Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Das Bayerische Staatsballett. Баварский Государственный Балет.


Das Bayerische Staatsballett. Баварский Государственный Балет.

Сообщений 241 страница 270 из 270

241

Рада за Зеленского и кампанию))) он действительно хороший руководитель. Выбирает интересный репертуар не только для узкого круга балетоманов, привлек ярких звёзд, постоянных и приглашенных. Молодец)))

В русских редакциях  тоже часто ромбами уходят в этом фрагменте. Там не всегда увидишь рисунок, нужно с определённой точки смотреть. Но чтоб рисунок "прозвучал" нужно чтоб он был и в 1 акте в каком то похожем варианте. Вилисы "свиньёй" на Ганса - единственный пример такого рисунка у Райта.

Отредактировано RPC (17-10-2017 12:27:14)

0

242

RPC написал(а):

Подружки в 1 акте не выходят прочесами  в сиссонах


45:00 - прочесы 1 акт
47:57 - формация кордебалета квадратами с двух сторон, а перед этим тоже были прочёсы.
А формацию "свиньёй" можно углядеть, когда вывозят телегу для Жизели-королевы винного праздника.

P.S. Каюсь - люблю Райта. Вдумчивый хореограф, с любовью к деталям, к музыке. Люблю и "Спящую", и "ЛО".

0

243

а есть запись Жизели Райта?

0

244

RPC написал(а):

а есть запись Жизели Райта?


Конечно. В посте 237. И ещё раз. Кожокару-Кобборг. Морера в па-де-сисе. Блеск! МакРей в массовке с маленьким "соло" - приглашает Жизель на телегу.

А также есть запись с Осиповой и Акостой.

+1

245

PRIVET написал(а):

Не надо заходить в контакт. Надо просто кликнуть по видео, чтобы оно пошло.

К сожалению, у меня конкретного видео нет. Просто стоит, что нужно перейти к ВК. А там много-много видео.

Отредактировано Prima (17-10-2017 23:13:52)

0

246

Prima написал(а):

Просто стоит, что нужно перейти к ВК.

https://vk.com/video-26401841_160476634

0

247

RPC написал(а):

Какой смысл в этом па сис - не знаю, такое инородное тело.


Очень интересный вопрос от дорогой RPC.
Поэтому мною был пересмотрен па-де-сис в версии Королевского балета на выложенной выше записи с Кожокару и Кобборгом.
Поскольку в моих глазах Питер Райт как раз тот хореoграф, который ничего случайно не делает, то должен быть смысл и в па-де-сисе. Мне представляется, что это обращение к стихотворению Виктора Гюго, с которого началась история либретто балета "Жизель". "Фантомы" - есть у нас эксклюзивный перевод над русский язык Михаила Козловского О виллисах, русалках и балете "Жизель"
Там речь о девах, танцевавших всю ночь на балу. Вот этот па-де-сис и есть отголосок того бала в версии Райта. При этом вариация, поставленная им для солистки па-де-сиса содержит в себе много сильфидно-виллисных движений, что намекает на будущее рано умирающих танцовщиц. Для этой вариации Райт подобрал совсем другую музыку. Если не ошибаюсь, часть её обычно звучит в "Корсаре", но не удивлюсь, если изначально она содержалась в партитуре "Жизели". Вот эта вариация.

При возобновлении версии, имеющейся в записи с Осиповой и Акостой, Райт эту вариацию, к моему сожалению, убрал, вернувшись к традиционной партитуре па-де-де. Опять же к сожалению, нет записи из Баварского балета, дабы можно было посмотреть, что происходит конкретно там.

+1

248

Вот бывает так в жизни - вдруг всё сошлось. Сейчас и здесь. А именно: пока мы занимаемся вплотную творчеством Крэнко в различных темах и по-разному поводу, подошло время поговорить о "Жизели" Райта. И тут выясняется, что свою "Жизель" Райт впервые поставил в 1966 году в Штуттгарте по настоятельной просьбе Крэнко, у которого он работал балетмейстером!
Вот вам и влияние драмбалета на классику и, если хотите, наоборот. :flag:

+1

249

Я пока не смогла посмотреть запись Жизели В КГ. Но по описанным деталям у меня сильное подозрение, что в Мюнхене несколько другая редакция, пусть и того же автора. Но я не уверена, это надо внимательно посмотреть английский вариант.
По поводу па де сис. Не соглашусь. У вилис совсем другие лейтмотивные движения и позы. В этом па де сис у Райта основное па - амбуате, аттитюды вперёд. Это никак не перекликается со 2 актом. Перекликается с Жизелью, у неё в диагоналях и в вариации 1 акта есть немного амбуате. Но оно никак не основное движение. Так же избыток технических сложностей и бравурные мужские заноски, как и танец "по очереди" - это очень по- баланчиновски...
Но для меня проблема в самой структуре.  Почему 3 пары? Почему 3 то, кода ключевое число в Жизели -2? Жизель - это такое зеркальное отражение мира, в ней всего по два - два акта, Жизель крестьянка и вилиса, Альберт крестьянин и граф, два мира - реальность и загробный мир, у Альберта две девушки, у Жизели - два молодых человека. Это режиссёрский приём такой - все по двойке. Он и в хореографии. Две вилисы, вилисы в кордебалете танцуют парами. ( кстати, вспомнила ещё одну деталь, что не понравилась. Почему то в вилисном антре они так в финальном пор де бра ручки сложили в виде умирающих лебедей. Вот совсем никак к теме вилис!!!)
Жизель - это такая параллель с нашем миром, живущим двойным кодом - жизнь/смерть, да/нет.
К чему тут внезапно развернутая форма па де сис - мне непонятно. Для меня оно инородное тело.
Лля примеоа. В смысле игры "двойственности" человеческой натуры и божественной " тройственности " - лучше всего Баядерка. Первый акт - двойственный. Хотя незримая "третья" тень, в виде шарфиков в Джампе, танце с рабом присутствует. А Тени - они на троичном коде. Кордебалет танцует тройками, 3 солистки танцуют вариации. А вариация Никии и Солора обладает третьим, размытым участником - газовым шарфом. Гениальное хореографическое и режиссерское решение)))

Но Жизель - вся на двоичности. Потому мне ужасно жаль не видеть па де де и огромную вращательную диагональ в вальсе 1 акта. Это разрушает тонкую структуру спектакля.

Позволю себе высказаться по поводу Кранко. Он - яркий, сильный хореограф. Он рассказывает историю хореографически. Это здорово. Это особенно ярко а фоне скудости сегодняшних постановок. Но...у него мне не хватает... Вот как бы сказать. Божественности. Глубины философской. Той, что из истории сильно попахивающей "развесистой клюквой" создает притчу - как в Жизели, например. В ней, при всей глупости сюжета, есть нечто затрагивающее подсознание. Это же есть в ЛО, СК, Баядерка, Раймонде, даже ДК. Есть в некоторых произведениях Фокина и Баланчина. А вот у Кранко этого нет. Это просто рассказанная история, а не притча. Именно драм балет. Вот и Райт попытался свести  Жизель к драм балету - по мне, это нехорошо.

Отредактировано RPC (19-10-2017 03:33:09)

+1

250

RPC написал(а):

По поводу па де сис. Не соглашусь. У вилис совсем другие лейтмотивные движения и позы.


Речь шла не о всём па-де-сисе, который, в принципе, есть разложенное на три пары вставное па-де-де, а только об одной приведённой вариации в исполнении Мореры. Там, к примеру, прыжок с отголоском субрессо, там такие "рваные", чёткие точки, абсолютно не соответствующие"живым" танцующим, прыжочки на пальцах, напоминающие то, как будет прыгать Жизель-виллиса, комбинация вдоль просцениума, напоминающая танец Мирты. В общем, она какая-та средняя между живыми и мёртвыми. Мне кажется, в какой-то рецензии после выхода новой редакции, в которой танцевали Осипова/Акоста какой-то критик даже называл эту вариацию "виллиса на балу" и сожалел о том, что Райт её убрал.

RPC написал(а):

о Жизель - вся на двоичности. Потому мне ужасно жаль не видеть па де де и огромную вращательную диагональ в вальсе 1 акта. Это разрушает тонкую структуру спектакля.


Что касается "нарушения" па-де-сисом числа "два" - так он же состоит из двоек. В принципе, при желании, можно и под число "три" подвести философскую базу: там у них два любовныx треугольника - это раз. Два любовных треугольника - чистo теоретически дают число шесть. Но не думаю, что Райт так мыслил.
Там вообще интересная "история любви" у Райта с "Жизелью". Он её увидел в юности в Лондоне и она ему абслютно не понравилась. Он вообще её ставить не хотел. Крэнко его буквально заставил сделать первую постановку в Штуттграте, поскольку хотел иметь этот балет в репертуаре, а сам был занят другими проектами. И вот, пожалуйста - не хотел ставить , а в результате одна из самых идущих его постановок. Да, он привнёс много драматических деталей, идущих от английского именно драматического театра. Но мне это нравится. Это делает "Жизель" не просто стерильным танцем, как, к примеру, в БТ у Григоровича, а превращает спектакль именно в танцевальную драму. Но это, конечно, дело вкуса.
Райту исполнилось в прошлом году 90 лет, он написал книгу мемуаров, где много пишет и о Нуриеве. Книга имеет прелестное название "Wrights and wrongs". Так вот. Оказывается, Нуриев тоже ставил "Жизель". И "импортировал" всю пантомиму, все крестьянские танцы и весь второй акт из Мюнхенской "Жизели" Райта. Адвокат советовал Райту подать на Нуриева в суд, чего Райт не сделал. И о чём теперь жалеет, поскольку считает, что суд признал бы его права. Судя по этому высказыванию, да, мюнхенская версия отличается от лондонской. Но, думаю, эти отличия в деталях, а не в общей концепции автора. Он, к примеру, однозначно утверждает, что Жизель закололась, поэтому и лежит на окраине кладбища. Он также размышляет о том, что беспокойство матери о возможной связи с дворянином идёт от того, что Жизель есть продукт именно такой связи, а головокружение Жизели не от болезни сердца, а от беременности. Ну такой вот он "бытовик".

RPC написал(а):

Он рассказывает историю хореографически. Это здорово. Это особенно ярко а фоне скудости сегодняшних постановок. Но...у него мне не хватает... Вот как бы сказать. Божественности. Глубины философской.


Божественность и философскую глубину у Крэнко надо искать в "Ромео и Джульетте". Там потрясающие сцена у балкона, непревзойдённая сцена похорон и в склепе. Вообще, во время занятий литературой и видео-материалами по Крэнко, мне где-то встретилось высказывание, что если бы он не ушёл так рано, то мы увидели бы от него балеты на темы экологии и прав человека. Поскольку глобальные темы соответствовали масштабу его личности и его интересов. Не знаю, что бы поставил Крэнко, проживи он дольше. Но он действительно ушёл слишком рано. Скоро, кстати, мы выложим ещё один его балет целиком.

+1

251

Как прима-балерина Ксения Рыжкова пытается хоть что-то сказать о Мюнхене. А получается только про работу и квартиру.

0

252

"Анна Каренина"

+1

253

Дорогая PRIVET, не узнала Вронского, мне показалось , что это  Голдинг, очень на него похож.

Отредактировано Рома (03-12-2017 14:23:28)

0

254

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET, не узнала Вронского, мне показалось , что это  Голдинг, очень на него похож.

Да, дорогая Рома, это он. :flag:

0

255

Спасибо.

0

256

А между тем: "Родину себе не выбирают" - Елизавета Крутелёва вернулась в БТ.

0

257

PORTRAIT WAYNE MCGREGOR: Previe

0

258

Господин Зеленский объявил планы на сезон 2018/2019.
Прямо скажем - не густо.
"Драгоценности" и "Молодые хореографы" из новенького. Среди "молодых" - Андрей Кайдановский.
Может, хоть на трансляции расщедрится.

0

259

А вот и весь список на сезон.
Вообще-то, весьма насыщенно.
https://www.staatsoper.de/18-19/ballett.html
Ballett 2018/19
PREMIERE - BALANCHINE: JEWELS
PREMIERE: JUNGE CHOREOGRAPHEN
CRANKO: DER WIDERSPENSTIGEN ZÄHMUNG
CRANKO: ONEGIN
GRIGOROVICH: SPARTACUS
WAYNE MCGREGOR: PORTRAIT WAYNE MCGREGOR
NEUMEIER: DIE KAMELIENDAME
NEUMEIER: DER NUSSKNACKER
PETIPA/BARRA: RAYMONDA
SPUCK: ANNA KARENINA
WHEELDON: ALICE IM WUNDERLAND
BALLETTFESTWOCHE 2019, 11.-18.04.
MATINEEN DER HEINZ-BOSL-STIFTUNG

0

260

ANNA KARENINA video magazine

0

261

Задержалась  с  впечатлениями о балетном фестивале. Мой фестиваль начинался 16 апреля  с  Укрощения строптивой, т.к. McGregor - это хореограф , на произведения которого душа не реагирует. Два спектакля осенью и вот сейчас третий,  и каждый раз как премьера, легкий, веселый, пьянящий как бокал шампанского.  Полунин и Осипова купаются, наслаждаются своими ролями и это видно невооруженным глазом. Такое впечатление, что  Крэнко именно для них создавал свой спектакль. Осипова не моя балерина, до Укрощения она мне нравилась только в  Дон Кихоте и Пламени Парижа,  ее классика всегда, если   мягко сказать, вызывает недоумение, но ее Катарина -восхитительна.  Полунин вновь поражает, последний раз выходил на сцену в феврале, а танцует так, как - будто это было вчера.  Приходили мысли, как жаль, что в БТ Майо, на сколько же убога его постановка по сравнению с Крэнко, где Шекспир в каждой ноте, в каждом па. Зал неиствовал, как же горячи бывают арийцы. На следующий день Ромео и Джульетта, пошла для ознакомления, тем более каст для меня был сложный, и если К.Рыжкову я готова была смотреть Джульеттой, то J.Cook в роли Ромео  - удар, толерантностью, к сожалению, не обладаю. Удар получила, но решила смотреть спектакль без Ромео, благо на старости лет этому научилась еще в МАМТе, когда смотрела Полунина без Н.Сомовой. Очередная калька. копия. тень великого спектакля Лавровского, видимо, действительно, невозможно создать вторую Джоконду, хотя попыток нет числа. Что мне понравилось в Баварской труппе, ансамбль во всех спектаклях, танцуют все, даже маленькие роли с полной самоотдачей , иногда даже думаешь, как они справляются, выходя каждый день, практически всей труппой в   полномасштабных балетах, каждый день ярко, свежо, ни тени усталости. Третий день Онегин. Онегина танцевал В. Шкляров-звезда Мариинки, мне было очень интересно, в БТ этот спектакль видела в первом составе, не произвел никакого впечатления, тем более «клюква» лезла из всех щелей. Я просто не узнала Онегина, нет, клюква осталась на месте, но баварцы смогли показать  «наше Все» достойней, чем русские. Шкляров был великолепен, буквально два- три жеста и как будто слышишь очередную строфу, но кто поразил -I.Amista, не могла представить, чтобы так органично смогла сыграть Татьяну, я видела ее в нескольких спектаклях и даже представить не могла, как на разрыв души и сердца будет танцевать ее Татьяна, третий акт  был просто потрясающим. Володя долго и трогательно благодарил ее после спектакля, видимо внешняя легкость танца далась тяжело, Шкляров прилетел из Лондона, где танцевал две Манон. (продолжение след.)

+3

262

Огромное спасибо, дорогая Mariya!
С нетерпением ждём продолжения. :flag:

0

263

День четвертый, самый неудачный, Сон Ноймайера, обожаю Сон Баланчина, стараюсь не пропускать с хорошими составами в Мариинке. очень настороженно отношусь к хореографии Ноймайера, особенно после последних опусов, но год создания 1977, это сыграло решающую роль идти- не идти. Пожалела, что обзавелась такими впечатлениями, не помню, чтобы так нетерпеливо ждала антракта, а его все не было.  Вместо прекрасных эльфов отвратительные червяки, может кто-то увидит в  этих существах еще кого-то, они извивались и извивались, вызывая физическое отвращение, второй акт- гранд па, как бы реверанс старинным балетам, но крайне неуклюжий, начиная с расположения главных героев на сцене(спиной к зрителям) заканчивая хореографией, весь балет уговаривала -утешала себя, «завтра Алиса».  После  Сна пришла крамольная мысль, а может Дама и не Ноймайера или кто-то сильно помог, а фамилию свою не оставил, ведь единственный «нормальный » балет. Заканчивала «свой» фестиваль восхитительной, блистательной, ироничной, веселой Алисой, мне, кажется, это лучшее, что было создано  в последние годы в мире балета.  Видела только второй раз после премьеры.  L.Summerseales была неплоха, но М. Ширинкина в прошлом году оставила незабываемое впечатление, Джеком был на этот раз А.Попов, хорошо сложен, неплохая техника, но еще несколько скован, чувствуется   отсутствие опыта главных ролей, но ансамбль был прекрасен, все до последнего ежика создали нам, зрителям, чудесное настроение. До сих пор переживаю, что В. Гергиев  ответил отказом на предложение И.Зеленского о совместной покупке Алисы, спектакль дорогой. Вместо этой настоящей жемчужины 21века, Мариинка обзавелась двумя унылыми, скучными, проходными балетами, которые не нравятся зрителю:Времена года И.Живой и Ярославна В. Варнава, я , конечно, наслышана о нелюбви В.Гергиева к балету, но не на столько, чтобы обрушивать кассу. Всегда жалею зрителей, вместо феерического зрелища, получили пустую жвачку, об артистах промолчу.   Если кого- то задела своими высказываниями, прошу прощения, все выше написанное только мои личные впечатления, мое миропонимание.

+2

264

Дорогая Mariya!
Спасибо Вам за анализ прошедшей в Мюнхене балетной недели, которая хоть и являeтся традиционной, но в этом году была особенной, поскольку посвящалась, практически, юбилею Крэнко.
Tеатр имеет в своём репертуаре все три главных балета этого выдающегося человека, так что было, что показать.
Позвольте не спора ради, а исключительно в плане обмена мнениями этими последними и обменяться.

Mariya написал(а):

McGregor - это хореограф , на произведения которого душа не реагирует.


Очень тонко подмечено: мы как раз обсуждали по поводу его "Автобиографии", что он настолько же хореограф, как и научный сотрудник. А в теме Королевского балета есть статья профессионального критика, говорящая о том же. Так что там больше рацио, чем души.

Mariya написал(а):

Приходили мысли, как жаль, что в БТ Майо, на сколько же убога его постановка по сравнению с Крэнко, где Шекспир в каждой ноте, в каждом па.


:flag:

Mariya написал(а):

Очередная калька. копия. тень великого спектакля Лавровского, видимо, действительно, невозможно создать вторую Джоконду, хотя попыток нет числа.


Вы знаете, это первое, что приходит на ум. Да и как не придти, если либретто почти то же (а как иначе), нузыка тоже - почти та же. Но здесь, как говорится, чёрт кроется в деталях. Мне довелось смотреть версию Крэнко в Мюнхене с Семионовой и Фогелем, в Вене с местными звёздами, на записи с первыми исполнителями Хайде и Крейгуном. При всей схожести со спектаклем Лавровского, это далеко не калька. Спектакль Крэнко более, если так можно выразиться, перчёный и пряный. В нём есть юмор, но есть и беспощадность жизни, доведённая до абсолюта. Назову то, что больше всего лично меня завоёвывает в этой версии: танец рыцарей в великолепных декорациях, па-де-де на рассвете - в моих глазах лучшее из всех увиденных, сцена похорон, пронзающая и потрясающая. И склеп - без примерения сторон. За что особое спасибо Крэнко-мыслителю.

Mariya написал(а):

Шкляров был великолепен, буквально два- три жеста и как будто слышишь очередную строфу, но кто поразил -I.Amista, не могла представить, чтобы так органично смогла сыграть Татьяну,


Всё-таки велика пропасть между записью и "живым" восприятием: на выложенной театром записи "зеркального" па-де-де у меня сложилось совсем иное мнение.

Mariya написал(а):

День четвертый, самый неудачный, Сон Ноймайера


Да, с этим "Сном" вечно происходят незадачи: пришлось потратить час, дабы отыскать собственное от него впечатление. Оказалось, оно было забыто на форуме господина Цискаридзе. Вот здесь http://tsiskaridze.mybb.ru/viewtopic.ph … 0&p=3. Надо перенести сюда.
Касательно Ноймайера: я всегда пишу, что этот плодовитоый господин, по сути, есть автор одного выдающегося балета. Хотя мне неожиданно понравился его "РиДж", а также "Павильон Армиды" в отличие от первой части этой дилогии - "Нижинского".  Конечно, при таком поточном балетном производстве трудно оставаться гением.

Mariya написал(а):

L.Summerseales была неплоха


А вот, кстати, с ней интервью

https://www.gramilano.com/2018/04/laurr … s-edition/

0

265

Ссылка с английского форума ( где искать у баварцев не знаю):
Promotions at Bavarian State Ballet:

Dmitrii Vyskubenko, Emilio Pavan and Jinhao Zhang were promoted to soloists. Henry Grey was promoted to demi-soloist.

New in the corps de ballet already since April: Florian Ulrich Sollfrank and Evgeniya Victory Gonzalez.

Coming from the Junior Company: Carollina de Souza Bastos and Sava Milojevic.

Guest stars in 2018/19: Sergei Polunin, Natalia Osipova, Vladimir Shklyarov, Ashley Bouder and Ivan Vasiliev – dates to be confirmed.

Leavers: Principals Tigran Mikayelyan (end of career) and Alejandro Virelles Gonzalez (for Berlin State Ballet). Soloist Erik Murzagaliyev is leaving for the Norwegian National Ballet, also leaving are soloists Alexander Omelchenko and demi-soloist Evgenia Dolmatova, from the corps de ballet Irina Averina and Sophia Carolina Fernandes. Anna Nevzorova is leaving for Ballet Nowosibirsk, Giorgia Sacher is leaving for Teatro alla Scala and Freya Thomas also for the Norwegian National Ballet.

Нас ждет дуэль Васильев -Полунин? :cool:
P.S. Вот Игорь Анатольевич, русская душа, несмотря на то , что Ваня кинул его и Стасик  тогда с Рудольфом, простил и опять сотрудничает,хотя на параллельном форуме кто только не обвинял его в хамстве, грубости и развале театра. Интересы балета и зрителя у него всегда были главными. :flag:

Отредактировано Старр (13-07-2018 19:28:01)

+1

266

Евгения Виктория Гонзалес из Мариинки?

0

267

https://youtu.be/BqIEuaTmT-4


Старр написала: " нас ждет дуэль Полунин- Васильев?"

  Какая дуэль? Посмотрите на Ваню. Ему надо сбросить несколько кг.

Отредактировано Рома (14-07-2018 18:31:24)

0

268

"Я так хохотался".. :crazyfun: ))  пускай простит меня Ваня, давно его не смотрела) ну здесь еще ракурс неудачный...кг однозначно сбрасывать надо вообще и до Мюнхена в частности.

0

269

Вот какую милую книжечку-блокнотик со всей информацией на грядущий сезон, включая цены на билеты и либретто с краткой историей создания прислал Баварский балет своим зрителям. Пустячок, а как удобно и приятно.

http://s7.uploads.ru/t/ISmKu.jpg

http://s7.uploads.ru/t/PRSKL.jpg

http://s5.uploads.ru/t/iT7g4.jpg

http://s9.uploads.ru/t/OuLyT.jpg

http://s7.uploads.ru/t/751hP.jpg

http://s9.uploads.ru/t/ZC9AD.jpg

http://s8.uploads.ru/t/OKBG7.jpg

http://s7.uploads.ru/t/MTeRK.jpg

0

270

"Dancing Times" about Laurrette Summerscales

http://sg.uploads.ru/t/egwjQ.png

http://s5.uploads.ru/t/q1Tei.png

http://sh.uploads.ru/t/Pqj3K.png

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Das Bayerische Staatsballett. Баварский Государственный Балет.