Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Das Bayerische Staatsballett. Баварский Государственный Балет.


Das Bayerische Staatsballett. Баварский Государственный Балет.

Сообщений 241 страница 257 из 257

241

Рада за Зеленского и кампанию))) он действительно хороший руководитель. Выбирает интересный репертуар не только для узкого круга балетоманов, привлек ярких звёзд, постоянных и приглашенных. Молодец)))

В русских редакциях  тоже часто ромбами уходят в этом фрагменте. Там не всегда увидишь рисунок, нужно с определённой точки смотреть. Но чтоб рисунок "прозвучал" нужно чтоб он был и в 1 акте в каком то похожем варианте. Вилисы "свиньёй" на Ганса - единственный пример такого рисунка у Райта.

Отредактировано RPC (17-10-2017 12:27:14)

0

242

RPC написал(а):

Подружки в 1 акте не выходят прочесами  в сиссонах


45:00 - прочесы 1 акт
47:57 - формация кордебалета квадратами с двух сторон, а перед этим тоже были прочёсы.
А формацию "свиньёй" можно углядеть, когда вывозят телегу для Жизели-королевы винного праздника.

P.S. Каюсь - люблю Райта. Вдумчивый хореограф, с любовью к деталям, к музыке. Люблю и "Спящую", и "ЛО".

0

243

а есть запись Жизели Райта?

0

244

RPC написал(а):

а есть запись Жизели Райта?


Конечно. В посте 237. И ещё раз. Кожокару-Кобборг. Морера в па-де-сисе. Блеск! МакРей в массовке с маленьким "соло" - приглашает Жизель на телегу.

А также есть запись с Осиповой и Акостой.

+1

245

PRIVET написал(а):

Не надо заходить в контакт. Надо просто кликнуть по видео, чтобы оно пошло.

К сожалению, у меня конкретного видео нет. Просто стоит, что нужно перейти к ВК. А там много-много видео.

Отредактировано Prima (17-10-2017 23:13:52)

0

246

Prima написал(а):

Просто стоит, что нужно перейти к ВК.

https://vk.com/video-26401841_160476634

0

247

RPC написал(а):

Какой смысл в этом па сис - не знаю, такое инородное тело.


Очень интересный вопрос от дорогой RPC.
Поэтому мною был пересмотрен па-де-сис в версии Королевского балета на выложенной выше записи с Кожокару и Кобборгом.
Поскольку в моих глазах Питер Райт как раз тот хореoграф, который ничего случайно не делает, то должен быть смысл и в па-де-сисе. Мне представляется, что это обращение к стихотворению Виктора Гюго, с которого началась история либретто балета "Жизель". "Фантомы" - есть у нас эксклюзивный перевод над русский язык Михаила Козловского О виллисах, русалках и балете "Жизель"
Там речь о девах, танцевавших всю ночь на балу. Вот этот па-де-сис и есть отголосок того бала в версии Райта. При этом вариация, поставленная им для солистки па-де-сиса содержит в себе много сильфидно-виллисных движений, что намекает на будущее рано умирающих танцовщиц. Для этой вариации Райт подобрал совсем другую музыку. Если не ошибаюсь, часть её обычно звучит в "Корсаре", но не удивлюсь, если изначально она содержалась в партитуре "Жизели". Вот эта вариация.

При возобновлении версии, имеющейся в записи с Осиповой и Акостой, Райт эту вариацию, к моему сожалению, убрал, вернувшись к традиционной партитуре па-де-де. Опять же к сожалению, нет записи из Баварского балета, дабы можно было посмотреть, что происходит конкретно там.

+1

248

Вот бывает так в жизни - вдруг всё сошлось. Сейчас и здесь. А именно: пока мы занимаемся вплотную творчеством Крэнко в различных темах и по-разному поводу, подошло время поговорить о "Жизели" Райта. И тут выясняется, что свою "Жизель" Райт впервые поставил в 1966 году в Штуттгарте по настоятельной просьбе Крэнко, у которого он работал балетмейстером!
Вот вам и влияние драмбалета на классику и, если хотите, наоборот. :flag:

+1

249

Я пока не смогла посмотреть запись Жизели В КГ. Но по описанным деталям у меня сильное подозрение, что в Мюнхене несколько другая редакция, пусть и того же автора. Но я не уверена, это надо внимательно посмотреть английский вариант.
По поводу па де сис. Не соглашусь. У вилис совсем другие лейтмотивные движения и позы. В этом па де сис у Райта основное па - амбуате, аттитюды вперёд. Это никак не перекликается со 2 актом. Перекликается с Жизелью, у неё в диагоналях и в вариации 1 акта есть немного амбуате. Но оно никак не основное движение. Так же избыток технических сложностей и бравурные мужские заноски, как и танец "по очереди" - это очень по- баланчиновски...
Но для меня проблема в самой структуре.  Почему 3 пары? Почему 3 то, кода ключевое число в Жизели -2? Жизель - это такое зеркальное отражение мира, в ней всего по два - два акта, Жизель крестьянка и вилиса, Альберт крестьянин и граф, два мира - реальность и загробный мир, у Альберта две девушки, у Жизели - два молодых человека. Это режиссёрский приём такой - все по двойке. Он и в хореографии. Две вилисы, вилисы в кордебалете танцуют парами. ( кстати, вспомнила ещё одну деталь, что не понравилась. Почему то в вилисном антре они так в финальном пор де бра ручки сложили в виде умирающих лебедей. Вот совсем никак к теме вилис!!!)
Жизель - это такая параллель с нашем миром, живущим двойным кодом - жизнь/смерть, да/нет.
К чему тут внезапно развернутая форма па де сис - мне непонятно. Для меня оно инородное тело.
Лля примеоа. В смысле игры "двойственности" человеческой натуры и божественной " тройственности " - лучше всего Баядерка. Первый акт - двойственный. Хотя незримая "третья" тень, в виде шарфиков в Джампе, танце с рабом присутствует. А Тени - они на троичном коде. Кордебалет танцует тройками, 3 солистки танцуют вариации. А вариация Никии и Солора обладает третьим, размытым участником - газовым шарфом. Гениальное хореографическое и режиссерское решение)))

Но Жизель - вся на двоичности. Потому мне ужасно жаль не видеть па де де и огромную вращательную диагональ в вальсе 1 акта. Это разрушает тонкую структуру спектакля.

Позволю себе высказаться по поводу Кранко. Он - яркий, сильный хореограф. Он рассказывает историю хореографически. Это здорово. Это особенно ярко а фоне скудости сегодняшних постановок. Но...у него мне не хватает... Вот как бы сказать. Божественности. Глубины философской. Той, что из истории сильно попахивающей "развесистой клюквой" создает притчу - как в Жизели, например. В ней, при всей глупости сюжета, есть нечто затрагивающее подсознание. Это же есть в ЛО, СК, Баядерка, Раймонде, даже ДК. Есть в некоторых произведениях Фокина и Баланчина. А вот у Кранко этого нет. Это просто рассказанная история, а не притча. Именно драм балет. Вот и Райт попытался свести  Жизель к драм балету - по мне, это нехорошо.

Отредактировано RPC (19-10-2017 03:33:09)

+1

250

RPC написал(а):

По поводу па де сис. Не соглашусь. У вилис совсем другие лейтмотивные движения и позы.


Речь шла не о всём па-де-сисе, который, в принципе, есть разложенное на три пары вставное па-де-де, а только об одной приведённой вариации в исполнении Мореры. Там, к примеру, прыжок с отголоском субрессо, там такие "рваные", чёткие точки, абсолютно не соответствующие"живым" танцующим, прыжочки на пальцах, напоминающие то, как будет прыгать Жизель-виллиса, комбинация вдоль просцениума, напоминающая танец Мирты. В общем, она какая-та средняя между живыми и мёртвыми. Мне кажется, в какой-то рецензии после выхода новой редакции, в которой танцевали Осипова/Акоста какой-то критик даже называл эту вариацию "виллиса на балу" и сожалел о том, что Райт её убрал.

RPC написал(а):

о Жизель - вся на двоичности. Потому мне ужасно жаль не видеть па де де и огромную вращательную диагональ в вальсе 1 акта. Это разрушает тонкую структуру спектакля.


Что касается "нарушения" па-де-сисом числа "два" - так он же состоит из двоек. В принципе, при желании, можно и под число "три" подвести философскую базу: там у них два любовныx треугольника - это раз. Два любовных треугольника - чистo теоретически дают число шесть. Но не думаю, что Райт так мыслил.
Там вообще интересная "история любви" у Райта с "Жизелью". Он её увидел в юности в Лондоне и она ему абслютно не понравилась. Он вообще её ставить не хотел. Крэнко его буквально заставил сделать первую постановку в Штуттграте, поскольку хотел иметь этот балет в репертуаре, а сам был занят другими проектами. И вот, пожалуйста - не хотел ставить , а в результате одна из самых идущих его постановок. Да, он привнёс много драматических деталей, идущих от английского именно драматического театра. Но мне это нравится. Это делает "Жизель" не просто стерильным танцем, как, к примеру, в БТ у Григоровича, а превращает спектакль именно в танцевальную драму. Но это, конечно, дело вкуса.
Райту исполнилось в прошлом году 90 лет, он написал книгу мемуаров, где много пишет и о Нуриеве. Книга имеет прелестное название "Wrights and wrongs". Так вот. Оказывается, Нуриев тоже ставил "Жизель". И "импортировал" всю пантомиму, все крестьянские танцы и весь второй акт из Мюнхенской "Жизели" Райта. Адвокат советовал Райту подать на Нуриева в суд, чего Райт не сделал. И о чём теперь жалеет, поскольку считает, что суд признал бы его права. Судя по этому высказыванию, да, мюнхенская версия отличается от лондонской. Но, думаю, эти отличия в деталях, а не в общей концепции автора. Он, к примеру, однозначно утверждает, что Жизель закололась, поэтому и лежит на окраине кладбища. Он также размышляет о том, что беспокойство матери о возможной связи с дворянином идёт от того, что Жизель есть продукт именно такой связи, а головокружение Жизели не от болезни сердца, а от беременности. Ну такой вот он "бытовик".

RPC написал(а):

Он рассказывает историю хореографически. Это здорово. Это особенно ярко а фоне скудости сегодняшних постановок. Но...у него мне не хватает... Вот как бы сказать. Божественности. Глубины философской.


Божественность и философскую глубину у Крэнко надо искать в "Ромео и Джульетте". Там потрясающие сцена у балкона, непревзойдённая сцена похорон и в склепе. Вообще, во время занятий литературой и видео-материалами по Крэнко, мне где-то встретилось высказывание, что если бы он не ушёл так рано, то мы увидели бы от него балеты на темы экологии и прав человека. Поскольку глобальные темы соответствовали масштабу его личности и его интересов. Не знаю, что бы поставил Крэнко, проживи он дольше. Но он действительно ушёл слишком рано. Скоро, кстати, мы выложим ещё один его балет целиком.

+1

251

Как прима-балерина Ксения Рыжкова пытается хоть что-то сказать о Мюнхене. А получается только про работу и квартиру.

0

252

"Анна Каренина"

+1

253

Дорогая PRIVET, не узнала Вронского, мне показалось , что это  Голдинг, очень на него похож.

Отредактировано Рома (03-12-2017 14:23:28)

0

254

Рома написал(а):

Дорогая PRIVET, не узнала Вронского, мне показалось , что это  Голдинг, очень на него похож.

Да, дорогая Рома, это он. :flag:

0

255

Спасибо.

0

256

А между тем: "Родину себе не выбирают" - Елизавета Крутелёва вернулась в БТ.

0

257

PORTRAIT WAYNE MCGREGOR: Previe

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Das Bayerische Staatsballett. Баварский Государственный Балет.