Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ирек Мухамедов

Сообщений 1 страница 30 из 42

1

Ирек Мухамедов
Irek Myhamedov

Год рождения: 1960
Возраст: 55 лет
Место рождения: Казань, Россия
Гражданство: Великобритания

Биография

Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».

Сайт: Знаменитости

Ирек Мухамедов родился в Казани в 1960. Он учился в Московской академии хореографии. В 1981 завоевал Гран при и Золотую медаль на Международном конкурсе артистов балета в Москве. Он был сразу приглашен в Большой театр и стал самым молодым исполнителем партии Спартака в одноименном балете за всю историю постановки Юрия Григоровича. В течение 9 лет он был премьером труппы. Его репертуар включал главные мужские партии в балетах: «Иван Грозный», «Дон Кихот», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Раймонда» и «Легенда о любви». Юрий Григорович ставил партию Бориса в балете «Золотой век» в расчете на актерские данные Ирека Мухамедова. В 1988 он был награжден Призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира.

В 1990 он принял решение об отъезде из России и вошел в труппу Королевского балета в Лондоне. Его появление вдохновило Кеннета МакМиллана на постановку
дуэта с Дарси Бассел, который представлялся на специальном вечере, посвященном 90-летию Королевы матери в июле того года. В следующих сезонах он дебютировал в постановках Королевского балета — в традиционной классике и в широком спектре современных ролей английского репертуара, включавших работы Кеннета МакМиллана (знаменитые «Манон» и «Майерлинг», а также специально для него созданное «Иудино дерево»), Фредерика Аштона («Тщетная предосторожность»), Эшли Пэйдж и Уильяма Таккета. В 1995 Туайла Тарп выбрала его на главную роль в своей первой постановке на сцене Королевского балета. В этом же году он дебютировал в нетанцевальной роли Короля Сиама в постановке «Король и Я» на Фестивале Ковент Гарден. С тех пор он появляется на Британском телевидении в разных театральных ролях.

В апреле 1992 он образовал небольшую собственную труппу для коротких танцевальных сезонов в Великобритании и за пределам объединенного королевства. Для их выступлений в 1994 в театре Садлерс Уэллс в Лондоне он пригласил Кима Брандструпа и Арк данс компани присоединиться к ним. Ким Брандструп сочинил для него новый балет — «Отелло», в котором он впервые выступал с компанией современного танца. В 1999 Брандструп создал для него второй балет — «Дон Жуан».

Мухамедов получил много танцевальных наград повсюду в мире и был внесен в почетный Новогодний лист в январе 2000. С этого времени все больше интересуется созданием собственной хореографии. В тот же год он был приглашен поставить «Лебединое озеро» в Варшавском Национальном театре, и создал первый балет для своей труппы — «Четыре всадника».

В 2003 Мухамедов поставил полнометражный спектакль для Лондонского детского балета — «Принц и нищий». С тех пор он создал для себя несколько сольных номеров, короткие балеты для студентов старших курсов Школы обучения искусству, Тринга, и для Английской Национальной балетной школы, а также финальный номер для гала Benois de la Danse в Лондоне, где он танцевал со студентами Королевской балетной школы. В 2004 ему была поручена большая концертная программа из произведений в жанре аргентинского танго для гастролей в Норвегии. В 2005 он сочинил совершенно новую версию балета «Спартак» для Гонконгской балетной компании.

В 2004 и 2005 Мухамедов был педагогом и приглашенным репетитором в Королевском балете, Английском Национальном балете, Шотландском балете и Балете Бордо. Он также главный приглашенный педагог в Английской национальной балетной школе. В 2005 он становится постоянным педагогом в Школе танца Элмхурста при участии Королевского балета Бирмингема.

В 2007 году Ирек Мухамедов принял пост руководителя балетной труппы Афинской оперы.

http://www.peoples.ru/art/theatre/balle … myhamedov/

Чтобы не знимать много места, ещё ссылка:
http://kommersant.ru/doc/178465

Фильм о Мухамедове:

Отредактировано Prima (18-09-2016 19:05:48)

+2

2

Большое спасибо,уважаемая Прима, за открытие темы .Я тоже погуглила и поютубила. Мало ,на мой взгляд , про него всего. Очень бы хотела посмотреть на его Рудольфа.

0

3

И от меня спасибо, дорогой Prima!

старки написал(а):

Очень бы хотела посмотреть на его Рудольфа.

Это очень опасно: потом уже никого смотреть не будете с тем же восхищением и потрясением. Кроме того, на той самой записи Вечеру танцует Вивьяна Дуранте - это не менее опасно. Но я постараюсь в октябре залить на файлообменник.
Ещё мне понравилась его откровенность в интервью Дарси Бассел: она хотела услышать, что убежал из БТ за новым прекрасным английским репертуаром, а он ей - правду-матку: мол, про театр ничего не знал, про репертуар ещё меньше, но решил, что хочу жить в Лондоне, там самая для меня достойная жизнь. Молодец. Как сейчас принято выражаться - "по чесноку".

0

4

В связи с Иреком Мухамедовым Хотела бы ещё раз подчеркнуть, что Гран-при на Московском международном конкурсе артистов балета за всю историю получили 4 раза: Павлова,  Мухамедов, Баталов и Матвиенко. А Цискаридзе получил только Золотую медаль в 1997 г.В этом же году Баталов получил Гран-при. Наш дорогой Николай Максимович никогда об этом нигде не говорил. Я, во всяком случае, не слышала.
Вот интернет-страница, где перечислены Гран-при и золотые медали всех московских конкурсов блета. Нет почему-то конкурса 2013 года:

http://www.moscowballetcompetition.com/ru/node/31

Если это не к месту, перенесите, пожалуйста, по назначению.
А, может быть, надо бы открыть новый раздел "Межнународные конкурсы артистов балета"?

Отредактировано Prima (18-09-2016 23:34:34)

0

5

Интересно, кто-нибудь знает фамилию Марии Мухамедовой до брака с Иреком? Он говорит, что они были известными артистами.
И ещё, дорогой PRIVET, я не поняла, где интервью Ирека Дарси Бассел? В фильм "Ирек" он с ней, по-моему, не общается. Возможно, я что-то опустила?

0

6

Боюсь ошибиться, но, по-моему, жену Мухамедова до брака звали Мария Ковбас, она была солисткой БТ, не знаю только, на каких позициях. Это вторая жена, первая тоже была солисткой БТ, Людмила Кудрявцева. Мне эти имена ничего не говорят, но, возможно, кто-нибудь знает больше.

+1

7

Prima написал(а):

И ещё, дорогой PRIVET, я не поняла, где интервью Ирека Дарси Бассел? В фильм "Ирек" он с ней, по-моему, не общается. Возможно, я что-то опустила?


Интервью Мухамедова с Бассел в фильме про развитие мужского танца. :flag:

Тема про балетные конкурсы у нас существует.
Балетные фестивали и конкурсы

0

8

В продолжение темы и мужского танца, и балетного образования, и наших у "них" нашлось интереснейшее интервью Мухамедова.

http://izvestia.ru/news/315904

2 августа 2006, 16:58   |   Культура   |   Светлана Наборщикова   |   написать авторам
Хореограф Ирек Мухамедов: "Все лучшее из России перешло на Запад, все худшее с Запада - в Россию"
1
На сцене лондонского "Ковент-Гарден" продолжаются гастроли Большого балета. Поездка приурочена к юбилейной дате. Первый британский вояж Большого театра состоялся ровно полвека назад и увенчался невиданным триумфом. Ирек Мухамедов в то время еще не появился на свет, однако именно ему суждено было стать танцовщиком, породнившим Королевский и Большой балеты. Звезда ГАБТа 80-х, он покинул СССР в 1990 году, замкнув четверку знаменитых балетных невозвращенцев.

На сцене лондонского "Ковент-Гарден" продолжаются гастроли Большого балета (фото Игорь Захаркин, "Известия")

На сцене лондонского "Ковент-Гарден" продолжаются гастроли Большого балета. Поездка приурочена к юбилейной дате. Первый британский вояж Большого театра состоялся ровно полвека назад и увенчался невиданным триумфом. Ирек Мухамедов в то время еще не появился на свет, однако именно ему суждено было стать танцовщиком, породнившим Королевский и Большой балеты. Звезда ГАБТа 80-х, он покинул СССР в 1990 году, замкнув четверку знаменитых балетных невозвращенцев. Сергей Довлатов сказал по этому поводу: "Можно сделать такую рекламу: лайнер — на его фоне фотографии Нуриева, Барышникова, Годунова, Мухамедова и слоган: "Летайте самолетами "Аэрофлота"... Следующее десятилетие Ирек блистал на сцене Королевского балета Великобритании, где специально для него ставил балеты Кеннет Макмиллан. С Мухамедовым — ныне хореографом и педагогом — встретилась корреспондент "Известий" Светлана Наборщикова.

вопрос: Григорович видел в вас героя, Макмиллан — романтика. Какие стороны вашей натуры остались невыраженными?

ответ: Все свершилось в моей судьбе. Я — героический романтик.

в: В вашей жизни были две страны и несколько театров. В какой период вам хочется вернуться?

о: Мне хорошо сейчас. Имей я шанс пустить время вспять, ничего бы не изменил.

в: Что вас более всего поразило по приезде в Лондон?

о: Объем работы и нехватка времени. В Большом театре я танцевал два спектакля в месяц. В Королевском балете — по пять, шесть балетов в неделю. Но, естественно, не трехактные спектакли. В Большом я готовил "Спартака" четыре месяца, "Ивана Грозного" — два. В Королевском балете самое большее, на что я мог рассчитывать, — месяц.

в: Минувшей весной, на "Бенуа де ла данс", вы вновь — спустя шестнадцать лет — встретились с Юрием Григоровичем. О былом не вспоминали?

о: Только о хорошем. У каждого из нас своя правда. Он считает, что я его предал, когда уехал в Англию. Я считаю, что он — меня, когда стал заниматься собственной труппой, а не Большим театром. Были же потрясающие задумки — "Болт", "Светлый ручей" — то, что потом сделал Ратманский. Но все в прошлом. Жизнь, слава богу, продолжается и у меня, и у него.

в: В Большом театре возобновили "Золотой век", который был поставлен на вас. Видно, что сегодняшним танцовщикам ваша роль не по меркам: масштаб не тот.

о: Танцовщика рождает хореограф. Васильев, Лавровский, Владимиров, ваш покорный слуга выросли на таких спектаклях, как "Спартак", "Иван Грозный", тот же "Золотой век". Нынешним артистам Большого такого счастья не выпало. Им можно только посочувствовать.

в: Допустим, появится новый Григорович. С кем ему ставить современного "Спартака", если танцовщики становятся все более женоподобными?

о: Женоподобие — западное влияние. Мне вообще кажется, что все хорошее из России перешло на Запад, а самое плохое с Запада — в Россию. Когда в 1950-е годы Большой театр приехал в Лондон, он поразил именно мужским танцем. С нас начали брать пример, и сейчас на Западе много ярких мужчин-танцовщиков.

в: А в России? В нашей школе теперь не учат быть мужчинами?

о: Вероятно, учат недостаточно. Кому-то мужская харизма дается от рождения, кого-то надо учить быть мужественным. Личным примером — из рук в руки, из ног в ноги.

в: Сейчас много балетов "унисекс" — к чему там мужественность?

о: Для меня балет был и остается историей любви мужчины и женщины. И не важно, какая у тебя сексуальная ориентация. На эту тему стесняются говорить, хотя об этом надо кричать. Нуриев был геем, знаменитый датчанин Брун был геем, но на сцене они умели выглядеть стопроцентными мужчинами.

в: Ваша 15-летняя дочь недавно участвовала в балетном конкурсе. Можно говорить о династии?

о: Ну, разве что по женской линии (жена Мухамедова — экс-солистка БТ Мария Ковбас. — "Известия"). Сын к балету равнодушен. Макса много раз водили смотреть, как я танцую, и он всегда просил разбудить его, когда балет закончится. Что касается Саши, мне важно, чтобы она поняла: в балете надо работать по максимуму. Пока у нее получается. Что будет дальше, не знаю. Во всяком случае, еще не поздно с балетом закончить.

в: Дети говорят по-русски?

о: Друг с другом — только по-английски. Но у нас с женой еще хватает терпения говорить с ними исключительно по-русски.

в: У вас много лет британское гражданство. Вы уже вполне натурализовались?

о: Трудно сказать. У нас практически нет друзей-англичан, но мне это не в тягость. Мне многое нравится в британцах, особенно их принцип "мой дом — моя крепость". В то же время я понимаю: как бы тебя здесь ни уважали, ты всегда будешь иностранцем, пусть и с британским паспортом. На работу возьмут своего, если, конечно, есть возможность выбора. Я трижды баллотировался на пост арт-директора труппы. Пробовался в Королевский балет, в Национальный балет, в Шотландский балет — и все безрезультатно. Хотя, казалось бы, моя кандидатура предпочтительнее по всем параметрам.

в: Но сейчас, когда вы успешно ставите и преподаете, об этом можно и забыть.

о: Можно, но я не забываю. Я хотел бы стать директором. Есть ощущение, что у меня получится. Никогда не думал, что смогу быть хореографом, а сейчас получаю огромное удовольствие от создания балетов. Если представится повод быть и директором, и хореографом, и педагогом, я бы делал это одновременно.

+2

9

Спасибо, не читал. Не знал, что он целенаправленно уехал в ВБ, думал только по приглашению. У него был потрясающий Иван Грозный, да и другие партии. Было жаль когда он уехал.
ПС. Интересно как сейчас его Саша?
ПСС. Было бы интересно видеть его в России в любом качестве.

0

10

Rusguest написал(а):

Интересно как сейчас его Саша?


Всё хорошо - солистка в Dutch National Ballet.
Звёзд с неба не хватает - фактура не та. Но танцует ладно.

"Sleeping Beauty", Fairy of Joy

"Giselle"  pas des quatre

Sasha Mukhamedov introduces the 'a la russe' program

+1

11

Надеюсь файл с файлообменника будет качеством получше. А кому не терпится можно посмотреть тут:

В ролях : Рудольф – Ирек Мухамедов
Мария Вечера – Вивиана Дюранте
Графиня Мари Лариш – Лесли Колье
Принцесса Стефания – Джейн Борн
Митци Каспар – Дарси Бассел
В четверке венгерских офицеров – Адам Купер

+1

12

Согласна с ув. Rusguest, мне тоже хотелось бы видеть Ирека Мухамедова в России, не знала, что у него британское гражданство, видимо, окончательно обосновался на Западе, жаль. У него действительно был потрясающий Грозный, есть запись 1990 года, с Бессмертновой - Анастасией и Гедиминасом Тарандой - Курбским. На мой очень субъективный взгляд, нынешний возобновленный ИГ бледная копия того, что шло на сцене прежнего БТ. И дело не только в главных героях, тогда и кордебалет танцевал более осмысленно, понимая, что они танцуют. А какой Спартак был у Мухамедова! Тоже есть записи - 1984 года с Бессмертновой, Габовичем и Быловой и 1990 года - с Семенякой, Ветровым и Быловой. Вот РиДж с Бессмертновой и Мухамедовым мне не понравился, не увидела я там любви. Подумала, может, он героик, просто любовная романтика не совсем его. Но была еще совершенно замечательная Баядерка с Асылмуратовой, спектакль уже ROH, там и любви и романтики мне хватило. И совершенно согласна с ув. PRIVET, Рудольф Мухамедова - это шедевр. Лучший Рудольф, которого я видела. Такой объемный, сложный образ получился, в развитии, не статичный, очень глубокий. Вообще, тот спектакль был очень хорош. Он мне понравился гораздо больше записи с Уотсоном. При всех достоинствах Уотсона он сделал своего героя более...одномерным, что ли. Хотя и виртуозно сделал, ничего не скажешь.

0

13

PRIVET написал(а):

Всё хорошо - солистка в Dutch National Ballet.

Спасибо.

CorrVis написал(а):

Рудольф Мухамедова - это шедевр. Лучший Рудольф, которого я видела. Такой объемный, сложный образ получился, в развитии, не статичный, очень глубокий. Вообще, тот спектакль был очень хорош.

Точно.

0

14

"Ivan the Terrible"

0

15

Скачать и посмотреть "Mayerling" можно по этой ссылке https://yadi.sk/i/RXzWrzoFwdBHa
Скачать и посмотреть "Winter Tales" можно по этой ссылке https://yadi.sk/i/7V-vKc5swdCHh

+2

16

PRIVET написал(а):

Интервью Мухамедова с Бассел в фильме про развитие мужского танца.

А этот фильм у нас есть? На каком он языке?

0

17

Prima написал(а):

А этот фильм у нас есть? На каком он языке?


на английском  :dontknow:

Развитие мужского танца. Men dancing

0

18

Thank you all for the links, specially for the full performances of Mayerling and Winterdreams! I wish I could download Ivan, The Terrible too!  :no: 

I saw just scenes by different performers in Mayerling, in video, so my opinion had limitations, but I liked Irekh Mukhamedov most of all in the role of Rudolph, I'm glad my opinion coincides with yours. 
Irek had all qualities I could wish in a dancer - it is a pleasure just to see him moving, but on top of that, his characters are consistent, have depth, are believable. He was always very very high on my personal hall of fame, and all I love in Russian ballet.

0

19

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    А этот фильм у нас есть? На каком он языке?

на английском  :dontknow:

Развитие мужского танца. Men dancing

Если это фильм, в котором участвуют и другие танцовщики, так его больше нет.
А с английским, конечно, трудновато.

0

20

Prima написал(а):

Если это фильм, в котором участвуют и другие танцовщики, так его больше нет.
А с английским, конечно, трудновато.


BBC Two Darcey Ballet Heroes BBC Documentary 2015

0

21

Спасибо большое за "Майерлинг" с Иреком Мухамедовым!  Очень понравился сам спектакль, впечатлили почти все девушки, да и все остальные с их английской актерской  школой  хороши. Впервые увидела  Дарси Бассел, звезда, сразу видно. ...Ирек хорош, но на мой вкус образ немного " картонный,"  гротескно-карикатурный получился. В танце мне очень понравились поддержки, но оно и понятно, "героический " танцовщик (жалко, что Иван Васильев Рудольфа  не сыграл, наверное, это было бы похоже). Возраст мне тоже мешал, с Елизаветой смотрелся  как старший брат или муж, а не сын.  Верю, что в зале, с галерки все смотрелось замечательно, экран требует более тонкой психологической игры...Ещё раз убедилась, что каждому времени свои герои. .. Но  это только мой взгляд.  А так, большое спасибо, очень люблю " Майерлинг". :love:

Отредактировано старки (15-10-2016 03:31:25)

0

22

Большое спасибо, дорогой PRIVET, за фильм.

0

23

Поздравляем - Саша Мухамедов(а) стала прима-балериной Голландского национального балета. :flag:

0

24

Гала-концерт «наследников» русского балета состоится в Эстепоне (10.5.2016)

22 мая в Teatro Auditorio Felipe VI в Эстепоне на сцену поднимутся звезды Национального балета Амстердама, гости из нью-йоркской Metropolitan Opera и артисты Большого из Москвы. Организатор мероприятия — Школа русского балета. Программа предполагает выступления в формате гала-концерта, каждая труппа представит свои лучшие номера.

На сцене выступит Саша Мухамедова, дочь звезды Большого — Ирека Мухамедова, переехавшего в Англию еще в 1990 году. Саша родилась в Лондоне и работает в основном на европейских сценах. Ее партнер — Джеймс Стаут (James Stout), солист Датского национального балета (Dutch National Ballet).

Сет Ивс (Seth Ives) приедет в Испанию из США, а Россию будет представлять Егор Алферов. Артист родился в Подмосковье в балетной семье и продолжил семейную традицию. После выпуска из Московской государственной академии хореографии Алферов сразу был принят в труппу Большого театра. Впрочем, выступать он начал еще будучи студентом. Сейчас в Москве талантливого танцовщика можно увидеть в «Щелкунчике», ну а в Испании Егор Алферов и другие мастера балета представят на суд публики свои лучшие номера разных лет.

http://www.espanarusa.com/ru/news/article/581020

Училась Саша, наверное, в Лондоне?

Отредактировано Prima (05-01-2017 22:34:58)

+1

25

Prima написал(а):

Училась Саша, наверное, в Лондоне?


"Although she took dance classes at the musical school she went to as a child, it was only at the age of twelve, when her father cast her in the children’s production The Prince and The Pauper, that she really latched on. Sasha was accepted for The Royal Ballet School at the age of thirteen, which is very late for a dancer. She then followed her parents to Birmingham, where she trained at the Elmhurst School for Dance, and later to Greece, where she had private lessons from her mother for two years. In order to gain stage experience, Sasha danced in Dutch National Ballet’s Nutcracker & Mouse King in 2008. The experience suited both sides so well that she stayed on."
http://www.operaballet.nl/en/node/2257

Prima написал(а):

Датского национального балета (Dutch National Ballet).


Нет, не датский, а голландский или нидерландский. Надо бы переводчику это знать. :jumping:

0

26

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Училась Саша, наверное, в Лондоне?

"Although she took dance classes at the musical school she went to as a child, it was only at the age of twelve, when her father cast her in the children’s production The Prince and The Pauper, that she really latched on. Sasha was accepted for The Royal Ballet School at the age of thirteen, which is very late for a dancer. She then followed her parents to Birmingham, where she trained at the Elmhurst School for Dance, and later to Greece, where she had private lessons from her mother for two years. In order to gain stage experience, Sasha danced in Dutch National Ballet’s Nutcracker & Mouse King in 2008. The experience suited both sides so well that she stayed on."
http://www.operaballet.nl/en/node/2257
Prima написал(а):

    Датского национального балета (Dutch National Ballet).

Нет, не датский, а голландский или нидерландский. Надо бы переводчику это знать. :jumping:

Да, конечно, Dutch - это же нидерландский балет, а я просто скопировала.

0

27

Prima написал(а):

Да, конечно, Dutch - это же нидерландский балет, а я просто скопировала.


Дорогая Prima ! Упрёк был не Вам, а автору статьи. :flag:

0

28

Irek Mukhamedov, a documentary

0

29

22 и 23 ноября Ирек Мухамедов будет выступать в Лондонском Колизее в проекте "Мужчины в движении".

+1

30

Irek and Alban

Posted on June 20, 2012

http://www.dancing-times.co.uk/irek_and_alban/

0