Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Лебединое озеро

Сообщений 31 страница 60 из 118

31

Айрин написал(а):

М.б. это фраза является плодом каких-то  "трудностей перевода"?

Вот - опять переводчик во всём виноват!
А откуда они переводили? :dontknow:

0

32

ROBERT PERDZIOLA’S RE-IMAGINED SWAN LAKE FOR BOSTON BALLET

http://sa.uploads.ru/t/TH96g.jpg

http://sa.uploads.ru/t/m8tMB.jpg

http://bostonballet.tumblr.com/post/946 … for-boston

+1

33

http://sa.uploads.ru/t/SRzIs.jpg

0

34

0

35

МК от 19.11.14

Кто на самом деле погубил Одетту?

Ссылка

+3

36

Дорогая Айрин!
Спасибо за статью Павла Ященкова.
Данный деятель культурного пространства, сам того не подозревая, является "крёстным отцом" нашего форума: ведь именно на неадекватном обсуждении цикла интереснейших статей Ященкова, посвящённых юбилею "Щелкунчика", на небезысвестном ресурсе у группы единомышленников лопнуло терпение и они решили создать свой собственный форум. Скоро отметим день рождения. :flag:
Ну а Ященков опять порадовал: мало кто из критиков и обозревателей, пишущих сейчас о балете, заморачивается предоставлением широкому кругу читателей историчеcкой информации и интересных фактов. Все стремятся выразить своё "ценное" мнение. Которое, по большому счёту, образовательного и познавательного интереса не представляeт.
В обзоре краткой истории "Лебединого" много интересного.
Но меня покоробил язык, которым выражается хореограф Бобров: "тёплая русская баба" - это, простите, про что? Я уж не комментирую данное обозначение особы женского пола. Я просто удивляюсь: дамы у других народов уже при жизни остывшие? Ну и далее по тексту прямой речи бывшего солиста БТ.
Далее не могу согласиться, что друг Бенно "начисто" пропал из всех современных версий. Достаточно посмотреть на нашем форуме версию Петера Райта. Да и во многих других версиях, где па-де-труа танцует не сам принц, а его друг и две подружки - это тоже "остатки" Бено. Так что про "начисто" - чистой воды преувеличение. Если, конечно, не иметь в виду исключительно присутствие Бенно в адажио первой встречи Одетты и Принца.
У нас в теме "Балетные фестивали и конкурсы" есть видео с пресс-конференции по поводу "Балета 21 века". Там как раз Ященков поправляет Боброва, который заявляет, что в первой редакции танцевали две балерины Одетту-Одилию. Забавно.
А в общем и целом - спасибо Ященкову за всё! :cool:

+1

37

Ну а это - для полноты картины. :jumping:

Swan Lake. Sergej Bobrov

0

38

Дорогой(ая) PRIVET, мне тоже показалось интересной статья об истории создания ЛО. Сюжет и вправду первоначально был задуман очень непростым. Понятно, что впоследствии он переделывался и даже в конце концов трансформировался в совсем уж фантазийные редакции  Боурна и "Озеро" Майо.
Будем ожидать следующих интересных превращений. Главное, имеется нерушимая основа - гениальная музыка Чайковского.
Хотя, возможно, ЛО, как и Щелкунчик, теперь захотят еще и спеть. Неисповедимы пути режиссерские.  :huh:

+1

39

Ещё мне в статье показалось не очень логичным удивление по поводу срывания короны с Одетты и её последовавшей за сим смерти. Ведь это и есть та самая логика сказки: отпали крылышки Сильфиды - она умерла, сожгли шкурку Царевны-лягушки - царевна отправилась к Кощею, нет короны у феи - нечему ею охранить от злых чар. Всё в "теме".

+1

40

Да, и озеро наплакали(((( :disappointed:

0

41

PRIVET написал(а):

именно на неадекватном обсуждении


Помню я этот сыр-бор из-за «Щелкунчиков»)))

Ну вот теперь поняла, чего Бобров добивался.

Дорогая Айрин, большое спасибо за Ященкова. Меня очень забавляет его стиль, будто мама ребенка кашу есть заставляет. Балагурит, сплетничает, пугает, а между шутками – насыщенный исторический экскурс, и современные дела не забывает.  И жанр назвал «историческое расследование»))) Все с учетом специфики МК – а как еще с нами, мы ведь такие перегруженные да невнимательные. Почитаешь – посмеешься, потом с удивлением обнаружишь, что все нужное запомнилось.

А в первоначальной версии мир фей и принц – невольный губитель, наверное, были слишком явной аналогией с «Сильфидой».

Отредактировано Zeta (25-11-2014 14:01:55)

+2

42

Дорогая Zeta, Вы совершенно правы, этот, много раз прежде недобром помянутый, Ященков, очевидно, очень даже способен сеять  доброе и вечное, когда пишет не по заказу, а по велению сердца. (Имеется ввиду также и его невольное способствование зарождению нашего форума. Оказался реальным просветителем, переносчиком культуры в массы. Сыграл роль этакого культуртрегера.)
Получается, что наш(а) дорогой(ая) PRIVET не зря, в свое время, тратил слова в его защиту.
Издание, конечно, желтоватое, но многотиражное, и пашет Паша, как Вы правильно отметили, в его стиле, зато вполне может быть целой страной прочитан.
Да, и творение Боброва, действительно,  после прочитанного сразу несколько в ином ракурсе предстает.

+1

43

Дорагaя Айрин!
Господин Ященков был бы, вероятно, весьма удивлён, узнaй он, что мы возвели его в крёстные отцы и культуртрегеры! :cool:
Ну что ж- каждому воздастся по заслугам - что заслужл, то заслужил.
Будем надеяться, что он и далее будет радовать нас содержательными опусами.
Тем более, что он пишет в газете, имеющей широкий круг читателей.  :flag:

0

44

Этот сюжет "Лебединого озера" с О. Смирновой и С.Чудиным - замечательный пример того, как талантливый оператор и умный монтажник могут сделать шедевр из абсолютно провального спектакля: грамотно отобранный материал, слегка размытая, плавная техника съёмки, синхронизация звука и видеоряда. И всё - нет лебеди в мире лучше Смирновой.
Так скажем же ещё раз спасибо бесстрашным и самоотверженным операторам-аматёрам, дающим нам беспристрастную картину происходящего в мире балета!

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

0

45

Дорогой(ая) PRIVET, вот где темперамент и вот где настоящая демоница, которой ничего не стоит разрушить самые сильные любовные узы.

А в Вашем сюжете в "черном адажио", извините, шансонатка Соловей с  заученной, бессмысленной улыбкой. Стала серьезной и сосредоточенной ученицей только тогда, когда делала фуэте, с которого в конце концов и слетела.
К сожалению,  и остальное в ее исполнении тоже вполне  бессмысленно. Заметно, что учат, учат девочку, да все без толку.
И Чудин, как ему и полагается, с гримасой страдания и ужаса на лице. 
Нет, дорогой(ая) PRIVET, на мой взгляд, даже   "грамотно отобранный материал, слегка размытая, плавная техника съёмки, синхронизация звука и видеоряда" и лучшие операторы ситуацию может быть и делают не столь драматичной, но не спасают окончательно.
И опять же хочется процитировать Ваши более ранние высказывания: "за что нам это"?.

+1

46

Дорогая Айрин!
Я от своих более ранних высказываний никоим oбразом не отрекаюсь.
Просто удивление моё при сравнении чистых и неподдельных записей балетоманов и данного продукта производства оператора Мaриинского театра не знало границ. :flag:

0

47

Дорогие PRIVET и Айрин, я Вас поддерживаю в отношении Смирновой. Уж до чего топорная балерина! Что она делает в БТ? А Чудин уж совсем не принц,  благородства ему явно не хватает. И где диагональ Одиллии? Возможно, просто этот кусок не включили?
вот посмотрела я ещё раз Майю Михайловну. Просто богиня. Ей ведь на этой записи 48 лет! Не мудрено, что фуэте она не делает. Да и зачем ей это? Сейчас вот все делают идвойные, и тройные и всякие. Изощряются, как хотят. А толку что? Хотя не скрываю, люблю, когда это чисто делают, особенно на "пятачке", что весьма редко.
Это фактически 40 лет назад. Не принято тогда было растяжки демонстрировать в прыжках. Я подумала, как всё-таки техника изменилась. И не мудрено: ведь каждое последующее поколение технически лучше предыдущего.

+1

48

Дорогая Prima!
Нельзя с Вами не согласитъся.
Во всём.
И вот что мне хочется сказать насчёт техники: да - растяжки, да дабл-трипл-кватро фуэте - , но, к  примеру вращения! Вот где техника у наших российских танцовщиц не ушла вперёд, а скатилась в глубокий аут. Наверное, это те самые пуанты с огромным пятаком нe дают им вращаться, на валясь на партнёрв в подкрутках. Зато дают возможность ездить по сцене в многооборотных фуэте. Но меня это не устраивает никоим образом! Для меня из-за таких заваленных подкруток изчезает весь рисунок танца.
Причём не могу не отметит, что у иностранных танцовщиц с этой проблемой всё обстоит значительно лучше.
И очень надеюсь, что новый ректор АРБ, наконец, обратит внимание на данню проблему и изыщет возможность данное безобразие устранить.

0

49

Дорогой PRIVET, а не кажется ли Вам, что эти новые пуанты "поглощают" звук при прыжке? Меня очень удивила "неслышность" кордебалета, когда я была этим летом в Мариинке. То есть мастерство улучшается за счёт техники, как акустика в современных  залах. В Мариинском-2, например. Я там на сцене видела крохотный микрофончик. Но почему-то это не всегда. Хитрости всякие.
Но, с другой стороны, эти пуанты, как я понимаю, значительно удобнее для балерины. Я, честно говоря, как-то разницы особой не вижу. Да, плоские носки, но меня это не рздражает. То есть это акцептировать я могла бы только в одном случае - сохранение ног здоровыми.

0

50

Дорогая Prima!
Не думаю, что они - пуанты - что-то поглощают. Очень много балетов, где топают. Видимо, Вам повезло со спектаклем.
А вот то, что они помогают держать сумасшедший баланс и стоять на одной ноге в "Спящей" или "Дон Кихоте" пока не надоест, а зритель нe начнёт с остервенением стучать в ладоши, то это однозначно. Да я не против - хочется, пусть себе стоят (как, например, Тамара Рохо или Наталья Осипова). Но эти две означенные балерины и вращаться умеют, как заведённые. А вот многие остальные - заваливаются через раз после двух вращений.
Но даже с Осиповой и Васильевым существует запись из "ДК", где партнёрша завалилась на партнёра. И я думаю, что эти огромные пятаки просто чисто по физике трудны для вращений. Но всё же, если у кого-то получается, то это возможно. И надо этому учить, как мне кажется. :yep:

0

51

Новогодний подарок от Кремлёвского балета

+2

52

Посмотрел "Лебединое озеро" Кремлёвского балета.
Пребываю в состоянии культурного шока: такой Одетты/Одиллии, как Александра Тимофеева никогда не видел. Она гениальна.
Такого оркестра давно не слышал: выдающееся исполнение Чайковского. :rolleyes:

+1

53

Присоединяюсь к впечатлениям Konrad(a) :flag:

0

54

Александру Тимофееву в Большой театр. Срочно!!!   :love:

0

55

Дорогая Айрин!
Конечно, уровень Александры Тимофеевой настолько запредельный, что и БТ, и Мариинка отдыхают.
Но зачем же тревожить их отдых? Пусть просыпаются и растят кадры, а также лелеют и пестуют, что уже имеют, а не задвигают, как Олесю Новикову и не изгоняют, как Анжелину Воронцову и Юлию Степанову.
А Александра Тимофеева служит верой и правдой своей труппе и своему балетмейстеру. А теперь ещё к ним присоединился наш дорогой Андрис Лиепа. И, дай бог, найдут они ещё и достойных принцев. И будет кремлёвская труппа, которая и теперь уже более, чем достойная, достойнейшим конкурентом ведущим театрам страны. :flag:

+1

56

Ах, дорогой(ая) PRIVET, когда наши колоссы позволят себе, наконец, очнуться от  дремотного состояния, боюсь, лицезреть на их сценах, нам, несчастным зрителям, уж совсем некого будет. А вызывать яростные дискуссии и будоражить наши умы  в это трудное время, будут только цены на билеты.
Похоже, они (колоссы наши любимые) придерживаются принципа: солдат спит - служба идет.
Между тем, полотно задвинутые в их недра будущие звезды, вполне могут  навсегда покинуть недооценившую их бескрайнюю Родину и начать в полную силу светить где-нибудь за ее рубежами.

Отредактировано Айрин (26-12-2014 15:56:44)

+2

57

да, летали по сцене Гранд Опера и такие волшебные птицы

+1

58

Thnak you, Nikolay!

Coviello is nice even in this odd Nureyev variation.
Osipova is by no means a Swan queen - she is Julietta. LOL

0

59

1992 год, Пермский государственный балет
редакция Николая Боярчикова
Нина Ананиашвили/Алехей Фадеечев

0

60

PRIVET написал(а):

Thnak you, Nikolay!

Coviello is nice even in this odd Nureyev variation.
Osipova is by no means a Swan queen - she is Julietta. LOL

Согласна по поводу Осиповой.
Я её очень люблю, но не в ЛО.
То же могу сказать и о Воронцовой, что она - не Одетта. Да и не Одиллия.
Органика не та.

Отредактировано Prima (28-02-2015 23:28:23)

0