Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Swan Lake. Sergej Bobrov

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Вообще-то мне ближе метод индукции: собрал факты, представил, проанализировал, сделал вывод.
Но в данном случае прибегну к дедукции и сразу заявлю:
если это и была первая версия "Лебединого озера", то мне абсолютно ясно, что она должна была провалиться.
Спасибо господину Боброву за предоставленное наглядное доказательство данной несуразности.
А теперь начнём всё с начала.
Итак, декорации - Хартмут Шёргхофер (да-да - там при правильной транслитерации с немецкого второй буквой должно быть "ё", а не "о"). Этот заслуженный декоратор особо не заморачивался: на заднике вывесил картину, якобы созданную для этой самой первой- первой постановки, по бoкам поставил "готические" колонны, позаимствованные из постановки Петера Райта. Пара кaнделябров - шедевр декораций готов. На все акты.
Далее на сцену вышли, как полагается Принц, Бено и развесёлые селяне. Им, селянам, в данном случае особо не поздоровилось: на девушек надели некие чепцы, не знаю уж из каких народных костюмов позаимствованные, но явно не сказочные. А если и сказочные, то там их могла носить только бабушка Красной шапочки. А тут селяночки в чепцах танцевали неизменный прологовый вальс.
http://sd.uploads.ru/t/tdv7p.jpg

Только, к сожалению, с изменённой господином Бобровым хореографией. Но главный селянский cюрприз заключался в том, что на данном деревенском празднике вдруг объявились аж четыре Жизели - ну, такие у них были сразу узнаваемые жизелевы костюмы.

Эти Жизели потом по очереди танцевали с Принцем и Бено, а одна из них даже целое па-де-де с Принцем под музыку (!) чёрного па-де-де!!!.
http://sd.uploads.ru/t/YJG3q.jpg

Музыку эту было очень жалко, так она там была не при чём, в том месте на дерeвенском празднике и в той хореографии, которую ей приделал Бобров.
Па-де-труа Бено и подружек-Жизелей прерывалось соло Принца на пронзительно-грустную музыку волнующих его предчувствий. Я не знаю, было ли так в первоначальной партитуре Чайковского, проиллюстрировать которую задался целью господин Бобров, нo я точно знаю, что так уже ставил Петер Райт. А в интервью по поводу той постановки Райт говорил, что это он ввёл эту самую музыкальную тема для Принца в это па-де-труа...
http://sd.uploads.ru/t/haBlq.jpg

В разгар всего этого неукротимого веселья с различнейшими узнаваемыми музыкальными фрагментами, которые мы привыкли слышать в совсем других местах, появилась королева-мать со свитой. Под положенную ей, кстати, из всех известных постановок музыкальную тему. Сопровождали её фрейлины и рыцари в каких-то совершенно запредельно одиозных костюмах: на рыцарях были одеты железные решётчатые маски, как у Ганнибала из "Молчания ягнят", а у фрейлин на головах среди огромных перьев располагались птичьи гнёзда с лежащими в них яйцами.
http://sd.uploads.ru/t/UabQB.jpg

Я, конечно, не историк моды Александр Васильев, но даже мне известно, что подобные "прикольчики" появились в эпоху рококо мадам Помпадур, а соответственно никак не могли попасть в готический рыцарский роман. Но, может быть, конечно, это был здесь такой тонкий намёк на толстые обстоятельства: матушка вовсе не матушка, а птичья ведьма, а на головах её свиты уже отложены яйца будущих маленьких лебедей. Мамаша быстренько дала сыну приложиться к мечу, после чего также быстро ретировалась, а веселье под различные знакомые мелодии в незнакомом порядке продолжилось. Самыми замечательными его моментами были соло Бено - несравненного солиста театра Классического балета Касаткиной-Василёва Николая Чевычелова.

У себя-то он всегда Принца танцевал к нашему восхищению. Ну а здесь был другом и исполнителем гран-пируэта, который обычно крутит отсутствующий здесь шут. Шут заменён на трёх шутих, которые участвуют в знаменитом полонезе перед соло Принца. Полонез был с бокалами, как всегда и везде, и с шутихами (не помню где, но уже имевшимися) и исключительно мужским - как у Нуриева и Райта.
После чего Принц, как положено под известную музыку грустен и внутренне тревожен, кажется, что-то танцует.
Затем без перерыва начинается белый акт. Декорации те же, только вместо задника дым и подобие колышущегося озера. Появляется гламурная Одетта в кружевной пачке и с крылышками из капрона. Как не уставал подчёркивать господин Бобров в своей пиар-кампании, Одетта - фея типа Сильфиды, ей хорошо в своей "шкурке" и о другой доле она не мечтает. ОК. Но Одетта появилась с таким страдающим и утомлённым печалью выражением на лице, что поверить в сказку хореографа оказалось весьма не просто.
Как непросто оказалось запоминать всё нагромождение номеров и изменений в них. Посему мне пришла в голову спасительная мысль с данного момента вести конспект.
Итак, страдающую Одетту увидел принц и они начали известное нам белое па-де-де в данном замке-озере.
В нужный момент вышли туда и лебеди. Вышли, надо сказать стройными льющимися рядами. В гламурных пачках, как у Одетты.
http://sd.uploads.ru/t/RzrjJ.jpg

Принц в них походил. Одетта пришла - ушла. Лебеди-кордебалет танцуют положенный вальс в неположенной хореографии господина Боброва. Опять же под музыку белого па-де-де появилась Одетта со страданием на лице и сделала туры по кругу. Кордебалет продолжил танцевать хореографию Боброва, после чего появились маленькие лебеди и выдали номер Иванова не лучшего качества.
Справа появился Принц, постоял, посмотрел на лебедей, они ушли и принц с Одеттой в интимном одиночестве танцевали белое па-де-де.
Поддержки в жете  с последующими подкрутками в пируэтах Бобров трогать не решился, но во втором проходе темы, видимо, вспомнив, что его Одетта сродни Сильфиде залепил сильфидные поддержки. Ну и вообще па-де-де наизменял до перефразы-пародии на Иванова.
Потом пошла какая-то неизвестная мне развесёлая канканная мелодия, напоминающая танец маленьких лебедей. Далее вальс корды под музыку, под которую она (корда) обычно сопровождает белое па-де-де. Одетта между ними побегала, все ушли. Принц один под обычную в данном месте печально-взволнованную тему. Опять появляется Одетта с неизбывным страданием на лице. Видимо, чтобы прекратить её мучения, Принц решил поклясться. Одетта его награждает поцелуем. Сзади появляется Сова.
http://sd.uploads.ru/t/lkIGj.jpg

Принц поднимает Одетту на высокую поддержку кораблик-птицу (наблюдали недавно в Кремле у Лэм-Макрея, а до этого в постановке Райта). Появились лебеди, проплыли, исчезли. Принц для пущей убедительности клянётся ещё раз. На сей раз вместо совы с фиолетовым плащoм появляется мать с фиолетовым шлейфом. Озеро из замка убрали, опять зал. Принц делает жест, как Альбер в "Жизели", когда его застукала Батильда - мол, ерунда всё это - замечтался я тут.
Занавес.
Действие второе.
Музыка, как обычно. Две пары придворных что-то придворное танцуют.
Влетает блестящий Бено-Чeвычeлов в несравненных по мягкости и изяществу жете.
http://sd.uploads.ru/t/AmhMi.jpg

Далее по очереди выходят венгры, неаполитанцы, испанцы, поляки.
Принц с матерью. У матери на лице всё время подло-хищное выражение.
Бено танцует со скоморошками (кажется, здесь он и делает гран-пируэт Шута).
Далее звучат известные фанфары. После чего Принц вальсирует с одной из невест.
http://sd.uploads.ru/t/A0sOF.jpg

Вальс прерывается фанфарами (фальшиво протрублёнными оркестром) - принц вальсирует с испанкой.
Фальшивые фанфары: продолжение вальса с неаполитанкой, затем с полячкой. Затем со всеми невестами+Бено.
Если кто-то подумает, что это оригинальная идея Боброва - разбивать фанфарами вальс для представления очередной невесты - то не радуйтесь слишком рано - это уже было в постановке Натальи Макаровой.
Матери всё это уже порядком поднадоело. она сошла с трона и строго потребовала выбирать невесту.
Звучит тема, под которую обычно выходит Одиллия.
Затем - траурная мелодия, под которую Принц в первом акте врезался в па-де-труа друзей (идея Райта). Теперь он снова танцует под эту тему с матерью (да, плохие предчувствия томят его).
Под печальную тему с озера, обычно звучащую в последнем действии вдруг появились белые лебеди. Затем - чёрные.
После чего - девушка в чёрной гламурной пачке с белым платочком и в белых пуантах.
http://sd.uploads.ru/t/l04wN.jpg

Вновь звучат фальшивые фанфары.
"Чёрная" танцует "Русскую" в частичной хореографии Боброва. Без особого задора. Но очень старательно стремится обольстить.
Королева возбудилась, сошла с трона, ходит вокруг чёрной.
Принц танцует с чёрной вальс.
Далее - нeопознанная печальная музыкальная тема, темно, все ушли.
Появляется четвёрка чёрных лебедей. Среди них - мать. Танцует довольная и ухмыляется.
Далее происходит очевидное-невероятное: вроде как Принц выбрал невесту и все остальные должны по логике загрустить, попрoщаться и удалиться. Ан нет - они пустились в свои народные пляски.
Танцевали все в каблуках. Танцевали неплохо. Но постановки танцев Юлианой Малхасянц, к сожалению, особо не впечатлил. Испанцы были робкие и один из мужчин запутался в веронике.
http://sd.uploads.ru/t/MUwlR.jpg

Неаполитанки не укладывались в вихрь тарантеллы. Самой музыкальной показалась польская невеста.
Появился Бено под судьбоносную музыку Одиллии из чёрного па-де-де. За что ему выдали сии страдания музыкальные - не знаю. Но очередную свою вариацию Чeвычeлов опять станцевал с блеском.
Далее - плясовая и общий хоровод отбывающих иностранцев.
У меня возникает мысль: а что дальше-то?
Но тут выбегает Принц с дамой в чёрной. Они начинают па-де-де под музыку, под которую, кажется, ставил своё па-де-де Баланчин. Хореография Боброва тоже "работает" под Баланчина, но очень топорно. Первую часть оттанцевали. Ушли без аплодисментов. Но зачем-то партнёрша снова вышла и начала кланяться. Ей похлопали.
http://sd.uploads.ru/t/Yo6pZ.jpg

Далее под привычную музыку Принц танцевал привычное соло. Спину не держал, а оркестр нещадно фальшивил.
Вышла на своё соло дама в чёрном под неизвестную музыку. Оркестр квакает, хореография на музыку не ложится. Но балерина делает замечательную диагональ из пируэтов-туров. После чего по-примски раскланивается. Публика и клака её поддерживают.
Под далее неопредeляемую музыку выбежал Принц и как-то вдруг опять убежал- вышла дама в чёрном дотанцовывать - ушла - Принц дотанцовывает вариацию и странно приземляeтся после туров в воздухе. Она - фуэте. Хорошие. Далее они танцуют вместе и он из последних сил выжимает её на поддержку. Ведёт к матери. Ликующая мать их соединяет.
Раздаётся привычная трагическая тема бьющейся в конвульсиях Одетты. Принц убегает. Все уходят, мать в шоке бегает по сцене ( а чего, собственно, в шоке, если это и был её план?!)
Снова в зале разливается озеро.
Последний поцелуй Принца Одетте. Мать. Молния. Одетта на небе. Принц кланяется матери и снова бежит в озеро. Он на небе. Мать в шоке. На небе что-то красное. На сцене - белые лебеди и канделябры.
Занавес.
Разлюли-клюква в китайских стразах окончена.

+4

2

Wow and people are paying to see this?? Though it wasn´t all so bad, still a joke...  :no:

0

3

Клюква, да еще в китайских стразах, мне страшно  :D

Читаю Ваш «конспект», сухо фиксирующий нечто, так и не ставшее целым, распавшееся на массу художественных и нехудожественных фактов, мешающее удачное с провальным, красивое с нелепым – и надеюсь, что Вы уже успели «заесть» сие блюдо чем-то достойным гурмана и забыть его навсегда))

Бывает, терпеливо дочитываешь книгу или досматриваешь спектакль или фильм – в дурацкой надежде, что вот, с последним абзацем или сценой наконец-то весь этот балаган обретет смысл и озарится мыслью и чувством. И ты поймешь, ради чего было потрачено столько усилий и отнято твое драгоценное время. Но таких сюрпризов почти никогда не бывает.

Смешной конспект получился, практически стенограмма, и фото прилагаются)) Эдак по Вашим записям опять все воссоздать можно лет через сто, включая оркестр  :cool:

Отредактировано Zeta (07-10-2014 15:32:50)

+2

4

Дорогой(ая) PRIVET, Вы вызвали у меня чувство черной к Вам зависти. Какие удивительные мероприятия Вы посещаете. Какие сильные эмоции Вам довелось пережить. :disappointed:
Нет, а мамаша-то какова? И как же долго ей удавалось прикидываться порядочной женщиной, не вызывать подозрений и всех нас вводить в заблуждение.
Что же это за постановщик Сергей Бобров, с печатью  гениальности, проступающей на челе, которому удалось-таки вскрыть всю ее мерзкую сущность?  И где же этакие талантища произрастают? И где же они свои шедевры демонстрируют?

А как Вам такой анонс очередного надвигающегося на нас шедевра? - Опера "Щелкунчик" в Новой опере в конце  декабря.
На музыку балета  Чайковского
Автор идеи - Алла Сигалова
Автор либретто - Алла Сигалова
Режиссер-постановщик и хореограф - она же
Что-то этой нашей дамы стало как-то слишком уж много вокруг. Куда не глянешь - везде она. Какие-то уже родственные чувства к ней начинаешь испытывать. Почти член семьи.
Впрочем, как учит нас народная мудрость: "хорошего человека чем больше, тем лучше?"

Отредактировано Айрин (07-10-2014 23:37:16)

+1

5

Дорогие друзья!
Спасибо, повеселили!
Мне тоже стало страшно, что через сто лет по данному конспекту кто-то что-то поставит, особенно - оркестр!
Да, Алла Сигалова  - дама явно предприимчивая и энергичная.
Хотя мне было приятнее видеть её на дне балета в БТ, нежели Катерину Новикову. Ещё бы интересно было узнать, чем был мотивирован данный выбор.
По поводу проекта оперы "Щелкунчик" нашлась интерeсная заметка. Непонятно, куда её девать.
Помещу на всякий случай в "Щелкунчики".
Щелкунчик

0

6

Дорогой PRIVET, где же Вы посмотрели это ЛО? Этот Бобров, оказывается, сейчас худрук в Красноярске (http://krasopera.ru/artists/view/103). Но, похоже, сия версия не оттуда. А учился он Московском хореографическом и даже танцевал в Большом.

0

7

Дорогая Prima !
На сайте Красноярского театра.
У нас был ананонс.
05.10.2104. Swan Lake - online Krasnoyarsk
А сейчас они транслитурют конкурсную программу.
http://show.webra.tv/cast/198
А - уже Гала призёров.

0

8

Дорогой PRIVET, большое спасибо,  но я уже опоздала. Вашему впечатлению доверяю. Мне ясно, что потеряла я не много. Я-то думала, что такую мешанину он где-то на Западе родил.

Отредактировано Prima (10-10-2014 02:50:58)

0