Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Костюмная репетиция "Майерлинг" в Венском балете


Костюмная репетиция "Майерлинг" в Венском балете

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Дорогие друзья!
Обращаю Ваше внимание, что видео выложены в закрытом доступе.
Прошу использовать их только для личного просмотра и ссылки в открытом доступе не давать.
Благодарю за пoнимание.

0

2

Страсти по "Майерлингу"

Москву колотит, интернет бурлит, в Венском балете идёт рабочий процесс.
И всё по одному и тому же поводу - балет Макмиллана "Майерлинг" волнует умы балетной общественности.
Что же это за история такая, которая лишает сна и отбивает любовь к труду у особо тонких ценителей балетного искусства?
А дело было так.
У императрицы австрийской баварского происхождения Елизаветы с императором австрийским из рода Габсбургов Францем Иосифом родился единственный наследник принц Рудольф. Малышу крепко не повезло: в самом раннем возрасте его забрали у любящей матери дабы воспитать из него настоящего солдата. Да вcё бы не было так страшно, если бы жила в нём солдатская душа его отца. Но - в нём жила душа орнитолога. И поэтому все те жуткие экзерцисы, которому подвергали малютку, дабы сделать из орнитолога бравого вояку, привели к серьёзному надлому психики наследника престола. Конечно, изначальная травма - отлучение от матери - была этими экзерциcами доведена до совершенства. Вырос вместо вояки законченный австрийский неврастеник, ненавидящий двор, неуверенный в себе и сомневающийся. Но на этом его мытарства не закончились: пытаясь отвлечься от своих несчастий в руках сладких дам, подцепил он неизлечимую тогда неприличную болезнь под названием "сифилис". Это сейча - раз-два, глотнул антибиотики и наслаждайся себе дальше. А тогда - всё, смертный приговор. Единственное, что могло облегчить страдания, в том числе и страшные головные боли - морфий. И наш кронпринц стал наркоманом. Женили его тоже не по любви, а по расчёту. Так что поломали ещё и жизнь молодой принцессы, наградив, видимо, и её попутно нехорошей болезнью. А тут ещё венгры подоспели и всё хотели воспользоваться Рудольфом в своих национально-освободительных целях и натравить его на так нелюбимого им, но всё же отца. А он - нерешительный, больной, слабый неврастеник, постоянно терзаемый головными болями и ломками, понял, что единственное его спасение в жизни - это её - жизни - логическая сестра -смерть. Но так как умирать одному очень страшно, то умер он вместе с очередной любовницей - баронессой Марией Вечера. И, видимо, успел перед смертью ещё превратиться и в убийцу. Хотя точно никто не знает, кто в кого стрелял и кто чего хотел, и вообще они ли стреляли...
Ну вот такая бездарная, загубленная, ничем светлым и полезным для человечества или хотя бы родных и близких, неприкаянная человеческая жизнь.
если бы она приключилась с каким-нибудь Гансом, то никакой петух по нему бы никогда не прокричал. Да и колокол бы не зазвонил - поскольку, как никак, версию самоубийства никто не развенчал.
Но тут - кронпринц. И, конечно, тайна двора. И, конечно, возможность всё это упаковать в красивую обёртку и сделать нац. дотоянием, чтоб показывать туристам и немного подзаработать. Это ладно и бог в помощь.
Но тут выдающийся английский хореограф вдохновился сим сюжетом. И сделал из несчастного неврастеника и сифилитика героя своего балета. При этом привлёк музыку ни в чём не повинного Листа, вряд ли когда-либо помышлявшего о том, чтобы под его романтические пассажи происходили изнасилования, игры с черепами и само- и убийства. Поэтому хореография данного творения, состоящая из хождение по сцене и милых вальсирований, а также акробатических поддержек без какой-либо смысловой или эстетической нагрузки смотрится местами откровенно смешно.
Но - коль уж нас как друзей Венского гос. балета - пригласили на репетицию, пришлось этим балетом в очередной раз озаботиться.
Мы-то, по наивности своей, исходили из того, что раз кого-то приглашают, да ещё всего за неделю до премьеры, то это будет хотя бы полный прогон. Ан нет. Как гласит немецкая пословица "Хорошей вещи надо время". Поэтому никто никуда не спешит. И премьерный состав, и то не весь, в тот конкретный день представил на суд узкой общественности, а также репетиторов фонда Макмиллана далеко не все сцены из спектакля.
Вот так расслабленно начинался день.

В главных ролях - премьер Роман Лацик и прима Ирина Цимбал. Лацика мы недавно видели в "Ромео и Джульетте" Крэнко. И вот он уже Рудольф у Макмиллана - достойного продолжателя дела Крэнко. Молодец, артист. Всё может. Но главное - надёжный партнёр. Поэтому поддержки все идут на "ура". И, будем надеяться, не только с Вечерой-Цимбал, но со Стефанией - которая в тот день не репетировала - все поддержки ему удадутся и на премьере (а особо та, в которой артист, лишающий сна московскую общественность, чуть не убил партнёршу).
Выбор Ирины Цимбал на главную роль показался нам сначала весьма странным. Ведь это одна из самых романтических балерин не только Вены на сегодняшний день. Её работа в "Сильфиде" Лакотта - одно из самых сильных впечатлений последних лет. И вдруг - Вечера! Для нас Вечера навсегда ассоциируется с потрясающей работой Вивианы Дюранте в Королевском балете: это она ведёт сомневающегося Рудольфа на смерть, она играет с этой смертью, для неё любовь и смерть неотделимы друг от друга. И чем ближе запах смерти - будь то от черепа или от пистолета - тем сильнее вожделение и выше наслаждение. Это трактовка, полностью отвечающая духу времени конца 19- начала 20 века. Времени, когда в моде были самоубийства. Или же болезнь и смерть возводились в статус сексуального культа. Вспомним хотя бы роман Томаса Манна "Волшебная гора" (1924 год) и героя, влюблённого в рентгеновские снимки разъеденного туберкулёзом тела возлюбленной. Вечера Дюранте - это некая сестра-близнец Девушки из "Юноши и смерти". И даже жест, которым они держат вместе пистолет, и взгляд, которым она смотрит при этом в даль, неумолимо напоминают указающий перст смерти и взгляд её и юноши из шедевра Пети.
И вдруг - Цимбал. Посмотрев и подумав, мы пришли к выводу, что в Вене пошли по другому пути. А именно - пути обыгрывания темы "Жизели". Ну а Цимбал и Жизель, это, конечно, попадание абсолютное. Итак - сцена, когда Марии домой приносят корзину с цветами. В этой корзине, в отличие от московкой, находятся не розы - воплощение красоты жизни - а вполне себе кладбищенские хризантемы. И она не просто ставит в вазу сначала два цветка, как в московской версии балета, а танцует сначала с этими цветами крохотную вариацию, напоминающую ту, где Жизель танцует с лилиями в руках. Кстати, в эталонe Королевского, это тоже имеется. Ну вот таким образом задаётся смысл и характер отношений Вечеры и Рудольфа: она - его спасение и избавление. Она пройдёт с ним самый страшный отрезок его жизни и даст ему желанное исцеление. Так, собственно, они и танцуют одну из ключевых сцен.

Рудольф Лацика - человек глубоко больной. И в первую очередь - физически. Он прекрасно передаёт ощущение головной боли, постоянно терзающей несчастного, а затем и паралич, добирающийся до ног. И вот при таком положении дел, конечно, выход у человека, который не хочет закончить своё существование мычащим в инвалидной коляске, только один - самоубийство (кстати, к развернувшейся на Западе в очередной раз дискуссии о праве на афтаназию). И женщина, которая рядом и которая любит, которая нe может видеть, как страдает возлюбленный, конечно, поймёт и пойдёт за ним до конца. Чтобы ему не было так страшно одному. И чтобы не ему одному нести в загробном мире клеймо самоубийцы. Так как в данном случае не важно, кто спустил курок - решение убить себя есть обоюдное. Вот это и есть жизелевская жертвенность.
Решение Макмиллана предоставить Вечере - самоубийце или сообщнице самоубийцы - католического священникa, представляется довольно странным. С другой стороны, в свете жизелевского варианта - а мы помним, что Жизель под цитату из Глюка переходит в мир светлых духов - такое решение имеет определённую логику.
Ну а теперь отвлечёмся от высоких материй и просто посмотрим на ту непринуждённую, даже расслабленную обстановку, в которой проходила репетиция в Вене.

Вот сижу и думаю: сходить что ли и посмотреть, что же из всего этого получится?

P.S. Да, и заметки на полях: по пути домой в машине заиграла музыка балета "Чиполлино". И посетил меня следующий ассоциативный ряд: эта очаровательная, жизнеутверждающая музыка - хореограф Генрих Майоров - его балеты, в том числе "Маленький принц", когда-то шедший в КДС - нам что, в Москве, нужен тяжёлый, декадентский, беспросветный Рудольф английского рoзлива - а собственный "Маленький принц" нам, конечно же ни к чему.(?)

+3

3

Ну а это Братфиш- Черевычко

+1

4

Cпасибо. Это такая генрепа у них расслабленная? И Рудольф уже не мальчик.

0

5

Судя по всему, у них за неделю до спектакля генрепой ещё и не пахнет. Такой вот расслабленный рабочий процесс.
Да, Рудольф не молод. Но, в принципе, по возрасту подходит - на 31 год смотрится. Учитывая, что тогда люди старели быстрее, а он ещё и болен.
А вот здесь, на официальном видео - другой Рудольф. Кирилл Курлаев.

+1

6

Спасибо огромное! Стала замечать за собой, что в наиболее зацепивших вещах интересно уже даже не как из ставят или танцуют, а именно трактовки образов - и под это дело поболтать о вечном...))) Поняла, почему вы считаете этот балет темным и занудным. То есть я бы его, конечно, светлым и радостным ни в каком помрачении рассудка не назвала)), но у того кусочка, что я увидела, и у наших постановок, похоже, разная энергетика. У нас все живенько весьма)) Во всяком случае, в трактовке Сержа. Это как с Манон, наверное: есть классическая оригинальная постановка, в меру сдержанная, с "западной" расстановкой эмоций и акцентов, и есть "наши" - которые при хорошем исполнении  обрастают "русской душой" и толстовско-достоевскими глубинами, о которых автор и не помышлял.
Вот и тут - задумалась я над разницей между депрессией и психозом)))))))) Если что, я не очень большой специалист, но депрессия мне видится как полное потухание и потеря интереса к жизни, а психоз или невроз - это как раз-таки перевозбуждение, и бурно так все у клиента протекает... Вот ваш Рудольф - он депрессивный. Там ничего не горит, хоть и репетиция, но правда - пациент болен, темен и зануден. А у нас искрило-то как! Хоть бросайся на сцену пистолет отнимать, хоть всем театром иди стреляться! Вотъ... Это мои мысли по поводу... И, правда, интересно, как оно все получится, очень надеюсь - посмотрите и поделитесь.

+2

7

Дорогая AnnaG!
Очень тонко подмечено - там, где депрессия, у нас психоз. А это две большие разницы. И там, где пастельные тона, не место сочному бордо. Но - что есть, то есть. Наш Рудольф - реинкорнации Спартака, а также Рогозина и Ставрогина. Можно на выбор.
Ну и что не могла сделать любовь (за отсутствием таковой), сделало любопытство: иду 07.12.
Но состав другой - наш. Кирилл Курлаев с супругой по жизни Марией Яковлевой. Он - московская школа, она - вагановская. Посмотрим, что за страсти будут.
Вообще меня весь состав этого утренника очень вдохновил: там Стефания - Эстер Ледан, которая была замечательно хороша в "Видении розы" на Гала Нуриева. У нас во впечатлениях есть, к сожалению, только маленький кусочек с ней. Гала-концерт, посвящённый Нуриеву. Nureyev Gala
Так что для Стефании идеально. А Братфиш - лучший танцовщик в Вене на сегодняшний день - Давидо Дате. Он был номинирован на приз Тальони фондом Малахова в этом году.
Так что - будем впечатляться. :flag:

+1

8

Дорогой(ая) PRIVET, огромное спасибо за подробный экскурс в сокровенные тайны семейства Габсбургов и сведения о составах.
Я в свое время посмотрела ковенгарденскую  постановку. Показалось наивной и занудной. Ужасно покоробило как обошлись с Листом. Ничего святого. Плясать под Мефисто вальс - это для меня слишком. С нетерпением ждем Ваших будущих рассказов о грядущих  впечатлениях.

0

9

Айрин написал(а):

С нетерпением ждем Ваших будущих рассказов о грядущих  впечатлениях.

Dear Privet, и мне интересно, чья возьмет: Ваш скепсис или любовь к артистам,  скверная история или нас возвышающий обман)))

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Костюмная репетиция "Майерлинг" в Венском балете