Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Гала-концерт, посвящённый Нуриеву. Nureyev Gala


Гала-концерт, посвящённый Нуриеву. Nureyev Gala

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

"Нуриев Гала 2014" Венская государственная опера, 28.06.2014

Мануэль Легри - выдающийся танцовщик, талантливый организатор и преданный и благодарный ученик своего выдающегося учителя - Рудольфа Нуриева. Ну а ещё он, как человек западный, прекрасно разбирается в маркетинге. Поэтому каждый год Венский балет под его руководством завершает гала-концертом, посвящённым сему громкому имени.
Концерт этот заодно и отчётный: показывает возможности труппы.
Креативный: даёт возможность этуалям и солистам станцевать новые партии.
Звёздный: в нём принимают участие признанные международные приглашённый звёзды.
Вот на такое мероприятие мы и выдвинулись прекрасным летним жарким вечером.
Классика шла, естественно, в редакциях Нуриева. И её первым номером был "Фантастический вальс" из Раймонды. Эта фантастика запомнилась нам тяжёлыми костюмами, томными темпами и отсутствием производимого впечатления. Хотя оркестр под управлением Валерия Овсянникова, дебютировавшего в тот вечер в Венском балете, звучал хорошо. Раймондой была Людмила Коновалова - очень точная, очень старательная, очень томная. Жан де Бриен появился в исполнении Роберта Габдулина.
Данный выходец из Екатеринбурга является первым солистом Венского балета, т.е. премьером или этуалью (как кому привычнее). К сожалению, по просмотру его достижений на данной сцене, нам сложно понять критерии, по которым он этой чести удостоился: прыжка нет вообще, какие уж там балоны. Поэтому говорить мы о нём больше ничего не будем.
Зато порадовали две милые солистки: итальянка Алисе Фиренце и бельгийка Нина Тоноли. Прелесть, лёгкость, певучесть и вообще очарование.
Вторым номером программы был неизменный "Праздник цветов в Чензано" (ну а где же ещё).
Тут солисты зависали в балонах и радовали прыгучестью. Если бы они ещё делали это совместно друг с другом, как полагается в дуэте, то вообще бы было неплохо. Хотя Иоанна Авраам танцовщица выдающаяся. Что она потом доказывала и на других выходах вечера. ну а на празднике с ней веселился  Думитру Таран - продукт постсоветского молдавского пространства.
Далее подали уже вкушавшееся нами в этом месяце "Суфле" от Иржи Бубеничика. В исполнении этуаля Романа Лацика. Эно Печи и Массаю Кимото. Последние - не этуали, а только солисты (следующий ранг ниже за первым солистом - т.е. этуалью). Это было очень интересно наблюдать: в потрясающем "Каноне" из трёх мужчин-танцовщиков слабым звеном был именно японец. Но зал они взорвали. Потому что потрясающие руки-крылья Лацика и Печи способны завоевать любую балетоманскую душу.
Ну а на эту уже подготовленную почву приземлилась и главная птица вечера: чёрная лебедица в исполнении международной звезды Анны Цыганковой. Она - прима Гос. балета Нидерландов. а они танцуют много контемпорэри. Соответственно и лебедь имеет должные формы: накаченные бёдра, широкие плечи. Танцевала госпожа Цыганкова очень чисто, но как-то в замедленном темпе и без особого дьявольского огня.

Такая вот повседневная чёрная птица. Под её чары попал сам Мэтью Гоулдинг

Это, конечно, принц по рождению и по крови. И даже на нашем неуклюжем видео можно разглядеть шикарные кабриоли, балоны, пируэты и приземления в безупречные позиции. Ко всему этому "джентельменскому" набору надо добавить романтическое выражения лица - и восторг зала никого удивлять не будет.

За шлягером Петипа последовали "Другие танцы" Джерома Роббинса. Тут с privet(ом) вышла незадача: ленивый privet не изучил вовремя и досконально программу гала и сподобился посмотреть утром того же дня "Вечеринку" Роббинса из Гранд Опера (см. соответствующую ветку). И хотя пианист Венской оперы Игорь Заградин был лучше пианистки Опера, но за всех остальных сработать не смог. И Роббинс в исполнении Киоки Хашимото и Дениса Черевычко после просмотра французов прозвучать не имел ни малейшего шанса. Даже бы если Черевычко не спотыкался.

А этот гарный хлопец, увы, спотыкается довольно часто.

После чего наступил перерыв на просекко.

Ну а после просекко privet, как водится, обнаглел, и вытащил настоящую камеру вместо скрытой. Тем более, что первым номером шёл "Видение розы". Почему этот шедевр Фокина в редакции Нуриева был доверен Сосновски, когда в ансамбле имеются Эно Печи и Давиде Дато, нам неведомо. Поэтому Роза получилась несколько усохшая.

Зато девушка - Эстер Ледан - была по-настоящему романтическая.

Затем последовала премьера в Вене "Лабиринта одиночества" Патрика де Бана. За отсутствием Ивана Васильева танцевал Кирилл Курлаев. Но публика всё равно рыдала от восторга.

Чтобы затем окончательно испытать экстаз от дуэта из 3 акта "Дамы с камелиями" в образцовом исполнении настоящих звёзд - Изабели Кьяраволы и Фридемана Фогеля. К величайшему сожалению, мы их не увековечили: очень хотелось просто смотреть и получать удовольствие. Придётся читателю поверить нам на слово: лучше сделать это невозможно. Можно по-другому. Лучше - нельзя.

Для приведения публики в чувство ансамбль с солистами Анной Цыганковой и Мэтью Гоулдингом станцевали Гран па из "Пахиты". Ну что сказать: в несколько замедленном темпе, но справились. Молодцы.

После чего все отправились переводить дыхание в антракте.

Третье отделение началось с "тяжёлой артиллерии". Хотя они были лёгкими, как пушинки - бесподобная, роскошная Кетеван Папава и Роман Лацик, классный партнёр в па-де-де из второго акта "Золушки" в хореографии Нуриева. Премьера в Вене.

Далее мужской ансамбль станцевал полонез из нуриевского "Лебединого озера". Замечательные мальчики.

Ну а затем господин Черевычко не спотыкнулся в одном из "Пяти танго" ван Манена.

ох, а затем - танцующий директор с блестящей Кетеван.
Просто смотрим. "Летучая мышь" Ролана Пети.

После того, как зал вдоволь "оторвался" ( а там было продолжение), труппа показала свою премьеру - отрывок из второго акта нуриевской "Баядерки". Никия - Анна Цыганкова, Гамзатти - дебют Людмилы Коноваловой, Солор - Владимир Шишов. Они были очень трогательными: аккуратная, страшно собранная Коновалова, неуклюжий и простоватый Шишов и безупречная Цыганкова с чуждыми для русского зрителя акцентами. Или отсутствием последних.

(Царственные вращения у Коноваловой.)

Единственный вопрос, на который нет ответа - какой великий гений умудрился так водрузить на сцену великого факира, чтобы он перекрыл Никию в один из самых душещипательных моментов?

Ну да бог с ним, с моментом.
Как и вся публика, мы пребывали в восхищении и благодарности артистам и директору за этот незабываемый праздник балета.
Ждём следующего сезона!

+2

2

"Raymonda"
http://sf.uploads.ru/t/2aYUD.png
http://se.uploads.ru/t/m10OI.png

"Blumenfest in Cenzano"

http://se.uploads.ru/t/B2JSH.png
http://sf.uploads.ru/t/lb5xT.png

"Fledermaus"

http://sd.uploads.ru/t/YxSRh.png

+1

3

Ой, ну как хорошо, по-семейному! И кругом свои: дирижёр - Овсянников, пианист - Заправдин, прима - Коновалова, приглашённая звезда - Цыганкова, премьеры - Габдулин и Шишов. Плюс два молдаванина и один украинец!
А далее - прекраснейшая интернациональная команда!
Ну прямо модель рая на земле! :flag:

0

4

Прекрасный сезон закончился в Венском балете.
Две премьеры специально для труппы - "Гадкий утёнок. 1001 ночь" и "Хоровод". Причём первая - силами своих хореографов.
Две шикарные классические премьеры (хоть и возобновления) - "Спящая красавица" и "Лебединое".
Прекрасные современные постановки. Традиционный рождественский "Щелкунчик".
А на гала труппа показала, что ей многое под силу.
Молодцы. :cool:

0

5

Хотел бы добавить, что между номерами программы на экран над сценой транслировались отрывки из репетиций соответствующего номера, что давало возможность заглянуть на балетную кухню и сравнить с результатом.
А после окончания программы на весь якран спроецировали огромный портрет улыбающегося Нуриева, оставшегося довольным продолжателями его дела.
Зал взорвался аплодисментами.

+1

6

Запоздалое впечатление :))
Балет Нуриева был в самых лучших традициях классического балета и мне хочется вспомнить такую личность как Marius Petipa. Выходец из французской ,,танцевальной,, семьи начинал свою карьеру в тяжелейших условия во время 1830 и 1848 г.г.
В 29 лет уже известный Petipa работал балетмейстером в Санкт Петербурге. Его знаменитые балеты: спящая красавица, лебединое озеро, баядерка, дон Кихот, его постановка балета Жизель.

Несмотря на то, что последние годы его работы были омрачены этими закулисными интригами, marius Petipa сохранил горячую любовь в русскому балету и к России. Его мемуары заканчиваются словами: «Вспоминая свою карьеру в России, я могу сказать, что то была наисчастливейшая пора моей жизни... Да хранит Бог мою вторую родину, которую я люблю всем своим сердцем».

+1

7

Konrad написал(а):

...А после окончания программы на весь якран спроецировали огромный портрет улыбающегося Нуриева, оставшегося довольным продолжателями его дела.Зал взорвался аплодисментами.


Вот этот портрет Нуриева показали на большом экране. (сделала фото с экрана, получилось прилично)

http://s017.radikal.ru/i407/1502/5c/a47349415cfe.jpg

+1

8

"Летучая мышь" - Папава-Легри
http://s43.radikal.ru/i099/1502/17/584dcb3e48c1.jpg

http://s50.radikal.ru/i130/1502/4a/70f878beaa20.jpg

"Баядерка" - Коновалова-Цыганкова-Шишов
http://s020.radikal.ru/i701/1502/e8/dfa8ee174f28.jpg

Шишов-Коновалова-Габдулин
http://s009.radikal.ru/i307/1502/8d/6655eb214b64.jpg

Поклоны- Черевичко- Сьяравола- Фогель

http://i038.radikal.ru/1502/fb/a4bba20664eb.jpg

Поклоны
http://s011.radikal.ru/i317/1502/bd/263f4e9330bf.jpg

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » Гала-концерт, посвящённый Нуриеву. Nureyev Gala