"Нуриев Гала 2014" Венская государственная опера, 28.06.2014
Мануэль Легри - выдающийся танцовщик, талантливый организатор и преданный и благодарный ученик своего выдающегося учителя - Рудольфа Нуриева. Ну а ещё он, как человек западный, прекрасно разбирается в маркетинге. Поэтому каждый год Венский балет под его руководством завершает гала-концертом, посвящённым сему громкому имени.
Концерт этот заодно и отчётный: показывает возможности труппы.
Креативный: даёт возможность этуалям и солистам станцевать новые партии.
Звёздный: в нём принимают участие признанные международные приглашённый звёзды.
Вот на такое мероприятие мы и выдвинулись прекрасным летним жарким вечером.
Классика шла, естественно, в редакциях Нуриева. И её первым номером был "Фантастический вальс" из Раймонды. Эта фантастика запомнилась нам тяжёлыми костюмами, томными темпами и отсутствием производимого впечатления. Хотя оркестр под управлением Валерия Овсянникова, дебютировавшего в тот вечер в Венском балете, звучал хорошо. Раймондой была Людмила Коновалова - очень точная, очень старательная, очень томная. Жан де Бриен появился в исполнении Роберта Габдулина.
Данный выходец из Екатеринбурга является первым солистом Венского балета, т.е. премьером или этуалью (как кому привычнее). К сожалению, по просмотру его достижений на данной сцене, нам сложно понять критерии, по которым он этой чести удостоился: прыжка нет вообще, какие уж там балоны. Поэтому говорить мы о нём больше ничего не будем.
Зато порадовали две милые солистки: итальянка Алисе Фиренце и бельгийка Нина Тоноли. Прелесть, лёгкость, певучесть и вообще очарование.
Вторым номером программы был неизменный "Праздник цветов в Чензано" (ну а где же ещё).
Тут солисты зависали в балонах и радовали прыгучестью. Если бы они ещё делали это совместно друг с другом, как полагается в дуэте, то вообще бы было неплохо. Хотя Иоанна Авраам танцовщица выдающаяся. Что она потом доказывала и на других выходах вечера. ну а на празднике с ней веселился Думитру Таран - продукт постсоветского молдавского пространства.
Далее подали уже вкушавшееся нами в этом месяце "Суфле" от Иржи Бубеничика. В исполнении этуаля Романа Лацика. Эно Печи и Массаю Кимото. Последние - не этуали, а только солисты (следующий ранг ниже за первым солистом - т.е. этуалью). Это было очень интересно наблюдать: в потрясающем "Каноне" из трёх мужчин-танцовщиков слабым звеном был именно японец. Но зал они взорвали. Потому что потрясающие руки-крылья Лацика и Печи способны завоевать любую балетоманскую душу.
Ну а на эту уже подготовленную почву приземлилась и главная птица вечера: чёрная лебедица в исполнении международной звезды Анны Цыганковой. Она - прима Гос. балета Нидерландов. а они танцуют много контемпорэри. Соответственно и лебедь имеет должные формы: накаченные бёдра, широкие плечи. Танцевала госпожа Цыганкова очень чисто, но как-то в замедленном темпе и без особого дьявольского огня.
Такая вот повседневная чёрная птица. Под её чары попал сам Мэтью Гоулдинг
Это, конечно, принц по рождению и по крови. И даже на нашем неуклюжем видео можно разглядеть шикарные кабриоли, балоны, пируэты и приземления в безупречные позиции. Ко всему этому "джентельменскому" набору надо добавить романтическое выражения лица - и восторг зала никого удивлять не будет.
За шлягером Петипа последовали "Другие танцы" Джерома Роббинса. Тут с privet(ом) вышла незадача: ленивый privet не изучил вовремя и досконально программу гала и сподобился посмотреть утром того же дня "Вечеринку" Роббинса из Гранд Опера (см. соответствующую ветку). И хотя пианист Венской оперы Игорь Заградин был лучше пианистки Опера, но за всех остальных сработать не смог. И Роббинс в исполнении Киоки Хашимото и Дениса Черевычко после просмотра французов прозвучать не имел ни малейшего шанса. Даже бы если Черевычко не спотыкался.
А этот гарный хлопец, увы, спотыкается довольно часто.
После чего наступил перерыв на просекко.
Ну а после просекко privet, как водится, обнаглел, и вытащил настоящую камеру вместо скрытой. Тем более, что первым номером шёл "Видение розы". Почему этот шедевр Фокина в редакции Нуриева был доверен Сосновски, когда в ансамбле имеются Эно Печи и Давиде Дато, нам неведомо. Поэтому Роза получилась несколько усохшая.
Зато девушка - Эстер Ледан - была по-настоящему романтическая.
Затем последовала премьера в Вене "Лабиринта одиночества" Патрика де Бана. За отсутствием Ивана Васильева танцевал Кирилл Курлаев. Но публика всё равно рыдала от восторга.
Чтобы затем окончательно испытать экстаз от дуэта из 3 акта "Дамы с камелиями" в образцовом исполнении настоящих звёзд - Изабели Кьяраволы и Фридемана Фогеля. К величайшему сожалению, мы их не увековечили: очень хотелось просто смотреть и получать удовольствие. Придётся читателю поверить нам на слово: лучше сделать это невозможно. Можно по-другому. Лучше - нельзя.
Для приведения публики в чувство ансамбль с солистами Анной Цыганковой и Мэтью Гоулдингом станцевали Гран па из "Пахиты". Ну что сказать: в несколько замедленном темпе, но справились. Молодцы.
После чего все отправились переводить дыхание в антракте.
Третье отделение началось с "тяжёлой артиллерии". Хотя они были лёгкими, как пушинки - бесподобная, роскошная Кетеван Папава и Роман Лацик, классный партнёр в па-де-де из второго акта "Золушки" в хореографии Нуриева. Премьера в Вене.
Далее мужской ансамбль станцевал полонез из нуриевского "Лебединого озера". Замечательные мальчики.
Ну а затем господин Черевычко не спотыкнулся в одном из "Пяти танго" ван Манена.
ох, а затем - танцующий директор с блестящей Кетеван.
Просто смотрим. "Летучая мышь" Ролана Пети.
После того, как зал вдоволь "оторвался" ( а там было продолжение), труппа показала свою премьеру - отрывок из второго акта нуриевской "Баядерки". Никия - Анна Цыганкова, Гамзатти - дебют Людмилы Коноваловой, Солор - Владимир Шишов. Они были очень трогательными: аккуратная, страшно собранная Коновалова, неуклюжий и простоватый Шишов и безупречная Цыганкова с чуждыми для русского зрителя акцентами. Или отсутствием последних.
(Царственные вращения у Коноваловой.)
Единственный вопрос, на который нет ответа - какой великий гений умудрился так водрузить на сцену великого факира, чтобы он перекрыл Никию в один из самых душещипательных моментов?
Ну да бог с ним, с моментом.
Как и вся публика, мы пребывали в восхищении и благодарности артистам и директору за этот незабываемый праздник балета.
Ждём следующего сезона!