Каждый человек приходит в этот мир и строит храм.
У одних храм напоминает убогую хижину. У других храм таится в глубине души и попасть в него могут только избранные.
А третьи щедро делятся своим храмом со счастливыми современниками и одаряют его красотой потомков.
Как, например, бразильский архитектор и гуманист Оскар Нимайер, произведения которого радуют глаз бразилианцев и гостей страны.
Или королева фламенко Мария Пахес, посвятившая творцу своё собственное творение. Но из скромности назвавшая его "Утопия". Почему? Потому что утопично построить храм, достойный Нимайера? Или потому, что утопично построить хрaм средствами такого сиюминутного искусства, как танец? Или потому, что утопично создать храм совершенства? Или же потому, что без веры в утопию нет храма?
Как только поднялся занавес и заструились в воздухе руки танцовщиц, стало понятно, что храм будет.
А когда на сцене возникла фигура-скульптура-совершенство самой Марии, стало ясно, что нас впустили в этот строящийся на наших глазах храм и отныне на целый час мы будем пребывать в рядах избранных, кому два дня подряд выпала честь и счастьe присутствовать при строении храма.
Фламенко как танец уже сам по себе есть храм в трёхмерном пространстве полифоничной гармонии: плавные льющиеся руки - скульптурная красота поз - бушующие в огне чечётки ноги.
Храм - ансамбль из семи танцовщиков, работающих, как единый организм.
Храм - песни ансамбля на стихи любимых поэтов Марии, среди которых Бодлер, Лорка, Неруда .... И поэтому для нас, к стыду своему испанским не владеющих, постоянное слово "либерта", которое не понять не возможно, прочно вошло в фундамент этого храма.
Ну и, конечно, соло самой Марии - несущие элементы храма: творческие искания, смятение, страдание, красота и гармония.
И, как в каждом уважающем себя храме, в этом тоже произошло чудо: ко всем объективным ощущениям вдруг подключилось обаяние. И в зале разлился запах апельсиновых деревьев с площади Аль-Казара в Севилье....
Но это уже история моего собственного скромного храма ....
P.S. Thank you, Bani, for th video Фламенко - от народного к балетному.