Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Лебединое озеро". Вена. Смирнова/Чудин.


"Лебединое озеро". Вена. Смирнова/Чудин.

Сообщений 1 страница 30 из 41

1

Госпожа Смирнова и господин Чудин дебютировали в Венской опере в "Лебедином озере" в версии (1) Нуриева.
Слава богу, погода была тёплая, посему мы смогли наблюдать за данным историческим событием под открытым воздухом и совершенно бесплатно. И не только мы: маленькая площадь Караянa была забита до отказа, сидячих мест не осталось за полчаса до начала и люди сидели на земле далеко за краями маленького зала под открытым небом.
Вот чем больше смотрю эту версию "Лебединого", тем больше проникаюсь её логичностью, лаконичностью да и красотой танцев. Браво венскому госбалету - танцуют на мировом уровне. Правда, характерным танцам их учат плохо, поэтому испанский танец, ведомый самой госпожой Ребеккой Хорнер, больше был похож на холодец, чем на пламенное фламенко. В остальном - молодцы. Подумалось даже, что нашим дебютантам значительно больше повезло с кордебалетом, чем в своё время Нуриеву, в чьём спектаклe руки лебёдушек раскачивались вне всякой связи друг c другом. Ну и, конечно, сегодняшние декорации и костюмы этого необыкновенного водяного цвета и прекрасных пастельных тонов, создают совершенно особую сказочную ауру.
Теперь о наших дебютантах.
На минуточку - прима и премьер БТ. Господин премьер начал с отчаянной борьбы за апломб. Вот так.



Потом растанцевался. И вообще надо сказать, что задача у него была не из лёгких: надо было учить множество Нуриевских вариаций и танцев, как, к примеру, па-де-ceнк, koторый здесь идёт вместо па-де-труa.

соло Зигфрида



Господин Чудин в общем и целом с достоинством со своей задачей справился. Мы его видели на премьере в Народной опере ещё 28 апреля. Так что готовился он, видимо, основательно. Очень хорош, кстати, был во всех поддержках.

Госпожа Смирнова ... Ну что тут скажешь ... Дали мы ей шанс ... Музыкальности - ноль, артистичности - ещё меньше. Па-де -бурре - никакие, аттитюды - никакие ... Танцует ...


Но самое большое разочарование нас ожидало в чёрном па-де-де.
Вообще-то в Венской опере танцуют версию Нуриева - единственную и уникальную, на уникальную музыкальную подборку. Стилистически отвечающую всему лебединому языку данной постановки. Выглядит это вот так:

Ольга Есина/Владимир Шишов

.

Наши гастролёры долго не заморачивались и станцевали известную им версию Григоровича.


Правда, к чести господина Чудина надо сказать, что он таки станцевал вариацию Нуриева.

Ну а госпожа Смирнова натужно отрабатывала известные фуэте.

Конечно, то, что танцевала Есина, Смирнова не станцует на должном уровне никогда. И технически, и актёрски. Но зачем тогда ехать вообще соваться в эту редакцию? Чтобы вынуть из неё душу?

Справeдливости ради надо заметить, что и Захарова в своё время танцевала московский вариант. Но ей было, чем этот малёр компенсировать. В общем и целом, мы считаем, что это очень и очень неправильная практика.

Ну а публика, конечно, ревела от восторга. Конечно - "Лебединое озеро", БТ ... Лейбл, понимаете ли ... :flag:

+3

2

Дорогая ПРИВЕТ, Вы прямо подвиг для себя  совершили, пошли живьем смотреть О.Смирнову :cool: Спасибо за репортаж!

Отредактировано старки (15-05-2017 18:12:57)

0

3

Посмотрим,посмотрим.....

0

4

старки написал(а):

Дорогая ПРИВЕТ, Вы прямо подвиг для себя  совершили, пошли живьем смотреть О.Смирнову

Ну, почти живьём: на совсем живьём жаба заела. :flag:
Но да, точно подвиг: одни изломанные кисти чего стоят. Но самое интересное приключилось с моей подругой-музыкантом. Онa решила, что Смирнова есть моя любимая балерина. И сидела тихонечко, не решаясь высказаться против моего "компетентного" мнения. Но на мой прямой вопрос, как нравится Смирнова, бедняге пришлось-таки честно отвечать. И, страшно стесняясь, извиняясь, она призналась, что Смирнова ей не нравится, но, видимо, она совсем плохо понимает балет, если я так люблю Смирнову ... Ну, тут, конечно, недоразумение разъяснилось. А мне, естественно, хотелось выяснить, чем Смирнова не угодила. Ответ музыканта был прост: "Немузыкальна".

+1

5

PRIVET написал(а):

Ну, почти живьём: на совсем живьём жаба заела.

И правильно, чтобы смотреть на Смирнову, ещё и нам платить должны!
Я бы сказала: срочно заменить в Большом Смирнову на Есину! Хотя, зачем Есиной теперь в Большой, в этот змеюшник? Ей и в Вене неплохо.
А Смирнову, например, во Владивосток.

Отредактировано Prima (15-05-2017 23:22:28)

0

6

Я бы сказала: срочно заменить в Большом Смирнову на Есину!

И это сказал человек, который в Большой практически не ходит. ;)
Есина пусть остается в Вене и радует местных балетоманов.
Кроме Смирновой, пока есть Захарова, если уж очень хочется насладиться танцем по высшему разряду и подрастает А.Ковалева, знаю дорогая Prima, не нравится она вам из-за роста, так и Есина очень далеко не малышка, да и молоденькие "лебеди" скоро появятся, если уж Вазиев взял курс на форму. длинные конечности, шею и тонкие , кажется щиколотки. ;)
А Есина в Большом уже была и особого впечатления не произвела.
Сначала написала, потом посмотрела, не айс выступление, много ошибок и действительно все мимо музыки, печалька, костюмированные балеты из дуэта-адажио состоящие у нее лучше получаются. Вазиев не прав, не надо у Смирновой никому учиться, однако  публика создала видимость успеха.

Отредактировано zetta (16-05-2017 19:10:26)

0

7

zetta написал(а):

Есина пусть остается в Вене и радует местных балетоманов.


Дорогие друзья!
Не волнуйтесь по поводу Есиной: у неё всё хорошо. Этот сезон она не танцует. Надеюсь, по радостным причинам.
Кроме того, у них с Кириллом Курлаевым собственный лицей для детей и теперь ещё собственное концертное агентство, которое организует большой гала-концерт 29 октября. Чудин там тоже ожидается. Боюсь, опять со Смирновой. Так что от кого -от кого, а от Есиной угрозы московским примам ожидать не приходится.
А вот за что Владивосток наказывать, мне непонятно. :dontknow:

Вот это видео, кстати, очень интересное: здесь танцуют вместе три танцовщика. Наш премьер, солист и будущий премьер Вены Файферлик и Стивенс - полусолист. Т.е. русская, венская и английская школы. (Файферлик тот, который самый высокий). Интересно сравнить.

0

8

zetta написал(а):

И это сказал человек, который в Большой практически не ходит.

Все-то знают, кто куда ходит или нет. Практически не ходит! Учтите, ув. zetta, я не обязана отчитываться, где бываю. Лично мне нет никакого дела, куда ходите Вы. Я не анализирую. Выложили что-то, написали - хорошо. Нет - тоже хорошо. Всё добровольно. А вообще-то сейчас везде ходить не обязательно. Есть, например, трансляции. Благодаря интернету можно быть в курсе.

Отредактировано Prima (16-05-2017 23:10:32)

0

9

PRIVET написал(а):

А вот за что Владивосток наказывать, мне непонятно.

Ну, это ещё молодая труппа, так что очень хорошие артисты могут для них быть ещё недоступны. Конечно, лучше, если бы Смирнова ушла на пенсию, но это нереально.
Впрочем, у неё наверняка есть свои поклонники, но их, полагаю, не много.

0

10

А вообще-то сейчас везде ходить не обязательно. Есть, например, трансляции. Благодаря интернету можно быть в курсе

Дорогая Prima, трансляций кот наплакал и посмотрев их можно высказаться только о конкретном  исполненном спектакле, а не о возможностях  артиста в целом , чтобы иметь представление надо посмотреть как минимум  несколько спектаклей, так как артисты люди и у них могут быть не совсем удачные дни, остальные выборки в интернете обрывочные и поклонники , как и сами артисты,  как правило выкладывают лучшие куски,  по которым нельзя понять , что там получилось в целом.
Дорогая Paulina, вы хотите, чтобы в Лондоне цены были высокие  как в Москве или, почему вас не устраивают дешевые билеты на Захарову в Лондоне?
В Москве и при бешенных ценах билеты на ЛО не достать и не только с Захаровой. Москва не Лондон, там ходят не только на Захарову, а  на лучший балет в мире, где не только  солист делает кассу, но и лучшие в мире испонители характерных танцев, корифеи и колиброванный , вышколенно- красивый кордебалет с единой школой , а не надерганный по миру как в Лондоне .

Отредактировано zetta (17-05-2017 00:23:36)

+1

11

Да тут проблемы больше в фундаментальном не пониманиии датской школы. В не понимании сути того, что сейчас называют неокласской. И чего этим звездам БТ сильно не хватило в этой редакции. Ведь Нуриеев "свои университеты" брал у датчанина. И этой же техникой был восхищен лет за 20 до него Баланчин. Так вот, версия Нуриеева, при том, что она мне не сильно нравится, но она - неоклассическая. И Нуриеев ее танцевал именно так. Чем она отличается от вагановской школы  - это подчеркнутым отделением корпуса от работы ног/рук. Очень прямым корпусом. Ну и очень точной музыкальностью. Именно это придает филигранность и "стаккато", свойственные этому стилю.  Всего этого у Чудина не было((( Я его люблю, как танцовщика, но мне кажется,  эта версия - совсем не для него. Во первых, он с трудом вписывался в небольшие параментры сцены, по моему, от этого у него почти пропал прыжок((( датская техника- это же прыгать в высоту , а не в длину, у Чудина это получалось плохо. Еще его несколько носило из позы в позу...вообщем, невыгодно он смотрелся.
Странно, но Смирнова понравилась больше. У нее есть недостатки, но она - Лебедь, настоящая царевна-Лебедь. что сильно резало глаз- это как бы приблизительное отношение к музыке. Опять таки, это русский подход. В лучшем виде,  это когда музыка подчиняется танцовщику. Но в неоклассике- наоборот. Умные русские балерины, однако, быстро осознают необходимость другого музыкального подхода... у Смирновой же ни этого не было, а было, периодически, не в ритм((( тут уж речь не о кто за кем, музыка ли за танцовщиком, или наооборот, а просто- как получится. Это сильный недостаток.

Отредактировано RPC (17-05-2017 03:16:35)

0

12

Ведь Нуриеев "свои университеты" брал у датчанина. И этой же техникой был восхищен лет за 20 до него Баланчин.

И что из этого следует, ровным счетом ничего, Лебединое озеро это Петипа, которого кромсают и переделывают все подряд и прежде всего на балет Петипа и именно из него исходил Нуреев.
Смирнова не закончившая практически ни одного движения понравилась , странно такое слышать от человека, который называет себя профессионал и берет на себя смелость утверждать абсурдную мысль , что у русской школы приблизительный подход к музыке, когда балет, есть сама музыка в движении у любой школы, а уж тем более у знаменитой русской , получается, что большинство артисток танцевавшие музыкально  до Смирновой ЛО были не из русской школы, Лопаткина, Захарова,   и даже  спорный лебедь М.Александрова. 0-0
Кстати Гиллем танцевала ЛО очень музыкально. :)

0

13

Немного не в тему. Попадают на трансляцию концерта Пласидо Доминго в Вене. А звук вообще слышен?

0

14

Уважаемая, Zeta! Я не буду с Вами спорить по поводу г-жи Захаровой . Это ни к чему не приведёт. Но я не готова платить за дешёвый билет на Захарову и сидеть черти где в БТ.  И платить до 30тыс. за билет я то же не готова. В том же Лондоне за 8 тыс. мне прекрасно сидиться в партере на лучших местах.
И наверное Вы не видели постановок ни ROH  ни Английского Национального балета чтобы так огульно говорить о несостоятельности балета и об отсутвии полного зала.

0

15

Paulina написал(а):

Попадают на трансляцию концерта Пласидо Доминго в Вене. А звук вообще слышен?

Да.

zetta написал(а):

Лебединое озеро это Петипа, которого кромсают и переделывают все подряд и прежде всего на балет Петипа и именно из него исходил Нуреев.


В том-то и дело, что не Петипа, а абсолютно самостоятельное произведение, построенное на основе того же сюжета, что у Петипа.
Это начинается с компоновки музыки, первым которую перекомпоновал тот же Петипа, и заканчивается совсем другой хореографией. В данной постановке Нуриева от (Петипа) Иванова осталось только немного в первом белом акте. Остальное не имеет к Петипа вообще никакого отношения. И именно поэтому мне так режет глаз замена чёрного па-де-де на Григоровича. Это же просто какая-то вставная челюсть. Нуриев же не просто так взял совершенно другую музыку для своего чёрного в данной версии. Он же о чём-то при этом думал. И, осмелюсь предположить, он думал о том, что его Одилия есть нечто похожее на тех самых лебедей, которых он изобразил в первом акте: хищных, диких птиц, с этим самым "хищным" шагом, которого нет больше ни у кого из ставивших "ЛО" и которые родом, как мы установили в теме Нуриева, из балета "Журавлиная песня", увиденного Нуриевым в детстве в Уфе. Вот именно в данной стилистике и сделана Одилия. Уже первое её появление, с вытянутыми хищно вперёд руками ... А наши танцуют совершенно другую стилистику и, главное, философию Григоровича, рушат всю архитектуру Нуриева и чувствуют себя при этом весьма комфортно: дурак зритель всё схавает. Но там же есть и артисты местной труппы, которые всё это прекрасно видят и понимают. Не стыдно перед товарищами по цеху? Да ещё в таком исполнении, как у Смирновой.
Что касается Чудина, то, как мы уже отмечали, ему было труднее: там больше танцев и всё в чуждой для русского балета манере. Поэтому в принципе, что-то простить и можно, хотя грязи было хоть отбавляй. Но в свете того, что и в "Этюдах" не блестнул, наверное, тоже приходится говорить о наличии определённой проблемы на данный момент.

0

16

:offtop:

А это для того, чтобы спуститься с небес на землю и посмотреть, как умели/ют танцевать в Лондоне.

+1

17

Paulina написал(а):

Про звук спасибо!
P.S. о остальном я остаюсь при своем мнении и слава богу оно совпадает с мнением людей которые работают в балете.)))


Дорогая Paulina!
При каком мнении Вы остаётесь? Видео в предыдущем посте как раз показывает уникальных танцовщиков Королевского балета. Выдающихся и неповторимых. :flag:  :offtop:

0

18

Спасибо за видео отчет, ув. PRIVET! Очень интересно. Сделала для себя определенные выводы. В БТ на ЛО со Смирновой и Чудиным не пойду уже точно.

0

19

nsk написал(а):

Спасибо за видео отчет, ув. PRIVET! Очень интересно. Сделала для себя определенные выводы. В БТ на ЛО со Смирновой и Чудиным не пойду уже точно.

Дорогой Privet, спасибо и от меня и за это видео и за остальные, которые снимаете и выкладываете, а так же за редкие видео, которые отыскиваете на просторах инета  :cool:

Отредактировано kseniapp (17-05-2017 16:09:54)

0

20

Уважаемая, Privet! Я не очень корректно написала своё сообщение о мнении. Я   ввиду г-жу  Захарову.

0

21

Дорогие друзья!
Спасибо за добрые слова! Мне они очень приятны и важны.
А вообще, я делаю всё это с большим удовольствием, зная, что Вам это интересно. :flag:

0

22

Ха-ха! В Вене тоже не дураки сидят! Смирнова - явление-явление! Правда, танцует точно рядом с музыкой. И завораживает сдержанностью -
как чувств, так и энергии (хорош комплимент - ругани не надо).Чудин - блеклый принц. С хореoграфией Нуриева оба незнакомы, а танцевать её трудно. Ну-ну. Показались. Молодцы. Нечего сказать.

http://www.tanzschrift.at/buehne/kritis … n-erlebnis

0

23

И от меня огромное спасибо за видео!!!

0

24

Ни Чудина, ни Смирнову не видела раньше в БТ. И после вчерашнего не хочу видеть. Извините за сравнения, но у меня было вчера ощущение, что я смотрела комедию под названием "Лебединое озеро".

0

25

Спасибо за видео, уважаемая Привет! Я видела Смирнову и Чудина много раз в Большом театре, потому что я часто туда хожу. Я остаюсь при своем мнении: Смирнова и Чудин танцуют очень хорошо. Особенно, Семен, который обычно танцует безупречно. Ольга очень прибавила за последние 1,5 года и превратилась в интересную балерину. Она мне особенно нравится в неоклассике, в таких ролях, как Бэла, Бьянка или солистка в Бриллиантах. Но за последние 1,5 года я наблюдаю за тем, как она растет и в классических партиях, таких, как Никия или Аврора. И в Этюдах Ольга станцевала очень хорошо, я была на премьере в Большом и смотрела из зала. Я желаю Ольге и Семену больших творческих успехов и с удовольствием пойду на их спектакли еще много раз.

0

26

Может быть Вам, Paulina, не только исполнители, но и постановка не легли на душу. Такое вполне возможно. Особенно, если не было возможности или желания смотреть альтернативные (в полном смысле) постановки русской классики. Тут могло всё наложиться...
По себе могу сказать, что ощущение фальши происходящего на сцене БТ у меня возникает не только при исполнении Смирновой - Чудина...теряется преемственность в самом главном - умении выразить эмоцию, передать и пережить образ, артистизм и присутствие на сцене. Все застопорилось на технической составляющей - кто борется с техникой и мы наблюдаем эти усилия, кто упивается своими возможностями или "линиями", забыв о музыке и образе, кто просто "гонит текст"...
Увидеть верный и по тексту и по содержанию романтический балет все сложнее. Не думаю, что это только наша проблема, просто не хотелось хоть в Москве, цитадели балета "мысли и чувства" с этим сталкиваться в таких масштабах.
Проблема заключается еще в неприлично малом количестве классики в афише. Такие роли как О-О надо проживать и "вынашивать", отшлифовывать и только на сцене. Другое дело, что у данной пары всегда был зелёный свет в исполнении ЛО. Вполне возможно, что им надо было больше быть свидетелями исполнения других артистов и дольше вводиться в роли, чтобы прочувствовать суть...
Хотя моё личное мнение, что существуют непреодолимые препятствия именно в этих партиях и именно у этих танцовщиков. ИМХО.

0

27

О, нет.... Как раз вариант Нуриева я восприняла на 100%. Теперь хочу минимум дважды посмотреть - это классику и вариант Лиама Скарлета, который будет в ROH.

0

28

Dias написал(а):

теряется преемственность в самом главном - умении выразить эмоцию, передать и пережить образ, артистизм и присутствие на сцене.


Что касается Чудина, то он мне местами даже очень артистически понравился. Может быть, это ещё и достоинство постановки: к сожалению, этого момента нет на видео, поскольку обычно в нём нет ничего особо примечательного. Это сцена, когда наставник приносит Зигфриду арбалет, чтобы он шёл охотиться на лебедей. У меня, честно говоря, впервые возникло ощущение, что человеку вручают в руки саму судьбу и с того момента, как он берёт в руки этот самый арбалет пошёл обратный отсчёт его жизни. Очень сильно получилось. Хотя что было-то? Ну, один принёс, другой взял .... Но и музыка, и паузы, и стояние артиста на сцене и жест, которым он принимал свой "крест" .... Как-то всё сошлось.
Что касается Смирновой, то соглашусь с Paulina : карикатура местами очень сильная. Есть на видео, как она отшатнулась от Зигфрида при первой встрече. Выражение лица такое, что .... "Ой, что это за чудо-юдо тут нарисовалось". Кстати, там Зигфрид в связи с такой на него реакцией устремляет очи на арбалет. Тоже очень внятный миманс от постановщика.

0

29

Дискуссия о ценах на госпожу Захарову переехала в её тему.

0

30

Спасибо ув.PRIVET
За то что держите в курсе. Интересно были ли ещё отзывы о Смирновой с Чудиным? По идее они дБ более комплементарными. Все-таки бренд и раскрученность героев имеет значение. В связи с этим я опять о своих баранах: есть ли в топе мировых балетных табелях о рангах российские артисты, зашедшие на этот топ, работая в других театрах: ни в БТ, ни в МТ. Потому как если мне не изменяет память, что есть артисты по сути мирового уровня, но не признанные скажем официально, есть артисты, работающие в иных театрах, но получившие признание до перехода, есть артисты, работавшие в иных театрах и получившие это самое признание перейдя в другие инотеатры.
А записи очень показательны, за это отдельное спасибо. Смирнова весьма специфична (в том числе ее музыкальность), вряд ли она без первоначального протежирования попала бы в этот топ, а сейчас ей уже за этот топ будет рукоплескать публика и критики. На мой взгляд, она весьма уникальна на этом балетном олимпе, второй такой там скорее всего нет.
А Чудин обычно техничен, а принцы могут разными быть.

Отредактировано Rusguest (19-05-2017 19:01:05)

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » "Лебединое озеро". Вена. Смирнова/Чудин.