Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Махар Вазиев и его деятельность в БТ.


Махар Вазиев и его деятельность в БТ.

Сообщений 31 страница 47 из 47

31

Какой любовью воспылали все танцовщики и примы к Вазиеву!Явилась личность ,призванная воссоздать труппу из пепла и небытия.(ужас какой-то).

0

32

Ну..я вот тоже считаю, что при Вазиеве в МТ был золотой век. Я то наблюлала его издалека, лишь раскрывая рот от удивления количеством ярчайших балерин того времени, невероятно разных, харизматичный, техничных - Лопаткина, Вишнева, Новикова. Т е по моим тогдашним понятиям, после скудости и скуки не только МТ, а вообще балетной реальности конца 80х- конца 90х, такие рождаются раз в столетие. А их было несколько, плюс сильнейший кордебалет и одаренные солисты.
Такого, по моему мнению, не было нигде в мире. И считаю, что это было заслугой Вазиева.
Он ошибается, однако, называя те палки в  колёса, что вставлялись в его деятельность в Ла скале, профсоюзами. Это не они были, а политическая элита. Для которой театр - игрушка, но руководить кому то по своему они просто не позволят. К сожалению, в Италии так почти в любой сфере,  здесь руководят касты и лобби, они непобедимы, и именно их власть довела за последние 20 лет цветущую  страну до глубокого кризиса. Куда там Вазиеву против них, и более крупные силы проигрывали((( тем не менее, Вазиев привел театр к приличному уровню. 10лет назад Ла скала
был откровенно неприличным.

Посмотрим, что Вазиев сделает в БТ. Нужно, все же подождать.

Отредактировано RPC (10-05-2017 05:13:58)

0

33

Конечно, о вкусах не спорят.
Но утверждать, что сменивший гениального Виноградова серый Вазиев устроил МТ золотой век, всё-таки несколько странно. Отрицать, что танцевавшие в Кировском танцовщики, не были "золотыми" до прихода туда Лопаткиной и Вишнёвой, тоже странно. Ставить в заслугу Вазиеву появление на свет уникальных дарований - тоже странно. Ну не он же родил Лопаткину?! Повезло ему жить в её время.
Уникальный авторский репертуар МТ, созданный Виноградовым, Вазиевым был уничтожен. Не забудем, что западные балеты в МТ тоже первым привёз Виноградов. Он же начал сотрудничество с Бежаром, к примеру.
В Ла Скала при Вазиеве были сплошные скандалы: в 2012 году из-за забастовок были сорваны две балетные премьеры. Кроме того, случился скандал с Гарритано, обвинившей руководство в доведении танцовщиц до анорексии и булемии (не забудем пристрастия господина Вазиева к "линиям"). Настоящие собственные итальянские звёзды взошли в лице Болле, Мурру и Ферри до Вазиева. При Вазиеве не взошла ни одна звезда. В последние месяцы его правления появилось несколько молодых, сразу после школы. Но его заслуги в этом нет - пришло время и появились. Были громкие премьеры за счёт громких русских имён. Так в России этих имён предостаточно и без гениальных талантов Вазиева. А в БТ не мешало бы господину Вазиеву быть посмиреннее: не такие имена вокруг, чтобы ходить павлином. И не сделал ещё ничего, чтобы хвост распускать.
:tomato:

+2

34

Rusguest написал(а):

Думаю, это просто мысли вслух, впечатления и размышления,  а прислушаются или посмеются те , о ком пишут или нет,  это уже другое дело.

Согласна с Вами, Вы правы. Я ведь сама часто ругаю Смирнову, ну не люблю её, и всё. А толку-то! Так что, конечно, это только наши мысли и желания.
А по поводу Вазиева хочется сказать следующее: умён, умён в прагматическом смысле, и, конечно, умеет интриговать. А вот с Гергиевым не справился. Ретировался в Милан. А представляете поведение НМЦ в этом случае? 
Мне кажется, что он отказался принять труппу при Иксанове, т.к. понимал, что в ТОМ коллективе БТ ему будет сложно работать, что Иксанов, в принципе, куда ветер подует. Его и примы могли уговорить, и премьеры ножкой стукнуть. И НМЦ тогда был в театре, который, что совсем не секрет, претендовал на худрука балета. Вазиев и не стал в это всё влезать. А теперь он пришёл "на расчищенную почву", при другом директоре, а главное, что теперь труппа обновилась. Ну, а кто ему "мешал", культурно избавился. Теперь играет в игрушку: он благородный по отношению к Дмитриченко (понимает отношение труппы к Павлу, что его поддерживают). Вот и прослывёт справедливым. Но, мне кажется, в театр Павла всё-таки не возьмут. Зато проявил благородство.
Всё это имхо.

0

35

RPC написал(а):

Ну..я вот тоже считаю, что при Вазиеве в МТ был золотой век.

Я хотела бы ещё раз подчеркнуть, что труппу Мариинки Вазиев принял у Виноградова. Именно он вышколил труппу, созал основу с великолепными танцовщиками. А после Виноградова многие ушли. Кстати, среди балетоманов Питера ещё тогда ходили слухи, что "троица" немало поспособствовала в устранении Виноградова. Да и в своей книге Виноградов об этом пишет - о двоих. Намёк там ясен.

0

36

RPC написал(а):

К сожалению, в Италии так почти в любой сфере,  здесь руководят касты и лобби, они непобедимы


А у нас не так именно в Большом и Мариинском?

0

37

в России, по сравнению с Италией, все же заслуги ценят больше, и потенциала одаренным, в любой сфере, дают по больше. Италия, как здесь говорят - страна стариков, созданная стариками для стариков. Стариков  - в смысле , динозавров. Тех, что "хозяин-барин", которые жаждут руководить и в современных реалиях лет эдак до 90((( в Италии, к сожалению, безработица у молодежи  (т е возраст до 35 лет)  - до 40%, при том, что пенсионный возраст дошел почти до 70, и работающих в гос сфере уволить раньше не могут. У предыдущего поколения - очень хорошие пенсии. Т е  70 летние живут припеваючи, а молодежь сидит без перспектив и надежд хоть на какую, но работу. Многие уежают(((
в Италии все решают связи, совсем невзирая на образование и профессиональные качества. До Вазиева в балете стояли 50летние коровы, а уволить их, да, было нельзя - как бы мешал профсоюз, реально же мешали их связи. Молодых было ставить нельзя. Репетировать народ не жаждал, выходили кто в лес, кто по дрова - уволить их не могли. Вазиев перевл на неудобную, контрактную систему, начал набирать артистов, молодежь, на каждый блок спектаклей. Система ужасная, артисты беззащитны, но, по крайней мере, он мог выбрать более сильных и с приличными данными танцовщиков, и занимать на сцене именно их. А "пожилой" контингент он постепенно таки смог вывести из игры. Уровень театра сильно вырос из за этого.

Не знаю, я умирала от скуки в МТ конце 80х и начала 90х. Там не былло ярких дарований, совсем. Были акварельные, изысканные артисты, или совсем серость. Это было просто скучно, вот и все. Понятное дело, что не Вазиев "родил" Лопаткину или Вишневу, однако, имено при нем они раскрылись, и театр заблистал яркими индивидуальностями. По физическим данным, не идеальным совсем, что Лопаткина, что Вишнева вполне могли и не выдвинутся, при другом руководстве. Они, все же- не Захарова, одна- излишне высокая, и с неидеальной формой ног, вторая- несколько сутулая, без шикарной гибкости и растяжки.... Их артистическую одаренность могли и не заметить. Где то, конечно, Вазиеву повезло. Где то очень помогла Вагановка, что в те времена выпускала таких учениц.

мне интервью Вазиева очень понравилось. Умный человек, и знает, что хочет, и знает, как этого добиться. Говорит, как опытный и одаренный руководитель. Мне несколько не нравятся вводы сырых артистов на ведущие партии. Мне вообще не нравится эта система, со школы - сразу примой... Такая же сейчас и в МТ, и тоже исполнение, нередко, страдает "приблизительностью". Не понимаю, почему не вводить кого то поопытней из корифеек и кордебалета, а юной молодежи не дать набраться опыта в кордебалете. Но так сейчас почти везде, тенденция такая. Данные- самый важный критрий((( Даже техника на втором месте((( Но против тенденций сложно идти...
Я думаю, что БТ сам по себе- такая мощь, что никакое, даже плохое руководство его не испортит. а Вазиев, как раз, их хороших руководителей))) Так что, театр будет в расцвете, убеждена. И вот еще что- нельзя всем угодить, особенно на таком руководящем месте. Всегда будет куча недовольных артистов, зрителей, спонсоров. Будешь ставить только классику - сьедят за отсутсвие современного репертура, будешь ставить и современный - будут вопить, что в ущерб классике))) вообще, всегда будут недовольные. это нормально)))

Отредактировано RPC (10-05-2017 22:40:21)

0

38

Лучше всё же один раз увидеть.
Существуeт прекрасная запись спектакля Ла Скала "Жизель" 1996 года - с Ферри и Мурру. Одна из моих абсолютно любимейших.
Существует запись "ЛО" с Захаровой/Болле 2004 года - тоже до Вазиева.
Запись 2002 года - Вишнёва/Болле "Спящая".
Кордебалет там, конечно, не российский. Но не хуже того, что был при Вазиеве.
Опять же "ЛО" было Бурмейстера, Вазиев заменил на Нуриева, a затем на Ратманского. "Спящая" была Нуриева - заменил на Ратманского. Ну, в принципе, заменил и заменил. Но постановки были замечательные. Ещё раз повторюсь - ДО Вазиева. Так что был там балет до него, будет и после. Не хуже. Никаких чудес он там не совершил.
Продолжать защищать Виноградова от Вазиева мне, честно говоря, не хочется: это настолько несопоставимые величины, что даже как-то и сравнивать неудобно. Ну и Колпакову, Комлеву, Кунакову, Мезенцeву, Махалину, Лежнину, Асылмуратову и т.п. с блестящей плеядой партнёров, к которым Вазиев не принадлежал, тоже не отнести к "золотому веку" и уснуть от их искусства.... Ну, можно, конечно. Можно и на "Петрушке" виноградовском заснуть - всё, безусловно, очень индивидуально.
Только вот индивидуальную гениальность Вазиева мне при всём желании разглядеть не удаётся. :dontknow:

+2

39

PRIVET написал(а):

Ну и Колпакову, Комлеву, Кунакову, Мезенцeву, Махалину, Лежнину, Асылмуратову

А я бы сюда ещё добавила Елену Панкову, Ирину Ситникову, Эллу Тарасову, Ирину Чистякову. И, конечно, поддерживаю PRIVET'а в том, что Виноградова и Вазиева сравнивать нет смысла.
Я согласна с RPC, что вся система, к сожалению меняется. Действительно, важно, чтобы растяжка была, а образ - не обязательно.
Наверное, время великих танцовщиков-артистов закончивается, а началось время ушлых менеджеров и хореографов-быстроделок-однодневок.

0

40

RPC написал(а):

Не знаю, я умирала от скуки в МТ конце 80х и начала 90х. Там не былло ярких дарований, совсем.

Нет, не cогласна с RPC. В это время Виноградов проводил свои чудесные лекции в ДК Ленсовета, давал возможность попасть бесплатно на генеральные репетиции. Мы посмотрели ставящегося в это время Баланчина. Он привёз Макарову и Нуреева. Возможно, профессионалу и не нужны его лекции, а мне это очень нравилось, зал был всегда полный.
А потом это всё закончилось. Как я теперь понимаю, началась его травля.

0

41

Наверное, дело вкуса. И тех, кто этот вкус воспитывает. Нас, тогда, воспитывали в преклонении перед Улановой, Семеновой. Из мужчин - Васильев, Лавровский, Чабукиани. Были кинофильмы, уже тогда были и видео. На этом фоне тогдашнее поколение звёзд сильно меркло. Вот Лопаткину и Новикову я могут сопоставить с Улановой и Семеновой, а тогдашних балерина - нет. Мне из того поколения нравились только Куллик и Асылмуратова. Мезенцову видела неоднократно, но она - не моя балерина. Кстати, давно задаюсь вопросом, где она сейчас?

Я была в  2004 или чуть позже на ЛО в Ла скале с Захаровой и Болле. Кордебалет был ужасен. Ноль поэзии, ноль танцевальности. Это был парад дуче с характерными для него руками, а не лебеди ((( это было самое ужасное ЛО, что я видела в жизни, невзирая на Захарову и Болле.

К Виноградову отношусь с глубоким уважением, но в последние годы его руководства, на мой взгляд, МТ не мог считаться лучшим в мире.

Отредактировано RPC (11-05-2017 01:58:38)

0

42

RPC написал(а):

Мезенцову видела неоднократно, но она - не моя балерина. Кстати, давно задаюсь вопросом, где она сейчас?


Преподаёт, кажется, в США и пишет книги по преподаванию балета.
Кстати, Лопаткина называла её в числе своих абсолютно любимых: Уланова, Максимова, Мезенцева.
:tomato:

0

43

RPC

Ну..я вот тоже считаю, что при Вазиеве в МТ был золотой век. Я то наблюлала его издалека, лишь раскрывая рот от удивления количеством ярчайших балерин того времени, невероятно разных, харизматичный, техничных - Лопаткина, Вишнева, Новикова. Т е по моим тогдашним понятиям, после скудости и скуки не только МТ, а вообще балетной реальности конца 80х- конца 90х, такие рождаются раз в столетие. А их было несколько, плюс сильнейший кордебалет и одаренные солисты.
Такого, по моему мнению, не было нигде в мире. И считаю, что это было заслугой Вазиева.

Наверное,  на очень довольно расстоянии вы наблюдали за происходящим в МТ, дорогая RPC, иначе бы заметили, что У.Лопаткина выпуск 1991 года, примой стала в 1995 году,  Вишневу пригласил  в театр  в 1995 , а  Китри  ей дал танцевать и того раньше, когда она еще была в предвыпускном классе , а ее звездочка зажглась и того раньше.
Главными участниками   в рождении звезд  являются педагоги училища,  а затем театра , да  и  матушка природа артистов и они сами ,   но никак не худруки или  директора балета, занимающиеся по большей части репертуаром  балета и кастом артистов на спектакли, Вишнева или Лопаткина засияли бы  на сцене при любом руководителе.
Вазиев фактически стал править МТ с 1996 года по 2001.
Виноградов 1977-1996  , время когда  в МТ пришли молодые  Рузиматов, Зеленский , Аюпова, Махалина и др. плюс  позже Лопаткина и эти 20 лет правления Виноградова не считать МТ театр лучшим в мире, довольно странное заявление.

+1

44

Я не про первые десять лет Виноградова, а про вторые)) вероятно, МТ и был лучшим в мире, только мир балетный тогда был гораздо менее интересным. На мой взгляд. а первой ласточкой балетного Ренессанса была Лопаткина. Опять таки на мой взгляд))) Не думаю, что Лопаткина и Вишнева, при их далеко не совершенных балетных данных, выдвинулись бы при любом руководстве. Это не Захарова, вот она да, в лююбм театре. Какие сейчас времена, так весьма вероятно, что обе балерины бы остались в солистках...Лопаткина была заметна уже на последних курсах училища, но путь от выпускинцы до балетной звезды - это отдельная история. Немало талантливых девочек его не прошли. и тут уж умение раководства распознавать и выдвидать наиболее способных, давая вырости им в звезд международного уровня.

Отредактировано RPC (17-05-2017 02:45:37)

0

45

Перечисленные артисты до Вазиева были распознаны и выдвинуты, а Лопаткина еще и приму получила.
И лепят артиста прежде всего педагоги не будь их, никакой директор звезды одними своими продвижениями звезды не слепит.

0

46

Что мы и наблюдаем в БТ. Агрессивный пиар это хорошо, примские и премьерские партии у "молодняка" - тоже здорово. Но когда на сцене только такой "взъерошенный" каст, то в театр ходить уже страшно.
Составов или нет вовсе, или перетасовываются...
И ни один показ - ни вечерний, ни на выходных днях не застрахован отсовершенно неподготовленного выступления в премьерских и примских партиях.
Считаю, что на такие "Вазиевские эксперименты" (думаю, мнением педагогов он пренебрегает, так что ответственность единоличная) ценник должен быть ополовинен.

0

47

https://www.facebook.com/nina.alovert?h … mp;fref=nf

Я перенесла на свою страницу фотографии и текст Валентина Перельмутера, которые поместила в ФБ Светлана Шевельчинская. Два фотографа, которые хранят подлинную историю Мариинского театра конца 20 века. Я восхищаюсь их работами.
Замечательные фотографии! Наслаждение пересмотреть их! Это было золотое время Мариинского театра, время Олега Виноградова. Сейчас это время принято обходить молчанием и даже искажать. Так, современные историки балета, например, приписывают Вазиеву, который возглавил труппу после Виноградова, появление в репертуаре театра балетов Баланчина. У Вазиева было свои заслуги, но балеты Баланчина и Роббинса впервые появились при Виноградове, я рада, что Вы, Валентин, храните эту память. При Виноградове танцевали в театре и лучшие танцовщики предыдущего поколения, и блистательное - новое. Виноградов сразу начал поручать главные роли и будущим звездам мирового балета Вишневой, Лопаткиной, Захаровой. И Волочковой, не смейтесь. Не вина Виноградова, что Волочкова позднее выбрала другой путь.Но недаром с ней работали и Владимир Васильев и такой требовательный хореограф, как Юрий Григорович. Это к слову. Надо помнить историю. А в балете Роббинса так, как танцевали третью новеллу Махалина и Курков, я не видела даже в театре Баланчина в Нью-Йорке. И Ченчикова с Вазиевым и другие артисты были на недеосягаемой для других высоте. Я видела и премьеру в Мариинском театре и более поздние спектакли. Я видела этот балет в Нью-Йорке в американской труппе, могу сравнивать. Я благодарна и Светлане Шевельчинской и Валентину Перельмутеру за сохранение истории в ее неиксаженном виде. Это помимо того, что я восхищаюсь вашими фотографиями! Я лично, зритель, поклонница, влюбленная в этот театр на протяжении более 50 лет - с конца 40х годов до конца 20го века, благодарю вас.

P.S. Когда Вазиев был назначен в БТ, мы написали об этом первыми.
Ну, кто есть мы, а кто они.
Так что, вот так  :flag:

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Махар Вазиев и его деятельность в БТ.