Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » "Лучшая балетная труппа" - это кто?


"Лучшая балетная труппа" - это кто?

Сообщений 1 страница 21 из 21

1

PRIVET написал(а):

Им по плечам совсем другие вещи, которых не может делать ни один другой балет в мире. Но эти вещи им танцевать не дают..


Часто читаю такие высказывания. И не понимаю их.
Что такого может танцевать только БТ?  А другие  первоклассные компании не могут?
Что это за вещи?
И кто не дает БТ окунуться в  свою "золотую пору"?
Уважаемая, PRIVET, расшифруйте , пожалуйста,   свое мнение.
Заранее благодарна.

0

2

Olga K написал(а):

Что такого может танцевать только БТ?  А другие  первоклассные компании не могут?
Что это за вещи?


Дорогая Ольга К!
Беда в том, что уже мало что может БТ лучше, чем другие первоклассные труппы. Но вот всё же Григоровича пока может. Балеты Васильева мог, да балетов не осталось. Балет БТ планомерно уничтожают, уничтожая его собственный репертуар, а нового, непосредственно под БТ, не создавая. Вы посмотрите, что понакупали за последние годы:
1. "Онегин" - нафталин нафталином, при этом ещё и смешно для русского глаза, танцуют все в мире, кому не лень. Оно БТ зачем было нужно? Какие новые грани и возможности раскрывать, лучше кого - и зачем вообще с кем-то соревноваться - танцевать?
2. "Дама с камелиями" - нафталин следующий в данном ряду. Танцуют все, кому не лень. Далее см. выше.
3. "Драгоценности" - тоже танцованы-перетанцованы всеми, кто только хотел. Связи ни с историей, ни с особенностями стиля БТ не имеет никаких.
4. "Аполлон" - см. выше.
Список можно продолжить. Но не хочется.
Мне всё же милее худруки, которые приносили свои балеты для труппы, чем те, которые таскают побитый молью секонд хенд, а потом транслируют на весь мир неумение этo танцевать, как положено.
Труппу заставляют овладевать другими стилями. При этом собственный они теряют, а новый получается с душком.
Из того же разряда новоявленное приобретение.
Кстати, в Мариинском картина немного получше. Но только немного.
По большому счёту, единственное, что БТ пока ещё может лучше, чем все, это мужской кордебалет. Но не везде, а в своих собственных спектаклях. "Этюды" тому красноречивое доказательство. :(

+2

3

Уважаемая PRIVET, большое спасибо за ответ.
Если я вас правильно поняла,  в настоящий момент  БТ, кроме  балетов  Григоровича, не танцует лучше , чем другие компании,  такие как Гранд-Опера или МТ.
На мой взгляд , в это "лучшее" в настоящее время входят два балета Юрия Николаевича: "Спартак" и  "Иван Грозный ".
"ЛОЛ" лучше танцует МТ.   
При всем уважении к творчеству и личности Ю.Н.Григоровича , его балеты в БТ - это вишенка на торте , безусловно очень самобытная и яркая изюминка БТ, но ведь должно же быть и основание , сам торт в виде классики и неоклассики.
Классику всегда лучше и на  постоянной основе танцевали и танцуют в Кировском -Мариинском  театре , а неоклассику-  в Гранд-Опера.
Я тогда не понимаю, почему здесь и на московском форуме постоянно подчеркивается , что БТ- лучшая труппа мира?
За исполнение балетов Ю.Григоровича?
Но ведь это -очень маленькая ниша для такой большой и известной труппы.
Неужели вы считаете , что труппа должна замкнуться только на этом?
Но в таком случае, на мой взгляд, труппа станет  "маленькой местной радостью" .
На мой взгляд, уровень труппы  может определяляться умением соревноваться с равными по силе компаниями в исполнении одного репертуарного спектакля и замыкание любой большой труппы только на своей "изюминке"    ведет  к изоляции и определенной деградации.
По вашему мнению и не только вашему ( критик Наборщикова к вам присоединилась)    "Этюды " БТ не нужны ( чужое старье и не по ногам артистам БТ), то и не надо танцевать.
Я придерживаюсь другой точки зрения.
Считаю, что "Этюды" -настоящий шедевр и  яркий  тест на профессионализм труппы.
Да, БТ его не прошел сейчас и , к  сожалению, запечатлел себя в таком неприглядном виде  на видео.
Но что мешает труппе показать эти "Этюды" через год-два  и изменить впечатление зрителей?
Конечно, при условии , если этого хотят сами артисты.
Придется   очень-очень много работать каждый день.
Вот пожелают ли так упорно  трудиться артисты над чистотой техники?
Вопрос.
ВЫ пишите об уничтожении репертуара БТ.
Какие спектакли вы имеете в виду?
Ведь  на самом деле для БТ было поставлено совсем немного балетов.
В основном , это были переносы из императорского Мариинского и советского Кировского   театра.
А то, что было поставлено конкретно для БТ или артистами БТ в компании не идет.
Речь идет о К.Голейзовском и Л.Мясине.
То, что театр осваивает разные стили,  для меня только плюс любой компании.
Нельзя быть конкурентноспособной мировой труппой не танцуя, например,   Баланчина.
Другое дело, что основой БТ должна оставаться классика , а не "повальный уход" в" старую" неоклассику.

Отредактировано Olga K (24-03-2017 19:08:08)

0

4

Olga K написал(а):

На мой взгляд , в это "лучшее" в настоящее время входят два балета Юрия Николаевича: "Спартак" и  "Иван Грозный ".
"ЛОЛ" лучше танцует МТ.


Вы имеете полное право так считать. Но я так не считаю. Думаю, что танцуют каждая труппа по-своему, да и редакции несколько разнятся. Что касается мужского кордебалета, то здесь, теперь уже на мой взгляд, БТ несколько в приоритете.

Olga K написал(а):

Я тогда не понимаю, почему здесь и на московском форуме постоянно подчеркивается , что БТ- лучшая труппа мира?
За исполнение балетов Ю.Григоровича?


Мы просто вообще больше занимаемся проблемами БТ на нашем форуме, поскольку наши читатели из Петербурга предпочитают читать форум, но не писать о событиях из своего города. А жаль. Конечно, труппа Мариинского театра лидирует среди мировых нарaвне с БТ.
Что касается труппы Гранд опера, то она явно сдала свои позиции после того, как карьеры закончили "птенцы Нуриева". Чему пример та же имеющаяся на ЮТ запись "Этюдов" с Дороти Жильбер. Не так далеко ушли они там от "продукта" БТ. Чистую классику хорошо танцуют в Датском королевском балете.

Olga K написал(а):

Я тогда не понимаю, почему здесь и на московском форуме постоянно подчеркивается , что БТ- лучшая труппа мира?
За исполнение балетов Ю.Григоровича?
Но ведь это -очень маленькая ниша для такой большой и известной труппы.
Неужели вы считаете , что труппа должна замкнуться только на этом?


Нет, не считаю.

Olga K написал(а):

На мой взгляд, уровень труппы  может определяляться умением соревноваться с равными по силе компаниями в исполнении одного репертуарного спектакля и замыкание любой большой труппы только на своей "изюминке"    ведет  к изоляции и определенной деградации.


Балет - не спорт. Поэтому, на мой взгляд, соревноваться в нём не к чему. По Вашей логике выходит, что труппа Баланчина пребывает в изоляции и полностью деградировала. На труппу БТ ставило такое количество хореографов, что если поднять все их творения и выбрать лучшее и интересное современникам, замкнуться на Григоровиче при всём желании не удастся.

Olga K написал(а):

Считаю, что "Этюды" -настоящий шедевр и  яркий  тест на профессионализм труппы


А зачем нам тестировать БТ на профессионализм? И зачем сдавать тест без должной подготовки?

Olga K написал(а):

Ведь  на самом деле для БТ было поставлено совсем немного балетов.
В основном , это были переносы из императорского Мариинского и советского Кировского   театра.
А то, что было поставлено конкретно для БТ или артистами БТ в компании не идет.
Речь идет о К.Голейзовском и Л.Мясине.


Речь идёт обо всём творчестве великого реформатора балета Александра Горского, творившего в Москве. Речь идёт обо всех хореографах, бывших в театре до Григоровича. Речь идёт о Владимире Васильеве. О Лавровских. И, впрочем, обо всех тех хореографах, которые в БТ переносили свои балеты сами, а не через фонды. Поскольку при таком переносе балет, практически, рождался заново.

Olga K написал(а):

Нельзя быть конкурентноспособной мировой труппой не танцуя, например,   Баланчина.


Вот как раз когда БТ не танцевал Баланчина, тогда он и был ведущей мировой труппой. А Баланчина по-настоящему танцуют только в НЙСБ.

0

5

Уважаемая  PRIVET, постараюсь ответить на ваши ответы.  :cool:

Что касается "Легенды" . Смотрела трансляцию с Аллаш в партии Мехмене-Бану.
Весь балет был станцован труппой хорошо, но без должного блеска и самого главного- понимания , что они танцуют. Как солисты , так и кордебалет.
Я это связываю с тем, что балет периодически исчезает из репертуарной   афиши БТ.
А в МТ он идет постоянно. И я , без ложной скромности, скажу , что таких Мехмене-Бану как У.Лопаткина и В.Терёшкина в БТ нет , у которых каждое  движение  говорящее и выразительное, ни одного проходного па, все работает на образ, как и Ширин - Е.Осмолкина и О.Новикова.
По поводу мужских партий спорить не буду. Кроме В.Шклярова пока выдающихся работ нет. Но в одной из последних "Легенд" сотворилось настоящее чудо , сложился настоящий ансамбль- В.Терешкина-А.Сергеев- Е.Осмолкина - Т.Аскеров, кордебалет танцевал так вдохновенно , что получился выдающийся спектакль.
"Легенда" по  трансляции из БТ абсолютно не вдохновила. но , возможно( хотя я стараюсь смотреть балеты из разных театров) , я что-то пропустила и вы посоветуете посмотреть по интернету "ЛОЛ" из БТ, которую вы считаете выдающейся работой. Буду вам благодарна.

Что касается вопроса о "лучшей труппе мира".
На мой взгляд, сейчас во всех" первых" театрах -"пересменка", новая смена артистов пока не достигает уровня предыдущего.
Это касается не только Гранд-Опера, но и МТ . БТ тоже находится в таком режиме. 
Сейчас , на мой взгляд, "лучшей труппы мира " нет.
Все они находятся в процессе поиска артистов и репертуара  ,  постоянных подвижек.
На мой взгляд, ближе всех к этой цели - Опера де Пари. Особенно , что касается мужского состава.  Если О.Дюпон сможет правильно распорядиться своими ресурсами. то ее труппа станет первой среди равных.  :cool:
Говорить   в настоящее время О БТ, как о лучшей мировой труппе - очень смело.
Я была на "ДК" осенью , даже самый московский балет не тянул на "премьерский уровень".
А плохое исполнение "Драгоценностей " и "Этюдов" подтвердили не очень хорошее состояние труппы и ее  неумение вкупе , вероятно, с нежеланием артистов осваивать новые стили.
А первоклассные компании, по моему мнению, должны любые балеты танцевать на достойном уровне.
И от того, что здесь не обсуждаются другие балетные компании , сам этот факт не может служить аргументом в пользу БТ.

Если вы не считаете , что БТ должен замыкаться на хореографии Ю.Н.Григоровича, но  считаете  неприемлемым  нахождение в репертуаре БТ Баланчина и Ландера, то что тогда должны танцевать артисты БТ?

Что касается умения "соревноваться", прошу простить, забыла поставить кавычки. Конечно, балет не спорт , но мне любопытно смотреть один и тот же балет в исполнении разных трупп.
Всегда есть ощущение разности исполнения и это очень здорово. Вот интересно посмотреть те же "этюды" пусть в разном. но классном исполнении.
Я только "за" за такую профессиональную соревновательность.

Отправлю это сообщение, потом продолжу.

0

6

Об "Этюдах".

А зачем нам тестировать БТ на профессионализм? И зачем сдавать тест без должной подготовки?

Уважаемая PRIVET, любая балетная компания . особенно "высшей  категории",  должна владеть  профессиональными  "перфектными" основами, танцем как ремеслом, на уровне искусства.
М.Бежар писал в своей книге,  что  балет- это всегда пятые позиции и даже ставил балет "Искусство станка".
И такой тест , по моему мнению, нужен любой труппе, в том числе и БТ.
Что значит "без должной подготовки"?
Артист балет каждый день обязан заниматься техникой , т.е. профессией .
Каждый день. Изо дня в день.
И если это делать ежедневно, то и тест  сдается  намного легче. Сдал же МТ.
А если должной подготовки нет , то получается , что получается. В духе высказываний В.Черномырдина: "Хотели как лучше, получилось как всегда".
Кто виноват в ужасном плие артистки балета ( не помню, к сожалению, ее фамилию) . кроме нее самой.
Кто виноват в технической беспомощности А.Овчаренко?
Кто виноват в унылости и безволии исполнения С.Чудина?
Только они сами.
Они уже взрослые и профессиональные артисты.

Речь идёт обо всём творчестве великого реформатора балета Александра Горского, творившего в Москве. Речь идёт обо всех хореографах, бывших в театре до Григоровича. Речь идёт о Владимире Васильеве. О Лавровских. И, впрочем, обо всех тех хореографах, которые в БТ переносили свои балеты сами, а не через фонды. Поскольку при таком переносе балет, практически, рождался заново.

Разве что-то от Горского , кроме "ДК" осталось? Разве что-то можно восстановить из его наследия?
Если речь идет О В.Васильеве и М.Лавровском, то , наверно, какие-то их вещи действительно можно показывать зрителям.
Но лучший балет В.Васильева "Анюта" все-таки в репертуаре театра. Что правильно, на мой взгляд. 
По поводу того, что при переносах балетов самими хореографами балет по вашим словам "рождался заново", не согласна.
При переносе , например, "Ри Д" из Кировского театра в Большой , что кардинально поменялась хореография или суть спектакля?
Нет. Изменились детали, артисты внесли что-то свое, но балет был уже рожден в муках в другом театре.
Нельзя сравнивать рождение спектакля и его , пусть даже творческий, но перенос.

Вот как раз когда БТ не танцевал Баланчина, тогда он и был ведущей мировой труппой. А Баланчина по-настоящему танцуют только в НЙСБ.

После открытия  железного занавеса между Советским Союзом и Западом обе театральные системы обогатили друг друга .
Наша показала Европе  большой сюжетный балет .Это сделал , в первую очередь, БТ, потому что он первым выехал на зарубежные  гастроли.
И они сделали славу БТ, потому что в Европе знали и ценили только МТ.
Но Европа тоже не осталась в долгу. Они привезли "злосчастные " Этюды , потом балеты Баланчина , от красоты которых задыхались не только профессионалы . но и зрители.

Могу сказать за себя. :cool:   
Намного позже увидела "Серенаду" Баланчина и от этой  неописуемой красоты замерло сердце.
А от "Этюдов" сердце ликовало.
А вы  выговорите , не надо танцевать.
Надо. Но достойно.

Отредактировано Olga K (24-03-2017 22:58:08)

0

7

Olga K написал(а):

"Легенда" по  трансляции из БТ абсолютно не вдохновила. но , возможно( хотя я стараюсь смотреть балеты из разных театров) , я что-то пропустила и вы посоветуете посмотреть по интернету "ЛОЛ" из БТ, которую вы считаете выдающейся работой. Буду вам благодарна.


У Родькина тогда был второй спектакль, а Захарова попала в больницу. Аллаш срочно вышла на замену. Станцевала достойно, в авральном режиме. Если мы говорим о Лопаткиной и Терешкиной, то надо сравнивать с Захаровой и Александровой.
Захарова здесь.

Относительно Ширин-Новиковой. Новикова вообще уникальна. Поэтому МТ просто повезло с такой балериной. Которая ещё и патриотка этого театра, который её не ценит.

Olga K написал(а):

А первоклассные компании, по моему мнению, должны любые балеты танцевать на достойном уровне.


Я так не думаю. Труппы состоят из людей, а у людей есть пределы возможностей. Вот они и станцевали в меру своих возможностей. Станцевали же. Подготовили за пару недель и вперёд. А другая труппа бы не смогла. Да ещё выдали несколько составов. Это всё труппа и её возможности, которых у других нет. Но мы говорим о том, что трyппу эту необходимо использовать с наилучшей отдачей и показывать с лучшей стороны, а не с худшей. А её постоянно подставляют. Под скандалы, под дурацкий репертуар, под, мягко выражаясь, непродуманные кадровые решения.

Olga K написал(а):

Если вы не считаете , что БТ должен замыкаться на хореографии Ю.Н.Григоровича, но  считаете  неприемлемым  нахождение в репертуаре БТ Баланчина и Ландера, то что тогда должны танцевать артисты БТ?


Про это мы уже говорили. Но ещё раз: можете танцевать с блеском Ландера и Баланчина, нравится вам это - вперёд и с с песней. Станцевали и пошли дальше покорять другие вершины. Не можете - не беритесь. У нас другая школа, другая подготовка, другие акценты, другие сильные стороны. Мы что не знали, что не можем крутить пируэты на заданном Ландером уровне? Знали. Нам надо было, чтобы об этом узнал весь мир? Теперь он знает. Все довольны. Я нет. Мне обидно за труппу и за мои обманутые ожидания.

Olga K написал(а):

Сдал же МТ.


Судя по имеющимся записям тоже весьма относительно. А теперь там и Сарафанова нет. Так что сдавать смог бы только Ким, наверное.

Olga K написал(а):

Разве что-то от Горского , кроме "ДК" осталось? Разве что-то можно восстановить из его наследия?


Вопрос к профессионалам. Но Горский балеты записывать умел. Где они, в каких архивах сгинули, мне неведомо. За Петипа никто никого видеть не желает. А вот Игорь Моисеев считал, что Петипа умел ставить картины, а движение в танце - это Горский и Фокин. Так что не знаю я, почему везде и всегда один Петипа. Чей дом, конечно, в Мариинском.

Olga K написал(а):

Нельзя сравнивать рождение спектакля и его , пусть даже творческий, но перенос.


Почему нельзя? Есть достаточно примеров, когда созданные в Ленинграде спектакли вошли в историю именно в исполнениии БТ. Ярчайший пример, кстати, и есть "Дон Кихот". Правда, перенос осуществил Горский. Так что спектакль умудрился родиться дважды.

Olga K написал(а):

А вы  выговорите , не надо танцевать.
Надо. Но достойно.


Именно это я и говорю. Но достойно мы эти балеты танцевать не можем. Поэтому давайте танцевать то, что можем достойно.

0

8

Извините, кратко обо всем.
Думаю будет понятно, на какие ваши реплики я отвечаю, уважаемая PRIVET.

"О Легенде".
Я нигде не написала , что труппа  транслируемый спектакль станцевала недостойно.
Но без блеска. Даже если принять во внимание срочность замены (  согласитесь , что зрители не обязаны вникать в производственные процессы и трудности).
Причем  как  солисты, так и кордебалет.
Ведь он должен был вдохновиться . У него замен не было.
Но не вдохновился.
Вы мне советуете посмотреть С.Захарову в качестве Мехмене-Бану?
Увы, красива, но формальна.
Что касается  О.Новиковой , она- восхитительна и тут я полностью с вами согласна. За театр стыдно.
Но должна сказать , что Е.Осмолкина -Ширин, ничуть не хуже Олеси.
Тоже не стала примой, к сожалению. А заслуживает.

 
Да, труппа состоит из людей ,  но профессионалов. И понятно, что свое, "родное" исполняется лучше, чем все другое.
Но и "доугое" просто обязано быть исполнено на достойном уровне. Иначе зачем браться?
А взялся - делай как надо.
Если это  не так, труппа уступит место другому, кто может совместить качество исполнения балетов разных стилей.
И она , эта труппа , по определению не может  стоять на "пьедестале почета."
И я в этом своем убеждении "убеждена".  :cool:
Конечно , я в первую очередь имею в виду классику и неоклассику, ставшую хрестоматийной. Баланчина , конечно.
Но если  труппа не будет осваивать ничего нового,  это- застой.
Он гораздо хуже самого плохого исполнения. Хотя бы потому что  артист будет работать и улучшать качество  танца и освоения нового стиля.
И в конечном итого сделает это.
А застой и есть застой. Живет артист как лягушка в зоне своего комфорта и дальше своего уголка - никуда.

Про это мы уже говорили.
Извините, я не поняла.
Можете конкретно сказать, что же по вашему мнению должна танцевать труппа БТ.
Назовите , пожалуйста, хореографов и балеты.
Если вы подразумевали В.Васильева , Лавровских , то из их трудов афишу , на мой взгляд, не построить.
Или я ошибаюсь?

Но ещё раз: можете танцевать с блеском Ландера и Баланчина, нравится вам это - вперёд и с с песней.
Станцевали и пошли дальше покорять другие вершины.

А какие другие вершины для покорения есть у БТ?


Не можете - не беритесь. У нас другая школа, другая подготовка, другие акценты, другие сильные стороны. Мы что не знали, что не можем крутить пируэты на заданном Ландером уровне? Знали. Нам надо было, чтобы об этом узнал весь мир? Теперь он знает. Все довольны. Я нет. Мне обидно за труппу и за мои обманутые ожидания.

А мне было бы обидно , что труппа не смогла , не сумела взять эту вершину.
Я бы сказала : Эх, ребята ! Старайтесь!.Вы сможете!"
Вам обидно, что мир узнал  реальное положение вещей в БТ?
Что артисты не умеют танцевать чисто? И не хотят совершенствовать свой танец в этом аспекте?
Знаю об этом из первых уст. Но , к сожалению, не могу дать ссылку на этого человека. Хотя это было сказано публично.
Знаете , в МТ был вечер Нижинских. И артисты МТ так до конца и не смогли вжиться в хореографию и стиль.
Много лет прошло.  А мне до сих пор обидно. Не смогли. Очень бы хотела увидеть вечер, на котором бы Нижинские и артисты МТ образно говоря "обнялись".

По поводу "Этюдов" в МТ. Это была блестящая работа всей труппы и ее солистов.
Можно, конечно, на фоне плохого  исполнения БТ, постараться  принизить достижение артистов  МТ.
Но это удел слабых. Надо достойно принимать как победы, так и поражения.

С " Дон Кихотом " темная история. Если читали воспоминания М.Петипа , то знаете. Как все это было и что способствовало.

Вопрос к профессионалам. Но Горский балеты записывать умел. Где они, в каких архивах сгинули, мне неведомо. За Петипа никто никого видеть не желает. А вот Игорь Моисеев считал, что Петипа умел ставить картины, а движение в танце - это Горский и Фокин. Так что не знаю я, почему везде и всегда один Петипа. Чей дом, конечно, в Мариинском.

Да, но какие картины умел ставить Петипа. Один выход теней - такой Эверест , на который не дано подняться даже Фокину, не говоря уж о Горском.
И неужели , вы действительно не знаете, уважаемая PRIVET, почему везде и всегда один Петипа? :cool:

Отредактировано Olga K (25-03-2017 01:01:24)

0

9

Olga K написал(а):

Можете конкретно сказать, что же по вашему мнению должна танцевать труппа БТ.
Назовите , пожалуйста, хореографов и балеты.
Если вы подразумевали В.Васильева , Лавровских , то из их трудов афишу , на мой взгляд, не построить.


Вы хотите, чтобы мы выполнили работу тех, кто за это получает деньги?
Для начала пусть чисто танцуют то, что танцуют. А не тащат всё новый нафталин и танцуют его кое-как.
Насчёт Васильева Вы ошибаетесь: "Эти чарующие звуки", "Макбет", "Фрагменты одной биографии", последняя "Месса" Баха. Вот уже четыре балета. Разные и каждый по-своему прекрасен.
У Михаила Лавровского тоже большой список можно при желании обнаружить.

Olga K написал(а):

А какие другие вершины для покорения есть у БТ?


Возвращаясь к напечатанному - свои собственные.

Olga K написал(а):

По поводу "Этюдов" в МТ. Это была блестящая работа всей труппы и ее солистов.
Можно, конечно, на фоне плохого  исполнения БТ, постараться  принизить достижение артистов  МТ.
Но это удел слабых. Надо достойно принимать как победы, так и поражения.


Могу судить только по доступному материалу. Смотрим конкретно.

https://www.youtube.com/watch?v=_DHmZqHD5qU

Блеск делают Сарафанов и Терёшкина. Сарафанов в МТ больше не танцует. Шкляров демонстрирует шаткие выходы из пируэтов и приземления на колено. Конечно, не такие шаткие, как Овчаренко. Но до блеска не дотягивает. Прочёс по диагонали у мужского кордабалета менее впечатляющий, чем в БТ.

https://www.youtube.com/watch?v=SWqrztJ62xE

На этом видео кордебалет не держит линию просто хронически. Стёпин прыгает тяжело и приземляется не чисто. Ким не дотягивает до Сарафанова.

https://www.youtube.com/watch?v=XnJ6f8cj0s0

А здесь от былого куража не осталось и следа.
Ко всему этому надо добавить, что подпрыгнуть в фуэте попыталась только Новикова. Но вышло это у неё очень застенчиво.

Olga K написал(а):

С " Дон Кихотом " темная история. Если читали воспоминания М.Петипа , то знаете. Как все это было и что способствовало.


А что там тёмного? Обиделся Петипа, что балет переделали.

Olga K написал(а):

Да, но какие картины умел ставить Петипа. Один выход теней - такой Эверест , на который не дано подняться даже Фокину, не говоря уж о Горском.


У них есть свои вершины. Зачем карабкаться на Эверест Петипа?

Olga K написал(а):

И неужели , вы действительно не знаете, уважаемая PRIVET, почему везде и всегда один Петипа?


Догадываюсь. Но Вы же и предлагаете танцевать не только его. Вот мы и пребываем в поисках того, что ещё можно бы потанцевать.

0

10

"Вот как раз когда БТ не танцевал Баланчина, тогда он и был ведущей мировой труппой. А Баланчина по-настоящему танцуют только в НЙСБ."

Да, я тоже так считаю. При чем, они хранят свои секреты...их репетиторы, работая с другими труппами, явно не раскрывают всех тонкостей. Сегодня танцовшмки очень координированны, так что, если им хорошо объяснить, они в состоянии понять любую стилистику. У меня подозрение, что не стараются объяснять)))

Про Этюды БТ однако не соглашусь. пара явных ошибок не испортила спектакль. очень хороша труппа по данным, на такие тендю смотреть - услада доя глаз). нет таких стоп ни в каком другом кордебалета в мире, кроме сильных российских трупп, и это для данного балета, очень много.

А вот про репертуарную политику...да, я глубоко не согласна. Не согласна с копированием Запада, когда есть куча собственных сокровищ. не согласна с активным внедрением контемпопари, и забвением характерного танца. Не понимаю, почему в БТ не идёт Шопениана, но идут балеты Килиана, нет постановок Игоря Моисеева, вечеров характерного танца ( вот уж эсклюзив, так эксклюзив!), зато переносятся современные одноактники 40леинкй давности...хочу отметить, что в юности терпеть не могла народный, но вот с опытом стала понимать...так сказать, что имеем - не храним, к сожалению. А показать вне оперы балетный  шедевр Вальпургиеву ночь? А создать из опер и балетов Вечер исторического танца, как  путешествие во времени ??? Нееет, зачем... Проще ставить псевдо неоклассику Ратманского и переносить успешные работы зарубежных хореографов, да варится в созданном ими мейнстриме...конечно, нужно иметь большое мужество, чтоб пойти против мирового течения и создать собственное, неповторимое направление. А
БТ, как сильнейший в мире, мог бы. Мог бы...

+5

11

Да, думаю, большенство зрителей с этим согласны. Какая была Шопениана в БТ! Да и много чего можно вспомнить. Малые чужие формы можно и в других театрах посмотреть или они могут идти только на новой сцене и не так часто в пользу других уже почему-то забытых, но очень красивых постановок.

+1

12

Да, и Поганини, и Конёк-горбунок, и Класс-концерт Мессерера, и, конечно, Весна священная Касаткиной- Василёва, и Анюта, и Чарующие звуки - первое, что пришло на память. Наверное, если расстараться, можно было бы и Пиковую заполучить, тем более здравствуют исполнители, на которых было поставлено, хотя балетмейстер и не российский, но ставил специально для БТ, да и Собор тоже пришёлся бы.  Но, похоже, что на сбытие этих мечт надежды мало. Короче, дорогой PRIVET, по-моему мы даже где-то уже обсуждали этот вопрос: труппе нужен лидер, а такой сильной, большой, прославленной труппе, с многовековой историей нужен достойный её Лидер и в этом вся проблема и, полагаю, что он нашёлся бы, если бы появилось желание его поискать, но, похоже, пока не доведут до состояния близкого к аварийному, оно (имею в виду первое лицо) не озаботится, потому что кроме него, на мой взгляд, решать проблему разумно никто не заинтересован.
Кстати, наверное, могли бы ещё танцевать из Якобсона, Голейзовского... Сколько забытого и безумно красивого можно отыскать в балетных анналах.

+2

13

Спасибо, что вспомнили про балеты Пети, дорогая Айрин!
Кстати, могли бы танцевать и "Эсмеральду", специально для них восстановленную, и "Собор" Пети. И классику бы не забывали, и контемпорери бы было. А уж как интересно смотреть различные интерпретации одного сюжета в разные эпохи.
"Золушка" из репертуара исчезла. А могли бы выбирать аж из трёх московских "Золушек" - Захарова, Васильева и Посохова.
И вообще, надо креативно работать, хоть какую-то идею проводить в жизнь. Вот что это была за тройчатка? Что общего между этими тремя балетами? Где "красная нитъ" вечера? О чём он?
Возьмём для сравнения вечер в Венской опере под руководством Легри. Тоже тройчатка. "Баланчин/Лианг/Проетто". Сначала "Симфония до-мажор", затем "Мёрмёрейшн", затем "Бланк". Что связывает все три балета? Бессюжетность и наслаждение преврaщённой в танец музыкой. Причём белый балет Баланчина уходит корнями в белый акт романтической "Сильфиды", а "Бланк" Проетто есть омаж на "Шопениану", которая сама естъ оммаж на "Сильфиду". У вечера естъ структура, он превращается из собрания одноактников в увлекательное путешествие в историю балета. При этом балет Проетто праздновал мировую премьеру, т.е. венская труппа танцевала эксклюзив.
В тройчатке, предстaвленной Вазиевым, не было НИ ОДНОГО балета, поставленного на труппу БТ.
Надо же всё-таки понимать, какой театр ты представляешь. И если в Ла Скала можно было бабахать от балды, что задумается, без всякой мысли и системы - сегодня Сашу Вальц, которую артисты отказались танцевать, завтра реконструкции Ратманского - то БТ всё-таки требует вдумчивой и интеллектуальной работы. :idea:

+2

14

Поняла пожелание  уважаемой публики.  :blush: 
Назад,  за железный  занавес.

Я тоже за то, чтобы любой театр берег то, что в нем создано, но не отказываясь от того лучшего , что  создано  в мире.
При всем уважении к танцовщику В.В. Васильеву его хореография не идет в никакое сравнение с первым хореографом хх  века Д.Баланчиным.
Поддерживаю дельные предложения уважаемой RPC.
В МТ все это было.Думаю, при Вазиеве будет  и в БТ.

И как резюме.
Считаю балет БТ- театром  нереализованных возможностей.
Могли состояться , говорю навскидку, премьерные "РиД", "Сотворение мира" и самое главное,  о чем можно только кусать локти балеты М.Бежара на музыку И.Стравинского.
Могли быть первыми, а танцевали только "перепевы".

Вот что пишет сам М.Бежар:
"После нашего первого сезона в Москве , где прием был потрясающим , ..русские предложили мне приехать работать в Москву, ставить для них балеты в Большом театре.
Я отнесся к этому с энтузиазмом и с сомнением.
Я предложил "Симфонию" Стравинского и его "Концерт для скрипки".
Мои будущие хозяева отказали не отказывая и дали понять, что они предпочли бы, чтобы я приехал поработать с их танцовщиками для постановки"Девятой "Бетховена.
Но для меня "Девятая "  была пройденным этапом .На этом дело кончилось.
( М.Бежар "Мгновение в жизни другого".М, 1998 г., стр.62)

Со своей  стороны поняла позиции других участников форума и надеюсь, ясно  донесла свою.
Спасибо за дискуссию.

Отредактировано Olga K (25-03-2017 17:35:32)

0

15

Olga K написал(а):

Я тоже за то, чтобы любой театр берег то, что в нем создано, но не отказываясь от того лучшего , что  создано  в мире.

Ключевое слово "лучшее", однако и представление о лучшем у каждого индивидуально. Наш великий (не побоюсь этого слова) Игорь Моисеев Бежара, о котором Вы так искренне сожалеете,  вообще не считал балетмейстером (это есть на форуме), ввиду бедности его  хореографического языка, однако, оставлял всё же за ним право именоваться  талантливым режиссёром, не более того, а Вам вот Васильев не пришёлся. Но Васильев-то - плоть от плоти БТ, где же ещё сохранять его постановки, как не в родном театре?

+1

16

Из книги Екатерины Максимовой "Мадам "Нет":
"...С "Ностальгией" и "Танго" мы обьездили Америку( и Северную,и Южную), Италию, Францию, Голландию, а в Москве наши балеты практически не шли. Однажды мне позвонили из ЮНЕСКО:
-Приехали гости гости из разных стран и спрашивают, где можно посмотреть "Фрагменты одной биографии".
-Что ж вы мне звоните?  Позвоните в дирекцию Большого театра, в Министерство культуры..
-Звонили, там ответили , что такого спектакля нет!
-Ну а я что могу вам сказать?
-Вы понимаете, иностранцы в это не верят: они видели ваш спектакль и в Париже, и в Риме...
Даже по одному этому эпизоду хорошо видно,какая ситуация сложилась для нас не только в Большом театре-вообще в Москве. Все приходилось пробивать,за все бороться, отнимая время и силы от творчества."

В своем отечестве пророка нет . И тогда и теперь.

+3

17

Могу предположить, что мировая известность и популярность Владимира Васильева во всех его ипостасях  была бы значительно выше, не проявляй он на протяжении всей своей жизни стойкую преданность  своей стране и своему театру. Сейчас, в связи с некоторыми громкими событиями,  в прессе  пишут, что предатели никому не нужны, но и настоящих  патриотов у нас тоже не очень-то чтут.

0

18

не соглашусь! артист- он патриот своего искусства. именно это ценится и уважантся ))) а не место работы и проживания)))

0

19

RPC написал(а):

артист- он патриот своего искусства. именно это ценится и уважантся ))) а не место работы и проживания)))


Кем ценится, дорогая RPC? Вами? Надеюсь, что для Вас не новость, но все люди разные, тем более выдающиеся личности, да и времена, те, которые не выбирают,  тоже разные.  Могу Вас удивить, но для кого-то Родина - не пустой звук, и любовь к ней тоже. Почитайте, как они любили своё Щелыково. Думаю, что им были бы рады в любой стране, только выбирай, но они и не помышляли об эмиграции.

0

20

Да, все зависит от точки зрения. Мне все же кажется, что артист - это общечеловеческое сокровище, вне государственной принадлежности. У танцовщиков  много значит школа, вышедшие из русских школ - хоть где танцуют, считаются русскими. С другой стороны, француз Петипа, сделавший безумно много для русского балета, он ведь российское национальное  достояние. и вот как считать? А французы поляка Шопена считают своим национальным достоянием)))
на точки зрения ещё сильно влияет место проживания. Вот я много лет живу в глубоко не патриотичной стране. Видимо, поэтому, у меня и восприятие другое)))

Васильеву и Максимовой не было никакой необходимости эмигрировать - у них все было замечательно и здесь. Они были лучшими в лучшем театре мира, они были супер звёздами, жили в прекрасной квартире в центре столицы, имели высокий уровень  жизни. 
Барышников же рисковал, при своём невысоком росте, навсегда застрять в партиях шутов...а Нуриееву, с его эксцентричными желаниями, нестандартным чувственным аппетитом, артистическим эгоцентризмом в СССР было тесно. Не  все, кто уехали, сделали удачный выбор. Годунов, например, нет. Честно говоря, я вообще с трудом понимаю, как можно было уехать из БТ того времени... Ведь западные театры  казались балетной провинцией...не будем забывать, что Нуриеев и Барышников, все же, уехали из МТ.

Отредактировано RPC (27-03-2017 03:43:58)

0

21

RPC написал(а):

Вот я много лет живу в глубоко не патриотичной стране. Видимо, поэтому, у меня и восприятие другое)))


У послевоенной Европы послеродовая травма. Особенно в таких странах, как Германия, Австрия, Италия, Испания. Там, откуда пришёл фашизм и нацизм. Для них патриотизм равносилен нацизму. Национальная идея замазана коричневой краской. А в Англии и Франции после распада колониальных образований национальная идея растворилась в мультикультурах. Поэтому сравнивать наше отношение к патриотизму и европейское практически невозможно. Хотя сейчас возрождаются национальные движения. Тонкое это дело. И товарищ Ленин, и товарищ Сталин хорошо это понимали. Поэтому наши лучшие балетные труппы выдавали продукты национальные по форме и интернациональные/социалистические по содержанию.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » "Лучшая балетная труппа" - это кто?