Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



A CONTEMPORARY EVENING - Bolshoi Ballet in Cinema. 19.03.2017

Сообщений 1 страница 30 из 61

1

Поздравляю господина Вазиева с грандиозным провалом: лучшего балета, чем "Этюды", для демонстрации недостатков трyппы и оркестра, включая приму и премьеров, неправильно выбранных для трансляиции, всему миру придумать было трудно. :flag:

+1

2

Я бы не назвала это провалом, хотя от Чудина ждала большего блеска. На мой взгляд провалом был выбор Степановой в РС, вот уж кто не вписался особенно на фоне Крысановой и Никулиной.

+1

3

Овчаренко на репетиции гораздо лучше прыгал, штормило его знатно. Ну и Смирнова тоже не АХ, с пуанта сошла в самом начале.

Отредактировано лапа (19-03-2017 22:14:49)

0

4

kseniapp написал(а):

Я бы не назвала это провалом, хотя от Чудина ждала большего блеска. На мой взгляд провалом был выбор Степановой в РС, вот уж кто не вписался особенно на фоне Крысановой и Никулиной.


Чудин завалил выходную вариацию, Овчаренко не докручивал пируэты, вдвоём чуть не уронили на выходе Смирнову. Смирнова выходила из недокрученных пируэтов исключительно вверх пятой точкой, упростила фуэте, сделав его без подскоков. Шопенка на Смирновой сидит ужасно: вываливается тело, как у женщины в возрасте из-под лифчика. Па-де-бурре никакие. Характер мазурки в заключительной части у солистов пропал без вести. Работа у станка ногами была у ансамбля в рассинхроне. Четвёрки, тройки, двойки солисток были в рассинхроне от слова совсем. Второй мальчик справа сорвал два тура ан лер подряд. Вазиев потом заставил его прыгать за кулисами перед всей труппой. Не многовато ли ошибочек для лучшей мировой труппы? Я уже молчу про играющий от балды оркестр, нещадно фальшивящий, не выводящий полифонию? Да с таким Черни это был бы незачёт в любой музыкальной школе нашей великой Родины.

По поводу "Русских сезонов".
Бедный Ратманский: танцуют его шедевр немузыкальные, неритмичные русские танцовщики, не умеющие синкопировать в отличие от американцев (цитата из Ратманского). Но каким-то непонятным образом вдохнувшие душу в его творение. Судя по тому, что сказал Десятников, произведение надо бы именовать "Времена года", а не "Русские сезоны". Певица поёт так, что даже русскому уху слов не разобрать. Кроме как в одном месте, оказавшемся сплошным недоразумением: выплыла на сцену Степанова-Офелия. Взмахнула лебедиными руками. Сижу, наслаждаюсь. Вдруг (о, чудо) прорезался текст: "Руки наши xрабли". О, как! Она этими "xраблями", как крылами, дальше машет, а текст повествует "Что хлaзы завидЮт, то руки захрабют". И тут появляется, видимо, то, что надо "захрабить", а именно, возникает из-за её спины премьер Лантратов. Хоть стой, хоть падай. Но вообще оттанцевали с настроением и пониманием дела.
"Клетка" порадовала. Очень и очень. Как хороша была Сташкевич. И какие замечательные были партнёры. Наконец-то всё, как положено: она - маленькая и хрупкая, он - высокий и мощный. Прекрасная, музыкальная, графичная хореография. Этакая паучья "Жизель". Только у виллис-насекомых душ бессмертных нет. Посему существо мужеского пола никто не спасёт. Прелестная вещица: стильная и креативная. До сих пор смотрится современно.

+1

5

Да не нужны там лебединые руки, в том то и дело. Вы же видели как это должно быть, Захарова премьерная, Шипулина, Крысанова когда желтую-белую танцевала, а Степанова не тот балет танцует вообще, я об этом уже писала когда первый раз ее в РС смотрела, ничего не изменилось. Шипулину надо было ставить.
Смирнова сошла с пуанта в начале, да, шопенка нормально на ней сидит, спина у нее широкая, но это не исправить, и Овчаренко штормило на пируэтах, но провалом все равно не назову.
Но нынешний худрук пиарит двух балерин Смирнову и Степанову, без них теперь никуда.

Отредактировано kseniapp (19-03-2017 22:28:25)

0

6

А я решила что мне померещилось, подумала — не может же оркестр Большого театра так фальшивить. Может и не провал конечно, но и не комильфо.

Отредактировано лапа (19-03-2017 22:37:13)

0

7

kseniapp написал(а):

Да не нужны там лебединые руки, в том то и дело. Вы же видели как это должно быть, Захарова премьерная, Шипулина, Крысанова когда желтую-белую танцевала, а Степанова не тот балет танцует вообще


Ну, они своими руками танцевали, а Степанова своими. У неё такие руки - русской лебёдушки. А почему нет, раз сезоны русские? И какой это такой балет, в котором не может быть у русской женщины лебединых рук? Вообще Степанова очень, на мой взгляд, уверенно стала танцевать.

kseniapp написал(а):

спина у нее широкая, но это не исправить,

(у Смирновой)

Конечно, не исправить. Но зачем транслировать на весь мир? Эстетику в балете ещё никто не отменял. :tomato:

лапа написал(а):

А я решила что мне померещилось, подумала — не может же оркестр Большого театра так фальшивить.


:whistle:

0

8

Я только не могу понять зачем надо было ставить на трансляцию самый первый спектакль, нельзя было подождать до след блока? Опять упрямство демонстрирует худрук?

0

9

kseniapp написал(а):

Опять упрямство демонстрирует худрук?


Глупость он демонстрирует.
Я вот вообще не понимаю, зачем превращать БТ в лавку старьёвщика? Ну ладно бы ещё антиквариата, а то просто старья. В Лондоне вон, сколько успели за последние годы собственных "тройчаток" навыпускать, в Вене в следующем месяце пойдёт тройчатка из "Русских сезонов" целиком эксклюзив от собственных хореографов, а в БТ тянут старьё, которое танцевать не умеют. Ну не умеют они. Нет у них датской техники. Откуда её взять на трансляцию? Хоть какой спектакль будет в блоке. Чудин устал за всех мелкой техникой отдуваться, Лопатина не подпускают к премьерству и на трансляцию не ставят. И кто же там должен был технически блистать? Про дам вообще молчу. Хотя, вероятно, Капцова сделала бы на порядок лучше. Или Никулина. А вообще, глупость и есть глупость: каждой труппе надо танцевать то, что она лучше всего умеет. Тем более, когда выходишь в мировое пространство. Кстати, общий "прочёс" по диагоналям в жете шёл вообще не в музыкальные акценты и в полном асинхроне (даже уже не в рассинхроне).
Короче, я не знаю, как ещё надо станцевать, чтобы был провал. Если только все попадают штабелями, наверное. :dontknow:

+1

10

А я считаю, что Этюды очень полезны для труппы и их надо танцевать и танцевать.
Вам провал - замечательно, мне не лучший спектакль, но не провал. Останемся каждый при своем мнении.

0

11

Для тех, кто не смог посмотреть трансляцию, просьба обращаться. :flag:

+1

12

Дорогая PRIVET, я не смогла, так у меня последнее время складываются об-ва, редко бываю в форуме. Очень , очень прошу Вас переслать мне запись. Начиталась отзывов - так хочется посмотреть ! СПАСИБО.

+1

13

А ещё у меня вопрос: никого не смущает название "Контемпорери ивнинг"? Всё-таки "контемпорери" имеет определённый смысл в танцевальном искусстве наших дней. И где здесь было "контемпорери"? "Клетка" - неоклассика с зачатками контемпорери, "Русские сезоны" - чистая неоклассика, а "Этюды" - вообще упражнения в чистой классике с отсылками к Фокину и Баланчину. Мы что, вообще перестали обращать внимание на то, что говорим и что делаем? :dontknow:

0

14

PRIVET написал(а):

Для тех, кто не смог посмотреть трансляцию, просьба обращаться.

Хотелось бы посмотреть.

0

15

Сегодня несколько раз пересмотрела трансляцию. Да, впечатления еще те... В Этюдах наваляли все - будь здоров. Во многом согласна с Privet, но с kseniapp согласна в том, что этот балет для труппы БТ очень полезный. И должна признаться, что впервые прям сильно бросился в глаза крупный плечевой пояс Ольги Смирновой. Раньше как-то не обращала на это внимание, но костюмы без плеч (особенно шопенка) и крупный план на трансляции сыграли не в пользу Ольги.

0

16

В Русских сезонах больше всех понравилась Анна Никулина. И да, Юлия Степанова тоже была хороша. Ее танец вне стиля был самым наименьшим злом в этот вечер;))) Мальчики в РС все были хороши.

0

17

Вот что такое Контемпорари:
Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.
История возникновения

Контемпорари-дэнс, являющийся дальнейшим развитием танца модерн, появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В России же возникает лишь в 80-х годах. Его основу составляет техника импровизации, а также движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник.

Основоположники
Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не уступила своим принципам и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после её смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Искусство исполнения и философия контемпорари
Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать своё тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающе на его сознании, на его душе».

https://ru.wikipedia.org/wiki/Контемпорари

Отсюда следует, что к Контемпорари можно отнести условно лишь "Русские сезоны", которые я видела и желания смотреть ещё раз у меня нет.
Клетку видела только во фрагментах, понравилось не очень. Только Этюды мне нравятся, но в исполнении этих танцовщиков особего желния смотреть не было. поэтому в кино не пошла, а выбрала другое мероприятие.
Но дома, при наличии времени, можно и посмотреть.

Отредактировано Prima (21-03-2017 01:24:23)

0

18

Да, впечатления, конечно, разнообразные.
Клетка - понравилась, Сташкевич - точна, профессиональна,  интересна. Я не видела Клетку в исполнении других коллективов, возможно, тогда у меня возникли бы какие-то вопросы, претензии..., а так, на мой неискушённый взгляд, всё было очень достойно.
Сезоны - уже не новы, мало интересны и о них уже всё было сказано.
Этюды, конечно, полуфабрикат. Очень много помарок, ошибок, нет технического блеска, с которым должен был бы пройти этот балет, даже кордебалет был не в форме.  Интереснейшая находка постановщиков - балерина (очередная спорная заначка худрука?), совсем не  топовой внешности, да ещё  делавшая реверанс (не самое трудное балетное па) почему-то на трясущихся, неуверенных ногах.  Это странное зрелище было подано растерявшемуся зрителю в качестве заставки, предваряющей   ожидаемое действо, в предвкушении, так сказать. Что этим хотели сказать создатели? "Оставь надежду всяк на это смотрящий?" Ну что ж, это честно. Кто много обещает с того много и спросят, а так...
Солисты мужчины - неинтересны, это не виртуозы, это - работяги, не совсем качественно отрабатывающие свои кровные. Смирнова - тяжелая карма БТ, не дающая покоя балетным худрукам и требующая от них отработки, поэтому, возможно вопреки их желанию, следуют одно за другим  назначения её на первые роли в премьерах и трансляциях. Ну, что же у каждого свой крест. Согласна, со всеми замечаниями и эпитетами в её адрес написанными предыдущими авторами. При её участии спектакль теряет красоту и выразительность  самого балетного танца, страдает эстетическое восприятие зрителя, что для искусства балета - пагубно.
Вообще, возможно благодаря неуверенному исполнению,  Этюды показались мне  затянутыми, что не совсем в тренде современного восприятия. Хотелось бы больше динамки и разнообразия в действии, особенно в начале.  Думаю, что этот балет по силам труппе, при общей необходимой подготовке и разумном кастинге. 

kseniapp написал(а):

Я только не могу понять зачем надо было ставить на трансляцию самый первый спектакль, нельзя было подождать до след блока? Опять упрямство демонстрирует худрук?

Осмелюсь предположить, что это не упрямство, а бесстрашие. Тяжёлые сомненья и колебания  обуревают  худрука, только в  вопросах о переводе Лопатина на должность премьера или  назначения его на трансляцию, а все прочие необъяснимые решения принимаются им спонтанно, немотивированно, императивно. Восток - дело тонкое. Терпите.

Отредактировано Айрин (21-03-2017 12:03:32)

+1

19

Согласна во многом со всеми замечаниями , высказанными выше .От себя могу добавить - понрвились Никулина , Крысанова, Степанова( правда , как всегда , несколько тяжеловата) . Оркестр был ужасен - скрежетал, преобладало фортиссимо , без полутонов , грохотал и фальшивил, дорогая PRIVET, хоть что-то  уловила из слов , певческого  сопровождения ,я не поняла ничего , как ни старалась . Интересно , на каком диалекте русского языка и какой губернии это исполнялось? И под занавес бестолковое интервью с Вазиевым , который говорил что-то невразумительное. Будет время , обязательно пересмотрю,не удовольствия ради , а просто любопытно , ничего подобного в исполнении  БТ я еще не видела, и как мне кажется , пусть танцуют , то , где могут показать себя в блеске( как было замечено раньше).

Отредактировано Рома (21-03-2017 15:23:26)

0

20

Рома написал(а):

Интересно , на каком диалекте русского языка и какой губернии это исполнялось?


"Тексты и мелодии песен «Русских сезонов» тоже взяты из хрестоматии народных песен. Последняя меня особенно резанула: «Наши руки — грабли, наши глазы — ямы. Что глазы завидют, то руки заграбют». Это аутентичный текст?
— Да, этот сборник был издан в конце 1990-х. Его автор-составитель — Елена Николаевна Разумовская, с которой я впоследствии познакомился и сохраняю дружеские отношения. Она в течение многих лет, может быть, даже десятилетий ездила в один и тот же регион на границе России, Украины и Белоруссии, где записывала песни, а потом опубликовала свои расшифровки — тексты, нотные записи и комментарии. Текст, который вы упомянули, — духовный стих, так называемая псáльма, поэтическое назидание на границе между светской и религиозной поэзией. Он аутентичный, наивный — и очень мощный. Вчера получилось своего рода русское народное моралите. (Улыбается.)"
http://www.colta.ru/articles/specials/13970

Но дело не в наречии. Дело в том, что певица не владеет дикцией. А значит, плохая это певица. :dontknow:

+1

21

У меня были знакомые. Очень разочарованы действием.

0

22

Не могу я всё же совсем успокоиться и отправиться в бизнес эз южиал.
Как же обидно за труппу БТ! Ну что им так не везёт с руководителями: один доруководился до скандала и инвалидности, другой только начал и из скандалов не вылезает.
Ну зачем ему понадобились эти "Этюды" да ещё в трансляцию? Да ещё под названием "контемпорери"? Ну ведь выставил себя курам на смех и всех вместе с собой подставил. В чём смысл танцевать то, что танцуют везде? Да ещё танцевать плохо? И не надо, пожалуйста, ставить всё с ног на голову и объяснять, что труппе необходимы эти самые этюды дабы вообще научиться танцевать. Это нонсенс. Есть класс. Там и надо учиться. А результаты учёбы показывать на сцене не в "Этюдах", а во всех спектаклях. И если у нас сейчас действующие премьеры, не умеющие приземляться в нужные позиции, не умеющие крутить пируэты, не владеющие мелкой техникой, то никакой Ландер их этому за три недели не обучит. И за сезон не обучит. Им просто в премьерах БТ изначально нечего было искать. Неужели Вазиеву непонятны столь простые вещи? Мы с каким ай-кью вообще дело имеем?
Меня сегодня занесло на ЮТ смотреть "Весну священную" Касаткиной/Василёва. Вот где был контемпорери в лучшем смысле этого слова. И до сих пор не устарел. Для БТ был поставлен. Так ни одному худруку в голову не приходит возобновить. Зато старые упражнения в датской технике под названием "контемпорери" протранслировали во всей грязи на весь мир.
Боюсь, мой кредит доверия Вазиеву, бывший и без того весьма скромным, окончательно исчерпан. :tomato:  :tomato:  :tomato:

+1

23

+2

24

Печальная, однако, картина - вместо ликующей лёгкости выходы тяжёлой артиллерии.

0

25

Этюды мне вообще нравятся. И я рад, что в БТ они будут. Труппа театра очень сильная и думаю очень скоро это будет замечательный продукт. Пока трансляция не очаровала.

Пс. Смирнова издали смотрится лучше. Но в этот раз может не тот ракурс съемки. Это об эстетике. Какое-то напряжение в танце чувствуется у всех.

0

26

Rusguest написал(а):

Этюды мне вообще нравятся. И я рад, что в БТ они будут.


Дорогой rusguest!
А Вы хотите тот балет, который называется "Этюды" или тот непонятный продукт, который нам показал БТ? Вопрос, кстати, ко всем, считающим, что БТ в очередной раз обогатился. :flag:

0

27

PRIVET написал(а):

Дорогой rusguest!
А Вы хотите тот балет, который называется "Этюды" или тот непонятный продукт, который нам показал БТ? Вопрос, кстати, ко всем, считающим, что БТ в очередной раз обогатился.

Хочу Этюды. Полагаю это в силах артистов театра.

0

28

PRIVET написал(а):

Дорогой rusguest!
А Вы хотите тот балет, который называется "Этюды" или тот непонятный продукт, который нам показал БТ? Вопрос, кстати, ко всем, считающим, что БТ в очередной раз обогатился.


Дорогой PRIVET, человек I.N.U. пишет:
"... Непременно нужно посмотреть Этюды в театре. Смотрела трио Степанова-Родькин-Ефимов. Проблемы с техникой были , но такой драйв у всех артистов, такая энергетика шла со сцены в зал, что накрыло меня с головой. После спектакля настроение отличное. Спасибо всем за прекрасный вечер!
..."
Может, не все потеряно? А нам хорошо бы  увидеть это трио хотя бы в записи :flag:

Кстати, чего только не писали о партнерстве Родькина и Степановой.  %-)  НО если зайти на страницу Родькина, можно видеть:
https://vk.com/denis_rodkin

Отредактировано primipilos (24-03-2017 19:02:37)

0

29

Не все посетившие этот состав прибывают в восторге, уж поверьте, я посмотрела трех балерин в Этюдах Смирнову Степанову Никулину - Степанова понравилась меньше всех.

Отредактировано kseniapp (24-03-2017 19:09:02)

0

30

А разве это личная страница Родькина? Как я поняла это сообщество поклонников.  И о чем должны говорить эти видео?

0