Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » "А судьи кто?" О балетной критике


"А судьи кто?" О балетной критике

Сообщений 121 страница 150 из 177

121

PRIVET написал(а):

Заодно подтекстом, что у Черномуровой балетный вкус тоньше, чем у Илэра.

Отнюдь. Подтекстом (да, в общем-то, и не "под-", а прямым текстом): "Чайка" Ноймайера добралась до Стасика на собственных мощностях, а ДК Нуреева - потому что худ.руком стал его ученик, и не попал бы в репертуар без этого обстоятельства.

PRIVET написал(а):

Не значит, но не значит и обратного.

Обратного нет и уже никогда не будет, история не имеет сослагательного наклонения. По факту Нуреев - автор двух переживших его оригинальных балетов, постоянно идущих в Париже, и нескольких редакций классики, идущих, главным образом, там, где их поставил он сам или куда перенесли его ученики, работающие в театрах (да, исключения есть, я про общую картину). Таковы факты, и от них никуда не уйти. А что было бы, если бы... - мы не узнаем.

PRIVET написал(а):

Я полагаю, что данная география определяется не именем хореографа, а популярностью сюжета и доступностью музыки для уха широкого зрителя.

Ну именем точно ничего не определяется, смотреть ходят не на афишу с именем)) А объяснять причины популярности того или иного спектакля можно бесконечно, но это, опять же, не отменяет самого факта популярности. Да, она далеко не всегда напрямую кореллирует с качеством хореографии.

PRIVET написал(а):

По поводу последнего абзаца вообще не понимаю связи там изложенного с прилагающейся цитатой из меня  :dontknow:

Видимо и я, в свою очередь, Вас  не понял, ну да ладно.

Отредактировано Amaliris (16-04-2020 23:50:14)

0

122

Пост 721. Лейла Гучмазова о премьере "Коппелии" в Михайловском театре.

Михайловский театр. Mikhailovsky

0

123

Андрей Галкин написал очень увлекательную и красивую статью о Пермской "Баядерке".
И всё бы здорово, но

утверждение о том, что Мирошниченко берёт на себя роль хореографа, меняя апофеоз, в котором Никия уводит за собой Солора (от греха подальше - это от меня) дальше от мест, где они радовались и страдали, хоть и правильное, но может создаться впечатление, что это такое новаторство от Мирошниченко.

Увы, как часто бывает у данного хореографа, идея не нова.
На вскидку: такое было у Константина Иванова.

https://musicseasons.org/i-net-konca-ix … philiDmVCE

0

124

PRIVET написал(а):

но может создаться впечатление, что это такое новаторство от Мирошниченко.

Нет, Privet, такое впечатление создаться не может, если читать то, что написано, не додумывая скрытых смыслов. В Перми финальную сцену поставил Мирошниченко, и только в ней он отошел от редакции Пономарева и Чабукиани (= взял на себя роль хореографа-постановщика, а не возобновителя чужого спектакля). Ничего о том, нова его идея или нет, я не говорю. Говорю исключительно о том, что это - единственное существенное отступление от мариинской редакции.

У Иванова, кстати, совсем другой финал (по мотивам старого финала григоровической "Баядерки"): после "Теней" действие возвращается обратно в реальность, где Солору еще раз является Никия. У Мирошниченко она уводит его из того места, где разворачивались "Тени", и этот ход работает в комплекте с другим: "Тени" - не выход в удаленную от мира фантастическую локацию, а возвращение туда, где все начиналось.

На всякий случай повторю: было ли подобное в других спектаклях, до Мирошниченко, я не проверял, и ничего об этом не пишу.

Отредактировано Amaliris (28-10-2020 20:32:59)

0

125

Я решила проанализировать некоторые рецензии, чтобы понять какие же взгляды содержатся в головах наших балетных критиков. Вот, например, Павел Ященков, его рецензия на Жизель Анжелины: Ссылка . В целом, рецензия симпатичная, если бы не одно но. Ященков пишет: "Ее Жизель была язычницей, и моменты очарованности жизнью и вечной ее победой над смертью преобладали в ее концепции." Конечно, подобная концепция возможно есть у некоторых язычников. Только вот она и Христианская также. Учение о Вечной жизни есть одна из основных Христианских концепций. Евангелие от Иоанна: "Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную". Ссылка Про нехристианскую концепцию победу Жизни над Смертью даже не смешно. Вера в Воскрешение Христа и его победы над смертью - основа Христианской религии. Господин Ященков про это не знает? Как и то, что каждый человек должен заслужить вечную жизнь своими делами праведными. И хранить Бога в своей душе. Еще он пишет: "Легким белым облачком ее Жизель летала по сцене, внося в балет совершенно несвойственные для второго акта, абсолютно не мистические, не «христианские» интонации." Отличительными качествами Жизели Анжелины, я бы даже сказала, исключительными и редкими, является абсолютная любовь. Причем как теплая, земная, сердечная, так и в самом высоком небесном смысле - Милосердие, Сострадание, Всепрощение. Это и есть Христианские добродетели, несвойственные язычеству. А вовсе не мистицизм, как он пишет, хотя и некоторая таинственность, мистицизм Анжелине все-таки свойственны.
С пониманием Христианства разобрались, теперь переходим к пониманию женственности. Вот Ященков нашел нестандартной Татьяну Дианы Вишневой: "Личностное и сексуальное наполнение продемонстрировали в адажио из балета «Татьяна» Джона Ноймайера Диана Вишнева со своим партнером Дмитрием Соболевским. Отношения Татьяны и Онегина трактуются хореографом Джоном Ноймайером и артистами крайне оригинально. Присущий Диане темперамент и сексуальность не позволили этой балерине с мировым именем создать привычный пушкинский образ девичьей чистоты и целомудренности. Татьяна Вишневой глубоко индивидуальна, незаурядна и, конечно, далеко уходит от трактовки образа, предлагаемого другими балеринами. Новое прочтение пушкинского образа говорит о Диане не только как об ищущей балерине, но и выдающейся артистке, умеющей наделять своих героинь лица необщим выраженьем." https://www.mk.ru/culture/2019/08/02/st … tyany.html
Вот так. Если есть сексуальность и женская привлекательность, значит нет невинности. Неудивительно, что ему понравилась Татьяна Ольги Смирновой: "Её Татьяна словно сошла со страниц пушкинского романа. Она воплощение мечтательности, скромности и вместе с тем достоинства и силы характера." Ссылка Вот, помню дебютную Татьяну Ольги Смирновой - совершенно прилежная девочка, внешняя скромность, а главное - никакой робости и пугливости в дуэтах с Онегиным. Некоторая мечтательность есть - иногда закатывала глаза от излишней самовлюбленности и любви к себе в танце. Пушкинская героиня, только это ярко-выраженный тип не Татьяны, а ее младшей сестры. Да и в чертах у Ольги жизни нет, что уж.
Сильнее восхищается невинностью Ольги Смирновой Татьяна Кузнецова: "Ее Красавица, несомненно, любила принца, но непорочно: как нежная подруга, как родная сестра. И от этой ее телесной сдержанности любовное адажио размером с целый акт распалось на разрозненные комбинации — слишком редкие, чтобы паузы между ними не зияли хореографической пустотой" Ссылка. Зато холодная, на внеземной идеал похожая. То что идеал обладает своеобразными руками, лицом, не излучающим доброту, не радует легкостью танца, не восприимчив и не чувствует музыку - не важно. Вот такие представление о внеземном, прекрасном и идеальном. Да уж.
Как тут не вспомнить Пушкина: "
За что ж виновнее Татьяна?
За то ль, что в милой простоте
Она не ведает обмана
И верит избранной мечте?
За то ль, что любит без искусства,
Послушная влеченью чувства,
Что так доверчива она,
Что от небес одарена
Воображением мятежным,
Умом и волею живой,
И своенравной головой,
И сердцем пламенным и нежным?
Ужели не простите ей
Вы легкомыслия страстей?"

Отредактировано Gerda (05-11-2020 20:57:45)

+1

126

Спасибо, дорогая Gerda, что тематизировали эту бестолковщину в "критических" головах.
Кто только и где "давал им образование"?  :dontknow:
Лучше бы Ященков публиковал обзоры исторических изысканий, а своё "ценное" мнение оставил при себе. :tomato:

0

127

PRIVET написал(а):

Спасибо, дорогая Gerda, что тематизировали эту бестолковщину в "критических" головах.
Кто только и где "давал им образование"?  
Лучше бы Ященков публиковал обзоры исторических изысканий, а своё "ценное" мнение оставил при себе.

Да, ув. PRIVET видимо, он великолепно разбирается в балете, именно его истории, но вот бывают и такие пробелы в других сферах, о которых он пишет

0

128

Gerda написал(а):

но вот бывают и такие пробелы в других сферах, о которых он пишет

Да, пробелы, увы.
Помнится, были такие "классики марксизма-ленинизма".
И создали они методологическую основу познания, в том числе и истории.
Называлось это, до сих пор не превзойдённое учение, "материалистическая диалектика" и "исторический материализм". И учили они, чтовсё развивается по спирали и основывается на предыдущих "наработках" человечества.
Вот если бы наши "учёные" помнили об этом, то у них не возникало бы противоречий на ровном месте между христианством и язычеством, поскольку без второго не было бы первого.
И жертвенность в христианстве он бы понимал, и истоки виллис тоже.
Очень меня это расстраивает, если честно.

+1

129

Андрей Галкин написал очень дельную статью о "Призрачном свете".

Джон Ноймайер. John Neumeier

0

130

Тот же автор о премьере "Орландо" в БТ

https://musicseasons.org/orlando-kristiana-shpuka/

0

131

Интересная тут получилась "критика" на спектакль Шпука "Орландо": судить мы его не можем, потому что подсуден он по законам, которые сам себе устанавливает.
А зачем мы ему тогда вообще нужны: сам установил, сам соответствуешь, сам оплачиваешь, сам доволен.

Но вопросы задать, наверное, можно бы.

К примеру,  зачем, спрашивается, понадобилось г. Шпуку для удовлетворения своей любви к мрачной романтике брать ироничный и не мрачный роман, когда у него давняя и плодотворная любовь к мрачному романтику Хоффманну, по которому он поставил не только "Щелкунчика" в его полном виде, но и "Песочного человека" (вот уж мрачнее некуда, как только можно было из этого когда-то вытащить один из самых весёлых классических "шлягеров"), и "Фройляйн фон С."...
Ну, у Хофманна хватит ещё на несколько балетов.
Так зачем понадобился сей странный подход к Вулф?

И мне хочется спросить не только, пока спектакль длится (тем более, что БТ не считает нужным в пандемию радовать зрителя дистанционными премьерами). Мне вообще хочется спросить: кому понадобилась эта занудная вторичная жвачка, к тому же плохо станцованная, поскольку, с одной стороны, танцевать особо нечего, а с другой - даже то, что есть, в БТ танцевать, как положено, не умеют.

Так что будь я на месте критика, у меня бы вопросы нашлись.
Но я, слава богу, не на том месте, поскольку ответов на нашедшиеся вопросы всё равно не получить.

0

132

PRIVET написал(а):

Но вопросы задать, наверное, можно бы.

Так что будь я на месте критика, у меня бы вопросы нашлись.

PRIVET, а как Вы думаете, почему вопросы все-таки озвучены в статье?  :rolleyes:

0

133

Amaliris написал(а):

PRIVET, а как Вы думаете, почему вопросы все-таки озвучены в статье?

Потому что статья хорошая и хорошо написана. :flag:

0

134

PRIVET, они озвучены потому, что все эти моменты действительно вызывают к себе вопросы. Но задавать их нет смысла, т.к. ответ содержится в самом спектакле.
Видит Шпук "Орландо" мрачным и трагическим - значит видит таким, не может же он смотреть на роман чужими глазами? Нужен ему, к примеру, "Жаворонок" в конце первого акта - значит нужен, он сам, а не кто-то другой, подбирал музыку.

0

135

Amaliris написал(а):

Но задавать их нет смысла, т.к. ответ содержится в самом спектакле.

Ага.
И в чём же этот ответ?
В сакраментальном: "я так вижу-слышу"?
Ну, такой ответ есть в любом спектакле.
Для этого статьи писать не надо.

Но мне статься всё равно понравилась. Она, по крайней мере, предлагает задатьСЯ вопросами.

И вот у меня вопрос: почему Шпук так видит-слышит?
И видит-слышит ли он в данном конкретном случае (потому что к его творчеству я отношусь хорошо) вообще.
Потому что то, что он там навидел-наслышал-наставил, к примеру, под "Жаворонка", ну, это не "мрачный романтизм", а прямо какая-то инфантильная импотенция из вторсырья.

А Гласса и под Гласса видят-слышат  все подряд и смотреть на эти вИдения уже просто нет никаких сил.

0

136

PRIVET написал(а):

В сакраментальном: "я так вижу-слышу"?

Именно. Замысел сам по себе не подлежит критике, он не может быть "правильным" или "неправильным". Но может быть более, менее или совсем не убедительно реализован.

PRIVET написал(а):

И вот у меня вопрос: почему Шпук так видит-слышит?

Потому что так видит и слышит, этот вопрос не имеет ответа, он ничем не отличается от вопроса: почему человек предпочитает одеваться так, а не по-другому, слушает, читает, смотрит то, а не другое. Личный взгляд в любом деле, в том числе и в театральном творчестве, потому и личный, что зависит от личности.

0

137

Amaliris написал(а):

Личный взгляд в любом деле, в том числе и в театральном творчестве, потому и личный, что зависит от личности.

А личность у нас проживает испокон веков в пандемийном "баббле" и ни от чего не зависит.

Amaliris написал(а):

Именно. Замысел сам по себе не подлежит критике, он не может быть "правильным" или "неправильным". Но может быть более, менее или совсем не убедительно реализован.

Так вот это Вы нам объяснили или нет? Насчёт того, в чём личный замысел и насколько он убедительно реализован.
Потому что, собственно, речь как раз о том и идёт, донёс ли хореограф свой неповторимый замысел и насколько убедительно это было.

Amaliris написал(а):

почему человек предпочитает одеваться так, а не по-другому, слушает, читает, смотрит то, а не другое.

На это, как правило всегда есть ответы.

0

138

PRIVET написал(а):

На это, как правило всегда есть ответы.

Ответы, может быть, и есть, но что они дают? Если Вы точно узнаете, почему тут звучит "Жаворонок", там - Концерт Гласса, Вы как-то поменяете свое отношение к выбору музыки?

PRIVET написал(а):

Потому что, собственно, речь как раз о том и идёт, донёс ли хореограф свой неповторимый замысел и насколько убедительно это было.

Идем по кругу: я начал статью с вопросов именно потому, что они остаются))

Отредактировано Amaliris (05-04-2021 21:26:55)

0

139

Угу.
А попали мы в этот круг, потому что Вы решили, что мне этого не постичь  :)

0

140

PRIVET, Вы не могли "постичь", почему эти вопросы "не по делу" и задавать их бессмысленно. Я Вам и отвечаю - потому что все они покрываются ответом "Так видит автор". И эта фраза применима не всегда и не ко всему. Есть вещи удачные и неудачные независимо от разницы вИдений.

Отредактировано Amaliris (06-04-2021 03:30:31)

0

141

Amaliris написал(а):

PRIVET, Вы не могли "постичь", почему эти вопросы "не по делу" и задавать их бессмысленно. Я Вам и отвечаю - потому что все они покрываются ответом "Так видит автор". И эта фраза применима не всегда и не ко всему. Есть вещи удачные и неудачные независимо от разницы вИдений.

Отредактировано Amaliris (Сегодня 03:30:31)

Дело в том, что так это видите Вы, Amaliris.
Вы для себя пришли к выводу, что в данном случае бессмысленно задавать вопросы,  тем не менее, Вы их все-таки задали и даже это подчеркнули.
Ну, у Вас вопросы сняты ,  а у меня они, собственно, и не возникали.
Еще раз: хорошо, что я не критик.
Так что на этом, думаю, и порешим.

0

142

Новое для меня имя.
А критик интересный: Татьяна Розулина

https://www.colta.ru/articles/theatre/2 … -han-kaash

+2

143

Спасибо, дорогая bird!

Действительно, очень интересная статья и автор.
Поговорить тоже есть, о чём.

Вот, к примеру:

"Если уж брать для балета текст, подобный роману Вулф, то выстраивать аналогичную структуру действия и отыскивать танцевальный эквивалент авторской иронии. То есть оставлять от оригинала только название и придумывать что-нибудь свое. Андрия Жолдака и Сьюзен Кеннеди среди хореографов пока не видно: «поставить балет по роману» до сих пор означает пересказать фабулу, неизбежно принимающую глуповатый вид, а чем отличаются друг от друга фабула, сюжет и содержание, мало кто понимает."

Я не знаю, насколько нужен балету Жолдак.
А вот "выстраивать аналогичную структуру действия и отыскивать танцевальный эквивалент авторской иронии" - это в балете было. У Кристофера Вилдона, к примеру, в "Алисе". 

"Хореограф Кристиан Шпук и либреттист Клаус Шпан решили не отвечать на вопрос, о чем роман — что означает превращение мужчины в женщину. Каждую сцену они предварили даже не цитатами из «Орландо», а текстами по мотивам романа, которые женский голос произносит с интонациями Google-переводчика. Зрительское восприятие сразу же переключается на низший синтаксический уровень: собственно хореографический рисунок перестает быть значимым — он накрыт колпаком бытовой ситуации, которую требуется сопроводить любым набором телодвижений".

Вот это мне очень созвучно: мы не раз писали, что ввод текста в балетный спектакль есть вещь рискованная, отвлекающая внимание от его величества ТАНЦА, сужающая количество понимающих смысл происходящего зрителей до тех, кто владеет данным языком и, вдобавок, ставящая перед хореографом задачу соответствовать данному конкретному тексту. Что, судя по всему, в данном случае не удалось.

"Хорошо понятно, почему хореографы питают неестественную страсть к репетитивной музыке. Ее моторика замещает моторику танца, а жирная оркестровая фактура, как в концерте Гласса, дает ощущение, что движется большая масса тел, — визуальное имитируется слуховым. На такую музыку легко сбросить ответственность за движение и уже не заморачиваться насчет сложно устроенной хореографии."

А ведь очень интересное объяснение бесконечной эксплуатации Гласса в контемпе. Очень плаузибельное.

"хореографии как искусства rubato, искусства схождения и расхождения с музыкой, здесь нет."

Какое, однако, сильное утверждение.
Повторюсь:
очень интересная рецензия. :flag:

0

144

"Зато мировую сенсацию готовит балет. Всего одну, но резонансную: 7 апреля 2022 года на Исторической сцене Алексей Ратманский представит двухактное «Искусство фуги» на музыку Баха. Маловероятно, чтобы в произведении с таким названием предполагался сюжет. В таком случае «Искусство фуги» станет первым со времен Баланчина бессюжетным полнометражным балетом. На такой подвиг мог отважиться только Ратманский — пожалуй, самый музыкальный из здравствующих хореографов. Сценография и костюмы поручены американскому художнику-архитектору Георгию Цыпину."

https://www.kommersant.ru/doc/4792981

Вот это написала Кузнецова.
У меня вопрос: статья называется "Без "короны"  в голове".
Ну, такая игра слов.
Дурацкая.
Поэтому я тоже позволю себе "подурачиться": Кузнецова переболела короной и у неё вместо мозгов в голове д....?
Или она теперь страдает особыми приступами любви к Ратманскому и впала на этой почве в абсолютную амнезию?
Она ж, вроде, и к Ноймайеру неровно дышит.
А он, на минутку, "оттанцевал" всего Малера. Там какие сюжеты были?
А Уве Шольц с его балетными симфониями? (Uwe Scholz schuf Ballette von internationalem Rang, so unter anderem Haydns Schöpfung, Mozarts Große Messe, Pax Questuosa von Udo Zimmermann, Berlioz' Symphonie fantastique, Rot und Schwarz nach Stendhal sowie Interpretationen von Bach-Werken und von Symphonien Bruckners, Beethovens, Schumanns und Prokofjews. Im Jahr 1993 wurde er zum Professor an der Hochschule für Musik und Theater Leipzig ernannt. Außerdem gehörte er zu den Gründungsmitgliedern der Freien Akademie der Künste zu Leipzig. https://de.wikipedia.org/wiki/Uwe_Scholz)
А Крэнко, а МакМиллан, а Шлэпфер с недавней премьерой Малера в Вене? (это только из последних его "оттанцовований" симфонической классики).
А Дэвид Досон с его недавним "Реквиемом" в Амстердаме?
Да имя им батальоны.

Я прошу меня простить, но у меня приличных слов больше не осталось.
Что же это творится, господи Иисусе!
Когда же закончится этот разгул дилетантизма и убожества?!

P.S. Насчёт того, что Ратманский - "самый музыкальный из ныне здравствующих хореографов" -  :canthearyou:

0

145

Очень нравится балет Эти чарующие звуки Васильева и никогда не задумывался насчёт сюжета. Мне он всегда представлялся бессюжетным. А как на самом деле?
Вообще грустно, когда известный (как бы там ни было) критик такое пишет.
Это можно простить Цискаридзе, но не профессиональному критику.
Пс. Всё-таки когда балеты Васильева появятся на главных балетных сценах страны? Своё не ценим, перед заграницей заискиваем.

+1

146

Rusguest написал(а):

Очень нравится балет Эти чарующие звуки Васильева и никогда не задумывался насчёт сюжета. Мне он всегда представлялся бессюжетным. А как на самом деле?

Это было первое, что пришло мне на ум при чтении потустороннего треша от Кузнецовой.
А потом месса Баха и месса Моцарта - тоже от Васильева.
А сегодня случайно попалась на глаза афиша Польского народного балета от 2018 года. Спектакль под названием "Наш Шопен".
Двухчастный спектакль на два (!) фортепианных концерта Шопена e-moll и f-moll.
Первую часть ставил Лиам Скарлетт, вторую - Кшиштоф Пастор.
Вот ссылка на афишу
https://www.instagram.com/p/COOBJ2OHjOz/
Вот трейлер спектакля

Вот так создаются фейки.
Даже представить себе не могу, сколько неофитов сейчас подхватят эту откровенную ложь и понесут в своём сознании, а также в массы эту наглую глорификацию Ратманского.
И ведь главное, что меня возмущает: ну, не может Кузнецова не знать про все эти бессюжетные балеты, которые буквально заполонили балетные сцены. И люди, балет любящие, об этом прекрасно знают.
Так для кого и зачем писать такой позор?
Для толстосумов-неофитов-спонсоров?
Для молодой интернет-поросли, тусующейся на разных площадках, где и так сплошной караул и парад фейков?
Просто хоть пиши заяву в гильдию критиков, если таковая имеется. :'(

0

147

Марфа ( Marfa ) ВРЁТ!!!
https://marfa-ssv.livejournal.com/
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … 66777463d8
https://vk.com/wall-167750412_1169

Некая дама, пишущая под псевдонимом  Marfa, публикует свои критические посты-отзывы в ЖЖ https://marfa-ssv.livejournal.com/ и на Большом московском форуме http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … tart=1560. Пишет она о балете и спектаклях на которых была. Тексты ее публикаций, на мой взгляд скучны, безлики, банальны и насквозь фальшивы, запах неискренности просто в носу стоит. Хотя внешне всё пристойно и вежливо. Ощущается  неуважение к артистам, а также к читателю. Непонятно зачем вообще писать, если не уважаешь ни  предмет своего творчества, ни адресат.Ну да и Бог бы с ней, мало ли кто, что пишет, в конце концов ее публикации говорят прежде всего о ней самой, а не о тех , о ком она пишет. Но не все так просто. В каждой публикации есть две-три строчки, как бы походя написанные, чаще не от своего имени, а со ссылкой на мнение кого-то, или подруги или дочки, которая была на спектакле, или ещё кого-то, в которых изложены либо спорные, либо откровенно лживые утверждения, касающиеся не субъективного мнения - нравится - не нравится, а вполне конкретных вещей. Так , вчера эта дама опубликовала свой отзыв о прошедшем 9 июня спектакле Спящая красавица. В нем помимо обычных для нее многословий походя утверждается о технических огрехах в  выступлении Марии Булановой. Исходя из ее утверждений, Буланова падала с пальцев после туров чуть ли не весь спектакль. Говорит она об этом от имени дочери, якобы высказавшей такое мнение, своего мнения она не высказывает, как будто она потеряла память или лишилась зрения. Тем кто был на спектакле, а я там был, доказывать ничего не нужно, они видели ,что было на самом деле. У Булановой слетел рукав от костюма, который крепится к руке на резинке, пытаясь его удержать и одновременно выполняя вращения, Буланова сбилась и  допустила подскок на туре.  Это была единственная  ее ошибка за весь четырехчасовой спектакль. Но блогер Марфа возвела эту единственную ошибку в н-ную степень, то есть размножила и вложила в уста дочери. Эта ложь критика -Марфы опубликована в ее ЖЖ, на Московском форуме любителей балета,также в группе Живая театральная критика https://vk.com/ljcriticism. Почему я все это здесь описываю: опубликовать это текст на БиО невозможно, его тут же удалят,сочтут не корректным. Ей попытались там указать на недопустимость лжи, но ответа не последовало..., как было выше сказано,читателей она не уважает.
____
Как утверждал известный пропагандист третьего рейха, трижды повторенная ложь неминуемо становится правдой. Очень бы не хотелось.

+1

148

Ув. Алекс! Успокойтесь. Человек, обычный зритель, пишет СВОИ впечатления. Чума на дворе, в театр ходить мне нельзя, лучше такие отзывы, чем никакие. Что за буря в стакане воды? Это что о В.Терешкиной или С.Захаровой написали? Начинающая балерина, с м.т.з. не мариинская, она больше для БТ подходит, теперь за мое мнение тоже от Вас схлопочу? Вы воспользовались не той страницей, не Вы, не я критиками не являемся. Марфа- обычный зритель, я ее не знаю, но читала много.

0

149

Mariya написал(а):

Чума на дворе, в театр ходить мне нельзя, лучше такие отзывы, чем никакие.

Дорогая Mariya!
Так как раз в такой ситуации надо иметь возможность быть уверенными, что нас правильно информируют, а не дезинформируют в утеху собственным предпочтениям.

Mariya написал(а):

Это что о В.Терешкиной или С.Захаровой написали?

Т.е. если бы заметили недостатки в исполнении данных балерин, то писать об этом нельзя?

Mariya написал(а):

Начинающая балерина, с м.т.з. не мариинская, она больше для БТ подходит,

А почему Вы так полагаете?
Интересно узнать, на чём Ваше мнение основано.
Мне вот, к примеру, очень радостно видеть в МТ балерину, которая слышит музыку, а не просто обладает "линиями", и танцует технично, а не просто очень одарена драматически.

Mariya написал(а):

Вы воспользовались не той страницей, не Вы, не я критиками не являемся. Марфа- обычный зритель, я ее не знаю, но читала много.

Ну, возможно, стоило бы это разместить в "Мой друг, балетоман".
Но творчество данного "простого зрителя" настолько постоянно и объёмно, а творчество балетных критиков настолько беспомощно, что где-то они уже слились в печальном экстазе.

0

150

Я совершенно спокоен, уважаемая Mariya. Каждый имеет право на собственное мнение, если это именно мнение, а не заведомая ложь. Я лишь назвал вещи своими именами. Меня так в детстве воспитывали - что такое хорошо и что такое плохо. Базовый курс порядочности. Вряд ли допустимо лгать, а называть ложь ложью недопустимо. Или что-то изменилось в нормах поведения культурных людей?
И причем тут статус Булановой,по вашему про  Терешкину врать нельзя,а про Буланову можно? Что касается вашего мнения ,то вы имеете на него право, найдется едва ли не больше людей,которые с вами не согласятся. Но подчёркиваю, вы имеете право так считать. Но речь не об этом. Читайте пожалуйста внимательнее. Мнение и заведомое враньё это разные вещи.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » "А судьи кто?" О балетной критике