Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Рената Шакирова

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Рената Шакирова, Константин Ивкин

+1

2

Уже люблю эту балерину)).

+1

3

4.7.2017. РЕНАТА ШАКИРОВА-АЛЕКСЕЙ ТИМОФЕЕВ.

+1

4

Опубликовано: 30 июл. 2017 г.
Renata Shakirova is one of my three favorite dancers at the Mariinsky, behind only Viktoria Tereshkina and Ekaterina Kondaurova. Beginning in 2014 with her first lead role in a Mariinsky ballet (Rubies with Kimiin Kim) and continuing with her most recent lead performance (Don Quixote with Vladimir Shklyarov in London), Renata has wowed audiences across the world. She is an amazingly honest and open dancer, she becomes the feeling of the music; she isn't musical, she IS music itself. Her jumps are incredible, but she doesn't rely on them to carry a performance. She can dance roles that I normally find tedious and boring and make them incredible and an emotional experience; for example The Nutcracker and Romeo and Juliet. I cannot think of enough positive things to say about Renata, so I will just let her dancing speak for itself.

+3

5

Шакирова похудела, выглядит изящней, танцует точнее. Но когда я на нее смотрю, я вижу представительницу  московской школы. Почему то в Ренате мне не хватает вагановского стиля. Мне кажется, она гораздо больше в стиле БТ, а не МТ. Если она станет примой в Питере, а Новикова останется в солистках - это будет весьма некрасиво.

0

6

Если Рената станет примой в МТ, это только будет означать, что к МТ твердо переходит лидерство в стране в исполнительском балетном уровне. Имея таких прим как Терешкина и (дай Бог) Шакирова, любой репертуар Мариинка исполнит наголову лучше БТшной гвардии, из которой только на Никулину и Захарову (и то со многими репертуарными оговорками) можно смотреть не опасаясь за исполнительское качество (Аллаш опущу, она лучше всех прочих, но восторгов я уже не жду даже).
У Новиковой широкий репертуар, она выступает, у нее свой зритель. Нашим бы "зажимаемым" примам такие "позорные" условия...

И никак в толк не возьму каким тут многим видится "вагановский стиль"? Длинные конечности и изъяны в технике? Или точные копии Лопаткиной?
Копирование это не то, чем занималась Ваганова. Она растила индивидуальностей. Абсолютно несравненных и ярких балерин, танцующих классический репертуар. Единство было в подходе к "прочтению текста", музыкальность, возвышенность балеринского искусства, техническое совершенство. Они все умели танцевать "в музыку", воплощать музыку, чему так и не научилось основное "поголовье" прим Большого. Да и задач таких никто перед ними давно уже не ставит, судя по всему.

+1

7

Дорогая RPC, многие чувствуют  в Ренате московский стиль и хотели бы видеть её в БТ. Но, увы, кто бы из власть имущих поинтересовался нашим скромным мнением?
Одно можно отметить уверенно - девочка быстро прогрессирует. Похоже, что и руководство в ней заинтересовано и педагог хороший.

RPC написал(а):

Если она станет примой в Питере, а Новикова останется в солистках - это будет весьма некрасиво.

Ну, думаю, что в примы ей ещё  рановато, хотя в наше странное время...

+1

8

я так много писала об отличиях московского и питерского стиля, что повторятся не хочется. музыкальны все хорошие балерины в мире, это не критерий. и в целом, кстати, русская школа далеко не столь музыкальна, как Баланчиновский НЙСБ.
основное отличие в двух столицах такое - московская школа менее точная, более разбросанная, с подчеркнутой и не очень изящной работой кистей. но экспрессивная, свободная. Ленинградская - более утонченная, изящная, танец наполнен множеством благородных мелочей, выразителен по- аристократически. Москвички танцуют яркими, жирными мазками, петербурженки - выписывают изящный, сдержанный, наполненный глубоким содержанием узор.

Шакирова хорошо развивается и растет, но ее танец, для хорошей балерины, все еще страдает избытком ошибок.
вот уж никак не могу называть интересными примами ни Аллаш, ни Никулину. в БТ мне нравятся, из москвичек- Крысанова, Тихомирова, Капцова.

Отредактировано RPC (08-08-2017 03:18:40)

0

9

RPC написал(а):

... я так много писала об отличиях московского и питерского стиля, что повторятся не хочется. музыкальны все хорошие балерины в мире, это не критерий....


Ну почему же, критерий. Как и техника ("исполнительское качество"?), и артистизм, - все это критерии. Проблема в том, что в балете не разработана более-менее объективная формализованная оценка качества выступления. Например, подобная той, которая разработана в художественной гимнастике. Система весьма совершенная, судя по тому, что различия в суммарной оценке  разными судьями выступлений гимнасток, каждое из которых включает десятки элементов, не превышают  нескольких процентов, тогда как в балетной критике нередки расхождения в разы (при оценке по пятибалльной системе), то есть на сотни процентов! Удивительно, но разработана и система оценки художественного впечатления %-)
А в результате даже специалисты называют разных балерин, когда оценивают, чей уровень выше. Трудно спорить с уважаемой RPC в том, что "музыкальны все хорошие балерины в мире". Так же, как и техничны, и артистичны, мне кажется. Может быть, и хорошо, что нет четкой системы оценки, которая поневоле бы влияла на восприятие зрителей?
А как работает система, можно составить представление, посмотрев, например, это видео:

(PS Сестрички Аверины - чудо необыкновенное)!

Отредактировано primipilos (08-08-2017 15:39:55)

+2