Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Якопо Тисси. Jacopo Tissi

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://www.balletinsider.com/archive/solo/6390

Bi: Как получилось так, что Вы приехали в Москву?

ЯТ: Я работал в Ла Скала, когда директором был Махар Вазиев, и когда он ушел из театра, мы остались на связи. Затем он начал думать о том, как бы мне перебраться в Москву, потому что здесь много возможностей танцевать. Прошлым летом я уже приезжал в Москву и занимался классом с труппой Большого. Мне понравилось, и вот я здесь, начинаю своё путешествие.

Bi: Вы когда-нибудь мечтали танцевать в Москве?

ЯТ: Мне раньше казалось, что иностранцу будет очень сложно переехать в Россию. Я думал, что, возможно, однажды я станцую в Большом как приглашенный артист.

Bi: Вы собираетесь работать в двух театрах?

ЯТ: Нет, я ушел из Ла Скала и заключаю контракт с Большим.

Bi: У Вас уже есть какие-то планы на этот сезон?

ЯТ: Я пока не буду ничего говорить. Здесь нет никакого секрета, просто я предпочитаю подождать и посмотреть, как всё будет складываться.

Bi: Когда московский зритель увидит Вас на сцене Большого театра?

ЯТ: После фестиваля Григоровича.

Bi: Вы уже знаете, кто будет Вашей партнершей?

ЯТ: Нет, не знаю, но в театре очень много талантливых девушек. Например, в январе я уже танцевал «Видение розы» с Евгенией Образцовой, на гала-концерте Андриса Лиепы я танцевал с Аленой Ковалевой.

Bi: Чем отличается Ваш обычный день в Москве от обычного дня в Италии?

ЯТ: Конечно, жизнь в Москве абсолютно другая. Рабочее расписание насыщеннее, приходится работать больше часов. Да, здесь много людей, и нужно готовить много спектаклей, но сама система в целом другая. В Ла Скала я и так проводил в зале больше часов, чем требовалось, так что здесь я даже рад, что здесь у меня будет больше времени на репетиции. В Ла Скала обычно два основных педагога занимались с кордебалетом, а другие два – с солистами и премьерами. Мне повезло поработать с Владимиром Деревянко, Ольгой Ченчиковой и Махаром Вазиевым. В Большом у многих танцовщиков есть свой собственный педагог и индивидуальные, более сосредоточенные репетиции.

Bi: Какие у Вас отношения со временем?

ЯТ: Мне определенно не нравится тратить время впустую. Конечно, каждому танцовщику необходим день отдыха, но при этом все зависит от того, насколько хорошо ты знаешь свое тело. Я всегда ищу баланс между продуктивной работой и продуктивным отдыхом.

Bi: Вы чувствуете себя готовым к таким большим переменам в жизни?

ЯТ: Сейчас я делаю очень важный выбор. Я молод, но и балетная карьера коротка, так что всегда важно, что именно ты выбираешь. Я всегда размышлял над тем, что для меня будет хорошо, а что плохо. В определенный момент нужно всего лишь поймать шанс, а дальше жизнь покажет.

Bi: Вы работали над «Спящей Красавицей» Ратманского со Светланой Захаровой. Насколько важным был этот опыт?

ЯТ: Очень важным! Она прекрасная балерина, звезда, но в первую очередь она прекрасный человек. Она мне очень помогала с этим дебютом, так как это была моя первая ведущая партия. Работа со Светланой стала для меня особенным событием.

Bi: У Вас есть специальные приемы подготовки к партии?

ЯТ: Бóльшая часть работы, конечно, проходит в зале. Но я также ищу материалы об истории спектакля, его стилистике, изучаю сюжет и думаю над отношениями между героями. Мне также помогает просмотр видео других исполнителей. Интересно смотреть, как другие интерпретируют роль.

 
Bi: Вы читаете отзывы критиков и зрителей?
ЯТ: Да, современные средства связи позволяют прочитать всё, что угодно. С одной стороны, всегда интересно увидеть, что другие думают о твоей работе. С другой стороны, я понимаю, что нужно фильтровать прочитанную информацию.

Bi: Что бы Вы очень хотели станцевать?

ЯТ: Мне нравится репертуар Большого. Например, в «Драгоценностях» Баланчина мне бы хотелось станцевать Бриллианты. А балеты, которые всегда в моем сердце, — это «Лебединое озеро» и «Жизель».

Bi: Вы назвали классические балеты. А как насчет современного танца? В каких современных постановках Вы участвовали?

ЯТ: Я бы не сказал, что это была именно современная хореография, скорее нео-классика. В Ла Скала помимо «Спящей Красавицы» я участвовал в «Манон» Кеннета Макмиллана и в «Золушке» Мауро Бигонцетти, современного итальянского хореографа. Я также танцевал Французскую куклу в «Щелкунчике» Начо Дуато.

Bi: Ваша семья поддерживает Ваш выбор?

ЯТ: Они всегда поддерживали меня с моих самых первых шагов в балетном училище. Даже сейчас, когда мы так далеко друг от друга, я чувствую, что они где-то рядом. У нас особенные отношения. У меня есть брат и сестра, мы постоянно на связи, и скоро они приедут навестить меня, несмотря на всю бюрократию.

Bi: Каков Ваш секрет успеха?

ЯТ: Я не уверен, что я уже прямо успешен. Думаю, успех еще придет. Я оптимист, позитивно смотрю на вещи, и это помогает в любой ситуации. Также необходимо хоть немного удачи. В целом, я думаю, что никакого секрета нет. Просто постоянная работа и желание двигаться вперед – это и есть прекрасный способ подняться на очередную ступень. Еще важно оказаться в нужное время в нужном месте, ведь когда жизнь дает тебе шанс, нужно успеть его поймать.

0

2

Ну, девушки, держитесь! Такой красавчик, да ещё талантливый! Надеюсь, что его в Большом мужики не заклюют. В крайнем случае, Вазиев не даст.
Интересно, кем его возьмут? Премьером?

0

3

Дорогая Prima,  Большой  еще не подиум , Тисси там будет не моделью , исполнительский же его уровень пока хуже мальчиков из  кордебалета Большого, а учитывая дружбанство с директором,  то будет в лучшем случае  пока кордебалетным - корифеем, уровень солиста надо в театре  заслужить, а не по блату получить. Два раза его видела на сцене и два раза было ощущение, что артист учился в самодеятельном балетном кружке. Вазиев его пока с Ковалевой запустил по лиеповским гала , с одной стороны  денежку подработать, а с другой с Ковалевой как партнершей пообтереться, но пока не очень у них дуэт  получается и сами они для главных партий мягко говоря не дотягивают, не смотря на то, что оба красивы , прекрасно сложены с прекрасными балетными данными и прекрасно смотрятся на фото, но пока не на сцене. У Ковалевой школа конечно гораздо лучше, но собирать свои бесконечные конечности, пока не очень у нее  получается. На мой взгляд Тимофей Андрияшенко В Ла Скала из молодых гораздо интереснее  Я.Тисси.
Будем наблюдать.

+1

4

zetta написал(а):

Дорогая Prima,  Большой  еще не подиум , Тисси там будет не моделью , исполнительский же его уровень пока хуже мальчиков из  кордебалета Большого, а учитывая дружбанство с директором,  то будет в лучшем случае  пока кордебалетным - корифеем, уровень солиста надо в театре  заслужить, а не по блату получить. Два раза его видела на сцене и два раза было ощущение, что артист учился в самодеятельном балетном кружке. Вазиев его пока с Ковалевой запустил по лиеповским гала , с одной стороны  денежку подработать, а с другой с Ковалевой как партнершей пообтереться, но пока не очень у них дуэт  получается и сами они для главных партий мягко говоря не дотягивают, не смотря на то, что оба красивы , прекрасно сложены с прекрасными балетными данными и прекрасно смотрятся на фото, но пока не на сцене. У Ковалевой школа конечно гораздо лучше, но собирать свои бесконечные конечности, пока не очень у нее  получается. На мой взгляд Тимофей Андрияшенко В Ла Скала из молодых гораздо интереснее  Я.Тисси.
Будем наблюдать.

Дорогая zetta, тогда мне совсем непонятно, зачем его берут? Видео фактически нет. Иностранцев надо брать, на мой взгляд, только если талантливые. Хотя сложён он, на мой взгляд, хорошо.
Вы имеете в виду дружбу с Вазиевым (вы пишите - директор)? Откуда у них дружба?
Про "собирать свои конечности" Вы очень хорошо написали. Такое впечатление, что она - осьминог. Уж очень длинная, поэтому ими и не управляет. А для парня большой рост всё-таки не так страшно, правда, не везде.

0

5

Уважаемая Prima, дирерктор балета - так сейчас называется должность у Вазиева,  поэтому я пишу -директор.
Почему Вазиев берет Тисси , знает только он ,  Фатеев взял в свое время Париша, возится с ним много лет, несмотря на это,  Париш так и остается артистом среднего уровня, насколько Париш нужен Мариинке ,вопрос, на лиеповском юбилее в Кремле  исполнение в Видение розы  у Париша было очень посредственным, жесткие руки,  слабый прыжок, да и вообще звездой гала была Махалина,  несмотря на свой возраст.
Насчет Ковалевой, если уж пошли сравнения, то она пока похожа, на  родившуюся  прекрасную газель с для длинными ножками , которыми пока еще неуверенно управляет, да и партии ей поручают, рассчитаные на опытную балерину, зачем, директору видней.

Отредактировано zetta (24-02-2017 12:49:57)

0

6

https://www.gramilano.com/2017/07/bolsh … ln-center/

Bolshoi Ballet’s Italian dancer, Jacopo Tissi, on his first year in Moscow and dancing Diamonds at the Lincoln Center

12 July 2017 By gramilano Leave a Comment

Jacopo Tissi in Le spectre de la rose, photo by Alexander Yakovlev
Jacopo Tissi in Le spectre de la rose, photo by Alexander Yakovlev
Last August, young ballet dancer Jacopo Tissi, resigned from the La Scala Ballet to accept the offer a contract with the Bolshoi Company. As I wrote last September, it’s not something that happens every day. Like all Russian companies, the Bolshoi has few dancers from outside the ex-Soviet borders in its ranks.

However, Makhar Vaziev, the Company’s current director, who was previously at La Scala, had seen Tissi’s dancing and thought he’d make a fine addition to the Bolshoi.

It’s not the first time that Tissi has been in a company outside Italy, having taken up an offer from the Vienna State Ballet after he graduated from La Scala’s Academy, but leaving the cosiness of the Europe Union for the vastness of the Russian Federation was a brave decision. It reflects the similar move and motivation of Xander Parish, the English dancer who joined the Mariinsky from The Royal Ballet, where he’d been overlooked undervalued.

The first impression was very good. I immediately noticed a working atmosphere which was intense and positive, where everyone wants to work and dance. I was immediately curious to find out their working methods and repertoire, and I was keen to work hard.

Jacopo Tissi in Diamonds, photo by Elena Pushkina
Jacopo Tissi in Raymonda, photo by Elena Pushkina
The 80-member La Scala company has always suffered from a lack of performances, resulting in few opportunities for principal dancers to shine, let alone up-and-coming talents.

The Bolshoi is different from La Scala in that there are more than 200 dancers in the company with many teachers and coaches. The season has far more ballets and performances, which are divided across two theatres, so there’s a vast workload.

Unfortunately, mention the Bolshoi and the scandals which have surrounded it in recent years spring to mind. However, Tissi hasn’t seen the backstabbing and political intrigue:

There is a healthy and professional sense of competitivity among the dancers, and a lot of mutual respect together with an artistic pride which I believe are essential qualities.

Then, there are the legendary ballet coaches.

Here, dancers who are preparing a role work individually with a coach, who follows them personally throughout the rehearsals. It allows for a very focused way of working as well as creating an important creative exchange.

And what about communicating with the coaches… with the other dancers?

The language was a problem at the beginning because I only had a smattering of Russian and I had to get down to learning it as quickly as possible. I speak and understand Russian fairly well now, and it’s getting better all the time. Also, outside the theatre it is necessary to know the language because mostly it is the only language spoken.

Jacopo Tissi with Alëna Kovalëva in Diamonds, photo by Fatima Bozina 2
Jacopo Tissi with Alëna Kovalëva in Diamonds, photo by Fatima Bozina
Tissi was given some important roles from the start: Le spectre de la rose; one of the two principal roles in Etudes; and was the principal male dancer in Diamonds. He has also been featured in galas in Moscow and Georgia. However, there is a very important date coming up in his calendar…

Fifty years ago, at the newly-opened Lincoln Center, the world saw for the first time George Balanchine’s masterpiece, Jewels. To celebrate that important premiere, there will be five performances of the work on the same stage, from 20 to 23 July 2017, with the Paris Opera Ballet dancing the French-themed Emeralds, and New York City Ballet and the Bolshoi alternating in Rubies and Diamonds.

On 22 July, Tissi, with Alëna Kovalëva, will be dancing in Diamonds, with the Bolshoi Ballet. At the same performance, Laëtitia Pujol, Mathieu Ganio, Myriam Ould-Braham and Mathias Heymann will head the Paris Opera Ballet in Emeralds, and Megan Fairchild and Joaquin De Luz with City Ballet will star in Rubies.

I debuted in Diamonds at the beginning of April on the Bolshoi’s Historic Stage. I danced with Alëna Kovalëva who is very young and very talented; she graduated from the Vaganova Academy just last year. We had heard about the tour to New York, but with the programme being divided among various companies, and with so few dates, we didn’t think there was a chance of us getting a performance.

I love this ballet and the opening at the Bolshoi was a thrilling sensation for me. I am delighted that the Director has given us this opportunity and extremely excited to be dancing not only at the Lincoln Center but also sharing the stage with the Paris Opera Ballet and the New York City Ballet!

In the meantime, he’s with his coach in Moscow, preparing for his debut in Swan Lake.

Has the culture shock worn off yet?

The first weeks after arriving at a new company is the most difficult because you encounter so many new things, and different ways of doing things. Also, the climate is so unlike that in Italy, which wasn’t easy to adjust to at first.

Jacopo Tissi in Diamonds, photo by Alex Pankov
Jacopo Tissi in Raymonda, photo by Alex Pankov
What about the people?

It is important to get to understand a different mentality, which isn’t always simple, but it’s a process I find interesting.

So now you’re a muscovite.

I have been exploring Moscow a little, even though it’s so huge there is always something new to discover. Everything here is big: the buildings, the parks, the distances…

As is the ‘Bolshoi’ theatre itself, of course.

Moscow is certainly a fascinating city, which has at its heart a special place for culture and holds ballet in high regard.

Ballet is given a lot of support, not only from the institutions, but from the people, who are so enthusiastic and appreciative.

0