Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 1.

Сообщений 991 страница 999 из 999

991

Amaliris написал(а):

А по-моему возникает и сильнее. У него и корпус на зрителя развернут.

В том-то всё и дело: корпус развёрнут на зрителя, а шпагат нa поперечный не похож.
Ну, мне в глаза здесь "поперечность" не бросается. А на фото Родькина мне пришлось даже искать данный пассаж в спектакле, чтобы понять, что он там прыгает.
Может быть, ещё и от гибкости спины сие зависит.

0

992

А вот, кстати, и упоминавшийся Холберг с повернутым к публике корпусом. И без намека на поперечный шпагат.

http://sg.uploads.ru/t/osyCS.jpg

0

993

Ну, дорогие мои профи, скажу и я пару слов. Фото, конечно, супер. И кто его сделал? Просто мастерски.
У  Симкина, по-моему, тоже не совсем выворотная нога. И в посте 985  (Фогель?) уж совсем не выворотная нога.
Мне тоже кажется, что еще от ракурса зависит. Я Родькина не защищаю, не его поклонница. Но вот на что никто не обратил внимание: у Родькина какой подъём, даже больше, чем у Степановой. Природа! 
Вот пусть и сидит со своими поклонницами. А я не люблю танцовщиков с фигурой здорового дядьки с ангельским личиком.
Что-то в этом есть противоестественное.

0

994

Кстати, в инете читала, что Большой в Лондоне произвёл большой фурор. На русском языке. Кажется, это Независимая газета. К  сожалению, ссылку дать не могу, не знаю, как с телефона.
Подчеркивается, что именно Вазиев поднял труппу 
на новый уровень.

0

995

PRIVET написал(а):

В том-то всё и дело: корпус развёрнут на зрителя, а шпагат нa поперечный не похож.

У Сарафанова задняя нога выставлена ровно так как у Родькина. Посмотрите на его бедра, таз и нижнюю часть корпуса, и увидите тот же самый как бы поперечный шпагат. Но передняя снята точно в профиль (потому что из партера), благодаря этому Вы и воспринимаете позу как несомненно профильную.

Кстати, сравнивать положение колена у танцовщиков, которые выбрасывают ногу строго назад (как Беляков и Холберг) и у тех, кто берет слегка вбок, не совсем корректно, т.к. оно по определению разное в этих случаях.

Отредактировано Amaliris (22-08-2019 23:18:33)

0

996

Всё-таки, полезно читать книги.
Особенно умные, написанные умными и знающими людьми, свидетелями и летописцами своего времени.
Чего там только не найдешь, каких открытий не сделаешь!
Вот мы тут всё возмущаемся, что в БТ тянут всякое старье и всякий секонд-хэнд.
А это, оказывается, такая совковая традиция, имеющая продолжение в действиях вышедших из "совка" руководителей. Как известно, выйти-то из "совка" можно, а вот "совок" из себя искоренить ...
Итак, читаем у Асафа Мессерера:

"Лопухов страстно убеждал в особой природе балетного реализма, несопоставимого с реализмом драмы, ибо язык этого реализма - танец, "освобожденный и самодовлеющий".

Время все расставило по местам. Со своими истинами Лопухов, по его собственным словам, "достучался не до хореографических сыновей, а до внуков". Многие современные советские хореографы считают его своим учителем.

В "Светлом ручье" я был исполнителем его замыслов. Признаться, не все, что предлагал хореограф, казалось мне тогда интересным. Я и по сей день думаю, что теоретик в нем был сильнее практика.

9 февраля 1936 года в "Правде" появилась статья "Балетная фальшь". Авторы балета подверглись резкой критике за то, что изображают праздник и радость "в танцах, ничего общего не имеющих с народными плясками ни Кубани, ни где бы то ни было". Произошло это потому, что "либреттисты... всего меньше думали о правдоподобии... Какие-то люди в одежде, не имеющей ничего общего с одеждой кубанских казаков, прыгают по сцене, неистовствуют".

Раскритикована была и музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. "Светлый ручей" немедленно был снят с репертуара.

После этого на художественных советах и собраниях все чаще стали повторять, что Большой театр - это образцовый театр. В нем не место для экспериментов. Только лучшие спектакли, созданные в других театрах, принятые критикой и зрителем, то есть апробированные, могут быть перенесены на главную сцену страны. И так как Кировский театр мог экспериментировать, он и сохранял балетное первенство. В Большой театр один за другим стали "импортироваться" спектакли из Ленинграда."
http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z … t014.shtml

Вот он, оказывается, откуда "ноги растут".
Но если раньше "апробации" проходили исключительно на рабоче-крестьянской общественности, то теперь - "гуляй, рванина"! Весь мир - площадка для "апробаций". И только после этого - на святую сцену бренда.
А мы-то тут заморачиваемся размышлениями о каком-то собственном репертуаре...

0

997

http://sg.uploads.ru/t/Z6FIs.jpg

А вот все трое с одного ракурса, можно посмотреть как по-разному смотрится и исполняется. Конечно, тут еще "вмешиваются" партнеры.

Отредактировано lete (29-08-2019 18:30:44)

+2

998

"Билет в Большой" - выпуск от 30.08.2019

0

999

bird написал(а):

"Билет в Большой" - выпуск от 30.08.2019

Очень разочарована этим фильмом, я им даже написала в комментариях - где простите, подлинные триумфаторы лондонских гастролей -  Екатерина Крысанова и Давид Мотта Соарес в Дон Кихоте? Ни слова, как будто их там вовсе не было! Зато Смирновой более, чем достаточно :angry:

Отредактировано ivette (01-09-2019 19:21:32)

0