Всё-таки, полезно читать книги.
Особенно умные, написанные умными и знающими людьми, свидетелями и летописцами своего времени.
Чего там только не найдешь, каких открытий не сделаешь!
Вот мы тут всё возмущаемся, что в БТ тянут всякое старье и всякий секонд-хэнд.
А это, оказывается, такая совковая традиция, имеющая продолжение в действиях вышедших из "совка" руководителей. Как известно, выйти-то из "совка" можно, а вот "совок" из себя искоренить ...
Итак, читаем у Асафа Мессерера:
"Лопухов страстно убеждал в особой природе балетного реализма, несопоставимого с реализмом драмы, ибо язык этого реализма - танец, "освобожденный и самодовлеющий".
Время все расставило по местам. Со своими истинами Лопухов, по его собственным словам, "достучался не до хореографических сыновей, а до внуков". Многие современные советские хореографы считают его своим учителем.
В "Светлом ручье" я был исполнителем его замыслов. Признаться, не все, что предлагал хореограф, казалось мне тогда интересным. Я и по сей день думаю, что теоретик в нем был сильнее практика.
9 февраля 1936 года в "Правде" появилась статья "Балетная фальшь". Авторы балета подверглись резкой критике за то, что изображают праздник и радость "в танцах, ничего общего не имеющих с народными плясками ни Кубани, ни где бы то ни было". Произошло это потому, что "либреттисты... всего меньше думали о правдоподобии... Какие-то люди в одежде, не имеющей ничего общего с одеждой кубанских казаков, прыгают по сцене, неистовствуют".
Раскритикована была и музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. "Светлый ручей" немедленно был снят с репертуара.
После этого на художественных советах и собраниях все чаще стали повторять, что Большой театр - это образцовый театр. В нем не место для экспериментов. Только лучшие спектакли, созданные в других театрах, принятые критикой и зрителем, то есть апробированные, могут быть перенесены на главную сцену страны. И так как Кировский театр мог экспериментировать, он и сохранял балетное первенство. В Большой театр один за другим стали "импортироваться" спектакли из Ленинграда."
http://dancelib.ru/books/item/f00/s00/z … t014.shtml
Вот он, оказывается, откуда "ноги растут".
Но если раньше "апробации" проходили исключительно на рабоче-крестьянской общественности, то теперь - "гуляй, рванина"! Весь мир - площадка для "апробаций". И только после этого - на святую сцену бренда.
А мы-то тут заморачиваемся размышлениями о каком-то собственном репертуаре...