Rusguest написал(а):Я лично пока не вижу в БТ премьеров уровня Цискаридзе, Филина или Уварова, тем более Васильева или Лиепы (обоих) и Годунова.
Здесь, конечно, есть, над чем призадуматься.
Васильев и Лиепа были круто раскрученными уже в советское время. Всей мощью незабываемого советского телевидения. Что там было миф, а что - правда? Обладая всей полнотой сегодняшней информации, возможностью сравнения с танцовщиками, работавшими в то же время в других странах, с позиций сегодняшних запросов к технике, вероятно, надо придти к выводу, что Владимир Васильев - да, танцовщик действительно уникальный и универсальный. Хотя сам он признавался, что многому учился у Нуриева и других западных коллег. А вот Лиепа - большой вопрос. С позиций чистоты техники, к примеру, проигрывает любому современному премьеру, да и не только БТ. С позиций артистичности - да, явление большое.
Идём дальше. Годунов. Вот это да, это была глыба не менее Васильева. Но - имеем, что имеем.
Уваров, Филин .... Ну а чем хуже, к примеру, Лобухин и Лантратов? Только тем, что ещё не стали историей театра. Но это неизбежно. Станут. И будем мы их вспоминать добрым эталонным словом.
Вот Лопатин. Не формат, говорите. А Барышников был формат? Нам что - статуи Аполло нужны или люди, виртуозно владеющие техникой?
Есть у нас, правда, и статуя Аполло - по фамилии Родькин. Видимо, его драгоценный учитель очень хотел сделать приятное своему ученику, отметив, что тот не премьер БТ. Вот с этим согласиться, наверное, где-то можно. Но красив, чертяка. За что и любИм дамами так, что готовы они ради него на всё - в том числе и на самые неблаговидные поступки. Но это не тема наших размышлений.
Теперь, собственно, к медийному персонажу, давшему тему данной дискуссии.
Что из себя представлял танцовщик Цискаридзе? Вот, как сейчас принято говорить, по "чесноку"? Длинные ноги с хорошей растяжкой, плавные, не по-мужски пластичные руки, обусловленные его сексуальной ориентацией. Кому-то нравилось, кому-то представлялось чрезмерно вычурным и жеманным. Для Розы - хорошо, для Спартака - ну, никак. Он Спартака и не танцевал, как не танцевал и Базиля. Т.е. две знаковые истинно мужские партии, именно эталонные партии мужского танца БТ. И правильно делал. Кроме того, господин Цискаридзе никогда не отличался стабильным вращением, редко эффектными выходами из пируэтов. Сценическое присутствие? Да, было. У него вообще есть "присутствие".
Ну а места премьеров в БТ, конечно, заняты. И, в принципе, заняты по праву.
Как говорится, у всякого явления всегда много граней - и да не сотвори себе кумира.