Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о Большом. Дубль 1.

Сообщений 541 страница 570 из 999

541

Вот только не надо так огульно обвинять артистов в халтуре.

Я лишь повторила то, что со всей четкостью и однозначностью  было сказано предыдущим оратором, если вы этого не заметили , уважаемый (ая)  Rusguest.
Если вы посмотрели ролик о мариинских "Этюдах" , то тоже , наверно, заметили, что там репетитор говорил о малом количестве времени на репетиции этого балета. Для Мариинских артистов работать в запарке -типичная история и давно уже никого не удивляет.
Однако премьера прошла триумфально , как со стороны солистов С.Захаровой, Л.Сарафанова, А.Фадеева , так и со стороны рядовых тружеников балета.
В БТ  премьеру "Этюдов" танцевали тоже только премьеры : О.Смирнова, С.Чудин и А.Овчаренко. Артисты с большим опытом.
На мой взгляд, ошибки в кастинге не было, мужской состав в данном варианте представлял собой  артистов -классиков, больше всех из состава  БТ стремящихся к чистоте танца.
Но у них не получилось.
Почему?
На мой взгляд, потому , что в целом вся труппа нацелена в первую очередь на эмоциональность и задушевость(по словам одного из участников форума) , а не на чистоту техники.
Но именно владение техникой , ремеслом это и есть показатель профессионализма  артиста.
А потом на технику "нанизывать чувства"  и создавать художественный образ.
Л. Кунакова на встрече со зрителями в Перми сказала о том, что Мариинские артисты - профессиональнее, а артисты БТ -эмоциональнее.
Каждая труппа должна улучшать свою слабую сторону.  Сейчас именно  этим в БТ  занимается М.Вазиев.
Мне кажется, что поначалу артисты вообще его не понимали, чего он хочет . Но сейчас , что касается кордебалета,  уже лучше.
Совершенно чудесным был кордебалетный кусок с пиццикато в транслируемом "Корсаре".
Дальше будет лучше. 
Все ИМХО. Конечно.

Отредактировано Olga K (28-10-2017 23:45:18)

0

542

Olga K написал(а):

Однако премьера прошла триумфально , как со стороны солистов С.Захаровой, Л.Сарафанова, А.Фадеева , так и со стороны рядовых тружеников балета.
В БТ  премьеру "Этюдов" танцевали тоже только премьеры : О.Смирнова, С.Чудин и А.Овчаренко. Артисты с большим опытом.

Кроме "большого опыта" (особенно у Смирновой!) существует ещё степень одарённости. И это зависит не от Вазиева и даже не от какого-либо другого худрука, а от матушки-природы. Соответственно позволю себе заметить, что Смирновой никогда не стать Захаровой, Овчаренко Сарафановым, а Чудин хоть и хорош, но не Фадеев. Повезло мариинским "Этюдам" с имевшимся "материалом".

Olga K написал(а):

На мой взгляд, потому , что в целом вся труппа нацелена в первую очередь на эмоциональность и задушевость(по словам одного из участников форума) , а не на чистоту техники.

Труппа ни на что не нацелена. Труппа деморализована - сначала Филиным, а затем Вазиевым. Говорить о том, что труппа БТ не настроена на чистоту техники, как-то не очень серьёзно. Чистота техники закладывается в школе. И сейчас мы имеем из Вагановской академии госпожу Жиганшину, завалившую в трансляции вариацию, которую блестяще танцевали в Москве, и всеми силами устремлённую в звёзды госпожу Ковалёву - без комментариев.

Olga K написал(а):

Совершенно чудесным был кордебалетный кусок с пиццикато в транслируемом "Корсаре"

Ага, был. Потому что танцевался "ветеранами" корды БТ, а также опытнейшими солистками - Лунькиной и Павловой.

+2

543

Ольга K не зря сослалась на Гаевского - очень "искренного" почитателя Большого.
Именно из его гнезда вылетели все наши "пищащие" критикессы и тут уж не жди, чтобы белое было названо белым, а черное - черным...
Про ползанье в ногах товарища худрука могу сказать только одно - это наглядное доказательство непрофессионализма МВазиева, который никак не возьмет в толк, что за 5' до выхода на сцену проблемы не решить и что результат достигается длительным и кропотливым трудом и не на камеру, а в классах.
Ему, видимо, очень нравится роль Карабаса-Барабаса, чисто психологически греет душу))), но это уже так, домыслы).
Если серьезно, то не стоит говорить про отсутствие техники на сцене БТ, когда поголовье Вазиевских протеже как раз дружно демонстрирует полное отсутствие ее - этой самой техники. Может, у станка без музыки у этих артистов все хорошо, возможно, но танцевать на сцене не получается.
И, кстати, дикие махи и утрированная экспрессия Ибраимовой нашему "ценителю вагановского стиля" ничуть не режут глаз. А из зала смотреть на это айки-до невозможно.

0

544

не думаю, что балетоманы могут столь хорошо понимать балетную кухню, что имеют право критиковать репетиционный поцесс))) это как хирургу говорить- не там режь, лучше здесь...балетоман должен бы судить результати, а не репетиции. мне Ибраимова нравится, на трансляции Корсара поизвела очень хорошее впечатление. честно говоря, я считаю БТ такой махиной, таким глобальным организмом, что от худ.руков там мало что зависит. БТ был, есть и будет из наилучших театров в мире, он такой по формату, по финансированию, по возможности брать наилучших танцовщиков и репетиторов. по сравнению с самим собой - может быть чуть лучше или хуже. на мой взгляд сейчас, чуток лучше, чем 2 - 3 года назад. соглашусь, тут принцип "не навреди" основной. и что очень яркие звезды - это природа, это часто чисто случайно, повезет или нет им родится. тут от худ.руков мало что зависит. хороший руководитель что может - из хороших попытаться сделать блестящих артистов. чем, вообщем то, сейчас Вазиев и занимается.
не соглашусь, что Жиганшина запорола вариацию. некоторая неуверенность в диагонали - это не так уж и страшно. учитывая, что все па де труа было станцовано очень хорошо.

Отредактировано RPC (29-10-2017 23:08:13)

0

545

Dias написал(а):

Про ползанье в ногах товарища худрука...

как это ползал в ногах? Это буквально ползал? Или это метафора?

0

546

RPC написал(а):

Капцова пока вроде бы активно занята в репертуаре.

А почему её перевели на договор? Она не заслуживает постоянной работы? Конечно, со мной могут не согласиться, но, наверное, готовят место для баскетболистки Ковалёвой или ей подобным?

0

547

muza написал(а):

как это ползал в ногах? Это буквально ползал? Или это метафора?

Это почти не метафора. Потому что почти ползал: приседал и смотрел на строй ног со всех ракурсов.

Prima написал(а):

А почему её перевели на договор? Она не заслуживает постоянной работы? Конечно, со мной могут не согласиться, но, наверное, готовят место для баскетболистки Ковалёвой или ей подобным?

Мне вообще-то не совсем понятно волнение по поводу переводов на договора. Было какое-то правительственное постановление на эту тему. Чтобы творческие работники работали по договорам и проходили аттестации.
Вот в БТ решили артистов с определённого возраста переводить на договора. Но договор - вещь обоюдная. Можно обговорить условия, удобные и для артистов. Это даёт больше свободы для участия в других интересных и выгодных проектах. Тем более, что "договорные" активно заняты в репертуаре. :dontknow:

0

548

RPC написал(а):

БТ был, есть и будет из наилучших театров в мире, он такой по формату, по финансированию, по возможности брать наилучших танцовщиков и репетиторов. по сравнению с самим собой - может быть чуть лучше или хуже. на мой взгляд сейчас, чуток лучше, чем 2 - 3 года назад.

А вот я не соглашусь. Если театр наилучший из-за финансирования, то позор этому театру. Хоть я не профи, а любитель, но согласиться, что БТ сейчас лучше, чем 2-3 год назад, не могу. Тогда была одна Смирнова, а сейчас добавили ещё и Ковалёву.

RPC написал(а):

некоторая неуверенность в диагонали - это не так уж и страшно. учитывая, что все па де труа было станцовано очень хорошо.

Вот уж никак не соглашусь. Это в лучшем театре, да в мировой трансляции? Уж очень это бросалось в глаза. Я считаю, если замечает любитель, а не профессионал, это уже не годится.

0

549

А что бывает наоборот? У театра мало денег, и в нем, за небольшую зарплату, танцуют лучшие из лучших в мире? И костюмы шикарные, и декорации фантастические? Деньги - первое дело для театра. Мало иметь Феррари. Её ещё бензином надо заправить))) а расход на км у неё - как у вертолета. Так ведь Феррари же)))

Вазиев репетировал самым обычным способом. Только снизу и видна точность линии и одинаковость поз. Всегда так хорошие педагоги контролируют)))

0

550

RPC написал(а):

Деньги - первое дело для театра.

Конечно, без финансирования работать трудно. Хотя команда энтузиастов может создавать нечто талантливое и на весьма скромные средства.
Но ещё хуже, когда денег куры не клюют, а в отделе планирования сидит Черномурова.
А вот грохнуть средства и вместе с ними вогнать театр в кризис - проще простого. Что наглядно демонстрируется на примере балета БТ.
За последние годы сколько было постановок-однодневок, на которые ушли большие деньги. Да что за примером далеко ходить - вот с "Нуриевым" непонятно что будет, а там за одну фотографию пол лимона  евро заплатили. Так что деньги деньгами, а не всё счастье в них.
Сейчас вот заплатят деньги Ратманскому за "РиДж", Ноймайеру за "Анну Каренину". И что?

0

551

Тут соглашусь. Но это проблема не только БТ. Огромные деньги тратятся на спектакли, которые потом существуют сезон. При чем, вполне можно было бы потратить в несколько раз меньше. Тут явно часть средств идёт не на театральные цели, а частные ((( все хорошо, пока у государства есть деньги, и оно готово финансировать культуру в большом объёме. Но обычно такой период длится не очень долго. У государства начинается кризис, первое на чем экономят - культура. А театр не привык делать не миллионные постановки. Не привык и не хочет. И все летит в тар татары...в Италии так получилось. И в стране, где балет все же был неплохо развит, осталось всего 3(!!!) стабильных оперных театра с балетными труппами. 
По мне, огромная несправедливость, что те деньги, что в БТ истатили на Гамлета, шедшего полтора сезона и на фотографию Нуриева, государство не потратило на развитие театра в провинции. Паре региональных тнатров этих денег хватило бы сезона на три для активного творческого существования, а их артисты стали бы получать более приличный заработок.
Тем не менее, сегодня избыток денег БТ не портит. Театр в прекрасной форме)))

0

552

А вот , я считаю , что портят. Люди теряют чувство реальности(руководство). Я человек не молодой , и видела  в БТ , за совсем небольшие деньги  звезд, которых с теперешними и сравнивать -то нельзя.Танцевали В. Васильев, Максимова , Бессмертнова, Плисецкая, Лавровский,Лиепа, ну просто невозможно всех перечислить.А оперная труппа блистала такими выдающимися певцами,как Атлантов Образцова,Милашкина,Вишневская Анджапаридзе, Пьявко и  опять всех перечислить невозмжно,и все выдающиеся голоса ,и все люди практически одного поколения.А кого слушать сейчас? Алиеву? В балетной труппе еще можно с трудом , но найти жемчужинки.А ведь театр не  имел, как сейчас ,  избытка денег. Люди , просто , мягко говоря, заелись( хотелось бы употребить другой глагол , но не хочется грубостей)  Мне думается , что БТ деградировал во всех отношениях.

Р.S . А роскошные декорации и шикарные костюмы не сделают спектакль качественным при весьма посредственном исполнении.

Отредактировано Рома (30-10-2017 21:45:23)

+3

553

А между тем БТ одарил очередной премьерой - "Забытой землёй" Килиана. Вы не поверите - "новшество" БТ родилось аж в 1981 году. По мотивам картины Эдварда Мунка - дабы не забывать ушедшеe и ушедших. Красивый балет. Хоть и нафталинный. А главное, становится абсолютно ясно, откуда "росли ноги и руки" другого "гениального" творения, идущего в БТ - "Русских сезонов" господина Ратманского.
Чей очередной неувядающий секонд- хенд как раз готовится к выходу в большой свет в лице "РиДж".
И где только наши летописцы БТ, которые так рады отметиться на форуме при упоминании определённых имён?
Что-то никаких откликов, никаких мыслей ....
Жаль, очень жаль. :dontknow:

+1

554

В БТ новый замечательный Красс и героический Спартак. Я тут на ютьюбе посмотрел Паганини Лавровского с Цискаридзе (когда-то этот балет меня поразил) и ещё раз в непонимании: столько замечательных балетов российских-советских хореографов, а все стараются поставить хоть что-то, но чужое. Если бы лучшее, то понятно. Но своё то беречь и сохранять надо бы.

0

555

Rusguest написал(а):

столько замечательных балетов российских-советских хореографов, а все стараются поставить хоть что-то, но чужое. Если бы лучшее, то понятно. Но своё то беречь и сохранять надо бы.

Дорогой  rusguest!
Пока в БТ рулит духовная нищета, будем иметь то, что имеем.
Но у нас появилась надежда в лице господина Полунина, вот уже второй сезон включающего в свою авторскую программу забытые шедевры БТ. Так, смотришь, и до "Паганини" дотанцует. :flag:

0

556

Я вот думал, кого бы хотел бы увидеть в Паганини сейчас и понял, что в первую очередь Полунина. Это его партия и это могло быть потрясающе. Из БТ может Лантратов. Вообще это должен бы быть репертуарный балет, не разовый, он того стоит.

0

557

Rusguest написал(а):

В БТ новый замечательный Красс и героический Спартак.

Поясните, пожалуйста, кто?

0

558

Prima написал(а):

Поясните, пожалуйста, кто?

10 были замечательные дебюты Белякова Крассом и Цвирко Спартаком.

0

559

Rusguest написал(а):

Я вот думал, кого бы хотел бы увидеть в Паганини сейчас и понял, что в первую очередь Полунина. Это его партия и это могло быть потрясающе. Из БТ может Лантратов

И Беляков. И Тисси- eму как итальянцу сам бог велел.
Хотя мне кажется, что как раз в исполнителях данной партии недостатка нет.
Все премьеры могли бы сделать интересную работу.

0

560

PRIVET написал(а):

И Беляков. И Тисси- eму как итальянцу сам бог велел.
Хотя мне кажется, что как раз в исполнителях данной партии недостатка нет.
Все премьеры могли бы сделать интересную работу.

Тем более.  этот балет был бы в БТ на своём месте. И артистам, думаю, в радость и зрителям  безусловно.

0

561

О. Геращенко дебют Корсар

MVI 0526: http://youtu.be/jKdUYPgf0D8

Это конечно же пока не Беляков, но уже весьма многообещающе

Отредактировано Mari'Masherr (27-11-2017 02:03:52)

0

562

Это очень и очень хорошо - танцевально, мощно и музыкально.
Хорошие дебюты были в танце с веерами. Тисси был тоже очень и очень хорош. Не зря повысили. :flag:

0

563

Я в БТ ходу ооооочень редко. По многим причинам. К посту который был о звездах СССР. Да все правильно сказано, с одной оговоркой: почему так все стремились работать и получать контракты на западе. И остаться там работать? Один из пунктов это и финансовый вопрос.

0

564

Paulina написал(а):

Да все правильно сказано, с одной оговоркой: почему так все стремились работать и получать контракты на западе. И остаться там работать? Один из пунктов это и финансовый вопрос.

Дорогая Paulina!
Вы очень правильно указали, что финансовый вопрос - это только один из пунктов.
А ещё артисту важно знать, как его вид искусства развивается в других странах, ему важно подпитываться новыми впечатлениями и эмоциями. И вообще - чувствовать себя свободным человеком, а не зависящим от толстопузых функционеров существом, которое должно подтверждатъ свою "надёжность", а толcтопузы за тебя решaт, чего ты достоин, а чего нет.
И вот ведь посмотрите, как интересно  - мы до сих пор открываем для себя феномен того, что пока мы были "впереди планеты всей" на Западе развивался потрясающий балет. Посмотрите в теме "Балетные раритеты", в теме Крэнко, Лифаря, Мясина и т.д. Это всё наши артисты, за которых решали, что им можно, а что нельзя, не могли ни видеть, ни танцевать. Короче, за творческой свободой они туда стремились.А вот остаться хотели далеко не все: Максимова, Васильев, Плисецкая - даже и не помышляли. А те, кто остались, стояли перед очень неприятной дилеммой, зная, что подводили под монастырь очень многих людей, включая своих родных и коллег. И всё равно оставались. Не нам их, конечно, судить.

0

565

PRIVET написал(а):

Короче, за творческой свободой они туда стремились.А вот остаться хотели далеко не все: Максимова, Васильев, Плисецкая - даже и не помышляли. А те, кто остались, стояли перед очень неприятной дилеммой, зная, что подводили под монастырь очень многих людей, включая своих родных и коллег. И всё равно оставались. Не нам их, конечно, судить.

На мой взгляд, когда остались Нуреев, Макарова, Барышников, поехать на Запад одному, просто по приглашению, чтобы попробовать что-то другое, танцевать в другом театре было почти нереально. Только в группе, под присмотром.  Максимова и Васильев станцевали Ромео и Юлию Бежара в 1979 г. Правда, Плисецкая танцевала в 1973 г. Гибель розы. Но, по-моему, это было исключение. Более массово стали ездить где-то в конце 70-х и далее. Возможно, я не права. Возможно, у Барышникова были другие возможности, но, что касается Нуреева (особенно) и Макаровой, выбора не было. Не забывайте, что Кировский был тогда довольно консервативен, это Москва могла себе что-то позволить. В Ленинграде был Романов, сидел как царёк.

0

566

Prima написал(а):

Максимова и Васильев станцевали Ромео и Юлию Бежара в 1979 г.

Ну, Максимова и Васильев поженились в 1959 году и их отправили в свадебное путешетвие в Париж как образцово-показательную советскую пару. Сняли о них там фильм. Они, в отличие от Плисецкой, всегда были выездными. Но всегда возвращались домой - в Москву и в любимое Щелыково. А может, потому и возвращались, что были выездными: сладок только запретный плод.

0

567

Попробовать себя в другом материале, развиваться дальше как танцовщику/танцовщице. Чувства свободы и полёта. Свободу выбора материала. Да основа всему классика, без этого никуда. Но материал....
Я возможно не права, но так как танцуют балеты Макмиллана в Англии или Франции, не танцуют нигде. Так же как и балеты Григоровича в России. Но свобода выбора материала по сравнению с СССР сейчас больше.

0

568

PRIVET написал(а):

их отправили в свадебное путешетвие в Париж как образцово-показательную советскую пару.

Вот именно. А кто не был образцово-показательными? То есть им просто повезло. И они были в Москве. А в Ленинграде был полный зажим. Уж фамилию Романов забыть ленинградцам трудно. И первая тройка была именно из Леннграда.

Paulina написал(а):

Но свобода выбора материала по сравнению с СССР сейчас больше.

Ничего себе БОЛЬШЕ. Сейчас ПОЛНАЯ свобода выбора. Правда, те, кто в Большом и Мариинке, похоже, так и остаются крепостными. Во многом. Но это их выбор.

0

569

Prima написал(а):

Правда, те, кто в Большом и Мариинке, похоже, так и остаются крепостными. Во многом. Но это их выбор.

Свобода - понятие очень относительное. Возможность выбора - это и есть свобода. Крепостные по собственному выбору? Как - то слишком экзотично... Тезис о том, что свобода есть осознанная необходимость, говорят, сформулировал Спиноза. А, может быть, Аристотель. В любом случае, человек, поумнее нас с вами. Недавние события в БТ, когда были пролиты реки слез балетоманами по причине перехода ряда балерин на контракт,  (да и сами они большой радости по поводу обретенной свободы не выражали), ставят тезис о "крепостной зависимости" под сомнение. 
Спиноза и танцы :offtop:

0

570

В труппе пополнение из Милана.

https://www.bolshoi.ru/persons/ballet/99111/

Подруга Армиды

Повелительница дриад

Французские куклa

0