Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Oлег Bиноградов

Сообщений 61 страница 82 из 82

61

Мне некоторые факты и комментарии Виноградова показались странными. Не понятно, когда он руководил Парижской оперой??? Не понятно, почему труппу из 80 (!) человек он считают малочисленной и почему увольнение артистов, имевших нищенскую зарплату, должно стать для них трагедией. Эх. Хороший руководитель уменьшил бы раза в три число артистов труппы, да повысил бы им зарплату в те же 3 раза. И не ставил бы ЛО, но сделал труппу площадкой новых хореографов. Да заручился бы поддержкой кого из власть имущих, давая возможность ставить кому нибудь из их подопечных. Так принято во всем мире, что скрывать:) Вообшем, хороший руководитель вполне мог из такой структуры, как театр Консерватории, создать престижную и финансово успешную площадку. Ну что после драки кулаками махать((( поезд уже ушёл(((

Впрочем, все это никак не умоляет заслуг Виноградова, как хореографа и руководителя МТ. И да, это позорище, что никто в МТ не подумал организовать вечер в честь балетмейстера, создавшего в театре целую эпоху.

Я вот смотрю - в Парижской опере превалируют французские хореографы, тех же английских классиков они ставят по минимуму. Предпочтут "своего" Нуриева, Петм, Бежара, Лакотта. В Британии тщательно хранят своих классиков, отдавая большую часть репертуара собственному наследию. В НЙСБ основа - это "их" Баланчин.
И только в России не ставят во главу, скажем не академической части репертуара, собственных хореографов 20 века - Лопухова, Фокина, Голейзовского, Виноградова, Касаткину и Василева, Якобсона, Бурмейстера, Моисеева, а предпочитают зарубежное наследие собственному. Григорович - счастливое исключение из этого правила.
Да, далеко не все балеты, поставленные в прошлом, смотрятся интересно и сейчас. Однако из обширного советского репертуара можно найти немало сильных постановок. Им же предпочитают постановки"модных" сегодня хореографов. Которое, часто, становятся однодневками(((

Примеров приведу много. Почему в БТ не идёт Шопениана? Почему ни в одном балетном театре России нет постановок Моисеева? Отчего так редко в них можно увидеть шедевр Лавровского - Вальпургиевую ночь? Почему в вечера одноактников не включают шикарные Половецкие пляски? Отчего из за новых редакций опер со сцены пропали восхитительные мазурки, польки и вальсы, поставленные сильными хореографами? Зато мы много видим неоклассики и контемпорари...

По поводу Виноградова - мне очень нравилась его Коппелия и Тщетная. Жаль, что эти редакции нигде не идут.

Отредактировано RPC (04-08-2017 02:20:46)

+2

62

RPC написал(а):

По поводу Виноградова - мне очень нравилась его Коппелия и Тщетная. Жаль, что эти редакции нигде не идут.

Идёт в Казани. И даже - какому богу молиться - будет юбилейный спектакль в честь Виноградова. А запись есть у нас на форуме.

http://kazan-opera.ru/afisha/11540/

0

63

RPC написал(а):

Не понятно, почему труппу из 80 (!) человек он считают малочисленной и почему увольнение артистов, имевших нищенскую зарплату, должно стать для них трагедией.

Потому что для того, что хотел и умел ставить Виноградов, а также по российским меркам, это небольшая труппа. А артисты там работали и, вероятно, это их устраивало. У каждого были на это свои причины. Поэтому хамское увольнение их оскорбило.

RPC написал(а):

И не ставил бы ЛО, но сделал труппу площадкой новых хореографов.

Это не соответствует задачам учебного театра при консерватории. Опять же на молодых хореoграфах много не заработаешь.

RPC написал(а):

Да заручился бы поддержкой кого из власть имущих, давая возможность ставить кому нибудь из их подопечных.

Имея всесильного врага в лице господина Гергиева, заручившегося поддержкой Владимира Владимировича, найти всесильных друзей практически невозможно. Что и было успешно доказано.

RPC написал(а):

Предпочтут "своего" Нуриева, Петм, Бежара, Лакотта.

Пети давно не ставят. Бежара не ставили, кажется, вообще.

RPC написал(а):

Почему ни в одном балетном театре России нет постановок Моисеева?

Потому что лучше "моисеевцев" Моисеева нигде не станцуют.

RPC написал(а):

Отчего из за новых редакций опер со сцены пропали восхитительные мазурки, польки и вальсы, поставленные сильными хореографами?

Потому что опера как жанр умерла. А вместо неё имеется новый жанр "режоперы".

RPC написал(а):

Не понятно, когда он руководил Парижской оперой???

Ну, имеется в виду, что он работал с труппой. Он поставил там свою версию "Пахиты", которая шла с 1980 по 2001 год.
Интересно, что во французской википедии написано, что его обвинили в коррупции и вынудили уйти из Кировского театра, заменив на Махарбека Вазиева. Вот так - открытым французским текстом.
https://fr.wikipedia.org/wiki/Oleg_Vinogradov

0

64

Потому что лучше "моисеевцев" Моисеева нигде не станцуют.

так и лучше НЙСБ Баланчина никто не станцует, однако его танцуют во множестве театров ))) "молодой хореограф" - понятие относительное. вообще же, театр консерватории был создан для студентов  - хореографов консераватории. и что, среди ее  стдентов не было ни одного из, скажем, очень хорошей семьи? кто бы мог поддержать, развить, порекламировать, стать спонсором? но для этого, конечно нужен был бы руководитель с новыми взглядами а не традиционными на руководство театра.

наверное, про Парижскую оперу я слишком хорошо подумала, но в Ковент Гардене очень даже блюдут приоритет английских хореографов.
В России есть такое отношение к художникам - лицом к лицу, лица не увидать. а западное почему то всегда кажется лучше. по многим параментрам развития это так, но в балете? тут дело даже не в уровне трупп, а в том, что в России живет самый горячий балетный зритель. что балет любят больше, чем оперу, что балет, все еще, популярен. поэтому было бы логично, что б Россия задавала векторы направления балетной моде (в физических данных балерин и технике это есть, но вот в хореографических стилях- совсем нет), а не следовала по следам запада в современном. Но представляла свои сокровища, наработанные за пару сотен лет, плюс предлагала нечто отличное от "контемпорари" - например, характерный и историко бытовой. свой современный в России сложно разить, нет базы, нет философии посмодернизма, есть провал в этих направлений искусства, что длился десятилетия.  поэтому, надо показывать свое собственное, при чем то, что любит и российский зритель. который

0

65

Потому что лучше "моисеевцев" Моисеева нигде не станцуют.

так и лучше НЙСБ Баланчина никто не станцует, однако его танцуют во множестве театров ))) "молодой хореограф" - понятие относительное. вообще же, театр консерватории был создан для студентов  - хореографов консераватории. и что, среди ее  стдентов не было ни одного из, скажем, очень хорошей семьи? кто бы мог поддержать, развить, порекламировать, стать спонсором? но для этого, конечно нужен был бы руководитель с новыми, а не традиционными взглядами на руководство театра.

наверное, про Парижскую оперу я слишком хорошо подумала, но в Ковент Гардене очень даже блюдут приоритет английских хореографов.
В России есть такое отношение к художникам - лицом к лицу, лица не увидать. а западное почему то всегда кажется лучше. по многим параментрам развития это так, но в балете? тут дело даже не в уровне трупп, а в том, что в России живет самый горячий балетный зритель. что балет любят больше, чем оперу, что балет, все еще, популярен. поэтому было бы логично, что б Россия задавала векторы направления балетной моде (в физических данных балерин и технике это есть, но вот в хореографических стилях- совсем нет), а не следовала по следам запада в современном. Но представляла свои сокровища, наработанные за пару сотен лет, плюс предлагала нечто отличное от "контемпорари" - например, характерный или историко бытовой. свой современный в России сложно разить, нет базы, нет философии постмодернизма, есть провал в этих направлений искусства, что длился десятилетия.  поэтому, надо показывать свое собственное, при чем то, что любит и российский зритель. который, кстати, вычурные изображения постмодернизма на занудную музыку не очень то и любит.

Отредактировано RPC (04-08-2017 22:22:20)

0

66

PRIVET написал(а):

Интересно, что во французской википедии написано, что его обвинили в коррупции и вынудили уйти из Кировского театра, заменив на Махарбека Вазиева. Вот так - открытым французским текстом.

Наверное, нет перевода его книги "Исповедь балетмейстера" на французский, тогда прочитали бы легкомысленные люди, составлявшие эту статью в Википедии, как Виноградов всё описывает. Только благодаря этому "коррумпированному" человеку одна богатая дама подарила участок на Женевском озере для строительства балетной школы. Как я поняла, это должно было быть что-то вроде школы, которую открыли в Вашингтоне. Но что дальше произошло с этим участком, неизвестно.
К сожалению, Олег Михайлович оказался в ненужном месте в ненужное время. А вся проблема-то была в том, что надо было поделиться с одним ведомством. А в Мариинке только этого и ждали.

0

67

Prima написал(а):

Наверное, нет перевода его книги "Исповедь балетмейстера" на французский, тогда прочитали бы легкомысленные люди, составлявшие эту статью в Википедии, как Виноградов всё описывает.

Дорогая Prima!
Так фанцузы как раз всё очень чётко сформулировали: "обвинили и вынудили". По-моему, яснее не скажешь.
Вот нашлось па-де-де из "Тщетной" Виноградова в исполнении Марии Мишиной и Дмитрия Загребина. И ещё на том концерте много интересного было.

https://vimeo.com/35671653

0

68

PRIVET написал(а):

Так фанцузы как раз всё очень чётко сформулировали: "обвинили и вынудили".

Вы считаете, дорогой Privet, эта фраза означает, что до конца следствие не разобралось? Или что французы придерживаются  официальной версии, глубоко не вникнув?

Спасибо за концерт. Мишина до сих пор в артистках балета. А где танцует Дмитрий Загребин? Я его не нашла в БТ.

Отредактировано Prima (06-08-2017 01:48:22)

0

69

Prima написал(а):

А где танцует Дмитрий Загребин? Я его не нашла в БТ.

Думаю, поскольку французы пишут "вынудили уйти", они придеpживаются версии Виноградова.

Что касается Дмитрия Загребина, то этот виртуоз при Филине БТ оказался не нужен, в результате чего он перешёл в Стасик. Но и Зеленский, увлечённый Полуниным, не оценил Загребина, продолжавшего и в Стасике танцевать шутов. В результате Загребин с 2015 года является премьером Королевского балета Швеции. В Теме "Щелкунчик" у нас есть запись шведского спектакля, весьма нестандартного, с Загребиным в заглавной партии. Кстати, о Шведском королевском балете, если кто пропустил: с нового сезона им будет руководить Николя лё Риш.

0

70

Вот фрагмент из "Тщетной" О. Виноградова. Марцелина Антон Домащёв

Отредактировано muza (28-10-2017 20:43:47)

0

71

16 ноября обещают Гала в честь О.Виноградова в БКЗ СПб http://www.bkz.ru/afisha/1666/

Билетов много

Отредактировано muza (28-10-2017 20:48:59)

+1

72

Выглядит достойно.

"В программу войдут как образцы хореографии традиционного репертуара, так и современные композиции на основе классической балетной школы, а также фрагменты из балетов самого юбиляра.
В гала-концерте примут участие звезды ведущих театров мира: Юлия Степанова, Денис Родькин, Ольга Смирнова и Семен Чудин, Мария Александрова и Владислав Лантратов (Большой театр); Юлия Махалина, Фарух Рузиматов, Антон Корсаков, Игорь Колб и Алиса Петренко, Кристина Шапран и Тимур Аскеров, Александра Иосифиди, Надежда Батоева и Эрнест Латыпов (Мариинский театр); Анастасия Матвиенко и Денис Матвиенко (НОВАТ, Новосибирск); Люсия Лакарра (Испания) и Марлон Дино (Германия), Эдриан Блейк Митчелл (США), Оскар Хокинс (США), Хэймин Хван и Цайонг Ом (Южная Корея), а также учащиеся АРБ им. А. Я. Вагановой и Кировской академии балета в Вашингтоне и другие.
Гала-концерт будет предварять выставка работ учащихся Санкт-Петербургского государственного академического художественного лицея им. Б.В. Иогансона при Российской академии художеств. Лучшие работы, подготовленные учениками лицея в рамках проекта "Виват, балет!", украсят помещения Большого концертного зала Октябрьский. Экспозиция, посвященная юбилею Олега Виноградова, продлится с 16 октября по 16 ноября."

0

73

Олег Виноградов - пресс-конференция о балете и гала-концерте «Балетмейстер»

0

74

Часть юбилейного гала.

2017 Shapran A Matvienko Stepanova Kovaleva Alexandrova Askerov Kolb Rodkin Mitchell Lantratov etc

+1

75

Жаль, что так мало речи Виноградова.
Почему всё-таки Олег Михайлович считает,  что Сильфида и Жизель - самые гениальные балеты? Впервые Тальони  встала в Сильфиде на пуанты? Объяснил бы он сам, почему.
Да, много ему крови попортили.
Спасибо, дорогой Privet, за выложенный материал.

Отредактировано Prima (28-11-2018 00:49:54)

0

76

Ув.Bani поместила в своём посте в разделе Натальи Балахничевой интересную информацию. Она дала ссылку на книгу Вадима Гаевского "Из Дневника балетного критика". В разделе ЛИДЕР есть интересная информация о происходящих в 1990-х годах событиях в Мариинке, выкинувших из театра Олега Виноградова. Гаевский прямо называет фамилии 2-х танцовщиков, "раскрывших" "криминальную практику" оформления договоров. Об этом подробно пишет Олег Виноградов в своей книге "Записки балетмейстера". Он всё там объясняет, но не называет по фамилиям эту парочку, но я тогда сразу же догадалась, о ком идёт речь. Гаевский это подтвердил. На мой взгляд, вины Виноградов там не было, тогда все так делали. Это он вдохнул в театр новую жизнь. А выгодно это всё было, конечно, Гергиеву, Вазиеву и Рузиматову. Но Рузиматов в итоге ничего не поимел, а вот Вазиев получил кресло Виноградова. И пользовался его планом постановки новых балетов в Мариинке. А Гергиев получил полную власть в театре, начав ещё раньше подсиживать Виноградова.
А ещё Гаевский говорит о фиктивной прима-балерине во времена Виноградова, видимо, имея в виду Махалину. Но она танцевала и во времена Вазиева. Впрочем, тут я могу ошибаться по поводу балерины.

ЛИДЕР

Как сказали бы политтехнологи, Махар Вазиев пришел к власти в результате дворцового переворота. Премьер — и очень яркий премьер — балетной труппы Мариинского театра, он вдруг более десяти сезонов назад оказался во главе этой труппы. Как это произошло на самом деле, я не знаю, а Махар Хасанович не говорит, но околотеатральная молва дает следующую, вполне правдоподобную трактовку событий. В Мариинском театре (как, между прочим, и в Большом) существовала вполне криминальная практика оформления гастрольных договоров: составлялось одновременно два договора — фиктивный официальный и реальный, о котором никто ничего не знал; разницу в сумме, а она была велика, руководители театра клали себе в карман или переводили на свой счет в банке. В конце концов все выплыло наружу, директор театра, чуть ли не в наручниках и прямо из своего служебного кабинета, был увезен в Кресты; туда же, но на три дня, попал и главный балетмейстер. Потом дело, разумеется, замяли, но в первые дни оно обсуждалось в газетах, хотя без подробностей, не слишком известных. Молва же поясняла, что в руках Вазиева и другого премьера — Фаруха Рузиматова оказались реальные договоры, и именно потому разразился скандал. Так или не так, судить не берусь, но знаю наверняка, что Вазиев сильно рисковал (у мафии всегда есть могущественная крыша) и что побудительные причины его были благородны. И он, и его товарищ Фарух чувствовали себя оскорбленными сверх всякой меры, особенно когда слышали бесконечные разглагольствования о театре-храме (он же театр-музей), о долге перед народом, о чести и достоинстве советского артиста.

Но в этой истории существовал и особый профессиональный аспект. Фиктивный договор казался символом происходящего в театре. Труппой руководил фиктивный балетмейстер, давно промотавший свой безусловный талант, на главную роль была выдвинута фиктивная прима-балерина, и все существо Махара Вазиева, насколько я его наблюдаю последние десять лет, восставало против фикций, подчинявших себе реальную жизнь театра. Ему нужны были реальные таланты и реальный репертуар, и он — уже в качестве заведующего балетной труппой — повернул Мариинский балет навстречу реальной жизни.

Прежде всего он предоставил самые широкие возможности тому, что стало называться пополнением 90-х годов; именно при нем творческие возможности Ульяны Лопаткиной, Дианы Вишневой, Дарьи Павленко получили простор и реализовались в полной мере. Ставка на молодежь стала принципом и системой. И ясное представление о том, в чем состоит художественная новизна и каковы профессиональные особенности этой молодежи. Вазиев действовал настойчиво, но осмотрительно и осторожно, таков его метод, таков его стиль, но в результате произошло то, что можно назвать исполнительской революцией, нарушившей, но и не нарушившей незыблемые основы академической сцены.

Подобная же революция видоизменила и репертуарный образ Мариинского балета. Вслед за Баланчиным был освоен Форсайт, самый радикальный авангардист в сфере классического танца. Одновременно театр устремился назад, к своему прошлому, осуществив сразу несколько (фактически три) реконструкций — двух знаменитых («Спящая красавица», «Баядерка») и одного давно забытого («Пробуждение Флоры») балета. Одновременное сосуществование в репертуаре авангардистского Форсайта и анакреонтической «Флоры» позволить себе может не всякий коллектив, и я помню, как колебался Вазиев, когда блистательный практик Сергей Вихарев и глубокий теоретик Павел Гершензон предложили ему казавшийся нереальным и весьма рискованным план. Но он снова рискнул и снова не ошибся. Поборник всего реального, Махар Вазиев способен увлечься безумным проектом. В душе этого умного администратора живет и не умирает романтический артист. Мы ведь еще не забыли, как он танцевал в «Баядерке».

Гаевский называет Вазиева ярким премьером! Он, на мой взгляд, был обычным танцовщиком. А как он танцевал в Баядерке? Не знаю, не видела, но как он танцевал в Пахите, можно посмотреть (очень редкая запись с гала-концерта, который ведут Наталия Макарова и Олег Виноградов). Пахита - испанская танцовщица Trinidad Sevillano.

Я была на этом гала, даже где-то сохранилась программка. Но что там ещё было в программе, не помню.

Отредактировано Prima (07-04-2020 01:33:00)

0

77

Скажу сейчас абсолютно "криминальную" вещь: не переношу Гаевского.
Что бы из его "великого" творчества ни попадалось на глаза - всё вызывает полное отторжение.
Но ненависть его к Виноградову вообще за гранью добра и зла.
И, главное, вот тот пассаж из "Лидера" поддаётся опровержению на раз-два-три:

-существует фильм "Гран па в белую ночь", где танцуют труппы Кировского театра и Бежара; ну как тут утверждать, что жемчужины западной хореографии открыл для советского зрителя Вазиев?
- точно также можно отследить по датам, когда на сцене Кировского появились забытые балеты Бурнонвиля, когда Баланчин и западный модерн-контемпорери... всё это было при Виноградове;
- всех трёх выдающихся прим взял в театр Виноградов;
- Махалина НИКОГДА не была фиктивной примой; она оставалась примой до своего недавнего прощального бенефиса, хотя последние годы и не вела репертуар; но эта танцовщица прима от рождение - хочет того Гаевский или нет; впрочем, восхождению его любимых прим она не помешала;
- а вот Захарова при Вазиеве из Мариинского сбежала;
- Рузиматов в начале был худруком наравне с Вазиевым; но постепенно таковым быть перестал; кстати, это объясняет тот факт, что Бартновская, объявившая себя лучшей подругой Рузиматова, занимается в наши дни оголтелой травлей Вазиева: за Рузиматова и "за того парня" - вновь приобретённого ею друга Колю.

Да и вообще: кто такой Гаевский в сравнении с Виноградовым?

Гаевский написал(а):

Подобная же революция видоизменила и репертуарный образ Мариинского балета. Вслед за Баланчиным был освоен Форсайт, самый радикальный авангардист в сфере классического танца.

Вот что это за чушь и враки?
Вот запись "Шотландской симфонии" и "Темы с вариациями" Баланчина, "освоенных" при Виноградове в 1989 году. Где танцуют и Вазиев с Рузиматовым.

Ну, а Форсайта Виноградов не любит. Имеет право.

Насчёт "выдающегося танцовщика" Вазиева - no comment.

0

78

PRIVET написал(а):

- ... всех трёх выдающихся прим взял в театр Виноградов;

Справедливости ради: от "взял в театр" до примы дистанция для подавляющего большинства танцовщиц непреодолимая. Примами они стали ведь при Вазиеве?

PRIVET написал(а):

- ... Махалина НИКОГДА не была фиктивной примой

Тут, возможно, наличествует путаница со значением слова "фиктивная". Мне кажется, у Гаевского это не юридический термин, возможно, таким, не очень корректным образом, он выразил свое отношение к ее  несоответствию статусу балерины. Кстати как раз в последние годы, если не десятилетия, это слово гораздо более применимо к статусу Махалиной, как и Лопаткиной и Вишневой. Но это уже вопросы к г-ну ИО.

PRIVET написал(а):

-а вот Захарова при Вазиеве из Мариинского сбежала

Сама Захарова рассказывала, если не ошибаюсь, что инициатива исходила не от нее, вряд ли тут подходит слово "сбежала" (Н.А.: Кто пригласил тебя в Москву? Алексей Ратманский?
С.З.: Нет, меня пригласил директор Анатолий Иксанов, благодаря ему я поверила, что у меня не будет сложностей в другом театре...)

А вообще, это все уже "преданья старины глубокой", на наших глазах совершаются даже более позорные события в главном театре страны, и в МТ тоже. Хотя... В"цивилизованных странах" сейчас в моде копание в грязном белье 30-летней давности. Если ветер коронавируса не сдует весь этот мусор, конечно.

Отредактировано primipilos (07-04-2020 17:00:44)

0

79

primipilos написал(а):

Справедливости ради: от "взял в театр" до примы дистанция для подавляющего большинства танцовщиц непреодолимая. Примами они стали ведь при Вазиеве?

Ну так Виноградова же ушли.

primipilos написал(а):

Сама Захарова рассказывала, если не ошибаюсь, что инициатива исходила не от нее, вряд ли тут подходит слово "сбежала" (Н.А.: Кто пригласил тебя в Москву? Алексей Ратманский?
С.З.: Нет, меня пригласил директор Анатолий Иксанов, благодаря ему я поверила, что у меня не будет сложностей в другом театре...)

Захарова даёт разные версии своего ухода.
В одном из последних интервью она заявила, что сбежала от измучившей её любви к какому-то из своих партнёров, который ей постоянно изменял.
А вот Волочкова в своё время однозначно заявила, что бежала от домогательств Вазиева.

primipilos написал(а):

В"цивилизованных странах" сейчас в моде копание в грязном белье 30-летней давности. Если ветер коронавируса не сдует весь этот мусор, конечно.

Был бы ещё один положительный эффект от всемирного ужаса.

0

80

Про Волочкову. Её именно Виноградов взял в театр. Он её представил первый раз на своих лекциях. Образ ей этот придумал он (она ведь тёмненькая), о чём он пишет в своей книге. Он долго отсутствовал, а когда вернулся в Россию, как он пишет, от прежней Волочковой не осталось и следа. Это был совсем другой человек.

Буду всегда вспоминать лекции Виноградова, которые он проводил в ДК им.Ленсовета. Он рассказывал много интересных вещей, приглашал разных артистов, а также молодёжь, проводил на наших глазах с ними репетиции. Однажды была и Волочкова. Я просто запомнила это имя. Если Виноградов не мог, занятия проводили Ступников или Деген. Каждый год у нас была возможность присутствовать на генеральной репетиции нового балета. Билеты были бесплатные и раздавались просто подряд. Я не помню, какие это были балеты, но одним из них была Шотландская симфония, перенесённая на сцену тогда Кировского театра в 1989 г. И сидела я первый раз в жизни в бельэтаже возле царской ложи. Так мне повезло. За всё время моей жизни ниже 2-го яруса мне не удавалось спуститься никогда. Даже со всякими нагрузками. Просто в театральных кассах билеты ниже 2-го яруса не продавались. Обычно это были ложи за балконом. Питерцы знают эти места. А тут - бельэтаж!
Я попыталась найти в инете что-то о времени руководства Виноградова, но удивительным образом всё, что касается руководства балета даже раннего периода, не найти. Возможно, кто-то найдёт. Виноградова вообще не существует. Да и тех, кто был до него, кроме иногда упомянающегося Сергеева. Пишут только об артистах. Ну, конечно, в театре только один гений - Гергиев. Как же ему всё-таки так всё сходит с рук.

0

81

Балет "Ревизор" с введением от автора.

https://www.youtube.com/watch?v=MaKwx_ryoe8

0

82

Сцена из балета "Броненосец Потёмкин"

https://www.youtube.com/watch?v=oHETRtUKKjc

0