Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Николай Цискаридзе

Сообщений 61 страница 90 из 125

61

PRIVET написал(а):

Да нет. Сейчас выходят "козочками". И это, по утверждению Цискаридзе, поставила Ваганова.

Посмотрела ещё раз. Так это же в самом начале, а потом в принципе то же самое. Хотя мне показалось, что версия Вагановой и Фонтейн ближе, чем то, что делает Стручкова. Что странно. Имхо.

Отредактировано Prima (16-04-2018 20:53:04)

0

62

А мне видео из поста 60 не посмотреть.

0

63

Ну что тут сказать?
Халтура-халтура-халтура.
Майо стал руководителем балета Мoнте Карло не в 1992 году, как говорит Цискаридзе, а в 1993. Кстати, мог бы и посчитать: если сам же утверждает, что балет ставился к 20-летнему юбилею Майо на этом посту в 2013.
Принцесса Ганноверская сначала доверила руководить труппой Тесмар и Лакотту - в 1985 году. А затем на этом посту их сменил Майо. Т.е. опять же информация от "самого эрудированного" ректора всех времён и народов есть полуправда: и Тесмар с Лакоттом, и Майо назначала одна и та же личность.
И ратуют они там в спектакле Майо не совсем за классику. Но это уже другая история. Может, расскажу её в другой теме.
Зато господин Цискаридзе сделал упор на том, что ему ближе всего - на балетное закулисье.
Так что продолжаем жить по принципам - "не верь ушам своим" и "доверяй, да проверяй". Особенно, когда вещает господин ректор. :flag:

Вступительное слово к балету Жана-Кристофа Майо "Щелкунчик труппа"

0

64

Фильм к сорокапятилетию Цискаридзе https://youtu.be/n0AGHNcqvho

Отредактировано ivette (04-01-2019 20:55:15)

0

65

Фильм в принципе нормальный, не все знакомы с его биографией. Но он не означает , что Цискаридзе скоро будет в БТ.
Пс. Вообще отношусь к нему по-разному, но по поводу ошибок, неточностей в его выступлениях, это скорее объясняется тем, что часть материала ему готовят. Для того чтобы изучить все, отобрать необходимую информацию  необходимо много времени, которого, понятно, у него нет. Все мы полагаемся на сотрудников в подготовке некоторых материалов. И доверяем им. Проверять времени нет. Но то, что представили по запросу -запоминается надолго. Цискаридзе, похоже, перфекционист. Намеренно лажать бы не стал. Видимо доверяет специалистам настолько, что не всегда сопоставляет даты :O

Отредактировано Rusguest (07-01-2019 09:33:11)

0

66

Я думаю, что если бы НМЦ вернулся в БТ , то спектакли что в балете, что в опере, стали бы качественнее.  И порядка в составах было бы больше. Но восстановил/сохранил бы он московскую изюминку БТ - не уверен, наверное, уже поздно. А мне кажется это очень важным. Стирание отличий у ведущих театров (да и прочих), это не есть хорошо.

0

67

Rusguest написал(а):

Я думаю, что если бы НМЦ вернулся в БТ , то спектакли что в балете, что в опере, стали бы качественнее.  И порядка в составах было бы больше. Но восстановил/сохранил бы он московскую изюминку БТ - не уверен, наверное, уже поздно. А мне кажется это очень важным. Стирание отличий у ведущих театров (да и прочих), это не есть хорошо.

Ув.Rusquest! Я раньше тоже так думала, а теперь думаю - не дай бог! Он будет действовать исключительно по принципу - нравится лично ему или не нравится, а поскольку ему нравятся только его ученики, то все это плохо закончится, еще Урина добрым словом вспомнят

0

68

ivette написал(а):

Ув.Rusquest! Я раньше тоже так думала, а теперь думаю - не дай бог! Он будет действовать исключительно по принципу - нравится лично ему или не нравится, а поскольку ему нравятся только его ученики, то все это плохо закончится, еще Урина добрым словом вспомнят

Не думаю. Он перфекционист. Я видел его на сцене, видел и вижу на сцене его первых учеников Овчаренко (всё-таки начало заметности было с ним), Родькина и недооценённую Воронцову (к сожалению не там, где хотелось бы, и, к сожалению, которой не удалось реализовать себя в полной мере), его выпускные.  Ему надо доказать, что он лучше своих предшественников. Он будет стараться соответствовать, а не только делать то, что ему нравится. Да своих будет тянуть (а кто не приводил своих и не зажимал несвоих?), но если другие будут лучше соответствовать его целям, то они тоже будут в фаворе. Тем более , что будет стараться доказать свою объективность. Посмотрите его выпускные, практически ни одного прокола. Да школа супер, но  подбор номеров и артистов тоже был  на высоком уровне (достаточно объективно). Он будет держать в любом случае высокий уровень. По крайней мере я так его понимаю (по результатам). Я почти не читал его интервью, особенно те, которые начинаются с истории и его уникальных данных (это есть, но уж слишком часто это звучит), это убивает интерес.
Мне был бы более интересен тот руководитель, который вернул бы балетную БТ-ю ментальность и уровень/качество (о которой говорила М.Леонова) в театр. Если это НМЦ, то я -за , причём обеими руками.
Пс. Не слышал, чтобы он всех великих обхамил (видимо, мало читаю спецлитературу и мало смотрю спецпрограммы).

0

69

Дорогой rusguest!
А что значит - "его выпускные, практически ни одного прокола"? Вы имеете в виду, что все станцевали? Ну так и всегда и везде все станцовывают. Или что господин ректор умеет показать товар лицом? Да, умеет. Раньше это называлось "показушничество".
А теперь давайте по фактам. Кто из его выпускников есть несомненная звезда? Севенард, которая всё больше удивляет странной выучкой и отсутствием твёрдой техники и стабильности? Или Геращенко? При этом обоим явно создают зелёную улицу.
Ковалёва, которую отчаянно протежируют и заодно в срочном порядке доучивают в БТ?
Есть плеяда девочек в МТ. Но это, простите, не его работа. Да и природа подмогла.
Где выдающаяся работа с мальчиками в Вагановской?
По факту имеем в МТ восходящих звёзд, учившихся за рубежом - Корнеев и Кайшета. Один учился в Штуттгарте, другой в Берлине. Где воспитанники Цискаридзе?
И если кто-то захочет обвинить меня в предвзятости к господину ректору, то милости прошу прослушать господина Эйфмана в гостях у господина Познера.
Господин Эйфман прямо сказал, что у нас катастрофа - некем укомплектовывать труппы. Нет достойных выпускников. И есть только одна труппа, более или менее укомплектованная российскими выпускниками - это БТ.
И что самое замечательное, это то, что именно МГАХ, которая не кичится своими выпускными, поставила подающих надежды танцовщиков последних лет: МакКей, Выскубенко, Чино, Захаров.
И последнее, но от этого не менее интересное: предшественница господина ректора, т.е. теоретически госпожи Аюповой, госпожа Асылмуратова трудится в Астане. И нет у неё такого реноме и такого выбора, как у Вагановки. Но вот её труппа недавно танцевала в Кремле. И многие были весьма удивлены качеством. Вот это я называю достижением. А взять самую знаменитую школу мира и показывать её каждый год в Кремле - для этого особых способностей не требуется.

0

70

PRIVET написал(а):

Дорогой rusguest!
А что значит - "его выпускные, практически ни одного прокола"? Вы имеете в виду, что все станцевали? Ну так и всегда и везде все станцовывают. Или что господин ректор умеет показать товар лицом? Да, умеет. Раньше это называлось "показушничество".
А теперь давайте по фактам. Кто из его выпускников есть несомненная звезда? Севенард, которая всё больше удивляет странной выучкой и отсутствием твёрдой техники и стабильности? Или Геращенко? При этом обоим явно создают зелёную улицу.
Ковалёва, которую отчаянно протежируют и заодно в срочном порядке доучивают в БТ?
Есть плеяда девочек в МТ. Но это, простите, не его работа. Да и природа подмогла.
Где выдающаяся работа с мальчиками в Вагановской?
По факту имеем в МТ восходящих звёзд, учившихся за рубежом - Корнеев и Кайшета. Один учился в Штуттгарте, другой в Берлине. Где воспитанники Цискаридзе?
И если кто-то захочет обвинить меня в предвзятости к господину ректору, то милости прошу прослушать господина Эйфмана в гостях у господина Познера.
Господин Эйфман прямо сказал, что у нас катастрофа - некем укомплектовывать труппы. Нет достойных выпускников. И есть только одна труппа, более или менее укомплектованная российскими выпускниками - это БТ.
И что самое замечательное, это то, что именно МГАХ, которая не кичиться своими выпускными, поставила подающих надежды танцовщиков последних лет: МакКей, Выскубенко, Чино, Захаров.
И последнее, но от этого не менее интересное: предшественница господина ректора, т.е. теоретически госпожи Аюповой, госпожа Асылмуратова трудится в Астане. И нет у неё такого реноме и такого выбора, как у Вагановки. Но вот её труппа недавно танцевала в Кремле. И многие были весьма удивлены качеством. Вот это я называю достижением. А взять самую знаменитую школу мира и показывать её каждый год в Кремле - для этого особых способностей не требуется.

Полностью поддерживаю! Я так надеялась на Севенард! Видно, её амплуа ограничено. Единственный, кто мне нравится из учеников НМЦ, это Овчаренко. И возможно, заслуга НМЦ здесь в том, что Овчаренко сам по себе хороший материал. Из его поколения именно он лучший Щелкунчик. Многие назовут ещё Воронцову в числе лучших, но я не её поклонница. И её амплуа тоже ограничено. Хотя соглашусь, что технически она класс.

Отредактировано Prima (03-05-2019 14:41:33)

0

71

Я не собираюсь спорить по этому вопросу, потому как не владею полной информацией, да и некомпетентен. Вообще как я понимаю творческие профессии , это очень тонкое дело. Тут не все зависит от руководства. Единственное с чем никак не могу согласиться, что выпускники Цискаридзе носят лишь показушный характер. Концерты смотреть интересно , может даже более интересно , чем иные сегодняшние театральные спектакли. Программы составлены не банально. Исполнители подобраны так, чтобы увидеть их лучшие стороны. Я был бы рад, если бы в БТ все спектакли были такими же качественными (конечно, со скидкой что то лишь выпускные хореографического училища).   имхо. У других естественно может быть другое мнение по этому поводу.

0

72

Rusguest написал(а):

Концерты смотреть интересно , может даже более интересно , чем иные сегодняшние театральные спектакли. Программы составлены не банально. Исполнители подобраны так, чтобы увидеть их лучшие стороны.

Да, с этим соглашусь. Но дальше...?

Что вообще значит "хороший педагог"? Тот, который может хорошо научить любого или разглядеть истинный талант? Он вроде бы Севенард разглядел. И что? Но дальше-то не очень.
Хотя Севенард не у него училась, и Ковалёва тоже. Получается, что он просто рекламу делает? А классы-то у него только мальчиков. Я понимаю, что он со всеми занимается только при подготовке выпускных спектаклей.

0

73

Prima написал(а):

Что вообще значит "хороший педагог"? Тот, который может хорошо научить любого или разглядеть истинный талант? Он вроде бы Севенард разглядел. И что? Но дальше-то не очень.

Это ещё цветочки.
А я вот помню, как господин ректор заявил: "Так, как начинает Лукина, не начинала даже Светлана Захарова".
Ну, продолжение известно.

0

74

Думаю, что Цискаридзе, с его колоссальным опытом нужен Большому театру. Его ученики - Анжелина Воронцова и Денис Родькин ярчайшие звезды. Хуже точно не будет. А если это поможет Анжелине, балерине без амплуа, то я обеими руками за. Это сможет помочь вернуть настоящий стиль Большого.

Отредактировано Gerda (07-05-2019 10:23:00)

0

75

PRIVET написал(а):

А я вот помню, как господин ректор заявил: "Так, как начинает Лукина, не начинала даже Светлана Захарова".
Ну, продолжение известно.

Всё же странно. Я помню Лукину на выпускном. Очень хороша была. Возможно, характера не хватает?
Цискаридзе как-то сразу даёт авансы. Зачем? Чтобы о себе лишний раз заявить?

0

76

Gerda написал(а):

Его ученики - Анжелина Воронцова и Денис Родькин ярчайшие звезды.

Это Родькин-то? Ха-ха, да простят меня его поклонники. У Анжелины хотя бы техника хорошая. Она как раз балерина с амплуа.

0

77

Мне показалось, что дискуссия немного не в том направлении пошла. Как я понимаю, для театра любого важно, чтобы спектакли нравились зрителю прежде всего. Если руководитель театра может так сформировать афишу и вписать своих артистов в эти спектакли таким образом, что это понравится зрителю и даже очень, вызовет у него отклик, то это классный руководитель. И немаловажно чтобы эти спектакли сами по себе были высокохудожественного уровня, способствовали развитию культуры. И это не показушничество. Это любовь к зрителю и уважение зрителя.
Что касается выпускников, то театр это уже другое. Это как любой выпускник любого учебного заведения/вуза, на выпуске может быть блестящим, а дальше -все. По поводу педагогических талантов, которые, не столь важны для руководителя, то как я краем глаза где-то видел, то ли в прессе, толи где-то здесь, то у НМЦ только ещё будет выпуск. У Геращенко и ко он временно заменял педагога. В Овчаренко считаю есть и немалая заслуга Цискаридзе, Воронцова - недооценённая настоящая русская московская балерина (на большой сцене с "большими мальчиками" в хороших постановках была бы вероятнее всего на очень высоком уровне, не уступая сегодняшним примам, например, БТ ). Родькин, кстати, очень неплох был, когда Цискаридзе был в БТ.
То, что  на выпускных спектаклях все показывают себя замечательно, это тоже его заслуга как постановщика и как педагога, поскольку во время подготовки концертов он вместе с педагогами работает с  выпускниками. А дальше взрослая жизнь этих мальчиков и девочек. И тут важно попасть в струю на новом месте, оказаться в нужное время в нужном месте. У Лукиной видимо что-то пошло не так. Но кто знает, может она ещё себя покажет? Сейчас в Мариинке хорошая конкуренция среди молодых артисток.
Пс. По поводу Воронцовой. У неё широкое амплуа. Я никак не видел ее Китри или Лауренсией. Но получилось. И одна из лучших Китри для меня. Гамзатти кстати тоже ее не представлял, но в принципе хорошая Гамзатти и вполне интересная Жанна. Все дело в постановках, в сцене (ее размере) и партнёрах и опыте (в смысле, чтобы партия исполнялась не раз в несколько лет, а достаточно часто, чтобы можно было совершенствовать и образ, и технику). Вот она вроде и попала вначале "в нужное время в нужное место", но потом что-то пошло не так. И имеем то, что имеем.

Отредактировано Rusguest (08-05-2019 01:46:05)

0

78

Prima написал(а):

Gerda написал(а):

    Его ученики - Анжелина Воронцова и Денис Родькин ярчайшие звезды.

Это Родькин-то? Ха-ха, да простят меня его поклонники. У Анжелины хотя бы техника хорошая. Она как раз балерина с амплуа.

Тем не менее сейчас Денис один самых востребованных танцовщиков сейчас и именно Цискаридзе увидел его талант. ув. Prima, каждый раз когда вы пишите о якобы ограниченном амплуа Воронцовой, вы забываете уточнить, что это ваше субъективное мнение. Владимир Васильев, Цискаридзе утверждали противоположное, а они тоже что-то понимают. К слову, у Лины есть свой зритель, а это главное.
  Может быть Николай действительно еще вернется в Большой, но не как генеральный директор. Думаю, что он действительно любит театр и это не только амбиции.

0

79

Gerda написал(а):

ув. Prima, каждый раз когда вы пишите о якобы ограниченном амплуа Воронцовой, вы забываете уточнить, что это ваше субъективное мнение.

Вы ошибаетесь, я как раз всё время говорю, что это моё мнение. И даже в посте 76 написала, чтобы меня простили поклонники Родькина.
А НМЦ, по моему мнению, едва ли теперь захочет быть "под кем-то". Тем более, что это возможно. Может танцовщик руководить театром. Тем более, что он человек очень образованный, это у него не отнимешь. контролировать больше он будет балет. В конце концов, может Гергиев быть худруком и главным дирижёром в МТ, хотя балет откровенно не любит, так почему Цискаридзе не может руководить театром? Под него могут и название руководящих должностей поменять, это ведь не священная корова. Всё возможно.

0

80

Выскажусь. Случайно увидела видео в сети выпускного класса Цискаридзе, 2019г. Сильно удивлена. По сегодняшним техническим критериям, да еще лучшей балетной школы мира, это - плохо. Мальчики техникой не блистают. И это мягко сказано. Чистотой исполнения урока (!) тоже. Хуже всего то, что не страдают хорошими вращениями. Прям сильно не страдают. Это в наше то время, когда есть наработанные техники для развития вращений. Есть даже специальные приспособления ( такой качающийся полу шар, даёт понимание вращательного момента), есть разные методические подходы ( кубинский, к примеру). Мальчики выпускники, большинство которых еле еле крутят тройные, сваливаются в адажио и фондю с полупальцев, крутят на подскоках иуры в аттиьюд и арабеск - это откровенно плохо. У мальчиков не выработана верикальная ось, плохой баланс. Они показали практически хорошую технику - но для девочек. Это девочка может подскакивать в двойном туре в аттитюд, быть не устойчивой на полупальцах, не замирать на полупальце после пируэта...Где мужская сила и техника выпускников - не понятно  Зато урок показушный. Все палка без перерывов под одну музыку ( не больше не меньше, симфония до мажор, та, что использовал Баланчин). Вот этот урок https://m.youtube.com/watch?v=ZVieKK1AH4w
Кстати, Цискаридзе немного принес "запада" в женский класс, теперь прыжки показывают в пальцевых туфлях, часть прыжков и пальцев переплетена ( традиционно, по Вагановой - они илут отдельно). А внести западные инновпции в мужской танец Цискаридзе почему то не захотел.

Отредактировано RPC (09-05-2019 17:35:44)

+1

81

На телеканале "Культура" стартовала "Большая опера"  Вместе с Гарифуллиной  ведущим является вездесущий  НМЦ.Он , оказывается, большой знаток оперы, хотя совершенно не к месту начинал говорить о балете,невзирая на то , что  это совешенно различные виды исусста. Как мне показалось , это раздражало жюри, его просто перебивали, смотреть на это было очень неловко.

0

82

Рома написал(а):

Он , оказывается, большой знаток оперы, .

Большой театр, как все знают, не только балет  :flirt:

+1

83

Redg написал(а):

Большой театр, как все знают, не только балет

  Да ,разумеется ,но это не значит , что балетные глубоко знают и понимают оперу, а певцов интересует балет. Это совершенно 2 разные области искусства и каждая вызывает совершенно разные эмоции.

0

84

Я к тому, что НМ декларирует, что компетентен в основных жанрах Большого и готов его возглавить.

0

85

Redg написал(а):

Я к тому, что НМ декларирует, что компетентен в основных жанрах Большого и готов его возглавить.

     В таком случае , я Вас не совсем поняла  . По всей вероятносми, так оно и есть.

0

86

Интересное видео молодого Цискаридзе и Надежды Павловой. Сильфида, 1997 г. Ему 23, ей 41. Не думала, что у него может быть столько помарок. Не знаю, был ли он тогда уже премьером, но там один мужчина так кричал браво, что просто удивительно. И кричал он, конечно, не Павловой. Возможно, это тот человек, о котором он рассказывал в каком-то интервью, что тот обещал не давать его в обиду, когда НМЦ начинал карьеру?

Отредактировано Prima (01-12-2019 01:31:00)

0

87

Redg написал(а):

Я к тому, что НМ декларирует, что компетентен в основных жанрах Большого и готов его возглавить.

Судя по всему, именно поэтому он пошел в соведущие телевизионного конкурса «Большая опера», чем доставил огромное наслаждение хорошо известному музыковеду Вадиму Журавлеву. В своих видеообзорах под названием Большая маленькая ложь он очень ехидно показывает все фактические ошибки, которые постоянно допускает Цискаридзе, его незнание материала и дутую осведомленность на весьма конкретных примерах :flag:

0

88

ivette написал(а):

Большая маленькая ложь он очень ехидно показывает все фактические ошибки, которые постоянно допускает Цискаридзе, его незнание материала и дутую осведомленность на весьма конкретных примерах

Мы тут этим уже который год занимаемся на балетном материале. Что еще более печально. Не далее, как намедни писали мы в теме "Жизель" о том, что в анализе музыки к этому балету очевидец-современник писал о па-де-де первого акта. Так что было оно там. И все рассказы и объяснения г. Цискаридзе по поводу того, что злодеям не полагалось па-де-де в романтическом балете, есть очередная чушь. Увы.

0

89

На гражданскую позицию ему всё равно, а "Белый ворон" создан Цискаридзе

00:05 анонс
00:13 «Русалочка»: о любимой детской сказке
01:16 о подвигах: самоотречение во имя любви
02:10 может ли подвиг быть творческим?
02:27 о жертвах ради красоты и искусства
03:48 сиюминутность момента: о сравнении балета с литературой
04:17 как Цискаридзе постарел: как вовремя уйти со сцены?
05:55 вопрос Цискаридзе от балетомана, культуролога Сергея Крука: о феномене движений тела артиста
09:49 когда у студента нет дара - трудно ли говорить об этом?
13:02 пиар вокруг звезды: об Анастасии Волочковой
15:06 вопрос Цискаридзе от балерины Маргариты Демьянок-Скутельской: об интернете
20:20 о Сергее Полунине и его подходе
21:30 балет - элитарный вид искусства?
22:30 о татуировках у артистов на сцене и гражданской позиции
23:19 о судьбах артистов: история Бродского и Барышникова
26:30 о поражениях и их значимости в творчестве артиста
28:58 о жестоком мире балета
29:55 вопрос от актера Алексея Морозова: о фильме «Нуриев. Белый ворон»
38:01 вопрос от Грэма: приходилось ли быть несправедливым?


0

90

И на нас, сирых и убогих ему тоже всё равно. Потому что балет - искусство элитарное и в массы его нести нельзя - всё равно не поймут.
И транслировать по всему миру в кинотеатры - вещь дрянная. Настоящий ценитель балета или же лучший танцовщик всех времён и народов на трансляцию в жизни не пойдёт, он лучше в театр слетает. Конечно, у всех же лишние евров 500 завалялись. Раз, и полетели.
И вот человек с таким презрением к окружающим желает управлять культурой.
Ну-ну.

0