Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Николай Цискаридзе

Сообщений 31 страница 60 из 62

31

muza написал(а):

Дорогой PRIVET, вообще-то я не поклонник Цискаридзе, вы мне не верите))


Ну почему же - верю. А какое это вообще имеет значение? Танцует блестяще - честь и хвала. Выдаёт грязь - примем к сведению. Сеет "разумное, доброе, вечное" - порадуемся. Сморозит очередную чушь - не дадим вешать себе лапшу на уши. :)

0

32

muza написал(а):

А вообще все артисты считают себя "звездами".

Понятно, если даже сам артист на сцене себя звездой не чувствует, то публика и тем паче - никогда этого чувства не испытает. Наверное, артисту необходимо  уметь разделять реальность от сцены, возможно, это трудно и не всем и не всегда  это удаётся.  Заигрываются.  Издержки, так сказать, профессии. Но нам важно, чтобы на сцене они играли и мы их понимали и им верили, а какие они в жизни - это уже их трудности и головная боль близких им людей.

0

33

Тут все идет возня на тему кто "дама просто приятная", а кто "дама приятная во всех отношениях"))).
Какое это имеет значение?))
Мир мельчает. Балетоманы уже не ищут образов и восхищения духа, "силы нутра".
"Сила стоп" заслонила самую суть балета.
Я вот все больше убеждаюсь, что за деревьями далеко не всякий сможет увидеть леса, особенно, если специализироваться на просмотре фрагментов...
Видео записи бесценны в таком мимолетном искусстве как балет, но это лишь отпечаток, "слепок" с живого танца и не должен абсолютизироваться.
В случае же с приведенным видео, где, действительно, приземления тяжелы, но вращения великолепны и недоступны ни одному современному танцовщику таких как Цискаридзе габаритов, стоит учесть фактическую сторону записи. Вполне вероятно, что это запись "посттравматического" периода и неизбежны несвойственные артисту "особенности".
Как, например, запись в ют с примами Большого, где видеоотрывок у Александровой взят из первой после выздоровления от травмы Раймонды. Фактически - период восстановления. При вполне доступных в интернете записях с её выступлений в этой партии до травмы и из спектакля позапрошлого сезона, когда она уже вполне восстановилась.
Компиляции тоже надо делать с любовью к балету и с холодной головой.

ПС: Мне в артисте на сцене интересна в том числе ( и даже в значительнейшей степени) - Личность. Цискаридзе ярчайший представитель нашей русской балетной школы, где без внутреннего содержания и личностного наполнения не мыслили себе балета ни Лепешинская, ни Уланова, ни гениальные хореографы - Якобсон, Голейзовский, Захаров, Григорович...
На том и стоим.
Очень надеюсь, что совсем уж к "мышам" ( в личностном плане) не скатимся. Выровняемся, Бог даст.

+1

34

Пламенный, однако, манифест.
Где уж нам познать величие личности. Да ещё по записям.
Конечно, это неважно, но просто к сведению: это запись не посттравматического периода. Это запись господина Цискаридзе в полном расцвете сил. И это его стиль исполнения. Кстати, появилась запись "Сильфиды" с Надеждой Павловой и юным Цискаридзе. Не посттравматическим. Взгляните, если снизойдёте и не будете срочно заняты на фронтах страданий по "Баядеркам" с недостойными составами. Только не говорите, если что, что там господин лучший танцовщик всех времём и народов ещё слишком молод, посему танцует исключительно грязно. А то - то молод, то травма. Всегда есть, на что сослаться.
Кстати, так недостойный быть премьером, по Вашему мнению, Лопатин тоже восстановился после серьёзнейшей травмы. И танцует чисто.
И ещё мне интересно: Вы не считаете Чабукиани, Дудинскую, Уланову, Семёнову великими? Или Вы видели их всех на сцене в их лучшие годы и судите об их величии не по записям?
И дабы от меня окончательно поставить точку по вопросу пламенных речей в защиту "живых" просмотров, которые одни дают право судить о работе артиста. Судите, коль Вам так нравится. Но примите к сведению, что данное суждение, не подкреплённое никакими "доказательствами" останется сугубо Вашим личным суждением. Коему соответствующая цена в истории.

0

35

А у Вас с "пламенем" совсем по-другому получилось).
У меня, если хотите, - пафос. Несколько иное явление.
Вот есть один исторический факт - раскопки Трои Шлиманом. "Цена, соответствующая" слухам о таком царстве была очень низка в 19в. Думаю, в более древние времена (даже без видео)) события, описанные Гомером воспринимались не сказкой, а былиной, поэтическим сказанием, но вот просвещенный век уже требовал осязательных поддтверждений.
И их нашли. Не маститые ученые-эллинисты, а археолог-самоучка. Дав веру стихам и заключенным в них чувствам, он нашел-таки историческую Трою. К нашему времени голоса всех скептиков стихли. Потому что это, действительно, место, описанное в Илиаде Гомера.

ПС: ну а то, что личное и только личное суждение можно с большим успехом продемонстрировать на основании вещдока - видео, Вы лично нам уже не раз демонстрировали)).
Не во всех случаях, нет.
Но в случае с поминаемой во всех ветках и при всяком удобном и совсем даже неудобном случае, взявшей Вас в плен без аннексий и контрибуций, Юлии - всегда. И без исключений.

Отвечу и про Лопатина. Не надо передергивать - некрасиво, чесслово. Где хоть раз было сказано мной о технической стороне танца Лопатина?
Ни слова. Потому что премьерство не определяется только лишь техникой. Существует премьерское аплуа, которое и внутри себя имеет несколько подразделений. Лопатин совершенно неорганичен ни в одной премьерской партии Большого. Вполне при этом соответствуя этому званию в театре европейского уровня, не спорю. Возможно. Мне этот момент не слишком интересен. Как премьер Большого, Лопатин - нонсенс.
Но таково наше время - с понятием амплуа, как и в целом с пониманием балета как высшей театральной формы отчаянно борятся не только горе-худруки, но и форумские знатоки, чем неумолимо низводят этот вид искусства до уровня зрелищного шоу, не более того.
Это своего рода - регресс. Балет таким был изначально и вполне закономерно пришел к затуханию в европейских столицах. Именно на русской почве балет получил второе дыхание и в ином уже качестве. На сегодняшний день нашими достижениями не пренебрегает ни одна уважающая себя труппа мира.
И правильно делают. Скоро нас обгонят, если мы и дальше будем пренебрегать тем, что нам оставили Уланова (репетиционное занятие которой вполне достаточно увидеть, чтобы понять размер личности и профессиональный уровень), Семенова, Стручкова, Плисецкая, Бессмертнова, Васильев, Лавровский, Нуреев и многие-многие, кем мы так богаты и кого так неиство пытаемся предать постоянной подменой понятий по всем фронтам - в образности, в музыкальности, в технике.

Отредактировано Dias (11-09-2017 09:02:37)

0

36

Dias написал(а):

Вот есть один исторический факт - раскопки Трои Шлиманом.


Ну что ж, подождём очередного Шлиманна, который откопает Вашу личную Трою. Интересно, какие стихи он там найдёт.

Dias написал(а):

ПС: ну а то, что личное и только личное суждение можно с большим успехом продемонстрировать на основании вещдока - видео, Вы лично нам уже не раз демонстрировали)).


Поставим ударение на "лично Вам". Потому что "лично Вы", в отличие от лично нас, не хотите видеть положительных сторон нe полюбившейся Вам балерины. По известным причинам. Вы готовы и далее смотреть на вышедшую из формы приму - неважно, каких репутационных потерь это ни стоило бы театру. Только ещё раз прошу отметить: появление Степановой и эмоциональная реакция на что бы там ни было Александровой - это две большие разницы.
А разница между мной и Вами заключается в том, что я стараюсь видеть артиста/ку в совокупности достоинств и недостатков. Отдавая должное одним и не закрывая глаза на другие. А Вы впадаете в фанатский ажиотаж. Видео тем и хороши, что независимо от Ваших суждений донесут правду до будущих балетоманов - и Шлиманнов не надо будет.
По поводу премьеров со статью и без стати говорить уже не хочется. В конце концов, хотите стати, идите в Пушкинский. Там Давиды, Аполлоны. Все статные. И танцевать не надо. И спорить не o чем.
P.S. А что лично нам завещал Нуриев-то?

0

37

А Вы не в курсе?
Нуреев рассматривал балет как искусство. Со всеми вытекающими...
Про "вышедшую из формы" приму даже как-то неловко слышать от любительницы "вещдоков". Это Вы в фанатском запале.
Мне очень жаль, но я не обещаю не называть вещи своими именами даже с учетом Вашей overreaction.
Думаю, не стоит потакать такого уровня эмициям. Не достойно это Вашего детища - этого форума.

ПС: Вот иногда не надо иметь злопыхателей, достаточно пары фанов, чтобы привлечь к балетной артистке столько ненужного  ей пристального внимания, потому что с завидной стабильностью похвастать Степановой нечем. И, кстати, её выход в примских партиях даже отчасти примирил меня с уровнем Смрновой. Хоть и избегаю обеих с неимоверным упорством, но приходится иногда...любоваться. Смирнова на ногах-то стоит уверенно)).

Отредактировано Dias (06-09-2017 16:12:38)

0

38

PRIVET написал(а):

... я стараюсь видеть артиста/ку в совокупности достоинств и недостатков. Отдавая должное одним и не закрывая глаза на другие. А Вы впадаете в фанатский ажиотаж


Dias написал(а):

...Это Вы в фанатском запале.
Мне очень жаль, но я не обещаю не называть вещи своими именами


Вот интересно, сколько раз можно написать на форуме одну мысль, единственное содержание которой, если подумать, - "Я не выношу балерину Степанову"? (Предполагаю, ровно столько, сколько появится похвал в ее адрес %-) )
Расчитывать, что крутить эту шарманку надоест, видимо не приходится. Конечно, чужое мнение балетоману не указ, каждый понимает в балете лучше всех в мире. Но хотя бы наличие людей, имеющих совсем другой взгляд на балерину, а среди них есть ведь и неплохо разбирающиеся в балете люди: Малахов, Вазиев, Семеняка, которая сказала, что Юлия - необыкновенная балерина, (про "простых" балетоманов я и не говорю) должно было бы, как кажется, заставить избегать крайних оценок.  Но куда там... Dias знает свои имена у вещей. Правда, иногда привирает, как в случае с отрицанием поддержки Степановой публикой, поэтому не стоит спешить с безоговорочным признанием его(ее) суждений истиной в данном вопросе. Думаю, лучше самим смотреть выступления балерины, а если заранее не нравится - не смотреть, и вся недолга.
Впрочем, повторять одно и то же  можно без конца., если так нравится. Интернет все стерпит.
(И да, Юлия - необыкновенная балерина, и есть масса людей, которые это видят, и которые испытывают от ее искусства наслаждение :flag: )

+1

39

Вот нашла Целую Баядерку-реконструкцию Вихарева. Вроде Е.Осмолкина -Гамзати; Д.Павленко-Никия; а вот Солор-Цискаридзе. Так вот Солор испортил Баядерку. Зачем он взялся таневать если это ему так не нравилось? Или он был не в форме, не знаю. Да наверное все уже посмотрели эту запись. 

0

40

muza написал(а):

Зачем он взялся таневать если это ему так не нравилось?


Я не помню, чтобы он говорил, что ему не нравилось. Но помню, как он рассказывал, как с ним в очередной раз плохо обошлись: перед премьерой сказали, что танцевать премьеру будет Колб. А потом шёл рассказ о том, как он вошёл в ложу и все смотрели только на него. И кто-то из великих балерин сказала: "Вот так надо входить". Кто помнит, где это интервью, может быть, выложит.

0

41

Я помню, как он говорил, что Колоб танцует совсем не то, что сделал Вихарев, вот он станцует правильно(
А в лекциях про  4  Баядерки он сказал, что Вихаревская Баядерка СКУЧНАЯ. Про его вход в зал помню, вроде в этой же леции, и после он продемонстрировал в Москве, как он умеет гнуться... 
А здесь он ходит, как тюфяк..Ни рук изящных ни ног.. ни корпуса гибкого.. 
Да вообще- то, это я так понимаю, не премьера..
Странно, уважаемый PRIVET, а Вам этот вариант понравился?
С Колбом и Терёшкиной гораздо лучше...

А вот в "Дочери фараона",что Вы привели он вполне мне понравился и синхронность с партнёршей отличная. Может, когда старается)

Отредактировано muza (08-09-2017 15:20:10)

0

42

muza написал(а):

Странно, уважаемый PRIVET, а Вам этот вариант понравился?
С Колбом и Терёшкиной гораздо лучше...


Нет. Даже где-то про это писали. Но очень хороши Павленко и Осмолкина.

muza написал(а):

А вот в "Дочери фараона",что Вы привели он вполне мне понравился и синхронность с партнёршей отличная. Может, когда старается)


Да, в моём посте тоже отмечалась уникальность дуэта и отличная мелкая техника.
Есть ещё видео с "ударными" отрывками из "ДФ". И там они синхронно проходят вдоль авансцены с этими заносками. Похоже, они одни это и станцевали на генрепе, а потом уже нет. По-моему, и в выложенной записи этого уже нет.

1:13

+1

43

Код:
PRIVET: очень хороши Павленко и Осмолкина.


Приходится этим довольствоваться.

Хотя Цискаридзе вот, как мог танцевать

0

44

Пожалуй, присоединюсь к дискуссии. Не знаю могу ли я назвать себя поклонником Цискаридзе, на мой взгляд, танцовщики поколения 60-79х вне конкуренции (Васильев, Лиепа, Лавровский, Годунов, о питерских не говорю, потому как почти их не видел). Но из следующих поколений Лиепа и Цискаридзе мне были наиболее интересны, как и Уварова с Филиным считаю лучшими Базилями их времени. У Цискаридзе особая мужская восточная пластика -кошачья (или для мужчин можно назвать более крупную кошку из диких).  По поводу записей, для всех уже очевидно, что не может артист всегда быть великолепным (это я и о Степановой, с обсуждения шарфика которой все и началось). Нет одинаковых спектаклей. Бывает, что в запись попадают самые неудачные (которые , например, можно посчитать по пальцам, такая это редкость) по тем или иным причинам исполнения. Для меня Цискаридзе лучший Солор и Ферхад и тд. Для делитанта.
Посмотрел запись Баядерки, девушки понравились очень. Было бы идеально на мой взгляд, если бы все интересные версии сосуществовали вместе.
Но комменты там ... Такое ощущение, что собралась группка единомышленников , выбрала одно из неудачных исполнений и экстраполировала это на все творчество артиста. И при этом ещё претендует на истину в последней инстанции. Хотя имеют право, конечно.

0

45

Rusguest написал(а):

У Цискаридзе особая мужская восточная пластика -кошачья (или для мужчин можно назвать более крупную кошку из диких).  По поводу записей, для всех уже очевидно, что не может артист всегда быть великолепным ...Нет одинаковых спектаклей. Бывает, что в запись попадают самые неудачные 

Для меня Цискаридзе лучший Солор ... .


Дело в том, что я болею за постановки Вихарева. Его Баядерка была снята практически сразу... А здесь Солор явно без восточной пластики и вообще без пластики, а ведь мог бы,. я так думаю.

Отредактировано muza (08-09-2017 23:26:17)

0

46

PRIVET написал(а):

И кто-то из великих балерин сказала: "Вот так надо входить". Кто помнит, где это интервью, может быть, выложит.

Это сказала Асылмуратова Заклинскому. Ему дали станцевать генеральную репетицию, а потом, как он рассказывал, он танцевал эту версию только один раз (если не ошибаюсь). А то, что эта версия ему не нравилась, он не говорил. Это всё было в лекциях в Бахрушинском музее. Он там и старый вариант теней показал, тот, что случйно увидел в хронике, в документальном фильме о Кирове по телевизору. А для лекций специально, видимо, это уже заказал. Всё очень интересно. Умеет Николай Максимович рассказывать, хотя иногда "нукает". После Виноградова не знаю, чтобы кто-то "нёс балетное искуство в массы".

В деталях о балете:
https://www.youtube.com/watch?v=373M-iV … GewxyYOvu9
https://www.youtube.com/watch?v=YSOBP23 … GewxyYOvu9

Четыре Баядерки:
https://www.youtube.com/watch?v=tXGilSJPI0s
https://www.youtube.com/watch?v=lsXOusllJVo
https://www.youtube.com/watch?v=L8D_ZcYb0B8 - здесь как раз он об этом говорит, о Вихаревской. И об Асылмуратовой.
https://www.youtube.com/watch?v=0af8iRF8d1o

На мой взгляд, если хотите всё помсотреть, то начинать лучше с "В деталях о балете", здесь о балете вообще.
В "Четырёх Баядерках" о его участии в четырёх версиях.

А ещё похвастаюсь: я была на этой премьере, танцевали Павленко, Тарасова, Колб. А НМЦ не видела.

Отредактировано Prima (08-09-2017 23:37:43)

0

47

Prima написал(а):

Всё очень интересно. Умеет Николай Максимович рассказывать, хотя иногда "нукает". После Виноградова не знаю, чтобы кто-то "нёс балетное искуство в массы".

Отредактировано Prima (Вчера 22:37:43)


Знаете, а мне понравились лекции Вихарева о Баядерке. У него гораздо больше данных..и это естественно, он ведь изучал тексты,историю этого балета и музыку в нём. И самое главное - он ставил их.
Послушала Цискаридзе он говорит что конец "наивный" . " скучный" он говорил или в др. Интервью или о другом балете.
Но вывод он сделал, что ничего кроме разрушения храма не восстановлено. Оч. безапелляционный вывод.

Отредактировано muza (09-09-2017 19:17:38)

0

48

muza написал(а):

мне понравились лекции Вихарева о Баядерке.


Ув.muza, про лекции Вихарева не знаю. Он читал их перед аудиторией?
Дайте, пожалуйста, ссылку.

Отредактировано Prima (10-09-2017 01:19:27)

0

49

Prima написал(а):

Ув.muza, про лекции Вихарева не знаю. Он читал их перед аудиторией?
Дайте, пожалуйста, ссылку.

Лекции

0

50

Prima написал(а):

Он читал их перед аудиторией? Дайте, пожалуйста, ссылку.
            Отредактировано Prima (Сегодня 00:19:27)


Спасибо, дорогому PRIVET. Очень всё аккуратно собрано. Кстати про "Балет и власть", я давала отдельную тему, так там очень много ведущих в т.ч.  Вихарев и Виноградов

+1

51

muza написал(а):

Его Баядерка была снята практически сразу...

Позвольте мне не согласиться: не практически сразу. Параллельно обе редакции шли, мне кажется, года 2-3.

0

52

Rusguest написал(а):

По поводу записей, для всех уже очевидно, что не может артист всегда быть великолепным

Одна из ранних записей Цискаридзе Голубая птица. С 3:50 видно, что Николай приземлился раньше, чем закончилась музыка. Вообще в его ранних записях встречаются явные ошибки, которые даже я вижу. И в па-де-де Гзовского с Александровой он показался, на мой взгляд, не лучшим образом. А хотелось бы, чтобы танцовщик такого класса не делал явных ошибок. В общем, и на солнце есть пятна.

https://www.youtube.com/watch?time_cont … TaESzsWzzQ

Отредактировано Prima (26-12-2017 02:52:05)

0

53


   
Ближний круг Николая Цискаридзе.Телеканал Культура . 01, 04, 2018
  Цискаридзе со своими учениками , в числе которых Денис Родькин ,Анжелика Воронцова,Элеонора Севенард и пр.

Отредактировано Рома (02-04-2018 19:31:31)

0

54

Друзья!
Ну, как Вам: "пожалуй, последний великий российский танцовщик" (господин Малкин), "Пестов должен был мне памятник при жизни поставить, он должн был быть счастлив, что у него такой ученик" (господин Цискаридзе), "посмотрите, какой идеальный ребёнок, какая красота, какаие ножки... (господин Цискаридзе о своей детской фотографии, представляющей весьма уродливого ребёнка).
Хорошо мама воспитала. Вот только забыла сказать, что скромность украшает человека.
Вообще-то, в числе прочих блестящих танцовщиков, у Пестова учился Владимир Малахов, получивший где-то там официально звание лучшего танцовщика столетия. Но нигде, никогда не позволивший себе петь подобные панагирики. Да и никто никогда не позволял, включая действительно величайших.
Отличный пример для молодёжи, которая любит своего учителя.

0

55

Xa-xa!

http://www.classicalmusicnews.ru/news/t … ture-2018/

0

56

Только вот у меня сомнения, по поводу записи выхода Авроры в исполнении Вячесловой. Мне кажется, господин ректор мог иметь в виду этот выход в исполнении Раисы Стручковой в постановке Асафа Мессерера и Габовича.
Вот здесь.

15:34

Впрочем, может, у кого есть ссылка на Вячеслову.

+1

57

PRIVET написал(а):

Впрочем, может, у кого есть ссылка на Вячеслову.


Вот здесь  кусочек Вячесловой на 12:53

https://vimeo.com/183051803

А  вот - Марго Фонтейн. Та самая выходная вариация, которую вывезли эмигранты.

Отредактировано PIRUETTE (15-04-2018 16:11:30)

+1

58

А по-моему то, что вывезли эмигранты, что танцует Фонтейн, делают и сейчас, только нога поднимается на 180°. Во всяком случае, очень похожая хореография.

0

59

Prima написал(а):

А по-моему то, что вывезли эмигранты, что танцует Фонтейн, делают и сейчас, только нога поднимается на 180°. Во всяком случае, очень похожая хореография.


Да нет. Сейчас выходят "козочками". И это, по утверждению Цискаридзе, поставила Ваганова.

А вот то, как выходила Стручкова в постановке Мессерера-Габовича, похоже на выход Фонтейн.

0

60

Николай Цискаридзе о профессии и необходимости творческого образования для детей

0