Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Grand Opera

Сообщений 61 страница 90 из 151

61

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Пожалуйста, если можно, хотя бы о чём речь? Какие перемены? Спасибо.

Мильпье представит два прощальных балета в этом сезоне и покинет свой пост.

Интересно, почему? Сам захотел уйти или его "уходят" раньше времени? Хотя, если контракт на 5 лет, время бежит быстро, и он уже 5 лет?
Но я рада, что он уходит.
Как всё-таки бежит время. Орели Дюпон ещё недавно танцевала...

0

62

Prima написал(а):

Интересно, почему? Сам захотел уйти или его "уходят" раньше времени? Хотя, если контракт на 5 лет, время бежит быстро, и он уже 5 лет?
Но я рада, что он уходит.
Как всё-таки бежит время. Орели Дюпон ещё недавно танцевала...

Мильпье и Опера - два разных мира.
Опера - традиция, Мильпье - антитрадиция. Собирался пригласить в труппу тёмнокожих танцовщиков. Собирался сделать из старинного учреждения современный балетный ансамбль. А потом ещё в документальном фильме разнёс собственный театр в пух и прах. Танцoвщики были обижены и недовольны, руководство - тоже. А сам Мильпье хочет домой в Америку и быть хореографом, а не администратором.
Всем - удачи! :flag:

0

63

PRIVET написал(а):

Prima написал(а):

    Интересно, почему? Сам захотел уйти или его "уходят" раньше времени? Хотя, если контракт на 5 лет, время бежит быстро, и он уже 5 лет?
    Но я рада, что он уходит.
    Как всё-таки бежит время. Орели Дюпон ещё недавно танцевала...

Мильпье и Опера - два разных мира.
Опера - традиция, Мильпье - антитрадиция. Собирался пригласить в труппу тёмнокожих танцовщиков. Собирался сделать из старинного учреждения современный балетный ансамбль. А потом ещё в документальном фильме разнёс собственный театр в пух и прах. Танцoвщики были обижены и недовольны, руководство - тоже. А сам Мильпье хочет домой в Америку и быть хореографом, а не администратором.
Всем - удачи! :flag:

Спасибо за инфо. Пусть едет. Конечно, из Гранд Опера невозможно сделать полностью модерновый театр так же, как и из Мариинки или Большого. Такие хореографы должны иметь собственные труппы. Пожалуй, исключение - это Ноймаер. Но это - Германия, где нет давних балетных традиций, особенно в Гамбурге. Можно считать, что они ещё как-то были в Саксонии и Баварии, где были короли.

Отредактировано Prima (06-02-2016 22:01:02)

0

64

http://www.ft.com/cms/s/0/a6a8b10a-ce5d … e7377.html

0

65

"Iolanta/Casse-Noisette", la nouvelle production de Dmitri Tcherniakov, ce soir sur la scène du Palais Garnier.

http://s3.uploads.ru/t/uX6aY.jpg

https://www.facebook.com/operadeparis/p … mp;theater

0

66

Дорогая PRIVET, что-то я не поняла: на ссылке прочла перевод- "Иоланта "и Щелкунчик" через слэж - это что Дмитрий Черняков совместил два произведения или поставил каждое самостоятельно в "Гарнье"? Растолкуйте , пожалуйста.

0

67

Дорогая Рома!
"Иоланта" и "Щелкунчик" поставлены в один вечерний спектакль, как на премьере этих произведений.

https://www.operadeparis.fr/saison-15-1 … e-noisette

0

68

Спасибо,дорогая PRIVET.

0

69

Фотографии громкой премьеры "Иоланта/Щелкунчик"

https://www.operadeparis.fr/saison-15-1 … te/galerie

https://www.operadeparis.fr/saison-15-1 … ideshow0/1

0

70

« Roméo et Juliette » - Teaser

0

71

"Nutcracker" (with Iolanta")

+2

72

Спасибо, dear dancer!
Ну что сказать?  Пётр Ильич с нами на века. А когда оркестр играет замечательно, как в данном случае "Щелкунчика", то, в принципе, уже и не особо важно, чем под это заниматься. Можно сочинить добрую сказку, как Петипа-Иванов, можно философскую, как Григорович, можно детскую, как Баланчин, можно пуститься в путешествие по волнам своей памяти, как Бежар. Ну а можно приставить глаз к замочной скважине и подсматривать за тайными порывами и желаниями пубертирующей девы.
На последнем варианте и решило остановиться доблестное трио современных хореографов - Sidi Larbi Cherkaoui, Edouard Lock, Arthur Pita под духовным руководством отца-наставника, то бишь либреттиста, Дмитрия Чернякова.
Сочинена была история о том, как девочка, вероятно, Маша, попадает в дебри леса, видимо, в Африке, потому что там гуляет Гиппопо. Заблудившаяся в дебрях девочка корчится не то от бешенства матки, не то от месячных, не то от самопроизвольного выкидыша. Скитающиеся по тем же дебрям юноши помогать мученице не собираются.
Но вот она оказывается, свалившись с Земного шара, в детской с советскими игрушками. За игрушки - отдельное спасибо: ностальгия, видите ли, бывает и сладкой. В сей уютной атмосфере, где бродит босая Мари, происходят танцы народов. В исполнении дам на шпильках и в сопровождении соответствующих игрушечных персонажей. Правда, дамы хоть и на шпильках, но и они корчатся в тех же судорогах и задирают платья, всем своим видом показывая, в чём глубокий смысл существования в детской комнате. Сопровождающие их гигантские игрушки были, видимо, призваны объяснить особо недогадливым, о какой национальности шла речь в танце. Ну, конечно, восточный - вот Вам не то факир, не то Алладин, к китайскому прилагались китайские солдатики, к трепаку почему-то советские космонавты (как-будто там только русские летали), к испанскому две дамы в духе Фернандо Ботеро, чья испанскость заключалась в веерах, но больше всего удивила пастораль с пингвинами - наверное, Париж теперь в Антарктиде.
Со Щелкунчиком измученная Мари так и не состыкнулась.
Зато состыкнулись в вальсе снежинок все остальные пары. И состыкивались от юности до старости, пока, все, наконец, не отправились в астрал.
Зато оттуда - из астрала - появился, наконец, желанный партнёр для Мари, призванный удовлетворить самые смелые её желания. Что и было проделано в дуэте под адажио свадебного па-де-де. Интересно, кто из трёх творцов отвечал за сей апофеоз (слово на "о" всё-таки опущу)? Сделано красиво, нестандартно и очень красиво исполнено. Но затем - полный облом: юноша-таки только привиделся нашей несчастной Мари: и тарантеллу ей пришлось изображать в одиночестве, а под "Фею Дражже" вновь корчиться на полу в муках, напрасно расставляя ноги - родить ей так никого и не пришлось.
Зато потом - рождение солнца и элементарный взрыв, забравший в себя и наш шарик, и нашу Мари.
Но если кто-то ожидал разрешения мук во всемирном катарсисе, то он(а) жестоко ошибся: Мари оказалась в тех же четырёх стенах родительского дома, где ей и привиделся весь этот ужас некчёмной и порочной жизни человекороботов.
Да здравствует великий и могучий, всепобеждающий и неукротимый даже самым жестоким контэмпорэри Пётр Ильич!

P.S. Пока писался отзыв, видео убрали. Но ничего, будем надеяться на 22 марта и на себя самих.
Ждите, надеюсь, видео будут.

0

73

Amandine Albisson and Mathias Heymann -Jerome Robbins "O P U S 1 9"

0

74

Иоланта Щелкунчик

0

75

http://www.kommersant.ru/doc/3102036

Парижская опера открыла балетный сезон-2016/17 программой одноактных балетов Сегал/Пек/Форсайт/Пайт. Самым ожидаемым событием вечера стала мировая премьера канадского хореографа Кристал Пайт "The seasons' canon" на авторскую интерпретацию Макса Рихтера "Времен года" Вивальди. Из Парижа — МАРИЯ СИДЕЛЬНИКОВА.

Первый вечер балетного сезона в Opera de Paris по традиции начался с грандиозного дефиле. Этот впечатляющий балетный парад, которого нет ни у одной труппы в мире, придумал Лео Стаатс еще в 1926 году, а с 1946 года Серж Лифарь его сделал регулярным. Под марш из "Троянцев" Берлиоза из недр сцены — утопающего в золоте и зеркалах Grand Foyer — торжественно вышагивает балетная армия Opera de Paris: от волнующихся "крысят" — учеников школы до царственных этуалей — прима-балерин и премьеров. Сегодня в труппе их 17. Этот выход — демонстрация трехвековой мощи французской школы, которая выпускает не просто вымуштрованных у балетного станка бойцов, но универсальных артистов, способных танцевать любой репертуар — от "белой" классики до экспериментальных перформансов. И открывающая сезон программа лишнее тому доказательство.

Премьера "The seasons' canon" Кристал Пайт, запланированная еще экс-худруком балета Бенжаменом Мильпье, подавалась как событие исключительное: одна из звезд современной хореографии, основательница канадской труппы Kidd Pivot, до этого работавшая и с Уильямом Форсайтом во Франкфуртском балете, и с Иржи Килианом в NDT, впервые ставит в Парижской опере.

В глубине сцены в отблеске фонаря копошится груда плотно сцепленных тел. Лиц их не видно, разобрать, кто мужчина, кто женщина, непросто — ноги скрывают широченные штаны, торсы затянуты в купальники телесного цвета. Этот единый организм (а в балете занята треть труппы, более пятидесяти человек) пребывает в постоянном движении: то пускает меланхоличные волны, то пружинит в какой-то ритуальной пляске, то его раздирает в разные стороны. Но, даже распавшись на части, сохраняет свою целостность.

Если для Килиана, которого Пайт называет одним из учителей, телесная экспрессивность — форма высокой поэзии, то сама она лихо рифмует "розы-слезы", насыщая хореографический текст вторичными танцевальными оборотами. Ее движение, всегда уверенное и сильное, работает не само по себе, а на эффектную картинку-образ. Женская группа напоминает безголовых цыплят для жарки: над ними, властно растопырив свои длинные худощавые руки и ноги, словно ожившая скульптура Луиз Буржуа, доминирует самка-паучиха Мари-Аньес Жило. Мужская сцена выглядит поединком самураев — трюки поизощреннее, выпады поглубже, лица посерьезнее. Душераздирающее адажио заканчивается отчаянным объятием в прыжке в темноту, а трюк со словно ожившим гигантским скелетом, из которого то и дело выпадают "позвонки"-тела и "ребра"-руки, еще до премьеры разлетелся по социальным сетям. По задумке Кристал Пайт эти танцевальные трансформации должны олицетворять переменчивость природы: следовать "Временам года" Вивальди старался и переписавший их композитор Рихтер, и сама хореограф. Под финал на сцене разыграется снежная буря, неуправляемая безликая толпа поработит последнего восставшего, и зал взорвется стоячей овацией.

И все бы ничего, если бы в программе вечера перед "The seasons' canon" не стояла свежайшая премьера прошлого сезона, один из лучших балетов Уильяма Форсайта "Blake Works I" ("Ъ" писал о нем 15 июля). Там, где Кристал Пайт на разрыв аорты ищет границы телесных возможностей, Форсайт, игриво виляя бедрами в такт песен Джеймса Блейка, просто говорит, что их нет. В своем первом за двадцать с лишним лет балете для Парижской оперы он дал высказаться и Петипа, и Баланчину, перемешал менуэт и вогинг, джаз и хип-хоп и остался при этом в рамках академической культуры. Более того, никогда раньше хореограф-реформатор не говорил на классическом языке балета с таким удовольствием и упоением. Причина тому молодые артисты труппы, чья выучка и универсальность сразили мэтра. Из этуалей танцует только Людмила Пальеро, да и та резвится, как подросток. С июльской премьеры эта банда балетных классиков, кажется, еще больше вошла во вкус дозволенного озорства.

На этом фоне совсем уж беспомощным выглядел физкультурный балетик "In creases" Джастина Пека на музыку Филипа Гласса. За парижское продвижение американского молодого хореографа ратовал экс-худрук Бенжамен Мильпье, и французские артисты, как могли, облагораживали его сочинения. Теперь же, когда господин Мильпье пустился в свободное плавание, особо усердствовать нужды у них нет. Тино Сегал — модный визуальный художник, обладатель "Золотого льва" Венецианской биеннале в 2013 году, мастер перформансов, где перемешаны звук, движение, слово, картинка,— тоже протеже бывшего балетного руководителя Парижской оперы. Его премьера "Без названия" завершала вечер. Заморгали лампочки вокруг плафона Шагала, почтенный красный занавес начал судорожно открываться и закрываться, обнажились технические внутренности сцены. Из Grand Foyer на авансцену, не поворачиваясь лицом к залу, засеменила одинокая балерина в репетиционной форме. Появились еще несколько, свой класс они закончили в оркестровой яме, а танец начали уже в зале. Разбросанные по всем этажам и ложам артисты бились в трансе едва ли не на коленях у зрителей. Так, по всей видимости, в представлении художника Тино Сегала и его покровителя Бенжамена Мильпье должно выглядеть альтернативное дефиле в Парижской опере. Можно счесть большой удачей, что у первого хватает работы в музеях, а второй отныне вернулся внедрять свои творческие идеи в Лос-Анджелесе.

0

76

Интервью гендиректора Парижской Оперы Стефана Лисснера Марии Сидельниковой, в том числе о конфликтах с бывшим худруком. С августа балет возглавляет Орели Дюпон.

http://www.kommersant.ru/doc/3107396

Отредактировано Tecila8412 (05-10-2016 22:03:20)

+2

77

Новые этуали

Léonore Baulac

Germain Louvet

+1

78

"Лебединое озеро", хореография Рудольфа Нуриева, принц Зигфрид - Матьё Ганьё,
Одетта/Одилия - Элоиз Бурдон
Ротбарт - Франсуа Алу.

https://mega.nz/#!nNIVQSxY!2XLs-4qU3KCq … 4Vi-8q1trk

0

79

http://www.lexpress.fr/culture/scene/l- … 72253.html

L'Opéra de Paris en 2017-2018, l'épisode Millepied... Aurélie Dupont dit tout

"Présentez-nous votre saison 2017-2018...

Il y aura des classiques importants pour garder un haut niveau: Joyaux, de Balanchine, Don Quichotte, Onéguine, La Fille mal gardée. Comme notre école est une école de danse classique, il est indispensable de préserver cet héritage. Nous reprendrons aussi Le Sacre, de Pina Bausch, Daphnis et Chloé, de Millepied, Roméo et Juliette, de Sasha Waltz, où je danserai exceptionnellement, à la demande d'Hervé Moreau, qui partira à la retraite. 

Je tiens aussi beaucoup à une soirée regroupant des pièces de James Thierrée, Crystal Pite, Iván Pérez. Il y a aussi une entrée au répertoire d'une oeuvre retravaillée de Hofesh Shechter, un grand chorégraphe israélien, encore jamais invité. Un gala ouvrira la saison en septembre avec la reprise du Faun de [Sidi Larbi] Cherkaoui, les 3 Gnossiennes, pour un seul couple, sur la musique de Satie, signées Hans VanManen, un chorégraphe néerlandais de 84 ans, que j'adore, auteur de 150 ballets mais jamais reçu ici. Puis un extrait de Joyaux - Diamants [de Balanchine], pour que la compagnie entière soit présente. Sans oublier le défilé du corps de ballet. Un menu parfait, non? "

0

80

Рассказывает парижский корреспондент "Ъ" АЛЕКСЕЙ ТАРХАНОВ:

http://www.kommersant.ru/doc/3201889

...Орели Дюпон с удовольствием анонсировала "Болеро" Бежара, права на которые наконец-то получила Парижская опера (кого подадут на круглом столе, она так и не сказала), и поведала о предстоящих нью-йоркских гастролях, на которых "Драгоценности" Баланчина поделят между собой Парижская опера ("Изумруды"), New York City Ballet ("Рубины") и Большой театр, который блеснет "Бриллиантами"...

0

81

Tecila8412 написал(а):

Большой театр, который блеснет "Бриллиантами"...

В Бриллиантах, как понимаю, следует ожидать г-жу Смирнову. Или уже г-жу Степанову?

Отредактировано Rusguest (27-01-2017 14:21:10)

0

82

Rusguest написал(а):

В Бриллиантах, как понимаю, следует ожидать г-жу Смирнову. Или уже г-жу Степанову?

Отредактировано Rusguest (Сегодня 14:21:10)

В трейлере светится Смирнова с Чудиным. Но обещано 5 спектаклей. Кажется, не все будут состоять из разных трупп. Но всё равно должно хватить на нескольких балерин.

0

83

Фильм, хотя и не новый, но  со стремительно развивающимся сюжетом,  познавательными, часто шутливыми текстами. Смотрела с удовольствием. Если кто-то ещё не видел или подзабыл, полагаю, получит удовольствие.

+2

84

Присутствие Николая Цискаридзе и Андрея Клемма в кадре радовало особенно. Да и просто люблю Оперу Гарньер.

0

85

Фильм о Клэр-Мари Коста и Николя ла Рише. Уже ушедших этуалях и супругах.
У них двое детей.

+2

86

Очаровательные отрывки из возобновлённого "Дон Кихота" Рудольфа Нуриева в Опера Бастий. Ах, какой же льющийся танец в паре с актёрской игрой.

https://culturebox.francetvinfo.fr/dans … tes-267025

0

87

PRIVET написал(а):

Очаровательные отрывки из возобновлённого "Дон Кихота" Рудольфа Нуриева в Опера Бастий. Ах, какой же льющийся танец в паре с актёрской игрой.

https://culturebox.francetvinfo.fr/dans … tes-267025

Что-то у меня не открывается.

0

88

Там должен открыться текст статьи, его надо скроллить и в нём вставлены видео. Сообщите, пожалуйста, получилось ли. Если нет, будем думать. :flag:

0

89

PRIVET написал(а):

Там должен открыться текст статьи, его надо скроллить и в нём вставлены видео. Сообщите, пожалуйста, получилось ли. Если нет, будем думать.

Айпад на переходе виснет, попробую с другого.

0

90

Гран Опера отмечает 350-летний юбилей.
По этому грандиозному поводу имел место концерт, трaнслировавшийся в прямом эфире, в том числе и на канале Опера в ЮТ.
От балета было немного: ван Манен, Форсайт, от кого-то Армида на музыку Лелюша. Но и эти осколочки на ЮТ по необъяснённым причинам не попали. Были вместо этого заранее подготовленные анонсы или клипы.
Зато попало другое событие: возвращение в балетный цирк ушедшего в добровольную отставку Матса Эка. Он прибыл на сцену Oпера в живом эфире для беседы с элегантной Орели Дюпон в неизменной мaйке и джинсах с неизменным рюкзаком вечного странника. Сообщил, что решил вернуться, поскольку по-другому - никак. Они c Анной Лагуной в отсутствии других занятой даже начали снова танцевать. Ставить он будет эксклюзивно для Опера два номера - один на минорную (?) сонату Листа, а один (ну кто бы мог подумать) на "Болеро" Равеля. Госпожа Дюпон была глубоко тронута и безмерно польщена, что этот выдающийся кaмбэк состоится именно в Опера.
Вот так. Это вам не бу от Ратманского тиражировать.

0