Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Grand Opera

Сообщений 1 страница 30 из 91

1

"Пахита" в реконструкции Пьерра Лакотта

0

2

0

3

0

4

0

5

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c … arnier.jpg

0

6

http://s6.uploads.ru/t/uIUir.jpg

0

7

+1

8

Пари́жская о́пера (фр. Opéra de Paris), то же, что Гранд-опера́ (фр. Grand Opéra), в современной Франции известна как Опера́ Гарнье́ (фр. Opéra Garnier) — театр в Париже, один из самых известных и значимых театров оперы и балета мира.

Расположена во дворце Гарнье (Palais Garnier) в IX округе Парижа, в конце проспекта Оперы (avenue de l’Opéra), около одноимённой станции метро. Здание считается эталоном эклектической архитектуры в стиле боз-ар и относится к эпохе крупных преобразований города, воплощённых Наполеоном III и префектом Османом.

Долгое время здание театра именовалось Парижской оперой, но после открытия в 1989 году второй театральной площадки для Парижской национальной оперы — Оперы Бастилии, его стали называть именем архитектора Шарля Гарнье. Оба учреждения объединены в общественно-коммерческое предприятие «Парижская национальная опера» (Opéra national de Paris).

    В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.

    24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.

    В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также улей есть и на крыше театра

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            История

Дворец Гарнье — тринадцатая по счёту парижская опера после официального признания этого вида искусства Людовиком XIV в 1669 году. После покушения на его жизнь 14 января 1858 года в здании старой оперы на улице Лё Пёлетье́ (Le Peletier) Наполеон III отказался его посещать и потребовал новое здание. Был объявлен конкурс на лучший проект здания, и победителем стал никому не известный тридцатипятилетний Шарль Гарнье.

Работы по возведению оперы длились 15 лет — с 1860 по 1875, с многочисленными перерывами из-за войны 1870 года, падения имперского режима, Парижской коммуны. Завершение работ к 30 декабря 1874 года вылилось в общую сумму расходов 36 миллионов франков золотом. Оставались недоделанные места, например Зеркальная ротонда и курительная галерея. Последняя так никогда и не была закончена. Впервые Гранд-опера́ открылась 15 января 1875 года.

В 2000 году главный фасад оперы был полностью восстановлен, он заново обрёл свою первоначальную многоцветность, а статуи позолоту.
Здание театра
Парадная лестница
Парадная лестница, ведущая в зал, салоны и фойе

Вестибюль главной лестницы — одно из самых знаменитых мест Оперы Гарнье. Выложенный мрамором разных цветов, он вмещает двойной пролёт лестницы, ведущей к театральным фойе и этажам театрального зала. Парадная лестница это тоже театр, та сцена, где во времена кринолинов дефилировала избранная публика. На четырёх частях расписанного потолка изображены различные музыкальные аллегории.

Внизу лестницы стоят два бронзовых торшера — женские фигуры, держащие букеты из света.
Библиотека-музей

Коллекции библиотеки-музея, принадлежащей Национальной библиотеке Франции, хранят прошлое Оперы за последние три века. В залах музея на протяжении всего года устраиваются временные тематические выставки в дополнение к постоянной экспозиции из картин, рисунков, фотографий и уменьшенных объемных макетов театральных декораций.

Библиотека-музей находится в ротонде императора — западном павильоне от главного фасада, изначально задуманном как императорские помещения. После падения империи они так и не были закончены, до сих пор там можно увидеть массивную кладку из каменных блоков, сделанную в 1870 году.Театральные фойе
Большое фойе

Фойе — место прогулок зрителей во время антракта — просторны и богато украшены. Свод первого фойе покрыт прелестной мозаикой c золотым фоном. Отсюда прекрасный вид на всё пространство парадной лестницы.

Большое фойе было задумано Гарнье по образцу парадных галерей старых замков. Игра зеркал и окон визуально придает галерее еще больший простор. На великолепном, расписанном Полем Бодри потолке — сюжеты музыкальной истории, а главным декоративным элементом служит лира. Она повсюду в этом декоративном царстве — от сводов до решеток отопления и дверных ручек. В центре фойе, возле одного из тех окон, откуда открывается вид на Оперный проспект до самого Лувра, установлена копия бюста Шарля Гарнье скульптора Карпо.

В конце галереи с баром находится Зеркальный салон — чистая и светлая ротонда с хороводом вакханок и фавнов на потолке, расписанном Клэрэном (Clairin), с изображениями на стенах различных напитков (чай, кофе, оранжад, шампанское…), а также рыбной ловли и охоты. Завершенный уже после открытия Оперы, салон продолжает хранить дух 1900-го года.
Театральный зал

Красно-золотой зрительный зал в итальянском стиле выполнен в форме подковы. Он освещен огромной люстрой из хрусталя, а потолок расписан в 1964 году Марком Шагалом. Зал вмещает 1900 зрительских кресел, отделанных красным бархатом. Великолепный занавес из расписной ткани имитирует красную драпировку с золотыми галунами и кистями.
   
Главный южный фасад после реставрации 2000 года     Часть верхнего фасада оперы с позолотой     Зал театра выполнен в итальянском стиле
Опера Гарнье в цифрах

    Площадь: 21 625 м²;
    Длина: 173 м;
    Ширина: 125 м;
    Высота от нижней точки подвала до верхней точки лиры Аполлона: 73,60 м;
    Высота парадной лестницы: 30 м;
    Размеры большого фойе: высота 18 м, длина 54 м и ширина 13 м;
    Размеры зала: высота 20 м, длина 32 м, ширина 31 м;
    Вес люстры: 8 тонн;
    Сцена: высота 60 м (из них 45 м под сценой и 15 м над самой сценой), 27 м в глубину, ширина 48,5 м (занавеси открываются на ширину 16 м).

Памятник Дягилеву

В 2009 году началась подготовка проекта памятника Сергею Дягилеву для установки на площади перед зданием Гранд-Опера. Макет скульптора Виктора Митрошина стал победителем международного конкурса. Его Дягилев стоит в полный рост в цилиндре, фраке и с тростью в руке, на высоком постаменте, на котором Петрушка открывает занавес. Вероятно, памятник будет поставлен при поддержке меценатов, на пожертвования, силами русской диаспоры. В момент проведения конкурса проект поддержал президент Жак Ширак, а его супруга Бернадетт выразила желание курировать работы по осуществлению проекта. Бывший мэр Парижа Жан Тибери был против, но возведение памятника удалось начать только после того, как его сменил Бертран Деланоэ. В данный момент работы ведутся под патронатом Пьера Кардена.
Интересные факты

    В знаменитом романе Гастона Леру «Призрак Оперы» говорится о подземном озере. И на самом деле в подвальных помещениях есть резервуар с водой, он служит для большей устойчивости фундамента и как запас воды на случай пожара.

    24 декабря 1907 года в двух герметичных урнах были запечатаны 24 диска на 78 оборотов, отобранные Альфредом Кларком (директором французского филиала компании «Граммофон»), а затем зарыты в подвалах Дворца Гарнье. Это послание в будущее, обновлённое в 1912 году, было составлено главным образом из лирических записей величайших певцов начала XX века, таких как Энрико Карузо, Эмма Кальвэ, Нелли Мельба, Аделина Патти и Франческо Таманьо. По желанию Альфреда Кларка урны должны быть открыты не раньше, чем через 100 лет. После их нахождения во время реставрационных работ 1988 года, заботу о них поручили Государственной библиотеке Франции. Как только 100 лет прошли, урны были официально извлечены 19 декабря 2007 года. В 2008 году их открыли, и правопреемница «Граммофона» — компания EMI — выпустила сборник из трёх CD-дисков — записи, подаренные Альфредом Кларком.

    В конце 2000-х годов в Париже на крышах зданий установили около 300 ульев, также улей есть и на крыше театра.

0

9

0

10

PARIS OPERA BALLET
BALANCHINE / MILLEPIED
PRESENTATIONCAST
This encounter between two great French composers and two choreographers from the New York City Ballet, its founder George Balanchine and former student Benjamin Millepied, highlights the similarities and dissonances between them. In 1947, George Balanchine paid tribute to the company and to the French tradition with his first production for the Paris Opera Ballet, Le Palais de Cristal, in which he choreographed an early work by Georges Bizet, the Symphony in C. Characterised by its architectural design and sense of dialogue with the music, this ballet is a model of academic virtuosity, to which Christian Lacroix, an artisan of light and colour, has brought new shape. Benjamin Millepied's third creation for the Paris Opera Ballet, in collaboration with the conceptual artist Daniel Buren, revisits the myth of Daphnis and Chloé. In the tradition of Balanchine, Millepied draws his inspiration from the rhythms and colours of Ravel's "choreographic symphony" for chorus and orchestra. Philippe Jordan conducts these masterpieces of French music.

LE PALAIS DE CRISTAL
Georges Bizet Music (Symphony in C major)
George Balanchine
Choreography (Opéra national de Paris, 1947)
Christian Lacroix Costumes
DAPHNIS ET CHLOÉ
New work
Maurice Ravel Music (complete version)
Benjamin Millepied Choreography
Daniel Buren Scenography
Madjid Hakimi Lighting
Étoiles, Premiers Danseurs and Corps de Ballet

Paris Opera Orchestra and Chorus
Philippe Jordan Conductor
Patrick Marie Aubert Chorus master








Отредактировано TheRisingOfTheBlackSwan (02-05-2014 14:39:30)

+1

11

Découvrez les premières images de Daphnis et Chloé, création de Benjamin Millepied, à l'affiche de l'Opéra Bastille du 10 mai au 8 juin 2014.

Solistes : Eleonora Abbagnato, Aurélie Dupont, Hervé Moreau, François Alu, Alessio Carbone, Léonore Baula

0

12

Вот так в цивилизованном мире прощаются со звёздами.

http://www.culturekiosque.com/dance/fea … ob874.html

http://www.culturekiosque.com/images64/Letestu_adieu.jpg

PARiS, 8 MAY 2014 — Amidst an avalanche of glittering pink and golden petals floating down from above the stage and the deafening roars, cheers and unstoppable applause from an audience overwhelmed by the magnificence of the performance they had just seen, the official career of Agnès Letestu as a member of the Paris Opera Ballet came to an end.

Partnered by Stéphane Bullion, Letestu, one of the most beautiful of all ballerinas to grace the stage of the Palais Garnier, gave her farewell performance in John Neumeier’s Lady of the Camellias, created for the ballet of Stuttgart in 1978, which she first interpreted in Paris, in June, 2006.

Можно заказать диск, посвящённый Аньес Летестю

* "Agnès Letestu, L’Apogée d’Une Etoile", a dance film retracing the career of Letestu, will be  available via Delange productions.
delangeprod@hotmail.com

0

13

Le Palais de Cristal, Bizet-Balanchine-Christian Lacroix

Daphnis et Chloé par Benjamin Millepied

http://culturebox.francetvinfo.fr/live/ … ine-157321

+1

14

"Хрустальный дворец" - предшественник "Симфонии до мажор". Поставлен Баланчиным в Париже в 1947 году.
Наслаждение для глаз!
В каком прекрасном сосотоянии труппа Опера.
Но как заметны различия с русской школой!
Вот бы балеринам такие руки, как у русских.
Но весь балет - блеск!
Блеск кристаллов Сваровски. Наверное, Баланчин их не видел. Но прежде, чем обзавестись настоящими драгоценностями, надо поносить ненастоящие. А впрочем, многие из "богатых и красивых" сегодня предпочитают кристаллы Сваровски: блестят не хуже, а потерять не так жалко.
Браво, Опера!

0

15

Спасибо большое за ссылку.
Получил колоссальное удовольствие.
Мужской состав Опера мне нравится больше женского на данный момент. А в данном случае особо порадовал Матьё Ганье. :shine:

0

16

Dances at a gathering de Jerome Robbins au Palais Garnier

http://culturebox.francetvinfo.fr/live/ … ier-158519

0

17

Psyché d'Alexei Ratmansky au Palais Garnier

http://culturebox.francetvinfo.fr/live/ … ier-158521

0

18

Я люблю Шопена.
И не только я. Его любил Фокин и видел в его музыке неземную романтику светлого духа сильфид.
Его любит Ноймайер и видит в его музыке жестокие и роковые страсти.
Шопен Жерома Роббинса - это полёт фантазии и чувств. Это поющие тела танцовщиков: в унисон с каждым звуком, в дуэтах друг с другом, в диалоге с музыкой, чтобы затем вновь стать единым с ней целым.
Роббинс возвращает для нас Шопена туда, откуда он возник: с танцевальных салонных вечеров Парижа и Варшавы.
А замечательные танцовщики Опера делают это музыкально-хореографическое чудо совершенным по выразительности и техническому воплощению.
Браво Матьё Ганье, браво Орели Дюпон, браво этуали и солисты Гранд Опера!
(постепенно у меня складывается впечатление, что настоящий балет теперь живёт только в Париже).

+1

19

ой, ну как же они прекрасны на этой вечеринке! :love:

0

20

Гранд Опера ещё раз доказал, что он Гранд - грандиозное прощание с замечательным, утончённым, обятельнейшим Николя Ле Ришем.
Прекрасно срежиссированный гала-концерт:
сначала отрывок из Пети, где Ле Риш как бы передаёт эстафету молодому поколению, вынося на плече девочку-балерину и объявления выступление будущего этуаля в танце с барабаном.
Затем труппа дарит уходящему этуалю отрывок из "Раймонды" в постановке национального достояния Франции Рудольфа Нуриева (довольно невнятной).

Маленький отрывок из "Калигулы" - первого шага уходящего танцовщика на пути сообственной хореографии.
И на абсолютный дессерт - абсолютный шедевр - "Девушка и смерть" в гениальном исполнении лушшего на сегодня исполнителя - Николя Ле Риша.

Небольшой мадригал на виновника торжества и совсем под занавес - "Болеро" Бежара, в котором Ле Риш на сей раз сумел подчеркнуть не борьбу личности с толпой, не господство её (личности) над толпой, а как бы передать всё то, что было содержанием исмыслом его собственной жизни, молодым танцовщикам.

На прощание - слова ведущей: "Он не говорит "прощайте", он говорит "до свидания".
Две очаровательные девчушки на сцене рядом с гордым папй, дождь из золотого конфетти, аплодисменты благодарных влюблённых зрителей и труппы, не знающие предела....

0

21

4 октября Опера попращался с директриссой Бриджит Лефевр.
Очень красиво!

http://sd.uploads.ru/t/touRv.jpg

Ministère de la Culture et de la Communication
Le 4 octobre à l'Opéra national de Paris | Page officielle, une soirée exceptionnelle rend hommage à Brigitte Lefèvre, directrice de la danse pendant 20 ans, qui cède la place à Benjamin Millepied.
Cette soirée exceptionnelle, interprétée par le Ballet, l’Ecole et l’Orchestre de l’Opéra national de Paris, sera composée de Woundwork 1 et Pas./parts de William Forsythe, un extrait de Suite de Danse de Ivan Clustine, Aunis de Jacques Garnier, Etudes de Harald Lander et le Défilé du Ballet.
A suivre en direct sur Culturebox à partir de 20h30.

Pour en savoir plus : http://bit.ly/1tnkjTD

+1

22

Костюмы к балету "Источник" работы Christian Lacroix

https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-xaf1/t31.0-8/1501273_1004080292939086_5347737375532073686_o.jpg

https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-xaf1/t31.0-8/s720x720/10818236_1004080359605746_9215825143360743332_o.jpg

0

23

LA SOURCE

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

24

http://www.operadeparis.fr/blogopera/rameau-et-la-scene

ENDREDI 14 NOVEMBRE 2014
RAMEAU ET LA SCÈNE
UNE NOUVELLE EXPOSITION AU PALAIS GARNIER À PARTIR DU 16 DÉCEMBRE
La Bibliothèque nationale de France et l’Opéra de Paris célèbrent le 250e anniversaire de la mort de Jean-Philippe Rameau (1683-1764). Compositeur, théoricien de l’harmonie, il fut l’une des personnalités musicales et intellectuelles les plus célébrées et décriées en France dans les deux derniers tiers du XVIIIe siècle.
Maître organiste en province pendant quarante ans, il domine ensuite la scène lyrique, notamment à l’Académie Royale de Musique dont il fut le compositeur phare de 1733 à la Révolution. Au siècle suivant, ses ouvrages furent mis en réserve de la scène comme les genres mêmes qu’ils illustraient, la tragédie lyrique et l’opéra-ballet. Teinté de nationalisme, le retour à Rameau se fit à la toute fin du xixe siècle, avec des compositeurs tels Saint-Saëns et Vincent d’Indy qui voulurent restituer la vérité de son art ou Claude Debussy qui lui rendit un Hommage au clavier. Depuis la redécouverte du répertoire baroque, dans les années 1970, les interprètes et musicologues ont analysé les traités d’interprétation, revisité les oeuvres. Les artistes, musiciens et scénographes imprègnent à leur tour l’opéra de Rameau des marques de la société et manifestent des choix esthétiques et des convictions variées et parfois contradictoires. L’exposition aura pour thème la production des opéras de Rameau sur la scène lyrique parisienne de leur création à aujourd’hui. Elle évoquera aussi quelques créations importantes à la cour et quelques reprises.

Image
Louis-René Boquet, Dardanus, tragédie lyrique
Pierre de Jélyotte dans le rôle-titre
Encre et aquarelle : maquette de costume pour la reprise à l’Opéra, 1768
BnF, Bibliothèque-Musée de l’Opéra

PLUS D'INFORMATIONS SUR L'EXPOSITION
Du 16 décembre 2014 au 8 mars 2015

http://sf.uploads.ru/t/Vgnlp.jpg

0

25

Вот такие они красавцы - премьеры Гранд Опера.
Mathieu Ganio (Caligula) and Audric Bezard (Incitatus)
Choreography by Nicolas Le Riche
Music: Vivaldi "The Four Seasons" (Winter)

+1

26

Да, это настоящие премьеры  :cool:
Спасибо, PIRUETTE. Доставили эстетическое удовольствие.

+1

27

А это родители Матьё Ганьё.
Теперь этот дуэт танцуют их дети: Марин и Матьё.

0

28

Beautiful - Les Étoiles du Ballet de l'Opéra

+1

29

Вот это да - не успела пройти премьера Ноймайера в Вене - уже грядёт новая в Париже: "Песнь земли" на музыку Густава Малера.

https://www.operadeparis.fr/saison-2014 … n-neumeier

0

30

Новая этуаль - Laura Hecquet

+1