Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Spartacus", Bayerisches Staatsballet, 22.12.2016

Сообщений 91 страница 112 из 112

91

Такой поезд, как у Эйфмана, мог поставить только гениальный человек.

Полностью согласна с вами уважаемая Prima, поезд шедевральный.  И не понимаю, почему Эйфмана не любят в России критики, несмотря на то, что спектакли проходят с аншлагом.

Правда, я не видела постановку Шпука. Как там оформлен финл?

А я Шпука видела, да еще с двумя составами, но совсем не запомнила финал, в отличие от  оригинально  поставленных Шпуком скачек .

Отредактировано zetta (03-01-2017 02:09:02)

0

92

zetta написал(а):

там скорее будет идти английская хореография, которую любит худрук.


А кто нам об этом сказал? Зеленский как худрук ставил и американскую, и вот швейцарскую. В Германии начал вообще с бомбы Григоровича. Мне вот кажется, он ставит то, на что "клюнет" публика, то, чего она ещё не видела. О чём и сообщил в одном из переведённых  интервью.

zetta написал(а):

Не знаю, что напридумал  Полунин , но к спектаклю  Грига, это видение имеет косвенное отношение, мне   его Рудольф-Красс  не приглянулся


Полунин, в отличие от Шклярова, не придумал ничего: танцевал то, что поставил хореограф. И работал не один, а в команде. Не помню в какой из многочисленных статей, Руслан Пронин говорит, что Красса нельзя наработать, его можно станцевать, только нося в себя уже определённые черты этого характера. Вот так и получилось, что полунинский надлом сроднил его Рудольфа и Красса. А шёл Полунин явно от Лиепы в создании образа. Если и получилась Эгина мощнее Красса, то это пришло от Осиповой. А Полунин это принял.

Почему российские критики не любят Эйфмана? - Да потому, что он глыба, талантище. Полюбят после смерти. Зозулина первая и полюбит (если его переживёт).
А у Шпука, кажется, поезд идёт в проекции.

0

93

zetta написал(а):

правда я сомневаюсь, что Ноймайер появится в Баварском балете, там скорее будет идти английская хореография, которую любит худрук.

В этом сезоне пока есть и в следующем Шкляров анонсировал очередное возвращение Дамы с камелиями("Во втором сезоне я буду танцевать премьеры «Онегина» Джона Кранко, «Манон» Кеннета Макмиллана, «Дамы с камелиями» Джона Ноймайера").Английская хореграфия шла и раньше в Баварии-и Эштон и Макмиллан.

PRIVET написал(а):

Мне вот кажется, он ставит то, на что "клюнет" публика, то, чего она ещё не видела. О чём и сообщил в одном из переведённых  интервью.

Наличие в репертуаре указанных балетов подтверждает это)на мой взгляд,немного перебор в одном сезоне, но видимо для успокоения немцев)

0

94

Спасибо, уважаемая Yuka, что напомнили о Даме в Баварском балете, значит будет и баварцам счастье. :)

Отредактировано zetta (03-01-2017 12:07:32)

0

95

А кто нам об этом сказал? Зеленский как худрук ставил и американскую, и вот швейцарскую

Статистика балетов зарубежных хореографов появившихся при Зеленском в Стасике  Майерлинг, Манон, "Рапсодия", "Вальс", "Маргарита и Арман", плюс Алиса и Тщетная в Мюнхене. ;) Разве это не любовь?))))

А шёл Полунин явно от Лиепы в создании образа. Если и получилась Эгина мощнее Красса, то это пришло от Осиповой. А Полунин это принял.

Кто получился мощнее виднее очевидцам, поскольку впечатления от записи и просмотра на экране мог не совпадать, у меня так бывает.
Полунин естественно смотрел Лиепу,  но у Лиепы Красс сделан из мельчайших нюаносов, акцентов в каждом танцевальном па, в каждом эпизоде, у Полунина он достаточно однообразен, статичен в образе, впрочем, сравнение здесь не уместно, Красс Лиепы гениален и артисты эти разного масштаба дарования, если уж сравнивать то с Лантратовым, но и тут Влад даст 100 очков как Шклярову, так и Полунину, который   постепенно сдувается  как мыльный пузырь, не работая над  своими замечательными данными  ежедневно в зале. Не танцуют Красса с наскока, как щеки не раздувай.  Не плохо, но при таких фактурных, внешних, артистических  данных могло бы быть и превосходно. Повторюсь, все имхо , то, что я увидела и почувствовала, а не истина в последней инстанции.
Григ например  считал, что партия Эгины оказалась выше возможностей  Плисецкой:

Она исполнила пять партий в моих балетах, и это было лучшее, что она сделала в Большом: Хозяйка Медной горы, Мехменэ Бану, Аврора, Одетта—Одиллия. Эгину в «Спартаке» не беру, партия оказалась выше ее возможностей. Я был ею доволен.

http://www.mk.ru/culture/2016/12/23/leg … dbami.html
А что уж там говорит  Пронин, который кроме пастуха ничего в Спартаке Большого театра не танцевал, как репетитор там не работал, извините, мне не интересно.

Отредактировано zetta (03-01-2017 13:03:42)

0

96

zetta написал(а):

А что уж там говорит  Пронин, который кроме пастуха ничего в Спартаке Большого театра не танцевал, как репетитор там не работал, извините, мне не интересно.


Дорогая zetta!
Мне известно Ваше пренебрежительное отношение к данному персонажу.
Но вот ведь какая штука: он не самовольно несёт творение Григоровича в массы. Григорович передал ему и Цветковской права на постановку или поручил ставить. Я уж не знаю, как это в правовом поле отрегулировано. Поэтому как бы кто ни относился к господину Пронину, осуществлять постановки "Спартака" будет он с супругой. По воле автора. А уж к его-то воле нам прислушаться, вероятно, придётся. :flag:

0

97

PRIVET написал(а):

Охо-хо-хо-хо!
Сегодня прошёл фильм о Григоровиче по Культуре. Там был отрывок с Владимиром Васильевым в "Спартаке". Как раз тот, что есть на записи со Шкляровым: сначала диагональ жете из левого угла в правый, затем из правого в левый. Мне ещё при просмотре видео со Шкляровым показалось, что что-то там не так. Но лень было копаться в других записях. Так вот: Васильев прыгает первую диагональ, затем - серию жете ан туранов с которыми практически доходит до правого заднего угла, а оттуда уже идёт диагональ в левый. А Шкляров припрыгал на авaнсцену из левого угла, оттуда бегом отправился в заднюю правую кулиссу, там исчез, а потом выпрыгнул на вторую диагональ! Это же что же такое получилось: не только упрощено на целую серию прыжков, но и некрасиво. Жаль, не помню, что здесь напрыгал Гунео. И записи нет ...

https://youtu.be/vjYilf6cwwU  Акоста прыгает также как Шкляров
https://youtu.be/G2scyVgQuAA Мухамедов тоже...Ванечку пока не нашла.
  Уважаемаяzetta, я не поняла, Григорович что, не должен, кроме БТ , нигде ставить свои балеты?  Потому что это изначально будет хуже, чем в БТ? :dontknow:

0

98

старки написал(а):

Ванечку пока не нашла.


"Ванечка", увы, тоже прыгает, как Шкляров и Мухамедов.
36:20

А вот Акоста - нет. Он между двумы диагоналями хоть и не делает цепочку жете, но со сцены не убегает, а работает руками.

Лобухин делает нечто похожее на Акосту (44:10)

А вот это - оригинал.

0

99

Уважаемая старки, естественно Спартак везде будет хуже, чем в БТ, где есть исполнители всех рангов, педагоги, кто например в Мюнхене будет поддерживать огромный спектакль после премьеры, если у них в штате, по крайней мере на сайте,  всего-то несколько педагогов далеких от григовской стилистики, в  БТ у каждого главного героя свой репетитор, у кордебалета свои, у корфеев типа Пастухов, Гладиторов  еще репетиторы и т.д. ,  а так  Григорович   разрешает  ставить свои спектакли,( сам уже в постановочном процессе практически не участвует), где угодно ,  в том числе и Спартак, который  был поставлен  в Сеуле, Бишкеке , Астане, Уфе, Новосибирске, Краснодаре, Красноярске, Римском театре , Якутии  , сейчас в  Мюнхене и еще предстоит премьера 27 января в Фламандской  опере, где  Спартаком ожидается Родькин, если оправится от  травмы. Григорович шагает по миру, долгие ему лета.

0

100

Уважаемая PRIVET,заинтересовали, надо Родькина еще  кого-нибудь посмотреть, возможно Григ, как у него часто бывает сам изменил хореографию.

0

101

PRIVET написал(а):

zetta написал(а):

    А что уж там говорит  Пронин, который кроме пастуха ничего в Спартаке Большого театра не танцевал, как репетитор там не работал, извините, мне не интересно.

Дорогая zetta!
Мне известно Ваше пренебрежительное отношение к данному персонажу.
Но вот ведь какая штука: он не самовольно несёт творение Григоровича в массы. Григорович передал ему и Цветковской права на постановку или поручил ставить. Я уж не знаю, как это в правовом поле отрегулировано. Поэтому как бы кто ни относился к господину Пронину, осуществлять постановки "Спартака" будет он с супругой. По воле автора. А уж к его-то воле нам прислушаться, вероятно, придётся. :flag:

Интересно про Пронина. Я-то думала, куда же он после Большого? Давно он в Мюнхене? А Цветковская где танцевала? В БТ в кордебалете?

0

102

Интересно, почему никто(?) не делет связки-жете после поколения Васильев-Лавровский? Лавровский должен был делать. Меня очень удивило, что Мухамедов не делает. Конечно, очень тяжело физически. Неужели сам Григ отменил? Не верится, целостность пропадает. а то, что Ваня за сцену убежал, возможно, случайность, именно в этой записи, что-то могло случиться. Это уж ни в какие ворота не лезет. Если как Акоста и Лобухин, ещё ничего.

0

103

Интересно про Пронина. Я-то думала, куда же он после Большого? Давно он в Мюнхене? А Цветковская где танцевала? В БТ в кордебалете?

Уважаемая Prima, Пронин приехал в Мюнхен только на постановочные Спартака, после Большого, который не продлил с ним контракт , он уехал работать в Сеул.
Цветницкую в БТ не припомню, но в инете нашла следующее:

Образование: Московское хореографическое училище (педагог – С. Головкина).
Дополнительная информация: С 1984 года в балетной труппе Большого театра. В репертуаре сольные партии: Генриетта (“Раймонда”), Белая кошечка и Фея Нежности (“Спящая красавица”), Гран па (“Баядерка”), Одиннадцатый вальс (“Шопениана”), Невольница и Одалиска (“Корсар”), Индийская кукла (“Щелкунчик”), Па де труа теней и Гран па (“Баядерка”), Подруга Ширин (“Легенда о любви”), Па де сис (“Укрощение строптивой”), Адажио (опера “Травиата”) и др.

http://dancerussia.ru/who/550.html

Отредактировано zetta (04-01-2017 00:59:13)

0

104

Prima написал(а):

а то, что Ваня за сцену убежал, возможно, случайность, именно в этой записи, что-то могло случиться.

Думаю, что не случайность. Если сидеть сбоку, то еще и видно, как он за кулисами готовится к диагонали, подпрыгивая перед разгоном, как это делают гимнасты. Ни о каком образе речи и не идет, только качественно выполненная связка

0

105

Я тут просмотрела все имеющиеся у меня записи Спартака. Похоже, серию жете между двумя диагоналями делал только Владимир Викторович. Но - в фильме-балете  1975 года (где Фригия - Бессмертнова) этих жете нет, а есть вариант, похожий на тот, который делает Акоста, то есть пробежка по сцене между двумя диагоналями. А в последней записи с Васильевым, известной мне, 1979 года, где уже явно прыжок не тот, что был раньше, да и вообще,у меня было ощущение, что он несколько устал от этой роли, пронзительно прозвучали только дуэты с Фригией-Максимовой , вот в этой записи Васильев тем не менее делает жете между двумя диагоналями. Так что, полагаю, варианты исполнения принадлежат автору. Правда, в кулису перед следующей диагональю  танцовщик стал уходить, начиная с Мухамедова. Сужу, опять же,  по имеющимся у меня записям.

+1

106

В лингвистике есть такая закономерность: если очень долго употребляется ненормированная, неправильная форма слова, то в конечном итоге она переходит в разряд норм. Самый простой пример тому - форма слова "кофе" в среднем роде, которая долгое время считалась признаком бескультурья, а теперь стала нормой.
Хореография, как известно, тоже язык. И если этот язык кому-то недоступен, а для кого-то сложен, то включается доступная форма. Думаю, именно так и произошло в данном случае: не потянуло новое поколение. Поскольку других причин менять здесь лексику у Григоровича не было. И всё-таки некоторые танцовщики - думающие, выстраивающие именно образ, пытаются заполнить возникший провал.
Опять же надо учитывать размеры сцены: одно дело убежать в угол БТ, другое - в угол малюсенькой, по сравнению с БТ, сцены Мюнхена. В Мюнхенe отсутствие танцовщика на сцене ощущается просто как дыра в действии.
Интересно, что Полунину в Новосибирске достаталась совсем уж огромная сцена. Он её пролетал вихревым образом. И там бежать до задника было бы, вероятно, достаточно долго. Вопрос был решён значительно логичнее: прилетел в правую переднюю кулиссу - в неё же и убежал. А обратно вернулся не из угла, а из середины сцены. Так всё же меньшее расстояние надо было покрыть диагональю.

А вообще, похоже, Полунин на данный момент единственный, кто станцевал и Спартака, и Красса. :question:

0

107

PRIVET написал(а):

А вообще, похоже, Полунин на данный момент единственный, кто станцевал и Спартака, и Красса.

Матвиенко еще. Спартака не видела, даже в записи. Красс был ужасен, "бригадир" из 90-х.

0

108

Ну, все-таки, дорогая lete, Матвиенко создал достаточно цельный и последовательный образ (я о Крассе), хотя и достаточно противный. Красс этот к тому же   совсем не сильная личность, неврастеник. Ему бы Эгину в противовес, но, к сожалению, Эгина в этом спектакле была практически незаметна, а потому и противостояния не получилось, и смысл спектакля оказался размыт. Ссылка
Спартака у Матвиенко я тоже не видела, даже не представляю, как он сделал эту роль.
Что же касается Полунина, то, на мой взгляд, обе роли он сделал очень по-своему, имея в виду предшественников, конечно, но не копируя их. За что, собственно, и получил изрядную порцию и хвалы, и хулы. Ну да ему не впервой.

0

109

А ещё мне кажется по видео, что Полунин пролетает диагональ Спартаком в Новосибирске из более дальней кулиссы, чем Полковников, у которого вместо диагонали из левого угла в правый получается пролёт почти по прямой вдоль сцены.

0

110

Михаил Лавровский - Спартак. К сожалению, того фрагмента, о котором мы говорим, в записи нет. Темперамент захлёстывает, но сам Лавровский за кадром говорит о плакатности выражения. В то время это было нормой. Обратите внимание на темп музыки. По-моему, сейчас часто темпы в балетной музыке стали медленнее, т.к. техника стала хромать из-за длинных ног. Например, в вариации Китри с кастаньетами, если ноги длинныве, как, например, у Захаровой, она просто не успеет за быстрым темпом, нужно другое строение.

А вот Юрий Владимиров, тоже, к сожалению, не в интересующем нас фрагменте (Абсолютный слух):

0

111

Я нашла запись Спартака в исполнении БТ на сцене Гранд Опера, Спартак - Акоста, Красс - Волчков, Эгина - Аллаш, Фригия - Капцова.  Посмотрела тот фрагмент. Акоста не уходит со сцены, но связки нет.
https://www.youtube.com/watch?v=l7_PXqcJPmg

Отредактировано Prima (04-01-2017 21:12:16)

0

112

Рецензия из "Dancing times"

http://s2.uploads.ru/t/cNfV6.jpg

http://s4.uploads.ru/t/3JLtO.jpg

0