Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Spartacus", Bayerisches Staatsballet, 22.12.2016

Сообщений 61 страница 90 из 112

61

старки написал(а):

http://www.faz.net/aktuell/feuilleton/b … 92508.html еще одна. Этот товарищ вроде хвалит.

Это из газеты "Франкфуртер альгемайне", солидная газета, автор - Александра Альбрехт. Не просто хвалит, а подчёркивает все достоинства и что до сегодняшнего дня Спартак - захватыввающее зрелище. Пишет, что Григорович - драматургически рафинированный рассказчик.
Кроме того, Альбрехт пишет, что советские заказчики не заметили прямой христианской основы (Pieta) в сцене оплакивания Спартака.
И ещё мне показалось интересным: упоминается, что Григорович много ездил с БТ на гастроли и кое-что в манере взял у Баланчина.

Дорогой PRIVET, мне кажется, что эту статью лучше всего перевести. У меня, думаю, так хорошо, как у Вас, не получится. Но если будете настаивать, то попробую. Хотя, возможно, получится не очень близко к тексту.

0

62

Prima написал(а):

Дорогой PRIVET, мне кажется, что эту статью лучше всего перевести. У меня, думаю, так хорошо, как у Вас, не получится. Но если будете настаивать, то попробую. Хотя, возможно, получится не очень близко к тексту.

Дорогая Prima!
Было бы очень хорошо, если бы Вы меня поддержали в плане переводов. Сейчас время суетливое, физически не успеваю. Даю всё больше выдержки и выжимки. :flag:

Да, данная статья хвалебная. Но смириться с тем, что в СССР мог быть оригинальный хореограф, идущий собственным революционным путём, автор не смог. Всё, видите ли, привезено с Запада. И - ах, конечно же это Баланчин, а не Григорович придумал все эти движения рук и корпуса. При этом и данный автор не заморачивается исторической точностью, утверждая, что советская публика до этого не видела в балете эротики. Мы не будем вспоминать о таких титанах, как Леонид Лавровский, Леонид Якобсон, Касьяна Голейзовского и дpугих, творивших в СССР историю балета. Напомним лишь, что тот же Григорович до "Спартака" представил публике "Каменный цветок" и "Легенду о любви". И если уж там не было эротики безотносительно к каким-либо западным образцам безсюжетности, то надо бы автору задать себе вопрос на тему, что же это за "зверь" такой - эротика в балете?

"Das sowjetische Publikum soll seinerzeit von der deutlichen Erotik des Tanzes recht befremdet gewesen sein, das kannte man hinter dem Eisernen Vorhang noch nicht. Grigorovich aber, der das Bolschoi seit Ende der fünfziger Jahre leitete und mit ihm auf Tournee ging, war mit dem westlichen Ballett vertraut. Und so, wie er Bewegungen Balanchines aufnahm, fügte er auch Elemente des Modern Dance hinzu, setzte Sequenzen aus Volkstänzen ein und schuf so auf der Grundlage des klassischen Balletts ein abwechslungsreiches Stück, das bis heute perfekt dargebotene Unterhaltung im Breitwandformat bietet, und von dem auf 30 Positionen neu besetzten Bayerischen Staatsballett fulminant aufgeführt wurde."

"Советская публика, должно быть, была весьма удивлена явной эротикой танца, этого за железным занавесом ещё не знали. Но Григорович, руководивший Большим с конца 50-х и ездивший с ним на гастроли, был знаком с западным балетом. И также, как он впитал в свою хореографию движения Баланчина, так он перенял и движения модерна, составил отрывки из народных танцев и создал на основе классического балета произведение, отличающееся разнообразием, которое до сегодняшнего дня является отличным развлечением в широкоформатном варианте, блестяще представленное Баварским балетом, в котором танцуют 30 новых танцовщиков."

0

63

Основной герой - Григорович, это критик верно заметил. Балет Спартак - мировой шедевр и этот критик, всё-таки уважая свою профессию и себя в ней не смог замолчать очевидное. Понятны издержки про удивлённых зрителей СССР и эротику)). Скорее, этим автор передаёт своё удивление потрясающей чувственностью в балетах Григоровича при целомудренности исполнительской манеры. Запад эту стезю - эротику оставил себе, а тут вдруг на "классовом" сюжете, при "плакатном"-то стиле и море эмоций, и пучина отношений полов, и вершина человеческой любви как единства душ и тел.
И спасибо автору за увиденный образ "снятие со Креста". Именно так мне эта сцена и виделась все эти десятилетия.

К сожалению, на наших просторах критикам недостаёт ни профессионализма, ни самоуважения, чтобы быть хоть мало-мальски объективными к личности, а главное, творчеству великого реформатора и великого продолжателя достижений русского балета (свидетельством чему являются потрясающе классические и элегантные, стилистически выдержанные и современные в своём режиссёрском воплощении редакции классических постановок Григоровича).

+1

64

Дорогая MustaPekka!
Как уже упоминалось, этот критик более серьёзен, чем ранее приводившиеся, и пытается быть объективным.
Что касается его отношения к Григоровичу, то, безусловно, отдавая ему должное, он, практически, обвиняет его в плагиате от Баланчина и танца модерн и отказывает ему в самостоятельном развитии хореоязыка и хореомысли.
Что касается "снятия со креста" или же "пиеты" - то да, был этот мотив и очень сильно был, когда танцевал Владимир Васильев. Он лежал со слегка поджатыми ногами и повернувшись к зрителю. Прямо статуя работы Микеланджело Буонаротти. Сейчас же, в нашем дорогом БТ, о нерве которого Вы так эмоционально писали в теме "Давайте сравним", убиенного Спартака выносят к зрителю в позе, параллельной полу, аки бревно. Мы об этом писали в каких-то "Впечатлениях". Кроме того, если я не ошибаюсь, когда Спартака и Фригию разлучают, то он стоит где-то у задника на коленях. Ранее его поднимали, как бы распиная, в позе креста над головами корды. Этот вариант был сейчас станцован в Мюнхене.

0

65

http://gea.de/nachrichten/kultur/das+kr … 128968.htm

Обратно к старому советскому стилю: Баварский государственный балет показывает "Спартака". Но слишком утомительно действует давление пафоса на монументально поставленное прозведение

Вопиющее дитя холодной войны

Ангела Райнхардт

Мюнхен. С 50-ти летним опозданием самое знаменитое произведение советской балетной истории прибыло на Запад: в Баварском балете марширует "Спартак" с бешеной бурей и натиском, в сандалиях, с пиками, патрициями и гетерами. История подавленного восстания рабов в старом Риме известна у нас благодаря старому фильму с Кирком Дугласом, в бывшем СССР она являлась большим успешным спектаклем Большого балета. Теперь новый директор балета Игорь Зеленский поставил в Мюнхене трёхчасовой спектакль с его прекрасной партитурой, написанной Арамом Хачатуряном.

В то время, как Григорович изобрёл свой монуметально-атлетический стиль, Джон Крэнко развил в Штуттгарте драматический повествовательный балет, а Морис Бежар послал летать по сцене своих современных бунтарей в джинсах. Оба стиля актуальны и сегодня, а советский стиль производит устаревшее впечатление, при всёй редукции пантомимы в пользу танца. Это может быть также результатом необновлённых декораций Симона Вирсаладзе; тот, кому сразу приходит на ум Астерикс при виде черепахообразного строя римских солдат, для того вечер всё время соскальзывает на границу с пародией с пластмассовыми танками  и утрированными жестами некоторых участников.

Произведение представляет из себя дуэль двух звёзд мужского танца, в Мюнхене исполнитель Спартака - темнокожий Осиель Гунео - вызывает ассоциации с восстаниями рабов и более позднего времени. Кубинец является страстным героем и привносит бесконечную силу прыжков в изматывающую роль. Его противник Красс, напротив, производит впечатление переиграннности: Сергей Полунин, который охотно позволяет называть себя "плохим мальчиком от балета", предпочитает изображать вместо гордого Цезаря декаденского Нерона.

Точно также, как реконструированные классические балеты 19-го столетия, которые показывал в Мюнхене директор Иван Лишка, вечер является событием для тех, кто интересуется танцевальной историей. Точно также, как и для публики, готовой три часа подряд смотреть на взмывающие в воздух прыжки и акробатически выполненные поддержки, без одного единственного мягкого, поэтичного движения между ними. Но надо подождать и посмотреть, подойдёт ли "Спартак", это вопиющее дитя холодной войны, для репертуара - слишком утомительно действует повышенное давление пафоса.

Даже если мюнхенская труппа и танцует вдвое лучше, чем при Лишке, в её накопленном за многие годы репертуаре премьера Зеленского выглядит, как насадка. Ещё шесть месяцев назад на этой сцене танцевали Пину Бауш, более наглядно нельзя продемонстрировать эстетический разворот. Дабы выразиться подходящим стилем: Камо грядеши, Баварский балет?

0

66

Я попробовала перевести статью Александры Альбрехт из Франкфуртер Альгемайнецайтунг. Но пока не всю. Продолжение следует. Конечно, не всё литературно, но я старалась.

Эротика побеждает воинственность

Играйте мускулами, мужественные гладиаторы: Баварский государственный балет танцует „Спартака“ и восхищает  публику с превосходным развлечением в формате широкого экрана.

К пятидесятому юбилею Русской революции 1917 кремлевские властители пожелали новую переработку материала о Спартаке, советский героический балет, который должен был показать  восстание угнетённых. Такие идеологически мотивированные заказы не производят, как правило, эстетически убеждающие произведения, но все же, Юрию Григоровичу с его хореографией в 1968 году так удалось осуществить эту задачу, что этот балет держится десятилетия после создания, и также у бывшего классового врага на Западе. Как первая западноевропейская компания Баварский государственный балет ставит теперь «Спартака» Григоровича под руководством нового директора Игоря Зеленского.
«Спартак» был в репертуаре Большого, который показывал его во время своих турне в Европе и в США. Следовательно, балет известен на Западе. Он восхищал зрителей и экспертов балета и хореографов, как Кеннет Макмиллан, который посетил спектакль и сказал, что хотел бы столько внимания публики своим произведениям.  Действительно „Спартак“ – это экшнбалет, напряжение в котором создаётся не столько сценами боёв и противостоянием между восставшими рабами и римскими войсками, сколько между мужественным и благородным предводителем Спартаком и жестоким полководцем Крассом, а также любовью Спартака и Фригии. Григорович показал себя  драматургически исключительным рафинированным рассказчиком, который позволял следовать на фоне битв также за  интимными моменти внутренней жизни, который может дирижировать большими группами и владеет хорошим взглядом  для легко запоминающихся картин. С его соратниками, композитором Арамом Хачатуряном и художником Симоном Вирсаладзе, он создал голливудский балет сандалий, через 8 лет после фильма Стенли Кубрика.

Отредактировано Prima (30-12-2016 00:34:09)

+1

67

Спасибо большое за перевод! Гугл- переводчик все-таки несовершенен. Общую мысль можно уловить, да и то не всегда.
http://www.traunsteiner-tagblatt.de/hom … 11057.html   сегодня вышла еще одна статья. Здесь уже за честь иметь в репертуаре впервые на Западе зтот балет, я так поняла. Вообще разброс мнений еще зависит и от политической направленности периодического издания, что в свете текущего времени тоже интересно проследить. Забавно, что нашим критикам Зеленский  не угодил тем, что ставил нафталин западный, а немецким, что нафталин советский. 8-) Они бы Пину Бауш хотели, а тут опять неправильная публика. :flag:
Зато "гламуру" все-равно. Он вне политики.Здесь http://www.abendzeitung-muenchen.de/inh … a1950.html -уже Зеленский признан звездой года, а Полунин и Осипова -"глазурью на торте", я так поняла.

Отредактировано старки (29-12-2016 07:08:28)

0

68

Добрый день, уважаемые форумчане!
Спасибо за выложенные видео со спектакля. Очень любопытно  8-)

Отредактировано alisa12 (29-12-2016 12:41:15)

0

69

alisa12 написал(а):

Добрый день, уважаемые форумчане!
Спасибо за выложенные видео со спектакля. Очень любопытно 

Отредактировано alisa12 (Сегодня 12:41:15)

Добро пожаловать, дорогая alisa12!
Надеемся, что Вы поделитесь с нами впечатлением от увиденного.

0

70

Добрый, добрый!Пускай он будет добрый! Присоединяйтесь к нам. Мне вот летом тоже было любопытно, зарегистрировалась, Теперь пишу как могу. Тут хорошо,мнения у всех разные и это тоже хорошо, если  писать в рамках приличия :cool:

0

71

Спасибо. Порекомендовали этот форум, заглянула, пробежала, почитала. Самое первое впечатление: тихий оазис. После общеизвестного всем форума Друзей балета. Здесь спокойно, интеллигентно, даже спорят по-другому  :D Не прессуют интеллектом и эрудицией, а  делятся знаниями и впечатлениями. И модератора нет, только администратор  8-)

Отредактировано alisa12 (29-12-2016 21:01:41)

0

72

Эгину Осиповой давно хотела бы видеть, к сожалению, в Москве это нереально.
Кусочки видео дали представление об этой Эгине как не только женщине определенной профессии, но, более того, наделенной колдовскими чарами, что-то ведьминское в ней проявляется. Это явно больше, чем куртизанка. Что для меня очевидный плюс.

Отредактировано alisa12 (29-12-2016 15:43:07)

+1

73

https://www.welt.de/print/die_welt/kult … arade.html

Сталинский парад звёзд
Мануэль Бург/27.12.2016
Некая разновидность "Триумфа воли" под знаком серпа и молота: Баварский гос. балет поднимает на сцену советского "Спартака"

"Балет - это женщина." это сказал Джордж Баланчин. Он был грузином и, несмотря на это, стал самым значительным хореографом Америки. Его советский антипод, моложе на двадцатъ лет, звался Юрий Григорович и он, в соответствии с системой, видел танец как мужчину. И хотя он произвёл в 1961 году также прекрасный, очень чувственный, даже женский балет - основывающуюся на материале из Азербайджана "Легенду о любви" - знаменитым он стал благодаря своему прототипически послесталинскому героическому танцу "Спартаку".

Спустя восемь лет после одноименного кинематографического спектакля Стэнли Кубрика на сцене Большого театра замаршировали мускулистые воинствующие рабы-гладиаторы против римлян, справляющих постоянные декадентские оргии, чтобы в последствии героически погибнуть. И дабы всё-таки создать пролетарских борцов будущего, которые и в смерти озарены красным социалистическим цветом. "Спартак" как балетная спартакиада - это пот, слёзы, мачизм. Студийная экранизация даже растянутуя в замедленной сьёмке. Визитная карточка русской образцово-показательной труппы, пример её танкопробивающей эстетики. Просто скроенная, соответствующая вкусам толпы, усиливающая пропаганду благодаря постоянным повторам. Несмотря на это многократно праздновавшая успехи на гастролях во всём мире благодаря также примитивно простой, в большинстве своём турбо-мощной и всё-таки подходящей для концерта по заявкам музыке Арама Хачатуряна.

Юрий Григорович никогда не ставил своё самое популярное произведение за пределами России, но ставили другие хореографы. С умеренным успехом. Советского Союза давно нет, но этот нарисованный чёрно-белыми штрихами шаблон не допускает почти никакой другой интерпретации, чем прежняя. Таким образом, гротескно преувеличенное произведение в большинстве своих компонентов сегодня производит впечатление устаревшего и комичного: как станцованный комикс в сандалиях. Некий "триумф воли" под знаком серпа и молота, где можно увидеть, что фашистская и коммунистическая эстетика тела почти неотличимы друг от друга.

Несмотря на это, новый бесспорный шеф Баварского гос. балета, русский бывший танцовщик Игорь Зеленский пошёл на риск постановки именно этого одиозного опуса со своей заново переформатириванной, далеко не безукоризненной труппой в качестве исключительно сложной премьеры. Спортивно-пыльный балетный пакет дополнительно облагораживается двумя приглашёнными только на два первых спектакля блестящими русскими звёздными солистами: Натальей Осиповой и Сергеем Полуниным.

Последний кусок сталинизма на Изаре, в то время, когда в Кремле грохочет медведь-Путин, с финальной шлифовкой от самого Григоровича. Милый дедушка, который в конце спектакля кланяется перед стоячими овациями, он пережил все системы, всё ещё является крёстным отцом русского балета и в честь его девяностолетия в Большом театре состоится трёхнедельный фестиваль.

В Мюнхене скопировали даже грубо-дешёвые декорации шестидесятых болотного цвета от Симона Вирсаладзе с их тёсаными камнями, сетями, мужскими юбочками и трусами, кинжалами, мечами, копьями, стандартами и хлыстами. Клубится пафос, гремят марши, разжигаемые Кареном Дургаряном за дирижёрским пультом, тяжеловесно выбрасываемые гос. оркестром, пребывающим в постоянном экстазе. Дамы, с которыми плохо обошлись, должны выполнять здесь по большей мере синхронно-декоративную роль. Мужская группа более или менее справляется с задачей, танцует не совсем чисто и во многих местах мощные позы производят ещё впечатление заученности.

Кубинец Осиель Гунео придаёт Спартаку карибскую расслабленность вместо упрямой борцовской телесной силы. Он гибко крутится и вертится, его нарцистские прыжки в шпагат прекрасны. Но как и остальные, он не в состоянии наполнить пустую жестикуляцию своих соло значимостью и психологической глубиной. Сергей Полунин, который заранее был распиарен и в Баварии как "плохой мальчик от балета", является в качестве римского антипода Гунео - Красса - практически неправильным кастом. Он слишком лиричем для плоской роли, которую он исполняет технически прилично, но не экстраординарно. Он компенсирует это за счёт преувеличенно аррогантного подхода, который лишает вырезанную из бумаги ножницами фигуру последней капли интереса.

Женщины предстают в этом простом мире комсомола-античности либо проститутками, либо отвечают за женственное телесное тепло. Тогда они в конце быстренько уносятся мужичком в ночную корзиночку, как это происходит в конце обоих сибаритских любовных адажио между Спартаком и Фригией, чья далеко льющаяся мелодия известна также как тема "линии Онегина". И всё же Айви Амиста танцует плоскую подругу героя с темпераментом и отдачей.

Ещё более идеологически плоско нарисована приданная Крассу греческая куртизанка Эгина. Она есть просто-напросто виляющая задницей роскошная проститутка. Эротично-ледяная Наталья Осипова снабжает её безукоризненно выбитыми позами мраморной статуи: мини Мессалина с похабным блестящим соском.

И вообще её отточенное гран па-де-де с Крассом во втором акте, вставленное в очередной пир пар в белых париках а ля Цезарь, является самым хореографически претециозным пассажем утомительного вечера. И здесь даже появляется, как символ западного декаданса, глиссандирующий саксофон.

Баварский гос. балет за последние десятилетия отличался заслугами по реконструкции классики и выработке у своей публики сознания различного репертуара. И имелись бы вполне советские постановки, такие, как "Пламя Парижа" или "Бахчисарайский фонтан", которые бы вполне заслуживали нового взгляда как раз на Западе.
Но "Спартак", этот трудоёмкий, полностью без комментариев ревитализированный сталинистский парад звёзд, определённо не относится к данной категории.

0

74

Как его, бедного, крючит то...
Изнемогает от бессилия прекратить эту вакханалию сталинизма в Баварии...
Принял бы успокоительное, что ли...
Извиняюсь за бесполезный совет)).
Чувствуется, что надо обругать, а выполнить заказ сложно.
По сути - данный опус - образец политизированной низкопробной критики, ушедшей от художественных критериев в поле "свой-чужой" и всё...
Не "свой", значит нет никаких достоинств, и даже музыку не слышим и эстетику не воспринимаем, ничего вне собственной политизированной системы координат увидеть и оценить не можем.
Критика скатилась в лоно древнейшей профессии - журналистики. Вот и результат...

+1

75

"Die Welt "-ежедневная газета, "правая, наиболее консервативная".  Спасибо большое,ув. Привет, за перевод  8-) Без Путина  даже в критической статье о балете ну никак :cool:

0

76

Выложено на оф.канале Полунина. Думаю,что с прогона.И кордебалет можно рассмотреть немного.

Bayerischer Rundfunk

Составы на январские спектаклие есть.По-прежнему всего две пары Спартак-Фригия+добавилась третья пара Красс-Эгина-Урбан и Цайзель. Крутелева все так же не получает крупные партии...

Отредактировано Yuka (30-12-2016 11:35:48)

+1

77

PRIVET написал(а):

ругань Полунина

Посмотрев имеющиеся материалы,я со своим мнением,пожалуй,в меньшинстве тут,но...Полунина явно будут ругать за каждый спектакль,независимо от того заслужил он или нет. Уж слишком агрессивно его пиарят: как медийную личность в целом(фильм,интервью,сюжеты) и сам театр как чуть ли не главную мировую звезду балета.Вот только немцы как артиста его не знают,а такой активный пиар часто вызывает обратную реакцию,раздражение. В итоге кто-то идет смотреть заранее с предубеждением,а кто-то ожидает увидеть мировую звезду и...не видит из-за чего танцовщик получил столько внимания.Не раз за последние полгода встречала в инстаграме и твиттере отзывы людей, попавших на Полунина впервые с большими ожиданиями,и получивших разочарование: то артист в недостаточной форме(на фоне той же Осиповой это может быть особенно заметно),то его на сцене почти не заметно(мог не с той ноги встать).
Мне кажется,что пора поумерить пыл-это пойдет на пользу и самому артисту и театру,где работают артисты,с которыми тоже можно было бы познакомить публику,пусть они пока и не натанцевали на статус "звезды"(те же Рыжкова,Ширинкина,Гунео,Кук...).

Отредактировано Yuka (30-12-2016 11:37:26)

+1

78

Ув.Yuka, я не понимаю, а почему мы вообще должны смотреть, пиарят кого-то или нет? И что это значит? Много пишут или не много? Сейчас  время другое, этим никого не удивишь. Мы просто должны смотреть, нравится или нет. Если Вам нравится Полунин - хорошо, не нравится - это Ваше личное дело, значит, нравится кто-то другой. А, может быть, и никто. Но это ВАШЕ ПРАВО.

0

79

http://www.dailymotion.com/video/x56vq6 … 3_creation
http://www.dailymotion.com/video/x56vvw … 3_creation   
http://www.dailymotion.com/video/x56voi … 2_creation "Полунинки" освоились в Баварской опере :cool:  и кое-что сняли. Какие они молодцы, спасибо им огромное.
http://www.dailymotion.com/video/x56vep … 1_creation
http://www.dailymotion.com/video/x56vkp … 2_creation

Отредактировано старки (31-12-2016 00:15:01)

+3

80

Я не думаю, что дело в пиаре. Просто у Полунина такой дар, который не действует на всех. Его харизма покоряет многих, но не всех. В принципе, это нормально. не существует артиста, от которого бы в восторге были все все...на меня, например, не очень действует сценическое обаяние Нуриева 😉 от Красса Полунина я в восторге. Сергей добавил психологизма и там, где обычно его не бывает. Осипова как Эгина для меня стала эталоном. Такая чувственность, ум и техническая безупречность в роли. И еще, они очень, ну вот очень красивы, идут им римские одеяния)))

+4

81

Уважаемая Старки! Спасибо большое за ссылки на видео, какой чудесный новогодний подарок! И огромная благодарность отважному(ым) оператору(ам) :love:

0

82

От меня тоже, конечно, спасибо "полунянкам". Теперь у нас есть записи с обоих спектаклей. И если бы их можно было сложить вместе, то съёмки актёрской игры и танца дали бы единый образ. Меня вот только удивляет одно: сколько можно сотрясать воздух и просить поделиться "ноy-хау"? Ведь у меня существуют обоснованные предположения, что они наш форум читают. Поэтому мне кажется, что данными операторами движет не только любовь к своему любимцу, но и некоторое тщеславие - мы имеем эксклюзив. Ну, что же, имейте. Но могло бы быть больше хороших материалов. А так имеем то, что имеем. :dontknow:

От меня к Новому году ещё один перевод. :flag:

http://www.deutschlandfunk.de/spartacus … _id=374755

"Спартак" в Баварском гос. балете
Абсолютная суверенность и сила
Баварский гос. балет танцует "Спартака" Юрия Григоровича. Его руководителю Игорю Зеленскому нравится, что в этой постановке имеется возможность фантастических ролей сразу для двух пар. С полным чувством собственного достоинства труппа показывает своё умение - она танцует с несказуемым ментальным жаром и холодным пониманием тела.
Вибке Хюстер

Существуют три причины, говорит Игорь Зеленский, для того, что выбор его первой премьеры пал на советский балет "Спартак". Во-первых, последней премьерой старого руководства был балет Пины Бауш, а наследие и репертуар Баварского гос. балета необходимо  расширять чем-то совсем другим, здесь никогда не виденным. Во-вторых, большинство произведений классического репертуара предоставляют возможность ролей только одной паре протагонистов. "Спартак" же, напротив, даёт возможность показать четыре роскошные партии в лице предводителя рабов и его возлюбленной Фригии, с одной стороны, и римского полководца Красса и его куртизанки Эгины - с другой. Третья причина, вероятно, самая простая: она означает "потому что мы можем", потому что у нас есть танцовщики, которые это могут. Игорь Зеленский:

"Я не ставлю меня здесь в качестве директора балета надо всем. Я вижу свою функцию в служении. Я служу танцовщикам."

Итак, третья причина, наполненная уверенностью в себе, самая простая, хотя предпосылки для неё было невероятно трудно создать: после раздоров и слёзных прощаний, яростных протестов и последовавшей замене 25 из 70 танцовщиков. И после трёх месяцев в балетном зале с самим Зеленским, с балетмейстерами и ассистентами Юрия Григоровича, 80-летнего хореографа "Спартака": после всего этого Баварский гос. балет стоит на сцене и танцует так, что капли пота шипя испаряютсы с пола сцены, танцует с несказуемым ментальным жаром и холодным рассудком тела.

Большие движения, мощные прыжки

Эта труппа в подобном виде могла бы также стоять на сцебе в Ковент Гардене или Пале Гарнье, интеллигентность её движений, синхронность, её фразировки отличаются суверенностью и силой в каждую секунду абсолютно неперегруженной, прекрасной музыки Арама Хачатуряна. Всё, во что невозможно поверить, если ещё никогда не видел хореографии Григоровича воплощается в Мюнхене. Все двожения полны решительности - лучше умереть, чем подчиниться этому эгоманному, нарцистичному, похотливому карьеристу-генералу Крассу.

Эгина, его прекрасная и порочная куртизанка, обладает собственными представлениями о сохранении власти и вызывает в своих противниках сексуальное возбуждение. Особенно её выходы - среди них сладострастное соло, которое могло бы сойти за сгодняшний пол-данс - вызвали волнения во время премьеры в Москве в 1968 году. Так реалистично этого себе, вероятно, всё-таки не представляли при социализме.

Действие отлито в танец

Сосотавляющие действия трёх актов - пленение, унижение, заговор, борьба, желание, поражение и героическая смерть - так отлиты в танец, что зритель увлеченно следует действию и всё понимает, не прочитав предварительни программку и не посмотрев в обязательном порядке Кирка Дугласа в роли Спартака. То, что балет оканчивается сценой с мёртвым Спартаком и скорбящей над ним Фригией, собственно, является излишеством, она и её любящая самоотдача - самое скучное среди четырых темпераментов солистов, хотя Аиви Амиста и делает это очень интенсивно и убедительно.

Сергей Полунин играет разложившегося Красса несколько преувеличенно благородно, хотя от него и невозножно отвести глаз. Хотя ещё лучше танцевать может Осиель Гунео в заглавной партии. Но в плане артистичности в этот вечер ярче всех сияет Наталья Осипова. И при всей её утончённой техничности в её Эгине наибольшее впечатление производит то, какой свободы достигает эта танцовщица в плечах и невероятно говорящих руках, явно результат безукоризненной работы её ног.

В её роли отчётливо видно влияние Баланчина на Григоровича. В 1962 году Нью-Йорк-Сити-бале впервые выступил в Москве, за шесть лет до того, как Григорович начал работу над "Спартаком". Тогда Баланчин самоуверенно объявил русским, что вообще-то классичексий балет уже живёт не в России, а в США. При этом он не учёл Григоровича. Между прочим, и с этой точки зрения интересен тот факт, что директор балета Игорь Зеленский начал свою работу на навом месте с произведения Григоровича.
(ошибка с возрастом Григоровича принадлежит автору статьи).

+2

83

Дорогие форумчане! Позвольте Вас поздравить с Новым годом, пожелать Вам всем исполнения всех Ваших желаний, новых впечатлений и если не лично посещать спектакли, то чтобы мы имели, как сейчас, тех любителей, которые что-то снимают и выкладывают в интернете. Пусть Новый год принесёт всем нам много радостей и никаких огорчений.
А теперь хотела бы вернуться к своему посту 66, где, как я обещала, продолжить перевод статьи Александры Альбрехт. Я не профессиональный переводчик, поэтому решила теперь ограничиться не очень точным переводом, т.к. есть слова, которые, если дословно перевести, будет ерунда. Но смысл, конечно, сохраняется.

Это начинается с героической картины

Балет начинается с героической картины, которая могла бы быть античной фреской: Красс стоит наверху пирамыды из солдат, щитов, мечей и штандартов. Удивительно, что советские властители не обратили внимания на эту основную заключительную картину.
Между тем сцены битв, сражений, борьбы гладиаторов сменяются мирными сценами, оргиями в доме Красса, которые сопровождаются  увлекающей музыкой Хачатуряна, которая барабанами и трубами характеризует армию и мягкими звуками арф любовь, и приводит в освещённую кулису с каменными стенами и римскими надписями.
То, что Григорович создал мужской балет, так же необычно, как для каждого из четырёх важнейших солистов создать хореографические характеристики.
А далее автор описывает, какими движениями наделяет Григорович каждого из героев балета.
Полунин убеждает в партии Красса как технически совершенный танцовщик. Гунео также очень презентабелен. Амиста демонстрирует страх перед рабством, Осипова соблазнительна, как шоугёл.
А дальше она пишет, что дестабилизирующее действие эротики было популярным мотивом декаданса в искусстве рубежа веков, выражением гражданского страха, который, по-видимому, не был неизвестен также господам в Кремле. Все-таки они допускали то, что  народный герой Спартак терпит неудачу в конечном счете из-за проститутки. Как негероически.
И в заключение: советская публика должна действительно быть удивлена в свое время отчетливой эротикой танца, о которой за железным занавесом ещё не знали. Григорович, однако, который руководил Большим балетом с конца пятидесятых годов и ездил с ним в турне, был знаком с западным балетом. И таким образом, как он воспринял движения Баланчина, он добавлял также элементы современного танца, применил последовательности из народных танцев и создал, таким образом, на основании классического балета меняющийся спектакль, который предлагает до сегодняшнего дня совершенное развлечение в формате широкого экрана, и в котором на 30 обновлённых позициях занятый Баварский государственный балет блестяще представлен.

+2

84

Поздравляю всех форумчан с Новым годом, желаю ( в том числе) новых ярких впечатлений от музыки, балета и артистов!
Спасибо за переводы и видео  8-)

0

85

PRIVET

Далее я вот думаю: когда это у Зеленского, делавшего "Татьяну" в Стасике, успели испортиться отношения с Ноймайером и кто это там рассказывает бедным мюнхенцам подобные страшилки?

Татьяна проект Черномуровой и на следующий год Ноймайер ангажирован опять Черномуровой, но только теперь для  Большого, ожидается А.Каренина.

Отредактировано zetta (02-01-2017 23:11:26)

0

86

Охо-хо-хо-хо!
Сегодня прошёл фильм о Григоровиче по Культуре. Там был отрывок с Владимиром Васильевым в "Спартаке". Как раз тот, что есть на записи со Шкляровым: сначала диагональ жете из левого угла в правый, затем из правого в левый. Мне ещё при просмотре видео со Шкляровым показалось, что что-то там не так. Но лень было копаться в других записях. Так вот: Васильев прыгает первую диагональ, затем - серию жете ан туранов с которыми практически доходит до правого заднего угла, а оттуда уже идёт диагональ в левый. А Шкляров припрыгал на авaнсцену из левого угла, оттуда бегом отправился в заднюю правую кулиссу, там исчез, а потом выпрыгнул на вторую диагональ! Это же что же такое получилось: не только упрощено на целую серию прыжков, но и некрасиво. Жаль, не помню, что здесь напрыгал Гунео. И записи нет ... :(

0

87

Спартак на Спартак не похож, стилистика не Грига, Шкляров танцует, прыгает и вращается  как Солор, нет четких рук, поз, Гунео  понравился больше, на мой взгляд только  очень  пластичен и самодоволен, Полунин похоже практически не репетировал, что он как известно  не любит делать, танцует о своем, и у меня постоянно глядя на его исполнение всплывает его же Рудольф из Майерлинга.
Осипова  неожиданно понравилась , ее Эгина цинизна, расчетлива, в движениях видно как зреют ее честолюбивые планы, она ровня Крассу, а при таком  неуравновешенном Крассе, каким его показал Полунин и выше его по своей целеустремленности, отваге и бесстрашию. Все ИМХО

0

88

zetta написал(а):

Осипова  неожиданно понравилась , ее Эгина цинизна, расчетлива, в движениях видно как зреют ее честолюбивые планы, она ровня Крассу, а при таком  неуравновешенном Крассе, каким его показал Полунин и выше его по своей целеустремленности, отваге и бесстрашию.

Именно так оно и было. И, похоже, именно так они это и задумали. И обоим - Осиповой и Полунину - именно так и нравилось и так ими и трактовалось.

zetta написал(а):

Татьяна проект Черномуровой и на следующий год Ноймайер ангажирован опять Черномуровой, но только теперь для  Большого, ожидается А.Каренина.

А что, Зеленский был против и ссорился всё это время с Ноймайером?
Насчёт "Карениной": как говорят немцы "Na dann - Grüß Gott!", а по-русски скажем "Гаси свет"!

0

89

Представление не имею ссорился ли Зеленский с Ноймайером или нет, но сотрудничает  Ноймайер с Черномуровой , а входит ли Зеленский в сферу его интересов или наоборот посмотрим, правда я сомневаюсь, что Ноймайер появится в Баварском балете, там скорее будет идти английская хореография, которую любит худрук.

И обоим - Осиповой и Полунину - именно так и нравилось и так ими и трактовалось.

Не знаю, что напридумал  Полунин , но к спектаклю  Грига, это видение имеет косвенное отношение, мне   его Рудольф-Красс  не приглянулся,  Осипова единственная сделала партию в стиле Грига, в стиле Большого театра, которым она заражена с детства, отсебятины в исполнении нет и роль по большому счету сделана на базе  первых Эгин , особенно напоминает по характеру исполнения Тимофееву.

Отредактировано zetta (03-01-2017 02:00:45)

0

90

После эйфмановской Карениной что ещё можно сделать? Лучше - едва ли. Просто двух гениальных постановок одного материала быть не может. Такой поезд, как у Эйфмана, мог поставить только гениальный человек. До этого ничего подобного никому в голову не приходило при постановках Карениной. Правда, я не видела постановку Шпука. Как там оформлен финал? Скорее всего, как обычно, с использованием видео, света и т.д.

Отредактировано Prima (03-01-2017 02:11:28)

0