Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Spartacus", Bayerisches Staatsballet, 22.12.2016

Сообщений 31 страница 60 из 112

31

Вот ещё забытое видео - Амиста у палатки. Вот чего, спарашивается, человек в таком безмятежном счастье пребываeт - и это после того, как её изнасиловали, а возлюбленный поднял восстание и решил уйти на войну. :dontknow:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

32

Большое спасибо за видео!!!

0

33

Спасибо, ув.PRIVET, за видео. Хоть и немного, но удалось почувствовать градус этой премьеры. И знаете, что для меня особенно ценно? Труппа танцевала, как будто в первый раз, как будто до них никто это не танцевал, во всяком случае, у меня осталось такое впечатление. При таком накале и премьеру можно в корду встать, если ощущаешь себя в одной команде, единым целым. В этом спектакле, даже по этим коротким отрывкам, по фотографиям - есть жизнь и страсть. Именно это публика и почувствовала, устроив артистам овацию. И Григоровича, как оказалось, рано еще со счетов списывать. Советский балет, созданный в середине прошлого века, как оказалось, хотят танцевать молодые артисты в веке нынешнем, а много чего повидавшая европейская публика готова это смотреть, причем с воодушевлением и аншлагами. Что касается артистов, то парочка Красс-Эгина понравились мне чрезвычайно, Спартак-Фригия не показались столь же убедительными, но по коротким фрагментам окончательно судить не берусь. Может быть, появится еще какое-нибудь видео.
А что касается БТ, конечно же, он останется таковым - его здание на Театральной площади, его сцена, его труппа, замечательные педагоги- репетиторы. Но все-таки, славное прошлое не гарантирует такого же славного будущего, если не доказывать это каждый день на сцене. Иначе в один прекрасный день может оказаться, что по-настоящему значимые события балетной жизни происходят вне этих славных стен. (Исключительно мое мнение, если что).

+1

34

Да, Мюнхен потрясли прямо тектонические силы! Dear Privet, спасибо за живые впечатления!

0

35

Очень впечатлилась видео с поклонов. Столько по-настоящему счастливых лиц на сцене, и артисты и Юрий Николаевич Григорович,и репетиторы.
Рада такому приему спектакля публикой,  так завезти зал "группой товарищей" просто невозможно. Это- большой успех всех причастных к спектаклю.
А несогласные с трактовкой образов всегда были и будут, пусть эти Спартак  и Красс, Эгина и Фригия  отличаются от принятых у нас,если кто-то так их оценивает, вызвать такой отклик у зрителей - разве не мечта любого артиста?
Но совсем немного информации нашла о спектакле 23.12.16, он конечно был другим,но вот откликов мало совсем. Читала,что принимали очень хорошо. Обратила внимание,что на поклонах Ксения Рыжкова показалась такой милой и "правильной",в отличии от Натальи Осиповой, которая и за занавес выходила Эгиной.

0

36

Уважаемый Привет, спасибо за видео!

0

37

Большое спасибо за видео!

0

38

Несколько слов по поводу очередного пасквиля самоназванного балетного критика Гизелы Зонненбург, которую на этот раз поддерживала Франка Мария Зельц. (posting 6)
Сначала мне было лень читать всю эту "простыню". Затем пришлось - ради форума. Потом, опять же пришлось, долго отплёвываться. Затем мною было принято решение перевести только определённые абзацы, поскольку переводить всю эту чушь сил нет. На следующем этапе меня посетили сомнения, так как уж очень там много всего такого, что, ну как бы это сказать, знать не обязательно, но ...
После чего выяснилось, что они там так спрограммировали страницу, что она не поддаётся копированию, соответственно для того, чтобы её переводить, надо постоянно переключаться из одного окна в другое. Короче, сплошной, как говорят в Вене, цорeс.
Посему передаю всё же телеграфным стилем.
От Григоровича дамы в восторге взахлёб. Что не мешает им писать на грани шизофрении по типу: "и это он сделал за "железным занавесом" - спрашивается, а почему и нет? "И это имело далеко идущее влияние - "3-я симфония Густава Малера" Джона Ноймайера" (1975 год) невозможна без мужских прыжков" - ?! "и Морис Бежар создавал мужские балеты ещё до Григоровича, которые, кажется, перекликаются со "Спартаком". Гадаем, а что это могло быть? Догадайся с трёх раз - "Бо-ле-ро" !!! Оказывается, французский "эротический триллер" с "восторженно ритмически двигающейся огромной толпой мужчин явился, если хотите, предтечей "Спартака". Думаю, после подобной констатации относиться серьёзно к тому, что изложено в данном пасквиле уже не стоит.
А изложено там, ожидаемо, ругательство Полунина и Осиповой, мяглая критика Гунео и свинячий восторг по поводу Амисты. Aх, какой сюрприз от данной бумагомарательницы, защитившей свое непотребство ещё и авторским правом, дабы ни у кого не осталось сомнений, чья это ахинея.
По поводу Гунео: "Осиель Гунео справляется со своей задачей технически в общем хорошо, и выражение взбешённо-упрямого восставшего выходца из нижних слоёв ему удаётся (и кто ей только сказал, что Спартак был - "из нижних слоёв"?!) А то, что ему не достаёт "кусачести", наслаждения боем - не его вина. Он не является оптимальным выбором на данную роль, а в рамках своих возможностей он действительно очень хорош."
"Зато он прекрасно подходит к своей Фригии - Айви Амисте, которая великолепно привносит сюда всю свою женственность".
Об Амисте: "Она производит элегантное и милое впечатление, она благородна и влюблена .Но также полна тревоги и почти депрессивна, когда ей приходится осознать, что у них со Спартаком нет шансов на долгосрочное счастье. Работа её ног отличается большой деликатностью, руки - изысканно поэтичны" (слава тебе, господи, есть у нас на эту чушь видеоматериал).
Далее идёт пересказ сюжета вперемежку с "соплями в сахаре" на счёт Амисты и Гунео.
Об Осиповой: "Меньше всех пунктов здесь набирает Наталия Осипова. За последние два сезона она превратилась в некое подобие "циркового пони". Она однозначно слишком много выступает по приглашениям и слишком мало над собой работает и это заметно не только в небрежных время от времени движениях, но и в недостаточно правильном прочтении роли. Её спортивная техника хотя и работает на неё, но одними высокими прыжками Эгину не сделаешь. Если бы Осипова также хорошо владела мускулами своего лица, как своими ногами, то у неё был бы шанс создать образ Эгины, переполненный яростью и жаждой власти. (с какого такого перепугу Эгина должнна впадать в ярость?! - прим. переводчика). Поэтому теперь приходится этот персонаж себе больше придумывать, чeм видеть на сцене (это и заметно - прим. переводчика)." Далее идут стенания по поводу лучшей Эгины - кто бы это был? - Захаровой! Ну что же, видимо, больше никого не видела или не увидела.
О Полунине: "Сергей Полунин, всё ещё молодой, рождённый на Украине "шутинг стар", дебютировал в роли Красса. И он разочаровывает, поскольку, вероятно, по крайней мере на первый взгляд, у него проблемы со спиной -и поэтому он представляет знаменитые прыжки данной хореoграфии не в том варианте, который известен. Тело не достаточно прогибается назад к поднятым ногам, когда он должен властно поднимать меч к подошвам (прошу прощения за белеберду - прим, переводчика). Каждый исполнитель Красса должен найти собственный прогиб, чтобы заставить тело парить в виде полумесяца, в то время как меч очерчивает собственную линию и развивается за спиной, подобно гриве (ой, мама дорогая - прим. переводчика). Но Полунин это испортил. Он стоит в воздухе более или менее наподобие палки, только сгибает так сильно ноги, как это делают герои Большого, например, Семён Чудин ( и когда это Чудин успел отметиться Крассом - вопрос переводчика). Но голова и плечи у Полунина остаются гордо поднятыми, без достаточного "камбре" (Cambré) , которое придаёт позировке роли её изврaщенную страсть. И в общем создаётся впечатление, что Полунин, вопреки своей привычке всегда полностью заводиться, неожиданно сдерживается. Мы полагали, что Полунин будет идеальным Крассом и те черты, которые нам отрицательно бросались в  нём в глаза, очень хорошо подoйдут к роли. То, что Полунин часто производит впечатление холодности и надменности, в данном случае ему не стоиoи ещё и переигрывать - это бы очень хорошо характеризовало Красса - этого жестокого и подлого полководца. Но Полунин пытается идти другим путём и наделить злодея Красса душой. Это удаётся лишь частично - в конце концов, хореография уже сама определяет, что движущими пружинами действий Красса являются такие чувства, как зависть и упоение властью, властолюбие и жадность. А тут ещё его супруга Эгина (и кто только рассказал рецензенткам, что это его супруга! - прим. переводчика)."
Далее следуют уже упоминавшиеся восхваления Захаровой.
И ещё об Осиповой: "Осипова не является убеждающей Эгиной, несмотря на свирепо-самодовольные гримассы. Ей не хватает утончённости, а также хитрости и когда она впадает уже почти в неуклюжесть (грубoсть, вульгарность), чтобы показать готовность ко всё сметающему насилию, то смотреть на это хотя и печально, но не жутко".
Думаю, наши дорогие участники получили достаточное представление о ментальном уровне данных интернетомарательниц.
Переводить далее нет моральных сил. :tired:

0

39

Дорогой Privet, спасибо большое за перевод!
П.С. В восхвалениях Эгины Захаровой не вижу ничего плохого  :flag:

0

40

kseniapp написал(а):

П.С. В восхвалениях Эгины Захаровой не вижу ничего плохого


Да плохого в этом нет.
Но с точки зрения истории балета это далеко не единственная выдающаяся и совсем не эталонная Эгина.

0

41

Уважаемый PRIVET, большое спасибо за пересказ статьи безвестных мне ненавистных вам авторов рецензии на "Спартак", ваш труд вызывает тем более уважения, что с его содержанием вы категорически не согласны. 
Честно  говоря, будь я Крассом, тоже выбрал бы себе в "подруги" Эгину  Захаровой, а Эгину Осиповой, пожалуй,  отправил бы туда, откуда она по-видимому, и явилась - в лупанарий  :idea:  Айрин писала:  "Кто сказал, что Эгина должна быть  аристократкой, вполне возможно, что она девушка из народа...", и, как я предполагаю, это предположение возникло не из - за ее родословной, а из-за ее облика и манер, так сказать...
Еще я заметил в отзывах, когда пишут о реакции публики на первый акт, ощущается какая - то зажатость, сдержанность реакции публики. Возможно, это связано с чувствительными для немцев аллюзиями, поневоле возникающими, когда Красс протягивает руку в приветствии (на языке  современных доморощенных нациков - "зигует"), и когда легионеры шагают, высоко поднимая ноги (в Германии "гусиный шаг" в бундесвере заменен на менее воинственное топотание).

Отредактировано primipilos (25-12-2016 13:06:07)

0

42

primipilos написал(а):

Уважаемый PRIVET, большое спасибо за пересказ статьи безвестных мне ненавистных вам авторов рецензии на "Спартак", ваш труд вызывает тем более уважения, что с его содержанием вы категорически не согласны. 
Честно  говоря, будь я Крассом, тоже выбрал бы себе в "подруги" Эгину  Захаровой, а Эгину Осиповой, пожалуй,  отправил бы туда, откуда она по-видимому, и явилась - в лупанарий


Куртизaнка она и есть куртизанка, сколько императрицей ни прикидывайся.  :idea:
По поводу реакции зала. Сообщаю как очевидец: да, в первом акте не хлопали во время действия. У них это вообще не принято. Но после закрытия занавеса после первого акта была долгая и упорная овация. Что тоже обычно не принято. Явно хотели выхода перед занавес. Но никто не вышел. Опять же, потому что у них не принято.
Во втором и третьем акте плюнули на "принято - не принято" и хлопали после всех возможных соло и па-де-де. Мы хронику аплодисментов не вели, поскольку были заняты другими делами. :writing:
Насчёт моей "ненависти" к автору. Она мне, как говорят сейчас, "по барабану". Поскольку отличается исключительным невежеством, агрессией, русофобией и ведёт "войнушку" против Зеленского, Полунина и других российских членов труппы. Которым, в свою очередь, на неё "по барабану". :jumping:

0

43

Как говорится, не все так однозначно с куртизанками и императрицами :tomato:
https://goo.gl/XQoeZN

0

44

primipilos написал(а):

Как говорится, не все так однозначно с куртизанками и императрицами 
https://goo.gl/XQoeZN

Xa-xa, о том и речь -  куртизанка из лупанария может прикинуться и даже сделаться императрицей (останется при этом куртизанкой, сколь её в святые ни возводи). А вот из императрицы куртизанка выйдет весьма скудная. См. Захарова. :offtop:

0

45

Спасибо, уважаемый Privet, за перевод.
Захарова мне Эгиной очень нравилась до последнего моего похода на Спартак в ноябре..
Много хуже себя прежней.
По видео сложно судить да рядить, но мне показалась Эгина Осиповой очень близкой к Эгине Крысановой...что не является комплиментом)).
Красс Полунина на фото, действительно, неудачно выглядит. Прогиба нет вовсе. Не знаю, как у Сергея с образом, т.к. надо видеть целиком спектакль для полноты ощущения.
В любом случае, прекрасная заявка Зеленского на новой сцене. И, главное, воодушевление труппы от проделанной работы.
Желаю этой постановке и всей труппе успеха. Дебютантам роста и развития в своих великих ролях.
Может и Захарова захочет и сможет выступить в Мюнхене. Пусть немецкая публика увидит разных Эгин воочию)).

+1

46

А я в отношении Эгины-Захаровой соглашусь скорее с ув. PRIVET, совсем не эталонная Эгина. Конечно, сама по себе хороша необыкновенно и балерина выдающаяся, но, откровенно говоря, какая из этой  королевы куртизанка? Ну нет в ней этого,а сыграть это не каждому дано. Во всяком случае, меня она не убедила, хотя и хороша была необыкновенно, но здесь со мной тот же казус приключился, что и в ДсК - прекрасна, но из какой-то другой истории. А вообще, эталонная Эгина для меня Тимофеева, никто не перебил впечатления, но я приветствую и нестандартные варианты, по коротким отрывкам, любезно предоставленным нам ув.PRIVET, можно предположить, что у Осиповой получается нечто интересное. Что касается "неудачных" фото Полунина, они, как я понимаю, с репетиции. Очевидцы говорили, что на спектакле были и прыжки с прогибом в кольцо. Но сама не видела, за что купила, как говорится. Опять же, если даже по каким-то причинам, не все прыжки были сделаны канонически - это же не значит, что "...все пропало, гипс снимают, клиент уезжает"? Судя по первым отзывам людей насмотренных и непредвзятых, образ у Сергея получается интересный,будет дальше танцевать эту партию, думаю, доработает то, что сейчас (если) не получилось. Вот в чем согласна совершенно - в пожелании этой постановке успеха в Мюнхене и не только премьерного. И долгой жизни на этой сцене. И трансляции для всех жаждущих, не имеющих возможности доехать до Мюнхена.

+1

47

MustaPekka написал(а):

Красс Полунина на фото, действительно, неудачно выглядит. Прогиба нет вовсе. Не знаю, как у Сергея с образом, т.к. надо видеть целиком спектакль для полноты ощущения.

В антре прогибов не было. Зато при пролётах на авансцене были законченные кольца. В конце концов, роль состоит не из прогибов. :)
Вот ещё одна абслютно противоположная рецензия. Только что переслали из Мюнхена.  :flag:

постараюсь позже перевести

http://s7.uploads.ru/t/59IdM.jpg

0

48

Надо же, куртизанка у Захаровой скудная? А Эгина должна  обязательно быть вырви-глаз с африканскими страстями? Я вот после осеннего Спартака просто в восторге от Эгины Захаровой, манкая, сексуальная, затягивающая и приковывающая взгляд и при этом с очень красивыми руками и ногами, гордой посадкой головы, умна и умеющая пользоваться своей привлекательностью, у меня всцене с шестом никаких сомнений не возникло, да, такая запросто может соблазнить толпу. К сожалению дуэта с Лантратовым я не увидела, Красс к ней страсти не испытывал, а просто хотел иметь самую красивую девушку Рима, так это не к Захаровой претензии.
Не хочу судить по маленьким отрывкам из Мюнхена, надо видеть весь спектакль, скажу лишь, что очень сомневаюсь, что до новой Эгины все предыдущие были просто танцовщицы и красивые девки как написала одна поклонница не на нашем форуме.

0

49

"Эгины разные нужны, Эгины разные важны".  8-)  Вопрос о сексуальности балерин  в соответствующих партиях , конечно, интересный. Мне кажется, понятие о сексуальности , как и о красоте , у кажлого свое, индивидуальное.  Поэтому  и каноны у всех разные. Для меня самой сексуальной балериной была Майя Михайловна. У любимой Осиповой я этого до сих пор не видела. Ее недоделанная Кармен прошла  мимо меня. " Манон" не видела.  Вот в ее собственном проекте что-то проглядывать начало. Да и вообще сексуальность с возрастом приходит( или не приходит). Поэтому так хочется ее Эгину посмотреть!   У любимой Захаровой я секса как не видела, так и не вижу. Ее Кармен мимо меня. Это все равно как Катрин Денев в "Дневной красавице" у Бунюэля.  :flag:   Я их обеих  люблю за другое.

+1

50

kseniapp написал(а):

Не хочу судить по маленьким отрывкам из Мюнхена, надо видеть весь спектакль, скажу лишь, что очень сомневаюсь, что до новой Эгины все предыдущие были просто танцовщицы и красивые девки как написала одна поклонница не на нашем форуме.


А это в перлы, если хотите, дорогая kseniapp! :flag:

0

51

Дорогой PRIVET, спасибо за первый перевод. Очень странный автор написал. Вкус у неё, мягко говоря, своеобразный.
Вторая рецензия вполне, на мой взгляд, достойная. По крайней мере, не глупая. Правда, рецензентку не устроили декорации и старый реквизит. Пишет, что это устарело. И ещё, как я поняла, её не устраивает хореография Эгины в 3-м акте, что это уже прошедшее. Но Вы, конечно, переведёте точно и быстро.
А ещё музыку Хачатуряна отметила, а также написала о 20-минутных авациях.
Что касается Эгины, то я тоже не считаю Захарову лучшей Эгиной.

Отредактировано Prima (26-12-2016 00:54:26)

0

52

Какой была настоящая Эгина, никто не знает, тем более, что ее вообще не было. Какие - то женщины, конечно, У Красса были, могла быть и фаворитка, но это не важно. Совершенно естественно, что разным людям нравятся разные балерины в образе Эгины. Не естествегнно, по - моему, заявлять, что Эгина имярек - лучшая, или даже, что какая -то лучше другой. Больше нравится - это нормально. Эгин может быть много хороших и разных. Каждому - своя :cool:

0

53

primipilos написал(а):

Какой была настоящая Эгина, никто не знает, тем более, что ее вообще не было.

Дорогой primipilos, совершенно с Вами согласна, и роль Эгины, поэтому не имеет каких-либо узких внешних ограничений, тем более, что искусство балета - чрезвычайно условно. Действительно, о  жизни Красса известно немного, но кое-что  известно. Красс был одним из триумвиров и в какой-то период перестал входить в  планы на будущее великого Цезаря. Тогда Цезарь в письмах начал неумеренно восхвалять Красса и особенно восторгаться его качествами  полководца. Красс клюнул, развязал  войну с Парфией, потерпел поражение и погиб, чем сильно облегчил существование своему "другу".  Так что умница-Григорович прекрасно использовал в балете одно из качеств реального Красса, который  был чрезвычайно падок на лесть. Поэтому Эгина обязательно должна не только обольстить, но  и убедительно сподвигнуть.  Вот в этом посыле - её основная актёрская задача. Если цитировать Станиславского (извините, что своими словами), то самое главное в артисте - это умение увлечь, захватить зрителя. Вот, если актрисе удался этот "захват" - значит роль получилась, несмотря на внешние данные балерины, её темперамент, технику.  В конце концов, здесь имеют значения только сексуальные предпочтения самого Красса.  :)

0

54

https://www.welt.de/print/die_welt/kult … arade.html - немцы продрлжают писать о спектакле.  О чем они ув. Привет?  Сравнили балет Григоровича с " Триумфом воли"? o.O
http://gea.de/nachrichten/kultur/das+kr … 128968.htm еше одна статья. Тоже переживают, что сталинский ампир будет идти в государственном Театре. Я так поняла7 :unsure:

Отредактировано старки (27-12-2016 15:33:27)

0

55

Ха, еще бы им не переживать! Приучали, приучали публику к "правильному" искусству, а она, неблагодарная, ломанулась смотреть "сталинский ампир", да еще с овациями и аншлагами. Молодец, Зеленский!

+1

56

старки написал(а):

Тоже переживают, что сталинский ампир будет идти в государственном Театре. Я так поняла7


Рецензия господина Бурга - сплошная ругань на Хачатуряна, Григоровича, Полунина. Более менее ничего про Гунео и Осипову. Похвала Амисте. Сейчас нет времени всё это переводить. Переведу позже.
Вторая статья также есть ругань на Григоровича, которому противопоставлены Крэнко и Бежар. Хвала Гунео, ругань Полунина. Но отмечено, что труппа танцует вдвое лучше, чем при Лишке.

0

57

http://www.faz.net/aktuell/feuilleton/b … 92508.html еще одна. Этот товарищ вроде хвалит.

0

58

старки написал(а):

Тоже переживают, что сталинский ампир будет идти в государственном Театре.


Сталина-то уже около 10 лет не было, когда Григорович поставил Спартака. Или для них всё, что при социализме поставлено, сталинское?
Хорошо, хоть ЛоЛ похвалил. Значит, довольно хорошо подготовлен.

Отредактировано Prima (27-12-2016 22:59:25)

0

59

Да, интересно воспринимают немецкие критики Спартака. Даже предполагается, что Пламя Парижа или Бахчисарайский фонтан прозвучали бы на Западе иначе. А Спартак у него  ассоциируется с чем-то типично сталинско-комсомольским, он называет этот балет сталинским парадом. Поэтому в принципе он считает, что не надо было ставить Спартака.

Отредактировано Prima (28-12-2016 00:46:09)

0

60

Я хотела бы отметить, что все пишут о антикварности балета, отмечают, что использованы старые декорации и атрибуты, костюмы, что ничего не изменили. И некоторые называют Полунина "плохим мальчиком балета". В общем, для немцев, во всяком случае, для критиков, балет как бы устарел.
Всё-таки у них другой менталитет. Но решать всё будут бабки. Если народ будет ходить, то, возможно, балет продержится. И мы не знаем, на каких условиях он поставлен, у кого права: у БТ или у Григоровича? Хотя, конечно, у Грига едва ли есть права.
Возможно, критики имели в виду, что балет нужно было как-то иначе оформить, а не переносить один к одному? Думаю, в этом проблема. Сейчас ведь появилось много новых средств, например, применение лазера. Но кто бы этим занимался?
Добавлю, что Ангела Рейнхардт о музыке Хачатуряна отзывается хорошо.

0