Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Кармен-сюита"

Сообщений 1 страница 30 из 48

1

Кармен-сюита

Сама себе закон - летишь, летишь ты мимо,
К созвездиям иным, не ведая орбит,
И этот мир тебе - лишь красный облак дыма,
Где что-то жжет, поет, тревожит и горит!

И в зареве его - твоя безумна младость...
Всё - музыка и свет: нет счастья, нет измен...
Мелодией одной звучат печаль и радость...
Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен.
А.Блок

Кармен-сюита — одноактный балет хореографа Альберто Алонсо.
Майя Плисецкая  думала  о роли  Кармен и обратилась к Дмитрию Шостаковичу с просьбой о написании музыки к балету «Кармен», но композитор отказался, не желая, по его словам, конкурировать с Жоржем Бизе. Затем она обратилась к Араму Хачатуряну, но вновь получила отказ.
— Будем делать на Бизе! — сказал Алонсо … Сроки поджимали, музыка была нужна «уже вчера». Тогда Щедрин, который в совершенстве владел приемами  оркестровки, начал работу  над оперой Бизе.  Репетировали  сначала под рояль. Оригинальная  оркестровка была сделана специально для этой постановки.  Музыкальный материал был существенно перекомпонован, сжат и заново аранжирован. Музыка к балету состояла из мелодичных фрагментов поздней версии оперы "Кармен", которая никогда не ставилась в России,  и "Арлезианки"  Жоржа Бизе. В музыкальной версии   Щедрина важную роль играли  ударные  инструменты и колокола.
Либретто балета по мотивам новеллы Проспера Мериме написал сам постановщик, Альберто Алонсо.
Премьера спектакля состоялась 20 апреля 1967 года на сцене Большого театра в Москве (Кармен — Майя Плисецкая). 1 августа того же года премьера балета состоялась в Гаване, в Кубинском национальном балете (Кармен — Алисия  Алонсо).

Майя Плисецкая
У каждой артистки есть своя мечта. Иногда сбыточная, иногда несбыточная. Вот такой долгожданной мечтой для меня все годы моей творческой деятельности был образ Кармен, но обязательно связанный с музыкой Ж. Бизе. Оперу «Кармен» можно танцевать всю. Настолько она «танцевальна», образна, выразительна, пластична. Даже свою Китри в «Дон-Кихоте» я наделяла чертами Кармен: ее свободолюбием, смелостью, хотя Китри совсем не трагическая героиня, а лирико-комическая.
Нужно сказать, что сюжет «Кармен» привлекал внимание хореографов с самых давних пор. В 1846 роду – через год после опубликования новеллы Проспера Мериме – молодой Мариус Петипа, работавший тогда в балетной труппе Мадрида артистом и хореографом, поставил на мадридской сцене одноактный балет «Кармен и тореадор», прошедший с огромным успехом. Это было за 29 лет до премьеры знаменитой оперы Жоржа Бизе! Новелла как бы создана для претворения ее в жанре балета.
Год назад я оказалась на концерте Кубинского балета, гастролировавшего в Москве, и увидела танцевальные номера, поставленные Альберто Алонсо. И хотя, казалось бы, ни один номер по сюжету не отвечал моей мечте о Кармен, я сразу подумала: – Вот он! Этот балетмейстер, с его талантом, темпераментом, может осуществить мое давнишнее стремление. В антракте я подошла к Альберто Алонсо и спросила: – Не думал ли он о «Кармен» на балетной сцене? Он сразу загорелся, почувствовав свою тему. Скоро Альберто Алонсо приехал в Москву с уже сочиненным либретто балета, и начались репетиции. Для меня, наконец, сбылась мечта всей моей артистической жизни – Кармен! Я дождалась своего балета. Не каждая балерина может сказать такое: это редкое артистическое счастье.

Из  рецензий на  Кармен-сюиту с М.Плисецкой и А.Годуновым:

Все движения Кармен-Плисецкой несли особый смысл, вызов, протест: и насмешливое движение плечом, и отставленное бедро, и резкий поворот головы, и пронизывающий взгляд исподлобья… Невозможно забыть, как Кармен Плисецкой — словно застывший сфинкс — смотрела на танец Тореадора, и вся её статичная поза передавала колоссальное внутреннее напряжение: она завораживала зрителей, приковывала к себе их внимание, невольно (или сознательно?) отвлекая от эффектного соло Тореадора.

Хозе очень молод.  Годунов сыграл возраст в тонких психологических проявлениях. Его Хозе насторожен и недоверчив. От людей ждет беды. От жизни:— подвохов. Раним и самолюбив. Первый выход, первая поза — стоп-кадр, героически выдержанный лицом к лицу с залом. Живой портрет светловолосого и светлоглазого (в соответствии с портретом, созданным Мериме) Хозе. Крупные строгие черты. Взгляд волчонка — исподлобья. Выражение отчужденности. За маской угадываешь истинную человеческую суть — ранимость души, брошенной в Мир и миру враждебной. Портрет созерцаешь с интересом.

Отредактировано Айрин (16-02-2014 22:37:39)

+1

2

Мне давно хотелось  сопоставить образы  Кармен, созданные  разными балеринами.
Не знаю,  существуют ли еще балеты, которые, при  определенном хореографическом тексте,  предоставляли бы  такие  возможности  для создания собственной трактовки образа, яркого проявления своей индивидуальности, собственного  прочтения характера героини. Ведь повторить то совершенство, которое было воплощено первой исполнительницей,  пока никому еще не удавалось, и,  наверное, вряд ли когда-либо удастся.
Разумеется,  то, что я напишу -  только  мое субъективное мнение.
На мой взгляд,  героиня Ульяны Лопаткиной царственна и вдумчива. В ней есть предчувствие неизбежного трагического конца.
Каждое ее движение наполнено  значимостью и  строгостью.
Образ прекрасен чистотой линий. Присутствует скрытый внутренний темперамент,  напряжение сжатой пружины. Я бы сказала, что такая женщина  может и должна стать для кого-то роковой.


Отредактировано Айрин (17-02-2014 02:30:04)

+1

3

Дорогая Айрин!
Спасибо за тему.
Вы показали двух прекрасных Кармен.
А кого ещё мы могли бы поставить в этот ряд? Очень непростой вопрос...  :unsure:

0

4

Образ, созданный Марией Александровой абсолютно индивидуален, нисколько не похож на героиню Майи Плисецкой. Балерина не стремится к внешнему сходству с первой исполнительницей, но есть в ней, несомненно, что-то победительное,  задорное, обольстительное, что-то, заставляющее окружающих  поступать  в соответствии с ее желаниями. Противостоять  напору ее страстей трудно.
Мне не хватило глубины. Образ Кармен на этой записи как будто еще не совсем сложился, не совсем отшлифован, местами присутствует какая-то излишняя суетливость, непродуманные движения. Ее  Кармен для меня не роковая.
Мария Александрова Илья Кузнецов:

Отредактировано Айрин (17-02-2014 02:35:43)

0

5

В танце Дианы Вишневой совсем не чувствуется скрытое напряжение.
Ее  Кармен скорее шаловливая, насмешливая легкомысленная, легко и бездумно  плывущая по волнам своих  капризов без особого умственного напряжения.
Диана Вишнева:

0

6

Для меня в танце Натальи Осиповой, да простят меня ее поклонники,  нет строгости, красоты, настоящего темперамента, слишком много вульгаризмов, разухабистости, бесцельных  жестов.  Этакая, достаточно нелепая, девица-сорванец из простонародья.  Она, несомненно, соблазнит Хозе, но сделает это примитивно,  на самом низком чувственном уровне. Как говорится, ну какой  же уважающий себя мужчина откажется? Что ж, наверное, и такая Кармен  имеет право на существование. Интрижку с ней завести легко, а вот убивать такую из ревности, по-моему,  просто глупо. Потому как, ну что от нее еще можно было ожидать?
Наталья Осипова:

0

7

Светлана Захарова  больше других напоминает мне по внешнему рисунку роли  Майю Плисецкую.
Линии изысканы, жесты красивы и вполне можно понять потрясение  Хозе, когда неожиданно  перед его глазами предстает это совершенное во всех отношениях создание.
Ах, если бы ей побольше темперамента, огня и результат мог  бы получиться гораздо  интереснее.
Светлана Захарова:

Это последняя запись. Здесь  исполнительница заметно прибавила по всем параметрам. Очевидно работа над образом продолжается.
Светлана Захарова, Денис Родькин

Отредактировано Айрин (17-02-2014 02:17:09)

0

8

Дорогая Айрин!
С Вашими наблюдениями невозможно не согласиться: очень тонко подмечены все ньюансы танца исполнительниц.
Вот, например, Вишнёва: мне сначала подумалось, что это ранняя запись, и у зрелой Вишнёвой дожно быть по-другому. Ан нет: и в записи 2013 года та же история:

Наталья Осипова, к сожалению, частенько берётся за роли, которым не соответствует вся её человеческая сущность. И это как раз тот случай.
А вот Захарова меня очень поразила в последнем выступлении с Родькиным: откуда что вдруг взялось? Видимо, данный партнёр и последние переживания очень помогли...
А вообще, в данном случае постоянно вспоминается Цискаридзе: после Плисецкой танцевать данный балет никому не стоит.
Только вот вопрос: балет этот должен же как-то продолжать жить дальше. Так что пусть пробуют. Может быть, главное открытие ещё впереди... :idea:

0

9

Дорогой PRIVET, как я с Вами согласна во всем, и особенно относительно Захаровой и Родькина. Я очень, очень  рада, что Вы точно также восприняли их выступление как и я. А Родькин мне еще и Годунова напомнил.
Я хотела разместить именно ту, последнюю запись, но, похоже, она уже не существует. :dontknow:
Я тоже думаю, что этот балет танцевать все-таки стоит. Очень хорошо талантливые балерины в нем раскрывают свои индивидуальности, хотя предел совершенства, наверное, и для них не достижим.

0

10

  :flag:

0

11

Вот они - краса и гордость сегодняшняя: Ульяна Лопаткина с Андреем Ермаковым и Сверлана Захарова с Денисом Родькиным. Два зрелых мастера с начинающими звёздами. Жаль, конечно, что их творчество не станет совместным. Но и у Майи Михайловны были совсем молодые партнёры, как тот же Годунов.
А Ермаков и Родькин - самые статные и фактурные танцовщики на сегодняшний день. Как прекрасен Ермаков в последнем "Корсаре" с Лопаткиной: прыжки за гранью + элегантность, которой зачастую так не хватает другим признанным мастерам прыжкового искусства. У Родькина очень трудное становление, но увенчается оно успехом. Наверное, при новом худруке ....

+1

12

Дорогой(ая) PRIVET, с удовольствием пересмотрела размещенные Вами видео Кармен-сюиты  с Лопаткиной и Захаровой.
Про Лопаткину еще повторю миллион раз - она великолепна. Чисты, отточены и логически выверены не только жесты, но и мимика, и взгляды. Она - не просто технически блестящая балерина, но и настоящая актриса в самом лучшем смысле этого слова, хотя то что она создала на сцене  отличается от первоисточника.  Вот вам и холодная петербургская академичность!
А теперь мои впечатления от партнеров.
PRIVET, принимая во внимание данную Вами  в предыдущем посте оценку, старалась внимательно следить и за ними. Полностью согласна, они оба - подающие большие надежды. Каждый выразителен по-своему, и Родькину и Ермакову удалось наполнить образ содержанием.
Хозе Родькина старше и переживания у него более зрелые. Он сильный человек: сосредоточен, старателен, с уважением относится к своему делу, мб даже немного горд собой. Но он не в силах противостоять стихийному бедствию, разрушительной силе по имени Кармен. Поначалу он приходит  в недоумение от ее неотступности и  пытается бороться со своим чувством, временами впадая в отчаяние от тщетности усилий, но излечиться от болезни воли уже  не может и полностью отдается страсти, проигрывая  тем самым решающее сражение.
Цискаридзе сказал на встрече со зрателями, что провел с Родькиным две последние репетиции. А в Мариинке Хозе-Родькин так понравился, что его сразу пригласили танцевать там Зигфрида. Видите, PRIVET, как отлично все складывается. Да будет так, как Вы и предсказывали. А по тону Николая Максимовича слышалось, что он уже начинает  гордиться  своими учениками.

Хозе - Ермаков, наивный, немного испуганный юноша, почти мальчик. Его научили старшие, как надлежит действовать в тех или иных ситуациях. Наверное, еще мама объяснила, что хорошо и что плохо. Он все усвоил - воспитанный, добросовестный ребенок, но продиктованная ему жизненная схема вдруг рушится от внезапного и сильного чувства, и тогда он жертвует всем, отрезая себе пути к отступлению, перестает сопротивляться неизбежному и делается послушен  воле  своей роковой возлюбленной. Он зачарован ею, он превратился в ее игрушку, он может существовать только вблизи нее, она - его воздух, он стал марионеткой, которой кто-то должен управлять, а когда любимая  предпочтет ему соперника, жизнь его кончается и не видит он иного выхода, как убить свою Кармен,  но тем самым убивает и самого себя.
Нет, все-таки пусть этот балет продолжают ставить. Он дает отличную возможность сравнивать  таких разных исполнителей.  Вот,  если бы все они, к тому же, стали со временем выдающимися или великими...(мечта зрителя). :dontknow:

+1

13

Спасибо, Айрин, за увлекательнейшие размышления.
Только мне не понятно - они там в Мариинском, на какой планете живут? Видео с Родькиным-Зигфридом и Воронцовой-Одиллией уже который год по сети плавает, а они его в Хозе только лишь разглядели? :dontknow:

0

14

Дорогая bird, ничего не могу Вам пояснить насчет логики руководства Мариинки, также, как впрочем,  и руководства БТ.
Нам, зрителям, остается только надеяться, что прозрение власть имущих все же когда-нибудь да случится. Вот будет праздник!!!

0

15

Дорогие bird и Айрин!
Сдаётся мне, что господину Фатееву очень помогли господин Цискаридзе и госпожа Захарова избавиться от этакой небольшой близорукости. А то он только Тимура Аскерова и Кимина Кима разглядеть сумел.
А ещё ловлю себя вот на чём: только в исполнении Лопаткиной из недр моего подсознания вдруг всплыла Севилья с её древней традицией фламенко. Только у Лопаткиной это фламенко органично вошло в балетную канву танца. А ведь Кармен именно оттуда - с первой европейской табачной фабрики в Севилье. И её танец - это балетное фламенко. Но ни у Вишнёвой, ни у Осиповой, ни даже у Захаровой фламенко нет. Есть "испанщина", на которую аллергия у Дуато (что нам, впрочем, всё равно). О Майе Михайловне мы, естественно, не философствуем
Прихожу к выводу, что живу в одно время с великой балериной - Ульяной Лопаткиной. :idea:

+1

16

Дорогой(ая) PRIVET, на последней встрече со зрителями в ДК Ленсовета НЦ сказал, что из молодого поколения танцовщиков в Мариинке следует обратить внимание на Ермакова.
Как видите, и здесь Ваше мнение совпадает с мнением Цискаридзе.
Очень приятно, что наше обсуждение Ермакова в этой теме  проходило исключительно в  положительном ключе и что Вы  обратили на него наше пристальное  внимание. Будем следить. :idea:
Вообще, в проекте ББ на ТРК Культура он мне очень  понравился и их пара с Терешкиной, конечно, была не высоте. Пожалуй, он и был в том проекте лучшим из соревновавшихся молодых танцовщиков. Но жюри постоянно  переводило стрелки на пары из БТ и Полунина. Я в то время не думала ни о каких закулисных течениях и только фиксировала, что мое мнение отлично от мнения жюри. То же, на мой взгляд,  происходило на проекте и с Кристиной Шапран.

Отредактировано Айрин (24-02-2014 13:35:17)

0

17

Дорогая Айрин!
В Петербурге Николай Максимович Цискаридзе сказал много интересных вещей, которые меня порадовали: и то, что пороть детей, чтобы выросли настоящими людьми - это глупость и шутка, и то, что "Щелкунчик" так трагичен из-за смерти сестры Чайковского от наркомании (все те вещи, за которые удаляли и банили privet). Ну и, конечно, приятно за Ермакова. На проекте его ещё отметил Малахов и сказал, что это - премьер. И если Мариинка его им не сделает, то сделает он в Берлине. Тогда он ещё не знал, что узнает о своём смещении с директорства из газет.
А вообще проект был интересный, только несправедливый. Особенно к детям из Екатеринбурга: таким милым, трогательным и беззащитным.

0

18

«Кармен-сюита» Жоржа Бизе на музыку Родиона Щедрина, 1991 год.

"Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете. В центре балета — трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. «Я всегда с благоговением относилась к Майе Михайловне Плисецкой, - рассказывала Илзе Лиепа. - Она была одной из немногих балерин, которые меня поразили. Никогда не забуду тех ощущений, когда я увидела ее Кармен. Это был переворот! Глядя на нее, я не видела, что она делает руками и ногами, я забыла о технике, обо всем, а видела только ее лицо, ее глаза… От нее исходила такая харизма, что все остальное лишь прикладывалось к этому». С Майей Плисецкой Илзе общается до сих пор и не перестает восхищаться великой балериной. Поэтому, когда Илзе услышала, что Кармен в ее исполнении понравилась Плисецкой, то была, по ее словам, счастлива как никогда."
http://www.kp.ru/daily/26162.4/3049667/
http://s8.uploads.ru/t/PUMZu.jpg

0

19

Еще одна Кармен, достойная нашего внимания, Оксана Скорик.

Отредактировано Айрин (08-04-2014 21:04:24)

+1

20

Спасибо, дорогая Айрин!
Очень интерeсное видео. Согласна с Maria, которая на Мариинской ветке написала, что Скорик больше лебедь, чем Кармен. Но внешние данные - блеск! А мужчины хороши, каждый в своей роли : Ермаков - восторженный влюблённый, Матвиенко - законченный мачо. :love:

0

21

Дорогая Айрин!
Спасибо за ещё один вариант "Кармен".
Мне кажется, в этом спектакле как раз очень хорошо раскрывается сегодняшний "феномен" Оксаны Скорик: блестящие данные, роскошная "физика" - и внутренняя зажатость, отсутствие личности на сцене. Иногда это приводит и к техническим погрешностям, что, собственно, не так важно - с каждым может случиться. Но в данном случае это, вероятно, следствие неуверенности в себе, отсутвие стержня.
Помните, она в последний момент не стала принимать участия в проекте "Большой балет". Подвела театр, Андрея Ермакова. Слабые нервы - слишком большая роскошь в балеринской профессии. И Ермаков отдувался один. Кажется, его первым номером была как раз "Кармен", и жюри накинулось на него, зачем он его взял, там ему танцевать было нечего. И он объяснял, что номер брался под дуэт, а партнёрша улетучилась, а переигрывать было поздно. Вообще они тогда по полной оттянулись на Ермакове в пользу Лантратова, Овчаренко и Полунина. Ну да бог с ними - дело прошлое.
Но вот в этой "Кармен" как нельзя лучше проявилась Оксана Скорик как она есть: прекрасная форма с очень скудным пока содержанием.
А Ермаков и Матвиенко, конечно, красавцы, глаз не оторвать. И Юлия Степанова прекрасно своё "чёрное дело" делает.

+1

22

Andrey Uvarov

«Кармен» – это драматический балет. В нем в большей степени важны эмоции, и в меньшей – сама хореография. В связи с тем, что Алонсо поставил новые дуэты, несколько изменились взаимоотношения главных героев.

Конечно, это нюансы. Но, учитывая то, что мы учили это по первоисточнику – тому, который был у нас – поначалу, на первых репетициях, мы даже стали сопротивляться. Но потом постепенно начали понимать, постарались адаптировать на себя…

Основная сложность была в том, чтобы все это почувствовать. Не просто сделать те или иные вещи, а пропустить их через свое сознание. Поэтому в результате, конечно, все получилось иначе, чем было когда-то.

С другой стороны, Алонсо показал нам то, как он видит сейчас свой спектакль, а потом снова оставил нас со своими педагогами. Он очень доверял, в частности, Фадеечеву. Обратившись к Николаю Борисовичу, он сказал: «Ты делал это хорошо». А потом – мне: «Я хочу, чтоб ты делал все так, как делал он». И я остался с Николаем Борисовичем, который тоже вносил какие-то изменения, а я что-то принимал, что-то нет…

Одним словом, этот спектакль родился в постоянном творческом общении. Я получил огромное удовольствие, и зрителям это хотя бы отчасти передалось – я очень счастлив.

Вам не страшно было браться за «Кармен»? Имена выдающихся танцовщиков, у которых этот спектакль – одна из творческих вершин, Вам не мешали?

Конечно, многие сравнивают Захарову с Плисецкой, а меня – с целым рядом исполнителей Хозе: с Фадеечевым, Годуновым, Барыкиным… И мы были готовы к тому, что сравнивать будут. Но обозначить даже таких замечательных артистов в качестве планки и пытаться либо стать выше, либо не дойти до нее – это глупо. Поэтому мы сразу отбросили подобные мысли и попробовали сделать все самостоятельно. Безусловно, основываясь на том, что нам говорили, пропуская через себя очень большое количество информации.

С другой стороны, приходя на репетицию, каждый говорил нам о том, как, сего или ее точки зрения это должно быть. Безусловно, каждый артист имеет свое видение как своей роли, так и спектакля в целом. Но вот отобрать из всего потока поступавшей к нам информации самое главное и суметь правильно применить – конечно, это приходилось делать самостоятельно."

0

23

Читая во «Впечатлениях очевидцев» очень интересный разговор по поводу С. Захаровой в партии Мехмене  –  поразмышляла над выложенными здесь видео.

Здесь, в нашей подборке, нет ни одной «каноничной» Кармен. Конечно, Плисецкая будто родилась для этой роли, и в сознании зрителя образовалось почти непреодолимое клише. Но существует редкое удовольствие увидеть, как личность большого артиста уничтожает твой стереотип.

Про У. Лопаткину в этой роли я думала «ладно, каприз гения». А получила царский подарок зрителю, когда недоверие перерастает в радостное изумление, а затем в восхищение. Она, конечно, никакая не Кармен.  Ее властность имеет другую природу, чем у Плисецкой.  Это герцогиня Альба, так любившая пошалить на мадридских улицах))) В героине Лопаткиной есть кураж и веселая уверенность аристократки на карнавале. Но есть пугающая одержимость игрока. Для нее люди – игрушки, что Хозе, что Тореро, она бежит не от одного мужчины к другому, а будто от самой себя – туда, где опасней и кровавей. Игра со смертью, инстинкт разрушения – ядро этого образа. «Все, что нам гибелью грозит» – будоражит и манит не Кармен, нет, Марию Альбу, заигравшуюся в маху до смерти)))

Добавлю, что это очень современно.

Какая блестящая работа! Холодноватая, изящная и точная, как смертоносный взмах кинжала.

+3

24

Дорогая Zeta!
Какое тонкое наблюдение - герцогиня Альба - бунтарка, связавшая себя с художником. Презревшая условности света.
И Кармен - презревшая всё и вся.
И глубинная связь между ними, явлённая миру в танце великой балерины.

http://sa.uploads.ru/t/DHAUK.jpg
Франсиско Гойя
Маха обнажённая, ок. 1797—1800
La maja desnuda

http://sa.uploads.ru/t/aWhFP.jpg
Франсиско Гойя
Маха одетая, ок. 1800—1805
La maja vestida

+1

25

Zeta написал(а):

Про У. Лопаткину в этой роли я думала «ладно, каприз гения». А получила царский подарок зрителю, когда недоверие перерастает в радостное изумление, а затем в восхищение. Она, конечно, никакая не Кармен.  Ее властность имеет другую природу, чем у Плисецкой.  Это герцогиня Альба, так любившая пошалить на мадридских улицах))) В героине Лопаткиной есть кураж и веселая уверенность аристократки на карнавале. Но есть пугающая одержимость игрока. Для нее люди – игрушки, что Хозе, что Тореро, она бежит не от одного мужчины к другому, а будто от самой себя – туда, где опасней и кровавей. Игра со смертью, инстинкт разрушения – ядро этого образа. «Все, что нам гибелью грозит» – будоражит и манит не Кармен, нет, Марию Альбу, заигравшуюся в маху до смерти)))
Добавлю, что это очень современно.
Какая блестящая работа! Холодноватая, изящная и точная, как смертоносный взмах кинжала.

Дорогая Zeta, Вы нашли достойный прототип героине Лопаткиной.
Действительно, невозможно представить ее Кармен, трудящуюся где-то на сигаретной фабрике...  :no:
Вот героиню Осиповой, пожалуйста, сколько хотите. Она показала, как раз, девушку фабричную.
Удивительно, но именно этот балет, как ни один другой, предоставляет возможность столь ярко проявить  индивидуальность исполнителей. Уже мы видим много очень непохожих образов на одном и том же хореографическом материале. Их необыкновенно интересно сравнивать. И музыка, конечно, вдохновляет.

Отредактировано Айрин (01-11-2014 16:19:10)

+2

26

Да, дорогая Айрин, для цыганки Лопаткина слишком рафинированная балерина, ее героиня могла оказаться в такой среде только в силу собственной прихоти. Она и не пытается повторить образ Плисецкой. Как мне кажется, она играет девушку, которая играет в Кармен.

В рассказах о герцогине Альба часто упоминается веселый розыгрыш, когда, кажется, бедный студент был приведен в ее  дворец, где и упал в обморок,  узнав в хозяйке милую горожаночку, за которой ухаживал накануне)))  Так что сюжет Ульяны Лопаткиной реален, остается только предположить чуть больше безумия с обеих сторон)))

Dear Privet, именно так, парные картины))) Это настоящий карнавал аристократки. Она слегка насмешничает, дразнит, зовет к наслаждению, но в полуулыбке ее сквозит надменность и даже привычная светская учтивость.

Дорогая Айрин, для меня было неожиданностью, что в этом балете так востребована индивидуальность артиста. Мне тоже казалось, что это балет единственной балерины. Но, как говорит Privet, балет должен жить, и его по-прежнему очень интересно смотреть, даже если что-то кажется не особенно удачным. Я только думаю, что не следует в работе над таким образом исходить из житейских наблюдений. Иначе получается какая-то примитивная история про девочку с рабочей окраины из неблагополучной семьи. Все-таки это романтическое произведение. Поэтому иным темпераментным особам я предпочту крайне сдержанную О. Скорик))) В паре с А. Ермаковым, разумеется.  8-)

Отредактировано Zeta (01-11-2014 20:48:57)

+1

27

Дело, конечно, прошлое, в свое время с удовольствием смотрела и читала обсуждение, тема получилась информативная и колоритная, спасибо! Но уж если мысли в голову пришли – надо же от них избавляться)))

Не могу не пропеть комплимент А. Ермакову, который в одной и той же партии может быть таким разным. В спектакле с У. Лопаткиной Хозе такой, каким танцевал его А. Годунов, мешая подчеркнутую мужественность облика с глубокой внутренней уязвимостью. А в спектакле с  О. Скорик артисту пришлось  психологически «вытягивать» дуэт, и я с большим интересом и сочувствием наблюдала за историей падения мужчины бывалого. Эх, и на решительного ветерана бывает проруха)))  Замечательный Хозе, даже не знаю, какого выбрать. :cool:

+1

28

С. Захарова, А. Алонсо

- Какая она, ваша Кармен?
- По-моему, достаточно легкомысленная особа. Моя Кармен - не роковая женщина. Она хулиганка. Кармен изводит мужчин, издевается над ними. Но она не злая, она легкомысленная. Она просто любит жизнь и живет одним днем.

- Трудно было репетировать «Кармен»?
- Мы начали работу в ноябре, когда приехал Альберто Алонсо. И нам с моим партнером Андреем Уваровым было многое непонятно. Оставались после репетиций в классе вдвоем, в общем, работали в зале по шесть часов без продыху. В подготовке роли мне очень помогла Элина Авраамовна Быстрицкая. Я была на перепутье: в каком ключе сделать роль? Она дала мне правильный толчок. Сказала, что я - совсем иная Кармен. Произнесла одно точное слово, какое - не скажу, и я начала понимать, что от меня требуется. Конечно, на репетиции приходила Майя Михайловна Плисецкая, подсказала несколько моментов, которые могла подсказать только она - первая исполнительница этой партии.
- Я видела, с каким трепетом смотрел спектакль Альберто Алонсо. А что он вам сказал после?
- Сказал, чтобы я никого не слушала. Спросил, доверяю ли я ему, и сообщил, что у меня все хорошо, что я делаю все так, как он хотел.
- Нынешняя постановка отличается от той, что танцевала в 1967 году Майя Михайловна?
- Да. И для меня важно, что я танцую несколько другой спектакль. Важно, что постановщик восстановил «Кармен-сюиту» специально под меня. Он многие вещи приспособил под нас с Андреем Уваровым, сделал более страстным любовное адажио. Алонсо рассказывал, что, когда ставил «Кармен» в 1967 году, на репетиции приходили какие-то люди и пристально смотрели за тем, что он делает. Малейшие проявления страсти строго пресекались. Он поставил все очень скромно, и то «Кармен-сюиту» сочли чересчур откровенной. А сейчас Альберто сделал все так, как хотел когда-то, но не смог из-за цензуры.

http://ballet7.users.photofile.ru/photo/ballet7/1330700/xlarge/28181319.jpg

Отредактировано Zeta (24-11-2014 16:39:41)

+1

29

Viktoria Tereshkina

+1

30

Victoria Tereshkina, Timur Askerov, Yevgeny Ivanchenko Dmitry Pykhachov, Ekatherina Chebykina.

+1