Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Sacre". Sasha Waltz. 24.09.2016

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Повсеместно открылись балетные сезоны. Театры открыли, балетоманы открыли и мы тоже открыли.
Кто-то традиционно - "Жизелью", "Дон Кихотом". А мы - нетрадиционно (ой!) - спектаклем Саши Вальц в исполнении её же труппы в славном городе Санкт-Пёльтене. Спекталь под названием "Сакр" - "Священное". Сама госпожа Вальц  в турне не поехала: разгребает нетрадиционную ситуацию в Берлине. Всё ещё надеется убедить классических танцовщиков, что вот это, что нам было представлено, совсем не помешает процветанию классического балета в таком либеральном городе Берлине.
Но вернёмся к "нашим баранам" от 24.09.2016.
Вечер состоял из двух частей.
В первой части был представлен "сакральный" "Послеполуденный отдых фавна", соло Клода Дебюсси для флеиты "Сюринкс" и дуэт на музыку Гектора Берлиоза из "Драматической симфонии" "Ромео и Джульетта".
В номере про фавна отдыхало огромное количество народа, похожего на наших далёких предков. И физически, и ментально. Но, как мы думаем, это было не наше прошлое, а наше светлое будущее. Вот отрывок из него.

Для разрядки прозвучало метафизическое соло флейты.
А затем возникли, как в замедленной съёмке, Ромео и Джульетта. Это такая у хореографа стилистика - движения, снятые замедленной камерой. В принципе, красиво, и даже музыкально. Но слегка затянуто. И ещё меня мучил вопрос: это она заново сочиняла или же это кусок из её "Ромео и Джульетты"? Вопрос остался без ответа. Пересматривать "Ромео ..." мочи нет, а в памяти уже стёрлось.

После перерыва была, собственно она - "Весна священная". Если откровенно, то не стоило, ох, не стоило, госпоже Вальц включаться в ряды "священнодействующих". Ничего нового ей сказать, на мой взгляд, не удалось. Местами было откровенно скучно, все перебыли со всеми, все всех изнасиловали, кто-то кого-то при этом убил (и женщина мужчину, и мужчина женщину), зачем-то запустили на сцену абсолютно неприкаянных детей.

Но апофеоз состояться всё-таки был должен. И он состоялся. В танце голой Избранницы. Во время её бесстыдных судорожных метаний, перед которыми остальные ещё не за....ые до смерти члены коллективы пали ниц, с потолка начал опускаться провесевший там всё время клык кита. Вот меня, опять же, мучал вопрос: это что такое за намёк был? Потому как в Европе такой клык известен как рог единорога и во всех средневековых замках должен был такой иметься, дабы даровать владельцам бессмертие. Это оно там у Вальц и было - в смысле, клык? Или это был опять же фаллус? Или, может быть, орудие Зевса? Фу ты, всё у меня в голове перепуталось.

Дай бог, чтобы не перепуталось в светлом будущем Берлинского гос. балета, который отдают на растерзание госпоже Вальц, как эту самую Избранницу в этом самом "священном балете".

+1

2

Дай бог, чтобы не перепуталось в светлом будущем Берлинского гос. балета, который отдают на растерзание госпоже Вальц, как эту самую Избранницу в этом самом "священном балете".

Amen :(

0

3

Какой ужас ужасный эта "Весна " Саши Вальц, голая балерина "добила", в жизни такого не видела в балете. Теперь понятны протесты Берлинской труппы, будешьтут биться насмерть от такого кошмара.

0

4

Да уж как тут не посочувствуешь берлинскому балету. Хотелось бы надеяться что все обойдётся без Саши Вальц.
Удачи Берлинскому балету в отстаивании классического балета.

0

5

o.O
Ну и балет ... и за такое ... ещё надо деньги платить ??

Вот так прима-балерина  :dontcare:  :glasses:

Ну просто "обзавидуешься" таким ролям. И костюмам.

Нет, я бы не смогла (в смысле досмотреть до конца этот кошмар ))))
Я тоже за классику голосую.

0

6

Самое смешное, что даже "голый танец" не является открытием Саши Вальц: он есть и у Прельжокажа (у нас в разделе "Весны священной").
А вот МТ приобщился к шедевру в юбилейном 2013 году. Там Избранницу плясала Кондаурова. Только я уж не знаю в покровах или без. :dontknow:

0

7

Какое выразительное лицо у Гергиева на поклонах : :angry:

Отредактировано старки (28-09-2016 01:38:02)

0

8

Of course dance must not be always beautiful, ugly movements can be meaningful and adequate in many contexts.  I love contemporary, but sometimes the choreographers seem to have lost their way to beauty :(  Or maybe I have hopelessly outdated aesthetic paradigms.  :suspicious:

0

9

MaggiM написал(а):

Of course dance must not be always beautiful, ugly movements can be meaningful and adequate in many contexts.  I love contemporary, but sometimes the choreographers seem to have lost their way to beauty   Or maybe I have hopelessly outdated aesthetic paradigms.

Искусство, как известно, должно вызывать эмоциональный отклик, воздействуя на отвечающие за этот самый отклик рецепторы. Когда автору нечего больше сказать языком прекрасного, он(а) начинает искать более мощные способы воздействия на рецепторы, более мощные раздражители, которые находит в уродливом, больном, вульгарном и т.п. Когда уже и это перестаёт действовать, то прибегают к шоковому воздействию, ломая табу, переходя границы приличий и т.п. А сейчас мы уже дошли до такого состояния, что наши рецепторы перестали возбуждаться от чего бы то ни было. Кроме прекрасного. Так что круг, что называется, замкнулся. :flag:

+3