Повсеместно открылись балетные сезоны. Театры открыли, балетоманы открыли и мы тоже открыли.
Кто-то традиционно - "Жизелью", "Дон Кихотом". А мы - нетрадиционно (ой!) - спектаклем Саши Вальц в исполнении её же труппы в славном городе Санкт-Пёльтене. Спекталь под названием "Сакр" - "Священное". Сама госпожа Вальц в турне не поехала: разгребает нетрадиционную ситуацию в Берлине. Всё ещё надеется убедить классических танцовщиков, что вот это, что нам было представлено, совсем не помешает процветанию классического балета в таком либеральном городе Берлине.
Но вернёмся к "нашим баранам" от 24.09.2016.
Вечер состоял из двух частей.
В первой части был представлен "сакральный" "Послеполуденный отдых фавна", соло Клода Дебюсси для флеиты "Сюринкс" и дуэт на музыку Гектора Берлиоза из "Драматической симфонии" "Ромео и Джульетта".
В номере про фавна отдыхало огромное количество народа, похожего на наших далёких предков. И физически, и ментально. Но, как мы думаем, это было не наше прошлое, а наше светлое будущее. Вот отрывок из него.
Для разрядки прозвучало метафизическое соло флейты.
А затем возникли, как в замедленной съёмке, Ромео и Джульетта. Это такая у хореографа стилистика - движения, снятые замедленной камерой. В принципе, красиво, и даже музыкально. Но слегка затянуто. И ещё меня мучил вопрос: это она заново сочиняла или же это кусок из её "Ромео и Джульетты"? Вопрос остался без ответа. Пересматривать "Ромео ..." мочи нет, а в памяти уже стёрлось.
После перерыва была, собственно она - "Весна священная". Если откровенно, то не стоило, ох, не стоило, госпоже Вальц включаться в ряды "священнодействующих". Ничего нового ей сказать, на мой взгляд, не удалось. Местами было откровенно скучно, все перебыли со всеми, все всех изнасиловали, кто-то кого-то при этом убил (и женщина мужчину, и мужчина женщину), зачем-то запустили на сцену абсолютно неприкаянных детей.
Но апофеоз состояться всё-таки был должен. И он состоялся. В танце голой Избранницы. Во время её бесстыдных судорожных метаний, перед которыми остальные ещё не за....ые до смерти члены коллективы пали ниц, с потолка начал опускаться провесевший там всё время клык кита. Вот меня, опять же, мучал вопрос: это что такое за намёк был? Потому как в Европе такой клык известен как рог единорога и во всех средневековых замках должен был такой иметься, дабы даровать владельцам бессмертие. Это оно там у Вальц и было - в смысле, клык? Или это был опять же фаллус? Или, может быть, орудие Зевса? Фу ты, всё у меня в голове перепуталось.
Дай бог, чтобы не перепуталось в светлом будущем Берлинского гос. балета, который отдают на растерзание госпоже Вальц, как эту самую Избранницу в этом самом "священном балете".