Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Джoрдж Баланчин

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

0

2

0

3

Одноактный балет на музыкальные темы из опер В. Беллини
Балет поставлен в 1946 году.
Главная загадка этого романтического балета-мелодрамы — каким образом хрупкой балерине, исполняющей роль Сомнамбулы, удается в финале поднять на руки мертвого Поэта и скрыться с его телом в ночной тени арки. Великий балетмейстер Джордж Баланчин сочинил этот редкий для себя
образчик сюжетного балета в 1946 году для труппы Ballets Russes de Monte Carlo. Музыкальную основу написал итальянец Витторио Риети, использовавший темы из опер Беллини.

Балет Баланчина отсылает к одним из первых в истории балетам «Сильфида» и «Жизель», а партия Сомнамбулы является одной из сложнейших. Первоначально балет шел под заголовком «Ночная тень», и только в 1960-м уже в New York City Ballet за ним закрепилось название La Sonnambula.

Отредактировано Айрин (04-03-2014 22:28:42)

+1

4

0

5

And again: thank you, John Hall!

+1

6

"Serenade"

0

7

"Tsygane"

0

8

Symphony in C

+1

9

http://www.roh.org.uk/news/radical-ball … mperaments

Radical Ballet: How Balanchine turned ballet's gender conventions on their head with The Four Temperaments


In a historic turning point, Balanchine subverted the established traditions of classical ballet to create a new kind of dance.

+1

10

"Coppelia"

Tanaquil Le Clercq (Swanilda)
André Eglevsky (Franz)

0

11

Вчерашняя трансляция выступления New York City в Париже:
https://yadi.sk/mail/?hash=1XhUjj9aW580KpJ9rm8zlnU142W7A0PbSFT5SepWjgQ=
Спасибо человеку,выложившему на Яндекс-диск)

Отредактировано Yuka (20-07-2016 10:06:42)

+1

12

Дорогая Yuka!
Вы нас, как всегда радуете и балуете.
Дорогие друзья - это просто обязательно к просмотру!
Это так захватывающе красиво, глубоко по форме и содержанию, а также по исполнению, что остаётся только расслабиться и получить удовольствие.

Не могу не обратить внимание на то, что сайт трансляции называет Баланчина русским хореографом. Вот так.

"Dieser Abend ist ganz dem russischen Choreografen gewidmet: das New York City Ballet tanzt zu Musik von Charles Gounod, Maurice Ravel und Georges Bizet."
http://concert.arte.tv/de/balanchine-ne … u-chatelet

0

13

Что я делаю не так? Картинка открывается, но просмотреть не могу.

0

14

У меня тоже не получилось. Хотя вчера картинка открывалась, правда я с intoclassics заходила. Прихлопнули раздачу, что ли или временные трудности?

0

15

Дома вечером у меня не проигрывалось,но скачалось нормально и открылось на компьютере.И сейчас на работе попробовала-скачать можно.

0

16

kseniapp написал(а):

Что я делаю не так? Картинка открывается, но просмотреть не могу.


Надо скачивать - просто смотреть с диска нельзя: или ничего не покажет, или будет постоянно зависать.

0

17

Дорогая Yuka, спасибо огромное. Мастерство, музыкальность и красота. Большое удовольствие от просмотра.)))

0

18

Присоединюсь к восторгам)Вальс,правда,понравился меньше.
Получила массу удовольствия от просмотра)такое упоение точностью :) , стилем,музыкальностью)

0

19

PRIVET написал(а):

Надо скачивать - просто смотреть с диска нельзя: или ничего не покажет, или будет постоянно зависать.

Спасибо.

0

20

А я не успела посмотреть: Dieses Video ist nicht mehr verfügbar.

0

21

Prima написал(а):

А я не успела посмотреть: Dieses Video ist nicht mehr verfügbar.

Дорогая Prima!
Так ведь наша Yuka выложила на yandex.disc . Скачайте оттуда. post 11

0

22

Alessandra Ferri and Roberto Bolle "Midsummer Nights Dream"

0

23

Here's the original dancer in this ultra romantic Pas De Deux from George Balanchine's Gershwin masterpiece, WHO CARES? Patricia McBride. Premiered in 1969 here is the 1983 broadcast when she was in her mid-40's excellently partnered by Sean Lavery.

0

24

Не знаю, где об этом написать. Решила в этом разделе, т.к. он посвящён Баланчину. Речь идёт о балете "Рубины".
На канале "Культура" с 15 по 18.1.2018 демонстрируется передача ""Монолог в 4-х частях. Николай Цискаридзе". Сегодня, во 2-й части, НМЦ сказал, что Рубины - это вовсе не Америка, как пишут искусствоведы, а Грузия. Что красный - это цвет Грузии, что он читал о подготовке этого балета, что весь балет построен на движениях из грузинского фольклора. Мне паоказалось это интересным. Если Бриллианты - Россия, то, возможно, и Изумруды тоже что-то из бывшей Российской Империи?
Есть ли для этого какие-то основания? Или это личное мнение Николая Максимовича, его фантазия? Может ли кто-нибудь это объяснить?
Если этот вопрос не к месту, перенесите, пожалуйста, в нужный раздел.

Отредактировано Prima (18-01-2018 00:24:40)

0

25

Ув.Prima, Я тоже смотрю эту передачу, и , действительно, как мне кажется , я уловила элементы грузинского танца в "Рубинах".

0

26

Вообще, на драгоценности Баланчина вдохновило посещение ювелирного магазинана 5-ой Авеню и имевшиеся в его распоряжении артисты, на которых он и ставил. И когда его спрашивали, о чём "Рубины", он отвечал "около 20 минут". Там в английском игра слов: "What are "Rubies" about" - "Rubies are about 20 minutes."
about -можно понять как "о чём" и как "около (стольких-то минут)"

0

27

Я нашла на сайте Мариинки описание. Вот оно: "Они поставлены остро, весело, артистично, с пикантной нотой иронии. Баланчин здесь вступает, как в азартную игру, в диалог и веселое соперничество со Стравинским: собственно, эта пикировка хореографии с музыкой и есть внутренний сюжет «Рубинов». Но и конкретная образность тут тоже есть: хоть Баланчин и уверяет, что вовсе НЕ имел в виду образ Америки, конечно, он тут читается довольно явно – Америки джазовой, спортивной, и жизнелюбивой".

https://www.mariinsky.ru/playbill/reper … llet/jewel

Раз Баланчин "вовсе не имел в виду образ Америки", то может быть, это действительно Грузия?..
На фото поза "сцепленные руки вверху" используется во многих народных танцах.

Отредактировано Prima (18-01-2018 00:48:56)

0

28

В свете мне известного, могу предположить, что всё получилось весьма случайно и прозаично.
Посетив известного ювелира на 5-ой авеню, господин Баланчин, любивший драгоценные камни (а кто же из людей искусства их не любит, тем более, соответствующих каратов и вод) решил поставить балет про драгоценности.
Собственно, эти самые драгоценности давно уже были предметом вожделений хореографов - вспомним хотя бы "Спящую красавицу" Петипа.
Сам Баланчин уже приблизился к камушкам, правда, ещё не таким ценным - в его багаже имелся "Хрустальный дворец".
Ну а теперь решил воспеть самые что ни на есть ценные-преценные драгоценности.
Кстати, он замышлял ещё и "Сапфиры", но потом отказался от этой идеи, потому что тёмно-синее плохо смотрелось бы на сцене. Что-то там от этого проекта, правда, осталось и даже танцуется.
С другой стороны, в распоряжении Баланчина были прекрасные артисты, было, на кого что ставить. Вот он и поставил.
Подбирал к камням и собственному их ощущению музыку. Ну вот так и получилось - тягучий Форе для изумрудного сада наслаждений, джазовый Стравинский для страстного рубина и имперский Чайковский для самого имперского камня.
О странах он и думать не думал изначально. Он вообще предпочитал не сюжеты выдумывать, а музыку делать танцем.
А вот какая это должнa была быть страна, если бы он поставил четвёртой частью сапфиры?
Мне представляется, что страны эти подставили потом умники-разумники балетоведы. Кстати, на страницах фонда о странах не пишут.
Касательно поднятых вверх скреплённых рук. Действительно, так не только грузины танцуют. Так кто только не танцует. А вот развязанность и даже "оторванность" "Рубинов" местами просто на грани пошлости явно не свойственна грузинским народным танцам.

0

29

PRIVET написал(а):

А вот развязанность и даже "оторванность" "Рубинов" местами просто на грани пошлости явно не свойственна грузинским народным танцам.


Согласна, что стрны придумали пишущие уже потом. Меня-то заинтересовало именно то, что наш Николай Максимович очень часто открывает что-то новое, известное только ему. Любит быть номером 1. Он ведь читал материалы по Рубинам, как он говорит. Конечно, доказательством являются только его слова, поэтому я и в сомнении. Конечно, он может представлять себе любую страну, это его право. Но он ведь сослался на материалы. Тут нужно быть точнее. А-то получится, как его пример из Старухи Изергиль, что лучше один раз почувствовать вкус  крови, чем всю жизнь питаться падалью. Хотя, конечно, с тенями из Бядерки он оказался прав, при этом представив в лекции кинокадры.

0