http://www.balletinsider.com/archive/blog/tsvirko/4923

Невозможное возможно!

Москва. Земляной вал, 53. Палата №20. Ровно девять месяцев назад я оказался в руках великого мастера Алексея Балакирева, который вживил в меня титановую пластину, чтобы быстрее вернулся на сцену! Почему? Зачем? Куда я так торопился – спросите вы? Ответ один – на сцену тянет всеми частичками тела. За последнее время пришлось давать много интервью разного характера и содержания, но запомнился из всех только один вопрос: почему вы любите балет?! Вы не поверите, но я не смог сразу ответить. Взяв паузу, я задумался почему, почему я и балет, или балет и я…И потом понял, что это не любовь – это состояние моей души, жизни. Балет стал частью меня, стал такой же частью организма, как спинной мозг, желудок, лёгкие. Каждый из нас, обернувшись назад, знает свою точку отсчета, где он подхватил этот вирус, от которого уже невозможно избавиться!

Ведь артисты разных театров, разных наций видят этот мир уже через призму искусства, и это на всю жизнь. Как-то я ехал в лифте, передо мной стояла восхитительная прима-балерина с цветами, она после блестящего спектакля и плачет… Вдруг говорит, что ей дико больно и танцевала на таблетках, но нашла в себе силы и вышла на сцену! Что может заставить делать с собой такое человека? Только любовь и одержимость! И это не единственный случай в нашей профессии. Как много жертв, упрямства, фанатизма скрывается за красивым занавесом! За ним бурлит раскалённая лава, опасная и интересная! Театральный сезон подошел к концу. И надо подводить итоги.

Это был один из моих лучших сезонов, несмотря на травму. Я познакомился с отличными людьми, ощущал от каждого поддержку и благодаря этому так быстро восстановился. Безусловно, одно из важнейших событий – это мой дебют в партии Альберта, если честно, никогда в своей жизни и не мечтал станцевать эту роль, но невозможное возможно! Встреча с Полом Лайтфутом и Соль Леон, премьера балета «Ундина», рождённая в тяжёлых рамках времени, долгожданная партия Классического танцовщика и, конечно, абсолютно незабываемые, гастроли в Лондон! Было лестно читать рецензии британских критиков и понимать, какую хорошую работу мы с моей партнёршей и нашими педагогами проделали. Балет – мировое искусство, но то, что в нем много русских даёт смелое утверждение, что в балете мы (славяне) всегда будем чуть выше остальных. Но почивать на лаврах рано. Жертвы, упрямство, фанатизм! Низкий поклон всем любителям балета. Смотрите, любите, поддерживайте. Артист всегда чувствует кто в зале! Обнимаю, ваш Цвирко!