Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Балетное образование


Балетное образование

Сообщений 31 страница 60 из 96

31

Не комильфо! :nope:

0

32

Я пребываю в когнитивном диссонансе: с одной стороны прекрасные, достойные каждое своего живописца, одухотворённые детские лица, с другой - убогий двор, обшарпанные стены здания, лишённое фантазии и вкуса мероприятие, ведомое "чёрной тройкой" - и.о. ректора, Марцинкевич и поп.
Ректор говорит тривиальную речь и путается в словах (а что, слабо было подготовиться?)
Марцинкевич "блюдёт" мероприятие, стоя в рядах преподавателей. А кто она такая, позвольте спросить? Человек, ставший в пенсионном возрасте магистром права! И за эти выдающиеся заслуги и таланты возведённая в первые помощники и.о. ректора лучшего балетного учебного заведения планеты. Это называется простым советским словом "блат" и от этого становится мерзко.
Но самое страшное - это присутствие на церемонии попа. От меня что-то ускользнуло? Россия перестала бытъ секулярным государством? У нас изменили Конституцию? Почему детей, имеющих, быть может, другое вероисповедание или атеистов, брызгают водой? Мне становится страшно.
Ну и вот так: можно миллион раз рассказывать, что ты никогда ничего не подписываешь, а потом взять - и подписать. Можно уволить мракобеса проректора, а потом нарушить Конституцию и пригласить на открытие учебного года попа, можно перевирать постоянно классику и очень себе при этом импонировать в роли учителя других.
Грустно, господа!

+2

33

А ещё эта самая Ольга Марцинкевич очень дружит с неким Владиславом Москалёвым, мужем балерины Светланы Лунькиной, который сидит в Канаде и занимается оголтелой проукраинской пропагандой самого низкого анти-российского пошиба.

0

34

Конечно, в рассуждениях что-то есть: ведь летом коллектив Академии должен был заниматься административной работой и подготовкой к новому учебному году. И поэтому вполне можно было провести хотя бы косметический ремонт и покрасить стены, чтобы встретить детей светлыми и свежими красками. Да и стенам это бы пошло на пользу.
Но зато они сделали новый сайт, на котором и.о. ректора назван ректором, на странице проректора по научно-воспитательной работе полно ошибок, в том числе и в названии её диссера, а половина контента вообще отсутствует. :whistle:

Отредактировано bird (05-09-2014 10:18:06)

0

35

+1

36

0

37

Когда-то мы позволили себе критически высказаться по поводу программы отчётного концерта АРБ.
Мы не утверждаем, что в Опера всё лучше.
Но всё-таки интересно посмотреть, как они составляют программу.
И в ней, как мы видим, находится место своим современным хореографам, ставящим специально для школы.

0

38

Видимо,я  экземпляр, безнадёжно устаревший.
Но моё твёрдое убеждение состоит в том, что на сцену Эрмитажного театра в полонезе в нижнем белье не выходят.
И в рабочей одежде на торжественное мероприятие - тоже. :nope:

0

39

http://www.dancing-times.co.uk/news/ite … y_training

UK contemporary dance training: choreographers raise concerns: Thursday, 09 April 2015
dv8-hanneslangolf-hugo glendinningThree leading British companies have expressed concern over the standards of training in UK contemporary dance schools. Akram Khan Company, DV8 Physical Theatre and Hofesh Shechter Company say they have to look overseas because they cannot find UK-trained dancers of sufficient calibre.

In a press release, Khan, Shechter and DV8’s Lloyd Newson have targeted London Contemporary Dance School, Trinity Laban and Northern School of Contemporary Dance for criticism. “As leading contemporary dance companies, we hope to employ graduates from these institutions, which are all in receipt of public subsidy as well as student tuition fees,” Newson said. “Unfortunately the students, more often than not, lack rigour, technique and performance skills. I have spoken to ten other British dance companies who share this view.”

Akram Khan said: “I am concerned that somewhere, somehow, the training the young dancers go through in the UK are not supporting them in the rigour, technique and discipline that I am looking for in a dancer. Instead, the ‘training’ of the UK dancers today, have become the very obstacles that the training was meant to overcome.”

“Working in the UK I get to know and care about the undergraduates of our major training institutions who attend our workshops and company classes,” said Shechter. “It’s disheartening when it comes to auditions to see these UK students with potential and enthusiasm consistently outclassed by fitter, stronger and more versatile counterparts from Europe, Asia and the USA.” Shechter also suggests that the issue “starts with a complete lack of high quality, professional contemporary dance training for school age children in the UK and continues into a passive approach to addressing this already existing disadvantage head on at undergraduate level.”

Khan, Shechter and Newson also point to Destination of Leavers figures provided by the Higher Education Statistics Agency, which states that between 31 and 35 per cent of UK contemporary dance graduates find paid employment as dancers or choreographers. They accept that not all dance students envisage a career as performers, but compare the UK schools to the Juilliard School in New York, which has a 90 per cent employment rate. Since 2000, only four of the 51 dancers who have been employed by Akram Khan were UK trained. Fifty-seven per cent of Akram Khan Company dancers were graduates of P.A.R.T.S. in Brussels.

Responses

Veronica Lewis, principal of London Contemporary Dance School, responds: “London Contemporary Dance School prepares its students for lifelong careers in dance. The contemporary dance landscape in the UK has developed beyond recognition over the last ten years and the knock-on effect of this has been manifest in the greater breadth of artistic skills that todays' students must acquire.

“On graduation London Contemporary Dance School students go on to work as professional dancers in companies including DV8 (Hannes Langolf) [pictured], Jasmin Vardimon Company (Tim Casson, Mafalda Deville) Matthew Bourne’s New Adventures (PJ Hurst), Scottish Dance Theatre (Francesco Ferrari), PunchDrunk (Tomislav English), 2FacedDance (Jack Humphrey and Chris Knight), Protein Dance (Kenny Ho, Femi Oyewole), Richard Alston Dance Company (Ihsaan De Banya), Hofesh Shechter Company (Hannah Sheppard).”

Kenneth Tharp, chief executive of The Place, said: “There is such a wide variety of dance companies performing in the UK today, especially in London which is arguably the dance capital of the world. However, with that diversity comes a real challenge for any training institution – how do you prepare a young dancer for everything that’s out there?

“What can be achieved in three years of full time training? Not everyone starts ballet aged three and people come into dance via different routes and different styles. This is good because it opens dance up but it also makes it more challenging to ensure a common level over three years’ training.

“Some choreographers want dancers to have extraordinary technique; others require strong stage presence; others well developed vocal skills. As well as all of this, our students at The Place learn how to write business plans, all part of the many skills and tools they will need for survival in the professional world. The sector is much broader than the work of three choreographers but I’d like to know what suggestions do Akram, Hofesh and Lloyd have for improvements?”

Anthony Bowne, principal of Trinity Laban, said: “Trinity Laban is the UK’s number one dance school (Guardian) and we’re also in the top three across the whole of higher education for the employability of our graduates – and for good reason.

“Half of our dance students come from Europe and the rest of the world, and they come because we provide a world class contemporary education. We’re a bit baffled that these choreographers would be in any doubt of this – particularly as they are choosing to employ Trinity Laban graduates in their current productions.”

0

40

Илья Кузнецов (московский) даёт интервью о балетном образовании

0

41

Господа, кто нибудь знает уровень Академии Балета в Мюнхене? (Ballet Academy
University of Music and Performing Arts Munich)

0

42

Дорогая RPC!
Полагаю, что среднеевропейский обычный уровень. Как они указывают на своей странице - базисом преподавания на высшей ступени является в классике система Вагановой. В обучение интегрирован модерн (Грэхем, Лимон) и национальный танец. Что, безусловно, интересно: классы составляются по уровню достижений учащихся.
В преподавательском составе по классике много русских.
Да - для обучения необходим сертификат о знании немецкого языка. Кто сразу не может его предоставить, должен это сделать в течение года.
Среди премьеров и солистов балета Мюнхена  собственные выпускники пребывают, увы, в меньшинстве.

0

43

Дорогая flower, спасибо Вам, я раньше не видела выложенный Вами фильм. Тем более никогда не видела, чтобы так объясняли причину выворотности. Олег Виноградов говорил, что выворотность - это ненормальность. Но объяснения такого от него не слышала. На медицинском языке это называется дисплазия тазобедренных суставов. Но бывает, что один из суставов ещё и несколько повёрнут, т.е., как нам демонстрируют в фильме. Тогда медики говорят о врождённом подвывихе. Такой человек почти всегда в дальнейшем кандидат на эндопротез, т.к начинается артроз  А вот если оба сустава, это случается не у всех, т.к. мускулатура помогает, я думаю, а также - симметрия. Но Алла Осипенко этой участи не избежала. И, насколько я знаю, уже в преклонном возрасте, Дудинская.

0

44

дорогая Привет, спасибо!
и еще тоже хочу поблагодарить форум за интересный фильм об обучении в МГАХ в 60х. вот что любопытно- позы то почти, как у Баланчина, например аттитюд эфассе. видимо потом московская школа  поменяла некоторые методики.

Отредактировано RPC (04-06-2015 01:35:26)

0

45

Дорогая Prima!
Конечно, балет, как и большой спорт, вещь для здоровья весьма опасная. И не только потому, что легко приводит к травмам. Просто, человеческое тело, как правило, к таким нагрузкам и позам-положениям не присбособленно. Конечно, есть люди с врождённой бешеной растяжкой. Вспомним Цискаридзе - как на него нажали - и он сразу сложился (как-то так он описывал свой приёмный экзамен). А с другой стороны - рассказы Мариса Лиепы, как его крохотная дочка сидела перед телевизором на шпагате и у неё текли слёзы. И ему было её жалко, но - балет дороже. Артроз -артрит - тоже на повестке дня. Посмотрите на ступни Осиповой. И вообще у многих уже в столь раннем возрасте есть эти знамениитые "шишки". Потому что нагрузка на суставы ненормальная. Про бёдерные суставы - так это у нас есть пример из "смежников": фигурист Алексей Ягудин получил новый сустав в возрасте до 30 лет. Конечно, не совсем "чистый" пример, но говорит о многом. Ну а про травмы и говорить нечего. Одна печальная судьба Екатерины Максимовой ....
Ещё и поэтому так важна правильная школа, правильная работа мышц. Майя Михайловна, очень сожалевшая, что не поехала за Вагановой, говорила о вагановской системе, что её сила в том, что она на заставляла что-то делать так, а не иначе. Она составляла набор движений так, что по-другому, чем она добивалась, сделать было просто нельзя. В этом, думаю, её педагогическая гениальность.
Дорогая RPC!
Как танцуют обучающиеся в Мюнхене дети, можно посмотреть у нас в разделе "Впечатления очевидцев. Пахита Ратманского". Правда, с детьи работал не Ратманский, а Фаллингтон (это к делу не относится). Там у малышей большой выход в мазурке. Вам, как профессионалу, будет виден уровень подготовки и направление работы.
Что касается Баланчина, то он говорил, что настоящий классический балет существует только у него, а в России - балет романтический. Посмотрев реконструкцию "Пахиты", можно увидеть, что Баланчин имел в виду: там, как мне кажется, общее положение корпуса очень похоже на то, что делал Баланчин. А ведь это реконструкция Петипа. Получается, Баланчин в своей хореографии прямой наследник Петипа. :idea:

0

46

Московская Академия получила новую форму.
И очень элегантно её представила.

МГАХ. Презентация формы Grishko 01.09.15

+1

47

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за представленное Вами на наше обозрение столь хорошо срежиссированное и умилительное зрелище. Детишки такие трогательные, а молодежь изящна, с  уже поставленными корпусами и изысканными движениями. И Гришко - фирма.
Вот Вы ранее писали, что вагановка слишком распиарена, по моему разумению это как раз и не так уж плохо (хотя, конечно, всё что чересчур - не есть хорошо). Зато мы узнали "имена" и теперь можем следить за их творческим ростом. И если какая-нибудь талантливая девушка или юноша  в силу каких-то необъективных причин прочно застрянут у воды или с канделябром, люди, интересующиеся балетом, начнут задавать вопросы, создавать какое-то общественное мнение, пусть даже, спасибо интернету, на тех же балетных форумах. Может быть, это будет какой-то защитой от несправедливости  для молодого дарования и всё же как-то поможет развитию карьеры. Хотя, возможно, то, что я написала это чистой воды идеализм, но, иногда, хочется верить.
А чрезмерно распиарить начинающего артиста, на мой взгляд, невозможно, все равно ему каждым выходом на сцену придется отстаивать свое право на успех.
Обидно, но  из московского выпуска я лично никого, кроме пресловутой племянницы Филина, которая изначально, по праву своего рождения, была предназначена для БТ, назвать не могу.

+1

48

Айрин написал(а):

Может быть, это будет какой-то защитой от несправедливости  для молодого дарования и всё же как-то поможет развитию карьеры.


Дорогая Айрин!
Могу с Вами только согласиться: прозрачность и контроль хороши во всём.
Так что будем надеяться, что МГАХ подтянется в плане маркетинга. :flag:

+1

49

Очень красиво снятое видео.
Элегическое ...
(но у меня вопросы по технике поддержек)

First rehearsals

+1

50

С настроением,  лирично и красиво.

0

51

Детский танец из балета " Эсмеральда"

МГАХ, Bolshoi Ballet Academy

0

52

МГАХ, Bolshoi Ballet Academy

"Щелкунчик", Афины, декабрь 2015

0

53

Ролик о новом наборе на обучение, 2016 г.

+1

54

"Танец маленьких лебедей" - фильм канала "Russia Today" о Вагановской академии.

https://rtd.rt.com/films/dance-of-the-little-swans/

0

55

http://rbth.com/multimedia/photo_of_the … rid=325357

A break at the Moscow State Academy of Choreography
Students dance in the hallway during a break at Moscow State Academy of Choreography in Moscow. Moscow State Academy of Choreography is the oldest institution in Moscow which teaches Ballet arts not only Russian citizens, but also representatives from more than 20 countries.

http://s6.uploads.ru/t/3sVHu.jpg

0

56

http://s6.uploads.ru/t/jUy4D.jpg

http://aballeteducation.com/2016/03/28/ … -derriere/

0

57

Выпускные становятся все ярче, но нужно ли это детям?
13.06.2016
|
Вероника Кулагина

12 июня был показан первый из трех запланированных в Мариинском театре Выпускных спектаклей Академии русского балета им. А.Я. Вагановой. Программа вечера родила в голове автора ряд вопросов, на которые, впрочем, нашлись и ответы. Первое и главное, о чем захотелось спросить, − какие задачи решает Выпускной концерт (ключевое слово – «концерт»)? Ответ на вопрос хорошо известен всем, кто учится, и уж тем более кто преподает в любом хореографическом училище. Всякий педагог ответит: концерт должен демонстрировать выпускников во всем разнообразии их возможностей − технических, актерских, партнерских, любых. В чем силен, то и демонстрируй. И для этого придумана идеальная форма – дивертисмент, в котором может быть и классика, и характерный, и современный танец, сольный, дуэтный, какой угодно.
Для многих выпускников Выпускной концерт – это единственная возможность станцевать что-то сольное: увы, такова правда жизни, какие-то их них станут артистами кордебалета. И поэтому Выпускной сродни сбывшейся мечте, празднику, который запомнится на всю жизнь. Он часть самосознания и самоуважения будущего артиста. Думаю, вряд ли кто-то из ребят мечтал танцевать на собственном Выпускном краковяк и мазурку из оперы «Иван Сусанин» и прочее, что было им предложено художественным руководством alma mater. Школа в данном случае из матери превратилась в мачеху.
Первое из двух отделений концерта целиком (!) состояло из хореографических картин в операх, то есть того, что часть выпускников и так будет танцевать всю жизнь: уже упомянутого «Польского бала» и «Волшебных садов Наины» из опер Михаила Глинки «Иван Сусанин» и «Руслан и Людмила» соответственно.
«Польский бал» шел в декорациях к балету «Лебединое озеро», позаимствованных у Мариинского театра, но в костюмах из оперы, что потребовало от автора дополнительных усилий по соединению несоединяемого: интерьера средневекового замка, в котором Зигфрид пленен и обманут Одиллией, и костюмов польской шляхты XVII века времен Марины Мнишек. Попытка завернуть танцы в гламурную обертку удалась более чем: за пышными костюмами, за трепетанием перьев на головах, за блеском всевозможной ювелирки, которой, нарушая все традиции школьных выпускных, были обвешаны девочки (можно только догадываться, по чьему повелению), утонули все танцы. Все это больше напоминало танцевальную заставку какого-нибудь новогоднего шоу на Первом канале, через мишуру которого пытались продраться выпускники со своими танцами. Но ведь и в опере так же, попеняет мне читатель. Да, но там «Польский бал» – часть общей режиссуры, совершенно не учитывающей, что это единственный в твоей жизни Выпускной.
«Волшебные сады Наины» костюмами удивили не меньше, чем декорации предыдущей картины, дело происходило будто бы не в волшебных садах пушкинской колдуньи, а на украинском хуторе: все исполнительницы были украшены цветочными венками, размеры которых значительно превышали размеры любой девичьей головки, а одеты ученицы были не в привычные туники волшебных дев, а в пышные шопенки до колена «а ля Императорский театр». Единственное, что могло смирить и с выбором номера (затейливая хореографическая сюита М. Фокина без какой-либо драматической нагрузки), и с нелепостью костюмов – сильная тройка солисток, явно заслуживающая отдельных сольных номеров.
Второе отделение было выстроено по принципу первого: характерный, классика. За характерный танец отвечало «Болеро» Б. Нижинской, благо и повод нашелся вытащить его из закромов реконструктора А. Лиепы – 125-летие создательницы, за классику – реанимированная по редакции К. Сергеева «Фея кукол» авторства братьев Легат, известных не только постановкой балетов, но и остроумными карикатурами, героями которых стали многие звезды балетной сцены.
Вроде бы, какие могут быть поводы для недовольства – «Болеро» полноценный балет, рассчитанный на индивидуальность исполнительницы, с хореографией, декорациями и костюмами, предоставленными Андрисом Лиепой? Однако если напомнить, что балет ставился Брониславой Нижинской для Иды Рубинштейн, чьи исполнительские возможности были сильно ограничены, потому что как раз танцовщицей-то она и не была, то весомый повод для недовольства появится. Танцевать «декадентской диве» было не обязательно, она могла одним лишь поворотом головы или плавным наклоном тела назад и в бок заставить быстрее биться мужское сердце, неравнодушное к экзотической, роковой красоте. Чем с полным пониманием и воспользовалась хореограф, водрузив героиню, задолго до Бежара, на стол, окруженный мужчинами. Под музыку Равеля, кстати, тоже написанную по заказу обеспеченной и смелой любительницы прекрасного, не раз обвинявшейся в развале основ театра и сценическом разврате, исполнительница принимает различные испанские позы, а под конец в горизонтальном положении взмывает в воздух в руках мужчин.
Теперь представьте себе ребенка, нарядившегося в мамин наряд и шлепающего в ее туфлях на высоком каблуке перед зеркалом – собственно так выглядела выпускница, которую заставили изображать женщину «с биографией», которой девочка пока не имеет и не может иметь в силу юного возраста. Так чем обусловлен этот выбор, выставляющий (если не сказать «подставляющий») ученицу в столь невыгодном свете, кроме юбилейной даты?
«Фея кукол» могла бы чудесным образом украсить вечер, будь она показана первым отделением концерта, но в качестве финала история об оживших куклах смотрелась слабовато. В нарядном спектакле кроме известного всем любителям балета трио двух Пьеро, претендующих на внимание Феи кукол, смотреть по большому счету не на что. Все вариации – перефразируя выражение Альбера Камю «школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует» – готовят к жизни в театре, которой не существует. Там не будет вариаций, состоящих только из эшапе, как не будет вариаций, самым сложным элементом которых будет двойной тур.
О модерне, развития и внедрения которого еще каких-то пару лет назад требовали академики, практики и теоретики, никто и не вспомнил. В концерте не было ни одного номера современной хореографии.
Помнится, Игорь Бельский специально для Дианы Вишневой поставил номер «Кармен», с которым она триумфально победила на Международном конкурсе в Лозанне. Но главное даже не эта победа, а то, что ученица в этом номере врезáлась в память. Бельский увидел индивидуальность будущей балерины и помог ей ее продемонстрировать. Судьба Вишневой, с этим номером или без, сложилась бы так, как она сложилась, и все же без «Кармен» танцовщица, наверное, шла бы чуть дольше к самоопределению в профессии.
К чему этот пример? К тому, что роль Школы в становлении будущего артиста трудно переоценить. Что сделала Академия для самоуважения нынешних выпускников? Ничего. Потому что это был не их Выпускной, дети в этом действе отошли на второй и даже третий план. На первый вышли амбиции и возможности ректора Академии Николая Цискаридзе, который работает с учениками не как с учениками, а как с собственной балетной труппой, и выбор программы тому подтверждение.

http://www.protanec.com/

Отредактировано PIRUETTE (17-06-2016 22:22:48)

0

58

Тут только специалисты могут сказать, что лучше для детей. Но, наверное,участие в полноценном спектакле (а не его отрывке=вариации) чисто с точки зрения психологии  ребенку было бы интереснее (как бывший педагог говорю).
Читал некоторые опусы г-жи Кулагиной, честно говоря, частенько с ней мне трудно согласиться, такое ощущение, что она на все смотрит сквозь призму своих персональных очков (как, вероятно, многие критики, правда, очки у всех разные), персональные предпочтения (и не предпочтения тоже) бросаются в глаза.

0

59

Дорогой Rusguest, согласна с Вами. Вырабатывать привычку к разным по величине сценам,  к  необъятному зрительному залу, например -  ДС, заполненному публикой. Навыки:  как не растеряться и собраться, побороть волнение.  Участие в создании полноценных постановок, несомненно, приносят бесценный опыт молодым и является важной составляющей воспитательного процесса артиста балета, как, впрочем,  и участие в отдельных сольных номерах. Всё ценно, всё  пригодиться в будущем.

0

60

Дорогие друзья!
Быть может, Вам будет интересно сравнить отрывки из "Феи кукол" в постановке Сергеева и в нынешней постановке. Клипы у нас давно выложены в теме "Давайте сравним".
По поводу привычки выступать в цельном спектакле и на большой сцене возразить нечего - это азбука воспитания любого артиста.
Но ведь Академия этим постоянно занимается в плановом порядке.
По поводу постановки балетных сцен из оперных спектаклей - конечно, если эти сцены стали редкими, то посмотреть на них интересно. Но насколько этот материал интересен именно балетным? ( :offtop: Кстати, обратите внимание на тему театра Н.Сац).
Честно говоря, программа МГАХ этого года, несмотря на мощную критику, мне нравится больше.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Passionballet » Балетное образование