Нуриев-Гала 2016

Per aspera ad astra, что в русском переводе означает "Гори, гори, моя звезда", а по сути представляет собой борьбу privet(а) с терниями с целью достать для нашего форума звёзды с балетного небосклона

Итак, год у нас високосный. И всё в нём сложно, запутанно и очень непросто. Началось всё с того, что клуб любителей балета Венской оперы объявил о закрытии записи на посещение генеральной репетиции гала за неделю до данного события. Такого безобразия ещё никогда не было: исчерпали они, видите ли, свой контингент. А какой "контингент" может быть при пустом зале оперы и почему члены клуба, платящие одинаковые взносы, должны посещать мероприятия в порядке записи? Ну да ладно. Было решено купить билеты на гала. Но билетов тоже в продаже уже не оказалось. Слава Венской опере, транслировавшей событие на внешнем экране бесплатно. Туда и решено было в результате выдвинуться. Посему все взоры были обращены к богу погоды. Накануне был дождь, а в день трансляции по небу ходили тучи. Но наше балетоманское сообщество всё же прибыло на площадь Караяна. По прибытии выяснилось, что билетов, хоть отбавляй: и в кассе, и с рук, и у спекулянтов. Посему перед privet(ом) возникла дилемма: потратить большие деньги, попасть в зал и пытаться снимать с риском для жизни и в приличном качестве или же остаться снаружи, сэкономить кучу денег и снимать, сколько душе угодно. И тут забастовку объявили участники форума, не желавшие сидеть внутри за большие деньги. В результате решение было принято в пользу площади Караяна. А бог погоды смилостивился и вечер, в конечно счёте, удался.

Мануэль Легри предстал в качестве хлебосольного хозяина, накрывшего стол с поистине русским размахом: стол ломился от делекатесов, среди которых нашлись такие, которые могли бы составить конкуренцию и русской икре, и французским устрицам. А также золоту и жемчугу. А именно и примам, и премьерам, и восходящим звёздам, и приглашённым, и классикe, и модерну, и контэмпорэри.
Представлены были выдающиеся премьеры прошедшео сезона, как то "Корсар" в версии Мануэля Легри и "Четыре времени года" Джерома Роббинса.
Открывалось действо с "Трио Одалисок" в постановке Легри. Мы его не записывали, т.к. оно имеется в записи "Корсара". Танцевали Наташа Майер, Приска Цайзель и Анита Манолова. Станцевали неплохо, если не считать, что госпожа Цайзель слишком велика на фоне остальных и не смогла продвинуться в элегантной диагонали а ла "Гран па классик".
Очень хорошо было трио "Сентиери" на музыку Шопена, которyю проникновенно исполнил Игорь Заправдин. К сожалению, у нас случилась накладка с записью (ах, эти высокосные тернии). Приводим отрывок в другом исполнении, дабы было понятно, что это было. Хореография Филиппа Кратца.

"Четыре времени года" были ослепительны.
"Зима" с Ниной Тоноли.


"Весна" с Марией Яковлевой.

"Лето" с Алис Ференце.

"Зима" с грандиозными Давиде Дато, Людмилой Коноваловой и уникальным по технике Денисом Черевычко.


За Нуриева в этом году отвечал блистательный Матис Эйман с соло "Манфред". Порадовал, конечно.

"Distant cries", номер, известный нам в блестящем исполнении Светланы Захаровой и Андрея Меркурьева, предстал в исполнении Нины Поляковой и Романа Лацика. И потряс по-настоящему, до дрожи и боли. К сожалению, правообладатели - Юнивёрсал - заблокировали видео на территории Германии.

Господин Ноймайер (ну куда же без живого гения) был представлен солистами его же труппы Элен Буше и Карстеном Юнгом, станцевавшем дуэт из "Иллюзий, как "Лебединое озеро". Сей дуэт представляет короля Людвига или же Петра Ильича, или же ещё кого-то, кто никак не может определиться со своей ориентацией. Но дуэт красивый, вобравший в себя и Крэнко (последний дуэт из "Онегина"), и раннего Ноймайера из "Дамы с камелиями". Только поддержки не такие сенсационные.


Баланчинская "Тарантелла" сверкала всеми оттенками радости в исполнении Никиши Фого и теперь уже премьера Давиде Дато. Во избежании проблем с печально известным фондом мы отправии "Тарантеллу" на файлообменник.

https://cloud.mail.ru/public/N1dG/2f1HK8rSC

Выступления маэстро Легри с его любимой партнёршей Изабелль Герин в Нуриевских гала уже становится традицией. В этом году ветераны ничтоже сумяшеся представили миру шлягерный дуэт из "Парка" Прельжокажа. И представили так, что молодые коллеги отдыхают: такую утончённую чувственность, захватывающую дух и возносящую до небес душу, можно долго искать в балетных закромах.

После столь полётного впечатления надо было как-то спуститься на грешную землю и перевести дух. В чём нам помогла "Тщетная предосторожность" с премьерами парижской Опера Мириам Улд-Брахам и Матиасом Эйманом.
А также несравненным Андреем Кайдановским в образе уморительной Симоны.
Правда, тут вылез очередной "терний" - стала кончаться зарядка камеры. Поэтому большая благодарность "Elizavete", пришедшей нам на помощь.

Изумительный по красоте и глубине содержания номер современного "Умирающего лебедя" - "Cygne" явила нашим увлажнённым взорам прима Венской оперы Кетевам Папава (хореография Даниэля Проэтто на музыку Ольги Войцеховской).

Ну а в третьем отделении был первый акт "Корсара" Легри, ставший настоящим собятием прошедшего балетного сезона. С блистательными Ольгой Есиной и теперь уже бывшим премьером Кириллом Курлаевым. Курлаев танцевал так, как в последний раз. А жаль. Не обошлось, правда, без накладки: шаль на Гюльнаре в па де склаве распустилась слишком рано и партнёрам пришлось её снять, вместо того, чтобы эффектно раскрутить. Но что поделаешь - бывает.
После гала Легри объявил о карьерном росте в труппе: Наташа Майер, Нина Тоноли и Никиша Фого стали солистками. Якоб Файферлик - солистом. Причём последний - сразу из кордебалета, минуя полусолиста. И вот ведь что характерно - никаких вопросов по поводу данного решения ни у кого не возникло. Все всё заслужили!
Да, стоило продираться через тернии, чтобы увидеть эти звёзды. Мы их тоже честно заслужили. :flag: