Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вечер академии русского балета

Сообщений 1 страница 14 из 14

1

Всё традиционно (хвала всевышнему), очень винтажно, стильно.
Так же прелестно, как веер бабушки или её бусы, или пудреница с лебяжьей пуховкой  на туалетном столике со старинным  зеркалом возле камина.
Но, самое главное, что на  сцене  в избытке присутствовало молодое  счастье, и от этого в зале тоже  было оно – счастье. Аплодировали  много и долго, а когда эффектно  появились маленькие мальчики с игрушечными ружьями на плече,   рукоплескали непрерывно, в такт их  танцу.
Было много оваций, восторженных возгласов, словом, было всё, что и должно сопутствовать  настоящему, большому  успеху.
На поклонах появился совершенно счастливый, сияющий  ректор, которого тут же завалили цветами. В финале все получили свою порцию счастья: и ректор, и студенты и,  главное, зрители.
Немного деталей.
Польский бал. Костюмы, декорации, танец солистов, четкий подобранный по росту кордебалет – всё пафосно, изыскано, красиво, со вкусом.
Волшебные сады Наины. Музыка(Глинка), хореография(Фокин), декорации, костюмы (Головин, Коровин). Посудите сами, какое впечатление это может произвести на современного зрителя, вынужденно сидящего  на диете из смеси современных танцев и современной  сценографии. Только один эпитет - волшебное.
Понравилась солистка – Алёна Ковалёва. Танцевали все, танцевали много и сложно, танцевали - бесшумно.
Болеро. В целом, впечатление со знаком плюс. Великолепное оформление. Сразу попадаешь в нужную атмосферу. Мне не очень понравилась солистка – Анастасия Яременко.
Если бы заменить её, на предположим, Шарову из БТ, тонкую,  гибкую, прелестную - всё было бы просто супер. Считаю, что Бежар в своём «Болеро» использовал  множество  цитат из постановки Нижинсой, а, главное,  позаимствовал саму идею. И всё это благополучно  испортил, поэтому смотреть его произведение можно только с Плисецкой, потому что она – обыкновенный гений, и её хочется  смотреть абсолютно во всём. Разумеется это только моё дилетантское мнение.  Краснею, но пишу, как на духу.
Фея кукол – прелестная зарисовка дореволюционного Петербурга.
Много отдельных сольных номеров, дающих возможность продемонстрировать технику выпускников. Всё на уровне. Сама фея – Элеонора Севенард, настолько уверенно и органично танцует,  будто рождена балериной и учить дальше её уже незачем. Похоже, гены играют.
Не знаю, наверное, были какие-то технические недочеты и огрехи. Я их не заметила, ввиду моей низкой балетной грамотности и полного поглощения  действом.
Моя подруга,  мы вмести были на этом  празднике танца и красок, была в   восторге.  Она в последнее время  увлеклась драмтеатром и вдоволь насмотрелась на убожество декораций, «самореализацию» режиссёров и плохую игру актёров, поэтому и  впечатления её были сродни  эмоциональной  нирване. Одним словом, рада поделиться приятной новостью -  жизнь удалась.

Отредактировано Айрин (30-08-2016 21:49:55)

+4

2

Айрин, Ваш прекрасный отзыв дополнила Ольга Федорченко:

http://www.kommersant.ru/doc/3019941

+1

3

Дорогая Айрин!
Спасибо за такой прекрасный отзыв. Наверное, в тот вечер случилось самое основное - как Вы тонко подметили - все были счастливы. А что ещё надобно и артисту, и зрителю, и всей команде, стоявшей за данным событием?

Ну а я, по занудской своей балетоманской привычке, наведя некоторые справки и придя в совершенную растерянность, как всегда брюзжу.

Наш дорогой ректор дал очередное интервью (как хорошо, что есть современные медиа и оцифровка, а то бы на выпуск его интервью ушли все леса Амазонки). В данном интервью он сообщил, что "В этом году мы восстановили «Польский бал» из оперы «Иван Сусанин» — хореографический шедевр Лопухова и Кореня, наших легендарных выпускников. Он тридцать лет не шел, а наш профессор Ирина Генслер (в свое время примадонна Мариинки) потратила много времени со мной на то, чтобы воссоздать «Польский бал»."
http://www.mk.ru/culture/2016/06/21/nik … rzhis.html

Мы потратили значительно меньше времени, дабы найти в интернете полную версию "Ивана Сусанина" производства БТ, который шёл там, судя по этой записи, в 90-е годы, и увидели там вот такой польский бал

Это то, что с таким трудом восстанавливалось или же в Кировском театре был свой вариант и именно он не шёл больше 30-ти лет?

Далее по тексту: "и мне очень хотелось, чтобы дети понимали, что «Сусанина» они танцуют в костюмах Федоровского, а «Руслан и Людмила» идет в костюмах по эскизам Коровина и Головина. Что «Болеро» — это Бенуа, а «Фея кукол» — Бакст."

Не знаю насчёт Федоровского, но вот в записи "Руслана и Людмилы" из Мариинского указано, что художник - Александр Головин и что костюмы выполнены по его оригинальным эскизам. У меня вопрос - как сии костюмы соотносятся с теми, что были на выпускницах Академии?

Декорации и костюмы Бакста указаны и в знаменитом фильме Сергеева

Как это соотносится с тем, что мы видим сегодня?

Вообще, меня не очень вдохновляет тенденция вырывать из опер балетные куски, особенно там, где был ещё и соответствующий певческий текст. Думаю, постановщики всё же на него как-то ориентировались. Получалось единое целое: слово, музыка, танец...

"Во втором акте мы покажем «Болеро» Брониславы Нижинской — первую версию спектакля 1928 года, когда Морис Равель написал музыку по заказу Иды Рубинштейн. Бенуа нарисовал эскизы декораций и костюмов, а Нижинская поставила. Никогда этот балет не показывался в Петербурге, тем более в Мариинском, на сцене которого Нижинская танцевала. Мне хотелось, чтобы мы как-то вспомнили эту выдающуюся выпускницу академии и хореографа с мировым именем, совершенно незаслуженно забытую."

Я, конечно, не знаю, может быть, господин ректор и забыл, совершенно незаслуженно, госпожу Нижинскую, но, кроме него, никто её не забывал: кроме известного всем балетоманам "Болеро", в МТ идёт "Свадебка" в её хореографии, а в Баварском балете, дававшем вечер "Бале Рю" - "Оленихи" - "Балеты "Русских сезонов" "Les Ballets Russes"
В Парижской Опера в 2013 году был восстановлен её балет "Le Train Bleu".

Очаровательная, скажу я Вам, вещица. Кроме того, в Корлевском балете Лондона до недавних пор в "СК" шли вставные номера в её постановке.
Может быть, стоило вспоминать Нижинскую чем-то из данного материала? Более подходящего для молодых танцовщиков? И не так набившего уши, как музыка "Болеро"? Опять же учитывая, что "Болеро" ставилось на Иду Рубинштейн, а она отличалась любыми интересными танцевальными качествами, кроме техники. И женщиной была уже весьма зрелой.

Всё, на этом перестаю брюзжать. Испытываю искреннюю радость за всех, переживших в тот вечер настоящий праздник. :flag:

0

4

Выпускной АРБ 14. 06. 16

+1

5

Спасибо, записавшему и спасибо выложевшей.
Теперь можно говорить предметно.
Что касается "Польского бала", то отправлю-ка я, пожалуй, размышления на данную тему несколько позже в "Давайте сравним".
По поводу "Садов Наины" мой вопрос по костюмам остаётся полностью актуален. Добавляется вопрос по головным уборам: откуда эти венки? И в записи МТ, и в записи постановки Бурлаки для "Русского балета" на головах у чаровниц некое подобие короны в восточном стиле, характерное для эпохи модерн - "Серебряный век".

В целом "Сады" понравились и заворожили. Вот если бы не костюмы!
Насчёт Алёны Ковалёвой у меня большие сомнения: она исключительно невыворотна. Вместо пятой позиции встаёт в восьмую. Кстати, в Лозанне её не пустили даже на второй тур. Прыжок у неё, скажем так, весьма нестандартен по форме. Но есть харизма. Посмотрим.
Для меня бесспорной звездой является Элеонора Севенард. Была нами отмечена ещё на прошлом выпускном. Выдающаяся девочка. Будем ждать.
Как ни странно, но мне очень понравилось "Болеро" (если заменить муз. сопровождение на настоящее). Я не считаю, что Бежар "украл" у Нижинской идею: идеи у них, как раз, диаметрально противоположные. У Нижинской поставлено обычное для испанских танцев соревнование между женщиной и мужчиной, некий "бой быков", аналог фанданго, фламенко, хабанеры, выступлений на арене перед корридой. У Бежара - медитативный, метафизический, бесполый, философский спектакль. Не случайно лучшие его исполнители - женщина Плисецкая и мужчина Хорхе Дон. Насчёт "танца на столе" - он придуман не Нижинской и не Бежаром. При этом стол у Нижинской напоминает не стол, а круглую сцену или арену для боя быков. А стол у Бежара есть парение над толпой, с которой идол и властелин "в народ" не сходит. Кроме того, творение Бежара абсолютно наднационально, а творение Нижинской - абсолютно испанское. Если уж и сравнивать Бежара в данном случае, то не с Брониславой, а с Вацлавом - с "Весной священной". Это тот же трансовый, архаичный стиль и тот же философский посыл.
Что касается исполнения, то мне вагановцы понравились - хоть сейчас могут составить конкуренцию многочисленным труппам испанских фламенко. Прекрасные позировки, замечатльный синхрон. Мальчик-солист был чрезвычайно красив. Девочка тоже - вполне себе испанистая. Если бы был шанс натанцевать, могло стать безупречным.
Вообще в данном концерте, ставшем посвящением народно-характерному танцу, испанский удался, на мой взгляд, значительно лучше польских, русских, австрийских и т.д.

0

6

Дорогой(ая) PRIVET,  могу ещё немного дополнить свои впечатления. Если обсуждать костюмы в "Садах", то я их посчитала исключительно удачными. В них явно угадываются славянские мотивы, отсюда венки,  подобие широких рукавов,  удлиненные пачки.  Как только занавес открылся, мне сразу вспомнилась  "Северная идиллия" Коровина. По настроению и краскам. Костюмы профессионально сделаны, богатые, прекрасно выполнены по переходам, сочетаниям и нюансам оттенков, пропорциональны  - великолепны. Венки гармонично выглядят и, что важно, оптически не увеличивают размер головы. Мне очень понравились псевдо  рукава: оригинальны, легки, органичны.   Давно такой красоты не видела.
Вообще каждое открытие занавеса сопровождалось аплодисментами, горячо приветствовали оформление. Последнее время такое встречается редко.
Насчет прыжков Ковалёвой, я с Вами согласна. Что с ними не так, сказать не могу, но они какие-то необычные. Мне пояснили, что это сделано  специально, чтобы прыжок был бесшумен. Не знаю, это так или нет. То, что у К есть харизма - это определённо, но присутствует и ученичество, насчёт выворотности ничего сказать не могу, увы. Думаю, что хороший педагог может из неё вылепить интересную балерину. Посмотрим.

PRIVET написал(а):

Насчёт "танца на столе" - он придуман не Нижинской и не Бежаром.

Безусловно, но именно "Балеро" на музыку Равеля на "столе"  увидела  первой - БН, так что все более поздние  постановки этого балета "со столом" поневоле будут отсылать ассоциации зрителя к идеи самого первого  "Балеро", какой  бы тонкий сакральный смысл в этот "стол" господа последующие балетмейстеры не вкладывали. Уж очень сам по себе предмет на сцене заметный. Хотят быть оригинальными, пусть потрудятся слезть со стола.
Еще  мне очень понравилось, что 3-х частный спектакль не был затянут и воспринимался  динамично и с неослабевающим интересом. Помните, мы обсуждали аутентичные постановки, их длинноты и некоторую скуку, говорили о цветном 3д  и черно-белом немом кино. Так вот ничего подобного не было. Всё было современно, и вместе с тем очень ретро.
Что касается Севенард, она, действительно, совершенно зрелая технически балерина. Мне не очень понравилось её пропорции. Но, надеюсь, что об этом пока рано судить, ведь она ещё очень молода и  даже не выпускница. Будем следить.

0

7

Хотелось бы сказать несколько слов о спектакле 14 июня. Если почитать другие отзывы, на премьере феей кукол была Ковалева, а Севенард не танцевала. Я от Севенард в восторге. По-моему, просто совершенство, самая профессиональная. Правда, что будет с ней через 2 года, неизвестно. Могут ведь и гормоны злую шутку сыграть. А тогда... для меня это уже не балерина. Но будем надеяться.
По поводу Ковалевой могу сказать,  что я была в ужасе и мне было смешно одновременно. Один плюс - прехорошенькая. Настолько нескладная, со смешными прыжками, задняя нога в прыжках откидывалась, как у лошади. И очень не идет короткая пачка. При таких длинных, худых ногах это смотрится очень комично. Ведь костюмы были созданы для совсем других балерин, другой комплекции.
Дорогой PRIVET, а что такое 8-я позиция? Это ирония? Я знаю, что, например,  6-я позиция - это стопы вместе.
Мне понравилось Болеро. Оно смотрелось, по-моему, более по-взрослому, профессионально. Мне кажется, что идея с кругом и с сидящими вокруг наблюдателями все-таки оказала влияние на Бежара.
По поводу высказываний Цискаридзе. Конечно, это его манера, все первое, лучшее, неповторимое и т.д. И еще сказать так, чтобы можно было понять двояко. Но в одном он прав: по поводу того, что польский бал не исполнялся почти 30 лет. На мой взгляд, он имел в виду только Мариинку. В традиционной версии он был, а потом в 2004 году Черняков поставил еще на старой сцене уже "Жизнь за царя". Хореограф - Вихарев. В этом году 25 октября теперь на сцене Мариинского-2 снова пойдет эта версия. Ссылку дать не могу, т.к. у меня сейчас планшет, а с него это делать сложнее, во всяком случае, мне. Можно посмотреть на сайте Мариинки, там выложены фото.

Отредактировано Prima (25-06-2016 19:29:58)

0

8

Дорогая Айрин!
Мне это "Северную идиллию" не напомнило, особенно по цвету костюмов. Задник мне напомнил работы Александра Бенуа. Рукава мне тоже очень понравились - те же, что у теней в "Баядерке". Венки мне не нравятся категорически, хоть они и славянские. Но мне, в принципе, всё равно - если так сделали Коровин с Головиным, то будем смотреть, что они сделали. Но кто мне тогда объяснит, откуда в записи с Нетребко, где указано, что использованы оригинальные костюмы и декорации Головина, мы имеем синие туники и короны на головах? Похоже, если моё любопытство лишит меня сна, придётся откапывать литературу. На слово ректора, увы, полагаться не приходится.
Нижинская, вроде, позаимствовала стол у Петипа в "Дон Кихоте". Впрочем, дело не в столе.
Если теперь все будут прыгать неслышно в таком виде, как госпожа Ковалёва, то придётся захотеть громких прыжков. Кстати, две "оранжевые" солистки рядом с ней прыгали хорошо.

Дорогая Prima!
А что было до 2004 года? "Иван Сусанин" не шёл? Впрочем, не важно. Речь не о датах, речь о том, что "ОН ВОССТАНОВИЛ". В муках и потратив кучу времени с госпожой Генслер. А что бы ему не открыть интернет и не посмотреть запись огромного куска с госпожой Мезенцевой?

Опять же в Академии постоянно танцевались отдельные танцы. Чего их восстанавливать, если их никто не забывал?

Есть и другие записи.

Восьмой позиции, конечно, нет. Это - ноги восьмёркой вместо пятой позиции. Вот тут видно, насколько она невыворотна. Посмотрите ещё раз её соло, там и восьмёрки можно увидеть.

http://s0.uploads.ru/t/y5STh.png

http://s3.uploads.ru/t/YTUKw.png

0

9

Дорогой Privet, я уже сказала, что у НМЦ - особая манера говорить, так, чтобы можно было понять и так, и не так. А прав он все-таки в том, что в Мариинке старая версия не шла действительно около 30 лет. Я не говорила о том, КАК он все восстанавливал. Да и в сторону Генслер реверанс сделать нужно было, это ведь политика. Зато теперь, если ему кто-то скажет, что имеются записи, он может ответить, что очистил с помощью Генслер все от наслоений. Так сказать, из ног в ноги.

0

10

Prima написал(а):

Зато теперь, если ему кто-то скажет, что имеются записи, он может ответить, что очистил с помощью Генслер все от наслоений. Так сказать, из ног в ноги.

Ага, не верь глазам своим, а верь почтеннейшей даме 85 лет от роду.
А очистил-таки - да. Там, где искры из-под ... летели, теперь неторопливые притопы. :jumping:

0

11

Результат ночных бдений, вызванных неуёмным любопытством, оказался весьма интересен.
Вот, оказывается, кто рисовал смешных кукол, которых "одевал" Головин

Дама в маске. Гурли Теляковская и Александр Головин

Марина Гоухберг

Рубрика:  НАСЛЕДИЕ
Номер журнала:  #3 2014 (44)
В 1898 ГОДУ ПРОИЗОШЛО ЗНАКОМСТВО АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВИЧА ГОЛОВИНА С ВЛАДИМИРОМ АРКАДЬЕВИЧЕМ ТЕЛЯКОВСКИМ, ВОЗГЛАВИВШИМ В ТОТ ГОД МОСКОВСКУЮ КОНТОРУ ДИРЕКЦИИ ИМПЕРАТОРСКИХ ТЕАТРОВ. ОН ПРЕДЛОЖИЛ ГОЛОВИНУ МЕСТО ДЕКОРАТОРА МОСКОВСКОГО БОЛЬШОГО ТЕАТРА, А ПОЗДНЕЕ, В 1900 ГОДУ, - ГЛАВНОГО КОНСУЛЬТАНТА ИМПЕРАТОРСКОГО МАРИИНСКОГО ТЕАТРА. С ЭТОГО ВРЕМЕНИ НА ХУДОЖНИКА ЛОЖИТСЯ ОГРОМНАЯ РАБОТА ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАК МУЗЫКАЛЬНЫХ, ТАК И ДРАМАТИЧЕСКИХ СПЕКТАКЛЕЙ В МОСКВЕ. ОДНОВРЕМЕННО ФОРМИРУЮТСЯ И ЕГО ВЗГЛЯДЫ НА РОЛЬ ХУДОЖНИКА В ТЕАТРЕ.

Головин считал, что творчество художника и всего коллектива театра, создающего спектакль (режиссера, мастеров постановочного цеха, артистов) должно быть органично слито. Единство художественного замысла постановки, на его взгляд, требовало, чтобы все вещественное оформление (не только декорации и костюмы, но и сценические предметы, бутафория) осуществлялось одной творческой личностью. Головин считал, что профессиональный эскиз костюма должен быть ясным, «удобочитаемым», отвечать всем требованиям его изготовления. Во многом благодаря своему редчайшему чувству цвета художник создавал удивительные по колористическому решению костюмы, подчиняя их «музыке цвета», созвучной музыкальному и драматургическому замыслу. Задачи, возникавшие перед Головиным при постановке спектаклей с множеством перемен декораций, с огромным числом действующих лиц, поистине были трудновыполнимы. Вот здесь он и прибегал к помощи своих коллег, учеников, младших товарищей по декорационному цеху.

Порой такой «коллективный» метод работы над оформлением спектакля ныне представляет большую сложность для исследователей. В фондах Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства (СПбГМТиМИ) хранится комплект из 158 эскизов к опере М.И. Глинки «Руслан и Людмила», премьера которой на сцене Мариинского театра состоялась 10 декабря 1904 года. В качестве декораторов указаны А.Я. Головин и К.А. Коровин. По свидетельству В.А. Теляковского, артисты благодарили художников за красоту и удобство костюмов1. Среди материалов к спектаклю - многочисленные копии, созданные для мастеров постановочного цеха, а также 18 оригиналов, подписанных самим Головиным. Даже при беглом взгляде на эти эскизы бросается в глаза несоответствие части рисунков творческой манере художника. Линии мягкие и неуверенные; схематично изображенные, как «под копирку», человеческие фигуры; неумелая, любительская прорисовка кистей рук - все это наталкивает на сомнения в авторстве Головина, несмотря на несомненно подлинные подписи художника. В чем же здесь дело? Обратимся к воспоминаниям современников.

Головин был очень дружен с управляющим Дирекции Императорских театров В.А. Теляковским и его женой Гурли Логиновной, часто бывал у них в доме. Талантливая, образованная женщина, как и муж, горячо любила театр. По воспоминаниям сына Теляковских Всеволода Владимировича, Головин часто жаловался его матери на денежные затруднения. «Когда выяснялось, что получить в виде аванса ничего нельзя, Гурли Логиновна советовала сделать рисунки, обещая помочь их рисовать. Головин соглашался, звонили буфетчику, чтобы тот принес чай с вареньем, которое Головин очень любил, вытаскивали коробку с акварелью, кисти, бумагу, все садились за стол и начиналась работа»2. Гурли рисовала фигуры, раскрашивала руки и лица, а Головин, совещаясь с нею, «одевал» их. После завершения работы художник спускался за гонораром на первый этаж в контору дирекции. Так родилось довольно много эскизов костюмов, носящих отпечаток руки двух авторов: чужой рисунок, иногда чужая манера части акварели, а подпись Головина. Таковы и эскизы костюмов к спектаклям «Руслан и Людмила» (1902-1903). Как отмечает сам Головин в мемуарах, «костюмы изготавливались "кустарным способом" на квартире Теляковского, при деятельном участии его жены»3. В архиве Теляковского в Государственном центральном театральном музее им. А.А. Бахрушина имеется справка, выданная А.Я Головиным Г.Л. Теляковской 7 июля 1922 года следующего содержания: «Настоящим удостоверяю, что Гурли Логиновна Теляковская работала у меня в качестве художника. Она не только принимала участие в изготовлении рисунков костюмов для некоторых моих и художника Коровина постановок, но в постановках балета «Дон Кихот», оперы Берлиоза «Троянцы» и др. и «Ромео и Джульетта» в Московских академических театрах. Все рисунки костюмов были сделаны ею целиком. Созданные ею типы - образцы танцевальных костюмов совершенно исключительной ценности служат схемой и образцами подобных рисунков для современных балетов. А.Я. Головин»4. К 1907-1908 годам это сотрудничество прекратилось, у Головина появилась собственная мастерская в Мариинском театре.

Таким образом, документально подтверждается участие Г.Л. Теляковской в создании костюмов к опере «Руслан и Людмила» постановки 1904 года, хотя на афишах того времени ее фамилия не упоминалась. И действительно, особенно в женских образах видна рука художницы-любительницы. В фондах СПбГМТиМИ имеются эскизы костюмов к постановке балета «Дон Кихот», созданные самой Теляковской. Если сравнить изображения рук, лиц, а также позы героинь, они очень похожи на эскизы, подписанные Головиным к «Руслану и Людмиле», - та же условность в изображении кистей рук, то же положение фигур в пространстве.

Все факты, изложенные в статье, позволяют сделать вывод о том, что эскизы костюмов к опере «Руслан и Людмила» постановки 1904 года имеют двойное авторство, однако цветовое и орнаментальное решение костюма принадлежит А.Я Головину, что подтверждается его личной подписью на рисунках.

http://www.tg-m.ru/articles/3-2014-44/g … dr-golovin

Судя по всему, костюмы для постановки Академии, были навеяны именно эскизами двойного авторства. Хотя они не имеют привязки с "Садам". Это просто "эскизы жеснкого костюма".

http://s9.uploads.ru/t/A8gx7.jpg

http://sa.uploads.ru/t/2YPNE.jpg

http://s8.uploads.ru/t/aV1YB.jpg
Открытым остаётся вопрос, откуда взялись в спектакле Мариинки синие туники и короны на головах? Тем более, что костюм Людмилы там однозначно соответствует оригиналу Головина.

Попутно нашлась очаровательная запись "Садов" 1983 года с Габриэлой Комлевой в короне, всех в шопенках и с покрывалами.
Заседание продолжается, господа балетоманы!

0

12

Дорогой(ая) PRIVET, спасибо за познавательные  материалы и за Вашу любознательность и терпение. Очень всё интересно.
Какое восхитительное  искусство   сочетания  цветов даже на таких "беглых" зарисовках, как  эскизы  Головина!

Отредактировано Айрин (26-06-2016 13:25:58)

+1

13

Пробираясь через многочисленные перлы и поток сознания "друзей балета", иногда можно всё же извлечь крохи ценной информации от единственного знающего участника данного схода.
Итак, мы всё же оказались правы.

talisman13
Постоянный участник форума

Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 871

СообщениеДобавлено: Вс Июн 26, 2016 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой
Несколько вопросов /без ответов/. Во время управления Асылмуратовой примерно в нач. 2000 г. шел Краковяк из "Сусанина" на выпускных. Так, что сведения НМЦ полправды. Михаил Фокин пачек не любил, это известно. Новый "редактор" одел участниц по эскизам Головина - Коровина, но это не эскизы для постановки 1917 г. , а для постановки 1904 г. Тогда хореография принадлежала А. Ширяеву. Этот факт, когда Теляковский ненавидящий Петипа приказал заменить танцы Великого мастера с новыми!
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … p;start=45

0

14

Дорогой PRIVET, Вы - настоящий исследователь. Хотела бы я увидеть реакцию НМЦ. Но он бы выкрутился.

0