Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заметки на полях

Сообщений 211 страница 240 из 1225

211

+1

212

Вот смотрю я новый набор в балетную труппу БТ.
Юлия Белова - с 2001 года, после окончания МГАХ танцевала в МАМТе. В этом году, так и не став там примой, срочно дозрела до кордебалета БТ.
Кристина Бурцева - окончила МГАХ в 2010 и успела потанцевать в Кремлёвском балете. Маленькие сольные партии.
Ольга Вдовкина - окончила Пермский хореографический колледж в 2010. Танцевала в Новосибирске (там, где тот же худрук, что и в МАМТе).
Арина Дубровина - МГАХ 2014.
Ксения Жиганшина - ну, тут всё ясно. 2014 АРБ.  Молодец, своего добилась. И правильно, что не пошла в Мариинский: явный неформат.
Виктория Иванова - МГАХ 2014. Педагог Инна Петрова (бывшая супруга худруга Сергея Филина).
Екатерина Смурова - 2007, Казанское хореографическое училище. 2007-2009 - МАМТ.
Елизавета Щедрина - 2014, Воронеж.
Антон Гайнутдинов - 2009, МГАХ. Новосибирский театр, МАМТ.
Василий Данильчук - 2013, МГАХ. МАМТ.
Дмитрий Екатеринин - 2014, МГАХ.
Владислав Шевченко - 2014, МГАХ.

То есть что конкретно радует: из 12 новичков балетной труппы - 8 оканчивали родную МГАХ; сразу по окончании МГАХ в родной БТ взяли аж 4 (!) выпускников (а куда все другие подались?); мальчики после МГАХ - оба из класса Ильи Кузнецова - дело Пестова живёт и побеждает!

Что конкретно не радует: 5 из новичков так или иначе пришли из МАМТа.
Одна из двух девочек, попавших в БТ сразу после МГАХ училась у бывшей супруги худрука (хотя это может и ни о чём не говорить).

Ну а вообще, пожелаем новобранцам успехов. А нам - приятных открытий.

http://bolshoi.ru/about/press/articles/2014/3037/

0

213

Просто для истории - отрывок дискуссии с ФБ Алексея Осиповича.

Alexei Ratmansky Marina Antonova как много восклицательных знаков. 'помоев' в интервью нету, читай внимательнее. есть боль, переживания, растерянность. двух исключительных музыкантов, порядочных и глубоких людей. Марина, а если вдохновляет советский союз, то можно туда снова нырнуть, достаточно переехать из европы в россию, лучше в глубинку. Ги ведь не будет против?
15. September um 16:58 · Gefällt mir · 7

Marina Antonova Да Алексей ,я оптимист и очень люблю восклицательные знаки;-) !!!!!

Ну во первых Россия теперешняя это совсем не прежний Советский Союз и ты наверное об этом хорошо знаешь, так как большую часть своей карьеры проработав в Европе а не в России ,ты все таки был выбран на пост директора ,и ни как нибудь ,а Большого Театра России!!!!!!
Я думаю ,что ты полностью согласен ,что во времена СССР ,об этом даже и не могло быть и речи !!!!
И конечно,я с любовью и вдохновением вспоминаю те советские времена!
Мне жутко повезло ,что я еще застала и была воспитана тем поколением совершенно Гениальных танцовщиков как Васильев,Максимова ,Плисецкая ,Тимофеева ,Мезенцева , Лиепа ,Мухомедов ,Комлева,
,Лавровский,Таранда,Бессмертнова ,Терехова ,Бережной ,Асылмуратова, Анинашвили и я могу бесконечно перечислять ,потому что всех их помню на сцене и их артистические образы в моей душе остались навсегда !

Ну а во вторых ,мы с Ги очень любим Россию и особенно -глубинки !!!!
Есть места неописуемой красоты!!!!
Наверное по этому понятно почему есть любимый Пушкин и почему именно в России !!!!
Я не знаю , что ты имел ввиду на счет глубинок, но я тебя уверяю в наших глубинках люди знают ,что такое Балет и что артист Балета или танцовщик -это профессия !
В отличии от Америки,где мы в свое время 1991г.ездили с труппой по Вирджинии и рассказывали , что в пуантах нет пробок от винных бутылок и что танцовщик -это не Балерун !!!
По дороге в Texas ,я даже купила на ярд селе совершенно потрясающий нарисованный портрет Нуриева за 2 $ !!Мужик даже не знал ,чей это портрети продавал его за 1$ и
очень был рад получить за него от меня 2 $!
Или в Германии, из трех столичных театров Берлина ,государство еле еле субсидирует теперь только один !!
То есть здания театров стоят ,а труппы ,оркестры и хор распустили !!!Вот так финансовый кризис разрешают в Германии !
Про Францию вообще отдельный разговор,кроме Парижской оперы,все остальное превратилось просто в жалкое зрелище!

Ты знаешь Алексей ,
если бы не материальные и финансовые проблемы ,каторые держат нас обоих в Европе,мы бы с удовольствием переехали бы в Питер к моей семье !!!!!
Я и Ги мы обожаем Питер и с удовольствием бы там жили !
К твоему наверное удивлению ,Ги совсем не против последовать примеру
своих земляков ,таких как Депардье и переехать в Россию!Вот как только расплатимся с кредитами в Европе так сразу и переедем !!
Надеемся к пенсии ;-))!!!

За многие лета странствия по разным странам , мы оба абсолютно уверены в том ,что более цивилизованной страны в области Культуры ,чем Россия мы не встречали !!!!
И я горжусь этим и горжусь тем ,что получила образование именно в России (тогдашнем Советском Союзе) !!
И я всю свою оставшуюся жизнь буду благодарна России за то ,что имею сейчас и за всю свою творческую балетную и в последствии педагогическую карьеру !!!
Конечно много политических ,социальных и других проблем у России ,как и у других стран мира !
В какой стране сейчас нет таких проблем ??!!!
Но когда я приезжаю в Россию и вижу на спектаклях пенсионеров ,каторые за свою мизерную зарплату покупают билет в театр и не пропускают ни одной театральной премьеры: классические или вечера модерна или когда залы переполны зрителями , и не важно сколько раз уже прошло это Лебединое озеро ,а важно кто сегодня танцует!!
Вот тут понимаешь,что материальные и политические проблемы ничего не значат в этой стране ,искусство для русского народа превыше всего ! И это радует!

И мне очень обидно слышать от людей каторые получили свое образование и мировое признание именно в России ,все только плохое ,не одной доброй фразы об этой стране не прошлой ,не настоящей !!!Или политика настолько затмила головы ,что люди ничего другого не хотят видеть и помнить ?!
Ты ведь тоже Алексей получил мировое имя как директор и как балетмейстер в Большом Театре России,и теперь работаешь по всему миру с этим именем !!
Так чем же ,тебе лично,Россия -Матушка насолила,
что ты только о недостатках говоришь и вспоминаешь ??!
Ведь никакая другая страна (ни та же Украина ,ни
Америка ) тебя так не вознесла ,как Россия !
Ведь именно российский народ и российские правители (каторых ты сейчас так вдохновенно критикуешь)дали тебе возможность поработать
в Российском Храме Искусства -"Большом театре".
И если уж нет ни одного слова благодарности ,так может быть было бы лучше выдержать знаменитую театральную паузу??!!!

Всего самого наилучшего и
Творческого вдохновения ,
Марина
8 Std. · Gefällt mir

Alexei Ratmansky Marina Antonova удивлён, что ты решила прочитать мне нотацию. отвечу из уважения к нашему знакомству: и я люблю 'места неописуемой красоты', а также русскую культуру, и особенно русский балет, которому служу уже почти 30 лет. какое отношение это имеет к сегодняшней политической ситуации мне неведомо. в отличии от тебя, считаю, что теперешние 'российские правители' ведут страну к катастрофе. ещё пару лет назад было ничего, а сейчас беда, враги со всем миром стали. благодарить их за это - себя не уважать. русская культура это одно, а подлое руководство страны, совсем другое. не путай. и не стоит делать скоропалительных выводов о моей жизненной позиции
5 Std. · Bearbeitet · Gefällt mir

Наталья Ахмарова Wow!
Так эмоционально вы пишите, что то же хочется высказать свою точку зрения.
Как жаль, что мы ничего не можем изменить. И очень трудно наблюдать за происходящим где бы ты не жил. Я люблю свою страну. Лишь только названия меняются в угоду правящих!!!
Но суть остается и это великая~ РОССИЯ:)
Мариша ты давно не жила в России, и чувства настольгии читаются в твоих эмоциях!
Мои 10 лет в Америке, и потом опять 10 лет в России:)
И теперь Европа не знаю на сколько...
Лишь могу сказать, что все эти милые моменты, которые ты так здорово описала со временем уносят тебя в другие места. Такие как супермаркет,где бедные старушки роются в гнилой картошке:(.... и даже если я спасу всех старушек на тот час и протяну им какие-то деньги помощи. Это опять же ничего не изменит.
Та же ситуация в театре ( без картошки:))) , я о своем к примеру Пермском....
Уже нет возможности видеть Леб. О.
сколько тебе этого захочется:) и всег такого ,перечислять можно бесконечно! Мы женщины очень эмоционально относимся к политике. Но мужчины видят как всегда суть этого кошмара. И сегодняшние прогнозы не радуют. Марина ты попробуй сначала пожить в Питере, а потом уже делать выводы . Где наслаждаться пенсией!
Я тоже люблю восклицательные знаки и еще многоточие:)
Я желаю нам всем радости в жизни!
И не знаю правильно ли кто-то сказал, что родина там где тебе хорошо
https://www.facebook.com/alexei.ratmansky?fref=ts

0

214

Сижу  и думаю: встревать - не встревать?
А что, собственно, долго думать?
Встряну, пожалуй.
После баталий "друзей балета" на тему "А была ли Жизель самоубийцей?" разразились баталии на тему "А было ли у них с Альбертом и была ли она беременна?"
Нет, ну только у очень изощрённых и доведённых до крайности экстазом от встречи с очень любимыми исполнительницами "друзей" могут возникнуть столь глубинные переживания после просмотра спектакля Осиповой/Сарафанова.
И ведь какой "высокий" полёт фантазии - куда там полётным прыжкам невинной Осиповой!
А почитать либретто балета, подумать, из какого он культурного кода, а, может, ещё и в Гейне заглянуть - оно слабо.
Ну что ж, заглянем мы (поскольку нам по-немецки не слабо)

"In einem Theile Oestreichs giebt es eine Sage, die mit den vorhergehenden eine gewisse Aehnlichkeit biethet, obgleich sie ursprünglich slavisch ist. Es ist die Sage von den gespenstischen Tänzerinnen, die dort unter dem Namen »die Willis« bekannt sind. Die Willis sind Bräute, die vor der Hochzeit gestorben sind. Die armen jungen Geschöpfe können nicht im Grabe ruhig liegen, in ihren todten Herzen, in ihren todten Füßen blieb noch jene Tanzlust, die sie im Leben nicht befriedigen konnten, und um Mitternacht steigen sie hervor, versammeln sich truppenweis an den Heerstraßen, und Wehe! dem jungen Menschen, der ihnen da begegnet. Er muß mit ihnen tanzen, sie umschlingen ihn mit ungezügelter Tobsucht, und er tanzt mit ihnen, ohne Ruh und Rast, bis er todt niederfällt. Geschmückt mit ihren Hochzeitkleidern, Blumenkronen und flatternde Bänder auf den Häuptern, funkelnde Ringe an den Fingern, tanzen die Willis im Mondglanz, eben so wie die Elfen. Ihr Antlitz, obgleich schneeweiß, ist jugendlich schön, sie lachen so schauerlich heiter, so frevelhaft liebenswürdig, sie nicken so geheinmißvoll lüstern, so verheißend, diese todten Bacchantinnen sind unwiderstehlich.
Das Volk, wenn es blühende Bräute sterben sah, konnte sich nie überreden, daß Jugend und Schönheit so jähling gänzlich der schwarzen Vernichtung anheimfallen, und leicht entstand der Glaube, daß die Braut noch nach dem Tode die entbehrten Freuden sucht."
http://gutenberg.spiegel.de/buch/elementargeister-380/1

Что мы узнаём из данного текста?
1. Сказание о виллисах родом из Австрии, хотя берёт своё начало в славянском фольклоре.
2. Виллисы есть невесты, умершие до свадьбы.
3. Причиной их неистовых плясок является не желание отомстить всему мужскому роду за какую-то нанесённую обиду, а то, что они из разряда тех, кто ушёл "не долюбив, не докурив последней папиросы", в данном случае не натанцевавшись, не насладившись всеми радостями жизни.
И Гейне в своём комментарии объясняет, что народному восприятию трудно было смириться со смертью невест в расцвете сил и поэтому проще было верить, что радости жизни они продолжают вкушать и в потустороннем мире.

Вот как с этим со всем соприкасается увиденный кем-то половой акт Жизели/Осиповой с Альбертом/Сарафановым мне постичь абсолютно невозможно.
Как невозножно постичь и то, как можно соглашаться на такую трактовку роли, если она была?

Мы хотим романтический балет "Жизель" в одной из самых традиционных постановок или мы хотим новый балет "Жизель"?
Если мы хотим традиционную "Жизель", то не может там быть никаких "половых" актов. Не может ещё и потому, что перечёркивает весь романтизм и сводит сюжет к "бытовухе": в католическом культурном коде (а это второй код после мифoлогического, на котором строится сюжет балета) секс до свадьбы, да ещё и внебрачная беременность, да ещё и предательство соблазнителя настолько сильные аргументы для самоубийства, что никакие больные сердца и шоки от предательства, и сумасшествие уже не нужны. Если бы сама не закололась, то сожгли бы на костре или заплевали, или выселили куда и уж точно отлучили бы от целомудренной матушки-церкви. Кому-то, видимо, не хватает страстей по инквизиции. Но при чём здесь несчастная Жизель и при чём здесь балерина Осипова?

Мы видели Жизель Осиповой многократно: и самую первую - с Андреем Меркурьевым, и в Мариинском с тем же Леонидом Сарафановым, и со Шкляровым, и с Акостой. К сожалению, после того, как сожрали с потрохами Жанну Чюль, мы лишились возможности посмотреть сколь-нибудь вменяемую запись спектакля Никиты Долгушина в исполнении Осиповой/Сарафанова. Но, отдавая дань таланту этих двух выдающихся танцовщиков, позволим усомниться в том, что они в очередной раз "изобрели велосипед": роль всегда выстраивается на наработках. Ну если только ромашку "закольцевать". Вопрос - а зачем?

0

215

PRIVET написал(а):

После баталий "друзей балета" на тему "А была ли Жизель самоубийцей?" разразились баталии на тему "А было ли у них с Альбертом и была ли она беременна?"

Все эти домыслы, мне кажется, возникли из-за неясностей содержания 1 акта. И из-за неумных или необдуманных вольностей в трактовке ролей исполнителями. По ряду соображений я бы не стала утверждать, что балерина Осипова здесь ни при чем.

Я полагаю, что первый акт, судя по тому, что происходит на сцене,   имеет непрерывное действие, поскольку  все происходит в течение нескольких часов одного дня: утреннее свидание Жизели с Альбертом, завершение сбора винограда и возвращение крестьян, праздник по этому поводу с выбором Жизели королевой этого праздника. Непрерывность действия подтверждается тем, что главные действующие лица (все или часть из них) постоянно находятся на сцене, картина не меняется на протяжении всего первого акта.
Но тогда, если еще утром Жизель стыдливо уворачивалась от невинных прикосновений влюбленного юноши, неужели  она вдруг настолько осмелела, что спустя пару часов пустилась во все тяжкие, сбежав с праздника, где должна находиться "по рангу" королевы? И при наличии бдительной матери под боком?
Сколько я видела "Жизелей", ни разу не попадались спектакли, где бы Жизель меняла прически  в первом акте, до того, естественно, как волосы становились растрепанными, являя нам признаки безумия.
Так что грубый секс в кустах и по быстрому, с наспех затянутыми "хвостиком" после этого  волосами, с красноречивыми обжиманиями  с любимым на глазах у всей деревни - это не для настоящей Жизели, это что-то абсолютно не из этого балета. Или я что-то не так понимаю в отзывах на упомянутом Вами форуме?
Но тогда зачем балерине давать повод зрителю сомневаться в чистоте и невинности Жизели?
Специально пересмотрела сейчас "Жизель" с Осиповой и Акостой - там мать и близко не подпустила Альберта к дочери после танцев.  Жизель пытается найти сбежавшего от нагрянувшей знати "жениха", но не находит и поэтому не успевает поделиться с гостями радостью о своей счастливой любви. У британцев не забалуешь! :glasses:

0

216

Maria написал(а):

У британцев не забалуешь!

:cool:

Да, воистину, неисповедимы пути господни!
Написала одна экзальтированная дамочка из США, смотрящая на балет, в основном, глазами Смондырёва, свои впечатления от балета "Жизель" в Михайловском театре в исполнении Осиповой и Сарафанова.
И после этих её перлов (а их там так много - каждое предложение можно увековечить в каком-нубудь кабарэ) переругался целый форум "друзей балета", а мы тут ломаем голову над тем, что же это было и было или не было.
Для начала мне вообще непонятно, когда оно "было- не было"?
Вот дамочка пишет:
"Потом они ушли со сцены в лес и какое-то время их не было - танцевали селяне и ПДД ( очень хорошо станцованное). И появились из-за кулис совсем другими - они шли под-руку, прижавшись друг к другу . Наташина голова- доверчиво на груди у Леонида. Оба погруженные во что-то, что произошло между ними. У Наташи вместо прически были распущенные волосы , собранные на шее в хвост. И эта сцена так и стоит перед глазами - последние минуты жизни и счастья. И для меня - понимание того , что они только что дали все возможные доказательства любви друг другу. И это объясняло все , что произошло сразу после их появления. Сумасшествие Жизели и смерть."
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic … ;start=255

У меня вопрос - из-за каких кулис они там когда появились?
Вот момент возвращения Жизели и Альберта после отсутствия во время танцев селян, "последние минуты жизни и счастья".

Они тут выбегают из-за кордебалета. Где они тут "шли под-руку, прижавшись друг к другу"? Это ей приснилось вместе со "всеми возможными доказательствами любви" или она про другой момент? Тогда не могут там быть "последние минуты", потому как они здесь. Или же текст был изменён до абсолютной неузнаваемости, также, как пресловутая "закольцованная" ромашка?
Вот если бы у нас было, как у них - "не забалуешь", то не пришлось бы сейчас ломать голову над ... опусом.
А так: видео нет, экзальтированные зрительницы строчат, не задумываясь о последствиях. "Друзья" ломают копья.
Ну а я просто не перестаю удивляться. :dontknow:

0

217

А мне все эти "дискуссии" по поводу сюжета "Жизели" напоминают "окно овертона" применительно к балету: берётся какая-то дикая идея, вбрасывается в сознание дискутирующих, начинает муссироваться, обсасыватьса, в результате превращается уже и не в такую дикую, даже весьма салонную...
А там, гляди, и на сцену не зазорно внедрить.

0

218

Нда, интереснейшая пресс-конференция по поводу балетного форума в Красноярске!
Балетные фестивали и конкурсы
И господин Усанов, с которым мы невинно общнулись в Вене, снова в гуще событий.
И Сергей Юрич, как всегда помянут: и Боброву успел свинью подложить, название фестиваля стырить. О чём Бобров и не примянул упомянуть прямо в первом же предложении.
А вообще - следим за развитием событий вокруг "Лебединого".
Вот ведь как нужно раскручивать событие: бери самый знаменитый балет, заявляй, что ты его возвращаешь к первоисточнику. Общественность возбуждается, начинает разбираться, что к чему, где какие источники. Сам ты вроде и в теме, и не в теме: вроде слышал звон, да не знаешь, где он. Вроде две балерины когда-то танцевали, да, оказалось, не в первоисточнике. И потом выясняется, что первоисточником будет лишь клавир - он-то сохранился, в отличие от балета. А ставится всё, ну или, мы уверены, что потом окажется не совсем всё, будет господином Бобровым.
Правда, как нам казалось и как было подтверждено госпожой Уральской, и попытка ставить строго по клавиру Чайковского тоже уже не первая: Бурмейстер, Касаткина с Василёвым. Кстати, если на Западе покопаться, наверняка тоже что "первозданное" отыщется. Вот, к примеру, па-де-де Баланчина тоже поставлено на забытый оригинал Чайковского.
Ещё из жутко оригинального Бобров обещает русский танец в исполнении девушки-соблазнительницы Принца вместо чёрного па-де-де. Здорово, мне нравится! Но только это уже сделал Владимир Васильев в своей изруганной в БТ версии.
Смотрим сюда.
Русский танец
А вообщ,е мне идея о девушке-фее-волшебнице, которой очень хорошо в своей "шкурке" и совсем не хочется превращаться в человека, очень даже нравится.
Так что - ждём!

0

219

Да, отличная это традиция - начинать балетный сезон розливами озёр: и в Михайловском, и в Большом, и в Кремле на фестивале балета, и в Мариинском, и в Станиславского и Немировича-Данченко. Везде прострадали Одетты, везде прособлазняли Одилии, были прощены принцы. И даже в Венском балете произошло такое действо, правда, принц прощён хоть и был, но с жизнью всё же расстаться ему пришлось.
А вот мне кажется, что в Петербурге тоже надо кое с чем расстаться окончательно. А именно с надеждой, что господин Фатеев начнёт трезво смотреть на свою труппу и перестанет предоставлять зрителю по поводу и без повода госпожу Скорик: невозможно было смотреть на эту кисельную, бесцветную Одетту; невозможно было сдержать слезу при виде на ведущей русской сцене замороженной, абсолютно несоблазнительной Одилии.
Печально это. Да ещё в театре, где каждая вторая танцующая артистка - потенциальный лебедь. :(

0

220

И.о. ректора Академии им. Вагановой продолжает поражать эрудицией.

"Полонез – первый танец, который выучили наши первоклассники. Полонез был первым танцем на всех балах. В императорской России, его, как правило, открывал сам государь. Он шел в первой паре со своей мамой, вдовствующей императрицей, – таково было правило не только при русском дворе, но и вообще в мире. Но русский двор доминировал, особенно в XIX веке, мы продиктовали свои правила всем европейским дворам. В советское время эта традиция осталась исключительно в хореографи "- See more at: http://nevnov.ru/specialno/lyudi/nikola … 8Vkvs.dpuf

О как!
Доминировали мы Европу: это она, Европа, ввела у себя ассамблеи, подглядев их у Петра Первого; это из России в Европу пришёл прекрасный танец полонез, а за ним и другие бальные танцы, типа мазурки и вальса; маскарадные балы, они, конечно, в Венецию тоже из доминирующей России нарисовались.
Ну а в тех европейских столицах, где вдовствующих императриц в определённые периоды времени не наблюдалось, балы, видимо вообще не открывались, дабы не нарушать пришедшую из доминирующей России прекрасную традицию.

Впрочем, в опере "Евгений Онегин" бал-таки начинается с полонеза, как и в балете "Спящая красавица"...

0

221

Вот прошёл этот замечательный всемирный день балета. Жалко, что такое случается только раз в год. Будем надеяться, что отныне это будет происходить каждый год.
Но вот какое-то чувство у меня осталось непонятное: с одной стороны, хочется раскритиковать БТ за филинских протеже, за расъяснение Сергей Юрича по поводу особенностей Чудина, чья эмоциональность есть не в лице, а в теле, за то, что необходимо было втиснуть куда-то премьера Овчаренко и его сунули на репетицию к возлюбленной, где он не танцевал, а делился мудростью (!); а мудрость эта на фоне мудрости возлюбленной, вещавшей, что Сильфида должна быть более земной (!!!) даже казалась не такой уж и придурковатой, как обычно; хочется сказать, что стыдно за Урина, считающего возможным таким рассчитанным на дурачков образом показывать свою новоприобретённую непонятно за что награду, а за Аллу Сигалову, что так по-дурацки делала вид, что ничего ещё об этом не знала, как и том, что "случайно" встретит на мосточке зам. директора.
А вот с другой стороны: ведь НИЧЕГО, даже на пушечный выстрел сравнимого с БТ из других "мировых" театров представлено не было. Ни по зданию, ни по репетиционным залам, ни по присутствию легендарных хореографов (ГРИГ). А уж по качеству танцовщиков - мама дорогая! Да за редчайшими исключениями большинство солистов из других "компаний" не сгодятся даже в кордебалет (легендарный!) БТ!
Ну вот как-то так.
Продолжим бурчать. :flag:  :tomato:

0

222

Дорогой(ая) PRIVET, как я поняла, Вы хотите сказать, что БТ все же продолжает держать марку, правда, не благодаря, а вопреки?

0

223

Айрин написал(а):

Дорогой(ая) PRIVET, как я поняла, Вы хотите сказать, что БТ все же продолжает держать марку, правда, не благодаря, а вопреки?

:flag:  :flag:  :flag:

0

224

Ну да. приходится возвращаться к определённым "баранам".
Вот живут в инернете две тётушки, считающие себя шибко умными.
Некая Елена Рубинштейн из мест весьма отдалённых от БТ и некая Дедюхова-Огурцова из далёкого далёка.
И решили они, что лучше всего знают, как и что происходит в БТ, кто там против кого когда интриговал, кто там с кем когда протанцевал и т.д. и т.п.
Причём ни одна из них не только не вхожа на порог этого самого БТ, но даже не в состоянии провести грамотный интернетный поиск-анализ, дабы набраться полезной информации.
Вы спросите, а нам то что до этих дам?
Да, в общем-то нам всё равно.
Но дамы решили подзаработать в лучших традиций "кидал" и организовывают теперича так называемые "вебинары".
Технология проста:
госпожа Рубинштейн организует интернет-форум. Конечно, не под своим именем, а под именем народного артиста России Николая Максимовича Цискаридзе. Туда, естественно, стекается прогрессивно настроенная общественность. Параллельно госпожа Рубинштейн ведёт работу на другом форуме достойнейшего деятеля культуры, где она выступает под ником "Лилин".
Там же тусуется Огурцова под ником "Омега".
Затем дамы на отдельном сайте организуют так называемый "вебинар", на который и вербуют участников с указанных сайтов. За 1 500 рублей за цикл "лекций".
На данных лекциях они рассказывают всяческую параноическую чушь, типа "Дмитриченко никогда не танцевал с Воронцовой, а Цискаридзе с ними никогда не репетировал".
В чём смысл данной заметки: если увидите приглашение на "вебинар", спрячьте подальше свой веб-кошелёк!

0

225

Я свой кошелёк уже запрятала!
А если серьёзно: ну кто же виноват, что люди ловятся на таких авантюристов. У каждого своя голова на плечах, вроде бы... :idea:

0

226

Дорогой PRIVET, к Вашиму посту 220.
Да, у Николая Максимовича это случается.  Он иногда допускает такие ляпы. Возможно, он имел в виду именно факт создания ассамблей вслед за Россией? Можно предположить. Ну, а танцы, конечно, все западноевропейские. И мне кажется странным, что именно с вдовствующей императрицей. Наверное, это касается Александра I, Александра II или Николая I? Петра I мне трудно представить открывающим ассамблеи со своей матушкой.
Вообще-то наши звёзды иногда выдают перлы. Например, по телеканалу RTVi (кто-то на нашем форуме, наверное, знает этот канал) есть передача "В Нью-Йорке с Виктором Топаллером". Как-то там была мной очень любимая Мария Гулегина. Во время рассказа о работе над партией Адриенны Лекуврер она заметила, что, оказывается, Жорж Санд была её правнучкой (или внучкой). Но дорогая Мария ошиблась: не Адриенны Рекуврер, а Мориса Саксонского. Ведь у Лекуврер детей не было. Я потом всё это проверила. 
Так что, думаю, простим наших любимцев, они столько учат и всё это должны держать в голове. Конечно, можно и перепутать.
К посту 224.
Эта мадам Огурцова весьма "своеобразная" личность. Пока развивались события с Дмитриченко, она записала свой монолог и выложила его. Я не поняла ни слова из того, что она говорила. Кстати, она и книгу какую-то мистическую сочинила. А на самом деле она вроде бы кандидат технических наук и довольно неплохой специалист. Но, видимо, страдает манией величия.

+1

227

Prima написал(а):

Так что, думаю, простим наших любимцев, они столько учат и всё это должны держать в голове. Конечно, можно и перепутать.

Мы, конечно, простим Цискаридзе, будем считать, что раз он теперь детей воспитывает, информацию привыкает упрощать.   8-)

Николай Максимович, как человек  богато одаренный и страстный,  картину своего мира пишет широкими мазками и яркими цветами, поэтому, бывает, срезается на нюансах))

Очень люблю рассказик-мемуар  Бабеля «Линия и цвет». Там как раз речь о таком мировосприятии.
Близорукий Керенский спорит с автором : "Зачем мне линии, когда у меня есть цвета? Весь мир для меня — гигантский театр, в котором я единственный зритель без бинокля. Оркестр играет вступление к третьему акту, сцена от меня далеко, как во сне, сердце мое раздувается от восторга, я вижу пурпурный бархат на Джульетте, лиловые шелка на Ромео и ни одной фальшивой бороды… И вы хотите ослепить меня очками за полтинник..."

Отредактировано Zeta (05-10-2014 13:08:41)

+2

228

Дорогая Prima!
спасибо за рассказ о Гулегиной, а также за размышления о царях! Очень повеселили - да, Пётр Первый, открывающий бал со своей матушкой - это сильно.  :jumping:

Дорогая Zeta!
Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!  :flag:  :flag:  :flag:
Гениальный Бабель - гениальная ассоциация!
Прекрасный день! :love:

0

229

PRIVET написал(а):

Вот живут в инернете две тётушки, считающие себя шибко умными.

Ага! :D

Напомню, что что эта дама (Лилин) назойливо пропагандировала на форуме поклонников Цискаридзе  криминальные фантазии Огурцовой на тему печальных событий. Именно это спровоцировало море разливанное помоев, полившихся в адрес артиста. До этого все было более-менее терпимо. Меня тогда еще удивило, что  этот интернет-скандалище  сознательно провоцируется и подзадоривается  поклонницей под знаменем «защиты честного имени».

Что до вебинаров, мне трудно поверить, что могут найтись люди, желающие ознакомиться с графоманией Огурцовой за деньги, честное слово))) Может, это трюк такой? Ну чтобы думали: вот какая серьезная и авторитетная дама, люди платят, чтобы послушать.  :dontknow:

Dear Privet! Ура, ура, ура!  :flag:  :flag:  :flag:

Отредактировано Zeta (05-10-2014 13:37:12)

+1

230

Дорогая Zeta, несказанно рада вашему появлению!!!!!!

Цитату Бабеля для понимания особенностей людей  одаренных, если не сказать больше, Вы привели необыкновенно удачно :cool:

Zeta написал(а):

И вы хотите ослепить меня очками за полтинник?

- Действительно гениально.

Я считаю, что необходимо многое просто не замечать. Не быть скрупулезно придирчивыми. Главное, чтобы суммарный вектор движения был направлен в нужную сторону.
Что лучше, когда у руководства казнокрад, невежественный человек, бессовестный интриган? Помнится, в прошедшие времена открытой критики в  адрес этих "руководителей" слышно не было. Их "деятельность", вообще, мало кого интересовала. Наверное, только тех, кто от нее серьезно пострадал.
И не надо забывать, кто первым возмутился публично.

+1

231

Айрин написал(а):

Главное, чтобы суммарный вектор движения был направлен в нужную сторону.

Дорогая Айрин!
Вы, как всегда, наиточнейшим образом расставляете акценты.
Именно - главное, чтобы суммарный вектор движения был направлен в нужную сторону.
Вот тут у меня на данный момент больше вопросов, чем ответов.
Я, конечно, понимаю, что Николай Максимович Цискаридзе - личность незаурядная. В первую очередь в том, что он умеет делать по-настоящему: танцевать и преподавать балет.
Но даже у незаурядной личности имеются эти самые пресловутые 24 часа в сутки.
И вот представьте себе, что любая, да самая гениальная личность, вступает на поле деятельности, на котором ранее никогда не трудилась. Первым делом при этом заявляет, как там всё запущенно, причём не в том, что касается непосредственно этой личности знакомых сегментов - в данном случае преподавания балета, там-то всё как раз более-менее путём - а в плане административном, каких-то там пожарных лестниц, чердаков и т.д. и т.п. Плюс новые для личности вещи в плане трудовых отношений, организации учебно-преподавательского процесса и т.д. и т.п.
Вот что делает любая личность в подобных условиях? Правильно, прописывается в подведомственном учреждении и с головой уходит в работу.
А что делает наш глубокоуважаемый и любимый Николай Максимович?
Да всё, что угодно. Только не сидит в стенах вверенного ему детского учебного заведения.
Он у нас чемпион по интервью (везде с одним неизменным содержанием+ развлекательные моменты типа недавнего полонеза), чемпион по поездкaм в ближнее и дальнее зарубежье (учебный год только начался, а он уж и в Евпатории, и в Таллине, и я ещё не знаю, где он будет послезавтра).
Плюс он скоро танцует Симону. Я, опять же, только "за". Но только чур, без халтур! И чечетку стучать, как положено. Только боюсь, опять не получится без упорных реп. А на них где время-то взять при таком пиарном графике?
Возникает вопрос: куда идёт данный правильный вектор? На пользу Академии или на пользу пиара господина Цискаридзе? Чтобы, не дай бог, не успели его везде позабыть, пока он там где-то в Академии пропадает?
Вот просто для сравнения: как часто мы читаем интервью Марины Леоновой или видим её на различных светских или теле тусовках?
У меня создаётся впечатление, что работа в Академии - миссия чисто представительская.
А вектор жизни проходит где-то совсем в другой плоскости. :dontknow:

0

232

Дорогой(ая) PRIVET, несомненно, Вы во многом правы. Мое мнение — это всего лишь взгляд издалёка. Увы.
Но хочется  все же попытаться отделить зерна от плевел.
Я совершенно не знакома с графиком работы и.о. ректора и не представляю насколько часто и по каким причинам он отсутствует на рабочем месте, но, думаю, что если деятельность академии налажена правильно, постоянное бдительное наблюдение  руководителя за происходящим вовсе не обязательно и незачем ему при хорошей организации работы и наличии квалифицированных кадров заниматься мелочной опекой  подчиненных. Нужно уметь вовремя делегировать им поступающие вызовы, а не пытаться все выполнять лично, вникать в каждую мелочь.
Насчет  возмутившего Вас пиарного графика, похоже, что  это рецидивы  звездной болезни. Представьте: многие, многие годы сияла настоящая большая  всемирная звезда,  и у нее всегда были  поклонники, цветы, восторги, овации, наркотическое воздействие на артиста  зрительного зала, и, вдруг, в одночасье, ничего подобного нет. И как это пережить?
Вспомните уважаемого товарища Урина, который поведал, как он страдал в Стасике от  звездной болезни худрука Филина, а потом, вгорячах, он  даже размечтался, что хорошо бы в БТ ему обойтись и вовсе без звезд.
Но  в нашем случае предполагаемой, или не изжитой еще звездности, хочется верить, что разум возобладает. Конечно, человек не робот и не получится, нажав нужный тумблер, сразу переключить его на  другой образ мыслей и режим работы.
Однако, в любом случае самой серьезной критики достоин тот руководитель,  учреждение  которого выпускает брак.
Здесь и спорить нечего, но таких претензий, как я понимаю, нет  и  вроде бы не предвидится. И не дай бог этому когда-нибудь случиться. Человеческий брак самый трагичный, он слишком дорого обходится.
Подводя итог сказанному, я еще раз хочу подчеркнуть, что это только мое личное мнение, но Николай Максимович, со всеми его предполагаемыми недостатками и отсутствием длительного опыта руководства, объективно лучше, презентабельнее, интереснее  предыдущего руководителя. Даже сравнивать смешно, поэтому надо дать ему время, пожелать удачи  и поддерживать его, хотя бы потому, что он человек профессиональный и порядочный, а дальше  будем посмотреть...
И сравнивать его сейчас с  Леоновой тоже, на мой взгляд, не корректно. Она сколько лет уже руководит? С 2002?

+1

233

Дорогая Айрин!
По-моему, это очень тонкое психологическое наблюдение: наверное, сразу отвыкнуть от звёздной болезни действительно трудно.
Но если не старатьcя этого сделать - а наоборот, всячески подпитывать, то вряд ли когда-то излечишься.
В данном случае значение имеет, как Вы опять же правильно отметили, только одно - качество конечного продукта.
Так там у них, видимо, кого ни поставь, конечный продукт будет отличный - слава богу, одна из ещё не порушенных российских традиций.
Должен ли ректор постоянно находиться в стенах Академии? Ну, наверное детям приятно его наблюдать постоянно живьём рядом с собой и чувствовать заинтересованность в их каждодневной работе, а не только в светских мероприятиях и презентации конечного продукта.
В любом случае не могу не согласиться с Вами, что такая значимая теперь уже в истории балета фигура, как господин Цискаридзе, достоин возглавлять старейшую балетную Академию несравнимо больше, чем бывший логопед из колонии для несовершеннолетних.
Но хотелось бы, чтобы возглавлял так, как когда-то танцевал.
Да, Леонова была избрана ректором в 2002. Но, наверное, и в период своего избрания она так не светилась по миру.
Мне представляется, это всё же вопрос стиля. :question:

+1

234

PRIVET написал(а):

В любом случае не могу не согласиться с Вами, что такая значимая теперь уже в истории балета фигура, как господин Цискаридзе, достоин возглавлять старейшую балетную Академию несравнимо больше, чем бывший логопед из колонии для несовершеннолетних.
Но хотелось бы, чтобы возглавлял так, как когда-то танцевал.

И я бы еще добавила, что "несравненно лучше" должен быть и конечный результат его деятельности - количество  высококлассных танцовщиков.  Потому что ссылка Цискаридзе   на безрадостную логопедовскую статистику, подтверждающую, что из всего набора затанцует от силы пара-тройка детей, а то и всего один, очень удручает. Но ведь нынешний набор первоклашек - это же его набор!!! Иначе в чем разница между ним и логопедом? Или он заранее снимает с себя ответственность за качество работы? Ведь преподаватели остались по сути прежние, а уровень их преподавания - высочайший, как известно. Тогда зачем утверждать, что до него было все так плохо?
Разве он поставлен не для того, чтобы выправить, как он считает, ужасающее положение, в котором оказалась академия при прежнем руководстве?
В любом случае, думаю, нельзя внушать детям (и их родителям) с самого начала их прихода в академию, что у подавляющего большинства из них ничего не получится. Возникает резонный вопрос: а не пора ли закрыть академию при таком конечном результате и прекратить пускать на ветер деньги налогоплательщиков!

+1

235

Дорогая Maria, а какова, вообще, статистика появления звезд на балетном небосклоне? Имеются ли такие данные для балетных учреждений?
Мы с вами воочию наблюдаем, как "звезд" делают. И "звезды",  которые теперь у всех на слуху только благодаря пиару,  занимают совершенно не подобающие им места, по сути, чужие места. Сколько таких сейчас?  Можно ли их назвать истинными звездами? В какую статистическую категорию их отнести?
А другие, талантливые, которым не дают танцевать, не пиарят. Они, ведь, могут так никогда и не превратиться в истинных звезд? А должны были бы. У них-то, как раз, все данные для этого есть. Кто виноват в таком раскладе? Педагоги? Сами артисты? Или среда, в которой они вынуждены прибывать?
Все вопросы, на мой взгляд, без ответов.
Потом, насколько я понимаю, если ученик все же в силу каких-то причин "не затанцует", то, если он получил "крепкое" общее образование, он может выбрать для себя другую специальность, возможно, связанную с балетом.
Я недавно прочитала интервью Марины Леоновой. Сколько же всевозможных качеств артисту балета необходимо иметь!  Действительно, при наборе их все просто невозможно выявить и распознать. К большому количеству общеизвестных, которые кстати тоже могут меняться за время превращения ребенка во взрослого, следует добавить еще и память на движения, которую, как она считает, воспитать не возможно, и здоровье, проблемы с которым могут еще возникнуть. Со здоровьем, как она подчеркнула, у молодого поколения сейчас просто беда.
Так что, я сомневаюсь, что  при наборе детей в школу есть возможность что-то кому-то предсказать, а гарантировать должны только хороших педагогов. Объективно, очень трудная профессия.
Ну, если налогоплательщики не согласны финансировать такое сомнительное мероприятие, тогда, прощай, русский балет.  :dontknow:

+2

236

Тут недавно новый генсек НАТО что-то очень страшное сказал, а потом выяснилось, что это была ошибка польского переводчика.
Думаю, скоро Николаю Максимовичу тоже личный переводчик понадобится: вот что имел в виду, говоря, что "затанцует только один"?. Один затанцует в корде или один станет звездой?

0

237

bird написал(а):

Думаю, скоро Николаю Максимовичу тоже личный переводчик понадобится: вот что имел в виду, говоря, что "затанцует только один"?. Один затанцует в корде или один станет звездой?

Уважаемая bird!
Николаю Максимовичу свойственно выражать свои мысли  предельно ясно. Вряд ли ему нужен личный переводчик. Но вот пересмотреть свое отношение к людям, в частности, ко всем своим будущим ученикам, среди которых может оказаться много талантливых и супер талантливых артистов балета,  а также к коллегам, ныне выступающим на сцене, видимо было бы неплохо.
Жить в атмосфере всеобщей зависти с десятилетнего возраста и до настоящего времени - очень тяжело. Считать, а также постоянно подчеркивать при каждом удобном случае,  что это имеет место исключительно вследствие его уникального таланта - в корне неправильно. И нескромно. В том числе и для главного артиста главного театра страны, как любит подчеркивать Николай Максимович.
http://www.newc.info/interview/666/

Каждый раз, когда я прихожу на спектакль моих танцующих ровесников, то думаю: "Спасибо, Господи, что Ты мне подарил разум, и я ушел со сцены вовремя".

О ком это он? Что он такого заметил на спектаклях своих ровесников? Возьмем Петербург, где сейчас живет Николай Максимович.
Евгений Иванченко 13 ноября танцует Ромео в  "Ромео и Джульетте" с Ольгой Есиной, он с 1992 года в труппе Мариинского театра.
Другой его ровесник  Данила Корсунцев 5 декабря  танцует принца  Зигфрида в "Лебедином озере" с  Ульяной  Лопаткиной. Всем на радость! Пусть танцуют еще долго!
  Н-да! Зачем Николай Максимович это сказал? Он судит других, ссылаясь на Бога. Вы считаете, что он вправе такое себе позволять?
Ведь он даже не замечает, что обижает людей. :'(

0

238

Честно говоря, меня тоже очень покоробила фраза о "главном танцовщике главного театра".
Очень, очень покоробила.
И, как показывает пост дорогой Марии, не только меня.
И появилось желание вспомнить тех, кто плечом к плечу с "главным" достойно представлял главный театр.
Итак - Сергей Филин.
Итак - Владимир Непорожний. Ныне - гендиректор театра оперы и балета Владивостока. Окончил ещё юрфак МГУ.

Дмитрий Белоголовцев

Юрий Клевцов-  Главный балетмейстер Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки.

Константин Иванов -  Художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева.
Андрей Уваров

Дмитрий Гуданов

Далее мне хотелось бы упомянуть ещё одного "чемпиона" по раздаче интервью - удивительнейшего светлого человека Андриса Лиепу.
Он тоже постоянно присутствует в медийном пространстве и пропагандирует искусство балета. А те небольшие видео, которые сохранились от его выступлений, показывают, насколько незаурядным танцовщиком был Андрис. Но ни разу он не позволил себe назвать себя "главным" или "самым...". Он всё больше о своём великом отце, Илзе, "Русских сезонах".... Даже маленькую племянницу уже в звёзды определил, а о себе ....

Теперь о вопросе "кухни" БТ и о критике ремонта, ставшими доcтоянием общественности.
Безусловно, мы благодарны господину Цискаридзе за тематизацию проблем.
Но вот какая штука получается. Приехала тогда в Москву Бриджит Лефевр, и её спросили, как она относится к разоблачениям Николая Максимовича. А она в ответ - не пристало танцовщику прилюдно критиковать театр, где он служит.
Потом такую же позицию озвучила Лучия Лакарра из Баварского балета.
Далее: недавно мне попалась на глаза давняя запись очень откровенного интервью Сергея Полунина, где он честно признался, почему оказался не у дел перед тем, как его подобрал Игорь Зеленский. И говорит там Полунин буквально следующее: я не мог оставаться в труппe Королевского балета, потoму что публично его раскритиковал. Мне вообще некуда было идти, потому что после этого инцидента меня ни одна западная труппа не взяла бы - а вдруг я и их буду публично ругать.

Далее: вот наше правосудие, которое мы ругаем по поводу и без. Они один выговор с господина Цискаридзе сняли, а два других нет. Оказывается, действительно прописано в контракте, что не имел он права давать те интервью.
Но наш пламенный борец за правое дело балета всё же осмелился и дал.  А что, если бы он пошёл тем же путём, о котором потом много раз говорил в различных интервью, придя в Академию: "я обратился к своим друзьям и они мне помогли..." Вот лично мне такой путь нравится значительно меньше боя с открытым забралом, но, оказывается, ничто человеческое никому не чуждо, а пользы от этого бывает зачастую значительно больше....
Так каковы же были истинные цели всенародных скандалов?

0

239

Дорогие PRIVET, Maria, bird, Айрин, во многом согласна с Вами.
Хотелось бы заметить по поводу появления звёзд. Наверное, сказав, что из выпуска будут танцевать 1-2 человека, Николай Максимович имел в виду именно особо талантливых. Танцевать, конечно, будут все из дошедших до конца. Но где? А для него понятие танцевать заключается либо в Большом, либо в Мариинском. Этим он и отличается от других своих коллег. Если многие из них работают по всей России, то для него это возможно было только в Москве (только Большой) или в Питере (только в Мариинском).
Ну, и училища тоже: либо Москва, либо Питер. Но в Москве нельзя - там подруга Леонова, поэтому осталось Вагановское, а в театрах пока всё занято. Ясно было, что Гергиев его не возьмёт, его утраивает незаметный Фатеев, да и хочет он хореографа. Впрочем, Гергиева балет не очень-то интересует. Я была удивлена, когда на открытии 2-й сцены Мариинки Гергиев снизошёл до дирижирования Тенями.
Что касается высказываний Николая Максимовича, то мне иногда за него становилось неловко. Вспоминается его интервью русской службе BBC во время истории с Филиным, когда он призвал правительство защитить его, затравленного премьера. Конечно, он был на взводе, его, наверное, достали звонками, но всё-таки такой умный человек, как он, который в карман за словом не полезет, должен был как-то "собраться" в кулак и думать, что говорит.
Впрочем, мои дорогие, я его люблю и могу это ему простить, тем более, что он уже вошёл как танцовщик в историю балета, хотя в своих интервью он часто лукавит (сказав, что он ушёл вовремя). Конечно, это не совсем точно. Он, возможно, ещё бы сам не ушёл, если бы его не ушли.
По поводу его работы в Вагановском есть много материалов в интеренете и, например, на форуме Неофициального сайта Николая Цискаридзе. Он, оказывается, может "пробивать" многие вещи и по хозяйственной части. Так что хуже, чем тётенька-логопед он, конечно, не будет.
В заключение хочу сказать несколько слов о Зеленском. Несмотря на то, что ему уже 45 лет, он ещё в хорошей форме, в чём я убедилась этим летом. Кроме того, руководит 2-мя театрами, а со следующего сезона - ещё и балетом Баварской оперы. До недавнего времени числился ещё премьером Мариинки и до сих пор остаётся приглашённым солистом Большого. Я не могу судить о качестве руководства, но думаю, что теперь он распрощается с российскими театрами и будет только в Баварии. Я хочу подчеркнуть, что, видимо он обладает очень ценным качеством - УМЕЕТ СО ВСЕМИ ЛАДИТЬ. Конечно, это касается прежде всего руководства. Каков он с подчинёнными, не знаю. Хотя читала очень незавидный о нём отзыв Гинкевич. Возможно, он не объективен, и у них был конфликт, после чего он её уволил.

+2

240

Prima написал(а):

В заключение хочу сказать несколько слов о Зеленском.  Я хочу подчеркнуть, что, видимо он обладает очень ценным качеством - УМЕЕТ СО ВСЕМИ ЛАДИТЬ. Конечно, это касается прежде всего руководства.

Уважаемая Prima!
Думаю, Вы совершенно правы в этом Вашем утверждении. Я бы добавила, что "ладит со всеми" он прежде всего в интересах дела.  Свидетельство тому - развернувшаяся драма с его подопечным С.Полуниным.
Ведь как танцовщик его подвел! Бросил театр в разгар подготовки к "Манон" -  специально под него закупленного балета. И тем не менее Зеленский готов танцевать в свои сорок пять сложнейшую партию Красса с Полуниным-Спартаком 17 октября в Новосибирске. Еще раз рисковать своей репутацией, потому что вся эта история с премьерством Полунина в "Стасике" была сплошь рискованным мероприятием. Но он ведь понимает, что  Полунину надо дать последний шанс. В интересах искусства балета.
Неясно, получится ли что-то из этого опасного эксперимента - ведь партия "Спартака" без серьезных репетиций - огромный риск  для самого танцовщика и для его партнерши.   Но если все пройдет удачно, многочисленные почитатели таланта Полунина и Зеленского навсегда запомнят их совместную работу в этом выдающемся балете Григоровича.  Фамилии обоих уже в афише на сайте театра. Жаль, что театр больно далеко от Москвы. :blush:

+2