Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заметки на полях

Сообщений 31 страница 60 из 757

31

Zeta написал(а):

Тоже хочу продолжить о красоте и мурашках.

Dear Privet, Вы не зря вспомнили Достоевского)) У ФМ красивая женщина присутствует в романах исключительно в ситуации унижения или даже поругания. Так человеческое сообщество пытается приспособить к себе красоту.

Это ведь и наш случай. На красивую талантливую балерину весь год лили помои, трепали ее имя по всем газетенкам и форумам. Но грязь эта к ней не пристала. И не случился ожидаемый надрыв, если использовать словечко ФМ.  Девушка  держится с большим достоинством, неукоснительно соблюдая дистанцию с журналистами и зрителями.

Естественно, своих героинь она также наделяет этими качествами – благородным достоинством и внутренней силой. В них нет ни надлома, ни беззащитности, ни обреченности. Наверное, кому-то сложно сопереживать и таким персонажам, и таким людям))) Они вполне самодостаточны.

Дорогая Айрин, как верно. Джульетта  у Воронцовой замечательная, настоящая шекспировская. В ней есть историческая правда характера. Цельная, решительная и неуправляемая, истинная Капулетти. И очень, очень красивая.


Вот это и есть правда: многих раздражают цельные личности, которых нельзя сломать. :cool:

0

32

Zeta написал(а):

У ФМ красивая женщина присутствует в романах исключительно в ситуации унижения или даже поругания. Так человеческое сообщество пытается приспособить к себе красоту.

Дорогая Zeta, как Вы все это правильно подметили и описали.
Действительно, и этот элемент, назовем его примитивно - "зависть", в отношениях присутствует. И это более чем печально. Наблюдая за успехами Анжелины, мы уже начинаем забывать, через что ей пришлось пройти и, потеряв в этой борьбе любимого, все же суметь сохранить себя.  А впереди, судя по всему,  ее ждет еще одно большое испытание, которое очень многие не выдерживают - медные трубы.
Да, тяжелый труд и тяжелая биография выпали на долю хрупкой,  фарфоровой статуэтки, столь совершенному созданию природы.

Отредактировано Айрин (18-03-2014 17:37:12)

+1

33

Анжелина Воронцова как зеркало русского балета.

Девочка из небалетной воронежской семьи стала открытием конкурса "Арабеск" 2008 года. Владимир Васильев уже тогда сказал, что она - готовая балерина, которой по плечу ведущие партии в БТ - принцессa Аврора, Одетта-Одиллия и т.д. Спасибо за это первому педагогу Анжелины Воронцовой - Татьяне Фроловой. Вся балетная элита страны - от Екатерины Максимовой до Николая Цискаридзе и Сергея Филина обратила тогда внимание на недюженный талант начинающей танцовщицы. И спасибо маме Анжелины за то, что она, несмотря на все трудности, привезла её  учиться в Москву. Здесь мы должны поблагодарить следующую наставницу Воронцовой - педагога МГАХ, бывшую балерину БТ Наталью Архипову. Архипова была первой ученицей Марины Кондратьевой, бывшей ученицей Марины Семёновой. Архипова была той балериной, с которой станцевал своего первого Щелкунчика Николай Цискаридзе. Архипова отлично огранила  алмаз - Анжелину Воронцову. И, конечно, появившийся в результате такой огранки бриллиант мог предназначаться только для одной сцены - сцены Большого театра. Куда и пришла после МГАХ Анжелина Воронцова. То, что она стала ученицей Николая Цискаридзе - педагога от бога, работавшего и с Улановой, и с Семёновой - логическое продолжение этой балеринской истории. А потом опять же первый педагог Воронцовой попросила обратить на неё внимание Михаила Мессерера. Можно сказать, что теперь уже и мощные традиции великой танцевальной династии Мессереров-Плисецких включились в судьбу нашего бриллианта. Сам Михаил Мессерер работает с ней в Михайловском театре. А теперь ещё и Жанна Аюпова - ученица Нинели Кургапкиной -ученицы Агриппины Вагановой. Кажется, весь цвет русского балета, как в капле росы, отразился в бриллианте - Анжелине Воронцовой: Ваганова -Семёнова, Уланова, Кургапкина - Архипова, Цискаридзе, Мессерер, Аюпова - Татьяна Фролова - ученица Набили Валитовой - ученицы Агриппины Вагановой. Вот так круг замкнулся. В середине него - бриллиант: Анжелина Воронцова как зеркало русского балета.

+3

34

Какая родословная! Dear Privet, спасибо за это созведие, впечатляет :cool:

0

35

К нашим размышлениям о красоте
"Женщина в шляпе" к, холст, масло (частн. собрание) 2013 г. Елена Завельская

https://scontent-a-ams.xx.fbcdn.net/hphotos-prn2/t1.0-9/1535507_474077056034886_612194662_n.jpg

Ссылка

+3

36

Дорогой PRIVET, спасибо!

Отредактировано Рита (21-04-2014 08:41:13)

0

37

Вот спасибо! Очень красиво))) Замечательный прием – нечетко прописанные огромные светлые глаза. Этот взгляд  должен бы быть неопределенным и манящим. Но легкие черные тени вокруг делают его пристальным и напряженным.

Красный цвет – это желание нравиться,  привлекать внимание. Но волосы убраны под косынку, а лоб скрывает шляпка – это закрытость и легкая неуверенность.

Замечательный портрет, весь из противоречий. Женщина уверена в своей красоте, хочет казаться сильной и непроницаемой. Но ей не скрыть душевной боли, тревоги и робкой надежды. Чем не Настасья Филипповна?

+2

38

Прекрасный анализ, тонкая трактовка художественного кода, вероятно, подсознательно заложенного автором в свой автопортрет - конечно, чем не Настасья Филипповна. Но чем же и не современная Мадонна? Или женщина из местечка?

0

39

Не знаю даже, но мне кажется, на Мадонну не похоже. Обратите внимание, какие у женщины красивые свежие губы, да еще с красной тенью – тут вполне земные надежды.  Я не вижу в ней кротости или жертвенности. Мне мерещится  «достоевщинка» - бессильный протест уязвленной гордости. Все субъективно, конечно.

Dear Privet, а почему Вы предположили в ней провинциальность? Не будьте жестоки к бедной красавице, пусть себе живет в культурной столице и надеется на лучшее.  Для местечка ей понадобятся вязаная шапочка и курточка с капюшоном, иначе над ее шляпкой с косыночкой будут посмеиваться, что меня еще больше расстроит))))

+1

40

Дорогая Zeta!
Вы правы - алые губы для Мадонны слишком вызывающи. Но вот притушенный, обращённый во внутрь себя взгляд навеял подобные асоциации.
Что касается "местечка", то имелось в виду "штеттеле" - еврейское местечко где-нибудь на Украине или в Беларуссии, из которого вышел в своё время нежно любимый мною Марк Шагал. А еврейские замужние женщины должны носить шляпы. Вот отсюда ассоциация с местечком.

+1

41

Придётся слегка отвлечься от чистой красоты и вернуться "к нашим баранам" - российско-украинской любви по-балетному.
Вчера австрийское радио вдруг вспомнило, что у них в Вене есть балет и разродилось большой передачей, посвящённой труппе Мануэля Легри. В передаче принимал участие сам директор Венской государственной оперы - Доменик Майэр и двое молодых солистов балета - Приска Цайзель и Денис Черевичко. Последний - простой парнишка из Донецка. Окончил балетную школу в Мюнхене. Как и все (почти) танцовщики западных трупп с просторов бывшего СССР -хороший танцовщик, но, конечно, не Сарафанов, не Матвиенко и даже не Писарев-младший. За всё время пребывания в Германии и Австрии - а это, кажется, 8-9 лет - даже по-немецки толком говорить не научился. Ну да бог с этим - он же ногами и руками трудится. И вот он упомянул в связи со своими ролями Сержа Лифаря. При этом он пояснил, что Лифарь был украинским танцовщиком. Видимо, господину Черевичко это было самым важным в личности Сержа Лифаря.
Так кто же был Серж Лифарь - украинец, казак, русский, а , быть может, крещёный полукровка?
По некоторым данным он родился в предместье Киева в семье помощника лесничего Михаила Яковлевича Лифаря и его жены Софьи Васильевны Марченко. И проживание в предместье, и должность по службе, и фамилия говорят о том, что отец Лифаря мог быть крещёным евреем. Ещё более говорит об этом тот факт, что Лифарь вспоминал о своих посещениях деда, где он слушал рассказы о героическом прошлом Украины и рассматривал «пожелтевшие выцветшие грамоты с восковыми печатями, которыми награждали ростовщиков украинские гетманы и кошевые атаманы великого Войска Запорожского». Ну а ростовщиками-то кто был, если не евреи? А грамоты имел его дед.
Далее. Лифаря как танцовщика открыла и взрастила Бронислава Нижинская. А почему бы полякам не назвать их своим национальным достоянием? А затем, уже в эммиграции он стал звездой у русского имприсарио Дягилева в русском же балете.
А ещё чуть позже - основателем Гранд Опера. Т.е. французского национального достояния.
Серж Лифарь глубоко знал и любил русскую культуру, собрал одну из самых значительных за рубежом русских библиотек. Был выдающимся пушкинистом. Огромную часть этой русской библиотеки он подарил своему родному и любимому Киеву. Он похоронен на русском кладбище под Парижем - Сан Женевьев де Буа.
Так был ли Серж Лифарь украинским танцовщиком? :dontknow:

+1

42

Дорогой(ая) PRIVET, я думаю, что в какой-то момент некоторые личности перестают принадлежать какой-либо нации и даже какому-то народу и какой-то конкретной стране, а становятся носителями мировой культуры, выразителями чаяний эпохи, общечеловеческим достоянием. Это в полной мере можно отнести и к Сержу Лафарю.

+2

43

PRIVET написал(а):

А еврейские замужние женщины должны носить шляпы


Штеттеле…   :writing:  Как интересно))) Тогда мы придумаем нашей красавице другую историю  :love:

PRIVET написал(а):

Так был ли Серж Лифарь украинским танцовщиком? :dontknow:


Dear Privet, какой замечательный и поучительный экскурс! Конечно, этническая принадлежность – вещь любопытная. Она во многом определяет индивидуальность, но не культурную принадлежность. Говорить «украинский танцовщик» можно если есть такой феномен культуры, как украинский балет. Или хотя бы человек всю жизнь трудился в Киеве с мировым резонансом.

Был как-то сюжет по ТВ из Эфиопии. Тамошние жители очень корректны, чужих лавров им не нужно. Они в курсе, и конечно, гордятся, но не претендуют на эфиопского поэта. А французы достаточно полноценны, чтобы смириться с тем, что Мариус Иванович Петипа – русский хореограф. Кстати, его сын Мариус Мариусович во всех справочниках – русский артист.

А Николай Цискаридзе сам про себя много лет терпеливо объясняет, почему он русский артист. Ну так можно до бесконечности. :jumping:

+2

44

Zeta написал(а):

Говорить «украинский танцовщик» можно если есть такой феномен культуры, как украинский балет.

Дорогая Zeta, действительно, такого мирового бренда как "украинский балет", пожалуй, в природе не существует. Скорее можно говорить об украинской опере. Нация объективно певучая. Сама имела счастье наслаждаться в Киеве оперным пением. Слушала "Князь Игорь". Пение - восторг, но половецкие пляски были ниже всякой критики. Просто ужасны.

+2

45

Zeta написал(а):

Говорить «украинский танцовщик» можно если есть такой феномен культуры, как украинский балет. Или хотя бы человек всю жизнь трудился в Киеве с мировым резонансом.

Лучше уже не скажешь. Все точки над "и" расставлены. :cool:

Айрин написал(а):

"украинский балет", пожалуй, в природе не существует. Скорее можно говорить об украинской опере. Нация объективно певучая. Сама имела счастье наслаждаться в Киеве оперным пением. Слушала "Князь Игорь". Пение - восторг, но половецкие пляски были ниже всякой критики. Просто ужасны.


А ещё украинский народный танец. Здесь на видео на 0:48 прыгает Сарафанов старший. :jumping:

Отредактировано PIRUETTE (25-03-2014 18:02:00)

+2

46

PIRUETTE, гопак впечатляет.  :cool:

0

47

А вот, интересно, кем себя теперь считает Ревазов? Ведь он из Севастополя, а жена его из Латвии, а живёт уже долго в Германии. Наверное, и гражданство уже получил ... :dontknow:

0

48

Айрин написал(а):

Скорее можно говорить об украинской опере. Нация объективно певучая.

Да, дорогая Айрин, украинцы очень музыкальны. Много красивых голосов даже на бытовом уровне. И об оперной исполнительской школе можно говорить без улыбки. Южане))) В 19 веке их называли «итальянцы России».

PIRUETTE написал(а):

А ещё украинский народный танец. Здесь на видео на 0:48 прыгает Сарафанов старший.

Piruette, спасибо, вот это класс!  У Вас в запасе всегда есть что-то особенное)))

Bird, :D  ну вот Вы и подытожили эту запутанную тему.

+2

49

В замечательное время мы живём: любой физик не только может быть лириком, но и имеет возможность беспрепятственно изливать свои непрофессиональные мысли в информационном пространстве. Вот, как, например privet . Или господин Евгений Маликов. Который считает себя большим эстетом и с наслаждением всем об этом рассказывает. Но при этом пишет вот такое: "Оба раза к северным болотам Града-на-Неве меня привел интерес к русской балерине Анжелине Воронцовой. Прекрасной и трогательной, как команда «Огонь!», танцовщице." Ах, мама родная, какая же это прекрасная команда: "Огонь" кричит ошалевший от горя, страдания, ненависти командир. И с яростью последнего шанса выжить палят из пушек, пулемётов, гранатомётов, автоматов или устревших винтовок, за неимением другого оружия, безусые мальчики, благородные отцы семейств, профессиональные военные, профессия которых не созидать, разрушать. Палят по таким же подневольным, отчаявшимся, трясущимся перед лицом смерти противникам. И после данной "прекрасной и трогательной команды" враз осиротело несчисленное количество матерей, сестёр, жён, детей. Перестали существовать возвышавшиеся в округе памятники архитектуры. Навсегда канули в Лету старинные фрески на стенах старинных же храмов. Деревья обуглились. И пропала вся живность - до самого последнего червя.
Вопрос: а какую ценность представляет на данном фоне всё, что господин Маликов изложил в продолжении своего опуса?
Ссылка

0

50

Здравствуйте,privet!
Здравствуйте все.
Решил перейти из состояния перцепции в состояние продукции.
Интернет -великая вещь. Начитаешься, и сны разные начинают сниться. Чтобы мне сегодня под впечатлением команды "Огонь" не приснился Гойя вместо балерины Воронцовой, выкладываю ещё одну ассоциацию с командой "Огонь" (простите, по закону психоаналитического жанра).

http://galeriadefotos.universia.com.br/uploads/2013_06_14_21_36_571.jpg

+1

51

Здравствуйте, уважаемый Konrad. На мой взгляд, Вы слишком серьезно отнеслись  к  неудачным литературным опытам г-на Маликова.  Не стоило по такому  пустяковому  случаю включать воображение и рисовать подобные удручающие картины.  Ну, не удалось ему  в своих писаниях подняться до  уровня  наших великих классиков, а писать-то  хочется. Графоманство в стране тоже пока не отменялось.
Предлагаю отвлечься и переключить  внимание  на что-то более позитивное, чем эта страшная, антигуманная  команда.
Поздравляю с первым постом!

+1

52

Добро пожаловать, дорогой Конрад! :flag:
В нашем полку прибыло, да прямо с тяжёлой артиллерией.
Да, не стоит принимать всерьёз творения Маликова. Права наша дорогая Айрин.  Если мы помогли Вам освободиться от ночных кошмаров, то рады этому.
А если уж по существу дела: что там пишет господин Маликов, нам, в принципе, абсолютно всё равно. Но вот когда он своими творениями выставляет в дурацком свете прекрасную балерину, и уже не в первый раз, то тут становится весьма грустно. И поскольку господин Маликов постоянно намекает на свою близость к определённым балетным кругам, то очень бы хотелось, чтобы кто-то из данных кругов его остановил. Так бы всем было лучше...

+1

53

Спасибо за тёплый приём.
Последую добрым советам и займусь лучше "Укрощением строптивой". Надо быть во всеоружии. В БТ грядёт очередная филинская премьера. :idea:

Отредактировано Konrad (02-04-2014 23:56:49)

0

54

Конрад, рада знакомству!  8-)   

Вы удачно проиллюстрировали психологическое состояние г-на Маликова.  Каждый раз, когда он приходит в театр, г-жа Воронцова палит в него из всех дамских орудий, поселяя в душе панику и лишая способности к здравым рассуждениям. А когда он из последних сил вползает в родную редакцию, его встречает суровый приказ командира: «Любой ценой 3000 знаков и ни буквой меньше».

В принципе, очень хорошо, когда у прекрасной дамы есть  личный трубадур. Но песни песнями, а ведь она еще и работает, и тут было бы не лишним внимание серьезного критика, согласна с Вами, dear Privet.

PRIVET написал(а):

И поскольку господин Маликов постоянно намекает на свою близость к определённым балетным кругам, то очень бы хотелось, чтобы кто-то из данных кругов его остановил. Так бы всем было лучше...

Ну да, вот уже и «Лина». И тон поменялся с восторженного на развязный.

:crazyfun: Не могу удержаться, процитирую эту прелесть:
Хореографу удалось произвести на меня сильное впечатление.

+1

55

Zeta, Вы отметили  еще одну нетривиальную  мысль, содержащуюся в трудах г-на Маликова:

Zeta написал(а):

Хореографу удалось произвести на меня сильное впечатление.


Да, г-ну Маликову довелось увидеть не только милитаризированную танцовщицу, но и сексапильного хореографа, а это в наше время само по себе уже невиданная редкость, не со всяким случается. И о такой удаче и неизгладимом "сильном впечатлении", конечно же, следовало немедленно оповестить все прогрессивное человечество. Пусть тоже  порадуются вместе с ним.  Вот мы и радуемся. :rofl:

Отредактировано Айрин (03-04-2014 15:31:57)

+1

56

Айрин написал(а):

Да, г-ну Маликову довелось увидеть не только милитаризированную танцовщицу, но и сексапильного хореографа...


Айрин, во что превратился некогда академический театр. Это же просто Мулен Руж какой-то  :D

+1

57

Вот так проснёшься серым апрельским утром, затоскуешь в отсутствии балетоманских событий, а тут неизвестный (ну, почти, потому что догодаться просто) оператор сбросил в сеть без опозновательных знаков (ну, почти, потому что одна зацепка есть) вот эту прелесть.
И сразу опять повеяло Рождеством и нашими посиделками на предмет "Щелкунчика". А главное - счастье от прикосновения к великому таланту великого хореографа, который виден даже на этих крохотных видео: продуманность мельчайшей детали, абсолютная режиссёрская правда каждого жеста. И замечательные исполнители. Как же жаль, что при живом классике в ведущих театрах страны "трудятся" все, кто угодно, но только не те, кто угоден Искусству...
Клара - Олеся Гапиенко. Танцуют артисты Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории. Балетмейстер - Олег Виноградов.

+1

58

А между тем - в БТ...
Артисты пишут вот такие стихи:

А в Театре паранойя
Будто в армию попал
-Нет. Какой Франсиско Гойя?..
Ззолотится их омфал

И горды и все чудесны
-"Справедливости дела!"..
Как они все честны, лестны..
Распрекрасные слова!..

В раздевалку ты приходишь
Где искусство? Я нашел..
На диване распростерлись
Ах.. Гори, гори котел..

Рай прекрасный им не нужен
Братской вольности призыв..
И союз людей так дружен!..
"Вдохновения порыв.."

Что им нужно?! Догадайтесь..
Петухову молодежь..
"И культурность, филигранность?"
Просвещения так ждешь?!
Нет искусства в них. Уверен.
Хоть и вижу я его..
Век простой любви потерян
Почему? И от чего?..

Я скажу вам по секрету
Напишу я эту ложь
Нет искусства в них. Уверен.
Ззолотится молодежь..

* * *

Есть в Театре люди ветра
И колышутся они
По всеядным нотам мэтра
"Справедливости одни"

Слушать ты их должен властно
Подчиняться им, как зверь!
Механёр ты, гайка, винтик
Властелин и раб теперь..Им искусство "интересно":
-"Как бы голову свинтить?"
Жизнь до задницы проверить
-"Удивить и восхитить"

Вдохновения источник:
Алкогольная струна
Им плевать на справедливость
Есть у них одна жена..

А зовут её прекрасно
-Театральная коза
Как подоят "справедливо"
Прилетела к ним оса:

И жужжит и сладко стонет
-"Жу-жу-жу, да жу-жу-жу"
Ай прихлопнули.. Не стонет.
Я артистам расскажу!

Расплодили спекулянство..
Затыкать затычкой рты
"Справедливость", обезьянство!
-"Все прекрасные цветы!"
*********************************

Ну что тут скажешь? Плохо им там живётся, в этом БТ

https://www.facebook.com/profile.php?id=100005052843877

Егор Евланов Наверное, только "идиоты" мечтают о дружественном
художественном союзе балетной семьи, о
бескорыстном Служении в Храме Искусств, где артисты,
подобны прекрасным Светочам - культурные, благородные, возвышенные
душою.., добродушные.., любвеобильные..
прямо, как сам Андрей Меркурьев!))

В этом обществе, где розы
Жить в Искусстве все должны
Я иду потупив слезы
Идеалы чепухи!

Лед, цинизм вперед на сцену!
Покажите, где ваш мор?!..
Прогорайте вы в гламуре!
Лизоблюды на отбор..

Вы пришли ножёнкой дрыгать?!
Аль все души!!! Мир спасать!
В зале тысяча народу..
Потрудитесь не плевать!!!

Вы покорные.. Молчите!!!
Пресмыкайтесь страхуны!!!
Души ваши запустите!
Наплевать на них!!! В костры!..

Но вы же понимаете, что кое-что понимается наоборот

хе-хе

Артистам надоело терпеть антитворческую, скованную и зажатую атмосферу страха!!!
Расслабьтесь и раскрепоститесь!
Все Братья и Сестры
Мир PEACE!

https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-frc3/t1.0-9/1610015_268509109994182_947164995_n.jpg

https://www.facebook.com/photo.php?fbid … mp;theater

0

59

Большое спасибо за возможность посмотреть хоть на кусочек постановки О.Виноградова!
Как бы хотелось иметь записи его "Золушки", "Тщетной предосторожности" и др.
А в БТ, видимо, так ничего и не изменилось и никто ничему не научился....

0

60

Вздыхаю вместе с Конрадом. Не сомневаюсь, что записи существуют и когда-нибудь будут доступны.

Dear Privet, спасибо за это чудесное напоминание о «Щелкунчике». Сколько фантазии, деталей, рассыпанных щедрой рукой гения, а ведь это всего лишь маленькие фрагменты. Восхитительный детский праздник. Плащ звездочета :writing:  А как естественно ведут себя дети на сцене, как они тянутся потрогать куколку, прелесть. Только мне жалко, если мы заболтаем здесь эти отрывки, может, продублировать их в теме про «Щелкунчика»? А то она у нас зависла на «адской» ноте)))

PRIVET написал(а):

Ну что тут скажешь? Плохо им там живётся, в этом БТ


Какие ужасные стихи, просто тяжкий бред  :rofl:   А если серьезно, театр  –  это такой хрупкий организм.  На затоптанных полях цветы не растут, какое уж тут творчество.

Отредактировано Zeta (07-04-2014 14:38:01)

+1