Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Заметки на полях

Сообщений 1 страница 30 из 793

1

Любой уважающий себя записной интернетовский балетоман должен знать, что происходит у собратьев по перу.
Вот сижу и глазам своим не верю: на одном балетном форуме травят супруга Екатерины Максимовой, потому что лучше него знают, что должно быть достойно её памяти.
На другом балетном форуме затравили соратницу Николая Цискаридзе, потому что лучше него знают, кто должен быть его соратником. Да и Васильеву тоже досталось.
Хорошо всё-таки, что не всё решается на балетных форумах. :canthearyou:

0

2

Что и требовалось доказать:
Иван Васильев:‘But, seriously, I don’t know what I will do when I am 30 because in life everything can change in a moment. One thing I know is that I will never stop. It doesn’t matter what I do – dancing, join a circus, I don’t know, but I never stop. I must do everything.’

"Но серьёзно, я не знаю, чем буду заниматься в тридцать лет, потому что в жизни всё может измениться в один момент. Одну вещь я знаю: я никогда не остановлюсь. Неважно, что я буду делать - танцевать, выступать в цирке, я не знаю, но я никогда не остановлюсь. Я должен делать всё".

Read more: http://www.dailymail.co.uk/home/you/art … z2svVwAK3I

Такое вот у нас кредо: от Розы и Птицы до Спартака и цирка. Всё попробовать, ничего не доделать, никому ничем не быть обязанным: ни людям, которые тебя любят, ни театрам, ни странам, ни хорошему вкусу, ни - по большому счёту - большому искусству.
Но пока поклонницы с шампанским готовы летать за ним по свету - жизнь удалась.  :playful:

0

3

Валерий Лагунов написал в своей книге "Шипы и розы Большого":

"Сегодня мы разучиваемся играть глубокую психологию героя". (стр. 133)

0

4

Интересная передача о русском балете на канале Культура. Очень рекомендую. Затронуто много острых моментов.
Балерина Виолетта Элвин-Прохорова и балетмейстер Жарко Пребил в студии программы Наблюдатель.
Тема разговора: Жизнь русского балета за пределами России.
К сожалению,  не удалось перенести видео. Только в виде ссылки.

Ссылка

+3

5

Дорогая Айрин!
Грандиозное спасибо за эту находку!
Какие старики! Ум, благородство, тактичность, мягкость и душевность. Необыкновенная наполненность светом и любовью к русскому балету. Приятно было услышать их мнение по девелопе в "Жизели", о котором и мы не раз судачили. Ещё в другом месте говорили о недопустимости этой ноги за голову у Захаровой в "Тенях". Ну а про московскую и петербургскую школы... Ах, какое счастье, что есть ещё на свете такие личности. "Поэты русского балета".
Постараемся выложить всё видео на форум и сохранить.
Спасибо, дорогие!
:flag:  :love:

0

6

Дорогой(ая) PRIVET, я очень рада, что Вы настолько положительно и эмоционально оценили  передачу. Я лично получила от нее колоссальное удовольствие, поэтому и решилась предложить ее вниманию участников и тоже отметила, что суждения этих замечательных представителей старшего балетного поколения совпадают с Вашими.

PRIVET написал(а):

Какие старики! Ум, благородство, тактичность, мягкость и душевность. Необыкновенная наполненность светом и любовью к русскому балету.

Да, это так, только я еще добавила бы к перечисленному  их искреннюю любовь к России.
Светлые люди, редкие.

PRIVET написал(а):

Постараемся выложить всё видео на форум и сохранить.

Это замечательная идея!
Я сомневалась в какой теме разместить пост, ничего лучшего не придумала, как в этой, но если это не правильно, то можно перенести.

0

7

+1

8

Дорогие Айрин и Владимир, большое спасибо за это редкое удовольствие!

Как интересно и радостно было слушать этих редких людей и находить подтверждение собственным мыслям.

А еще герои передачи отличаются старинной мягкостью манер, деликатностью выражений и так прелестно мешают русский с английским и французским, что это воспринимаешь как художественный фильм. Просто чудо!  :love:

+1

9

У меня тоже есть заметка на полях про «ногу за ухо» и прочую акробатику)))

Это написал русский балетмейстер Адам Глушковский, родившийся в 1793 (!) году, воспитанник того самого Ш. Дидло, который так надоел невеже Онегину:

«Некоторые танцовщицы, чтобы извлечь у непосвященных в тайны искусства лишние рукоплескания, делают чересчур неумеренные изгибы из корпуса и, танцуя, поднимают ноги выше головы; но все это не грация, а скорее походит на ломание. Возьмите в соображение картины и статуи лучших художников: где вы в них увидите фигуры в таких исковерканных позах? А танцовщица, группируя себя, должна подражать хорошей картине или статуе, потому что те, в свою очередь, подражают природе во всей анатомической строгости».
(Цитирую по книге Б. Львова-Анохина «Галина Уланова»)

Я в изумлении, оказывается, тенденция старинная! :crazyfun:  И я в восхищении от аргументации: как точно и красиво сказано.

+2

10

Вот, оказывается, бурчали мы, бурчали и угодили в самое что ни на есть изысканное общество.
Дорогой Zeta земной поклон за очередную находку. Пойдём пить шампанское. :jumping:

0

11

Радуюсь удивительной тонкости наблюдений нашей дорогой Айрин: она первая отметила, как похож Денис Родькин в "Кармен" на Александра Годунова. А теперь артист сам рассказал, что Годунов - его кумир и он старается быть на него похожим. И Зигфрида будет делать, равняясь на Годунова. :cool:

0

12

Дорогой(ая)  PRIVET, я думаю, что Денис умный мальчик и понимает, что ему никогда не быть таким, как его учитель,  учитывая их внешнюю несхожесть (Денис более крупный, атлетичный), разницу темпераментов ( опять амплуа?!!), поэтому он и не пытается его усердно  копировать.
А вот  Годунов  вполне достойный и достижимый пример для подражания. Желаю Денису большого и заслуженного успеха в ЛО.
Но каков у Дениса прыжок! Цискаридзе как-то объяснял, что невысоким танцовщикам, в силу их сложения, гораздо легче даются высокие прыжки. Денис - высокий, длинноногий, и тем не менее, все же  прыжок у него великолепный.

Отредактировано Айрин (08-03-2014 18:30:23)

0

13

Дорогая Айрин!
Может быть, нам посчастливилось и мы живём в период становления двух удивительных артистов: Анжелины Воронцовой и Дениса Родькина, которые могут работать вне узких рамок определённого амплуа. :idea:  :love:

0

14

Вот уж истинно - не было бы счастья, да несчастье помогло:

"Новый рижский театр отказался ехать в Россию на гастроли. Режиссер Алвис Херманис, кроме участия в фестивалях в России, отменил и свою постановку в Большом театре."

Ссылка

+1

15

Российские деятели культуры поддержали политику Президента по Украине и Крыму. Спасибо им. И даже Николай Максимович Цискаридзе, который всегда подчёркивает, что он никогда никаких писем не подписывает, это письмо подписал.

Russische Kulturschaffende unterzeichneten einen Brief zur Untersützung der Politik des Präsidenten in der Ukraine und auf der Krim. Danke ihnen. Und sogar Nikolaj Maximovich Tsiskaridze, der immer unterstreicht, dass er nie Briefe unterzeichnet, unterzeichnete diesen Brief.

0

16

Сегодня 125 лет со дня рождения Вацлава Нижинского.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e3/Nijinsky%2C_Vaslav_%281890-1950%29_-_1913_-_Barbier%2C_George_%281882-1932%29_-_Nijinsky_%28in_Le_Spectre_de_la_Rose%2C_Paris%2C_1911%29_-_1913_9.jpg

0

17

О любви и дружбе Украины и России

Приношение Владимиру Васильеву
Хореограф Раду Поклитару
Исполнители: Ольга Кондакова, Алексей Бусько

Конкурса артистов балета "Арабеск" им. Екатерины Максимовой 2010

0

18

Спасибо bird!
Об этом нужно чаще вспоминать.

Что такое уважение к зрителю и с чем его едят:
Михайловский театр гастролирует в Нью-Йорке аж в ноябре 2014. А составы есть уже сейчас.
http://davidhkochtheater.com/moreinfoMB.html

Just a sample

GISELLE, OU LES WILIS

Fantasy ballet in two acts
Music: Adolphe Adam
Choreography: Jean Coralli, Jules Perrot and Marius Petipa
Production: Nikita Dolgushin
Set and Costume Design: Vyacheslav Okunev
Lighting Design: Mikhail Mekler

November 11, 7:30 pm Natalia Osipova, Leonid Sarafanov
November 12, 2:00 pm Kristina Shapran, Victor Lebedev
November 12, 7:30 pm Angelina Vorontsova, Ivan Vasiliev
November 13, 7:30 pm Natalia Osipova, Leonid Sarafanov

И какие составы! Хоть в США лети ( но не полетим).
А на ближайшие премьеры в БТ и в Михайловском составов нет по сей день. Хотя они уже не на носу, а практически в области шеи. :tomato:

0

19

PRIVET написал(а):

Вот уж истинно - не было бы счастья, да несчастье помогло:

"Новый рижский театр отказался ехать в Россию на гастроли. Режиссер Алвис Херманис, кроме участия в фестивалях в России, отменил и свою постановку в Большом театре"


Все жду, не  проявит ли еще кто-нибудь  на наше счастье солидарность с Херманисом))) Но кажется, по слову поэта, жизнь качнулась вправо, качнувшись влево.

Не балетное…  Великопостное…
Ужасный февраль и начало марта не лучше. Все с ума сходили от беспокойства. Погрязнув в мутных волнах геополитики, начиталась аналитиков, конспирологов и удалых диванных генералов всех мастей. Исключительно скверно на душе.
В православном храме купила книгу Симеона Афонского, открыла наугад. Читаю: «Чем больше знаний, тем больше тревог…  увеличишь знание о мире, увеличишь беспокойство своего ума».
А ведь хотелось все узнать, чтобы перестать волноваться. Моя ошибка.  :idea: Религия и  мир искусства позволяют понять гораздо больше.

Отредактировано Zeta (14-03-2014 21:08:47)

+1

20

Zeta написал(а):

А ведь хотелось все узнать, чтобы перестать волноваться. Моя ошибка.   Религия и  мир искусства позволяют понять гораздо больше.

Отредактировано Zeta (Сегодня 21:08:47)

Дорогая Zeta!
Время смутное. Но не будем падать духом - не наше это дело. Прорвёмся - не в первый раз. :flag:

0

21

Дорогие PRIVET и Zeta, настроение аналогичное. 
PRIVET, Ваше предложение прекрасно. Будем полагаться на исконные наши ключевые идеи: АВОСЬ, НЕБОСЬ да КАК-НИБУДЬ, а там, глядишь, и прорвемся.   :dontknow:

0

22

Айрин написал(а):

PRIVET, Ваше предложение прекрасно. Будем полагаться на исконные наши ключевые идеи: АВОСЬ, НЕБОСЬ да КАК-НИБУДЬ, а там, глядишь, и прорвемся.

Дорогая Айрин!
Будем полагаться на проверенную веками тройку.
Хотя мне кажется, что на данный момент наши рулевые правят уверенно и со знанием дела.
То,что Запад творит с Украиной - наша общая боль.
У меня в Москве живут очень дорогие и близкие друзья. Глава этой замечательной семьи был (к сожалению, в прошедшем времени) сыном комиссара легендарного Ковпака. У них вся деревня была партизанской. Ну и, как водится, нашёлся предатель. Пришли эссэсовцы и повели на расстрел командирские семьи. Ему было пять лет. У вырытой могилы старая женщина бросилась в ноги эссэсовскому офицеру и стала молить пощадить крохотного младенца. Тот долго не разбирался, взял за шкирку первого, стоявшего ближе всех к нему ребёнка и отбросил в сторону. Всех остальных расстреляли на его глазах.
Потом была победа, вернулся домой из лесов отец. Не сразу, правда, на мирную жизнь. Был ещё Бендера.
А он уехал учиться в Москву. Был талантливейшим учёным, внёсшим огромный вклад в советскую оборонку. Весёлым, хлебосольным, всегда готовым придти на помощь, отдать последнее - настоящим "хохлом" с неистребимым хохляцким певучим говорком и чувством юмора.
Когда он слишком рано ушёл из жизни - вероятно, не прошла даром та эссэсовская казнь - его чистокровная еврейка жена и чистокровный русский зять отвезли тело в родную деревню на Украине. Там он хотел лежать. Это было очень трудно и дорого. Везти нужно было через таможню и границу в ставшую зарубежьем страну. Но они всё равно исполнили его последнюю волю. Хоронить пришла всё нищая украинская деревня. Полностью разорённая за годы незалежности.
Она, оставшаяся одна и постоянно горевавшая, теперь рада, что его нет в живых и он не видит того, что творится в Киеве.
А те, на Западе, думают, что имеют какие-то права говорить кому-то на Украине и в России, как им строить свои отношения. те, у которых ненависть к России заложена на генетическом уровне, как у Меркель - дочери восточногерманского пастора.
Да, такой вот небалетный вышел пост. Прошу простить - заметка на полях. :'(

+2

23

PRIVET написал(а):

То,что Запад творит с Украиной - наша общая боль.


Айрин написал(а):

Будем полагаться на исконные наши ключевые идеи: АВОСЬ, НЕБОСЬ да КАК-НИБУДЬ, а там, глядишь, и прорвемся.


Дорогие Privet и Айрин   :)

Всегда избегаю говорить о политике из боязни охладить отношения. Но тут уж ситуация исключительная, и боль, и стыд. Так, намеком сказала.
Замечательные мои собеседники, вы меня по-настоящему утешили и приободрили. Как приятно такое нежданное единомыслие.

Что ж, главное – знать, где добро и где зло. И не падать духом, конечно.
Обещаю вернуться к прекрасному.  :flag:

0

24

Zeta написал(а):

Погрязнув в мутных волнах геополитики, начиталась аналитиков, конспирологов и удалых диванных генералов всех мастей. Исключительно скверно на душе.

Дорогая Zeta, покиньте, ради бога, сии мутные волны и порадуйте нас своими прекрасными, искренними  эссе.
Неужели общество всех перечисленных Вами персонажей приятнее для Вас, чем этот скромный  форум?

Zeta написал(а):

А ведь хотелось все узнать, чтобы перестать волноваться.  Моя ошибка.

В самой постановке вопроса, конечно, заключена ошибка. Всего мы никак не можем узнать и, возможно, никогда не узнаем, потому что политики, обычно, правду скрывают и никто из них нам правду сообщить не жаждет. Не буду характеризовать с этой стороны наши СМИ - им мы цену знаем и недаром они часто и заслуженно удостаиваются  самых нелицеприятных определений.
Так что, дорогая Zeta, давайте  не будем падать духом, а будем продолжать надеяться на лучшее. Пусть, наконец, восторжествует разум и воцарятся  долгожданные мир и взаимопонимание.

+1

25

Интересная находка. Один замечательный, на мой взгляд, автор, фотограф, назвавшийся "хулиганствующим элементом", ещё в 2003 году разместил в интернете свою статью на тему "Красота спасёт мир". Почитайте, очень интересно.

КРАСОТА СПАСЁТ МИР

Достоевский сказал, что красота спасёт мир. Не будем сейчас вдаваться в размышления, от чего именно красота должна спасти этот мир, и почему так должно произойти - фраза сама по себе красива, запоминается и даже слегка напоминает лозунг, над которыми, понятное дело, задумываться противопоказано. Раз красота призвана спасти мир, по посмотрим лучше, как она спасёт нашу бедную фотографию, и от чего.

Давайте определим, а что такое такое, собственно говоря, мы называем "красотой"? Для этого представим себе фотографию, которая красива. У кого-то при этом возникает образ изумительной розы, у кого-то восхитительный закат, третий представит себе портрет прекрасной девушки. Может ли фотография вашего собственного дома быть красивой? Вряд ли, хотя если снять его на закате, при хорошем освещении, то неуклюжесть и нелепость формы можно скрыть за световым и цветовым решениями. Какая красота может обнаружиться в сугубо утилитарной постройке, которую нам приходится видеть и пользоваться ею каждый день? - Никакая. Гораздо более красивы цветы, которые гармоничны от природы, а не сурепка какая-нибудь, или там неприметный спорыш, в котором так любят купаться воробьи.

Кстати, про животных. Любопытно, почему котята нам так милы, в то время как новорожденные тараканы настолько отвратительны, что у любого современного человека возникает только одна реакция: давить. Хотя и котята, и тараканы являются совершенно равноправными Божьими созданиями, для фотографа это уже не одно и то же, фотограф выбирает что покрасивее. Если задуматься над причинами того очевидного факта, что нам нравится красивое, а некрасивое, наоборот, не нравится, то рано или поздно придём к выводу о том, что наслаждаясь красотой, современный человек стремится обрести внутреннюю гармонию, настроить, так сказать, расстроенные самой повседневной жизнью струны внутри самого себя. Так что с современной точки зрения, красота - это внутреннее переживание гармонии личностью, и поэтому различные личности понимают красоту по-разному. Существуют также другие определения термина "красота", но об этом чуть позже.

Посмотрим теперь, как понимаются слова Достоевского "Красота спасёт мир" нашими современниками. Результаты поиска в Рунете этой фразы достаточно полно характеризуют ситуацию: свыше трёх десятков тысяч упоминаний этой фразы. Это радует, но недолго: фраза упоминается в следующих категориях: "Шейпинг и фигура", "Спорт", "Конкурс красоты Урюпинска", "Знакомства", "Бухгалтерский учёт", "Преступления и мошенничества", "Жёлтые страницы Бердянска", "Партія Зелених України =ФОРУМ=" (не могу удержаться, чтобы не привести цитату оттуда: "ВЫ думаете что пишете какая красота спасёт мир достоевский наверно петухом был. ВЫ втыкните в ети слова ето глупые слова!!"), "Агропром", "Судебная власть и законы" и даже "Тимофеева Фируза Анатольевна"! Представьте себе! Сейчас придёт Тимофеева Фируза Анатольевна и спасёт мир! А если Фируза Анатольевна ещё и умеет фотографировать, то я чувствую, что от красоты вообще спасенья не будет.

Посмотрим теперь, чем завалены все фотосайты. Кроме очевидных удавшихся подходов к "красоте" мастеров фотографии, мы видим беспрестанные, но неуклюжие попытки новичков тоже снять что-то красивое. Будете ли вы спорить с тем фактом, что современная популярная фотография имеет свою цель, которая достижима, осязаема и называется "красивой фотографией"? Создать красивую фотографию - это успех, это смысл фотографической жизни большинства неискушённых фотографов. Так? Да, дело обстоит именно так. Сайты завалены бесконечным количеством похожих друг на друга закатов, стадами котят, и миллионами алых роз. Ну и где же милионы спасённых? Давайте отбросим в сторону плохие, некрасивые закаты, а оставим только настоящие шедевры. Даже в этом случае, очень небольшое количество таких фотографий вообще запоминается, не говоря уж о том, чтобы оказать на зрителя заметное влияние в его спасении от того, от чего красота призвана его спасти.

Вместе с тем, существует ещё одно, мало кому известное определение этого понятия. Оно принадлежит перу Льва Николаевича Толстого и озвучено им в его книге "Об искусстве". К сожалению, я не смог найти точной цитаты, но на память она звучит примерно так: "Самое первое и давно всеми забытое определение красоты - это доброта". Я раньше, кажется, помещал на форум фотографера эту фразу, но результаты поиска на форуме сегодня выдали мне следующий диагноз нашего сообщества: "Ключевые слова "доброта" Ничего похожего не найдено". Вот так то, дорогие мои. Доброты на форуме творческой фотографии не обнаружено. Зато вот красоты - в изобилии. Только вот чего она стоит, эта красота, без единственно истинного наполнения? Красота сведена до визуально-необходимого минимума, до роз и закатов, которые ни уму, ни сердцу. И из неё удалено самое главное - её, красоты, Истина.

Самое время поговорить об истинной ценности Искусства, и фотографии, в частности. Впрочем, надеюсь, что вы поймёте меня, если в школе проявляли какой-то интерес не только к искусству, но и к наукам. Если задаться вопросом, что общего между физикой и, к примеру, химией, то глядя на сам предмет изучения и законы его устройства, то приходишь к выводу, что все науки разными языками описывают нечто единое, независимо от того, на что они конкретно ориентированы: атомы или космические системы, человеческое тело, или разложение в ряд Фурье. Все науки учат нас познанию Истины, во всей бесконечности её проявлений. Тому же самому учат все религии, и, что для нас наиболее близко - все разновидности Искусства. Истина непознаваема. Весь наш путь - это попытки прикоснуться к Истине, потрогать её с разных сторон и, после познания промежуточной истины, осознать, что мы не только не познали ничего, но мы узнали только её примерные размеры, то есть как бы "познали назад": так огромен тот мир, что открывается перед нами! Познание Истины - вот истинная цель Искусства, и фотографии в том числе.

Красоту же превратили в наркотик - она не только всегда желанна нами, но так, что даже погоня за ней превращается в бег по кругу, из которого невозможно вырваться, оставшись в виде, приличном для окружающих. Если красота - в форме и внешней гармонии, то Доброта в отношениях и во внутренней гармонии. И второе никак нельзя заменить первым, по какой бы кривой дороге не двигалось искусство сегодня.

Философы прошлого прекрасно понимали, что значит познать Истину, и какие последствия это может принести для несознательного, страждущего красоты общества. К примеру, Джеронимо Кардано, итальянский математик, врач и философ, живший в 16-м веке, считал, что Истина может быть доступна лишь немногим избранным, а не всему народу, что следует запрещать вести религиозные дискуссии и писать научные трактаты на языке народа, дабы не распространять просвещение и не вызывать тем самым возможных волнений. Конечно, розы и закаты являются куда более одурманивающим для народа средством, что мы и наблюдаем сейчас повсеместно. Господа, давайте, для начала, скажем сами себе: я не понимаю красоту заката, но я хотя бы понимаю, что именно я не понимаю. И дай мне Бог научиться правильно это понимать, как и понять истинную ценность своих собственных снимков.

Фотографическая идея вашего снимка не существует сама по себе, она не подвешена в воздухе. Хотите вы этого или нет, но фотографические идеи снимков подчинены одной большой Идее, Мета-мысли в познании Истины вами и вашими зрителями. Дорогие мои, ДОБРОТА! Доброта - инструмент познания Истины и сама Истина, и именно она спасёт мир. Доброта спасёт мир от зла, которого тут полно, и никакие закаты и розы не помогут это сделать. И, слава Богу, нашлось в моём поиске всё-таки небольшое число сайтов религиозной направленности, где истинно понимают смысл высказывания Классика: "Красота спасёт мир".

Отредактировано Рита (17-03-2014 19:01:50)

+3

26

Айрин написал(а):

...покиньте сии мутные волны ...


Дорогая Айрин, я наш оазис ни на что не променяю. Мутные волны уже покинула. Это не мое, там все такие грубияны. :rain: 

Дорогая Рита, вот спасибо! Превосходная статья. Я очень часто про это думаю. Наши современники погрязли в субъективизме и забыли об объективных критериях прекрасного.

А вот этот постулат я с удовольствием проиллюстрирую.

Так что с современной точки зрения, красота - это внутреннее переживание гармонии личностью, и поэтому различные личности понимают красоту по-разному.


На известном балетном форуме некоторые участники ропщут по поводу стремительной карьеры А. Воронцовой в Михайловском театре. Одна дама отказывает Воронцовой в творческих перспективах и через запятую, как несущественное нечто, отмечает:  конечно, сверхобаятельна, сверхженственна, но… 

Удивляюсь, разве это не самое главное в артисте?  Без всяких «но». Обаяние – еще более редкое явление, чем красота. «Сверхобаяние» - это та самая харизматичность, которая есть у Анжелины. Но как не хочется даме произнести это слово)))  Дар притягивать, покорять и дарить зрителю два часа чистой гармонии – это то, что обязательно сделает Воронцову звездой при прочих ее достоинствах.

Так что же там за «но»? «Но от нее не ждешь потрясений и мурашек по коже». Не в первый раз встречаю эти загадочные мурашки. Что же это имеется в виду? Способность раздразить и пощекотать нервы благополучного обывателя? «Дайте мне бурю»…  :angry:

0

27

Спасибо Рите за замечательную статъю.
Приходят на память лица Мадонн: за исключением Рафаэля, большинство остальных вряд ли попадают под наше понятие "красивой женщины". Но вот доброта, излучаемая ими, превыше всего: всепоглощающая и всеобъемлющая.

Дорогая Zeta!
Да, всеми нами очень уважаемая автор со знаменитого форума всё никак не определится по поводу Анжелины Воронцовой: то "Лауренсией в пинетках" её обзовёт, то какой-то там "потолок" обнаружит. И никак не заметит, какой мощный потенциал у Воронцовой: от Лауренсии до Джульетты, от принцессы Авроры до Китри, от Жанны до Актрисы. Ведь такие разнообразные роли, а как все актёрски сделаны. Причём ведь госпожа Воронцова ещё совсем молодая балерина. Мне вот её Джульетта очень понравилась, хотя и были сомнения, как она справится на фоне Натальи Осиповой.
Может быть, здесь сказывается ещё один тезис Фёдора Михайловича: достижение совершенства через душевное страдание?

+1

28

PRIVET написал(а):

И никак не заметит, какой мощный потенциал у Воронцовой: от Лауренсии до Джульетты, от принцессы Авроры до Китри, от Жанны до Актрисы. Ведь такие разнообразные роли, а как все актёрски сделаны. Причём ведь госпожа Воронцова ещё совсем молодая балерина. Мне вот её Джульетта очень понравилась, хотя и были сомнения, как она справится на фоне Натальи Осиповой.
Может быть, здесь сказывается ещё один тезис Фёдора Михайловича: достижение совершенства через душевное страдание?

PRIVET, помните, что Анна Ахматова сказала об Иосифе Бродском, когда его отправили в заключение за тунеядство:
«Какую биографию делают нашему рыжему!»
Я думаю, что она имела ввиду не только факт биографии, но и приобретаемый опыт унижений и страданий. Бывают жизненные ситуации, пройдя через которые  и при этом не сломавшись и не озлобившись, человек может подняться до таких высот духовности, которые он никогда  не достиг бы прожив ровную, благополучную жизнь. Это трудно передать словами, но наверное появляется некоторая глубина, которая и привлекает внимание зрителя и не дает ему отвлечься.
Также не будем забывать с кем готовил свои партии учитель Анжелины. Цепочка преемственности восходит прямо к великой Улановой. Так что Анжелина - творческая внучка Улановой. Оттуда, я думаю, она и почерпнула  многообразные краски своей актерской палитры. Секрет мастерства, передаваемый от учителя к ученику, имела счастье  познать.

+2

29

PRIVET написал(а):

Да, всеми нами очень уважаемая автор со знаменитого форума всё никак не определится по поводу Анжелины Воронцовой: то "Лауренсией в пинетках" её обзовёт, то какой-то там "потолок" обнаружит. И никак не заметит, какой мощный потенциал у Воронцовой: от Лауренсии до Джульетты, от принцессы Авроры до Китри, от Жанны до Актрисы.

Дорогой(ая) PRIVET, к образам, созданным Анжелиной, хочется еще добавить Жизель и Шопениану. К сожалению, мы имели возможность увидеть Жизель всего только раз, но все было сделано, в особенности для первого выступления, более чем качественно и убедительно. Извините за терминологию.
А по поводу  уважаемой всеми дамы-автора хочу сказать, что, наверное, ни один артист не может понравиться абсолютно всем и это вполне нормально, просто потому, что мы, зрители, очень, очень разные.  К сожалению, в искусстве применять всеобъемлющие  нормативы и критерии дело неблагодарное. Скорее можно говорить о "вкусовщине". Ничего абсолютного нет. (Опять прошу прощение за терминологию).
Очевидно, у этой дамы-автора есть другие предпочтения, более соответствующие особенностям ее собственной натуры и при виде их выступлений именно у нее появляются "мурашки", но это вовсе на означает, что эти самые пресловутые "мурашки" должны осчастливить абсолютно  каждого.

Отредактировано Айрин (18-03-2014 14:01:13)

+1

30

Тоже хочу продолжить о красоте и мурашках.

Dear Privet, Вы не зря вспомнили Достоевского)) У ФМ красивая женщина присутствует в романах исключительно в ситуации унижения или даже поругания. Так человеческое сообщество пытается приспособить к себе красоту.

Это ведь и наш случай. На красивую талантливую балерину весь год лили помои, трепали ее имя по всем газетенкам и форумам. Но грязь эта к ней не пристала. И не случился ожидаемый надрыв, если использовать словечко ФМ.  Девушка  держится с большим достоинством, неукоснительно соблюдая дистанцию с журналистами и зрителями.

Естественно, своих героинь она также наделяет этими качествами – благородным достоинством и внутренней силой. В них нет ни надлома, ни беззащитности, ни обреченности. Наверное, кому-то сложно сопереживать и таким персонажам, и таким людям))) Они вполне самодостаточны.

Айрин написал(а):

Цепочка преемственности восходит прямо к великой Улановой.

Дорогая Айрин, как верно. Джульетта  у Воронцовой замечательная, настоящая шекспировская. В ней есть историческая правда характера. Цельная, решительная и неуправляемая, истинная Капулетти. И очень, очень красивая.

+2