Когда на сайте театра Эйфмана появилась информация об очередной премьере, решение о поездке в Петербург было принято без колебаний. От мэтра ждешь всегда неожиданных постановочных решений, необычной хореографии, а здесь еще и гениальный и противоречивый главный герой, произведения которого вдохновили на творческий поиск не одно поколение мастеров. Так что после покупки билетов сердце замерло в томительном предчуствии...
Наконец, после двух месяцев ожидания и двухчасовой экстремальной езды через разрытый город удалось вовремя добраться до аэропорта. Очень кстати в самолете раздали газету с интервью Бориса Яковлевича:
http://izvestia.ru/news/614927
Обычно перед спектаклями Эйфмана в Петербурге нет большого ажиотажа - приходят "свои" зрители, следящие за его творчеством годами, но в этот день происходило настоящее светское мероприятие. На подступах к театру опустошались цветочные магазины, в самом же театре стояла впечатляющая очередь к администратору. В зале были замечены Николай Цискаридзе, Диана Вишнева, Алиса Фрейндлих и другие звезды, губернатор, Жорес Алферов, etc.
На сцене же блистали: главный герой в исполнении Олега Габышева, его "двойник" Сергей Волобуев, Надежда фон Мекк - Мария Абашова, жена Чайковского Антонина Милюкова - Любовь Андреева, и совершенный кордебалет театра. Очень сложно пересказать хореографический текст, все эти вариации, падеде и падетруа, в которых раскрываются метания героя. Сменяют друг друга сцены из "Лебединого озера", Щелкунчика". "Герои композитора побеждают зло и обретают счастье. Ему же остается лишь боль одиночества... Спасение - в мире творческих грез... На нотных листах оживают герои "Евгения Онегина", композитор сочиняет "Пиковую Даму", погружаясь в таинственный мир карточной игры... Измученный композитор делает последний шаг - в бессмертие." (из программки).
Хотелось бы более точно понимать, как подбиралась музыка к спектаклю, но это задача уже для профессионалов. Вы не услышите цитат из ярких симфонических произведений, хореографию сопровождает в основном лирическая музыка, словно бы ставилась задача подчеркнуть трагизм фигуры героя именно хореографическими, а не музыкальными средствами. Но это уже, как говорят, IMHO...
Отредактировано Tecila8412 (26-05-2016 22:55:24)