Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » ЧАЙКОВСКИЙ. PRO ET CONTRA. Театр балета Б.Эйфмана, СПб, 24 мая 2016г.


ЧАЙКОВСКИЙ. PRO ET CONTRA. Театр балета Б.Эйфмана, СПб, 24 мая 2016г.

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Когда на сайте театра Эйфмана появилась информация об очередной премьере, решение о поездке в Петербург было принято без колебаний. От мэтра ждешь всегда неожиданных постановочных решений, необычной хореографии, а здесь еще и гениальный и противоречивый главный герой, произведения которого вдохновили на творческий поиск не одно поколение мастеров. Так что после покупки билетов сердце замерло в томительном предчуствии...
Наконец, после двух месяцев ожидания и двухчасовой экстремальной езды через разрытый город удалось вовремя добраться до аэропорта. Очень кстати в самолете раздали газету с интервью Бориса Яковлевича:

http://izvestia.ru/news/614927

Обычно перед спектаклями Эйфмана в Петербурге нет большого ажиотажа - приходят "свои" зрители, следящие за его творчеством годами, но в этот день происходило настоящее светское мероприятие. На подступах к театру опустошались цветочные магазины, в самом же театре стояла впечатляющая очередь к администратору. В зале были замечены Николай Цискаридзе, Диана Вишнева, Алиса Фрейндлих и другие звезды, губернатор, Жорес Алферов, etc.
На сцене же блистали: главный герой в исполнении Олега Габышева, его "двойник" Сергей Волобуев, Надежда фон Мекк - Мария Абашова, жена Чайковского Антонина Милюкова - Любовь Андреева, и совершенный кордебалет театра. Очень сложно пересказать хореографический текст, все эти вариации, падеде и падетруа, в которых раскрываются метания героя. Сменяют друг друга сцены из "Лебединого озера", Щелкунчика". "Герои композитора побеждают зло и обретают счастье. Ему же остается лишь боль одиночества... Спасение - в мире творческих грез... На нотных листах оживают герои "Евгения Онегина", композитор сочиняет "Пиковую Даму", погружаясь в таинственный мир карточной игры... Измученный композитор делает последний шаг - в бессмертие." (из программки).
Хотелось бы более точно понимать, как подбиралась музыка к спектаклю, но это задача уже для профессионалов. Вы не услышите цитат из ярких симфонических произведений, хореографию сопровождает в основном лирическая музыка, словно бы ставилась задача подчеркнуть трагизм фигуры героя именно хореографическими, а не музыкальными средствами. Но это уже, как говорят, IMHO...

Отредактировано Tecila8412 (26-05-2016 22:55:24)

+1

2

Спасибо, дорогой Tecila8412, за такой одухотворённый рассказ о премьре.
Судя по всему, это новое произведение не является ремейком "Чайковского".
Насчёт музыки для своих балетов Борис Яковлевич говорил, что всегда подбирает её сам и ему важно, видит ли он её в пластике (как-то так).
Надеюсь со временем тоже приобщиться, чтобы можно было конкретно поговорить об этой музыкальной основе. :flag:

+1

3

PRIVET написал(а):

Насчёт музыки для своих балетов Борис Яковлевич говорил, что всегда подбирает её сам и ему важно, видит ли он её в пластике (как-то так).
Надеюсь со временем тоже приобщиться, чтобы можно было конкретно поговорить об этой музыкальной основе.

Спасибо, dear Privet! Ваше мнение очень важно, ждем! :flag:

0

4

Дорогой Tecila8412, благодарю Вас за приобщение к прекрасному. С большим интересом прочла Ваш отзыв, но так и не уловила  Ваше личное впечатление от увиденного. Хотелось бы понять оно было со знаком "плюс" или всё же - "минус"?   А, может быть, это - восторг и потрясение?

0

5

Дорогая Айрин,

Принимаю Ваш упрёк. Действительно, у меня бывает внутренняя зажатость, мешающая раскрыть свои чувства на бумаге (клавиатуре :sceptic: )!

Спектакль очень-очень понравился, образы героев уже несколько дней не выходят из головы. Это и восторг, и потрясение. И, кроме того, возникло  какое-то иное отношение к творчеству Бориса Яковлевича. За последние годы просмотрел практически все его новые постановки, но в этой он сумел раскрыть трагическую фигуру главного героя по-особенному. Лирическая музыка, необыкновенная хореография - симметрия и асимметрия в танцах Чайковского с двойником, блестящие женские партии, все создавало иллюзию гармонии, но она могла быть только в произведениях Чайковского, и была абсолютно невозможна в жизни - что всем понятно и известно. И ещё отмечу невероятное внешнее сходство Габышева с его героем! И как всегда, несравненный уникальный кордебалет!

+1

6

Ах, как же приятно узнавать о таких впечатлениях!  Поздравляю и завидую!

+1

7

Спасибо, Айрин! Вы очень помогли "вербализовать эмоции" :writing:

0

8

У "друзей балета" обнаружил "дискуссию" о предстоящих осенью гастролях в Москве:

"
все вместе всегда писал(а):
Если сравнивать себестоимость поездки в Питер ради балета и цену билета в Большой, что дешевле ?

железная логика, но кривая, т.е. в цену гастролеров надо закладывать стоимость проезда и проживания по месту нахождения гастролера?

На мой взгляд, пусть тогда Эйфман для Куснировича и его компани и танцует, мне вполне хватило увиденного ранее по приемлемым ценам.
Эстетика Эйфмана как раз для таких толстобрюхих толстосумов.
"

Перефразируя писателя:

что ж... обыкновенные балетоманы... в общем, напоминают прежних... билетный вопрос только испортил их...

Отредактировано Tecila8412 (08-07-2016 21:20:29)

0

9

Ох, уж эти нам "друзья"! :playful:
Пора им под совсем другие столбы перебираться: исписали необъятные просторы интернета по вопросу об Осиповой с Полуниным. Не видимши. :O
Не меньше интернета измарали про "ЛО" Ратманского. Не смотремши. :glasses:
Эйфмана - по праздникам, одним глазком. Но точно знают, кто с каким кошельком и с какой фигурой может наслаждаться его хореографией.
Ну, одно слово - зато дружеское! :tomato:
А вот моя подруга побывала на "Родене" в Вене. И восхищению её предела нет. И слов тоже нет! Остались одни восторженные междометия. И просторы интернета об этом бы не узнали, не поведай она об этом privet(y).
Вот так - скромненько и ооооооооооооооооочень красиво. :love:

+1

10

Краткая рецензия на спектакль в БТ:

http://www.kommersant.ru/doc/3108403

+2

11

Прошли представления спектакля в БТ. Балетоманы их проигнорировали, как всегда. На балетных форумах- ни слова. Неужели из-за цен на билеты?

Тем не менее, уже есть отчеты светской хроники .

Желающим увидеть Астахова, Бордовских, Дьяченко, Юмашева, Филина в прозрачных очках и с женой, Астахова, Познера и Барщевского с супругами, Собчак, Ирину Антонову, Марину Лошак, Кехмана, Куснировича, его маму и ОДНО фото с поклонов - сюда (в комментариях обувь Юлии Бордовских не одобрили!):

http://www.eg.ru/daily/gallery/11608/#mc-container
http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novo … ontra.html

Те же и другие селебритис + несколько комментариев

http://www.gum.ru/news/id/7641107/

ТВ Культура показало небольшие отрывки

http://tvkultura.ru/video/show/brand_id … d/1527973/
http://tvkultura.ru/article/show/article_id/157306/

+1

12

Tecila8412 написал(а):

Неужели из-за цен на билеты?

Думаю, не в последнюю очередь из-за них, дорогих.
И вообще с балетом Эйфмана в Москве плохо: бывает он здесь редко и не долго, привозит один спектакль. Даже по поводу юбилея маэстро не пришло никому в голову сделать фестиваль его балетов. И в результате превратился элитный театр в тусовку для так называемой элиты, которой цены ни по чём. Безумно жаль. Но ждём появления здания в Петербурге и новых дисков.  :flag:

+2

13

Согласен, dear Privet, что здесь комплекс причин, и цена билета, думаю, не главная причина. Все-таки не дороже, чем в Мюнхен слетать! По одному спектаклю стали показывать в рамках фестиваля Черешневый лес, а до этого в Москве бывали продолжительные полномасштабные гастроли.

+2

14

Tecila8412 написал(а):

Все-таки не дороже, чем в Мюнхен слетать!

Это да.
Но что такое целая хореографическая школа в сравнении с харизмой одного отдельно взятого артиста. :flag:

+1

15

PRIVET

И в результате превратился элитный театр в тусовку для так называемой элиты, которой цены ни по чём.

Я бы перефразировала, "цены ни по чём ", на фразу "цены ни при причём", поскольку вся эта тусовка ходит исключительно по пригласительным.

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Впечатления очевидцев. Zuschauerkritiken » ЧАЙКОВСКИЙ. PRO ET CONTRA. Театр балета Б.Эйфмана, СПб, 24 мая 2016г.