Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Поэзия

Сообщений 91 страница 120 из 240

91

+2

92

Dear Privet, очень рада, что Вы разделяете мое восхищение Николаем Гумилевым. И Константином Сомовым с его изящными картинами-снами. Буду теперь разные аватарки придумывать   :flag:

Дорогая Айрин, спасибо за этот сиреневый океан и безукоризненного романтика Юрия Антонова, тоже любимого  :shine:
Я искала картину, чтобы она была созвучна строчкам

Всё казалось мне, что в белой пене
Исчезает милая земля,
Расцветают влажные сирени,
За кормой большого корабля.

и чтобы не повторить иллюстрации Dear Privet. Но этот клип заставил меня расплыться в счастливой улыбке и прекратить поиски. Какая красота! Трудно соревноваться с природой!

А у нас пока вот так:

http://sh.uploads.ru/t/9vRdi.jpg

А у вас?  :flirt:

0

93

Дорогая Zeta, я тоже очень люблю Гумилева.

И бег его плавен как радостный птичий полет...

И я обожаю Сомова. Вы знаете я недавно прочитала, что его причисляют к русским последователям Обри Бердслея. Я, по началу,  удивилась, а потом поняла, что где-то по самой глубинной  сути они похожи, хотя и форма разная. Особенно "Книга маркизы". (Прошу прощения за мои дилетантские рассуждения.)
Надо будет в нашу тему "Карнавал" разместить его замечательные, изысканные, утонченные карнавалы.
Дорогая Zeta у нас тоже так. Зато на форуме уже давно сирень в цвету и это радует.
А вот чья это картина размещена Вами? Позвольте угадать: Нестеров?, Бялыницкий? Очень поэтично.
Дорогая Zeta, очень рада, что Вы разделяете со мной удовольствие слушать Юрия Антонова. Я его раньше совсем почти не знала и узнавать не стремилась. А теперь мнение мое о нем переменилось. Он, как хорошее вино: со временем только лучше становится.

+1

94

а у нас вот так ...

И будет вскоре весенний день,
И мы поедем домой, в Россию...
Ты шляпу шёлковую надень:
Ты в ней особенно красива.

И будет праздник... большой, большой,
Каких и не было, пожалуй,
С тех пор, как создан весь шар земной,
Такой смешной и обветшалый...

И ты прошепчешь: "Мы не во сне?..."
Тебя со смехом ущипну я
И зарыдаю, молясь весне
И землю русскую целуя!
(Игорь Северянин, стихи, 1925)

http://sh.uploads.ru/t/RU3Nl.jpg

+2

95

Дорогой(ая) PRIVET, щемяще-трогательно,  до слез. Спасибо.

0

96

+1

97

Дорогие мои "сиреневые" собеседники!
Позвольте и мне внести музыкально-поэтическую ветку в наш букет.
Удивительные вещи узнаются-раскрываются: в замечательном тексте к данному ролику описываются "взаимоотношения" Сергея Рахманинова и сирени.
А исполняет этот прекрасный романс моя любимая певица - заслуженная артиста России, бывшая солистка Новой оперы несравненная, ангельская Марина Жукова

"Сирень без преувеличений можно назвать "тотемным" цветком Сергея Рахманинова.
Как-то после одного из концертов Сергея Рахманинова, композитору прислали букет белой сирени. С тех пор, где бы он ни выступал, -- в Москве ли, Киеве, Петербурге или Харькове, -- кто-то неизменно дарил ему такой же букет. После первого исполнения поэмы Рахманинова для оркестра, хора и солистов "Колокола", ему была преподнесена дирижерская палочка из слоновой кости с вырезанной на ней сиренью, и дирижерский пульт, тоже сиренью убранный. И даже когда Рахманинов навсегда уезжал из России, ветка белой сирени лежала в его купе. Таинственной дарительницей была одна из поклонниц Рахманинова -- педагог Ф. Я. Руссо. В московском Музее музыкальной культуры и сейчас хранится авторская рукопись эскизов поэмы "Колокола", на обложке которой написано: "Б. С. от С. Рахманинова. 1 января 1914. Москва» Б.С. -- это Белая Сирень: так называл композитор свою дарительницу.
Ежегодные рахманиновские вечера в Тамбове открываются фестивалем любимого цветка Рахманинова -- сирени, в имении Рахманиновых в Ивановке.
В 1958 г. москвичи подарили Вану Клиберну саженец белой сирени -- и вскоре русская сирень расцвела на могиле Рахманинова в США. Сейчас на нью-йоркской земле благоухает куст сирени родом из Ивановки. Так произошло своеобразное, но все же соединение, композитора с родной стороной ...
А внук Сергея Рахманинова в память о деде заложил в Казани аллею сирени."

+1

98

Dear Privet, я совсем разволновалась))) Сначала пронзительный Северянин, а теперь Рахманинов. Я и не знала, как много эти нежные цветы для него значили. А пение М. Жуковой действительно ангельское, будто издалека льется, какая в нем чистая гармония... Большое спасибо!

На какую прекрасную тему мы наскочили, и сколько в ней всего: любовь, счастье, Россия, разлука, печаль и ожидание встречи…

Дорогая Айрин, как приятно совпадение во вкусах! Да, это «нежно любимый» (С) мною М. Нестеров, «Весна». Я просто не могу от него оторваться, какая-то в нем магия. Он у меня каждую весну на мониторе))) Обратите внимание, как все ритмически повторяется и отражается друг в друге: полукружие леса, излучины воды и стволы берез.

Отредактировано Zeta (27-04-2015 19:42:38)

+1

99

Россия Рахманинова и Северянина.
А. Егорнов, русский пейзажист конца 19 века.
http://sh.uploads.ru/t/WzeCF.jpg

А  это поляк С. Жуковский, последний певец русской усадьбы  :flirt:
http://sh.uploads.ru/t/YFqLo.jpg

+2

100

Дорогой(ая) PRIVET, разрешите добавить  всего несколько строк к написанному Вами с такой теплотой и признательностью рассказу об интереснейших моментах  из жизни  нашей национальной гордости  – Сергея Васильевича Рахманинова.
В связи с романсом «Сирень» можно вспомнить  одно малоизвестное имя, имя автора стихотворения, вдохновившего великого композитора на создание этого поэтичного шедевра.
Екатерина Андреевна Бекетова -  поэт, писатель, переводчик, дочь ректора Московского университета химика А.Н. Бекетова, к сожалению, рано ушедшая из жизни, была родной тетей  великого русского  поэта  А.А.Блока.

Дорогая Zeta, глядя на эти картины, почему -то вспомнила усадьбу Рахманинова Ивановка.

Отредактировано Айрин (28-04-2015 18:12:26)

+1

101

Antony Tudor: Jardin aux lilas
„Poème" für Violine und Orchester op. 25 von Ernest Chausson

+2

102

Оно, конечно, не в тему - просто попался прекрасный ролик. И хореография хорошая, и музыка, и исполнительница. И идея, увы, вечная.

Франсуа Вийон - Огюст Роден - Александр Рюнтю

"Прекрасная Омийер"

Из жалоб прекрасной оружейницы

Где крепкие, тугие груди?
Где плеч атлас? Где губ бальзам?
Соседи и чужие люди
За мной бежали по пятам,

Меня искали по следам.
Где глаз манящих поволока?
Где тело, чтимое как храм,
Куда приходят издалека?

Гляжу в тоске - на что похожа?
Как шило нос, беззубый рот,
Растрескалась, повисла кожа,
Свисают груди на живот.
Взгляд слезной мутью отдает,
Вот клок волос растет из уха.
Самой смешно - смерть у ворот,
А ты все с зеркалом, старуха.

На корточках усевшись, дуры,
Старухи все, в вечерний час
Мы раскудахчемся, как куры,
Одни, никто не видит нас,
Все хвастаем, в который раз,
Когда, кого и как прельстила.
А огонек давно погас -
До ночи масла не хватило.

http://sg.uploads.ru/t/5KDoP.jpg

+2

103

О, дорогой(ая) PRIVET, огромное спасибо за этот чудесный подарок.
Одно замечательное творение,  рождалось  из другого,  не менее превосходного.

А по поводу неизбежной  старости кое-что вспомнилось.
У кого-то из наших классиков, точно уже не могу вспомнить у кого и где,  прочитала,  что как-то прогуливаясь  с другом по  улице,  встретили  они очень некрасивую, если не сказать безобразную  старуху. Друг поприветствовал ее, а  когда они разошлись в разные стороны, заметил, что она, в прошлом,  первая красавица Петербурга. Автор очень удивился – «Как же можно было так невероятно измениться?»  На что друг ответил: «Душа проступила».

Одни наши  знакомые - интеллигенты еще старого склада, всегда  говорили с восхищением о своей приятельнице, в молодости необыкновенной  красавице:  «Как же она красиво стареет».

Мой учитель музыки рассказывал о таком происшествии.
Вместе с ним работала  педагог уже глубоко  среднего возраста, у которой еще была жива мама. Обстоятельства сложились так, что однажды она попросила моего учителя навестить занемогшую старушку  и что-то ей передать.  Он, конечно, согласился, но шел к больной неохотно, с  тяжелым предчувствием неприятного зрелища.  Когда он открыл дверь в ее комнату, то остолбенел и буквально потерял дар речи: на кровати лежала настоящая красавица.
Я уже сейчас не помню его восторженных описаний, но перед ним  предстала  очень, очень красивая дама. Он как был в  потрясении, так от нее и ушел в том же состоянии.  Когда вышел на улицу и начал приходить в себя, чтобы окончательно успокоиться,  полез в карман за папиросами,  но их там  не оказалось, а вместо них  он нащупал  какой-то огромный ключ, похоже, от амбарного замка. Долго не мог сообразить, каким невероятным образом этот загадочный ключ мог оказаться в его кармане.   
Потом с удивлением  заметил, что вообще  как-то странно одет, и, наконец,  осознал, что в смятении чувств, каким-то образом вместо своего модного пальто (мой учитель был очень комильфо) надел  просторный  старушкин  макинтош. 

Вот какие интересные истории случаются иногда.

+2

104

Спасибо дорогой Ozi за творческое развитие темы - фрагмент балета Э. Тюдора «Сиреневый сад», где эти прекрасные цветы тоже стали фоном для любовной разлуки. Мне очень нравится такой синтетизм в обсуждении поэтической темы  :flirt:

Dear Privet, очень сильное впечатление в совокупности от всех троих, тяжелое и щемящее... И этот хореографический номер, где царит инерция наслаждения и бессилие его получить. Конечно, когда такие  таланты накидываются на постаревшую красотку – что от нее останется? Как же они все беспощадны и немилосердны…  :mad:

Ну а я подпою в унисон милой Айрин, какую же прелестную историю про своего учителя она нам рассказала! Я ее уже всем пересказываю! Это же истинная поэзия, написанная жизнью!
И со своей стороны, во-первых, напомню стариков Рембрандта, для которых не могу подобрать  эпитета – все слова кажутся мне пошлыми. Скажу так: эти портреты для меня как музыка Баха. В них вижу я отрешенность от сиюминутного, зрелость и сосредоточенность человеческого духа, бездонную глубину личности, прикоснувшуюся к тайне вечности.
Вот, например, этот, особенно символичный. Книга жизни перед женщиной открыта, яркий свет озаряет ее лицо и страницы. Это свет озарения, постижения смысла жизни и смерти.

http://sg.uploads.ru/t/ES4mi.jpg

Вы ведь извините мой пафос? Не хочется перегружать страницу, но они так прекрасны!

http://sh.uploads.ru/t/tz4dY.jpg  http://sg.uploads.ru/t/Mw1tU.jpg

И сам Рембрандт.

http://sg.uploads.ru/t/A9qYc.jpg

Какая красота, ведь от них глаз невозможно отвести...

+2

105

И во-вторых, возвращаясь к поэзии.  :glasses:  Вот и  Д. С. Мережковский о том же

Старость

Чем больше я живу — тем глубже тайна жизни,
Тем призрачнее мир, страшней себе я сам,
Тем больше я стремлюсь к покинутой отчизне,
К моим безмолвным небесам.

Чем больше я живу — тем скорбь моя сильнее
И неотзывчивей на голос дольних бурь,
И смерть моей душе все ближе и яснее,
Как вечная лазурь.

Мне юности не жаль: прекрасней солнца мая,
Мой золотой сентябрь, твой блеск и тишина,
Я не боюсь тебя, приди ко мне, святая,
О, Старость, лучшая весна!

Тобой обвеянный, я снова буду молод
Под светлым инеем безгрешной седины,
Как только укротит во мне твой мудрый холод
И боль, и бред, и жар весны!

Отредактировано Zeta (02-05-2015 21:33:58)

+2

106

Да, старость может быть красивой.
Две недели назад в БТ

http://sh.uploads.ru/t/DfZgA.jpg

+2

107

С праздником Победы!  :flag:

Хочу поделится находкой - картиной В. Переяславца  «Групповой портрет потомков  А. С.  Пушкина, участников ВОВ» 1949-1956.

А. С. Пушкин не вкусил военной славы старших современников – во времена войны с Наполеоном он  был еще совсем мальчик. Учился в Лицее, в Царском Селе, и вместе с друзьями выбегал провожать на войну гвардейские полки, где служили родственники, друзья:

Вы помните: текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас...

А вот  в Великой Отечественной войне участвовали потомки поэта от старшего сына Александра Александровича, среди которых был последний правнук по прямой Григорий Григорьевич, бравый десантник, партизан и разведчик. Остальные – потомки дочерей Александра Александровича, праправнуки Пушкина.
Вот они: герои-удальцы, по воспоминаниям современников, яркие, образованные люди, достойные сыны Отчизны. Такие тонкие породистые лица, и в каждом читается сходство.

http://sh.uploads.ru/t/fSZPX.jpg
Сидят: О. Кологривов, Г. Пушкин, С. Клименко, С. Пушкин. Стоят: Б. Пушкин и А. Кологривов.

Художник В. Переяславец – ветеран, боевой полковник авиации, с детских лет дружил с двумя праправнуками Пушкина – Олегом Кологривовым и Сергеем Клименко. Он собрал у себя дома шестерых живших в Москве потомков поэта – участников Великой Отечественной войны и написал это полотно – неожиданное и глубоко поэтичное, так много говорящее русскому сердцу.  :love:

+2

108

Дорогая Zeta, спасибо.
Действительно,  в поэзии  нашего Пушкина можно и нужно  находить   строки, будто непосредственно относящиеся  к любому современному, взволновавшему нас,  событию, ответы на самые актуальные для нас вопросы.
И картина очень теплая, хотя ее герои (не хочется употреблять другое слово) прибывают в статичных, но не пафосных,  позах,  у всех такие прекрасные, оживленные, одухотворенные лица.

+1

109

Дорогая Айрин, мне кажется, что когда через 100 лет твои потомки подтверждают, что они - цвет и достоинство нации, это стоит отдельного поэтического тома, поэтому картину поместила в тему поэзии.

Думаю, прапрадедушка был бы счастлив и горд не меньше, чем когда закончил "Евгения Онегина"   :shine:

+1

110

Дорогие друзья!
Хочу познакомить Вас с творчеством удивительного человека - Михаила Владимировича Козловского.
Михаил - доктор химических наук, автор более 70-ти научных публикаций.
А также - писатель, литературный критик, поэт и композитор.
Те из Вас, кто помнят прекрасный фильм Александра Митты "Точка, точка, запятая" знают нашего героя в лицо: это тот самый маленький гений Волька, преданный друг главного героя.

http://sg.uploads.ru/t/gRFa6.jpg

Вот такие люди поистине ренессансного размаха живут среди нас.

Итак: из сборника "Плоды учёности".

Когда-нибудь, когда придёт весна

Когда-нибудь, когда придёт весна,
Мир заиграет многоцветьем красок
И станет вновь избыточен и ласков
Когда-нибудь, когда придёт весна.

Навек забыв лихие времена
Продрогшего заснеженного марта,
Жизнь изначальный смысл вернёт внезапно
Когда-нибудь, когда придёт весна.

Я, как Россия, вспряну ото сна
И, словно бы под веселящим газом,
Влюблюсь по восемнадцатому разу
В тот самый час, когда придёт весна.

Захочется писать стихи и петь,
Пусть не дал бог ни голоса, ни слуха,
И даже ту безносую старуху
С косой - её поцеловать посметь...

Лишь только загогулина одна,
Мешает сбыться этим чудным планам:
Творцом, увы, способность не дана нам,
Узнать, когда она придёт - весна.

И по нашей маленькой традиции - балетная иллюстрация:
"Весна священная" от "Балета Москва". Хореограф: Режис Обадиа.

+2

111

Дорогой(ая) PRIVET, огромное спасибо за знакомство с интересным человеком.
В наш век "узких специалистов" (с языка так и хочет сорваться "узколобых", но это, наверное, грубовато  и, к счастью, не всегда верно)  ученый-энциклопедист большая, почти музейная, ну, что-то из 19 века,  редкость.
Дорогой(ая) PRIVET изучила внимательно и ролик. Так что же сейчас происходит с балетом Москва? Какие такие перемены?
М.б. вы сможете прояснить ситуацию  в его ветке? Коллектив-то был хороший.

+1

112

Dear Privet, какие прелестные «плоды учености» у нашего Вольки! Все так, все так, не покидает человека надежда, живет в нем то ли предчувствие весны, то ли воспоминание о рае вопреки всем ученым знаниям.

+1

113

Борис Пастернак

ЛЕТО В ГОРОДЕ

Разговоры вполголоса,
И с поспешностью пылкой
Кверху собраны волосы
Всей копною с затылка.

Из-под гребня тяжелого
Смотрит женщина в шлеме,
Запрокинувши голову
Вместе с косами всеми.

А на улице жаркая
Ночь сулит непогоду,
И расходятся, шаркая,
По домам пешеходы.

Гром отрывистый слышится,
Отдающийся резко,
И от ветра колышется
На окне занавеска.

Наступает безмолвие,
Но по-прежнему парит,
И по-прежнему молнии
В небе шарят и шарят.

А когда светозарное
Утро знойное снова
Сушит лужи бульварные
После ливня ночного,

Смотрят хмуро по случаю
Своего недосыпа
Вековые, пахучие
Неотцветшие липы.
1953

+2

114

Спасибо, дорогая Bani, за  поэтическое чудо, которое Вы нам подарили.
Все созвучно:  и Пастернак, и Шопен и хореография.
Сегодня календарное прощание с запаздывающей в этом году, неторопливой  весной. Порой есть ощущение,  что  она  уже готова покинуть   нас. Становится немного грустно,  когда  отцветает очередное великолепие, но праздник не заканчивается:  тут же  начинает распускаться  следующее. Какой-то переизбыток красоты, а волшебная пора все длится. 

http://sh.uploads.ru/t/9IKqg.jpg
http://sg.uploads.ru/t/Hm36B.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0t8QF.jpg
http://sh.uploads.ru/t/nJPp3.jpg
http://sg.uploads.ru/t/AYUps.jpg
http://sh.uploads.ru/t/hAgzk.jpg


+1

115

Спасибо Banni за яростного Бориса!
Спасибо Айрин за прекрасное эссе и за любимую певицу!

http://sg.uploads.ru/t/uRIr8.jpg

http://sg.uploads.ru/t/UVHi5.jpg

+1

116

Дорогой(ая) PRIVET, какие замечательные фото.))) Что же это за цветы? Предположила бы - пионы и маки, но сейчас еще не их время.
Или в Вашей полосе как раз их пора уже и наступила? Или это рододендроны, как и на моем фото?
О как велики и удивительны мои познания в ботанической науке.  :glasses:
Но перейти  к прекрасному, нам это все равно не помешает.

СТИХИ РАЙНЕРА МАРИИ РИЛЬКЕ

ЗА КНИГОЙ
(пер. Б. Пастернака)

Я зачитался. Я читал давно,
с тех пор, как дождь пошел хлестать в окно.
Весь с головою в чтение уйдя,
не слышал я дождя.

Я вглядывался в строки, как в морщины
задумчивости, и часы подряд
стояло время или шло назад.
Как вдруг я вижу, краскою карминной
в них набрано: закат, закат, закат...

Как нитки ожерелья, строки рвутся
и буквы катятся, куда хотят.
Я знаю, солнце, покидая сад,
должно еще раз было оглянуться
из-за охваченных зарей оград.

А вот как будто ночь по всем приметам.
Деревья жмутся по краям дорог,
и люди собираются в кружок
и тихо рассуждают, каждый слог
дороже золота ценя при этом.

И если я от книги подыму
глаза и за окно уставлюсь взглядом,
как будет близко все, как станет рядом,
сродни и впору сердцу моему!
Но надо глубже вжиться в полутьму
и глаз приноровить к ночным громадам,

и я увижу, что земле мала
околица, она переросла
себя и стала больше небосвода,
а крайняя звезда в конце села -
как свет в последнем домике прихода.

+2

117

Дорогая Айрин!
Это пионы и примкнувшие к ним по собственной инициативе маки.
По-немецки пионы называются "троичными розами". И они никогда не подводят - каждый год цветут на Троицу.

Спасибо Вам за Рильке - Пастернака.

А вот оригинал. Называется дословно "Читающий". Интересно сравнить.

Der Lesende

Ich las schon lang. Seit dieser Nachmittag,
mit Regen rauschend, an den Fenstern lag.
Vom Winde draußen hörte ich nichts mehr:
mein Buch war schwer.
Ich sah ihm in die Blätter wie in Mienen,
die dunkel werden von Nachdenklichkeit,
und um mein Lesen staute sich die Zeit. -
Auf einmal sind die Seiten überschienen,
und statt der bangen Wortverworrenheit
steht: Abend, Abend... überall auf ihnen.
Ich schau noch nicht hinaus, und doch zerreißen
die langen Zeilen, und die Worte rollen
von ihren Fäden fort, wohin sie wollen...
Da weiß ich es: über den übervollen
glänzenden Gärten sind die Himmel weit;
die Sonne hat noch einmal kommen sollen. -
Und jetzt wird Sommernacht, soweit man sieht:
zu wenig Gruppen stellt sich das Verstreute,
dunkel, auf langen Wegen, gehn die Leute,
und seltsam weit, als ob es mehr bedeute,
hört man das Wenige, das noch geschieht.

Und wenn ich jetzt vom Buch die Augen hebe,
wird nichts befremdlich sein und alles groß.
Dort draußen ist, was ich hier drinnen lebe,
und hier und dort ist alles grenzenlos;
nur dass ich mich noch mehr damit verwebe,
wenn meine Blicke an die Dinge passen
und an die ernste Einfachheit der Massen, -
da wächst die Erde über sich hinaus.
Den ganzen Himmel scheint sie zu umfassen:
der erste Stern ist wie das letzte Haus.

Rainer Maria Rilke, September 1901, Westerwede

+1

118

Ich las schon lang. Seit dieser Nachmittag
Я уже долго читал. С тех пор, как этот день
mit Regen rauschend, an den Fenstern lag.
шурша дождём, лежал у окон.
Vom Winde draußen hörte ich nichts mehr:
Дождя снаружи я больше не слышал:
mein Buch war schwer.
моя книга была тяжела.
Ich sah ihm in die Blätter wie in Mienen,
Я смотрел ей в страницы, как в лица,
die dunkel werden von Nachdenklichkeit,
которые становятся тёмными от размышлений,
und um mein Lesen staute sich die Zeit. -
и вокруг моего чтения накапливалось время. -
Auf einmal sind die Seiten überschienen,
Вдруг страницы охватило свечение
und statt der bangen Wortverworrenheit
и вместо неловкого беспорядка слов
steht: Abend, Abend... überall auf ihnen.
написано: вечер, вечер ... везде на них.
Ich schau noch nicht hinaus, und doch zerreißen
Я ещё не смотрю на улицы, и тем не менее разрываются
die langen Zeilen, und die Worte rollen
длинные строки, а слова катятся
von ihren Fäden fort, wohin sie wollen...
с нитей прочь, куда они хотят...
Da weiß ich es: über den übervollen
Теперь я знаю это: над переполненными
glänzenden Gärten sind die Himmel weit;
блестящими полями - небеса далеки;
die Sonne hat noch einmal kommen sollen. -
солнце должно было выдти ещё один раз.-
Und jetzt wird Sommernacht, soweit man sieht:
А теперь настаёт летняя ночь, куда хватает взгляда:
zu wenig Gruppen stellt sich das Verstreute,
из слишком малого числа групп состоит рассеянное,
dunkel, auf langen Wegen, gehn die Leute,
темно, по длинным дорогам, идут люди,
und seltsam weit, als ob es mehr bedeute,
и странно далеко, как-будто это больше значит,
hört man das Wenige, das noch geschieht.
слышно то немногое, что ещё происходит.
Und wenn ich jetzt vom Buch die Augen hebe,
И если я теперь подниму глаза от книги,
wird nichts befremdlich sein und alles groß.
ничто не будет чуждо и всё большим.
Dort draußen ist, was ich hier drinnen lebe,
Там, снаружи есть то, чем я живу здесь внутри,
und hier und dort ist alles grenzenlos;
и там, и здесь всё бесконечно;
nur dass ich mich noch mehr damit verwebe,
только я ещё больше сливаюсь с этим,
wenn meine Blicke an die Dinge passen
когда мои взгляды подходят к вещам
und an die ernste Einfachheit der Massen, -
и серьёзной простоте масс, -
da wächst die Erde über sich hinaus.
тогда земля перерастает саму себя.
Den ganzen Himmel scheint sie zu umfassen:
Кажется, что она охватывает всё небо:
der erste Stern ist wie das letzte Haus.
первая звезда - как последний дом.

+2

119

А в этом поэтическом союзе их было трое...

"Травести на роль Марины Цветаевой" (Рильке, Цветаева и Пастернак) - "Больше, чем любовь"

+2

120

Дорогой(ая) PRIVET, те сведения, которые Вы разместили в отношении стихотворения "За книгой" (начиная с его названия)  для меня просто бесценны. Посты очень информационно наполненные. Буду изучать. Огромное спасибо.
Кстати, как  поэтично звучит - "троичные розы".

Отредактировано Айрин (03-06-2015 09:58:23)

0