Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 721 страница 750 из 1849

721

Mariya написал(а):

....мои мнения о балеринах Мариинки очень отличаются от мнения большинства членов форума, не хочется вызывать огонь на себя.

Уважаемая Mariya "Если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак того, что пора меняться." (М. Твен). Когда-то Коперник установил, что Земля вращается вокруг Солнца, а большинство считало, что Солнце движется вокруг Земли. Впрочем, "огонь" Вы уже вызвали

Вот уж непонятно, ув.Mariya, как Вы часто ходите в театр, иначе бы заметили, что Новикова уже сто раз заслужила приму.

. А всего то написали о впечатлении от Матвиенко. К стати, про огонь. В Мариинском театре есть "две прекрасные Ширин", блеснувшие когда-то на гастролях в Москве, одна из них Е. Осмолкина.

0

722

Театр отметил 80-летие Геннадия Селюцкого увлекательным зрелищем под названием "Сказ о том, как две Мехмене и одна Ширин сливаются воедино в Джульетте Капулетти".
Нет, они, конечно, профессионалы высшего класса и они, конечно, перевоплотились. Виктория Терёшкина приятно радовала глаз совершенством линий, ушедшей в полную рутину и не мешающей творить образ техникой, отшлифованной актёрской игрой. Всё бы хорошо бы ... Но, как говорится, не верю я, что это девочка.
Не заставила меня поверить в сие чудо и Анастасия Матвиенко. Танцевать ей, по большому счёту, было нечего, поэтому была она явлением Джульетты-красавицы как представляют её себе в наших городах и весях: статной дивчиной из "Вечеров на хуторе близ ..."
Самое душераздирание выпало на долю Олеси Новиковой. И это тоже было отработано на славу. Придраться не к чему.
Кроме как спросить: а была ли (мальчик) Джульетта?
Была. Подругой вышеозначенных дам - Светланой Ивановой. Вот кто по всем параметрам должен был предстать в роли несчастной влюблённой, а не темноволосые страстные дамы.
Но по части визуальных соответствий в современном Мариинском вообще заморачиваться перестали. И если при определённом ментальном изнасиловании поверить в вышеозначенных Джульетт ещё как-то можно было, то с Ромео вышел вообще полный швах.
Только зритель, до сего времени наблюдавший Ромео в исполнении оледеневших Каев мог поверить, глядя на Евгения Иващенко, что перед ним романтичный влюблённый юноша. В лучшем случае можно было предположить, что это надёжный оплот дамы в её парениях над сценой.
Артист второго действия постарался сыгрaть пылкого юношу лицом и ему это даже частично удалось.
А вот в третьем действии нам предложили представить себе, что Ромео есть господин Колб. Мы очень старались в это поверить. Но никого, кроме несчастного звонаря из "Эсмеральды" увидеть на сцене так и не смогли.
Впрочем, все трое Ромео отличались хорошей физ. подготовкой.
Господин Корсунцев хорошо отыграл злодея Тибальда. Поздравляем его с дебютом.
Господин Тимофеев не особо впечатлил белым Меркуцио (ну что тут поделать, когда в сети болтаются записи с Сарафановым). Зато господин Сергеев порадовал и танцем, и игрой.
Самой гармоничной парой лично для нас стали Светлана Иванова в роли (Джульетты) подруги и её трубадур - Евгений Коновалов.
А по самой постановке интересные мысли нас посещали.
Вот как интересно всё меняется: если раньше мы смотрели "продолжателей" и отслеживали "кальки" с Лавровского, то теперь мы смотрели Лавровского через призму "подражателей". И смотря через эту призму обнаружили необычайно органичный спектакль. Подобный в своей органике и гармонии полотнам Мадонн кисти Рафаэля.
Кстати, о Мадонне. Как это блестяще сделано: статую проносят на носилках два раза, а на третий понесут на этих самых носилках уже живую женщину, оплакивающую настоящего мертвеца. Грандиозно.
Сильно сделаны и все мизансцены, и выстроены народные гуляния по нарастающей, и поставлена тарантелла, и заданы на многие лета шаги Монтекки ....
А как введена и доведена до логического конца тема цветка лилии - чистоты, гармонии, жизни и смерти...
Да, классика, она бессмертна. Вот только сдувать бы с неё почаще пыль и вливать юную кровь, о которой, собственно, и повествует данный сюжет.

0

723

Смена исполнителей главных ролей нарушает целостность спектакля. В последней трансляции наилучшее впечатление произвели Сергеев и Иванова.

0

724

К сожалению, не смогла посмотреть Ромео и Джульетту в зале, сейчас в Мюнхене на фестивале балета.  Говорить о полноценном спектакле не приходится, все-таки надо рассматривать трансляцию, как и написано «посвящение Г. Селюцкому»  Это один из моих любимых спектаклей, но уверяю вас, мне и в голову не пришло бы смотреть его с таким составом, пожалуй исключение сделаю только для А. Матвиенко и непревзойденного Меркуцио- Сергеева. С Сергеевым отдельная история, как только вижу в составе, бросаю дела и не зависимо от главных героев приезжаю наслаждаться бесподобным Меркуцио.  Г. Селюцкий выбрал артистов для себя, а не для нас, имел полное право, юбилей. А я смотрю в основном молодежь, К. Шапран-ожившая Джульетта, Н. Батоева-очень удачно выстроенная роль, а Шакирова не смотря на молодость , не понравилась, не девушка средневековья, а советская комсомолка, т.ч. молодость- это еще не все.

0

725

Mariya написал(а):

сейчас в Мюнхене на фестивале балета.

Очень надеемся на рассказ!

0

726

Хочу возмутиться! Ещё утром не было программы фестиваля "Белые ночи". Недавно выложили только на июнь и не пометили, что это фестиваль "Белые ночи". Но билеты ещё купить нельзя. В общем, всё в манере Гергиева: всегда опаздывает, и это перенёс на фестиваль. Единственное, за что я ему благодарна, что в Мариинке фактически почти все билеты (кроме 3-го яруса) поступают в продажу. Правда, цены уже совсем ку-ку: на Спящую цены в бельэтаже в Мариинском-2 на 10 мая по 9 тыс. руб. Какие же цены будут в июне и июле? Это версия Вихарева и пишут, что к 200-летию Петипа. Вот теперь на Вихареве и заработать можно. Ещё там Баядерка и Дон Кихот тоже к 200-летию. Исполнителей пока нет. Вагановка только 1 день пока, но есть 2 дня свободных. Странно.
В цирк ходить не надо! Опять на июнь выложены только два спектакля. Остальные убрали. Конечно, может они завтра уже выложат всё с покупкой билетов? И сколько ждать репертуар на июль?

Отредактировано Prima (09-05-2018 00:55:30)

0

727

Нда ...

14/05/18 Scheherazade: Alina Somova (debut) and Andrei Yermakov

0

728

PIRUETTE написал(а):

Нда ...

Очень точно сказано. :flag:

0

729

Видимо, я очень темная, что совершенно не понимаю, что означает это "Нда". Я была на этой Шехеразаде и просто в восторге, как и весь зал, от  завораживающего дуэта А.Сомова- А.Ермаков. Не ожидала, что балет виденный и перевиденный подарит столько эмоций, смотрела как -будто первый раз. Очень переживала, какой будет Алина после второго декрета, но за два дня до Шехеразады увидела ее в Лебеде и успокоилась, теперь можно спокойно смотреть любимую Аврору. Ледяная Мариинка изменила себе в этот вечер, ребят неоднократно вызывали за занавес.

0

730

Mariya написал(а):

совершенно не понимаю, что означает это "Нда"

Как хорошо, дорогая Mariya, что это междометие подарило нам радость узнать о Ваших впечатлениях от просмотра спектакля. Спасибо за рассказ.
"Нда" лично для меня означает, что партнёр старается за двоих. И что примечательно, ему это здорово удаётся. Вы уж простите великодушно, но госпожа Алина Сомова (не путать с нелюбимой Вами Натальей) меня в очередной раз разочаровала отсутствием музыкальности. Да и особого восточного томления мне в её исполнении углядеть не удалось. Это, видимо, уже результат моей тёмности. :dontknow:

0

731

Видимо, я болею синдромом толпы, обычно мне нравится то, что и залу. Нам хватило и музыкальности, и востока, и главное, необыкновенной красоты Алины, именно это главное для обычного зрителя. Стараюсь не пропускать Фокинские балеты, А.Ермакова видела в этой роли неоднократно, но таким, первый раз.  Поэтому и написала -дуэт восхитительный. За два дня до этого была Шехеразада с очаровательной О.Скорик и никаким Д.Корсунцевым, там  дуэта даже не проглядывалось, но у каждого из нас свои глаза.

+1

732

PIRUETTE написал(а):

Нда ...

Охаять  можно с помощью одного слова, а для защиты нужны  страницы.

Mariya написал(а):

Видимо, я болею синдромом толпы, обычно мне нравится то, что и залу. Нам хватило и музыкальности, и востока, и главное, необыкновенной красоты Алины, именно это главное для обычного зрителя.

Уважаемая Mariya. Толпа следует эмоциям, а искусство и должно вызывать эмоции. Как писал великий философ,  искусство  «раскрывает истину в чувственной форме».  Я не страдаю синдромом толпы и не всегда следую мнению зала, но в данном случае с залом полностью согласен. Дебют был более, чем удачный.  В музыкальности Алины Сомовой сомневаться не приходится, а "восточные танцы" ей удавались еще во времена обучения. Восточный колорит ее танца был великолепен: мягкость и выразительность движений рук, вызывающие движения бедер, царственная сдержанность и готовность отдаться страсти - настоящая индийская цыганка.  Дуэт получился с Ермаковым очень хорошим; высокий красавец, хороший партнер, но танец Андрея все таки не совсем премьерский. Забавно: Сомовой вынесли большие букеты с мелкими цветами, а Ермакову с крупными.
Великолепный спектакль. Так что   восторг зала вполне понятен.
Конечно, могут быть и другие мнения, каждый понимает искусство по своему или не понимает по своему.  Не ругают заурядных.  Просто нелюбовь, зависть или "темность" - мало ли на то причин. :x

0

733

МаксимП. написал(а):

Нда ...

Охаять  можно с помощью одного слова, а для защиты нужны  страницы.

Оно, может быть, и верное замечание. Но вот ведь как получается на нашем удивительном форуме: пока кто-то не скажет "нда" и не выложит видео, широкая общественность вообще останется вне информации о событии. Почему-то те, кто был на спектакле и получил неподдельное удовольствие, не спешат поделиться своей радостью с окружающими. И ждyт вот такого информационного повода в виде словечка "нда", дабы во всеоружии взoйти на ристалище.

МаксимП. написал(а):

Конечно, могут быть и другие мнения, каждый понимает искусство по своему или не понимает по своему.  Не ругают заурядных.  Просто нелюбовь, зависть или "темность" - мало ли на то причин.

И дать на маленькое словечко "нда" вот такой ответ, достойный не только рыцарей, но и джентельменов, которые молчат и наслаждаются.

P.S. Впрочем, почему бы нам не углубиться в семантику, коннотацию, полисемию и т.д. и т.п. междометия "нда"? Ведь может же "великое балетоманское вече" уже которую интернет страницу биться над неразрешимой лингвистической проблемой различия церковнославянского и древнерусского языков. Ну а мы будем решать проблему "нда". :flag:

0

734

Еще одно видео с Сомовой и Ермаковым:

Сомова прелестна, прелестна, прелестна. Смотреть на нее - одно удовольствие. Но :confused: . Используя популярный в кинофантастике термин, пространственно-временной континуум в ее движении слегка нарушен, как обычно и бывает в дебютах даже такого высокого уровня, как у нее. Наверняка к третьему - четвертому исполненинию он будет восстановлен и все изумительные извивы ее тела, прыжки и позы сольются в ожившую музыку, а чувственность (чтобы не смущать читателей словом "похоть") пробьет и ЖК матрицу. Я пишу о впечатлении от видео, а не от "живого" просмотра в театре, а это, конечно, не одно и то же.Не назвал бы эффект театра эффектом толпы. Видимо, более правильно его называют "эффектом присутствия". Однако и это неточно. Присутствие в разных местах и при разных обстоятельствах воздействуют на присутствующего очень по разному. Тут именно эффект "присутствия в театре". Я бы сравнил его с легким опьянением, для которого характерны обострение чувств и притупление разума ( шутка о том, что не бывает некрасивых женщин, а бывает мало выпитого вина, шутка грубая, конечно, но основания имеющая...) Видео, особенно высокого качества, гораздо более "трезвое". У него есть свои плюсы, но это тема отдельного разговора.
Ермаков в данном случае мне показался несколько сумбурным. А Сомова - прелестна, прелестна, прелестна.

0

735

PRIVET написал(а):

Почему-то те, кто был на спектакле и получил неподдельное удовольствие, не спешат поделиться своей радостью с окружающими. И ждyт вот такого информационного повода в виде словечка "нда",  .

А если те, кто получил неподдельное удовольствие, напишут, что Зобеида А. Сомовой была оригинальной, не похожей на остальных и обошла элегантную и совершенную Зобеиду, которую до этого видели в исполнении народной артистки В. Терешкиной, что будет? Возражения о немузыкальности или о "притуплении разума" у смотревших? Здесь же только одна настоящая прима. Зачем, как говорят, дразнить гусей? :dontknow:
Вот уже замечено, что

primipilos написал(а):

пространственно-временной континуум в ее движении слегка нарушен,.

С этим, правда, можно согласиться в том смысле, что пространственно-временной континуум связан с гравитацией, и легкость и полетность прыжков этой балерины возможно обусловлены особыми отношениями ее с гравитацией.    :idea:

0

736

МаксимП. написал(а):

что будет?

Будет отзыв очевидца и, возможно, дискуссия. Форум будет, а не заседaние в кустах в ожидании добычи.

МаксимП. написал(а):

Зачем, как говорят, дразнить гусей?

Гусей дразнить не надо, здесь у нас не зоопарк. :flag:

0

737

Вот у меня вопрос: то, что премьер Париш изобразил как кульминацию круга жете, это так поставил Петипа или Смекалов? Или, может быть, так реконструировал Бурлака при деятельном участии молодого и неутомимого критика Вихарева?
До чего меня этот вопрос взволновал, аж даже сон, как рукой сняло. :huh:

0

738

По мне, так Сомова никакая. Нет, она красавица, и танцует хорошо. Но она просто танцует нечто восточное. А Шехрезада - это совсем другое. Недавно читала истрию постановки. Дягилев хотел экзотику, эротизм и нечто новое, ни на что не похожее. Тут не классика нужна, а изнеможденность
бель эпок...как бы обьяснить. Тут нутро должно быть другое. И сильно не на кого не похожее, а не просто набор па. Ну вот пусть Умирающего лебедя станцует гимнастика с руками без костей. Или знаменитую "лунную дорожку" Джексона сделает акробат. Технически, они их лучше сделают. Но оно не то получится...так и тут. В Шехрезаде должен быть ярко индивидуальный стиль, изнеженность, небрежная томность, где то даже невыделанность поз. Даже не знаю, кто мог бы её сейчас хорошо станцевать. Не даром же в оригинале её исполняла Рубенштейн, которая не была балериной.

Отредактировано RPC (27-05-2018 02:58:21)

0

739

Мне Алина Сомова в этой роли тоже не понравилась. Нет в ней того темперамента, который бы хотелось видеть, определённой доли характерности, которые, на мой взгляд,  должны быть при исполнении этой партии. Она изящна, грациозна, но не более.

Отредактировано Prima (01-06-2018 01:56:19)

0

740

PRIVET написал(а):

Вот у меня вопрос: то, что премьер Париш изобразил как кульминацию круга жете, это так поставил Петипа или Смекалов?.

Если речь идет о не совсем удачной концовке круга, то в предыдущей версии она иная и сложнее . Судя по заверениям авторов, текст здесь наиболее приближен к оригиналу, т.е. - работа Ю. Бурлаки.

0

741

МаксимП. написал(а):

Судя по заверениям авторов, текст здесь наиболее приближен к оригиналу, т.е. - работа Ю. Бурлаки.

Спасибо, дорогой МаксимП.
Конечно, текст Бурлаки, кого же ещё. Он у него такой ещё со времён БТ.
Вот, смотрим Цискаридзе.
9:12

А вот смотрим недавнюю работу Бурлаки совместно с Цискаридзе для Вагановки
46:47

И там, и там в конце нет со де басков, туров ан леров и уж, конечно, никаких "флажков".
А в мариинской версии ранее было так:
36:13

Или ещё вот так

А некоторые в других театрах танцевали вот такую вариацию

Поэтому, конечно, никто Паришу энтого позору не ставил. Сам сворганил. Ну, бывают теперь в Мариинском и такие премьерские работы.
Вот, кстати, на закуску - Андрей Сорокин. (Но Мариинскому такие премьеры не нужны, там нужен уровень Париша)

0

742

Из балетных событий в Мариинском театре за декаду июня пожалуй можно отметить видеозапись "Спящей Красавицы" в редакции С. Вихарева (реконструкция спектакля 1890 года).  Неординарные спектакли такого типа привлекают внимание потому, что театр для записи подбирает хорошие составы, а у артистов должен появляться дополнительный стимул напрягаться.  3 июня была повторная запись. В главных ролях Алина Сомова - Аврора, Тимур Аскеров - Дезире, Оксана Скорик - Фея Сирени, Мария Ширинкина - Принцесса Флорина, Алексей Тимофеев - Голубая птица, Ислом Баймурадов - Карабос.
Прежде всего о самой Реконструкции, т.е.  редакции С. Вихарева. Конечно,  интересно посмотреть "оригинал", хотя есть сомнения, что это все в плане хореографии выглядело при Петипа именно так, к тому же точно известно, что кое-что было не так.  В этой постановке обращают на себя внимание более яркие и пестрые костюмы, чем в редакции балета К. Сергеева, идущей на сцене  Мариинский 2. Костюмы просто роскошные. Удачны движущиеся декорации дремучего леса, и пожалуй все...   В целом  она сильно уступает постановке Сергеева.  Время уходит вперед, меняются техника и эстетика. Постановка К. Сергеева в художественном оформлении С. Вирсаладзе изысканно стильная, а главное, она в большей степени соответствует симфоничной музыке балета.
Первый акт прошел на подъеме. Яркость и роскошь костюмов снивелировала скуку примитивной пантомимы. Фея Сирени величественно походила по сцене. Фея Карабос со своими крысами оказалась не сильно страшной и властной. Было бы куда хуже, если бы забыли пригласить на именины Фею Сирени. Во втором акте потрясающий выход Авроры;  Алина Сомова выскочила на сцену с резвостью шестнадцатилетней принцессы, продемонстрировав шикарный баллон, и до укола веретеном действие шло по нарастающей. Танцевала блестяще; лишь в одном месте, как мне показалось, чуть-чуть не успела "в музыку". И еще балерина по-видимому хотела поставить рекорд продолжительности стояния в аттитюде на пальцах, стояла долго, но все таки в какой-то момент на секунду ухватилась за руку четвертого кавалера. Очень выразительно сыграла сцену с уколом веретеном.  В третьем акте все было красиво, танец Авроры безошибочен, точен, с высокой ногой. Но мне не хватало, той некоторой неопределенности и воздушности, которые делают Аврору совершенством, призраком, которые  я видел у Алины в постановке Сергеева. Принц Дезире оказался размазней, что скорее не вина Аскерова, который выдающимися актерскими способностями не обладает, но старался, а вина режиссуры. Видение юной красавицы сердце принца не разорвало. И только благодаря настырной Фее, подталкивающей его к спящей принцессе, он сделал свое дело, и царство проснулось.
В четвертом акте очень мило выглядела принцесса Флорина: танцевала аккуратно, ноги красивые.  Голубая птица тоже весьма прилично. Все, как и должно быть на свадьбе: красочно, многолюдно и ярко. Но в феерической пестроте сцены в этом празднике среди людоедов, волков, фей и прочих как-то затерялись Аврора и Принц, и не прозвучал апофеоз любви, рожденной в борьбе добра со злом.   :dontknow:

+2

743

В рядах легионеров Мариинского театра очередное экзотическое пополнение - стажёр из Японии Мей Нагахиса стала второй солисткой. В 2017 году она окончила Академию принцессы Грейс. На наш взгляд, ценное приобретение для труппы.
https://www.mariinsky.ru/company/ballet … 3/nagahisa

+1

744

0

745

0

746

Это какая-то совершенно новая история. И рассказана она на грани гениальности.

28/06/18 Le Jeune Homme et la Mort: Kristina Shapran and Kimin Kim

+2

747

Браво! Одно из лучших исполнений для меня.
Интересно  было бы увидеть Кармен-Шапран. Эта партия есть в ее списке?

+1

748

Rusguest написал(а):

Интересно  было бы увидеть Кармен-Шапран. Эта партия есть в ее списке?

Нет.
Но какая потрясающая актриса! Ух. Да и Ким потряс, честно говоря. :O

0

749

Это одно из лучших исполнений , если не лучшее (В моем восприятии) . Необыкновенная пара исполнителей. Оба очень артистичны (Кристина давно проявила себя,как балерина , наделенная незаурядным артистическим даром  и здесь она во всем блеске своего дарования .Но Ким! Вот уж от кого не ожидала создания такого трагического образа , т.к. везде он мне казался довольно сдержанным, без особых эмоций. Молодцы! Потрясающе!

Отредактировано Рома (30-06-2018 17:44:20)

0

750

Ах, сколько прелести и страсти!

12/07/18 Giselle: Alina Somova and David Hallberg, PDD Act II

Final

+3