Ув. RPC, то , что Вы пишите навевает ужас, уж простите мне мою непродвинутость, но Майкла Джексона никогда не любила , как можно сравнивать попсу современную и классику( хотя вы так не считаете) . Это 2 параллели , 2 мира. Послушайте Вы-ка уж лучше французский шансон,,что вызывает отклик в душе и мелодией и содержанием, ну в конце концов Битлз , песни которых обладают мелодичностью , или для Вас это не так важно?
О вкусах не спорят. Да и наш разговор уходит далеко в сторону от балета. Я что хочу сказать. Что если какой то артист имеет миллиарды поклонников, как у Майкла, или миллионы, как у Наташи, то может стоит присмотреться, почему? И как минимум писать о таких артистах с уважением? Вот я, к примеру. Не воспринимаю поэзию. Почти совсем. Но этой мой личный вкус или дефект. Это моё восприятие, а не то, что поэзия - это ерунда. Поскольку есть много поклонников поэзии. Что то ж они в ней находят))) явно дело во мне, а не в поэзии)))
ой))) вот вы попали в категорию тех немногочисленных людей, что не считают Джексона великим артистом. бывает и так)))
Не спешите с выводами. Я считаю Майкла Джексона великим артистом. Попсовым великим артистом. Слово попса происходит от слова популярный, а популярный - от латинского попули. Отсюда миллионы и миллиарды поклонников. А вы спросите у прохожих на улице, кто такой Атлантов? Атлантов по вашей логике - "жалкая, ничтожная певческая личность", так как его слушал максимум один из 1000 поклонников Джексона, и это - в России. Ладно, Атлантов. А Джильи? Да хоть Марию Каллас. В Италии цифра будет побольше, конечно. Ну, а в России или в США?
Правильно сказано - это параллельные миры. И балет, даже Дон Кихот - во втором мире. А в первом (попсовом) вам скажут, что величайший танцор - тот же Джексон. Даже не Астер, если на то пошло. Когда вы говорите о Дон Кихоте, вы почему - то не учитываете мнение 99% населения того времени, крестьян, например, которые о нем и не слыхивали. Сейчас другое время - не то что крестьянин (фермер и его наемные работники), но и житель каклго - нибудь селения в Тибете может слышать и знать Джексона. А вот балет...
" О вкусах не спорят. Да и наш разговор уходит далеко в сторону от балета. Я что хочу сказать. Что если какой то артист имеет миллиарды поклонников, как у Майкла, или миллионы, как у Наташи, то может стоит присмотреться"
Была в России такая группа "Ласковый Май" ,которая имела огромное число поклонников( я не знаю знакомы Вы с ней или нет), репертуар которой состоял из весьма низкопробных песенок , или Певица Натали с песенкой "Ах, боже ,какой мужчина" и далее:" я бы хотела от него сына", которая пользовалась и до сих пор пользуется огромной популярностью. Какая прелесть ! И что же ? Я тоже должна восторгаться или , хотя бы проявлять к ним какой-то интерес - вовсе нет. Примеры наипростейшие, но это так, для наглядности.
Что касается величия Майкла Джексона, то для меня , если брать не классику,великими являются Элла Фицжеральд , Луи Армстронг, Шарль Азнавур , Эдит Пиафф( правда, это нельзя назвать попсой ) , а из попсы , даже и не знаю , уж извините -консервативна.
После Нуриева и Полунина танцевать Армана безумно сложно. Но, думаю, дорогая Рома, Вы очень строги с Аскеровым. Они с госпожой Новиковой очень красивая пара с собственной историей, как мне кажется.
Уважаемая Рома, полностью поддерживаю относительно господина Т.Аскерова, невероятное отсутствие артистизма, даже в малых долях. Видела очень много, все-таки премьер, думаю единственная удачная роль в Пахите, там нюансы не нужны, белое- черное, ну и дуэт с В.Терешкиной спасает, все смотрят на нее. МиА в исполнении К.Шапран и А.Ермакова, с моей т.з. единственный дуэт в Мариинке, который рассказывает не собственную историю, а то, что создал Ф.Аштон. В субботу был их только второй спектакль, но он был вновь замечательным, зрители, а мы все знаем , какие они сдержанные по сравнению с москвичами, устроили овацию. Очень боюсь, вдруг заменят Кристине партнера, но Ю.Фатеев был на спектакле, со всеми вместе долго аплодировал, улыбался, было видно -доволен. У меня появилась надежда, один из моих любимых спектаклей можно будет смотреть
исполнении К.Шапран и А.Ермакова, с моей т.з. единственный дуэт в Мариинке, который рассказывает не собственную историю, а то, что создал Ф.Аштон. В с
Очень рада за Кристину .Она замечательная драматическая балерина и обладает необыкновенным чувством музыки . Очень хотелось увидеть , хотя бы маленький кусочек видео этого спектакля.
Всем Здравствуйте. Была вчера на Спящей. Красиво...конечно, но мне показалось, что редакция другая, ну или сам Вихарев тоже менял редакции. Вопросы возникли с концом апофеоза и феей Карабос. Видимо варианты возможны. Вообще впечатление производит сильное. Может я такая хлипкая, не знаю) Хотела фото сделать так рядом тётя так на меня нашипела .Прямо чуть телефон не вырвала..Осталась без Спящей .....
Вчера смотрела Спящую, хотела сравнить свои впечатления почти двадцатилетней давности, к сожалению, если мелочи из памяти за такой срок выветрились, то главное осталось неизменным, не нравится. Для меня тяжело смотреть цветовую гамму костюмов, ну никак они в моем сознании не совпадают с 19 веком, когда создавался балет. На сцене временами не протолкнуться, такое количеств народа выведено, зачем? Для чего? Для меня Спящая К.Сергеева стройный, интеллигентный спектакль, который я готова смотреть бесконечное количество раз, а вчера временами было впечатление, что разыгрывается представление в балагане. Бедная фея Сирени, лишенная танца, но выходящая в шлеме богини Минервы, Принц с локонами до плеч, постригшейся к свадебному балу и т.д. Я не знаю, на сколько вчерашнее представление соответствовало спектаклю 1890 года, но видимо правы те, кто говорит, без свежей крови спектакль умирает. С т.з. музейного экспоната было очень интересно, но это не те эмоции, которые получаешь от гениальной Спящей. В. Терешкина была восхитительна, но принцесса не получилась, что делать -она королева, жаль А. Сомова не восстановилась, с моей т.з. лучшая Аврора, можно посмотреть на гала, но там 3 акт, а он а эфемерно- воздушна в 1-ом.
Mariya, да не было там народу , что не протолкнуться ). Да и принц волосы в пучок собрал . Единственно жалко - мало танцует. А цвет это здорово. А, что лучше чёрный задник замалевать? И полуголых танцоров по пустой сцене заставить бегать? Терёшкина да, уже не принцесса, но в целом мне понравилось всё. Это настоящее зрелище.)
Для меня тяжело смотреть цветовую гамму костюмов, ну никак они в моем сознании не совпадают с 19 веком, когда создавался балет
Видимо, мы смотрим на то время через "пелену времён" и представляем себе там сплошную пастель. А там, видимо, народ яркий жил. Потому что костюмы воссоздать всё же можно по существующим эскизам и, соответственно, придерживаясь нужных цветов. Что и было, собственно, сделано. Любили тогда вот такие гаммы. Самое интересное, что и позднее любили: к примеру, Бакст, по эскизам которого делал свою реконструкцию Ратманский. И там тоже вот такие непривычные нам цвета и цветосочетания. Так что и Всеволожский, и Бакст , и много кто ещё были не импрессионистами.
Mariya написал(а):
На сцене временами не протолкнуться, такое количеств народа выведено, зачем? Для чего?
Для того, чтобы создать "балет-феерию", коей предполагалось быть "Спящей красавице", а заодно вывести на сцену все "отделы" труппы - от прим и премьеров, солистов, корифеев, кордебалета до учащихся театрального училища.
Mariya написал(а):
Я не знаю, на сколько вчерашнее представление соответствовало спектаклю 1890 года, но видимо правы те, кто говорит, без свежей крови спектакль умирает.
Соответствовало в плане либретто и музыки, костюмов, порядка балетных номеров. В плане сохранённой из ног в ноги и читаемой по записи хореографии. Хочется верить, что и вот все эти стройные, выверенные кордебалетные узоры, достойные сравнения с творениями природы, тоже удалось восстановить, а если не совсем, то слава хореографу-реставратору за них. Фея Сирени и была пешеходным персонажем - у великого Петипа такой она была. И Принц тоже. Поэтому его вариация идёт в хореографии Сергеева - тут без "живой крови" не обошлись. И современные "живые" растяжки убирать не стали. И "короны" над головой в "розовом адажио", которые вообще забрели сюда из хореографии Эштона, сделанной для Фонтейн, отличавшейся неудержимым апломбом. Правда, говорят, что сам Эштон подглядел это у кого-то из артистов "Бале-рюс".
Mariya написал(а):
В. Терешкина была восхитительна, но принцесса не получилась, что делать -она королева, жаль А. Сомова не восстановилась, с моей т.з. лучшая Аврора, можно посмотреть на гала, но там 3 акт, а он а эфемерно- воздушна в 1-ом.
Надо было вообще ввести кого-либо из молодёжи. А из старших оставить только танцующую вторым составом Новикову. По известным причинам.
А вот, кстати, и феечки подоспели.
Xenia Ostreikovskaya as Fairy Candide (Sincerity)
Valeria Martynyuk as Fairy Canary
Yana Selina as Fairy Temperament
Tamara Gimadieva as Fairy Breadcrumb
Nadezhda Gonchar as Fairy Fleur de Farine (Wheat flower)
а мне понравилось. И цвета и количество. В Сергеевском варианте, часто сцена выглядела пустоватой. Терешкина очень хорошо станцевала. были помарки в 1-ом акте, но впечатления не испортили. И по роли получилось. Не было ощущения излишней взрослости. я за 2 редакции на сцене МТ.
Для меня Спящая К.Сергеева стройный, интеллигентный спектакль, который я готова смотреть бесконечное количество раз,....
Уважаемая Mariya, у Вас хороший вкус, согласен с Вами. Редакция Сергеева - стильный современный спектакль - симфония. А это - феерия. Цветовая пестрота отвлекает от музыки.
В. Терешкина была восхитительна, но принцесса не получилась, что делать -она королева, жаль А. Сомова не восстановилась, с моей т.з. лучшая Аврора
. И здесь соглашусь: Виктория танцевала (не без ошибок) красиво, а флера юности нет. По поводу того, что А. Сомова - лучшая Аврора, я читал ранее, например, в английской критике во время гастролей Мариинского театра в Лондоне и не только. Балетный век короток, плюс травмы. Но хотелось бы, чтобы Сомова полностью восстановилась. По крайней мере в Коньке-горбунке в конце февраля она танцевала отлично. Но партия Авроры, конечно тяжелее. Хотелось бы также видеть в этой партии "новеньких".
Да весь балет прелесть. А вот в этих отрывочках, ну я не знаю, может проглядела, но Аврора не уколола пальчик о веретено и не засыпает.Вопрос: "Почему называется "Спящая красавица" ... ??
Так Вы же смотрели в театре - там всё и было. А в заснятых отрывках нет сцены укола ...
Ну да..Но согласитесь, что это странно(( Вообще странно, что Вихареву устраивали скандалы вместо того чтобы помогать и ценить. Странно, что нет полных записей его спектаклей.