Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 601 страница 630 из 736

601

AG написал(а):

И очень прилично танцует. Видел две. С Лопаткиной не буду сравнивать, а с Терешкиной и Кондауровой на одном уровне, на мой взгляд.

Да, прилично танцует. Роль ей  подходит.  Что касается харизмы в смысле исключительности, способности очаровать, то я ее тоже не нахожу.

0

602

RPC написал(а):

А с каких это пор 34 года - это не молодость?

   Очень, очень молодая  бабушка. :blush:

0

603

AG написал(а):

И очень прилично танцует.


Не люблю я эти слова: прилично танцует, справилась... Для примы должны быть другие слова: превосходно, незабываемо, неповторимо...
А Мехмене у Скорик - никакая. Выручила тогда Ширин - Новикова. Лучшая Мехменэ в МТ сейчас - Терёшкина.

0

604

Ну, скоро настанет в МТ счастье: французы с гордостью сообщают, что МТ взял на договор француженку.

Chloé Réveillon

0

605

а я не люблю, писать излишнее. На мой взгляд все трое Кондаурова, Скорик, Терешкина вполне справляются с партией. Хожу на ЛоЛ один два-раза в сезон, видел неоднократно всех троих, разные но хорошие, ни одну не выделю как лучшую. Восхищался я только Мехмене в исполнении Лопаткиной. А Терешкина на мой взгляд была восхитительной Гамзатти в спектакле с Вишневой, Медорой этим летом при возвращении Кима после травмы, Пахитой и Хозяйкой Медной годы на премьерах.

Отредактировано AG (10-02-2018 01:22:04)

0

606

МаксимП. написал(а):

RPC написал(а):

    А с каких это пор 34 года - это не молодость?

   Очень, очень молодая  бабушка. :blush:

А вы в Африке, наверное, живете? Или в 18 веке? Поскольку в развитых странах, 34 года - это юность. В Европе финасирование молодёжных программ, гранты, стипендии - это гражданам до 35 лет))) а вот в Африке, там да. 35 - уже старость...

0

607

Уважаемая RPS, специально для Вас повторяю "Олеся родилась в 1982 году, на дворе 2018". Это ни в коем случае не умоляет талант и пр.

0

608

хоть и с опозданием о спектаклях увиденных в январе в МТ
Корсар - спектакль Приморской сцены, Сапожникова, Надырбек, Уманец. постановка в целом понравилась. Сюжет изложен складно, все сделано с учетом возможностей труппы. Две картины - на площади и в гареме Сеид-паши, оформление ближе к бюджетному, сцена МТ выглядела пустоватой, но остальные Сад, остров пиратов, за счет декораций выглядят сказочно. Уместные видео проекции на технический занавес. Женский кордебалет, лучше мужского. Зачарованный сад, станцевали хорошо. Артистка танцевавшая Гюльнару сделала это не ровно. Уманец станцевал Лакедема не блестяще. Сапожникова с Надырбеком были лучше всех. Опна очень технично, пластично, артистично. Он мощно, с высокими прыжками, но сценического обаяния на всю роль не хватило. Просмотренным доволен.

Шурале - Ширинкина, Ермаков, Сергеев
. Балет этот мне нравится, пытаюсь ходить хотя бы раз в сезон. очень понравился женский кордебалет и девушки, и птицы. Отличное второе отделение, народные и характерные танцы. Пьяные гости. Дети из АРБ. В этот раз показалась менее яркой часть танцев подручных Шурале. Пожар в конце удачно выглядел. Главные герои справились отлично. Сергеев в этот раз станцевал, Шурале о гибели которого не жалеешь, Ермаков себя реабилитировал после Жизели в декабре, героический и романтический батыр вышел. На удивление очень понравилась Ширинкина, нежно, трепетно, лирично и красиво.

+1

609

Спасибо питерским операторам.
А Мехмене-Бану надо родиться.

0

610

И какая же откровенная халтура - просто две поддержки вместо трёх!!!!
Вот так запросто - взяли и купировали. А чего перед "свечкой" зря напрягаться-то. :tomato:

0

611

Спасибо , дорогая PRIVET, Осипова совершенно не понравилась (прада, я плохо знаю этот балет , смотрела очень давно и всего один раз, даже не помню кто танцевал- не то Семеняка, не то Тимофеева). У Оосиповой даже конституция не для Мехменэ, здесь она мне напомнила  И. Васильева , только в женском варианте. Очень понравился Зверев , замечательно танцует , прекрасная пластика.Шкляров не произвел (возможно не  права).

Отредактировано Рома (17-02-2018 18:29:20)

0

612

Спасибо операторам, отзывам из зала,  я уже давно не верю.
Мехмене с наскоку не далась,  две недели с перерывами на Щелкунчика и проект Полунина для подготовки не похожей на другие партии оказалось мало, а обычное  самодеятельное видение,  т.е. сейчас говорят индивидуальное прочтение роли,   в данном балете не прокатило, да и  фактурные данные играли против неё, особенно на фоне стройного , высокого, классически хорошо выученного кордебалета.

Отредактировано zetta (17-02-2018 22:59:18)

0

613

Рома написал(а):

Очень понравился Зверев , замечательно танцует , прекрасная пластика.


Это да. Не случайно любимый партнёр Вишнёвой.

zetta написал(а):

две недели с перерывами на Щелкунчика


И тоже было далеко от того, что выдала Булдакова в первом пермском составе.

zetta написал(а):

а обычное  самодеятельное видение,  т.е. сейчас говорят индивидуальное прочтение роли,


Очень меня это развлекает: если где-то что-то налажали, то теперь это называется "собственным прочтением" и "свободой творчества".
Явление - повсеместное. Недавно вышел спор у меня с очередным "творцом". Творил сей творец на весьма плохо знаемым им языке, а когда люди знающие указали на то, что есть в данном языке определённые правила грамматики, возопил, что он творец и имеет право. На что, спрашивается? Язык коверкать? Вот и здесь так. Нет кистей - а нам оно не нужно. Мы по-своему трактуем. Григорович поставил три поддержки - вот именно три, не две, не четыре, а три, потому что там вообще на числе "3" весь балет построен - а мы сделаем две. Зритель всё сховает. Всю динамику дуэта на корню срубили. Но "прочитали" по-своему.
Думается, надо бы госпоже Осиповой взять тайм-аут, удалиться в Тибет и задуматься о том, что её имя используют для взвинчивания цен,а сама она занимается профaнацией и девальвацией балетного искусства. Не только в России. В Мюнхене тоже. Потому что в "Укрощении строптивой" они с Полуниным полностью сорвали поддержки на премьере, а во втором спектакле сделали их далеко от идеала. А в "Легенде" не будет даже второй попытки, чтобы станцевать хотя бы правильный текст, не говоря уже о вхождении в правильный стиль.
Хорошо, что БТ не пошёл на подобный эксперимент. На фоне БТ-шных Мехмене, на фоне грандиозного дебюта там в этой партии Степановой такое действо сошло бы разве что за очередной комикс.

0

614

В Тибет не надо, а ногу залечить надо. Если Наталья прочитает , что написали про нее местные балетоманы, то вряд ли захочет приехать еще раз..и в принципе правильно сделает..более злобного , непрощающего и нетерпимого народа я не встречала. :tomato:

Отредактировано Старр (18-02-2018 07:25:02)

+1

615

какие страшные вещи вы пишите...ну зачем так круто. из выставленных видео, что смогла посмотреть- понравилось. Терешкина нет. а Лопаткина- совсем другая, что сравнивать. я все понимаю- привычка, традиции, собственные вкусы, воззрение на то как и что делает артист. но. Осипова- балерина с мировым именем. на сегодняшний день, она- лучшая в мире, пожалуй. столь негативные высказывания о ней, сначала о Щелкунчике, потом о Легенде, на  форумах и  соц платформах запросто могут привести к тому, что она, как артист, исключит Россию из поля своей деятельности. поскольку, она- артист очень серьезный, в отличии от многих, репетирует и совершенствуется много и дотошно. приехала, оторвав время работы в основном театре, чтоб станцевать на родине. приехала с недолеченной травмой. ставцевала замечательно. что не всем нравится, это понятно. но станцевала высоко профессионально, и уж не хуже солисток столичных театров. а тут такой негатив. ну, и зачем ей такие жертвы? вот зачем? когда весь остальной мир смотрит на нее затаив дыхание, а когда высказывает критику- то не в оскорбительной форме? вопрос- кто от ее отсутвия в России потеряет. в первую очередь, десятки тысяч обожающих Наташу российских зрителей. Наташа найдет себе чуткого зрителя. а вот найдет ли в российский зритель другую Осипову???

сама она занимается профонацией и девальвацией балетного искусства.
как вы жестоки...ведь Осипова одна их тех,  что кладет полностью жизнь на алтарь искусства. всю себя посвещает танцу. ставит искусство выше и денег, и амбиций, и личной жизни. редкий пример в наше комфортное время...и уже обвинять ее в девальвациии балета- это очень несправедливо. Наташа- квинтэссенция балета.

Отредактировано RPC (18-02-2018 09:38:20)

+1

616

Уважаемая Старр! Постарайтесь понять зрителей Мариинки, они не злобные, они просто привыкли к высочайшему уровню исполнения, причем это исполнение происходит физически красивыми людьми. Моя подруга, увидев кордебалет Ковент Гардена просто смеялась, настолько после Мариинки он кажется уродлив. Не все могут бывать в балетных театрах Европы,  Америки и сравнивать, но среди моих знакомых ни разу не слышала восторженных откликов ни об одной зарубежной труппе, и это не оголтелый патриотизм. Я над собой экспериментов не ставлю, поэтому смотрела Легенду 15.02 с Терешкиной, наслаждалась. Знала, что Осипова провалит спектакль, как только появились слухи об участие. Дело не в нынешних Мехменэ-красавицах, дело в том, что зал, где танцевала Осипова, может за исключением "московского десанта" помнил Ульяну Лопаткину, и было это не когда-то в древности, а два года назад.   Если Осипова хотела осуществить свою мечту, это произошло, но она не молоденькая выпускница и должна была понимать , что публика ее не примет. Моя подруга была на этом спектакле, впечатления от Мехменэ- один негатив, на следующий день все, что она рассказала мне я прочитала на форуме. Зрителей понять можно, в театр не за отрицательными эмоциями ходят.

-1

617

Старр написал(а):

более злобного , непрощающего и нетерпимого народа я не встречала.


Ой, да что Вы, дорогая Старр!
Да как раз у нас всё и простили - и в Вашем лице, и в лице дорогой RPC, и в лице ещё многих и многих написавших.

RPC написал(а):

столь негативные высказывания о ней, сначала о Щелкунчике, потом о Легенде, на  форумах и  соц платформах запросто могут привести к тому, что она, как артист, исключит Россию из поля своей деятельности.


Дорогая RPC!
В другом месте наших дискуссий мы уже указывали на то, что балерина сама в первую очередь знает о том, где у неё провалы. Мне уже надоело припоминать, как мы критиковали её за сырость в "Других танцах" в то время, когда в других местах это объявлялось новым словом в трактовке данного произведения. И в скольких интервью она уже заявила, что хочет доработать эти сырые образы?
"Квинтэссенция балета" госпожа Осипова танцует не для зрителя, она танцует для себя. Этой страсти подчиняет всю свою жизнь. Идёт в этой страсти через моря-океаны, судьбы других и собственное здоровье. Она не зрителя ищет, она ищет возможность осуществить свои желания и воплотить свои (детские) мечты. Поэтому от наших высказываний на форуме мало что зависит: она будет танцевать там и то, что ей будет интересно. И поскольку "Легенду о любви", а также ряд других балетов больше нигде не танцуют, то, если госпоже Осиповой будет интересно, а  театрам выгодно, то она приедет в Россию и будет танцевать. Если нет, то нет.
Феномен Осиповой заключается в том, что если кто-то уезжает в другие страны в поисках денег и престижа, то Осипова уехала в поисках возможности безгранично ломать рамки амплуа. И ей это прекрасно удалось: ни ЛО, ни Мехмене (чего не скажу о Ширин), а тем более балеты МакМиллана ей в БТ не светили. Не говоря уже о свободе полётов-разлётов куда дух пожелает. И сколько раз этот самый "жестокий, непрощающий народ" оказывался у разбитого корыта в ожидании её появлений в родных пенатах?
Впрочем, и народ в других странах есть разный, не надо всех записывать в безапелляционные поклонники Осиповой. Мы лично были свидетелями практически провального дебюта в "Манон" в Милане. А недавняя статья в "Dancing times" говорит о том, что и в Лондоне не все в восторге от госпожи Осиповой.
Кстати, сама она не смущается сомневаться в самой Фонтейн. Так что чего уж там.

0

618

да кто его знает, что у человека в душе. в голову же не залезешь))) какая разница, какие мотивы? факт - что пашет за троих, танцует очень много, все в жизни подчинено этому. мне, для глубокого восхищения артистом, этого, в нашем комфортном, современном и меркантильном мире, более, чем достаточно. это ж последние из могикан- такие артисты...но вы то упрекаете ее в "девальвации балета". для меня это несправедливо. Наташа для балета сделала очень многое.
практически провального дебюта в "Манон" в Милане.
ох. чтоб провалится в Ла Скале, это что ж надо сделать? по моему, только весить 100 кг и ползать по сцене. в Италии практически нет критики.... по - моему, вы сильно преувеличиваете. а Манон я видела на видео, что танцевал РОХ в БТ. и это было шедером.
Осипова уехала в поисках возможности безгранично ломать рамки амплуа.
так замечательно, что лучшего? разве не по той же причине уехал Барышников, которому в России светили только шуты и вставные пдд? и поломал же рамки амплуа, при чем  до сих пор их ломает!

0

619

RPC написал(а):

разве не по той же причине уехал Барышников, которому в России светили только шуты и вставные пдд?


Нет.

"К 1973 году актер стал лучшим артистом труппы Театра им. Кирова, что позволило ему получить право организовать творческий вечер и самостоятельно выбирать свой репертуар для этого концерта. Тогда Барышников пригласил 2 современных хореографов — М.-Э. Мурдмаа и Г. Алексидзе — и попросил их поставить одноактные балеты специально для этого мероприятия. Руководству Кировского театра пришлось уступить, тем более что новый худрук труппы поддержал своего лучшего солиста. Творческий вечер Барышникова на сцене Кировского театра стал вершиной его творчества в СССР. В программу концерта были включены «Дивертисмент» Алексидзе, а также «Блудный сын» и «Дафнис и Хлоя» Мурдмаа. Творческий вечер Барышникова сделал еще более очевидным его значение для советского искусства и культуры. В 1973 году танцовщика удостоили звания заслуженного артиста РСФСР. Он снялся в нескольких балетных фильмах: «Город и песня», «Сказ о холопе Никишке» и пр. Кроме того, его пригласил в свой телеспектакль «Фиеста» Сергей Юрский, доверивший балетному артисту драматическую роль Дона Педро." - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/360503/artist-bale … yie-faktyi

Барышников ломал не рамки амплуа, он не хотел жить за железным занавесом и подчиняться парткому.

0

620

RPC написал(а):

Осипова- балерина с мировым именем. на сегодняшний день, она- лучшая в мире


Вы, мне кажется, забыли написать еще: "балерина столетия" (видал я и такое). И это - та самая балерина, которая ни разу не Одетта, не Мехмене, не Раймонда... Могу продолжить этот список . Объявлять неудачное (мягко говоря) выступление достижением - это профанация балета. А сама балерина, читая тексты таких "добрых людей"  теряет чувство реальности.  Конечно, нужно  выдерживать такт при написании отзывов, но грань реальности нельзя переходить. Вернее, можно, когда это полезно для бизнеса ("капитализм" (Шварцнеггер©),  но мы ведь любители балета, и на форуме бизнесом (добычей денег) не занимаемся. Значит честность высказываний должна быть хоть в минимальной степени.

PRIVET написал(а):

Барышников ломал не рамки амплуа, он не хотел жить за железным занавесом и подчиняться парткому.


Поскольку уважаемая PRIVET точно знает, чего он не хотел, я так же точно знаю, чего он хотел, а именно - денег. Насчет парткомов меня мучают смутные сомнения, ведь парткомов и железного занавеса нет уже больше четверти века, а Барышникова все нет... И он ни разу не посетил  беспарткомную Родину (а я точно знаю, что здесь очень любят "своего Мишу" и ждали его со всей чистотой балетной любви). Более того, высказывался о ней нелестно (опять я проявляю такт) и гражданство получил одной маленькой страны, а вовсе не России. Про поведение этой страны по отношению к России умолчу - мы тут не о политике.

+2

621

Мне тоже хочется написать несколько слов о моей любимой балерине, Наталии Осиповой в партии Мехменэ Бану.
Быть мировой звездой - не значит танцевать всё. Если взять Максимову, она почти не танцевала Лебединое, и в ЛоЛ, по-моему, не танцевала даже Ширин. Впрочем, возможно, я ошибаюсь.
На мой взгляд - Наташа просто по природе своей, по физие - не Мехмене, и дело, конечно, не в количестве репетиций, на мой взгляд. Наташе, по-моему, нельзя танцевать ни в ЛО, ни Мехменэ в ЛоЛ. Я раньше думала,  кого бы могла Наташа станцевать в ЛоЛ, и сама себе отвечала, что, видимо, Ширин. Эта партия, у неё, на мой взгляд, получилась бы. Если бы это были советские времена, она никогда бы не станцевала Мехменэ ни в Мариинке, ни в Большом. Скажем прямо - не её амплуа. В этом балете, на мой взгляд, важно и драматическое мастерство, и физика балерины.
Вот Иван Васильев очень хотел станцевать Дезире, и станцевал, но зачем? А просто захотел, и всё.
Жаль, что теперь почти все звёзды топают ножкой и танцуют то, что хотят. А Наташе в Мариинке никто не отказал. Но она сделала хуже только себе, показав, что для неё тоже существует амплуа. Меня только интересует, кто же с ней работал?
Для меня в данном случае не так важно, что они сорвали поддержку, для меня важнее, что это не её партия. Конечно, если бы она прекрасно станцевали, без помарок, было бы лучшее впечатление, но они ещё как-то по-другому расставляли акценты, и всё смотрелось как-то неряшливо.
Я лучшей Мехменэ в настоящее время считаю Терёшкину, там физика абсолютно ложится на полуакробатическую хореографию, и, кроме того, как сказал наш дорогой Privet, Мехменэ нужно родиться. А вот Лопаткина-Мехменэ мне нравилась меньше, она, на мой взгляд, более мягкая, лиричная, менее страстная, чем Терёшкина. Ну, это уже дело вкуса.

0

622

RPC написал(а):

в поисках возможности безгранично ломать рамки амплуа.

Извините, дорогая RPC, но в ЛоЛ при сломанных рамках амплуа Наташа смотрится просто некрасиво, сами движения не для неё. Имхо.
Иван Васильев тоже ломает рамки амплуа. И что, красиво? Это всё равно, как если бы сейчас кто-то взял и замазал в "Рождении Венеры" Боттичелли изумительную Венеру и нарисовал вместо неё богиню Минерву, а вместо раковины нарисовали бы какой-то военный корабль. Как-то так.

Отредактировано Prima (18-02-2018 21:16:14)

0

623

RPC написал(а):

факт - что пашет за троих, танцует очень много, все в жизни подчинено этому. мне, для глубокого восхищения артистом, этого, в нашем комфортном, современном и меркантильном мире, более, чем достаточно.

А для меня важно, что если пашет, то это нужно делать с головой, иначе зачем такие усилия?
Артисты такого класса, как Осипова, должны к себе подходить с многократным контролем, а не делать то, что хотят. Здесь уже вопрос неравенства. Если ты звезда, то тебе разрешено всё? А если бы другая балерина, менее высокого класса, но так же не подходящая для партии Мехменэ, захотела бы станцевать, ей бы разрешили?
Пример необычной строгости к себе - Цискаридзе. Думаете, он не хотел станцевать Базиля? Но он понимал, что это не его и не танцевал. А Нетребко, хотя это опера: она пела постоянно то, что подходит для её головса. И только сейчас переходит постепенно на более низкий репертуар. А Груберова, одна из непревзойдённейших исполнительниц Доницетти,  сказала, что НИКОГДА не пела партии, не подходящие для её голоса. Зато её голос с годами звучал всё лучше и лучше.
Возможно, опера - это и неудачный пример, но так, на мой взгляд, должны обстоять дела со всеми звёздами.

0

624

мне сложно отвечать. говорят, будет видео полного спектакля, тогда смогу возразить. мне кажется, интересное прочтение партии. непохожее ни на кого- а именно это я очень ценю.

+1

625

Уважаемая RPC! Я понимаю Ваше отношение к Н.Осиповой, но Вы, в отличии от нас зрителей, профи. Вы представляете, если каждый персонаж будет иметь свое прочтение, что будет происходить на сцене. В огромном количестве отзывов я не нашла главного, Легенду создал Григорович. В балете именно он создал характеры своих героев, линии их отношений, ведь хореография- это только способ донести до нас идею, смысл своего произведения. Поэтому для меня ценно в артисте, когда он наиболее полно воплощает мысли автора, а не занимается отсебятиной. При всей Вашей любви к Н.Осиповой Вы не задавались вопросом, почему Мариинка, а не БТ. Мариинка, в которой разгром был предрешен. Думаю, в доме Григоровича таких экспериментов никто не разрешил бы.

0

626

Мне хочется остаться всё же на почве исключительно фактов. Вот просто фактов. Таких, как не сделанная поддержка, к примеру (кстати, мы первые это тематизировали). Против таких фактов трудно возражать, это не эмоции и представления о красоте, на которые каждый имеет право.
Есть в "Легенде" свой выход "Теней". Вот на этом видео запечатлено, как это происходило в БТ с Захаровой. Что мы здесь видим? Синхронное отражение движений Мехмене и следующих за ней "теней". Руки ко лбам приставлены у всех в одинаковой форме.

38:17

Вот как это происходило в обсуждаемом спектакле.


Кто в лес, кто по дрова. Осипова запаздывает с "обниманием" себя самой. Рука ко лбу у неё приставлена в другой форме, чем у кордебалета. Это мы как будем рассматривать? Как "выдающийся" спектакль?

Ну, и для большей убедительности, вариант Мариинского.

0

627

А я хотела бы добавить сюда и Терёшкину:

+1

628

Старр написал(а):

Если Наталья прочитает , что написали про нее местные балетоманы, то вряд ли захочет приехать еще раз..и в принципе правильно сделает..более злобного , непрощающего и нетерпимого народа я не встречала.


Не волнуйтесь. Для  артиста существует другая более объективная оценка  - реакция зрителя, который смотрит здесь и сейчас. Пусть после последней ноты, часть зрителей заспешила к ночному поезду или заказанному такси, пусть, ворча, сразу ушли балетоманы-фанаты местных прим, пришедшие только затем, чтобы убедиться в том, что "наша лучше". Но большая  часть зрителей осталась, и они хлопали и  хлопали, вызывая за занавес артистов еще и еще раз. Иначе и быть не могло потому, что  танцевала балерина, по масштабу дарования которой  равных пожалуй  нет. Танцевала эмоционально, с полной самоотдачей, нарушая шаблон. Но могла ли она - мировая звезда танцевать в традиционном для Мариинского театра стандарте, заложенном Лопаткиной. Конечно, нет.
Со второго акта она в центре происходящего на сцене, доказывая, что Мехменэ  - главная роль в этом спектакле. Хороший балет получился.  Кому-то не нравятся "психофизика" фактурные данные на фоне  высокого  (в прямом смысле)  кордебалета. Так они же не зависят от роли. Знаете их - не ходите на Осипову. Ох уж эти фактурные данные и стереотипы.  Догма - Одетта должна быть высокой, и вот уже ее танцует высоченная  девица  с диспропорциями о профессиональной пригодности которой здесь уже высказывали сомнения.  :no:

Mariya написал(а):

Моя подруга, увидев кордебалет Ковент Гардена просто смеялась, настолько после Мариинки он кажется уродлив.

"Вот и наш парторг говорил: "Какая гадость этот стриптиз". :crazy:

+1

629

МаксимП. написал(а):

пусть, ворча, сразу ушли балетоманы-фанаты местных прим, пришедшие только затем, чтобы убедиться в том, что "наша лучше".


Эээ, дорогой МаксимП., слишком просто Вы строите свой мир. Может, и были там питерцы-патриоты, которые тратят свои кровные для таких "убеждений". Но это меньшинство балетоманов (хотя и к нам заходят иногда лишь для утверждения "местечковых" интересов). Но - ещё раз - не большинство это. Вот даже взять, простите за фамильярность, Вас - Вы такой же преданный поклонник питерской примы Сомовой, как и московско-космополитной Осиповой. Так что откуда такой снобизм в отношении других?

МаксимП. написал(а):

Но большая  часть зрителей осталась, и они хлопали и  хлопали, вызывая за занавес артистов еще и еще раз.


Большая или меньшая, судитъ не могу. Но вот именно такая картина была и на дебюте госпожи Осиповой в миланской "Манон": зал разошёлся, а к сцене выдвинулась московская группа поддержки и долго и упорно отбивала ладони. Этот момент описан у нас во "Впечатлениях очевидцев". Ну и славненько. Есть у балерины преданные фанаты. Только, как писали выше, вопрос в том, помогают они ей в развитии или мешают.

МаксимП. написал(а):

Иначе и быть не могло потому, что  танцевала балерина, по масштабу дарования которой  равных пожалуй  нет.


Может, конечно, и нет. Но всё-таки ИМХО поставить не помешало бы.

МаксимП. написал(а):

Но могла ли она - мировая звезда танцевать в традиционном для Мариинского театра стандарте, заложенном Лопаткиной. Конечно, нет.


Ну почему Лопаткиной? Балет создал Григорович. Он и "шаблон" заложил. А до Лопаткиной по этому "шаблону" танцевали Зубковская, Осипенко и многие другие. И до сих пор танцуют. Но, соблюдая "шаблон", не являются клонами друг друга.

МаксимП. написал(а):

Со второго акта она в центре происходящего на сцене, доказывая, что Мехменэ  - главная роль в этом спектакле.


А зачем она это доказывает? Разве кто-то в этом сомневался?

МаксимП. написал(а):

Кому-то не нравятся "психофизика" фактурные данные на фоне  высокого  (в прямом смысле)  кордебалета. Так они же не зависят от роли. Знаете их - не ходите на Осипову. Ох уж эти фактурные данные и стереотипы.


Думаю, именно этот факт и вызывает каждый раз любопытство балетоманов, особенно подогреваемое восторженными отзывами фанатов. И в этом и состоит вызов балерине, берущейся за не своё амплуа. И именно поэтому танцевать надо так, чтобы "комар носа не подточил". Нельзя пропускать поддержки, нельзя идти в рассинxрон с кордой и т.д. и т.п. Когда база-техника будет на высшем уровне, тогда можно начинать говорить о "собственной" трактовке образа. А пока нет фундамента, о "надстройке" - вещи весьма субъективной - и говорить нечего.

Потому что роли ещё нет. Есть только "намётки". Роль всегда не только долго и упорно готовили, но и "втанцовывали". И есть в жизни вещи, которые никто не в состоянии отменить. Что и доказал ещё раз данный сырой эксперимент.

0

630

А я рад, что Осипова смогла осуществить свою детскую мечту и мечту ее поклонников. И хорошо бы, если это не будет единственным спектаклем. Смотрел только запись, поэтому впечатление сложное. Но, судя по отзывам, ее выступление сделало счастливее многих, и это плюс. Было бы думаю неправильным, если бы этот эксперимент не случился.

+1