Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 541 страница 570 из 1849

541

AG написал(а):

Всяко лучше, чем анонимно стенать на форуме.

Дорогой AG!
А Вы никогда не задумывались о том, почему в демократических странах существует институт тайны голосования? Т.е. люди анонимно изъявляют свою волю по тем или иным вопросам. Вот почему, как Вaм кажется?
И что, по Вашему мнению, должно измениться от того, что желание видеть примой/премьером того или иного артиста, будет высказано Марией Ивановнoй Пупкиной или Иванов Ивановичем Зайкиным, а не анонимными участниками балетного форума?
Вот попробуйте найти в этом смысл и, если найдёте, можем начать собирать подписи. :flag:

0

542

AG написал(а):

а я за несколько дней до этого видел Китри, чудно исполненную Анастасией Матвиенко, ничуть не хуже чем ранее виденные Китри от Новиковой, так что и Матвиенко в примы? Кто Вам мешает написать на имя Фатеева в МТ письмо, бумажное, в котором и высказать все, что думаете по этому поводу. Всяко лучше, чем анонимно стенать на форуме. ИМХО.

Па-де-ша  О. Новикова https://www.youtube.com/watch?v=P8vrZJwM8Bg
и "непримы":
https://www.youtube.com/watch?v=6jnP0ioKPus
https://www.youtube.com/watch?v=I5ENCzp9-Hg
https://www.youtube.com/watch?v=vRjIctgDcG4

0

543

ну на мой взгляд, звание примы не определяется любовью народной, будь она высказано анонимно на форуме или подписано человеком или группой лиц, но в любом случае я за борьбу за идеалы с открытым забралом, простите за идеализм. Ну а кроме того Prima хотела высказать своё мнение Фатееву и это возможность это сделать не дожидаясь гипотетической встречи. А писать анонимное письмо совсем не комильфо.

Отредактировано AG (30-12-2017 21:53:08)

0

544

Я к сожалению очень плохо воспринимаю балет по видео. Однако всех кроме Сомовой видел в театре в ДК. И Новикова, и Матвиенко, и Скорик отлично танцевали. От Матвиенко на себя такого положительного воздействия не ожидал, очень приятный сюрприз. Новикову видел еще до 3-го декрета раза 2-3, тоже было очень хорошо. Каюсь, но самое ошеломительное впечатление на меня произвела Китри от Скорик, они в паре с Ермаковым, настолько не канонически красивые Китри и Базиль, что это трудно забыть.

0

545

AG написал(а):

Я к сожалению очень плохо воспринимаю балет по видео.

:flag:

Полагаю, в последний день уходящего года хорошо было бы определиться раз и навсегда с данным вопросом.
Вот когда появился кинематограф, полагали, что умрёт театр. А когда появились видеомагнитофоны, предрекали смерть кинотеатрам. Реальность заключается в том, что даже в эпоху дигитальных технологий, находятся любители виниловых пластинок.
Что я этим хочу сказать: у всего есть своя ниша, а также свои плюсы и минусы.
И если посещение театра "вживую" несёт в себе огромную эмоциональную составляющую, то записи спектаклей позволяют увековечить мимолётное и сделать его достоянием миллионов и миллионов людей на всём шарике. Ведь даже самые преданные балетоманы не в силах одновременно присутствовать на спектаклях своих любимцев, к примеру, в Москве и Петербурге, не говоря уже о Лондoне или Милане.
Видео, как лакмусовая бумажка - не соврёт там, где пламенные поклонники не разглядели или не захотели видеть чего-то, а преданные ненавистники понаписали чепухи. И, наконец, новые технологии - интернет и видео - собрали нас всех в этом прекрасном месте и дали возможность, хоть и анонимно, но проводить время в приятном общении.
Посему - с Новым годом и новых балетных встреч. :flag:

0

546

Декабрь 2017
Шопениана - Новикова, Острейковская, Мартынюк, Степин. Ожидал "прорыва" от Новиковой и Степина, но увидел хорошее качественное исполнение. Прыжки Степина показались тяжеловатыми, но за то он отлично партнерствовал. Новикова беззвучно приземлялась, но показалась мне деловитой сильфидою. Кордебалет прекрасен. Острейковская и Мартынюк хорошо.
Видение розы - Иванова, Шкляров - отличный дуэт. Шкляров - декаденствовал отлично и полетно. Иванова изящна и заинтересована видениями.
Лебедь - Скорик. Завораживающее исполнение Лебедя. Трагичное и значительное
Карнавал - Лукина, Залеев - симпатично.

Жизель - Шапран, Ермаков, Оскорбин, Ткаченко Т., Гончар, Залеев - уже писал выше. Спектакль в целом не понравился. Второе действие лучше, чем первое. Залеев хорошо. Где-то потом прочел, что Ермаков был болен. Не оправдывает, но дает надежду, что если пойду снова смотреть его в партии Альберта, увижу, то что мне  больше понравится.

Дон Кихот - Матвиенко, Матвиенко, Зверев, Павленко, Чебыкина. очень гармоничный спектакль. От Анастасии Матвиенко не ожидал столь положительного на себя воздействия. Отличная Китри. Фуэте одинарные, но с маленьким продвижением и заводное. Матвиенко, хоть и показалось, что его лучшие годы уже прошли, но станцевал и сыграл отличного Базиля. Дуэт прекрасный. "Рыбки, флажки" и все фишки обыграны. Все герои второго плана и кордебалет отлично, включая подружек Гончар и Ширинкину, которых хочу отметить особо положительно. Павленко уронила ножик. Детей из АРБ не было, что несколько обеднило спектакль.

+2

547

AG написал(а):

Шопениана - Новикова, Острейковская, Мартынюк, Степин. Ожидал "прорыва" от Новиковой и Степина, но увидел хорошее качественное исполнение. Прыжки Степина показались тяжеловатыми, но за то он отлично партнерствовал. Новикова беззвучно приземлялась, но показалась мне деловитой сильфидою. Кордебалет прекрасен. Острейковская и Мартынюк хорошо.

Спасибо, дорогой AG, за то, что продолжаете нас радовать бесценными впечатлениями очевидца. :flag:
Правда, существует небольшое видео с Новиковой и Стёпиным. И вот на нём Новикова предстаёт просто-таки совершенной фокинской Сильфидой. :dontknow:

0

548

Все прекрасны.
Но как же я не люблю это гран па от Вайнонена - перекладывают эту Машу из рук в руки. Зачем, спрашивается? Передают, как переходящее красное знамя, а потом вручают Принцу - как лауреату Ленинской вахты.

:jumping:

0

549

С Рождеством, любители балета и балетоманы.
Конечно, ощущения от балета в зале и от видео разные, но все таки видео позволяет получить определенное представление, и спасибо всем авторам этих видео.
"Щелкунчик". Маша (О. Новикова) хорошая получилась. Естественная и обаятельная. Сто процентное попадание в образ.
"Шопениана".  AG написал(а):

Ожидал "прорыва" от Новиковой и Степина, но увидел хорошее качественное исполнение. Прыжки Степина показались тяжеловатыми, но за то он отлично партнерствовал. Новикова беззвучно приземлялась, но показалась мне деловитой сильфидою.

  Раньше она танцевала эту партию несколько лучше. Здесь же вальс минор  в мажорном исполнении. Потому-то "деловитая сильфида". При обводке нога не высоко, на ее завершении недостает устойчивости.
И к примеру сильфид, нелюбимая здесь А. Сомова, с отличным партнерством. Вот это и есть 7 вальс до-минор Шопена.  :whistle: 
https://vk.com/video-73166547_171908160

0

550

МаксимП. написал(а):

С Рождеством, любители балета и балетоманы.

:flag:

МаксимП. написал(а):

Здесь же вальс минор  в мажорном исполнении.

Чисто формально: в первой части чередуется минор с мажором, средняя часть идёт полностью в параллельной минору мажорной тональности.
Чисто по смыслу: здесь же не траурный марш, а сладкие грёзы.

МаксимП. написал(а):

При обводке нога не высоко, на ее завершении недостает устойчивости.

Что не высоко, то и создаёт нужный стиль. А насчёт устойчивости - рождественская сказка. :flag:

0

551

PRIVET написал(а):

Чисто формально: в первой части чередуется минор с мажором, средняя часть идёт полностью в параллельной минору мажорной тональности.

Это как?  :question:  Там только одна шестая часть с полутора минут в мажорной тональности. 

Что не высоко, то и создаёт нужный стиль

Ну да, итальянский аттитюд с прямым корпусом и висячим коленом. Пример стиля я уже привел. Стиль простой вагановский: аттитюд - коленка в стену;   https://youtu.be/C3YGdP03Uf0?t=1313
https://youtu.be/0gEGOIdImNE?t=89

0

552

МаксимП. написал(а):

Это как?    Там только одна шестая часть с полутора минут в мажорной тональности.

Это очень просто - включаем уши и слушаем. Или Вы не в состоянии минор от мажора отличить?
с 0:13 - мажор, потом минор, с 0:30 - мажор, 0:37 - мажор. С 1:11 начинается мажорная часть. Можете ещё ноты взять и по ним проследить смены тональностей (ну, если можете).

МаксимП. написал(а):

Пример стиля я уже привел.

Вы привели видео любимой Вами балерины, а затем видео ещё двух абсолютно разных балерин.
На первом приведённом Вами видео балерина в очередной раз танцует мимо музыки, о чём мне говорить не хотелось, но пришлось.
Асылмуратова - не моя героиня вообще.
По поводу Улановой говорить в принципе нечего.
Не хотите признавать достоинств Новиковой - не признавайте. Но не вменяйте ей в вину того, чего и близко не было. Уж кого-кого, а её обвинять в отсутствии стиля это то же самое, что не отличать мажора от минора. :jumping:

+1

553

Ув.МаксимП, как я вычитала, аттитюд - с согнутой ногой, а арабеск - с прямой? А как тогда выглядит итальянский вариант?

+1

554

Всех с Рождеством! :)))
Доводы до сведения балетоманов, что вагановские и довагановские аттитюды - это дела прошедших дней))) вообще, можно и отдельную тему открыть, по тому, как разные позы в разных школах и разные времена исполняются. "Довагановские" аттитбды круазе с прямой спиной мы и сегодня можем увидеть в НЙСБ, у Баланчина. У французов, взявших многое от датчан и Баланчина - тоже. Но в Питере, в последние года 3-4 есть интересная тенденция. Аттитюды в эффасе делать новым образом - с менее выворотной верхней частью рабочей ноги и сильно поднятой нижней. Такая "запятая" получается. Нога идёт выше. Только нельзя допускать перекосов в этом подходе, а то аттитюды с некоторых мест в зале кривоватым смотрятся. Кто делает тщательные аттитюды- это как раз Новикова))) чуток следуя этой новой моде, у нее все в меру. новенькие же балерины многие, делают с избытком, и на некоторых видео поза неудачно смотрится.

Для меня Уланова в 7 Вальсе - это квинтэссенция балета и искусства. Это столь гениально, что плачу каждый раз, как вижу. Просто и гениально))) 7 вальс Шопена - мечты Поэта, это художник и его муза, я вижу так...или, как у Улановой - первая любовь. Ничего печального в нем нет. Если только не та вечная наша печаль о совершенстве, в этом несовершенном мире. Эти нотки есть, да)))

0

555

Prima написал(а):

Ув.МаксимП, как я вычитала, аттитюд - с согнутой ногой, а арабеск - с прямой? А как тогда выглядит итальянский вариант?

Итальянский вариант  -  корпус прямой, рисунок определяется поднятой рукой и положением головы. При таком положении спины трудно держать ногу - коленка получается висячей. Аттитюд круазе должен быть со слегка наклоненным к опорной ноге корпусом и выгнутой спиной. В таком положении корпуса  нога  отведена назад, согнута и поднята на 90 градусов коленом в сторону, плечи ровные. Прима-балерина должна делать именно так, например,  https://youtu.be/5tkK4RTBG04?t=1453 .  С  выгнутой спины легче опустить корпус и рука не будет дрожать, пытаясь "опереться о партнера".  Я ни в коей мере не обсуждаю здесь достоинства и недостатки этой балерины, как и не ставлю под сомнения достоинства и чувство стиля Олеси Новиковой в целом. Речь о конкретных деталях.
О музыке 7 вальса (он же 2).  В ней три темы. Первая и вторая написаны в До-диез миноре, третья Ре-бемоль мажоре. Третья  звучит недолго. Это светлая почти без басов тема "воспоминаний". Ее сменяет вторая, а затем первая и снова вторая (минорные).   Это меланхолический грустный вальс. Это не мечты, а расставание. Может и первая любовь, но безнадежная. Впрочем, каждый слышит, как слышит.  В произведениях искусства мы находим только самих себя.

0

556

МаксимП. написал(а):

Стиль простой вагановский: аттитюд - коленка в стену;

А кто сказал, что Фокин ставил в стиле Вагановой?  :jumping:

мне  хотелось процитировать самого Фокина - по поводу того, о чём вообще "Сильфиды"?

Из книги Михаила Фокина «Против течения»:
«Сильфида — крылатая надежда — влетает в освещенный лунным светом романтический сад. Ее преследует юноша. Это был танец в стиле Тальони, в стиле того давно забытого времени, когда в балетном искусстве господствовала поэзия, когда танцовщица поднималась на пуанты не для того, чтобы продемонстрировать свой стальной носок, а для того, чтобы, едва касаясь земли, создать своим танцем впечатление легкости, чего-то неземного, фантастического. В этом танце не было ни одного пируэта, ни одного трюка. Но как поэтичен, как пpeлестен и увлекателен был этот дуэт в воздухе! Публика была очарована, и я вместе с ней. Павлова произвела на меня такое сильное впечатление, что я задумался над тем, не поставить ли целый балет в том же стиле. И вот ко дню следуюшего бенефиса я подготовил для Павловой балет «Сильфиды». Если бы она так чудесно, так восхитительно не исполнила тогда вальс Шопена, я бы никогда не создал этого балета. <...> Я увидал воплощение моей мечты, мечты о балете... Тогда-то мне пришла в голову мысль создать целый балет из таких сильфид, порхающих вокруг одинокого юноши, влюбленного в Красоту.
В своем «Reverie Romantique», как я назвал свою новую «Шопениану», я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. Так ли танцевали наши балетные предки, я не знаю. И никто не знает. Но в мечтах моих они танцевали именно так. <...>».
http://plie.ru/?vpath=/news/data/ic_news/1079/

0

557

Аттитюд круазе должен быть со слегка наклоненным к опорной ноге корпусом и выгнутой спиной.   
вы ошибатесь. в том то и разница у аттитюдов круазе довагановских и вагановских, что до Вагановой корпус должен был быть абсолютно прямой, вертикальный. никаких наклонов к опорной ноге, как пишите вы. как, впрочем, и в арабесках - спина была более вертикальной. вертикальность спины позволяет хорошо вращаться, но сьедает красоту линий. Ваганова позволила балерине наклонится вперед, хорошо выгнув спину - нога поднялась выше, поза стала красивее, но русские балерины немного потеряли в устойчивости. действительно, у Баланчина и в Парижской опере, где держат корпус более вертикальным что в аттитюдах, что в арабесках, балерины и по минуте выдерживают эту позу на пальце без партнера.
и да, Фокин - это до Вагановой.  никакого отношения к балетным инновациям великого педагога он не имеет, думаю, он о них даже не знал)))

0

558

RPC написал(а):

Аттитюд круазе должен быть со слегка наклоненным к опорной ноге корпусом и выгнутой спиной.   вы ошибатесь. в том то и разница у аттитюдов круазе довагановских и вагановских, что до Вагановой корпус должен был быть абсолютно прямой,

Ув.RPC, я написал о том, каким должен быть аттитюд сегодня в Мариинском балете в соответствие с вагановской школой и привел пример. Еще раз: аттитюд круазе должен быть со слегка наклоненным к опорной ноге корпусом и выгнутой спиной. В таком положении корпуса  нога  отведена назад, согнута и поднята на 90 градусов коленом в сторону, плечи ровные. Прима-балерина должна делать именно так. В чем ошибка?  :question:  До Вагановой была итальянская школа с ее итальянским аттитюдом и французская, в которой аттитюд делался с  наклоном к опорной ноге, но плечи были неровные. Вагановский вариант имеет меньший наклон и ровные плечи, что позволяет легче вращаться.  :writing:

0

559

МаксимП. написал(а):

Прима-балерина должна делать именно так, например,  https://youtu.be/5tkK4RTBG04?t=1453 .

Приведённый Вами пример примы-балерины Скорик представляет пример того, как танцуют мимо стиля Фокина - и она, и премьер Париш. Скорик танцует вечного лебедя вместо Сильфиды, а Париш - Розу вместо юноши. Вот уж точно пример того, как не надо.
Читаем ещё раз Фокина. :flag:

0

560

Вот пример довагановского танца.

0

561

А вот так это выгляделo у дягилевцев:
Алисия Маркова, Джон Филд (если есть желание увидеть всё - сообщайте, зальём на файлообменник) :flag:

0

562

спасибо за видео! у них аттитюды вообще, как удаленное пассе от опорной ноги - с полностью прямой спиной. зато 1 арабеск - с сильно наклоненной.
В таком положении корпуса  нога  отведена назад, согнута и поднята на 90 градусов коленом в сторону, плечи ровные. Прима-балерина должна делать именно так.
30 лет назад. сейчас не так. колено несколько опущено, низ ноги сильно вверх- атитюд смотрится красивее. я понимаю, что вы читали Ваганову, но и она сама меняла технику и методы обучения  за свою длинную карьеру. нельзя понимать буквально то, что написано в Основах класиического танца, написанных в 30х годах)))

0

563

RPC написал(а):

сейчас не так.


Сейчас в 7 вальсе ИМЕННО ТАК. И Уланова, и Асыльуратова, и Сомова, и Скорик, и другие тоже https://youtu.be/lVrqnlTJUdA?t=134  именно так (по Вагановой).
 

колено несколько опущено, низ ноги сильно вверх- атитюд смотрится красивее.

   Сомневаюсь, что поза "Летящего Меркурия" подойдет к этому вальсу :nope:

0

564

и опять не угадали!!! именно из статуэтки Меркурия и родилась поза аттитюд))) это- ее основа.
я имела в виду несколько другое. на этом фото - образец аттитюда круазе  старого образца. или вот здесь
а вот - инновативный аттитюд, мода последних лет фото
иили вот
вот он же с неудачного ракурса  вот здесь - т е, чтоб низ ноги был очень высоко, нужно понизить верх ноги.
традиционный аттитюд круазе мы видим и здесь, т е не все балерины делают его по новому. 
во вращениях всегда используют традиционный аттитюд, иначе их просто невозможно скрутить. но в прыжке или на пальце эту позу делают по-новому. вот ваша любимица сомова

Отредактировано RPC (09-01-2018 05:11:07)

0

565

PRIVET написал(а):

Или Вы не в состоянии минор от мажора отличить?  Вы привели видео любимой Вами балерины, а затем видео ещё двух абсолютно разных балерин. На первом приведённом Вами видео балерина в очередной раз танцует мимо музыки, о чём мне говорить не хотелось, но пришлось.

Люди разные. Вы замечаете смену минора на мажор там, где ее нет, а есть лишь незначительные отклонения, на мой взгляд. И не только на мой, потому, как  вальс и называется До-диез минор. :)
В отсутствии стиля Новикову никто не обвиняет. Наоборот, она именно балерина вагановской школы, хорошо выученная, и достоинства у нее есть. Но в данной "Шопениане" она музыку не "услышала", не поняла. Прорыва не получилось. А низкая нога - не стиль, а халтура. По поводу "сказок". На 2.41 видно, что она опирается на партнера и рука дрожит. Сильфида опираться не должна. Но все это мелочи, о которых "мне говорить не хотелось, но пришлось"  в связи с вашим утверждением "в очередной раз танцует мимо музыки".
Как-то по-разному мы слышим эту музыку.  :music:  Балерина относится к любимым мною в т. ч. и потому, что чувствует и понимает ту музыку, которую танцует. И уверяю Вас, что со мной согласятся очень и очень многие.  А ваше утверждение, мягко говоря, не соответствует действительности.  Ваши дифирамбы в адрес вашей любимицы понятны; она действительно хорошая обаятельная артистка, флаг Вам в руки  :flag:  Но когда Вы в очередной раз пытаетесь доказать, что другая плоха, то это выглядит  смешно, поскольку эта другая имеет яркую индивидуальность, уникальные балетные данные и вполне заслуженный статус балерины.

0

566

МаксимП. написал(а):

Люди разные. Вы замечаете смену минора на мажор там, где ее нет, а есть лишь незначительные отклонения, на мой взгляд. И не только на мой, потому, как  вальс и называется До-диез минор.

Люди, действительно разные: одни сначала утверждают, что вальс весь минорный, а потом сами же с умным видом начинают рассказыватъ, где там мажор. Правда, после того, как им указали на тот факт, что в пьесе имеет место смена тональностей. Да, вальс называется по основной, минорной тональности. Но это нормально: музыкальное произведение называется по основной тональности, а в нём могут существовать и параллельный данной минорной мажор, и вообще бог весть сколько переходов в другие тональности.
Если что: Шопен как раз и славится такими играми с тональностями, а также "игрой" с мажором и минором. Это, дорогой МаксимП., азы музыкальной грамоты, а не "люди слышат по-разному".
Позволю себе заметить, что Вы не только не услышали искрящейся переклички минора и мажора в музыке, но и растолковали замысел хореографа далеко от того, что рассказал он сам.
Засим дискуссию по поводу музыкальности заканчиваю: где уж увидеть танец "мимо музыки", коль и саму музыку не расслышать. :flag:

0

567

RPC написал(а):

и опять не угадали!!!

Если это ко мне, то я угадываниями здесь не занимаюсь. Аттитюд может быть под 30, 90, 120 градусов.  Хотите так

http://s5.uploads.ru/t/HLD5Q.jpg

PRIVET написал(а):

Люди, действительно разные: одни сначала утверждают, что вальс весь минорный, а потом сами же с умным видом начинают рассказыватъ, где там мажор. Правда, после того, как им указали на тот факт, что в пьесе имеет место смена тональностей.


Вальс минорный. Никаких сомнений.  Где я сказал, что "весь вальс минорный"?  Я сказал, что там есть одна небольшая мажорная часть после того, как  Вы, ув. PRIVET, написали про чередование мажоров и миноров. Эта часть как раз служит для усиления общей элегии вальса. С бемолями она.
  Вы по минутам указали мажоры и миноры.   Отклонения не в счет. Будьте любезны, по нотам укажите эти чередования.

0

568

на вашем фото- аттитюд эффасе, о нем нужно разговаривать отдельно. нет, в классике не бывает, уже лет 70, как аттитюдов на 30, 90 или 120.вообще в классике не бывает такой градации. бывает 45" и от 90" и выше))) бывают аттитюды маленькие-проходящие, в прыжках, подходах к фуэтте и тд. или большие- как значимая поза. очень, очень редко бывает небольшой аттитюд - как акцент, как поза. например, в Баядерке, но вроде как и их уже все делают большими. аттитюды в последние лет 30 всегда большие, посему, чем выше- тем лучше.

Отредактировано RPC (09-01-2018 06:38:52)

0

569

МаксимП. написал(а):

Где я сказал, что "весь вальс минорный"?

А это разве не Вы писали?

МаксимП. написал(а):

Здесь же вальс минор  в мажорном исполнении

МаксимП. написал(а):

Отклонения не в счет

Разрeшите полюбопытствовать, кто куда отклонялся? Композитор сочетал мажор с минором, играя различными настроениями. А что "в счёт" или не в "счёт" лично у Вас, так это лично Ваше дело.

МаксимП. написал(а):

С бемолями она.

?????????????????????????????????
Это Вы к чему? Мажор теперь бемолями характеризуется?
Ну-ну.
Давайте уже этот позор заканчивать.

МаксимП. написал(а):

Будьте любезны, по нотам укажите эти чередования.

Не буду. Потому что не вижу в этом смысла.
Для меня тема закрыта. Перечитайте цитату от Фокина и примите к сведению, что он является автором данного балета, а не Ваганова.

+1

570

PRIVET написал(а):

Не буду. Потому что не вижу в этом смысла.

  Нет. Потому, что не можете :playful:
  Вальс минор, но не было сказано, " весь вальс минорный".  Не надо передергивать.    А для тех, кто открыл ноты для ф-но - с пяти бемолей  начинается мажорная часть.   :whistle: будем считать, что тема закрыта.   Всего наилучшего!

-1