Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Мариинский театр. Mariinsky

Сообщений 481 страница 510 из 1849

481

Все таки, вы слишком обобщаете. Да, музыка, в отличие от слова, не несёт информации. Она несёт эмоции. Задача хореографа подобрать под свою идею музыку, несущую те эмоции, которые он хочет донести до зрителя. Высший пилотаж танцовщика - срезонировать эти эмоции на зрителя.
Да, музыка неконкретна, но вовсе и не неопределённа. Каждый слышит и представляет, что хочет - это извините, или про пациентов психушки, или про сугубо абстрактную музыку. Никакому слушателю не прийдёт назвать 7 вальс Шопена агрессивным, выход Теней - музыкой, в которой бурлит энергия, а коду ДК - трагической:))). Эмоции - они конкретные, они есть в классической музыке и проявляются ярко и определённо. Хорошая балерина будет резонировать эти эмоции. Хотя можно на сцене показывать больше самого себя, свою технику и персонаж расписанный в либретто. Так можно, так делает большинство. Те, кто умеют резонировать музыку, кто по настоящему музыкальны - их мало. Для меня, на сегодняшний день, это Осипова, Новикова и солистки НЙСБ.
Но в той вариации Китри, у Сомовой не эта проблема. Там почти все акценты - вне музыкального ритма, и не так, как поставлено хореографом. Она или опаздывает, или торопится. Я не понимаю, как это может не бросаться в глаза.

+1

482

Prima написал(а):

МаксимП. написал(а):Синхронно сможет танцевать даже глухой. А вот с этим не соглашусь.

https://www.youtube.com/watch?v=Qv0mUgx_pRs

0

483

RPC написал(а):

Там почти все акценты - вне музыкального ритма, и не так, как поставлено хореографом. Она или опаздывает, или торопится. Я не понимаю, как это может не бросаться в глаза.

А как поставлено хореографом? :question:    :blush: Алина делает не одну дорожку с тремя оборотами, как Новикова, а две по шесть оборотов. Делать отсюда вывод о том, что "все акценты вне музыкального ритма" - полная чушь. :playful:

Отредактировано МаксимП. (02-12-2017 19:32:29)

0

484

AG написал(а):

я в сентябре был на Щелкунчике с Новиковой, так вот в первой детской части, она уже не была стопроцентно органична. Не было непосредственности детской в забавах. Временами на сцене под маской девочки была видна мамаша, играющая с детьми. Хотя в целом партия была исполнена изящно, но не ровно. Во втором акте вращения были не очень вертикальные. В Розовом вальсе, адажио вызвало браво, а вот сольные вариации Новиковой не встретили такого горячего отклика.
Амелишко подрастающий принц. Дуэт у них с Новиковой получился. Кордебалет после отпуска не всегда был строен. Снежинки очень прилично. Розовый вальс даже очень хорошо. Куклы очень по-разному. Трио Мартынюк, Гончар, Залеев  удачно, особенно Залеев, который даже очень и очень хорошо. Были технические накладки 3-ий акт начинали 2 раза. Но в целом хороший спектакль получился с настроением.

0

485

Ноябрь 2017

ПАРК - Кондаурова, Ермаков.
Парк понравился мне с первого просмотра году в 12-м. Практически каждый сезон попадаю на один из спектаклей. Кондаурову считаю лучшей исполнительницей этой партии. Ермаков слишком правильно-хороший, для этой партии, в отличие от Сергеева и Зверева, которые могут выдать в зал отрицательное обаяние, которое придает необходимую остроту "игре в Парк". Садовники были отличные. В мужских дуэтах рядом с Ермаковым танцевал Малышев. В целом хорошо, просто Ермаков ростом и сложением, очень сильно отличается от многих артистов МТ.  Летом Малышев сопровождал Сергеева, их дуэт чисто внешне выглядел гармоничнее. Все артисты станцевали спектакль с хорошим настроением, флирта было достаточно. Финальный дуэт удался.

ЖИЗЕЛЬ - Осмолкина, Ким, Иванникова, Малышев, Нагасиха, Байбордин
Было интересно посмотреть на Кима в партии Альберта, после Ферхада. Окончательно убедился, что драматические составляющие партии, не самая его сильная сторона. Танцевально-сольная отлично. Особенно во втором акте. Как и в Легенде основную часть любви сыграла Осмолкина. Жизель ей удалась, хрупкая, воздушная и сильная одновременно. Диагональ в первом акте, не виртуозно на мой взгляд. Почему-то во время спектакля, подумал о Жизели Лопаткиной. Почему такая ассоциация объяснить не возьмусь. Малышев сыграл ярко, может чуть переиграл, но дело весьма молодое. Артисту нравится быть на сцене и выступать, это многое искупает. Иванникова Миртой мне нравится. вижу не впервые, есть значительность необходимая у артистки. Исполнила все очень достойно.  Па де де в первой части тацевала Нагасиха и Байбордин. Она очень маленькая, ниже невысокого Байбордина практически на голову. У неё был дебют, с которым она справилась. Байбодин тоже был неплох. Кордебалет в белой части был прекрасен. Мощь сплоченного женского коллектива, видна как нигде. Смертельное оружие.

+1

486

Ну, знаете ли, Максим! Если в 30 секундной вариации  даже ваш любящий взгляд заметил музыкальные неточности, то в целом это называется - не музыкально!  Когда я упомянула хореографа, то имела в виду хореографа этой редакции, идущей в МТ. Впрочем, музыкальность - это не загадка и не тайна, и чтоб понять музыкально танцуют или нет, не нужно иметь профессионального образования. Достаточно быть обычным насмотренным зрителем)))

0

487

Ув.RPC говорит, что понятие синхронность (несинхронность) для солиста недействительно, а только для нескольких исполнителей. Я лично понимаю под несинхронностьи, если солист в такт не попадает. Возможно, я и не так поняла RPC.
Я далеко не всегда могу схватить, в такт ли танцуют. Мне нужно иногда несколько раз видео посмотреть. А в зале могу и не заметить. На мой (непрофессиональный) взгляд всё-таки сразу всё схватить могут только профи и люди с очень хорошим слухом, а также те, кто всю жизнь имел возможность очень часто ходить на балет и у них уже всё наработано.
Я обладаю самым обычным слухом, музыкой, к сожалению, не занималась, поэтому не всегда могу схватить то, о чём здесь часто так подробно спорят.
Но всё равно берусь сказать, что Новикова очень хороша во всём из того, что здесь представлено, у неё словно вышито бисером.
Удивительно, что "удлинённое сложение" Сомовой её здесь подводит. Такое ощущение, что её ноги запаздывают.
А куда делся отрывок с Сомовой из Раймонды? Что-то не найти.

Отредактировано Prima (02-12-2017 04:38:07)

0

488

Спасибо, дорогой AG!
Порадовали. :cool:
Очень надеюсь на продолжение банкета!
В декабре просто балетоманский пир: Кристина Шапран танцует Маргариту (кажется, дебю?), а потом Сильфиду с Андреасом Каасом (!), ну а Олеся Новикова с Филиппом Стёпиным вновь в "Дон Кихоте". Радость, да и только! Может быть, будут видео: в этом плане питерцы щедры на подарки. :flag:

0

489

Prima написал(а):

[align=right]Ув.RPC говорит, что понятие синхронность (несинхронность) для солиста недействительно, а только для нескольких исполнителей. Я лично понимаю под несинхронностьи, если солист в такт не попадает.  Я далеко не всегда могу схватить, в такт ли танцуют.

Здесь синхронность означает одновременность всех исполнителей, а не с музыкой. Танцуют в основном, конечно, в такт. Просто это хорошо видно,  когда удары (выраженные движения -шаг, взмах...)   приходятся на сильные доли (обычно начало такта). Но танцор может начать движение на долю такта позже или раньше.  Вы правы в том, что танцевать быструю сложную вариацию с балерине с большим шагом, длинными ногами труднее. Можно упростить.   https://www.youtube.com/watch?v=RjVp2_6HBfA    Можно так  https://vk.com/video-14488262_169328442

0

490

Ну Захарова в своих длинных ногах не путается, как и Лопаткина))) у Сомовой просто подход такой - приблизительность. Она не ставит себе задачей точность, музыкальность, тщательность исполнения. Алина очень красива, но танцует она часто "около" музыки и поставленной хореографии. Кому то красота перебивает эти недостатки, кому то нет. У меня самой большая слабость к красивым лицам))) поэтому Сомова мне чаще нравится, чем нет)))

0

491

RPC написал(а):

Ну Захарова в своих длинных ногах не путается,

Хоть Захарову не помяли. Вариации попроще, но не путается https://youtu.be/VOIZyYbidAU?t=502

у Сомовой просто подход такой - приблизительность. Она не ставит себе задачей точность, музыкальность, тщательность исполнения.

Откуда Вам известно, какие задачи она себе ставит? :question:   Она это Вам говорила? :no:
Вот балерина,  профессор Людмила Николаевна Сафронова другого мнения. " у нее были всегда "аккуратные ноги в движениях"    https://youtu.be/dc2FBls7aSc?t=84 Но она лишь профессор.  :sceptic:   И на сайте Мариинского театра тоже наверное заблуждаются?:
"прекрасная, классичная и музыкально красноречивая
(The Telegraph)  :rolleyes:

Отредактировано МаксимП. (03-12-2017 13:04:38)

0

492

RPC написал(а):

Ну Захарова в своих длинных ногах не путается, как и Лопаткина)

А мне всегда хочется Захарову в вариации с кастаньетами подгонять, всё равно медленно. Я просто вижу, как ей ноги мешают. Идти на балет только ради па-де-де в 3-м акте не хочется. Конечно, Лопаткина балерина уникальная, но не люблю её в Легенде о любви, в Кармен, а в ДК вроде бы она не танцевала, но я всё равно её не представляю в испанском акте. То же и с Захаровой. Мне её Мехмене и Кармен не нравятся. Не "восточные" они женщины.

Отредактировано Prima (04-12-2017 01:24:36)

0

493

МаксимП. написал(а):

Но танцор может начать движение на долю такта позже или раньше.

Ув.МаксиП, а почему? У всех получается по-разному? Или это просто допускается по техническим причинам? Чтобы дирижёр подстроился? Ведь очень часто туры или фуэте начинают на такт  раньше. Понимю так, что это как бы подготовка для дирижёра. Но это в турах или в фуэте. А в других ситуациях, думаю, это едва ли допустимо. Или я не права?

0

494

"   Но танцор может начать движение на долю такта позже или раньше."

Нет, вы ошибаетесь. Это тоже самое, что сказать, что ничего страшного, если певец возьмёт ноту на пол тона выше:))) для хореографа - автора, или для фонда, что его представляют, это совершенно не допустимо. Танцовщик (кстати , артисты балета - от танцовщика, танцоры - это в бальных танцах)) должен танцевать так, как поставлено. Какой то жест, затяжка позы, увелечение оборота в турах , понятное дело, допустимы. Но именно как исключение, а не как правило. Представьте, в какой кошмар превратится, например, постановка Баланчина, если каждая солистка будет менять акценты по своему...

0

495

только давайте будем помнить, что у Баланчина есть фонд, который следит за качеством его хореографии, а у Петипа и многих других таких структур нет. Сейчас каждый хореограф сам себе Петипа. Ну и в целом, мутация основа эволюции, конечно для тех кто верит в эволюционную теорию )))).

0

496

AG написал(а):

Ну и в целом, мутация основа эволюции, конечно для тех кто верит в эволюционную теорию )))).

ага, вкупе с наследственностью...

0

497

Prima написал(а):

Ув.МаксиП, а почему? У всех получается по-разному? Или это просто допускается по техническим причинам? Чтобы дирижёр подстроился? Ведь очень часто туры или фуэте начинают на такт  раньше. Понимю так, что это как бы подготовка для дирижёра. Но это в турах или в фуэте. А в других ситуациях, думаю, это едва ли допустимо. Или я не права?

   Вот пример, когда оркестр вступает уже в  высшей точке прыжка https://youtu.be/OoNQx5EbO4k?t=727   А здесь артисты начинают шаг раньше начала такта  https://youtu.be/eAIaPjdXXDk?t=1598   Это придает определенную окраску сцене.  А у всех по-разному потому, что люди разные. В одних балетах правообладатели  требуют строгого следования хореографическому тексту и даже не всех исполнителей допускают к балету. В "Дон Кихоте" ту же вариацию Китри можно увидеть в разных вариантах. Стараются выбирать то, что легче дается. Быстро передвигать более короткими мускулистыми ножками , конечно легче. Кому Китри, кому Одетта.  Репетиция той самой вариации Китри  https://youtu.be/2wstKNEPG7I?t=2667

0

498

как бы обьяснить по простому, без профессионыльных терминов. в балете есть определенный набор правил музыкальности. внушаемых со школы, с первых батманов у палки. например, прыжок заканчивается на сильную долю (всегда!), т е на "и" прыгаем, на "1 или 2 или..." приземляемся. так же и в турах, вообщем то во всех коротких па. исключение- пальцы, в них наоборот - на "1" встаем, на "и" приходим на пол. это общее правило, это как фундаментальный закон. не ставят по другому ( я не имею в виду музыку на 3/7 или 4/5))) так что, если балерина на "раз" прыгает, а на "и" приходит, она ошибается, это 100%.
в этом смысле интересно фуэтте. его можно делать и так, и эдак - хоть с акцентом на вставание, хоть на опускание, хотя более каноничен первый вариант.
в любом балете, даже Петипа, есть хореограф поставщик, который опеределяет акценты, которые не школьно-канонические, а варьируемые. но танцовщик обязан им следовать.
скажем так. если б Алина танцевала свою собственную хореографию, и приземлялась бы в прыжках на слабую долю - это все равно ошибка, это априори немузыкальность. если б она затягивала какую то фразу, и хореографическая фраза расходилась бы с музыкальной - имеет право, она же автор))) но в указанной вариации Алина танцевала не свою хореографию...

Отредактировано RPC (05-12-2017 03:34:17)

0

499

RPC написал(а):

как бы обьяснить по простому, без профессионыльных терминов. в балете есть определенный набор правил музыкальности. внушаемых со школы, с первых батманов у палки. например, прыжок заканчивается на сильную долю (всегда!), т е на "и" прыгаем, на "1 или 2 или...., если балерина на "раз" прыгает, а на "и" приходит, она ошибается, это 100%.

Это хорошо, когда профессионал объясняет без профессиональных терминов - "по-простому" .     
А я то думал, что в маленьких прыжках, которые делаются с двух ног (какой ни будь простой сиссон), отрывание от пола совпадает с затактом, а приземление попадает в сильную долю. Но в прыжках с одной ноги (напр. большие прыжки) подготовка  (плие) приходится на затактовую долю,  а момент отталкивания обычно совпадает с сильной долей. Приземление для большого прыжка приходится на другую сильную долю (начало следующего такта)  или немного раньше или чуть позже сильной доли, или на относительно сильную долю.  А акцент может делаться в воздух или пол. Еще я считал, что  восприятие ритма при прыжках относительно сложное дело и приходит с опытом. А оказывается все просто: раз, два -  на сильную долю -опля.
Как же я не разглядел немузыкальность этой балерины?  И Сафронова, Терехова, Фатеев тоже не узрели. А Вазиев  регулярно приглашал немузыкальную балерину в Ла Скала.   В Лондоне в ROH восхищались ее Авророй, не замечая немузыкальность. B Баден-Бадане, Кеннеди-центре, не заметили. :unsure:

0

500

Дорогие МаксимП. и RPC, вот уж Вы меня просветили, так просветили! Большое спасибо! Для меня это всё не очень просто - сильная доля и т.д., музыкой, к сожалению, не занималась (немного - бальными танцами), но постараюсь немного подучиться.  :whistle:

0

501

Нет, вы ошбаетесь. Прыжок всегда на слабую долю. В вальсах бывает по другому, но вариация Китри на 2/4, а не на 3/4. я нигде не писала, что Сомова всегда так ужасно не музыкальна, как в цитируемой вариации Китри. Речь идёт только о той вариации. Она не из самых музыкальных балерин, у неё другие достоинства. Но так сильно не музыкальной и она бывает не столь уж часто.

0

502

К посту 497. Ув.МаксимП., я так и думала, что Алине вариацию с кастаньетами танцевать просто противопоказано. Испания - не её, но ставят, танцевать надо, ведь прима. Правда, здесь она ещё не прима, как я понимаю. Буквально спит на ходу. Да ещё ногу отбрасывает, делает этот "длинный" прыжок (то же самое делает и Осипова, но она очень быстрая, ей ещё можно, но мне тоже не нравится). На мой взгляд, идеальная комбинация этих прыжков была у Плисецкой, а они все выпендриваются, хотят выделиться, и педагоги ничего не говорят.
А с кем из педагогов репетирует Сомова? Я не узнала.
Вот очень хорошая рецензия Нины Аловерт, тут есть о Терёшкиной, Новиковой, Сомовой, Осмолкиной, Кондауровой, Сарафанове...
http://www.russian-bazaar.com/ru/content/12395.htm

0

503

Prima написал(а):

вот уж Вы меня просветили, так просветили!

Не знаю в чем просветили, поскольку у "просветителей" разные представления. Впрочем, увидеть на какую долю приходится прыжок, легко из приведенной мною ссылке на видео ДК. У Васильева со слухом все в порядке. Понимание ритма в прыжке приходит к артисту и зрителю иногда не сразу. Но в любом случае не стоит по куску вариации обвинять балерину в немузыкальности. Балерина может где-то слегка не успеть за музыкой в силу сложности вариации или Вам может показаться, что не в музыку, если она делает разные акценты. Что касается наскоков на А. Сомову то они напоминают одну басню Крылова.....Майя Плисецкая после спектакля подарила Сомовой свои серьги, высоко оценив работу Алины. Надеюсь, упрекнуть Плисецкую в немузыкальности  язык ни у кого не повернется. Алиной сыграны звездные образы Джульетты в постановках Лавровского и Мак Миллана, Авроры, Жизели и, конечно, Одетты.    А критиковали и ругали всех и Захарову, и Сомову, и Лопаткину. Но они звезды. Звезды мерцают, то ярче, то тусклее, но они звезды. :shine:

Педагог - Татьяна Терехова.  А вариация   вполне хорошая   https://www.youtube.com/watch?v=8EaIFkL9MNE  Хотя, - это не лучший вариант, что я видел. Рецензию Алловерт хорошей назвать не могу. Она для меня не авторитет.  :no:  По понятным мне причинам она хвалит Кондаурову. Не угадала  Алловерт  других будущих прим.

На этом разрешите откланяться.
Всего всем наилучшего.

Отредактировано МаксимП. (08-12-2017 17:55:27)

0

504

Олеся Новикова - вариация Жизели

0

505

Нам подарили много "Жизели" с Кристиной Шапран, Татьяной Ткаченко, Андреем Ермаковым, Надeждой Гончар и Давидом Залеевым.
Спасибо! :flag:

Отредактировано Bani (19-12-2017 19:45:05)

+1

506

Спасибо за Шапран и Ермакова.

0

507

Госпожа Шапран очень женственна и проникновенна, госпожа Ткаченко - прекрасная Мирта. А вот господин Ермаков, похоже, решил продемонстрировать, почему ему не дают премьера. :tomato:

0

508

Олеся Новикова и Филипп Стёпин станцевали в Турине матине "ЛО".
И хотя сам спектакль. по мнению рецензента, не был на уровне Мариинского, но к главным исполнителям это не относится.

https://www.gramilano.com/2017/12/saved … ake-turin/

"Olesya Novikova was Odette-Odile and what a splendid dancer she is. She may not be an ideal white swan as she lacks fragility and pathos, and not even an ideal black swan as she is never convincingly fiery or flirty, but she is a gorgeous music box ballerina and true in every step. Her stage persona is more suited to sweet and sunny heroines, so Aurora fits her better than a swan queen.

Novikova’s partner was Philipp Stepin, who is always clean and graceful, and with impressive jumps. He doesn’t have a noble, princely air, but he makes a pleasing Siegfried nevertheless."

0

509

PRIVET написал(а):

А вот господин Ермаков, похоже, решил продемонстрировать, почему ему не дают премьера.

     Согласна с Вами , дорогая  PRIVET, но почему -то  с ним любила танцевать У. Лопаткина. Он почти был ее постоянным партнером. Очень рада была увидеть Кристину,но она мне не совсем понравилась в сцене сумасшествия , и во втором акте было не все благополучно. Простите, не знаю , как называются боковые прыжки ,которые делаются как бы в полете, но обычно делается 3 прыжка ,Кристина , мне показалось , для чего -то попыталась сделать 4  , и последний у нее не получился. Хотела пересмотреть , но видео  недоступны.

Отредактировано Рома (20-12-2017 00:16:49)

0

510

да у Ермакова был неудачный спектакль, видел Альбертом его впервые, так что не возьмусь судить, то ли партия не его, то ли день неудачен. Шапран в Сильфиде понравилась мне больше, чем в этой Жизели. Все очень средненько. В первом действии бровки домиком. Синхрона с Ермаковым не было. Картонность персонажей у обоих. Ожили оба только в сцене сумасшествия, правда сыграли размашисто с перебором, типа оторвались))), но хотя бы оживили пейзаж. 2-ой акт лучше. Хорошим был дуэт в конце.  Залеев сам по себе хорошо, но Гончар не зажгла. Ткаченко да хорошо, но в предыдущей виденной Жизели Иванникова была лучше. В целом спектаклем практически разочарован. даже денег и времени стало жалко.
Ермаков, я считаю продлил годы Лопаткиной на сцене МТ, скорее всего она бы не станцевала Баядерку в 2014 (?) и потом еще раз. Иванченко уже был не так активен, Корсунцев долго лечился.

+1