Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко


Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Сообщений 211 страница 232 из 232

211

ЩМне не нравится ДК Нуреева, что поделать. Хотя, пожалуй, из всех его постановок, именно ДК - самый симпатичный. Поскольку этот балет в наше время - это работа нескольких балетмейстеров и композиторов. В нем изначально так много намешано, так что если еще что добавить, то рещультат все равно в стиле))) но заковыристые, не обладающие хореографической логикой версии Нуреева для меня неприемлемы. Жила бы  Москве - на ДК в Стасик не пошла бы (((

Мне удалось немного "подсмотреть" первую премьеру Лорана. Что сказать. Сами балеты, вот этот стиль, концепция - это то, что я не люблю. Но отрепетированы и станцованы прекрасно, что тут скажешь. Пожалуй, получше французов. Поскольку наши стилистику ( кроме некоторых танцовщиков в Форсайте) уловили прекрасно, но обладают более красивым сложением и лучшими данными. Труппа танцевала упоительно. Кардаш - запредельно хороша. Сюита - свеженько, чистенько, тонко. Килиан - прекрасно выдержанная техника и внутреннее эмоциональное напряжение. Форсайт - несколько не хватило техники, но со вкусом все ок. При всей абстракнтсти балетов прослеживается основной мотив - взаимоотношения мужчины и женщины.

Мне кажется, пригласив Лорана, решили сделать Стасик оплотом "постмодернизма". Кто любит этот стиль - будет рад новому репертуару: эмоционально сдержанному, европейскому, рассчитанном на интеллектуальную публику. А БТ - как бы будет театр "модернизма": глобальный, яркий, с размахом и популярный.
Театральные течения постмодернизма популярными не бывают по опрелению, они изначально предназначены для зрителей узкого, привелигированного круга. Но на западе это не столь важно, поскольку именно этот круг и спонсирует театры. Т е даже если театр не сильно заполнен, он получает доход от спонсоров. В Москве ситуация другая. Боюсь, если репертуар театра будет преимущественно из неоклассики, контемпорари и западных версий классики, зрительный зал будет полупустой. Хотя может быть, я и ошибаюсь.

Отредактировано RPC (20-07-2017 05:24:23)

+1

212

Я, к сожалению, тоже не люблю балеты Нуриева. Но проблема намного сложнее, за один сезон уничтожен театр( имею в виду балет Стасика), и уничтожение продолжается. Можно по разному относиться к И.Зеленскому, но факты- упрямая вещь, благодаря ему я снова стала ходить в Стасик, и видела там всех прим и танцовщиков Большого в зале и не только на премьерах, огромное количество узнаваемой творческой интеллигенции, словом Стасик стал интересен всем. Многочасовые очереди в день продаж, это все было. Разговоры среди балетоманов были для Большого неутешительны, по репертуару Стасик становился интереснее и, о ужас, кордебалет после премьеры Баядерки начали сравнивать с кордебалетом Большого и опять не в пользу последнего. Что делают в России, когда сосед живет лучше вас, правильно, вы устраиваете пожар в доме соседа. Пожар разгорается: за два дня уволен директор, давший накануне интервью, и на вопрос, какое достижение прошлого сезона он считает главным, неожиданно ответивший не о премьерах опер и балетов, а о том, что ему удалось оставить И.Зеленского. Тут же И.Зеленского "провожают" на должность советника, ведь существует контракт, но есть ноу-хау господина Кехмана: всех в советники. Начинается сезон 2016/2017 , новый директор, новый худрук, мы зрители, услышав планы г. Илера, озадачились только одним, а кто будет это смотреть? Казалось бы это должно волновать директора, но нет, не волнует, пожар разгорается. В сезоне сняты последние премьеры: Татьяна, Манон, вечер одноактников Ф.Аштона (Рапсодия- в очередной раз потрясшая Москву, Вальс, Маргарита и Арман), зрители даже не успели увидеть эту роскошь. Только в конце сезона появляются два вечера балетов Д.Роббинса,  Майерлинг, на который летали из Сибири, сама лично сидела с женщиной, прилетевшей на этот спектакль из Тувы, прошел один раз, думаю , как прогон, что бы не опозориться в Мюнхене, но мы зрители, зря ужасались. Пожар разгорается. Сезон 2017/2018 театр расстается с Эсмеральдой- визитной карточкой театра, Золушкой- веселым, очаровательным спектаклем, если кто забыл, в Большом эти балеты не идут. Ну и наконец целый год не будет Дон Кихота, наверное, чтобы зрители подзабыли каким он был, а тут ему раз и Нуриевский. В остатке на пепелище- девять балетов, пожар продолжается.

+2

213

PRIVET написал(а):

.....
И, между прочим, бывший худрук данного театра в данный момент тоже занят тем, что "выметает всё, привнесённое предыдущим". Но смею утверждать, что возмущающиеся деятельностью выметающего в Москве уже точат перья, дабы вознести хвалу деяниям выметающего в Мюнхене.
Аминь.

Это мнение зрителя в ее личном инстаграме и даже не на форуме или общественной площадке, а вот официальная критика уже возвела на Олимп выметающего в Москве, а вот выметающего в Мюнхене продолжает смешивать с грязью в каждом тексте про МАМТ.

+1

214

RPC написал(а):

но заковыристые, не обладающие хореографической логикой версии Нуреева для меня неприемлемы.


Аппетит приходит во время еды: при первых просмотрах творений Нуриева происходит культурный шок. При повторах приходит некоторое понимание. А при детальном знакомстве начинают вырисовываться и неповторимый стиль, и интересные решения мизансцен, и красивые кордебалетные кружева. Да и много чего ещё. Во всяком случае, интересно и увлекательно знакомиться.

Mariya написал(а):

Но проблема намного сложнее, за один сезон уничтожен театр (имею в виду балет Стасика), и уничтожение продолжается.


А когда балет Стасика успел стать "театром Зеленского"? Когда там танцевал наш необыкновенный герой? Или когда Зеленский, также, как и все другие всегда и везде, снимал то, что делали до него? Если Стасик и был чьим-то театром, то был он театром Бурмейстера и Брянцева. По поводу "Эсмеральды" Илэр дал разъяснение, что она не снята, а сделан перерыв. Посмотрим, сдержит ли обещание. "Золушку" очень жаль, тем более, что это одна из последних где-либо шедших постановок Олега Виноградова. Но здесь совсем уже другая история. Брянцевский вечер Илэр, в отличие от предшественников, сделал и обещал повторить. Жаль, что все другие названия Брянцева канули в вечность и вместо русских "Укрощения строптивой" и "Дамы с камелиями" в бренде идёт то, что идёт.
Любой новый худрук всегда и везде будет давать свой репертуар.
Возвращаясь к деятельности господина Зеленского в Стасике. "Майерлинг" был авторским проектом господина Полунина. Какое отношение без Полунина этот балет имеет к Москве? И по-настоящему его танцуют либо по месту прописки хореографа - в Лондоне, либо по месту прописки действия - в Вене. Ну, а в Москве его тоже показали и посмотрели. Почему Стасик должен за него держаться?
Тоже самое касательно "Манон". Только там вообще непонятно, под кого спектакль делался (после сбежавшего Полунина). И опять же: по-настоящему это творение танцуют либо в Лондоне, либо в Париже. По тем же причинам, что и "Майерлинг".
Балеты Эштона, балеты Роббинса - всё секонд-хэнд, дорогой сердцу господин Зеленского, но не имеющий ни малейшего отношения к театру балета Стасика. Поэтому мне абсолютно непонятно, как можно в данном контексте говорить именно об уничтожении данного театра.

kseniapp написал(а):

Это мнение зрителя в ее личном инстаграме и даже не на форуме или общественной площадке, а вот официальная критика уже возвела на Олимп выметающего в Москве, а вот выметающего в Мюнхене продолжает смешивать с грязью в каждом тексте про МАМТ.


В тот момент, когда блогер ведёт открытый ФБ и открытый инстаграм, это уже не его личное пространство, а социальные сети в публичном пространстве.
По поводу мнений критикесс у нас есть даже отдельная тема. Так что отношение наше к ним у всех на виду.
По поводу первой премьеры Илэра ма отписались, в гении его не возводили.
По поводу деятeльности Зеленского тоже отписались и ни разу его не пнули.
Но - "Платон мне друг, а истина дороже".

0

215

Никто не говорит о Стасике, как о "театре Зеленского", я говорю о том, что театр становится неинтересным благодаря определенной политике, которая включает в себя, в том числе, вывод из репертуара спектаклей, интересных зрителю, подчеркиваю, не избранным, разбирающимся т.д., а "простым" зрителям. Мне очень не нравится, когда произведения искусства, находящие отклик в сердце, называют секонд- хендом, чем отличается "Сюита в белом" созданная в 1943г. от "Рапсодии" Ф.Аштона, 1980г., и кто из них "нафталин"? Говоря о возрасте балета, не могу понять, почему новое обязательно лучше старого, создано было много, да и забыто много, а раз не ушли произведения в забвенье, нравятся зрителю, ну и к чему клеить на них уничижительные ярлыки? У каждого из нас свой взгляд, и если Майерлинг и Манон можно видеть только в Лондоне и Вене, то что я должна сказать в ответ , где можно видеть Лебединое озеро, Спящую красавицу, Баядерку, только в Санкт- Петербурге? К моему большому сожалению, Майерлинг я видела в Лондоне, это просто тень от произведения искусства, которое создал Стасик, а Манон в Вене самый слабый спектакль из увиденного, но это всего лишь мое мнение, будем считать не повезло.

0

216

Mariya написал(а):

Мне очень не нравится, когда произведения искусства, находящие отклик в сердце, называют секонд- хендом, чем отличается "Сюита в белом" созданная в 1943г. от "Рапсодии" Ф.Аштона, 1980г., и кто из них "нафталин"?


Ровно тем, что "Рапсодию" москвичи в Стасике уже посмотрели, а "Сюиту в белом" - тоже уже посмотрели. Неужели неинтересно было взглянуть? Или отклик в сердцах от "Рапсодии" настолько огромен, что "простой" зритель желает смотреть "Рапсодию" в ближайшие  ... годы?

Mariya написал(а):

Говоря о возрасте балета, не могу понять, почему новое обязательно лучше старого, создано было много, да и забыто много, а раз не ушли произведения в забвенье, нравятся зрителю, ну и к чему клеить на них уничижительные ярлыки?


Речь шла не о возрасте балета, а о том, что данные балеты танцованы-перетанцованы по всему миру. И что создавались они отнюдь не на данную труппу.

Mariya написал(а):

если Майерлинг и Манон можно видеть только в Лондоне и Вене, то что я должна сказать в ответ , где можно видеть Лебединое озеро, Спящую красавицу, Баядерку, только в Санкт- Петербурге?

Вот ведь какая штука: "Майерлинг" и "Манон" существуют в одном варианте. И этот вариант танцуют все. Посему можно сравнить и почувствовать разницу. А нашу классику успели растащить по миру, насоздавать различных редакций, почти каждая из которых содержит в себе весьма интересные вещи. Посему лично мне смотреть всё это не безынтересно. Но могу предположить, что смотрю я больше "головой", а не "сердцем". Посему не претендую на то, что мой подход может подойти всем смотрящим.

Mariya написал(а):

К моему большому сожалению, Майерлинг я видела в Лондоне, это просто тень от произведения искусства, которое создал Стасик


?

Mariya написал(а):

Манон в Вене самый слабый спектакль из увиденного, но это всего лишь мое мнение, будем считать не повезло.


Явно не повезло. Но, собственно, венская "Манон" мною и не упоминалась.

0

217

Аппетит приходит во время еды: при первых просмотрах творений Нуриева происходит культурный шок. При повторах приходит некоторое понимание.

Дорогая Привет, там проблема глобальная. как бред шизофреника - отдельные куски разговора очень разумны, и даже умны и оргинальны, проблема, что в целом- это дурдом)))так и редакции Нуриева- отдельные фрагменты очень хороши, проблема, что балет целиком- это хаотический набор удачных и неудачных фрагментов. сильнейшие сценическое обаяние и огромная любовь зрителе позволяли Нуриеву, когда он сам танцевал свои версии, иметь оглушительный успех, но когда их танцует кто то сейчас уж слишком сильно бросается в глаза "хаотичность".

Отредактировано RPC (21-07-2017 00:30:23)

0

218

RPC написал(а):

там проблема глобальная. как бред шизофреника - отдельные куски разговора очень разумны, и даже умны и оргинальны, проблема, что в целом- это дурдом)))так и редакции Нуриева-


Есть такая теория, что все гении где-то шизофреники.
При пристальном рассмотрении балетмейстерского творчества Нуриева там ясно проглядываются очень жёсткие и абсолютно не хаотичные принципы и философские подходы, которым он постоянно следовал. И в излюбленных хореографических приёмах он был железно верен своим пристрастиям. Другое дело, что это может нравиться или нет.
На мой взгляд, самый неудачный его опус это "Щелкунчик", потому что из рождественской сказки получился депрессивный ужастик. Но с другой стороны, зная историю создания этого балета и трагическую судьбу композитора, может быть и здесь Нуриев был не так уж и не прав. :question:

0

219

ну, психиаторы же говорят, чтот нет здоровых дюлей, есть недообследованные))) мне кажется, что Нуриев страдал психическим заболеванием в явной форме, и именно этим обьясняется его огромная работоспособность, дикие выходки и невероятная скупость. но дело не в этом. я о "шизофрении" в смысле хореографическом. есть такое понятие - хореографическое развитие. балетмейсетр, из всего огромного лексикона танца,  выбирает для балета лишь несколько основных поз и движений. и их он должен развивать в течении спектакля, играть ими, через их развитие показывать свою идею спектакля.
классический пример - Тени. основных поз там всего 3 - эффасе вперед, 1 арабеск и экарте. и это все! а как ими играет Петипа!!! выход Теней - эти позы в медленном темпе. проскальзывает лишь один раз, так сказать, для перчинки, 4 арабеск. но весь 8 мин текст выстроен только на этих терх позах. в вариациях они развиваеются в прыжках, вращениях - активные релеве в 1 арабеске в финале одной Тени, длинная диагональ в кабриоли в эффасе вперед у другой, прыжковый выход в экарте - у третей. в вариации Никии - 1 арабеск во вращениях, а в адажио - развернутые выходы и повороты в экарте. это ведь одна из самых больших сложностей у хореографа - уметь выбрать те основныее позы, что соответсвуют его идее, при чем изначально в этих позах должна быть заложена меногогранная динамика развития. это ужасно сложно)))
хореографическое развитие - это то же, что и в драматургии - завязка, развитие, кульминация, финал. только переведенное на танцевальный язык. так вот, Нуриев этим качеством, как постановщик, совсем не обладал. его балеты - просто набор красивых движений. те фрагменты, что он доставлял в репетуаре, используют совсем другие позы и прыжки, чем основной текст. мне очень режет глаз(((

0

220

Мне, конечно, сложно аргументировать на соответствующем уровне. Но, мне кажется, при желании, можно выявить любимые па Нуриева и проследить их использование на протяжении всей постановки. Знаменитые рон-де-жамбы ан лэр, к примеру. Заслуга Нуриeва, на мой взгляд, в развитии мужского танца состоит в том, что он дал возможность танцовщикам протанцовывать буквально каждый звук. Да и вообще танцевать многочисленные собственные соло.
Кроме того, у него очень красивые кордебалетные построения.
Его "Раймонда" на удивление стилистически стройная, в отличие от "Раймонды" Григоровича.
Но возвращаясь к теме Нуриeва-Илэра-Стасика.
Мне кажется, это весьма неординарное событие в российской балетной жизни. Балеты Нуриева в России не шли нигде и никогда. И что-то есть абсолютно символическое в том, что первый после Петипа француз во главе российской труппы ставит впервые в России балет российского балетмейстера, оставившего неизгладимый след своим творчеством в Париже.

0

221

[i]Но, мне кажется, при желании, можно выявить любимые па Нуриева и проследить их использование на протяжении всей постановки. [/iкогда весь текст только его - можно, там проблема другая. основных поз не может быть очень много, их по определению мало. как в симфонии не может быть много лейтмотивов. у Нуриева же их- много...но он автор, что хочет, то и делает. может, он так хаос жизни захотел показать)))

другая проблема, когда он "достраивает" репертуарный спектакль. тогда, как вариация Зигрфрида в конце 1 картины ЛО, его хореография инородна, никак не перекликается с лейтмотивами всего балета. и ощущение от ее посмотра - неприятные, диссонирующие.
у Григоровича свои недостатки, как у всех. но он в своих версиях используют лейтмотивы пероначальных авторов. Раймонда и Баядерка Григоровича, для меня, не лучшие версии этих балетов. но это по другой причине, а не потому что хореограф "не слышал лейтмотив" балета. а Нуриев - не слышал.

0

222

https://tvrain.ru/lite/teleshow/artific … yj-440646/

+2

223

Худрук Лоран Илэр в "Дон Кихоте" Рудольфа Нуриева

0

224

А никто не смотрел трансляцию Сюиты в белом из Стасика?
Возможно кто-то сможет ее достать с сайта Культуры и сделать возможной для скачивания...Буду очень благодарна :flirt:

0

225

Ув. Yuka, просмотрела все, что только возможно , но нигде полностью "Сюиты в белом нет". Я смотрела трансляцию юбилейного вечера ,смотрела сюиту во второй раз , первый раз на премьере в МАМТе. Нашла запись трансляциит.к. "Культура", но почему сочли нужным записатьтолько первое отделение(опера) , "Сюиты в белом " нет. Я просмотрела другие балетные  форумы,к сожалению , там только просьбы поделиться , если у кого- нибудь есть видео.

0

226

Уважаемая Рома,а разве в архиве канала"Культура"за 01.11. ,если выбрать время  22-35 "Сюита в белом" не полностью записана?

0

227

mari-mari написал(а):

Уважаемая Рома,а разве в архиве канала"Культура"за 01.11. ,если выбрать время  22-35 "Сюита в белом" не полностью записана?


А разве на канале Культура есть раздел "Архив"? Я не находила. Там есть "Видео", "Передачи". И не всё можно посмотреть. Например, передача "Царская ложа", которую я люблю, не выкладывается.
А посмотреть трансляцию можно на kuvalda.TV в архиве. Правда, сейчас там сбой, они обещают починить.

0

228

Ув. mari-mari и Prima, у меня видео Культуры загеоблочены, да и я тоже не нашла "Архив", а возиться с ВПНами или Холой не сильно хочется. Посмотрим вечером что там с kuvalda.TV.

0

229

С наилучшими пожеланиями от модератора Владимира   :flag:

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+3

230

PRIVET написал(а):

С наилучшими пожеланиями от модератора Владимира

Большое спасибо уважаемым Владимиру и PRIVET)

0

231

"Баланчин / Тейлор / Гарнье / Экман" - премьера!

+1

232

"Говорим со зрителем". Александр Экман и Лоран Илер.

+1


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко