Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко


Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

Сообщений 271 страница 276 из 276

271

Наталья Сомова заслуженная артистка с 2013 года.

0

272

Спасибо, уважаемая Marya, я этого не знала и  ,лично для  меня, это приятная новость. Сомову вживую видела мало , только лишь в "Баядерке"- Гамзатти, и по -моему в " Майерлинге" ,поэтому запамятовала.

Отредактировано Рома (28-10-2019 10:15:55)

0

273

Спасибо за отзывы. Смотреть обязательно.

0

274

Илер - не Герострат (он в истории не останется), кто он я уже написала в № 261, немного статистики. Ноябрь на дворе, в этом месяце в МАМТ -6 балетных спектаклей ( 3 наименования), сравним с "вторым" музыкальным театром Санкт- Петербурга- Михайловским 18 спектаклей( 7 наименований) . Вспомним ноябрь 2015 года- последний ноябрь работы И.Зеленского МАМТ 11 спектаклей ( 9 наименований) , Михайловский - 17 (5 наименований) Стасик стал мне не интересен, а в Михайловском бываю, констатирую - все артисты живы.

0

275

Наш "крёстный отец" написал единственную рецензию на "ДК", которая основывается на фактах, а не на восхвалении собственного эго.

https://www.mk.ru/culture/2019/11/04/te … reeva.html

Отмечу несколько моментов, показавшихся наиболее интересными и совпавшими с нашими рассуждениями.

"У нас долгое время было принято считать, что попавшие на Запад «перебежчики» в лице Нуреева, Барышникова и Макаровой помнили в классических балетах только партии, которые они исполняли сами, и своевольно заменяли в своих редакциях классическую хореографию на хореографию собственного пошиба, искажая таким образом классическое наследие.

Как показала автор наиболее авторитетной биографии Нуреева Джули Кавана, для Венского театра в 1966 году, где артист впервые представил этот балет западному зрителю, ему удалось раздобыть снятый пиратским способом фильм, тайно посланный его учителем Александром Пушкиным через канадскую танцовщицу Анну-Марию Холмс, которая тогда училась в Ленинграде. Более того и Пушкин, и его жена Ксения от руки переписывали для Рудольфа партии, описывая па по-русски и по-французски. Холмс утверждает, что постановка Нуреева 1966 года «почти не отличалась от этого фильма. Только там, где получился разрыв из-за того, что меняли пленку, он придумал что-то свое»."

"Также по указанию Нуреева в начале второго акта в партитуру добавили музыку из другого балета Минкуса «Баядерка». Впрочем, такая практика для балета XIX века была обычным делом, а Нурееву необходимо было передать в этой сцене накал чувств сбежавших из дома главных героев, чьи любовные услады (показанные как перекатывание по сцене) прерывает обнаруживший парочку цыганский табор."

"У этой версии «Дон Кихота» много достоинств. Так, Нуреев более приблизил свою версию к Сервантесу, переведя Дон Кихота из второстепенных героев, как было почти во всех балетных версиях, в том числе у Петипа и Горского (особенно в редакции Чичинадзе), в главные: партия Дон Кихота у Нуреева не менее важная, чем партия Базиля. Есть у Нуреева, правда, и большие отличия от Сервантеса. Нуреев не был бы Нуреевым, если бы не придумал для своей версии что-нибудь пикантное. Так, Санчо Панса, например, оказывается у него лезущим девушкам под юбки монахом-расстригой!"

"Кроме того, Нуреев решил восстановить в балете подлинные испанские танцы, для чего попросил своего друга-педагога Эктора Зараспе, бывшего танцовщика Антонио, показать ему хоту, фанданго, сегидилью и фламенко — и особенно сконцентрироваться на том, «где расставлять акценты, выражение, положение тела»."

"Из достоинств отметим и яркую театральность нуреевской постановки, а также последовательное развитие идей Горского. Так же, как и у его предшественника, чью постановку балета в Мариинском театре Нуреев взял за основу, площадная толпа жила на сцене своей жизнью: не по старым условным балетным законам, а по логике театральной драмы — у каждого из участников был выпукло выписан характер. Как и в первоначальном сценарии у Петипа, на сцене тут даже завязывалась потасовка, только не между участниками корриды бандерильросами и чулосами, а между прибывшими на площадь тореадорами, хлестко ухаживающими за красавицами испанками, и приревновавшими юнцами (хотя среди тореадоров тут явно не хватало таких артистов «Стасика», как Егор Алферов и Артем Лепков)."

"Высоко оценила этот балет Нуреева лучшая Китри XX века — Майя Плисецкая, которой нуреевские недоброжелатели неизменно отвечали, что только ей эта хореография, видимо, и нравится. По прошествии времени ее поклонников во всем мире — тысячи. Нравится российским балетоманам хореография Нуреева или нет — на Западе она уже стала абсолютным фактом классического танца. Сделанные в собственном вкусе, и прежде всего под самого себя, эти редакции (в которых он многое досочинил и изменил) действительно сложны и неудобны для исполнителей. Ко всему прочему они еще и перенасыщены движениями в единицу времени, а иногда находятся на грани хорошего вкуса. И тем не менее именно они, со всеми своими недостатками, прижились во многих странах мира, уравнивают в правах мужской и женский танец и пользуются огромной популярностью как у артистов (многие из них, станцевав Нуреева, не признают никаких других редакций), так и у зрителей."

+1

276

Такой вот мэйл пришёл

Пять вопросов и ответов о современной хореографии
4 и 5 марта Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко показывает в рамках фестиваля «Золотая маска» вечер одноактных балетов «Ингер / Браун / Прельжокаж». В предвкушении этого события мы отвечаем на пять часто задаваемых вопросов.
Вопрос №1

Зачем академическому театру современная хореография? «Лебединое озеро» ведь все равно остается самым популярным балетом.

- Остается, и с этим никто не будет спорить. Но за те годы, что наш театр активно осваивает современную хореографию, стала заметна закономерность: артисты, которые открыли для себя новую пластику, лучше танцуют классику.

Скорее всего, то же самое можно сказать и о зрителях. Всегда интересно сделать шаг в неизвестность.

Вопрос №2

Верно ли, что в современных балетах заняты в основном начинающие артисты, а звезды исполняют только классику?

- Это совсем не так. В вечере «Ингер / Браун / Прельжокаж» участвуют Наталья Сомова, Оксана Кардаш, Мария Бек, Анастасия Лименько, Георги Смилевски, Денис Дмитриев, Дмитрий Соболевский, Иван Михалев и другие ведущие танцовщики.

В каком классическом балете можно увидеть их всех в один вечер?

Вопрос №3

В списке участников балета «Свадебка» есть имена солистов оперы. Они тоже участвуют в спектакле?

- Да, в спектакле заняты солисты оперы, хор и оркестр театра под управлением Феликса Коробова.

Правда, они не танцуют, а исполняют музыку Стравинского в глубине сцены.

Вопрос №4

Почему «Свадебка» номинирована на премию «Золотая маска» в разделе «Современный танец», а не «Балет».

- Так решил экспертный совет премии. Точную границу между этими формами танца провести сложно.

В любом случае, версия французского хореографа Анжелена Прельжокажа далека от классического балета. Зато в ней очень много экспрессии и балканского драйва.

Вопрос №5

А правда, что эту программу можно посмотреть в кинотеатре?

- Да, 5 марта проект ««Золотая маска» в кино» проведет прямую трансляцию из нашего зала.

Видеоверсию спектакля можно будет увидеть во многих городах России. Но в театре балет смотреть все-таки интереснее, чем в кино!

Купить билет на балет
«Ингер / Браун / Прельжокаж»
Ждем вас в нашем театре!

Наш адрес:

Москва, Большая Дмитровка, 17,

Метро: Пушкинская, Чеховская, Тверская

Телефон:

+7 (495) 723-73-25 (многоканальный)

По будням c 12.00 до 18.00

Присоединяйтесь к нам в соцсетях

Вы получили это письмо, потому что ранее приобретали билеты на наши балеты и оперные спектакли.

Вы всегда можете отписаться от рассылки

Чтобы отписаться от этой рассылки, перейдите по ссылке

0


Вы здесь » PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА » Балетные театры мира » Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко