Дискуссия о различных постановках/версиях балета "Спящая красавица" в Мариинском театре переехала в тему балета "Спящая красавица" вместе с разъяснениями dear Amaliris по поводу имён фей.
Рома написал(а):
Почему Кристина выглядит замученной и почему это ожидаемо ?
Рискну предположить, что из-за детей. Если не так, то дорогая Mariya меня поправит.
"Музыка Цезаря Пуни, хореография Антона Долина (1941) Мариинский театр, Санкт-Петербург, Россия 08/07/2021 Диана Вишнева -- Мария Тальони Ольга Смирнова -- Люсиль Гран Кристина Шапран -- Карлотта Гризи Анастасия Лукина -- Фанни Черрито"
Балет этот поставил не Антон Долин, а Жюль Пьерро в 1845 году. Современная версия идёт в восстановлении и редакции Долина. Премьера балета состоялась в Лондоне и явилась настоящей сенсацией. Балерины станцевали его вместе четыре раза. Фанни Эльслер, ещё одна гениальная балерина того времена, была также приглашена, но она отказалась. А так, быть может, имели бы па-де -сенк.
Наиболее близко, на мой взгляд, к романтическому балету то, как танцуют вот эти дамы:
Alicia Alonso, Carla Fracci, Ghislaine Thesmar and Eva Evdokimova
Это настолько изящно, музыкально, воздушно, что ощущается и лёгкий морской бриз, и трепет крылышек бабочек, и тончайшие запахи самых изысканных цветов.
А вот это есть грубая даже не копия, а, скорее, карикатура на оригинал (ИМХО)
Единственная, кто здесь "в теме", это Габриэла Комлева. Нынешняя юбилярша госпожа Людмила Ковалева не в теме совсем. До такой степени, что даже не прыгает так полюбившиеся нашему форуму в последнее время итальянские ассамбле с поджатыми ногами. Свою партию она доверила на юбилейном вечере Ольге Смирновой. Смирнова эти самые ассамбле прыгала. Но не паряще, как Ева Евдокимова, а бесновато. Что там происходило с ногами и мелкой техникой, это отдельная песня. Также, как и кантилена. Правда, справедливости ради хочу отметить, что только у Смирновой был намёк на романтические пор де бра. Видимо, её природная вычурность и недавняя работа над Жизелью от Ратманского пошли ей на пользу.
Конечно, дать Кристине Шапран Карлотту Гризи было отличным решением. Романтичнейшая из современных Жизелей. И в вариации госпожа Шапран показала неземную воздушность, хрустальность, кантиленность и музыкальность исполнения. Увы, что-то случилось с её пор-де-бра. Не было ни романтических эпольманов, ни рук...
Про Вишнёву, которая, безусловно, выдающийся мастер балеринского дела, и Лукину, которая пока не понятно для меня, кто, мне сказать нечего.