Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Балет ""Спящая красавица"

Сообщений 61 страница 80 из 80

61

Выход Авроры - нарезка фрагментов в исполнении разных балерин :

https://youtu.be/ntdeBYbNSDo

Мне Вишнёва и Образцова показались лучшими, (Новикова хороша но чуть суетлива ??).
А вам ?

Отредактировано Mari'Masherr (05-12-2016 10:30:30)

+2

62

У меня (сюрприз, сюрприз!) лидирует Новикова (ах, эти руки в начале выхода!). :flag:
Далее следует Лежнина.
И очень хороша сама по себе вариация в исполнении Захаровой. Но это текст Нуриева, там вместо жете "лягушки" (па де ша) и казачки.
И, конечно, абсолютный криминал последняя танцовщица. :tomato:

0

63

2007 год это кто? подскажите, пожалуйста, сомневаюсь узнала я или нет

0

64

Сомова. Мне больше всех понравилась Лежнина.

0

65

PRIVET написал(а):

У меня (сюрприз, сюрприз!) лидирует Новикова (ах, эти руки в начале выхода!). :flag:
Далее следует Лежнина.
И очень хороша сама по себе вариация в исполнении Захаровой. Но это текст Нуриева, там вместо жете "лягушки" (па де ша) и казачки.
И, конечно, абсолютный криминал последняя танцовщица. :tomato:

Так вот почему у Захаровой "лягающиеся" ноги! Мне совсем не понравилось. Самое неудачное.
И ещё не понравилась Ширинкина: такое впечатление, что всё время сгибает коленки, не вытягивает ноги.
Очень понравились паузы у Лежниной, необычно.
Новикова, как всегда, хороша. Диана тоже понравилась. Правда, качество неудачное.
Начиная с Вишнёвой все уже танцуют с жете в 180 град, и экарте тоже по-современному". Кроме Захаровой. Конечно, как задумал Нуреев. При нём же так танцевали.
А вот Сизова и Колпакова, конечно, "по-старому". Уже не очень смотрится.

0

66

Кратко о дискуссии под видео.
Там произошла смешная история. Автора упрекнули в том, что нет Терешкиной, которая делала в данной вариации "тройные пируэтты". Бриксен объяснила, что а) она не собиралась делать энциклопедию из всех балерин б) как там вообще могли быть несколько пируэттов - Терешкина изменила текст и это непорядок. Потом они долго выясняли отношения на тему, имеет ли право балерина сама изменять текст. В какой-то момент там возник админ нашего форума и объявил, что Терешкина и Сомова танцевали тройные пируэты не в выходной вариации, а в вариации третьего акта. После чего Бриксен с облегчением вздохнула, поскольку там все пируэтты имеют место быть.
Кроме того, в нашем форуме на канале Бриксен есть постоянные участники, которые недовольны проводимой Фатеевым политикой и, в частности, выдвижением в балерины госпожи Скорик. О чём они в очередной раз и поведали, назвав её словом "отходы". За что получили предупреждение от Бриксен с призывом не называть балерин подобным словом.
Между делом там прошла ещё и дискуссия об авторских правах в балете, в результате которой выяснился интересный лично для меня факт, что в США закон об авторском праве на балеты был принят в 1978 году, после чего Баланчин свои балеты запатентовал. Правда, мы отметили, что это его не спасло: то, что ставил Баланчин, и то, что мы видим сейчас, есть две большие разницы. Мы также коснулись вопроса о том, что Алисия Маркова в документальном фильме с Натальей Макаровой говорила о необходимости сохранения балетных традиций, но при этом балет должен оставаться живым искусством. На что Бриксен резонно ответила, что этого хотят все, но вот как это сделать, каждый видит по-своему.
В дискуссии был также затронут вопрос о том, что Фатеев пытается "делать и продавать" звёзд. Позиция Бриксен здесь такова, что можно сделать огромную рекламу и даже заманить людей на таких артистов. Но только один раз. Как пример, в частности, выступал Нуриев, который, по мнение Бриксен и Энрико (педиатропаола) не соответствовал своей славе.
Бриксен обычно не пишет о собственных предпочтениях, делая свои клипы. Но у неё есть принципиальная позиция по поводу развития балетного искусства от искусства танца в сторону гимнастики, которое, естественно, её не радует.
В этой связи мы ещё раз вернулись к госпоже Скорик, которой при линиях и растяжках не хватает главных (на мой взгляд) балеринских качеств: харизмы, индивидуальности и музыкальности. Бриксен идёт ещё дальше и говорит, что без этих качеств не может быть не только балерины, но и "просто" танцовщицы.
Конечно, мы все имеем право на собственные предпочтения, особенно, когда речь идёт о балеринах того уровня, который представлен в клипе. Единственная, на мой взгляд, которая туда попала по недоразумению, это госпожа Скорик. Даже если отвлечься от всех других составляющих, данная партия никак не соответствует рамкам её весьма узкого амплуа. Остаткам амплуа, которые всё же и сегодня существуют.  :flag:

0

67

Кратко и без имён, т.к. не зритель Мариинки и боюсь ошибиться.
Понятно, что это только крошечный фрагмент и не вживую, но всё же...
Великолепна на мой вкус Сизова. Какая музыкальность, лёгкость, точность и образ. Как допевали руки. Темп - отдельная статья. Она за музыкальную фразу ещё успела и в лицо женихам заглянуть.
Колпакова хуже снята, но музыкальность феноменальная и как прекрасно сложена, длиннющие ноги.
На Лежниной начались замедления в темпах и исчезла безусильность.
Вишнёва в этом отрывке очень понравилась.
Далее из понравившехся запись 2008 (но на мой вкус "гинекологические" шпагаты выбивались из стилистики, всё-таки принцесса навыданье));
И обе записи 2012, но вторая больше. Пожалуй, из современных записей - больше всех.
Извините за краткость и отсутствие имён балерин.

0

68

Отмечусь и я в теме кратенько. Для меня Сизова вне конкуренции. И вообще, смотрю этот старый фильм, и думаю о балете, который мы потеряли, боюсь, безвозвратно уже. Но как же это было чудесно, целомудренно, романтично, музыкально, осмысленно в каждом движении. Прелестно.Из более современных записей тоже Вишнева очень понравилась.

+2

69

Мне тоже больше всех Сизова понравилась. Периодически пересматриваю этот фильм, мне его ещё в детстве на кассете мама купила) А какая там Карабос! :love:
Из современных балерин мне почему-то вообще никто не приглянулся :no: А некоторые откровенно спешили и танцевали не в музыку. Возможно, это издержки видео и данных конкретных отрывков, не знаю.

0

70

MustaPekka написал(а):

но на мой вкус "гинекологические" шпагаты выбивались из стилистики, всё-таки принцесса навыданье

Но теперь без этого почти не бывает. Всё поменялось. Если взять сейчас реальных принцесс из королевских домов Европы, они все имеют партнёров ещё очень задолго до свадьбы.
Так что доказывать что-то блеринам, видимо, бесполезно, хотя принцесса сказочная. Да и педагоги не поправляют, допускают, и руководители балета тоже.  Дань времени.
А посмотрите, как изменилось фигурное катание. В спортивных танцах на льду раньше поддержки запрещались, а сейчас какие только не делают.

0

71

PRIVET написал(а):

Кратко о дискуссии под видео.
Там произошла ...


Спасибо ПРИВЕТу, интересная получилась переписка 👏👏👍

:rolleyes:

0

72

kseniapp написал(а):

2007 год это кто? подскажите, пожалуйста, сомневаюсь узнала я или нет


А там в ЮТ прямо под видео перечислены все балерины по  порядку. Нужно нажать на серую стрелку ( треугольничек) который располагается справа сверху сразу под картинкой и текст откроется:

http://s2.uploads.ru/t/vA3Tm.png

я.http://s9.uploads.ru/t/RhyQS.png

Отредактировано Mari'Masherr (07-12-2016 09:51:41)

+3

73

Интересная всё-таки судьба у балетов П.И. Чайковского: создавал одно - танцуют, начиная с первоначала, совсем другое.
В этом плане "СК" особо показательна: по сохранившимся преданиям, после неудачи с "ЛО" композитор вообще не хотел создавать балеты. Уговорившие его на создание "СК" Всеволожский и Петипа представили полную "раскладку" того, к чему надо писать музыку. Петипа по тактам и инструментам расписал свой будущий балет и Чайковский творил по заданному сценарию. Сотворил. И что? Уже в первой постановке Петипа изменяет созданное по его же заказу и даёт Авроре в сцене сна музыку вариации Золота из третьего акта.
Вот эта вариация в реконструкции Ратманского (музыка вариации Золота)

Оригинальная музыка вариации Авроры второго действия от Чайковского наиболее известна по постановке К. Сергеева, от которого она перекочевала в постановку Нуриева и последнюю версию Григоровича, а также в версию "Кремлёвского балета" от Андрея Петрова и в другие постановки по белу свету (свой вариант даёт, к примеру, Питер Райт в имеющейся у нас в этой теме записи).

Вот видео с вариацией Сергеева и реконструкцией вариации Петипа Вихарева.

5:25

У Григоровича во второй редакции "СК", в которой он вернулся к Петипа, данная вариация шла под музыку Золота

https://vimeo.com/201257182

В третьей, последней редакции Григорович взял вариацию К. Сергеева (см. тему "Давайте сравним")

Интересно, что Петипа не только изменил музыку вариации и убрал изначально сочинённое Чайковским.
Он купировал и вариации фей драгоценностей. Там в партитуре был па де катр, а затем вариации всех четырёх - Золота, Серебра, Сапфира и Бриллианта. Затем их общая кода. Осталось у Петипа - па де труа, вариация Бриллианта и кода.

К.Сергеев заменил вариацию Авроры второго действия на оригинальную музыку Чайковского, но от величественной музыки Золота и вариации Петипа совсем не отказался - он отдал её Сирени на выход на балу в третьем действии

Ещё интереснее поступил Нуриев: взяв для Авроры изначальную музыку и вариацию К. Сергеева, он сразу за этой вариацией поставил вариацию для Дезире под музыку Золота

Вот эта вариация:

И Нуриев пошёл ещё дальше в использовании наследия Петра Ильича. На прекрасную музыку Сапфира он поставил вариацию для Фея Золота

А вообще нуриевские драгоценности выглядят так

Сэр Питер Райт полностью следует партитуре Чайковского (вот чем больше смотрю, тем больше восхищаюсь этим думающим и музыкальным хореографом)

https://vimeo.com/201415938

И последнее. Для любителей "оригинальных" темпов.
У меня запись "СК" в исполнении оркестра нежно мною любимого господина Плетнёва. Так вот - в таких темпах никто никогда на танцевал и танцевать наверняка не будет. :jumping:

+1

74

Аааа! Видео с Семизоровой!!!
Больше ничего и не надо. Есть всё! Сколько элегантности в каждом элементе! Совершенно другой балет, именно тот, который достаточно раз увидеть и полюбить на всю жизнь! И ничего не затянуто...и сами технически сложные элементы подаются максимально изящно и естественно, на уровне дыхания...
Не глянулась хореография Райта, музыка богаче, разнообразнее, окрашенные. Танец техничен, но несколько однообразен, не индивидуален. Больше бы подошёл под музыку Моцарта)), не Чайковского. ИМХО.
(О Ратманском и говорить нечего - посмотрел и забыл. Ни о чём.)

0

75

Не существует такого понятия как "музыка Чайковского" или "музыка Моцарта" - гений он на то и гений, что не плоский и однообразный. Моцарт, как известно, был любимым композитором Петра Ильича и он его не только стилизировал, но и цитировал.
По данным вариациям, думаю, надо бы смотреть и слушать именно их, а не абстрактную музыку Чайковского: здесь как раз всё остренько, хрустальненько, блестяшечки такие. Чем не Моцарт?  :idea:

0

76

Дорогой Privet, спасибо большое за подборку  :cool:

0

77

"Спящая красавица", Ковент Гарден, 2017
https://yadi.sk/d/kQGov3Hk3FXFCn

Отредактировано Владимир (11-03-2017 15:25:32)

+1

78

Владимир написал(а):

"Спящая красавица", Ковент Гарден, 2017
https://yadi.sk/d/kQGov3Hk3FXFCn

Отредактировано Владимир (Вчера 15:25:32)

Спасибо.

0

79

Интересно сравнить развитие фей в спектакле Королевского балета.
Берём версию, которая идёт сейчас и которой Ковент гарден открывался после войны.
Она прерывалась весьма авангардистской версией Доуэла, но была затем восстановлена, претерпев некоторые изменения от Доуэла и Вилдона.
В телевизионной трансляции 1955 года соло было только у Сирени.

Lilac Fairy - Dame Beryl Grey

В 1978 году - танцуют все!

1 Vergie Derman - Fairy of the Crystal Fountain

2 Wendy Ellis - Fairy of the Enchanted Garden

3 Alfreda Thorogood - Fairy of the Woodland Glades

4 Leslie Collier - Fairy of the Song Birds

5 Laura Connor - Fairy of the Golden Vine

6 Marguerite Porter - Lilac Fairy

А вот так все танцуют в году 2017

1. Fairy oft he Crystal Fountain – Yuhui Choe

2. Fairy of the Enchanted Garden – Akane Takada

3. Fairy of the Woodland Glade – Yasmine Naghdi

4. Fairy of the Song Bird – Meaghan Grace Hinkis

5. Fairy of the Golden Vine – Anna Rose O‘Sullivan

6. Lilac Fairy  - Claire Calvert

0

80

А вот такие танцующие камни в Дрездене.

0