Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ave, Майя!

Сообщений 1 страница 30 из 40

1

Повесть о том, как Майя Михайловна Плисецкая любила всё испанское. :flag:

0

2

http://www.ontvtime.ru/index.php?option … 1-00-09-08

0

3

Дорогая PRIVET,мне бы очень хотелось  услышать Ваше мнение о "Болеро" Дианы Вишневой, и вообще о впечатлениях вчерашнего вечера.

0

4

Дорогая Рома!
С удовольствием поделюсь с Вами своими мыслями о данном событии, хотя мысли эти весьма невесёлые.
И первая мысль: про что это было?
Один из возможных ответов приведён выше - о том, как Майя Михайловна Плисецкая любила Испанию. Я тоже очень люблю Испанию. Горжусь, что мои вкусы совпали со вкусами великой личности.
И вот протянулась нить от "Арагонской хоты" через бистательное фламенко к любимому детищу Ассолюты - "Кармен". И всё бы ничего бы...
НО!
Мы, к сожалению, знаем завещание Плисецкой - "прах развеять над Россией". И вот здесь логика данного концерта для меня заканчивается окончательно и бесповоротно.
Далее. Дивертисмент:
попытались по минимуму дать Григоровича. Кроме "Раймонды" - всё не его. Ну, "Раймонду" в Ленинграде Плисецкая, видимо, совсем не танцевала. Или примы БТ не освоили. Остальные - не Григорович. Даже Одиллия - Сергеевская. Далее - без коментариев.
Из танцевавших: Александрова, Аллаш, Воронцова - достойно. Никак - Степанова, Капцова, Овразцова. Провально - Смирнова, Шипулина.
Зачем и к чему был духовский балет, ответ дать может лишь господин Лиепа. В искренность которого мне трудно поверить после той чехарды, которая возникла с чтихой. Кто бы мне объяснил, что это было...
Фламенко - блеск. Но слишком долго. И в трансляции бездарно снято.
От "Болеро" госпожи Вишнёвой изначально мною ничего не ожидалось. Помню премьеру в МТ. И смущённые комплименты глубоко пожилой Майи Михайловны: не хотелось обидеть, а хвалить было трудно. Для этой версии "Болеро" нужна животная, всепоглощающая, сверх эротичная харизма. Вы наблюдаете нечто подобное в госпоже Вишнёвой? Я - нет. Так зачем браться за такой балет? Чтобы демонстрировать всему миру руки-плети и слегка намеченный признак пола на груди? Не знаю, чем думало руководство в Лозанне, отдавая балет Вишнёвой. А ведь на этом гала был артист, способный сделать "Болеро" - имя его Михаил Лобухин.
Божественная Лопаткина с грандиозным Ермаковым представили, безусловно, совершенную "Гибель розы".
А вот "Кармен" сделали мужчины: страстный, но и очень ранимый Хозе Родькина и харизматичный мачо-самец Лобухина. Кармен в исполнении ассолюты - это очередная кукла Барби в костюме Кармен. Как бы мне хотелось написать что-то другое .... Но - увы... Хотя - умерла очень эффектно...
Ну и последнее: в заочном матче Филин - Цискаридзе победил последний. Воронцова и Родькин - звёзды. :flag:

+3

5

Дорогая PRIVET, мое мнение по поводу Вишневой абсолютно совпали с Вашим. в подтверждение  моей оценки исполнения  Вишневой хотелось услышать компетентное мнение , и я рада ,что не ошиблась. Не буду даже пытаться сравнивать Вишневу  с М.М. Плисецкой ,на эту тему можно говорить очень много.Родькин был великолепен,а Захарову я вообще не воспринимаю в роли Кармен. Лопаткина -лучшая в "Гибели Розы", но с М.М. они очень разные. Мы уже обсуждали это в теме " Гибель Розы". Я невольно сравнивала каждую исполнительницу этих трех шедевров с тем ,как это гениально танцевала М. М. Плисецкая . Возможно, следовало бы абстрагироваться, но не получается.

0

6

Про балет Тодес - у меня в руках программка вечера, в ней скан записей Плисецкой - Тодес хотела она, вся программа составлена ей, балетов Григоровича, по моему мнению, она не поставила намеренно, так что в этом Андрис не причем. Я была 2 дня и смотрела трансляцию - трансляция просто провальная, секрет мастерства видимо утрачен, в Кармен даже близко не передали накала какой был в зале. Кармен для меня была, уж простите за перлы, шедевром, все трое великолепны, ВЕЛИКОЛЕПНЫ. Захарова Кармен, никакой Барби я и близко не увидела, манила, играла, кокетничала, соблазняла и погибла, даже Рок зазвучал по другому, мне вдруг стало понятно, что в судьбе этих троих уже все предопределено. Дуэт Захаровой с Лобухиным был потрясающий, давно такого не видела, вообще Лобухин был такой Мужчина, опытный, уверенный в себе, даже не знаю кто кого соблазнил, он страстно желал ее, но не любил и если бы она не погибла, он ее бы бросил. Денис юный, влюбленный, романтичный Хозе, дуэты у Захаровой с ним полны нежности, в финале, ососбенно во второй день, мне стало очень жаль Хозе, финал Родькин отыграл великолепно - все показал, но не переиграл.  И Денис перестал бояться Захаровой на сцене, очень интересно, что покажут они в Легенде.
Болеро Дианы - скажу так, в самом конце вечера показали на большом экране финал Болеро с ММ и стало понятно кто есть кто в этом балете. Но рукой Плисецкой написано: Роза Лопаткина, Болеро Вишнева с труппой Бежара, Кармен Захарова.
В вариациях мне понравились Крысанова и Воронцова и все. Про остальных писать не буду, не хочу "выражаться". Лопаткина пропела музыку своим изумительными руками, но мне Гибель Розы не очень нравится и было скучновато, но Ульяной любовалась.

0

7

Спасибо, дорогая kseniapp!
Конечно, сейчас можно показывать наброски рукой Плисецкой и говорить, что так хотела именно она.
Но возня была - сначала рассказали про "Тодес" в новостях, потом его не было в программе, а потом он возник.
Опять же "Тодес" "Тодесу" рознь: она могла хотеть одно, а получиться могло совсем другое.
Мне очень грустно, что великая балерина, как нам объясняют, сама хотела такую программу своего юбилея. Думается, она всё же была ментально в полном порядке. Тогда откуда этот примитив? Избитые вариации, избитые балеты? Я понимаю, если бы кроме этого ничего не было в её биографии. Но ведь было! И какого! Так что же Плисецкой было надо, чтобы её вспомнили-запомнили по вариации Маши Вайнонена? Или непременно представили среди танцоров "Тодеса"?
А дать "Болеро" Вишнёвой в сравнении со своим собственным - это как? Это для чего?!
Нет, не её это подчерк, хоть и написано её рукой.
P.S. Про Григоровича как раз всё абсолютно логично. Нелогично было не заместить его собой, своими балетами, за которые она так сражалась.

0

8

Дорогой Privet, конечно вы правы, что мы не знаем какой вариант черновика показывает нам Андрис. Про финал Болеро это уже задумка режиссеров, но было очень эффектно, сама Плисецкая хотела выйти в финале на сцену под музыку Болеро. Про Тодес дословно "балет А. Духовой с брейк-данс и прочими эффектами", так что номер выбрал Андрис или кто там готовил программу. Кстати Урин говорил, что подготовкой будет заниматься Филин, но как я понимаю его и близко в итоге не подпустили.
П.С. "Л. озеро старый вариант (подчеркнуто) из па де де". Так что видимо она не хотела категорически Григоровича. Господи-боже, столько лет прошло, а она все воевала с ЮНГом.

Отредактировано kseniapp (22-11-2015 04:11:53)

0

9

kseniapp написал(а):

П.С. "Л. озеро старый вариант (подчеркнуто) из па де де".

Отредактировано kseniapp (Сегодня 04:11:53)

И вот тут у меня тоже вопрос: при чём здесь редакция Сергеева? Старое "Лебединое" в Москве - это Горский-Мессерер. Почему тогда Смирнова танцевала редaкцию Сергеева? Потому что она её как раз знает? :dontknow:

0

10

Появились первые отзывы.
У г-жи Гучмазовой вечер восторга не вызвал вообще, разве что только две звезды: Вишнева и Смирнова (ожидаемо).
http://m.rg.ru/2015/11/22/balerina-site.html

Еще: Концерт и раут в Большом театре в честь 90-летия Майи Плисецкой
http://ru.focus.lv/kultura/teatris/konc … -pliseckoy

Зрители устроили овацию Майе Плисецкой на вечере ее памяти в Большом театре
http://tass.ru/kultura/2459540
P.S. Степанова и Воронцова судя по тексту вариации не исполняли

Отредактировано Rusguest (22-11-2015 20:29:33)

+1

11

Мне кажется, что касается 1-го отделения, то, возможно, Майя Михайловна конкретно на вариации не назначала. Она что, видела Смирнову, например? Или Воронцову? Хотя ей могли показать видео. А, возможно, она просто сказала, чтобы по одной вариации исполнили ведущие балерины, а также на усмотрение устроителей. А вот на Розу, Балеро и Кармен, конечно, назначала она. И всю программу, думаю, составляла она.

0

12

Вы правы, ее рукой написано:" вариации из станцованных мною балетов в исполнении ведущих (подчеркнуто) солисток". Причем, Бахфонтана нет вообще, Раймонда одна, 1 акт.

0

13

А вот и рецензия Т.Кузнецовой

http://www.kommersant.ru/doc/2859774

0

14

Ну, конечно, как же не пнуть Воронцову ....

Но мне вот приятно, что чутье меня не подвело: хотела Майя Михайловна совсем другой вечер и другой балет. Хоть вы сто факсимиле напечатайте. Ух, отлегло от сердца! Должна была быть "Дама с собачкой" - Урин не смог.

http://snob.ru/magazine/entry/99004/page/3

+3

15

Замечательные материалы! Прочитал не отрываясь.

0

16

PRIVET написал(а):

Ну, конечно, как же не пнуть Воронцову ....

Но мне вот приятно, что чутье меня не подвело: хотела Майя Михайловна совсем другой вечер и другой балет. Хоть вы сто факсимиле напечатайте. Ух, отлегло от сердца! Должна была быть "Дама с собачкой" - Урин не смог.

http://snob.ru/magazine/entry/99004/page/3

Дорогой PRIVET, а я поводу Анжелины согласна: действительно Барби... И она сама говорила, что это не её партия, что она себя в ней не видела. Ну не Лауренсия она!

0

17

Prima написал(а):

Дорогой PRIVET, а я поводу Анжелины согласна: действительно Барби... И она сама говорила, что это не её партия, что она себя в ней не видела. Ну не Лауренсия она!

И не Китри, не Одетта (и далее по списку).
Вот позвольте не согласиться, уважаемая Prima. Барби - это аналог "Блондинки"? Образ, создаваемый Воронцовой в этой вариации (в спектакле), никак Барби (или блондинкой) не назовешь. В вариации - это образ счастливой невесты (свадебное ПДД?), или все-таки Барби? Хорошая у нее дебютная Лауренсия была. Но опять же это мое личное мнение, только чтобы показать, что сколько зрителей, наверное, столько и мнений. P.S. Если я правильно понял из  интервью Воронцовой, она выразилась в том смысле, что в конце концов партия получилась.

Добавлю по поводу Барби: мои знакомые мальчишки используют этот термин для характеристики красивых, но тупых "куколок". Поэтому употребление этого термина  здесь в официальной прессе лично у меня вызывает вопрос: а не хотел ли таким макаром   автор принизить  артистку? Даже если ее выступление не понравилось вовсе.

Цитата из Кузнецовой для оценки: "Череду женских классических вариаций, как и было велено Плисецкой, исполняли только прима-балерины Большого (исключение — экс-петербурженки Ольга Смирнова и Юлия Янгуразова, не достигшие этого статуса по молодости лет) — все танцевали от души, как умели: кто лучше, кто хуже. Одна гостья — экс-солистка Большого, ныне прима Михайловского Анжелина Воронцова — с лучезарностью Барби пропрыгала вариацию Лауренсии."
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2859774

Отредактировано Rusguest (23-11-2015 23:59:43)

0

18

Дорогие форумчане, в смешанных чувствах делюсь впечатлениями об Аве, Майя. Смешанных, потому что текст большой, аж в двух частях, и мне вас немного жаль))) Но вроде кто читал, тот дочитал)))

Аве Майя. 21 11 15. Большой театр. Часть 1. Стремительный вихрь воспоминаний.

В буклете вечера, посвященного 90-летию Майи Михайловны Плисецкой, на первой странице - фото программы празднования, составленной самой великой балериной. Плисецкая казалась вечной, но судьба распорядилась так, что вечер, задуманный как ее юбилей, стал ее трибьютом. Но все – за совсем небольшими отклонениями – было осуществлено режиссером вечера Андрисом Лиепа так, как она хотела.

Первое отделение представляло собой россыпь вариаций из классических балетов, в которых блистала Майя Михайловна, обрамленную яркими рамками этно- и откуда-то взявшимся диско- танцев. Настрой задала Арагонская Хота от Ансамбля им. Моисеева – их визитка. «Что-то эффектное, но не длинное» было написано про номер от моисеевцев рукой Майи Михайловны. Выбор был идеален – энергично, ярко и бравурно. И – из Испании - а тема этой страны и этой культуры, как явствовало из отрывков книги Плисецкой, была ей чрезвычайно близка, и, как следствие, была представлена очень обширно.

Вариаций было целых девять. Сначала это количество озадачило, но все понеслось очень быстро. Они длились от силы минуты по две, и так стремительно сменялись, что выглядели скорее не как предложение вспомнить Майю Михайловну в этих партиях, а как парад-пробежка всех ведущих балерин Большого театра плюс некоторых прелестных гостий. В таких крохотных и разномастных выходах вдумчиво разглядеть девушек, впрочем, тоже было нелегко.

Сразу порадовала харизмой и энергией Мария Александрова – Китри, она в отличной форме. Отточено холодна была Раймонда Марии Аллаш. Евгению Образцову в партии Маши из Щелкунчика и Зарему Юлии Янгуразовой мне в полной мере оценить не удалось – очередная разборка за места в ложе сильно отвлекла внимание от сцены. На еще одной Раймонде – Екатерины Шипулиной – я еще в полной мере не успокоилась и опять рассосредоточилась. Никогда по своей воле не беру бока бельэтажа, где вся атмосфера вечера в конечном итоге зависит от договороспособности соседей, но тут получилось без вариантов. Ну так о чем я? Ах, да, балет…)))

Впервые видела живьем Анжелину Воронцову. Оооочень приятная девушка, милая, манкая, притягательная Лауренсия! И будто патиной времени подернутая – нерезкая, смягченная, как отражение в старинном зеркале. Или как образ балерины из 50-х. Понравилась чрезвычайно. Ее сменила Аврора Нины Капцовой. Я эту танцовщицу начинаю все больше ценить – принцесса была барочной, но живой, игривой и естественной. Еще одна Китри – теперь Екатерины Крысановой – выступила уверенно и безупречно. А вот ставить после аккуратной точной и точеной Крысановой Ольгу Смирнову в партии Одиллии было ошибкой – полный эффект не лебедя, а птеродактиля. Ольга с минуту делала попытки совладать с длинными конечностями, и на этом парад классических вариаций был закончен.

Дальше мыслилась «милота» - дети из хореографической школы в Тольятти имени Плисецкой. Воздушные существа в сиреневом шифоне трогательно исполняли класс у станка. Дань классике на этом была отдана – можно было обратиться к бунтарской, новаторской стороне неугомонной натуры Майи Михайловны. О ее душевных порывах на фоне архивного видеоряда вещала Илзе Лиепа – она зачитывала строки из книги самой Плисцекой. Мне показалось в этом много пафоса и манерности. Видела, что на роль «голоса» сначала планировалась Анна Каменкова – и живо представляла, как она могла бы смягчить и одухотворить эту декламацию.

Лиепа сообщила от лица Майи Михайловны, что та всегда ощущала неразрывную связь с Испанией, и тут логично пришел черед настоящего фламенко в исполнении Евы Йербабуены. Знойная возрастная испанка, далекая от балетных пропорций, но исполненная страсти, с группой поддержки из четырех музыкантов, зажигала на небольшом квадратике сцены, где ей постелили специальный пол для лучшего звучания стука каблуков. Выхваченная из мрака лучом света черная фигура долго вращала алым платком, размахивала шлейфом юбки и стучала ногами. Что-то я второй раз за месяц вижу мастеров фламенко – и меня не трогает. Наверное, нефламенковое настроение… И страшно хочется именно балета.

Публике нравилось, но мне испанский номер показался бесконечным. Но затем случилась вообще феерия – балет «Тодес» Аллы Духовой. Эстрадный танец, если кто не знает, дискотека, спецэффекты, диско-блеск комбинезонов из 80-х, сальто через всю сцену – и проекции фотографий Майи Михайловны на фоне звездной пыли. Не знаю, что их связывало, но видимо что-то связывало, раз Плисецкая сама их вписала в программу. Этот момент я тоже пережила, на чем эклектичное первое отделение и закончилось.

В фойе сделали выставку костюмов и фотографий Майи Михайловны, вот несколько фото. Самое же вдохновляющее было в следующих частях.

Часть 2. Жемчужины коллекции

Второе отделение обещало то, ради чего я вообще и вознамерилась претерпеть муки – «Гибель Розы» Ролана Пети от Лопаткиной и «Болеро» Бежара от Вишневой. И тут действительно повеяло великим и неповторимым.

Ульяна Вячеславовна в компании с Андреем Ермаковым явили самый «умный», если так можно выразиться, утонченный и интеллигентный танец, что я видела за очень долгое время. То, что за линии Лопаткиной можно душу продать, было ясно с ее первых шагов. Но эмоция пошла не сразу, а поначалу скрытая, сдержанная, строгая, постепенно стала прорастать через паутину поз и движений, вбирая и умножая вечное и отсекая суетное и лишнее. Если от УВЛ я другого и не ждала, это ее-ее, вся эта повелительная античная лаконичность и высокая драма, то Андрей Ермаков, которого я раньше почти не видела, меня просто потряс. Это было чрезвычайно уважительное, равное и гармоничное партнерство, на одной волне, и я просто любовалась его выдержанной мужественностью и соразмерностью во всех отношениях его балерине.

И настал черед Болеро – момент, которого я ждала с замиранием сердца. Это произведение недавно стало для меня знаковым – как ключ ко всему современному танцу. Я его впервые видела когда-то в детстве-юности, в исполнении Майи Михайловны, а тогда других версий и не показывали. И оно меня совершенно не впечатлило. Впрочем, мне и до балета тогда особого дела не было. Но осталось ощущение, что Плисецкая танцует что-то «странное», «не свое». И в сознании эта великая вещь на долгие годы осталась моментом непонятной акробатики среди торжества шифона и пуантов. Хотя, впрочем, чтобы не искажать мои тогдашние представления о прекрасном, скажу, что нетривиальную Кармен-сюиту я воспринимала очень положительно. А вот Болеро – ну совсем никак.

Меньше года назад на классе критики мы добрались до Бежара. И Анна показала запись Болеро с Никола Ле Ришем. И вот тут мне вдруг открылась магия этого произведения – гимна внутренней свободе, живой, естественной, первобытной. В тот день во мне что-то перевернулось. Я полночи смотрела Болеро – с Хорхе Донном, Сильви Гиллем, Ле Ришем и Плисецкой. И опять и опять по кругу. Придуманное Бежаром в бунтарские 60-е Болеро выглядело совершенно иначе, чем я привыкла о нем думать. У Донна в нем пульсировал секс, чувственный призыв сверхсущества, к которому тянутся страждущие в вожделении. Магический ритуал поклонения божеству жизни, до появления ограничений цивилизации – в нем был Донн, дитя сексуальной революции, не знавший оков и убежденный в своей первобытной власти.

Болеро Сильви Гиллем. Вызов совершенного андрогина. И тоже шаманское, первобытное заклинание, жертвенный ритуал, биение ритма первозданной природы, магический обряд друидов. И у нее, как и у Донна, это было откровение изначально свободного, никогда ничем не ограниченного существа. Никола Ле Риш - менее провокативный, более брутальный, лаконичный и одновременно открытый, танцевал про спрямленные, но наполненные сдерживаемой силой эмоции самца. А Плисецкая танцевала совершенно другое. Это был театр, в котором все было сценически утрированно, каждая поза, каждый жест не говорили, а кричали о том, что она с этим не родилась, но кайфует, в это играя. Ее Болеро было настолько выросшим из советского менталитета, что в сравнении с исполнением людей изначально западных могло служить символом железного занавеса. И я опять не приняла ее трактовку.

Но магия этой вещи никуда не делась, и я с волнением ждала исполнения Болеро Дианой Вишневой. К тому же – для меня впервые – живого исполнения. Да еще с «родным» балетом Бежара. И хотя я очень боялась излишней театральности, но возлагала на Вишневу огромные надежды, и она их полностью оправдала. Самое потрясающее, что было в этом исполнении – это то, что Диана совершенно в нем растворилась. Она перестала быть прежде всего Вишневой, танцевать саму себя, а не образ, что часто пришлось наблюдать в последнее время. Она позволила произведению повести себя, господствовать над собой, и возникло полное слияние с его органикой. Хрупкая фигурка с властной харизмой, то дикая, то ручная самочка, абсолютно подчиненная ритму, будто сама его качающая, танцевала перед племенем, и с ее алого стола-постамента стекала тягучая, тяжелая, пьянящая энергия, медленно накрывая мужчин по периметру сцены и стекая в зал дурманящими волнами. Если кто-то до этого момента еще не был погружен в происходящее, то теперь сдались самые стойкие. Зал сидел, замерев, как мыши, вбирая каждый качок ритма и едва дыша с ним в такт, а потом – единым взрывом разразился громовой овацией. Я позволила всем этим волнам пройти через себя – это было именно то, чего я хотела и зачем пришла.

В антракте стало понятно, какой уникальный заряд энергии был только что выплеснут в зал. Люди выходили в фойе с посветлевшими лицами и горящими глазами. Висело какое-то возбуждение и приподнятость. И вся эта энергетика не покинула стены театра – в третьем отделении она снова наэлектризовала сцену, где началась «Кармен-сюита».

Эту вещь я видела год назад на благотворительном вечере Светланы Захаровой. Это была очень неканоническая, скажем так, трактовка образа Кармен, если за канон брать исполнение самой Майи Михайловны. Светлана, видимо понимая, что в ней нет такого же перца, и не делала попыток повторить оригинал, а собрала безумно красивый, но совершенно другой образ. Но сейчас что-то изменилось. Электричество заполнило сцену с первым же появлением Кармен. Нет, она по-прежнему не была грубой цыганкой с табачной фабрики. Но я никогда не видела Захарову такой «занозой» – пряной, резкой, дерзкой. И очень провокативной, на кураже отчаянно играющей и проигрывающей жизнь. От нее буквально летели искры. Хозе Родькина меня околдовал. Я даже не вспомнила прошлогоднего мальчика – это был взрослый, скованный обязанностями и раздираемый страстями мужчина. Он был неотразим в своем сочетании мужественности и изящества, и между ним и Кармен была даже не химия, а самая настоящая физика – с непреодолимо, мучительно тянущими магнитными полями и обжигающими разрядами. И какую роскошную стилизованную пластику выдали они со Светланой! Графичную, дискретную, рвано-ломанную, с точечными фиксациями поз и движений, подобную неумолимому ходу секундных стрелок часов. Полное растворение!

А от Тореро Михаила Лобухина, честно говоря, ожидала большего. Он - большой и мягкий – был слишком рыхл для этой партии, танцевал округлыми линиями, скорее в эстетике Григоровича, чем Алонсо. Безумно хотелось, чтобы в нем натянулась струна, чтобы он стал таким же стилизованным наэлектризованным картонным солдатиком на алой арене судьбы, но нет, он упорно выбивался из этого рисунка своим излишним реализмом. Зато Юлия Степанова в образе рока была очень графична и неотвратима, и вполне нагнетала зловещих предзнаменований.

От Кармен зал уже окончательно пришел в экстаз, и, утопив исполнителей в овации на поклонах, приготовился к долгим вызовам за занавес. Но артисты вышли лишь однажды… И тут занавес поднялся, открыв красный стол для Болеро. А над ним в темноте возникла фигура танцующей его Плисецкой. Боже, как она была счастлива! В ее танце было столько пронзительной, всепоглощающей радости от прорыва в только ей ведомые небеса, столько упоительного восторга от чувства освобождения!

И вот тут срослось понимание ее пути, ее миссии, ее дара – который оказался в том, чтобы рушить границы и оковы. И все, что составляло ее золотое наследие – это было то, что она, преодолевая все препоны, пробила, привезла, привила, укоренила на этой сцене. И мне открылся смысл ее – только ее – Болеро, гимна не врожденной свободе, а ее обретению после долгой и изматывающей борьбы. Это был миг ее триумфа, который вряд ли кому под силу повторить. К горлу подступили слезы, а на сцене лучшие танцовщики нашего времени клали свои цветы к ее портрету. Ave, Майя!

________________
Спасибо за внимание)))

Оригинал с фото - тут: Часть 1 и тут: Часть 2

+3

19

Cпасибо, дорогая Анна!Прекрасная рецензия.

0

20

Дорогая AnnaG, спасибо за замечательную рецензию.
Мои впечатления от гала, в основном, совпадают с ранее размещенными.
Жаль, что в первом отделении не задействовали кордебалет, который аккомпанировал бы участницам и делал  их выступления более живыми и  менее похожими на конкурс.
Совсем не понравилась Вишнёва. Возможно, здесь виной трансляция, но никакой исходящей от неё энергетики я не прочувствовала.
Лопаткина и Ермаков, конечно, произвели впечатление, но почему-то меньшее, чем обычно. Боюсь, что  виновны опять-таки творческие изыскания  авторов трансляции.
Кармен понравилась.
Люблю Лобухина, но, после прочтения рецензии Анны, в общем-то поняла, чего мне в этот раз в его танце не хватило.
В общем всё неплохо, но могло бы быть и лучше.

Отредактировано Айрин (24-11-2015 12:16:41)

+1

21

Присоединяюсь к благодарности AnnaG за то, что она щедро делится с нами своими прекрасными эссе.
И хотя наши оценки не всегда совпадают, как частично в данном случае, но у нас всегда складывается увлекательная взаимообогащающая дискуссия.
За что моя благодарность всем дорогим участникам нашего форума - поклонникам самых разных артистов, умеющих с уважением и пониманием относиться к тем, кто в конкретных случаях может их восторгов и не разделять. :flag:

Дорогой rusguest!
Госпожа Кузнецова вообще на заморачивается по поводу литературной лексики.
Фестиваль Дягилев P.S.
Поэтому я её давно уже всерьёз не воспринимаю - читаю, чтобы быть в курсе. Как, впрочем, и абсолютное большинство критических опусов.
Что касается госпожи Воронцовой и куклы Барби, то, видимо, госпожа Кузнецова в детстве в эту куклу не играла, иначе бы она знала, что как раз формы госпожи Воронцовой в габариты Барби не укладываются. И слава богу.
Большей глупости сморозить было нельзя, независимо от того, нравится кому данная балерина или нет. И это от балетного критика. За один такой бабский выпад нужно лишать лицензии на работу по данной специальности. :tomato:

+2

22

PRIVET написал(а):

Госпожа Кузнецова вообще на заморачивается по поводу литературной лексики.

Раньше как-то не удосуживался читать балетную критику, а здесь появился вкус к балету (стаж просмотра (и восхищения) балетных спектаклей у меня уж почти 40 лет) вообще в т.ч. и к чужому мнению. Конечно, хотелось, чтобы официальный газетный ("нежелтопрессочный") был более корректным (у русского литературного языка такой диапазон). У той же г-жи Гучмазовой при общем негативе к Воронцовой и Степановой фраза была более корректная (ну не показали девушки драмбалета). А тут Барби и "пропрыгала" тогда как другие "танцевали с душой". Сразу вылезла претенциозность.

Это было отступление. Хотелось бы всех поблагодарить за интересные отзывы и комментарии. Мне гала понравился, правда, со второго просмотра (конечно, что-то меньше, что-то больше). Когда-то давно смотрел "Даму с собачкой" (кажется это был один из первых юбилеев ММПлисецкой). Запомнилось. И хотя музыка к нему мне не совсем близка, но в целом музыка и хореография мне тогда показались потрясающими. Согласен с ув. Privet спектакль, поставленный ММПлисецкой на таком мероприятии был бы более уместен. Она была гениальна и в хореографии (опять же личное мнение), интересно было бы посмотреть ее постановки. Может какой театр взял бы на себя такую миссию (ну Михайловский или какой другой, например) с разрешения Р.Щедрина.

+1

23

Уважаемая AnnaG, спасибо за публикацию. Удивительно, но нашел немало совпадений со своими впечатлениями. Это я об "эклектичном" первом отделении, утомительной исполнительнице фламенко, "утонченном" танце УВЛ, "растворившейся" в образе Вишневой. Побывав на представлении 20-го ноября, я никак не мог "вербализировать" эмоции, а последовавшие отзывы и рецензии, в которых исполнительниц так или иначе сравнивали с Плисецкой, угнетали, хоть я и понимаю, что дата и дух представления всех подводили к подобным сравнениям. Но ведь можно посмотреть на событие иначе, и оценивать артистов не сравнивая с кем-либо. Когда еще мне доведется увидеть вживую Лопаткину с Ермаковым? Вишневу удается увидеть на сцене, а не в записи, не чаще одного раза в год... Мне кажется, Ваш отзыв в наименьшей степени построен на сравнениях с великой, и это хорошо.

Отредактировано Tecila8412 (24-11-2015 12:46:56)

+2

24

Вот почему я так ценю рецензии ANNA G -они дают представление о том , что БЫЛО, а не о ее видении и представлении КАК должно было бы быть. И еще я очень рада , что многим здесь видна объективность этого взгляда, совпадение мнений по многим аспектам .

+1

25

olga_s написал(а):

Вот почему я так ценю рецензии ANNA G -они дают представление о том , что БЫЛО, а не о ее видении и представлении КАК должно было бы быть. И еще я очень рада , что многим здесь видна объективность этого взгляда, совпадение мнений по многим аспектам .

Дорогая Ольга, а как вы определяете когда "как БЫЛО" а когда "представление КАК должно быть"?

0

26

Если  весьма уважаемая мною Zena (у друзей балета), или гл.ув. Привет или Текила увидели то же , что и Анна, описывают примерно так же, то я поверила бы и не видя собственными глазами))) А так как я концерт видела, то и выношу суждение , что именно ТАК все и было.
Вы правильно заметили второе дно у моей реплики, что не по всякой рецензии можно судить о происходившем на сцене, т.к. какое-то время я жадно хватала любую информацию о захватившем меня предмете, довольно много читала, в основном, форум друзей балета. Так как изначально предвзятых мнений у нас там высказывается много, перестала читать , а если случайно пробегу глазами-верить- некоторым авторам.

0

27

Понятно, если с вами совпали значит так и БЫЛО.  А я вот тоже смотрела в театре и во многом с уважаемыми рецензентами не совпадаю  :dontknow:

0

28

По-моему, я ответила несколько сложнее, дорогая Ксения))) Кстати, когда мой любимый танцовщик выходит в чем-то каноническом типа ИВАНА ГРОЗНОГО , для меня важней моего мнения отклики истинных знатоков и профессионалов, а в некоторых партиях я сама вижу , когда шедевр ,а когда -не очень...

0

29

Извините, но совершенно не понравилась Вишнева . Я несколько раз видела "Болеро" в исполнении М.М. Плисецкой -небо и земля . Вишнева совсем другая ,быть может это и хорошо,но на мой взгляд, исполнено все механистически ,очень жестко ,без динамики развития темы ,поэтому кульминация ,на мой взгляд, получилась не выраженной.  И насколько прекрасной была" Гибель Розы" Лопаткиной. Совершенно  другая ,чем у М.М. ,но изумительная.Кому-то ближе трактовка Плисецкой, кому-то Лопаткиной,но обе совершенны. Захарова не понравилась. Не свободная ,своенравная цыганка("Дитя свободы"),а рафинированная кокетка( как кто-то выше назвал ее барби). Мужчины были великолепны.

+1

30

Независимо от того, кому понравились те или другие исполнители, мы получаем удовольствие от обсуждения события. За что всем огромное спасибо. :flag:
Для меня абсолютной кульминацией программы явилось выступление Лопаткиной и Ермакова. Именно их дуэт.
Ермаков был всепоглащающим влюблённым. Лопаткина - купающейся в этой любви возлюбленной. Пока окончательно не растворилась в его любви и не погибла. Любовь может быть губительной. Даже когда влюблённые об этом не догадываются. Обречённость счастья как обречённость всего земного.

+1