Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о БОЛЬШОМ

Сообщений 121 страница 150 из 995

121

0

122

Ну а затем последовал "наш ответ Чемберлену".
Катя с Серёжей, и ранее бывавшие замеченными в тёплой компании друг друга, уютно разместились в зелёной гостиной, которую так гордо демонстрировал на весь мир директор Урин в международный день балета, и провели беседу - о том, о сём, да вроде и не о чём.
Так - междусобойчик двух, видимо, слегка вспугнутых людей.
И Сергей Юрьич, хлюпая носом и утираясь собственным кулаком, поведал нам о своих детских мечтах и юношеских попойках. Он очень наглядно изобразил великую Семёнову. Он посетовал. что не стал сам танцевать свои любимые балеты, а отдал их другим - не хватило ума продолжить танцевать, как Зеленский или Цискаридзе.
Мы узнали массу интереснейших моментов его недавней биографии и худручных свершений: вот, оказывается, кто являлся автором-архитектором всех тех замечательных полов и станков, которые после ремонта имеются в БТ. А нам-то казалось, что была там масса изъянов в планировании, и были там кафельные полы, и кричал об этом на всю страну Цискаридзе. А Урин или даже ещё Иксанов принимали меры по устранению. Так в чём же там была заслуга Сергея Юрьича - в кафельном планировании или...?
Всплакнули мы и о несчастной судьбе Баланчина, так и не дожившего до звёздного часа своих "Бриллиантов" и не познавшего их истинного сияния в лице Ольги Смирновой. И защемило у нас сердце при мысли о бесплодных потугах Баланчинской компании в славном городе Нью-Йорке хоть как-то приблизиться к образу совершенного алмаза.
Ну и про "родного человечка" порадеть не забыл - впрочем, девочка-племянница его неплохая. Вопрос только в одном - а лучше нет?
А, ну да, ещё посоветовал всем членам труппы не спать, стремиться больше танцевать. А то время уходит, другие подпирают.
Заботливый у нас худрук: просит, просит, умоляет... Да, видать, народ в БТ ленивый. Приходится худруку в чужих огородах плоды для БТ собирать...
Да, так вот Катюша с Серёжей славно посидели...
Надеемся, в последний раз.

+1

123

Дорогой(ая) PRIVET, было бы очень смешно, если бы не было так грусно.
Слушая всю эту словесную пургу г-на Филина, невольно прихожу к выводу, что, пожалуй, надеяться на возможность испытать потрясение при просмотре обновленного ЛоЛ в БТ - утопия. То, чего мы все боялись неотвратимо происходит, балетная труппа движется к полному развалу и сил одного, уже очень немолодого Григоровича, заведомо не может хватить на предотвращение катастрофы.
Думаю, что СФ уже так перелопатил труппу, что создавать шедевры в БТ просто некому. 
Да, Захарова, безусловно, совершенна, но на своем ли она месте в этом балете? Александрова, могла бы, но, кажется, ее не заняли и  сумела ли она  восстановиться после травмы?
Родькин молод, и хватает ли его сил на весь спектакль?
Смирнову там вообще не вижу. Остальные не знаю. Мб какой-то средний уровень они и способны еще поддержать, но не более. Разве состав БТ можно сравнить с Мариинкой, где Лопаткина, Терешкина, Сомова и еще множество прекрасных балерин.
Вот такие у меня сейчас нерадостные мысли по поводу премьеры БТ.
Не далее как вчера, застала на ТВ в БвБ  конец сюжета о виртуозе-Чудине. Мое глубокое убеждение, что если он и может что-то танцевать, то никак не романтические роли. Совершенно не та фактура.
Но Катя с Сережей, похоже, вполне довольны. И ничто их безмятежность  не нарушает.
По-моему, судя по теперешнему пристрастию руководства к публичным выступлениям, балет скоро будет перепрофилирован на какой-нибудь разговорный жанр.
P.S. А Баланчина, конечно, жалко, как говорится не дожил.((((((

Отредактировано Айрин (26-10-2014 20:04:30)

+1

124

Наверное, для того, чтобы окончательно понять, насколько хорош был состав на трансляции, надо увидеть вот это:

Екатерина Крысанова (браво, умница), Владислав Лантратов, Мария Виноградова

0

125

And NOW COMES THE QUEEN

0

126

+2

127

Спасибо за интересную ветку

0

128

Большое спасибо за возможность увидеть истинную царицу))

Читая цитированные на форуме кислые газетные отклики, подумала, что вот и у меня тоже было некое традиционное представление о Мехмене. Конечно, мы привыкли видеть в сильном безрассудном чувстве некий абсолют, охотно созерцая на сцене богатство его оттенков. И кто-то, может быть, собирался увидеть, как упивается героиня своими страданиями, как неразделенная любовь сотрясает ее нравственный облик, приводя в соответствие внутреннее и внешнее безобразие.

Но вышло как-то по-другому. Эта Мехмене чиста и сильна, как горный поток. Рациональность, за которую С. Захарову часто упрекают, стала сильной стороной образа. Благодаря ей оказался возможным рассказ о высокой цене и красоте жертвы. И сибаритствующему зрителю, который приготовился смаковать нюансы неудовлетворенной страсти,  этот разговор о внутренней борьбе, о подчинении долгу и рассудку оказался неприятен.

Художник – чуткая душа, он раньше нас улавливает тонкие колебания духовной атмосферы. Нужно ему довериться, а не третировать свысока. Не требовать, чтобы он пестовал наши слабости, а задуматься о серьезных вещах… Меняется эпоха, и гедонистам предложены суровые идеалы рыцарства: «превыше страсти – честь и честь – превыше жизни»)))

Хочу поблагодарить AnnaG и dear Privet, в прекрасных и точных выражениях описавших потрясающий образ, созданный С. Захаровой.

Отредактировано Zeta (10-11-2014 10:23:31)

+3

129

Как я рада, что Светлану записали, и что все же появилась возможность оценить ее совершенство и в этом балете! И рада, что вы меня поняли, это я не к тому, что ищу поддержки, просто это действительно было выдающееся исполнение, которым обязательно надо делиться. Жаль, что записи уже нет, я тоже с удовольствием пересмотрела бы и не раз. Сама себе удивляюсь, я совершенно не склонна к экзальтации, но она меня в последнее время регулярно приводит в близкое этому состояние.

+1

130

А ещё мы делились впечатлениями здесь

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко

0

131

Спасибо за наводку нашей дорогой Айрин!
Ну как же стыдно за директора, который кроме как словa "бренд" ничего другого в своём словаре не имеет.
И Тёма с Аней - два ярких представителя интеллекта и красоты БТ.
Интересно, а больше не нашлось там балерин и премьеров, способных связать пару внятных слов?
И, наверное, что-то от меня ускользнуло, но разве Григорович опять изменил финал "ЛО" на "хэппи енд", как утверждает голос за кадром?
Ну что же это за время такое, когда на канале под названием "Культура" постоянно подбрасывают кусочки туфты? А вместо ананаса выдают предмет интерьера из папье-маше?

+1

132

Дорогой(ая) PRIVET, с интересом посмотрела размещенный Вами фильм о гастролях в Н-Й. Спасибо.
Очень печалит то, что перед камерой мельтешат всякие персонажи, которые по своим внешним данным и интеллекту ну никак не должны представлять БТ. Вспоминаются артисты золотого века Большого. Вот это были типажи.  :cool:
Речи Ани и Тёмы, конечно, не стоит комментировать. Все как и следовало ожидать. Но все же ведущие артисты балета, в особенности Большого балета, должны быть совсем иного качества. Извините за вульгаризм.
Поняла еще одну из причин, по которой мне не нравится Аня. У нее старообразное лицо, именно не старое, а старообразное, и  даже грим на сцене не в силах это скрыть.  Думаю, что в ее же интересах поменьше светиться перед камерами. Этой парочке давно пора "в глушь, в Саратов". :mybb:  Там будут на месте.
Новикова ужасна, даже издали и в самом выигрышном  для нее - заднем ракурсе. Как одета! Какая прическа! Какая поза! Какие манеры! :nope:  И это пресс-секретарь первого театра страны. Доколе господа?
Дорогой  PRIVET, Вы человек жестокий. Ну почему Вы отказываете Урину в удовольствии все время повторять выученное им красивое иностранное слово? Это не гуманно.  :nope:
Очень радует, что все же главной героиней фильма стала Светлана Захарова. После ее последних работ и Мехмене, я, кажется, пополнила ряды ее почитателей.
Радует, что ОС просто прошествовала своей утиной походкой мимо камеры и далее только мелькала.
И как изящна в будничной жизни  Захарова! :cool:
Когда же перестанут  кодировать зрителя второсортным материалом? Пытаются добиться эффекта потери способности отделить зерна от плевел, а мух от котлет?

Отредактировано Айрин (17-11-2014 14:18:35)

+1

133

Айрин написал(а):

Этой парочке давно пора "в глушь, в Саратов".   Там будут на месте.

:cool:

0

134

Ой, боюсь, что Овчаренко будет Щелкунчика на транслянции представлять....

0

135

PRIVET написал(а):

Ой, боюсь, что Овчаренко будет Щелкунчика на транслянции представлять....

Когда же наш "бренд" прекратит пугать зрителя и вызывать у него опасения по поводу своих очередных возможных, или уже свершившихся нелепых действий?
Когда же приступит, наконец, к исполнению  основной миссии - выпуску новых, высоко профессиональных спектаклей, заслженно получающих   признание публики?
Если вовремя не изменить политику, то можно легко превратиться из "бренда" в "имя нарицательное".

+1

136

Дорогая Айрин!
Как правильно сформулированно: театр заставляет зрителя пребывать в постоянном страхе. Театр не озабочен комфортностью зрителя. На 21 декабря намечен "Щелкунчик" в кинотеатрах мира. Составов нет. Более того, нет объявления на сайте театра. И мне вообще не ясно, будет ли это прямая трансляция или повторение записи с Капцовой-Овчаренко и со свалившейся с индийской куклы Викторией Литвиновой. Вот как это называется?! Время везде предрождеcтвенcкое, люди планируют мероприятия, а БТ не чешется проинформировать любителей балета о своих планах! Безобразие да и только. :tomato:

0

137

Какая прелесть :love:

+1

138

Похоже, БТ выпустил очень красивый и добрый спектакль для детей.
Что и неудивительно, если художником выступает Валерий Левенталь.
И кусочки балета там тожe замечены.
Балетмейстер - Наталья Фиксель.

0

139

А вот и информация о хореографе

Фиксель Наталья Александровна
Основные навыки классического танца получила у солистки Новосибирского государственного театра оперы и балета Галины Балашовой. Танцу модерн обучалась на Международных летних школах современного танца в Чехословакии. Летом 1991 года участвовала в Международном семинаре хореографов на Американском Фестивале Танца (ADF), США. Прошла курс обучения по танцу модерн в Лондонской школе современного танца (LCDS), Великобритания, у таких известных педагогов, как Питер Спарлинг, Мэри Ивлин, Карен Бергин.

Наталья Фиксель поставила 20 одноактных балетов. Работала приглашенным педагогом и хореографом в различных городах России и за рубежом (в Праге), в кино и на телевидении в качестве танцовщицы и постановщика.

С 1982 года Н. Фиксель являлась художественным руководителем и постоянным хореографом Театра современного танца Натальи Фиксель. Театр с успехом выступал со своими спектаклями на фестивалях современного искусства в Москве, Волгограде, Калининграде, Владивостоке, Новосибирске, а также на Международном фестивале исполнительских искусств во Франции. В сотрудничестве с джазовым музыкантом Чекасиным были сняты фильмы «Джаз в кармане», «Бездна» и фильм-движение «Болеро» (первая премия Международного фестиваля телевизионных программ «Post-Montreux-92»). Артисты балета Театра также принимали участие в съемках фильма П. Лунгина «Такси-Блюз» на музыку Чекасина, получившего первый приз на Каннском кинофестивале в 1991 году. При Театре была открыта Студия современного танца, где Наталья Фиксель преподавала студентам университета танец модерн, современный, джазовый и классический танец. Наиболее значительные постановки Театра: «Белое воскресенье» (1989), «Птичье рондо» (1990), «Болеро, или Провинциальная трагедия» (1992), «Эвридики» (1994), «Душечка» (1995). В театре "Русский Камерный балет "Москва" Наталья Фиксель поставила 3 одноактных балета: «Эвридика», «Оправдание Дон Жуана», «Форс-мажор».

http://www.teatrpushkin.ru/people/fikse … ksandrovna

0

140

"Балет без границ" - благотворительный вечер Светланы Захаровой.
Н.Осипова/И. Путров
"Ромео и Джульетта" (Макмиллан)

0

141

Светлана Захарова, Леонид Сарафанов - Па де де из балета «Корсар» :love:  :love:  :love:  :love:  :love:  :love:  :love:

+1

142

Алина Кожокару, Артем Овчаренко - «Дама с камелиями»

0

143

Алина Кожокару, танцующая за двоих!
Эх, Тёма!

0

144

Вот именно, дорогой Privet, танцевала за двоих, а Артем просто не мешал и слава богу. Я у Anna G в ФБ немножко описала свои впечатления, второй раз не осилю  :blush: , не знаю как дать ссылку. А она написала отзыв в жж, но я там не могу комментировать пока - иноваторы в СУПе замучили :angry: .

https://www.facebook.com/profile.php?id … mp;fref=ts

:flag:

+2

145

Положу сюда этот отзыв, только без картинок тогда, вы богатые, у вас видео есть!)))

Сложный отзыв. Даже не потому, что много артистов и номеров. Скорее, потому, что не могу найти баланс между разумом и чувствами, между бытовым и возвышенным, между сухим анализом и пронзительной эмоцией – было и то и другое, и первого так много, что есть, о чем рассказать, а второго – совсем мало, но так остро, что я приехала в слезах… Неожиданно, да…

Не могу пока ответить на вопрос о своем отношении к сборным, пардон, гала- концертам в балетном репертуаре. Наверное, зависит от того, как расставлять приоритеты: ЧТО предпочитаешь смотреть или КОГО. Если ЧТО, то, конечно, цельное, законченное произведение, с подчиненной одной идее музыкой, хореографией, оформлением, атмосферой - всегда будет лучше «лоскутного одеяла». Но разве придумаешь более удачный, чем оное «одеяло», способ познакомиться с исполнителями, которые у нас бывают только в гостях, или с хореографами, вещи которых у нас не идут? Или лишний раз взглянуть на своих любимцев? Да, тогда приходится платить за образование или любовь эклектичностью впечатлений, недостатком времени на погружение и ощущением недосказанности. Поэтому я, как девушка эмоциональная, выраженно предпочитающая попереживать по полной, предпочитала ходить на ЧТО. И только имя Светланы меня сподвигло кинуться на этот вечер, роняя тапки не глядя на программу. То есть, КТО у меня тоже все-таки есть))

Ну а теперь, с чистой совестью – про прекрасное. Ибо оно на тот момент действительно было настолько прекрасно, что мгновенно заставило забыть про происходящее сзади. Шла «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, та самая, поставленная на Плисецкую. Великолепно! Я ее видела вживую впервые, просто заворожило. Все – музыка, хореография, сценография – все эффектное, все – абсолютно законченное высказывание, все – сама органичность, «мое-мое». Первое из двух состоявшихся за концерт абсолютных погружений, без попыток анализа, без оценок – просто отдаться происходящему и впустить энергию. Хотя эта, греющая мне душу, энергия, шла больше от музыки, картинки, постановки, чем от исполнения – там все было хорошо, но не идеально. Синдром балетов Григоровича – столько заложено, что станцевать все некому)) Идеально было бы, если бы в исполнении было больше той графичности, четкости, остроты, той сдержанной, прорывающейся, как клинок сквозь ткань, страсти, того натянутого нерва, что заложен в самой идее этого балета. Но тут все было немного не так, все мягче, игривей, легче… Светланой я искренне любовалась. Хотя она танцевала не Кармен. Точнее – не ту Кармен Плисецкой, такого характера она показывать не стала. Острая – да, точеная – да. Роковая? Нет. В Светлане не было рока, была игра, были даже мягкость и женственность. Была сломанная кукла в руках Хозе. Не было трагедии. Все подруги потом сказали – не Кармен. Я тоже. Но меня это более чем устроило. Потому что попробуйте еще так станцевать «не Кармен», что не оторваться)))

Хозе в исполнении Дениса Родькина мне показался самым слабым звеном этого фрагмента. Я не понимаю, что происходит с Денисом. Может быть, я когда-то дала ему слишком большие авансы как ученику Цискаридзе, которым (НМЦ в смысле) искренне восхищалась, поэтому теперь разочарована? Тогда, три года назад, его было почти не видно, а вот с прошлого сезона его занятость резко возросла. Если Курбский мне еще понравился – он был просто очень молодой по характеру, но интересный, то в Корсаре – с веерами, и в Баядерке – рабом, он показался откровенно скучен. Не видела Раймонду, но после Лебединого, которым открылся сезон, восторгов в его адрес не помню. И вот – Легенда, и он - совершенно пустой мультяшный красавчик… С Хозе получилось то же самое – ординарный мальчик-красавчик, любующийся собой. Такое чувство, что он думал, только о том, достаточно ли эффектно он в каждый момент выглядит. То встряхнет копной волос, то руки картинно заломит, то изобразит страдание… Детский «прЫнц». Партнерша ему мешала, надо было от себя отвлекаться, поэтому в парных сценах он ничего не изображал вообще, был полностью занят работой. Самый удачный момент – соло, там он мог себя показать, но опять же – переигрывает. Глубины, нерва, зрелости – ничего нет. В болеро в горошек – вообще как девочка))

Вот Денис Савин в партии Тореро выглядел более мужественно. Хотя не скажу, что меня пробрало. Я почему-то, глядя на него, вспоминала Эспаду Смилевски, вот там была красота, элегантность и неотразимость! Тут все было попроще, хотя в меру брутально.

И вот тут я перехожу к самому вкусному (Александра А., приветствую!))) – Иван Михалев в роли Коррехидора (списала с программки, думала – просто офицера, посмотрела в Вики – действительно – начальственный страж порядка). Светлана, СПАСИБО ЗА ПРИГЛАШЕНИЕ МИХАЛЕВА В ПРОЕКТ!!!!!!!!! Вы удивитесь, но когда он был на сцене, я смотрела только на него. Я и сама удивилась. Все то, чего не хватало остальным – погружения в роль и в драму, отточенности, нерва, ощущения рока - все у Ивана было. Потрясающий молодой человек! Я была невероятно вдохновлена его Де Грие – он там просто раскрылся после второстепенных ролей, для меня – выстрелил, я тогда и не скрывала восторженных эпитетов. И вот теперь – опять, с полной отдачей, с таким попаданием в образ и в стиль… Так красиво. Он вообще невероятно изящен, и они фантастически гармонично смотрелись со Светланой – похожие по конституции и пластике, высокие, тонкие, графичные… Не знаю, какие тропы привели его из Стасика на эту сцену, в этот проект, но как мне хотелось бы, чтобы эти тропы стали для него как можно шире, и ходил бы он по ним как можно чаще… И вообще, если это знак, что его заметили и оценили, то я рада этому безмерно!

На этом про Кармен-Сюиту и первое отделение – все. Во втором так не растекусь, ибо поводов меньше)) А пока - понравилось весьма, я очень довольна, что это увидела.

Итак, второе отделение. ЛО. Нет, не Лебединое Озеро, а Лоскутное Одеяло)) Первым лоскутком была сцена у балкона из «Ромео и Джульетты», Наталья Осипова и Иван Путров. Запомнилась мне только дрожью партнера всем телом в поддержках - я вообще такого не видела никогда… Про Осипову – восторгов от меня не будет, она совсем меня перестала трогать. Точнее, трогала она меня еще до ухода из БТ, я тогда ее записи до дыр засмотрела, ждала здесь, как откровения. А теперь – звезда тут, звезда танцевала в Москве – Манон и Соло – и ничего. Я отдала должное мастерству и осталась равнодушна. Сегодня эффект повторился.

Digital Love – отдельный номер Светланы Захаровой и Патрика де Бана. Контемпорари под Генделя. Обалдеть! Такое – философский гуманистичный абстракт под классическую музыку - я люблю. Де Бана, я, похоже, тоже люблю))) И уважаю за хореографию. Было очень красиво, Светлана такая женственная и чувственная, такая перетекающая в его руках – совершенство… И как ей хорошо со зрелым партнером! Это совсем другой уровень глубины, выразительности, это настолько богаче по смыслам, чем с мальчиками… Жаль, у нее такого постоянного нет…

Па де де из Лебединого Озера – Яна Саленко и Дину Тамазлакару. Если бы не было последнего номера программы, я бы сказала, что весьма достойная классика. Сначала я думала о чем-то своем, происходящее на сцене не цепляло, тут, правда, думаю, еще сыграл фактор внезапности переключения с одного стиля на другой. В конце – оправдали, зажгли, сорвали заслуженные аплодисменты. Фуэте у Яны получилось весьма впечатляющим.

Фрагмент из «Красной Жизели» Эйфмана - Нина Змиевец и Денис Климук. Теперь есть представление об Эйфмане, а то в сентябре заломили столько, что было не подступиться. Ох, столько экспрессии! И в материале они, совершенно погруженные, никакой казенки, никакой отработки номера – все, как в последний раз… Как ураган прокатились по сцене, «прокатились» буквально, ибо прямо вдвоем и по полу, в промежутках между «прокатами» - фантастические поддержки, высокие, акробатические, на вытянутых руках, все влет, с размаху, с разбегу, только ну очень коротко. Я думала, это только начало, как первая часть в па де де, но – нет, это было все. Ощущение недосказанности.

Па де де из «Дамы с Камелиями» - Алина Кожокару и Артем Овчаренко. Черный дуэт, самый страстный. Кто бы еще Артему об этом сказал… Фантастически невыразительный молодой человек, просто эмоции дерева. Видела его в ПП – то же самое, все настолько буднично, тускло и дежурно, как будто он на репетиции… Почему он Щелкунчика-то 31 вечером танцует – за такие адовы деньги?.. Ну ладно, зато от Алины можно не отвлекаться – она того стоит. Не Светлана, ее Маргарита гораздо моложе и наивнее, но такая выразительная, такая трепетная, такая притягивающая. Весь дуэт – на ней, и она в нем купается… Алина для меня стала самой яркой из приглашенных звезд (не считая Леонида). Отдельное спасибо пианисту – Дама же под Шопена идет, просто под фортепьяно, играл Петр Чухнов, замечательно. Вызвали его на сцену – по делу.

«Два х два» - Наталья Осипова и Иван Путров. Снова контемпорари, теперь под ну очень альтернативную музыку. Осипова в своей нынешней стихии. Поддержек нет, контакта, впрочем, тоже, вся пластика – на месте, в двух квадратах, высвеченных на сцене. За это решение, и за свет - я бы убила. Во-первых, квадрат Ивана был посередине сцены, квадрат Натальи – справа в переднем углу. Типа ассиметрия. Только это был тот самый угол, которого с нашей стороны не было видно! Как я вытягивала и выгибала шею и позвоночник – я чувствовала себя помесью жирафа и кобры. Это дало прогалину между голов, в которую Наталью было видно от колен и выше… И она весь номер так и не сдвинулась с места! Понимаете чувства правой стороны зала? Но пришлось еще подключать конечности. Световое решение предполагало два квадратных луча на танцовщиков, которые едва выхватывали из черноты сцены их контуры – типа все очень загадочно и техногенно. Одновременно из этой темноты в глаза, безо всякой концепции и зауми, просто и честно, светила подсветка дирижерского пульта – самым ярким цветовым пятном во всем пространстве вообще. Музыка была не оркестровая, фонограмма, так что сам оркестр был погружен во мрак, а вот пульт… Так что я работала коброй-мутантом, с конечностями, которыми загораживала свет от пульта, чтобы хоть как-то видеть танцовщиков. Оные конечности, естественно, отсохли на весу за время номера. Номером, я, правда, все же сумела насладиться, да и давался он им гораздо легче, чем РиДж. Остался только вопрос, так ли нужна для этой хореографии классическая балетная школа?

Ну и финал-апофеоз: Па де де из «Корсара» - Светлана Захарова и Леонид Сарафанов. Вот тут это и пришло. То, от чего я приехала домой в слезах. Не могу объяснить и не могу иронизировать. Я пребывала в крайне далеком от экзальтации состоянии, сидела себе спокойно, приготовилась просто получить удовольствие от качества. Ни сюжета никакого не было, ни драмы-трагедии не случилось, да и номер-то сам радостный, праздничный… Я не понимаю. Они просто вышли и начали танцевать, я сначала подумала, какой Леонид щуплый и какая нескладная у него на голове повязка, да и цвет его костюма – бирюзовый – неожиданный, я как-то на голубой настроена была… Потом появилась Светлана – в сиреневой пачке, щедро расшитой блестками и мишурой, в короне – прекрасная, как фея из сказки… И что-то случилось. Была какая-то поддержка – и вот от этого – сиреневого в блестках на бирюзовом – вдруг повеяло таким чудом, таким восторгом, таким чувством забытого детского счастья, как от новогодних игрушек в самой лучшей сказке, когда мир так ослепительно прекрасен, и чудеса так очевидны… Знаете, в сказочных фильмах так показывают: фея взмахнула рукой - и мир становится цветным, как будто с него сдернули покрывало... У меня подкатил комок к горлу и вдруг из глаз хлынули слезы… Они танцевали, а я так и ревела, где-то в самом дальнем углу сознания билась мысль, что это последний номер, лишь бы свет подольше не включали, тут праздник, а я в таком виде, но это было так второстепенно – просто невозможно было оторваться от сцены, от них, просто до того все было измеримо словом, разумом, а сейчас – нет, это было то самое, ради чего, наверное, и существует классический балет и такие танцовщики… Еще где-то глубоко возникла мысль, что я напишу, что Сарафанов был не просто лучшим из всех партнеров тут, он был из другой лиги, он создавал чудо, которое нельзя вербализировать, можно только смотреть - и слезы будут катиться просто сами… И где это все было на Дон Кихоте в Стасике?????????? Может, накопилось много сдерживаемых чувств… Может, так хочется чуда… А может это и есть та самая – волшебная сила искусства?.. Я даже не поняла, как все быстро закончилось. То есть, конечно, разум отмечал и блистательные прыжки и вращения Леонида, и фантастическое фуэте Светланы, и даже было ясно, что оба они - в своей стихии, и сейчас – «отрываются» по полной, устроив фейерверк на сцене и осыпая искрами зал…

Я даже не хочу как-то суммировать и делать какие-то выводы. Вот такое оно получилось – лоскутное одеяло стилей, мыслей и эмоций. Просто последнее, что осталось – эта картинка блестящей сиренево-бирюзовой елочной игрушки, как воплощение такого ослепительного восторга и счастья, от которого сжимается горло. И музыка этого па де де в мозгу. В машине по пути домой я обычно включаю радио, оно мне не мешает хранить эмоции от спектакля. Но не сегодня. Я ехала в тишине, в ушах звучала музыка из Корсара, и я плакала. Наверное, для этого существует искусство.

С картинками здесь: http://simplyzet.livejournal.com/105786.html

А у вас стащу Свету с Леонидом, положу себе туда, чтобы не искать потом))

+2

146

Спасибо, дорогая AnnaG, за тонко прочувствованный вечер!
Видео "Кармен" положу в ветку этого балета. :flag:

0

147

А это девочка Маняша, что живёт по соседству, с романтическим юношей иностранно-русского происхождения пришли на карнавал и переоделись в Машу и Принца.

http://sf.uploads.ru/t/ghbtA.jpg

0

148

В Монако "Укрощение строптивой" в исполнении БТ и в хореографии Майо вызвало больше критики, чем восторгов. Кто бы мог подумать? :jumping:

http://www.tanznetz.de/blog/26781/das-i … agt-zuruck

Monte Carlo

DAS IMPERIUM SCHLÄGT ZURÜCK
Westeuropa-Premiere: Jean-Christophe Maillots „Widerspenstiger Zähmung“

Zur Eröffnung des Russischen Jahres 2015 mit Opern- und Konzertveranstaltungen und einer großformatigen Ausstellung „Von Chagall bis Malewitsch, die Revolution der Avantgarden“ leistet sich Monaco ein dreitägiges Gastspiel des Bolschoi-Balletts.

Das war sympathisch und neugierig machend: Als letzten Freitag an einem frühlingsähnlichen Vormittag im monegassischen Grimaldi Forum mit Weihnachts-Dekoration direkt am Meer Jean-Christophe Maillot und Sergei Filin ihre Zusammenarbeit bewarben. Zur Eröffnung des Russischen Jahres 2015 in Monte Carlo mit Opern- und Konzertveranstaltungen und einer großformatigen Ausstellung „Von Chagall bis Malewitsch, die Revolution der Avantgarden“ leistet sich Monaco ein dreitägiges Gastspiel des Bolschoi-Balletts und zeigt, was der Chefchoreograf der Ballets de Monte Carlo im vergangenen Juli in Moskau inszeniert hatte. „La Mégère Apprivoisée“ („Der Widerspenstigen Zähmung“) war nach Auskunft russischer Kolleginnen zum Erfolg geworden. Tatsächlich ist es das erste Mal, dass das Bolschoi-Ballett einen ausländischen Gast um die Kreation eines abendfüllenden narrativen Tanzwerks gebeten hatte und es war auch tatsächlich das erste Mal, dass Maillot für ein „fremdes“ Ensemble eine Uraufführung entwickelte und nicht, wie etwa seine immer noch gültige „Roméo et Juliette“-Choreografie, anderswo einstudierte. Im Februar 2015 kommt diese Inszenierung als England-Premiere mit dem Northern Ballet in Leeds heraus.

Beim Pressegespräch in Monte Carlo schwärmte Bolschoi-Ballettchef Filin von Maillot so sehr, dass diesem nahezu die Schamesröte ins Gesicht zu steigen schien. Immer wieder habe Maillot gefragt, warum ausgerechnet er für einen solchen Auftrag „verpflichtet“ worden war. Die Idee dazu soll anlässlich eines monegassischen Staatsbesuchs und einem damit verbundenen Gastspiel der Ballets de Monte Carlo mit Maillots „Schwanensee“-Interpretation „Lac“ in Russland aufgekommen sein. Shakespeares „Widerspenstige“ hatte er bereits seit mehr als zwanzig Jahren im Hinterkopf, erzählte Maillot launig, und diese Frauenfigur, die er als besonders selbstbewusst und keineswegs als eine zu zähmende Persönlichkeit zeigen will, denn das wäre ja nun wirklich nicht mehr zeitgemäß, war von Anfang an für seine herausragende Ballerina reserviert: Bernice Coppieters, die am 31. Dezember mit dem Auftritt als „Tod“ in Maillots „Faust“-Ballett ihren Bühnen-Abschied nehmen wird. Für den „Faust“ war Maillot 2008 in Moskau mit dem „Prix Benois de la Danse“ ausgezeichnet worden. In der Tat hat die ungewöhnliche gestalterische, immer wieder auch prickelnd exaltierte Darstellungs-Wucht der Coppieters zahlreiche Maillot-Ballette ausgemacht. Ihre Androgynität ist dabei von besonderem Reiz. Im drei Monate währenden „Unternehmen Moskau“ war Coppieters Maillots Assistentin und übersetzte seine Vorstellungen für die Tänzer und da wohl in erster Linie für Ekaterina Krysanova, die schmale, rothaarige, Herausforderung ausstrahlende Tänzerin der Titelrolle. Nicht unkokett meinte Maillot (54) nun vor der Presse, dass er schließlich nicht mehr der Jüngste sei und es ihm seltsam erschienen wäre, alles selbst vorzuzeigen...

Abends im Salle des Princes: Russische Politik ist angereist, großes Abendkleid angesagt, aus der Fürsten-Familie singen Caroline und Albert die Hymne der Monegassen, das Publikum hat sich erhoben, einzelne Männer stehen stramm. Und dann die Überraschung, die für Westeuropa mit Sicherheit eine andere ist als sie in Osteuropa im Sommer war: Jean-Christophe Maillot hat eine mäßig vergnügliche, neoklassische Komödie in zwei Akten geschaffen, die zwar spritzig bis fulminant getanzt wird, aber trotzdem nicht so recht zünden will. Zum Einen liegt das an der musikalischen Zusammenstellung aus Werken von Dimitri Schostakowitsch, die, vom Philharmonischen Orchester aus Monte Carlo unter Igor Dronov gespielt, zwar das szenische Geschehen mit charakterisiert, letztlich aber keinen großen dramatischen Bogen formt. Minuziös sind die 80 Minuten aus Werken wie „Hamlet“ und Symphonien aber auch Filmmusik kompiliert. Unerwartet wirkt vor allem die Schluss-Szene zu „Tea for Two“. Schostakowitsch hatte den heute als Jazzstandard bekannten Song 1928 in Moskau orchestriert. Seine breit klingende Version leitet das versöhnliche Ende ein, das Katharina und Petruchio, Bianca und Lucentio und das Ensemble einander imaginäre Teetassen reichend zeigt. Zum Andern weist die szenische Dramaturgie von Jean Rouaud wenig Originelles auf. Die Ausgeklügeltheit, die man von Maillots großen Balletten kennt, vermisst man hier. Mit großen Schritten werden die widerspenstigen Charaktere zueinander geführt, das sanfte Paar nähert sich lyrisch in Adagio-Form, drum herum ein drolliger Diener Petruchios, ein weiß gesträhnter Vater, sprunggewaltige junge Herren, Corps de ballet-Paare. Allein die Spielmacherin, preziös getanzt von Anna Tikhomirova, die den Abend mit langer Zigarettenspitze eröffnet und immer wieder, quasi einer 20iger Jahre-Diva ähnlich, den Fortgang des Geschehens unterstreicht, liefert den Rahmen einer strategisch vorgeführten Unterhaltung. Gut möglich, dass es diese Garconne ist, die als Moderatorin dem Zuschauer mit der Paar-Bezwingung von Katharina und Petruchio eigentlich zeigen soll, was eine emanzipierte Frau mit einem Mann auf Augenhöhe anzufangen weiß.

Maillots Szenograf Ernest Pignon-Ernest setzt auf formschöne Praktikabilität ohne Schnickschnack, auch die Kostüme von Augustin Maillot muten wie leicht hingeworfen an. Das Bühnenbild besteht aus einer großen weißen Treppe zu Beginn, die später auseinander geschoben wird, ein paar Säulen, ein paar Sitz-Kuben, die von den Tänzern selbst jeweils arrangiert werden. Was die Choreografie betrifft, wird man den Eindruck nicht los, dass da zu wenig Zeit war, um die Bolschoi-Tänzer zu „maillotisieren“. Sie wirkt vielmehr so, als hätte man nach zahlreichen Einzel-Proben das Stückwerk zusammengesetzt und nunmehr eine letztlich liebenswerte, etwas altmodische Inszenierung vor sich, die einen weiteren Arbeitsprozess verdienen würde. In Erinnerung geblieben sind vor allem die Unverträglichkeiten zwischen dem Hauptpaar. Sowohl Krysanova als auch Vladislav Latrantov bleiben sich an Kratzbürstigkeiten nichts schuldig. Nahezu Ashton-Qualitäten erreicht Maillot mit einem Liebes-Duett für Bianca und Lucentio, das von Anastasia Stashkevich und Semyon Chudin eindrucksvoll zelebriert wird. Trotzdem wird man den Verdacht nicht los, dass das Ensemble, zwar von unbestreitbarer Qualität, bei der Rollengestaltung immer wieder auf altbekannte Schemata zurückgegriffen hat. Aber genau genommen wäre es auch fast ein Wunder, wenn in wenigen Wochen ein Maillot so herausgekommen wäre wie er wohl mit bester Absicht ins Bolschoi hineingegangen war. So als hätten die Umstände eines solch großen Repertoire-Hauses den Riegel vorgeschoben vor dem endgültigen Durchbruch. Wenn man so will, hat sich das Bolschoi-Ballett als durchaus widerspenstig erwiesen. Und der Schluss-Satz Filins beim Pressegespräch macht nun doppelt Sinn. Es sei die Ambition der Tänzer und Tänzerinnen, das, was Maillot wollte, noch stärker herauszubringen.
Veröffentlicht am 23.12.2014, von Andrea Amort in Homepage, Gallery, Kritiken 2014/2015, Tanz im Text

Dieser Artikel wurde 164 mal angesehen.

0

149

Ну а худрук опять прикладывает к кому-то руку.

http://sf.uploads.ru/t/h8cgl.jpg

0

150

Ох, какой же провальный дебют у Руслана Скворцова!
А жаль....

0