Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о БОЛЬШОМ

Сообщений 61 страница 90 из 1000

61

Немного о "Спартаке" - какой он есть в исполнении Марии Виноградовой и Ивана Васильева. Каким был и каким не стал.

Жила очень красивая Фригия - Мария Виноградова. Она танцевала поутру возле палатки, любуясь своим совершенным телом, его замечательными пропорциями, изгибаясь и нежась на сцене в лучах взглядов поклонников балета. Поклонники наслаждались совершенством форм, восхищались гибкостью безупречных пропорций и ждали появления на сцене счастливого обладателя всей этой роскоши - предводителя восстания рабов в Древнем Риме - Спартака в исполнении Ивана Васильева. Он не заставил себя долго ждать и вышел из палатки: коренастый, крепко сбитый, с хорошо накаченными мускулами и с удивлением восторга на лице. А удивлялся и восхищался он тому, что всё это необыкновенное богатство форм, линий и умений Фригии в лице Марии Виноградовой принадлежит ему - обычному предводителю восстания рабов в Древнем Риме - Спартаку в исполнении Ивана Васильева. С замиранием сердца и всё ещё не веря своему счастью приблизился он к неземной красавице и стал носить её по сцене в различных позах - одна краше и навороченнее другой. И оба они любовались: она собою в этих позах, он - ею в них же. Пока не пришли рабы, Фригию пришлось спрятать срочно в палатку, чтобы не сказали "нас на бабу променял", а Спартак начал тренироваться для участия в продолжении восстания, наверное. Вот, собственно, то, что они мне станцевали.
А когда-то Екатерина Максимова и Владимир Васильев в той же сцене танцевали безысходность обреченной любви. Взаимную жертвенность. Неотвратимость судьбы. Решимость пойти до конца за свою любовь и идеалы.
А если бы Фригию с Иваном Васильевым позволили бы станцевать Наталье Осиповой, то она смогла бы совершить чудо во имя любви: и не только её Фригия обрела бы черты, ей свойственные по определению, но и Спартак в исполнении Ивана Васильева смог бы воспарить над сценой не только телом, но и духом. Кажется мне, почему-то, что духовности Осиповой хватило бы на двоих.
Но только кто же ей даст станцевать Фригию. Да и зачем это нужно теперь Ивану Васильеву? И нужно ли было когда-нибудь?

+1

62

Новые вводы в старый балет - 31.05.2014. 12:00
Онегин - Денис Родькин
Татьяна - Кристина Кретова
Ольга - Мария Виноградова

0

63

Ха-ха!
Пока ждём Дениса Родькина в "Онегине" (всё ж-таки значимая роль!), они его всё в рабстве держат.
Но и Родькин молодец - хорошо держит. И не кого-нибудь, а саму королеву БТ - Смирнову. Вот так красиво её ещё никто не держал!
и хотя рабыня - это явно не её, но смотрятся они вдвоём красиво (если, конечно, не заморачиваться на физических данных Ольги Смирновой).
А видео вполне бы в нашу тему о шарфах и вуалях подошло  :cool:

Отредактировано bird (11-05-2014 13:46:21)

+1

64

Дорогая bird, вы правы. Действительно, поддержки у Дениса надежные. Особенно если вспомнить страдания Овчаренко в дуэтах со  Смирновой  из  Дамы с камелиями, то это две большие разницы, как говорят в Одессе. Молодец Денис.

+1

65

Стильно.

0

66

Большой даёт "Жизель" в Вашингтоне. Друзья балета застыли в ожидании мнений авторитетных американских критиков. И вот один уже откритиковал: ALASTAIR MACAULAY изложил свои размышления на тему БТ.

http://www.nytimes.com/2014/05/22/arts/ … .html?_r=1

Вообще-то заокеанские мнения меня волнуют крайне мало. Но в данном случае есть, о чём поразмышлять.

1. Нельзя не согласиться с автором, когда он указывает на то, что слишком много балетных спектаклей в Москве и Петербургe (а мы добавим - в России) буквально разрушаются партизанящими балетоманами и клакой, превращающими балет в спортивные состязания.
Ну что на это возразишь: хлопают выбивaющемуся из сил и стоящему на грани могилы Альберту, да ещё орут при это. А про "ДК" с "Ванечкой" даже и вспоминать страшно.

2. Автор, конечно, пребывает вокруг балету не один десяток лет. Но вот так сразу обругать двух гениев - Григоровича, который хоть и попортил "Жизель", но всё-таки не так, как Владимир Васильев - тут надо действительно родиться на свет без тени даже самых что ни на есть крошечных комплексов.

3. Сказалось отсутствие этих самых комплексов и в рассужденияx о выдающейся балерине современности Светлане Захаровой. По мнению маститого американца - она не прирождённая Жизель. А кто бы и спорил. Но всё-таки хоть против красоты её он ничего не имел.
Но вот за одну деталь privet  господину Маколею очень даже благодарен. А именно на указание того, что Захарова танцует изменённый текст в "летящих" диагоналях второго действия. Только изменила она этот текст не к гастролям в Вашингтоне. Уже на записи 2011 года в Ла Скала с Болле она там делает grand jeté вместо temps levé. Также она танцевала в Москве и с Холбергом, и с Полуниным. Больше никто так не танцует и не танцевал. Маколей не доволен - разорван тематический материал хореографического текста Жизели второго акта. А privet задумался и заразмышлялся. И пришёл к выводу, что вариант Захаровой удивительно логический. Он как раз восстанавливает "тематический материал хореографического текста". Потому что когда на 3:00 - 3:17 перестали танцевать так

, а начали вот так 0:58 - 1:14


, то grand jeté стало стилистическим акцентом данного акта, сменив temps levé. И именно этот акцент получает своё подтверждение и развитие в полётных диагоналях Захаровой c партнёром, устремлённых в облака:

10:23 - 10:33   -    14:40 - 15:00

  15.02.2014

4. Дэвид Холберг освоил шаги Альберта в версии БТ - бризэ вместо антраша. Похвалим его за это вместе с Маколеем. Хотя эти бризэ больше напоминают семенящие антраша.

5. Наши с Айрин размышления о "масках шоу" по поводу Холберга в "Марко Спада" нашли своё подтверждение в размышлениях американского знатока: мимика Холберга его, мягко говоря, совсем не устроила. А вытаращенные глаза и отвисшая челюсть восторга явно не вызвали.

6. Ну и, конечно, нельзя вслед за автором обойти вниманием два вопроса: куда делся Большой 80-х годов прошлого столетия и в чём отличие сегодняшнего Большого от других балетных "компаний" мира. Вот ведь интересные какие вопросы...

+1

67

"Up to at least the ’80s, the Bolshoi’s torsos, spines and jumps used to have an exhilarating power lacked by today’s company."Ссылка

Вот он считает, что вращения и прыжки в БТ не те, что были в 1980.
А как, интересно, вращаться на пуантах, у которых вместо узкого носка - подставка для чайника?
Вот сидишь и трясёшься: свалится с пируэта или нет, довращает подкрутку или партнёру ловить и докручивать придётся. Зато вертикальные шпагаты на зависть (непонятно только на чью). :jumping:

+1

68

Спасибо за размышления о Захаровой.
Впечатлился. :idea:

0

69

Урок

Сергей Филин, Инна Петрова и Алиса Хазанова
1998, Danish choreographer Fleming Flindt to music by Georges Delarue

0

70

За что боролись - на то и напоролись. Даже в США есть люди, понимающие в балете.
Такого вежливого "расчленения" Смирновой не было ещё никогда.

http://www.ballet-dance.com/forum/viewt … p;start=15

Ms. Smirnova is an interesting dancer, and her appearance exemplifies ABT’s guest artist policy at its best, and at its worst. Of all the ‘new’ guest artists this year, and they are legion, she represents a typical guest ballerina as ABT has frequently presented them over the years. She is young (she is not yet even a Bolshoi principal), but already has an international reputation. She has a technique that’s clear as a bell, brilliant musicality, and a commanding stage presence. Since, at least for the time being, ABT has lost Natalia Osipova (who will be returning with the Mikhailovsky Ballet in November), Ms. Smirnova’s appearance is a reasonable attempt to maintain that ‘guest artist’ tradition.

But one of the consequences of importing a guest artist for a one-shot performance, aside from eliminating an opportunity that could have been given to a home-grown dancer, is that Ms. Smirnova, as finely crafted as her portrayal was, is so stylistically different that she looked out of place even if her execution, by Bolshoi standards, may have been spot on. And highlighting a dancer who performs so distinctively emphasizes the unfortunate reality that ABT may not really have a style of its own. Every time ABT imports a guest artist with a different set of stylistic values, it creates a different stylistic reference point. And since ABT imports so many guest artists, it has multiple stylistic reference points.

Ms. Smirnova is a beautiful and strong dancer, and she’s extraordinarily physically expressive. Her limbs seem to have a mind of their own. Everything looks extended and somewhat affected; every gesture emphasized and exaggerated. There’s nothing wrong with this – it’s just a different style. Similarly, Ms. Smirnova’s body appears to contort itself in different and unexpected ways (most notably, when she assumes a subservient position, which happens frequently since she’s in a subservient position frequently in much of Act I, her body doesn’t just get ‘smaller’, it twists into an awkward S-shape, with her supple back curved inward while her shoulders and hips are contorted the opposite way. It looks uncomfortable. But again, it’s a different style. And her beautiful long lines are repeatedly marred by hands that are angled down, pulling her line down with them – so instead of a clean line from shoulder through fingertips, there’s a break. Once again, this isn’t a ‘fault’ – it’s a different style. Much of it is lovely, but it also looks jarring.

To me there’s also an unfortunate characteristic of her performance that may not be attributable to a different stylistic background: her blank expression. I noted the same thing when she appeared at a Youth America Grand Prix Gala earlier this spring – as beautiful as she is to watch, she’s in her own world, and doesn’t seem to care to connect with the audience. I never felt drawn in. Except for a few smiles of exhilaration when she sees Solor, it all appeared monochromatic. While this was appropriate for Act II’s dream scene, where facial expressiveness would not be correct, it diminished her Act I. Perhaps the cause was justifiable nerves and the need to concentrate so as not to get caught up in slight production differences (which I understand happened with another guest artist this week). Perhaps it also was her partner. There appeared to be no chemistry at all between Ms. Smirnova and Mr. Muntagirov, which made Act I almost painful to watch. While his dancing came to life in Acts II and III (his Act I was relatively moribund), Ms. Smirnova was still less a partner/love interest than someone who happened to be sharing the same stage.

0

71





Ну, в общем-то, если посмотреть данные видео, то можно только порадоваться, что просмотр происходит не в театре, где, по свидетельствам маститых очевидцев, половины происходящего с насиженных мест не видно (а как вы хотели, если балет камерный, а идёт на сцене БТ).
Далее:
1. роль Маргариты - роль жизни Светланы Захаровой. Поскольку только в данной роли она раскрывается как настоящая драматическая актриса, а не просто как балерина с исключительными балетными данными. Видно, пробирает её до костей сия незамысловатая история.
2. Владислав Лантратов танцует всё чище, всё лучше и, безусловно, растёт над собой. Но вот после просмотра данного балета в исполнении собственной труппы Ноймайера становится очевидным, что танцует он совсем не того персонажа, которого ставил Ноймайер. Лантратов танцует Онегина+Ленского+Чайлд-Гарольда. Но вовсе не того романтического юношу из французского дворянского общества с мещанскими замашками, которого ставил Ноймайер и танцевали Ревазов или Рябко.
3. Всем растроганным до слёз - наше глубокое сочувствие.
4. Замечательному оператору - искренняя благодарность.

+1

72

Роскошно танцует Лобухин: в каждом движении - мысль. А движения - необыкновенной чистоты.

0

73

подведём итог: по—английски - никаk; по—французски - и подавно. понять характер персонажа?

хорошо, что хореограф объяснил солистке ...

0

74

а вот эта солистка поняла всё сама и хореографа убедила!

0

75

Умаявшись искать хореографов в малом балетном государстве под названием Россия, руководство балета БТ уговорило скромнягу Жана-Кристофа Майо, никогда до этого с артистами такого класса дела не имевшего, осчастливить столицу балетного государства своим шедевром.
Оправившись от первоначального страха и пошукав по закромам труппы БТ, Майо с трудом наскрёб исполнителей на первый состав, заявив в интервью, что все, кто будут танцевать потом, к нему отношения не имеют.
И вот "Укрощение строптивой" заштатного (хоть и известного) европейского хореографа на сцене ведущего балетного театра мира.
Укрощается (непонятно только, зачем) некая дама лёгкого поведения. Укрощает - некий сирийский наёмник в перерывах между своим кровавым ремеслом. Музыка играет - укротитель и укрощаемая стоят неподвижно. Наверное, слушают музыку.

Поскольку господин Майо - человек высоко образованный, то он хорошо знаком с хореографией Баланчина, Ноймайера, а также Саши Вальц. Что дало ему возможность поставить для Бьянки с Люченцио сей прекрасный дуэт. Непонятно только, почему тихая Бьянка танцует сию сжигающую страсть перед публикой.
Ну, а укрощённая Катерина в исполнении Крысановой наслаждается прелестной танцевальной безделушкой.

a  влияние Саши Вальц ("Ромео и Джульетта") уже просто бьёт в глаза

Далее - иллюстрация всего написанного.

0

76

В заключении остаётся только поблагодарить оператора. Мы-то знаем, чего это стоит - отказать себе в удовольствии расслабленно смотреть спектакль ради того, чтобы поделиться впечатлениями с братьями и сёстрами по балетоманской крови!
Поблагодарим также артистов БТ, способных станцевать любую хореографию так, что зритель получит удовольствие, независимо от того, насколько данная хореография отвечает лежащему в её основе литературному произведению.

0

77

Посмотрела записи. Спасибо оператору (жаль, что оператор Михайловского Жанна Чуль ушла в несознанку и пробойкотировала запись с Анжелиной Воронцовой в ЛО).

Могу сказать, что постоянная совместная работа Ольги Смирновой и Семёна Чудина даёт отличные плоды: прекрасный дуэт, даже анатомия госпожи Смирновой уже меньше раздражает. Хотя данная страстная хореография несколько смущает в контексте действия и смысла балета.

+1

78

А ведь у БТ был собственный шекспировский балет, поставленный Верой Бокадоро на музыку Тихона Хренникова, который шёл 18 лет. И как раз сегодня Андрис Лиепа выложил фотографии из него на своём ФБ.
"Любовью за любовь"-с Мариной Леоновой.Хор. Веры Бокадоро. Муз. Т. Н. Хренникова. Большой т-р.

https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-xfp1/t1.0-9/10462983_320699578086727_4466593503221027392_n.jpg

https://scontent-a-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-xpf1/t1.0-9/10489739_320699628086722_6925354722099689755_n.jpg

+1

79

Спасибо за напоминание Андрису Лиепе и piruette!
Да, была своя шекспировская комедия. И трагедии, кромe сохрaнившихся в репертуаре "Ромео и Джульетты"  были.
Дабы не быть голословными в своих утверждениях приводим отрывок из Саши Вальц, явно послуживший концептуальной основой, включая костюмы, для вечеринки Майо. Присутствуют там и обязательные "обнюхивания" героев, особым приверженцем которых является и Прельжокаж.

0

80

0

81

А я-то думаю, куда всё подевалось, а моё видео выложил privet!
Ну ничего, будем восстанавливать обзор американской прессы по БТ.
Прорвёмся! :flag:

0

82

The Lake Is Frozen in Time
The Bolshoi Ballet’s ‘Swan Lake’ at the Lincoln Center Festival
By ALASTAIR MACAULAYJULY 16, 2014

http://www.nytimes.com/2014/07/17/arts/ … .html?_r=1

0

83

The program does not identify the court dancers (in this production there are no peasants), the swans (except for the cygnets and ‘Big Swans’), or the character dancers, but the company as a whole danced very well – and, as I observed nine years ago (when the company was led by Alexei Ratmansky), looks younger and more dynamic than it had under Mr. Grigorovich’s leadership, when I first saw the company in New York. Except for stylistic differences, which of course are significant, the company now looks more….American.

XA_XA

http://www.ballet-dance.com/forum/viewt … mp;t=37628

Отредактировано bird (24-07-2014 15:50:44)

0

84

http://www.nytimes.com/2014/07/27/arts/ … .html?_r=0

The biggest recent advances in Mr. Hallberg’s exceptional career have not come from his Moscow work, but from the Moscow choreographer who moved west in 2009, Mr. Ratmansky. With him in New York, Mr. Hallberg has created an astonishingly varied panoply of roles: Olga’s fiancé in “On the Dnieper” (2009), with his marvelous solo of perplexity; the 2010 “Nutcracker” prince (who somehow contains his own happily amazed younger self); the glamorously abusive sorcerer Kaschei in “The Firebird” (2012); the anguished, questing artist investigating art and life in “Chamber Symphony” (2013). None of these have been flawless successes, but they have taken Mr. Hallberg and us to new terrain as the Moscow ballet company no longer can.

:tomato:

0

85

The Bolshoi Ballet at Lincoln Center: lots of swans, but not so many stars
Print Robert Johnson | For The Star-Ledger By Robert Johnson | For The Star-Ledger

http://www.nj.com/entertainment/arts/in … allet.html

0

86

http://online.wsj.com/articles/ballet-r … 1406069475

In the more than four decades I've been watching "Swan Lake," I've not seen so clear and compelling a visual contrast between the roles of Odette and Odile as that which Ms. Smirnova's expressive face managed to convey. Her dancing as the black-clad, devious Odile, especially during the demanding Black Swan pas de deux, failed to reach all its climactic moments; but the beauty of her dancing was never in doubt.

As the mostly cardboard-thin prince at the heart of Mr. Grigorovich's ballet, Mr. Chudin was vivid and expressive without seeming pushy or brash. While he's not a tower of physical beauty like Ms. Smirnova, he's warm and caring and an expert partner with unaffected manners.

0

87

http://www.nytimes.com/2014/07/23/arts/ … .html?_r=0

Yearning for Performers Who Transcend Victim and Vamp
Bolshoi Ballet’s ‘Swan Lake,’ at Lincoln Center Festival
By ALASTAIR MACAULAYJULY 22, 2014

A number of other dancers began to make good impressions elsewhere. Notably, Maria Vinogradova (who was the funniest and most assertive of the three Marchesas I saw in March in Moscow in “Marco Spada”) made an impression of great elegance in the Act I pas de trois and, in other performances, as one of the Brides. But this production is more anti-dancer than the Russians realize. The Bolshoi is holding the Bolshoi back.

0

88

УФФФ!
Вроде американцы в сборе.
Теперь придётся ещё их заново комментировать.
Бедный privet! :whistle:

0

89

Трали-траля - а вот и я!
Жизнь продолжается, господа присяжные балетоманы. :glasses:

А Денис Родькин признан ворчливым и полуобразованным зато полностью пристрастным Маколеем сенсационным Эспадой (хотя и закончил соло, когда музыка давно отзвучала)

Denis Rodkin was mainly sensational as the toreador Espada. The proud arc he made in profile summed up the absurdly glamorous essence of bullfighting, though he ended one solo long after the music.

http://www.nytimes.com/2014/07/24/arts/ … ?ref=dance

0

90

As Espada, the thigh-slapping, cape-swishing torero-in-chief, Denis Rodkin was another standout, simultaneously robust and refined, with long lines and a flashy sense of humor.  :cool:

http://dancetabs.com/2014/07/bolshoi-ba … -new-york/

0