Документ без названия

PASSIONBALLET ФОРУМ ЛЮБИТЕЛЕЙ БАЛЕТА, МУЗЫКИ И ТЕАТРА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Немного о БОЛЬШОМ

Сообщений 31 страница 60 из 1000

31

Евгения Образцова опять занимается самостоятельным пиаром грядущей премьеры БТ. И делает это очень мило. Попутно мы узнали от господина Лантратова, что "Женя - умная балерина". Ну и ладушки. Рады за "Женю". Но вот Дама с камелиями отличалась, в первую очередь, не умом, а совсем другими качествами: испорченностью и страстностью. А также болезненной внешностью. Интрига грядущего события будет заключаться в том, удастся ли умной Жене всё это соответствующим образом и с соответствующей убедительностью, без смешного мелодраматизма передать на сцене.
Будем ждать, надеяться и желать всем успеха.

0

32

Ум балерине, конечно, необходим, но талант ведь тоже пока никто не отменял.
Это Плисецкой можно было рассуждать о голове и шее. У нее и то и другое было, да еще, в придачу, талант, переходящий в ее случае в гениальность. Вообще, талант, как утверждала Раневская, вскакивает как прыщ, и от наличия ума никак не зависит.  Так что понятие "великая балерина"  складывается из нескольких весьма важных компонентов. Что касается Образцовой, то не знаю, не знаю. Будем посмотреть...

0

33

Люди, я в шоке: они там в конце ролика написали "Фридерик"!

0

34

Премьера сосотоялась - народ в полном восторге. Видео пока нет.
privet вышел из шока, благодаря нашей дорогой Айрин, которая установила, что "Фридерик" - польский вариант имени Шопена. Спасибо, дорогая Айрин. Даже в этом маленьком эпизоде видна наша врождённая непоследовательность и склонность к эклектике: имя пишем по-польски, фамилию - по-французски. Хотя, быть может, это как нельзя лучше отвечает сущности данной нежно любимой мною личности .....

0

35

Светлана Захарова - большая актриса.

+2

36

Мне очень понравилась Светлана Захарова.

0

37


+1

38

+2

39


0

40

А вот и Евгения Образцова с Владиславом Лантратовым. Сравним пируэты: Ревазов танцевал страстно, но пируэты подвели...

0

41

Поздравляем Дениса Родькина c новой успешной работой. Правда, должен он был делать то, что делал Артём Овчаренко...

0

42

Дорогие PRIVET и PIRUETTE, благодарю вас за предоставленную возможность не только ознакомиться с  новой постановкой БТ,  но и,   что особенно ценно,  сравнить  разные составы исполнителей.

0

43

Пока privet собирался с мыслями, чтобы поделиться оными в отношении "Дамы с камелиями", имевшей премьеру в БТ, на канале "Меццо" случилась трансляция "Ночей" Анжелена Прельжокажа. И там privet насмотрелся такого, что все разговоры о смелой эротике шедевра Ноймайера, а также об исполнении сцен, особо милых глазам некоторых сильно уважающих себя балетоманов, показались просто детским лепетом на лужайке. А посему эта сторона вопроса рассмотрению и описанию подвержена не будет.
Но вот какая мысль не может остаться в тени: каким же ясным и понятным после просмотра записей трёх составов "Дамы" сделался факт абсолютной гениальности худрука балета БТ Сергея Филина и фонда Крэнко. Какой же это был единственно возможный ход - убрать Захарову из "Онегина" и тем паче из первого состава! Потому что после Захаровой танцевать может кто угодно и что угодно. Но это будет уже другой балет.
Мне очень долго Захарова не раскрывалась: меня не впечатляли её Авроры, Жизели, Баядерки. Меня не убедила её Эгина. Нет, конечно, ясно было, что танцует выдающаяся балерина, тем более в сравнении с современными примами БТ. Но откровения от прикосновения к тайне большого искусства как-то не получалось. Но вот эта Маргарита - это совершенное творение великой балерины и глубочайшей актрисы. Все сцены, все дуэты наполнены характером, мыслью и - абсолютной красотой и совершенством танца. Перед нами женщина страдающая, больная, понимающая, что дни её сочтены - и всё-таки способная на последний в своей жизни подвиг жертвенной любви. И льющееся, струящееся, совершенное тело балерины даёт возможность не только насладиться уникальной красотой, но и считать в любую секунду спектакля бьющуюся за ним мысль. Под стать работе Захаровой и образ, созданный Ревазовым: страстный, пронзительный, в меру юношеский, но и брутальный. А главное, вполне в современных традициях прочтения данной истории - ко-зависимый. Он болен ею, он не в силах быть живым без неё. Ну и, конечно, классныё, безудержные, головокружительные, мятущиеся и переливающиеся поддержки в исполнении этой пары ... Шедевр.
И вот после этого появляются Образцова с Лантратовым. Надо отдать должное этой паре: не только "Женя" умная, как заверил нас Лантратов, но и он сам не дурак. Они танцевали совсем другую историю: не было сломленной жизнью и болезнью умирающей куртизанки. Была вечная Лакоттовская Ундина-Сильфида. А рядом с ней всё тот же брутальный Онегин. Но смотреть на них было приятно. Потому что красиво.
Да, третий состав... Повторюсь в который раз: балет - искусство визуальное. И если госпожа Смирнова слишком велика для господина Овчаренко, то и таскать он её будет по сцене с невероятными усилиями. Верхние поддержки будут выглядеть неуклюже и вымученно. В партерных поддержках, где постоянно раскрываются на изломанные полушпагаты ноги партнёрши всё получилось настолько коряво, неэлегантно, грубо, что и понять, что это всё тот же балет, было уже очень сложно. Ну а господин Овчаренко: мальчик-колокольчик, сухонький такой кузнечик-попрыгунчик. Могла, конечно, и в жизни такого субъекта приключиться подобная трагедия. Только вряд ли бы она привлекла чьё-либо внимание....

+2

44

Айрин написал(а):

Дорогие PRIVET и PIRUETTE, благодарю вас за предоставленную возможность не только ознакомиться с  новой постановкой БТ,  но и,   что особенно ценно,  сравнить  разные составы исполнителей.

Дорогая Айрин!
Не могли бы вы поделиться с нами Вашими впечатлениями? Очень ждём :flag:

0

45

Очень созвучная моим впечатлениям статья о "Даме с камелиями" в "Известиях".
И среди прочего - вот этот момент:
«Если вам не нравится смотреть на сцену, вы можете просто послушать музыку», — говорил Джордж Баланчин, ратуя за достойный музыкальный ряд балета. В «Даме...» присутствует практически весь репертуар шопеновского конкурса — от вальсов и прелюдий до баллад и концертов, но послушать не без удовольствия можно только пианиста на сцене: концертмейстер ГАБТа Алексей Мелентьев исполняет шедевры малой формы с таперским блеском и актерским мастерством.

Что касается Шопена в оркестровой яме, то эту часть программы можно считать проваленной — был сыгран текст, отсутствовала музыка. Судя по анонсу, хиты мирового репертуара доверили вчерашнему выпускнику Мерзляковского училища Павлу Чухнову. Можно порадоваться за юношу — не каждому пианисту в столь юном возрасте доводится сыграть перед такой масштабной аудиторией. Но больше здесь радоваться нечему. Герой по имени Шопен умер, не родившись."
Ссылка

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/568016#ixzz2x0zZ1ozE

+1

46

После просмотра Дамы, в силу моей неискушенности в современной хореографии  впечатление у меня осталось только одно: стиль, в котором сделан балет,  представляет из себя одно из направлений развития  сюжетного  драмбалета  и  характерен  бесконечными поддержками, а также  обидным, почти  полным  отсутствием интересного  танца.   Такое зрелище не для меня. Однако, я отметила,  что Светлана Захарова сумела убедительно сыграть человека больного и даже понятно какой болезнью. Вот и все мои первые впечатления.
Но, дорогой(ая) PRIVET,  прочитала ваш замечательный отзыв, устыдилась своей душевной слепоты  и решила все пересмотреть заново. К этому просмотру я была более подготовлена, так как  ранее последовательно ознакомилась со всеми тремя составами.
И тогда со мной  произошло необъяснимое  чудо:  неожиданно,  сразу и резко понравилась Захарова, т.е. я ее поняла и  открыла для себя как актрису.  Воистину, все познается в сравнении. Для того, чтобы я смогла оценить то, что она делает на сцене, мне понадобилось предварительно посмотреть  и Образцову,  и Смирнову.
Захарова сыграла утонченную, элегантную, разочарованную, усталую, очень красивую женщину с прошлым, которая  из-за болезни смотрит на земное существование  несколько отстраненно, словно  успела уже  заглянуть  в  мир  горний.
Для меня открылся смысл каждого жеста, каждой поддержки.  Особенно восхитили верхние поддержки - это  любовь. Арман  поднимает свою  Маргариту  от избытка радости, от переполнявшего его счастья, а она, невесомая,   готова продолжить  движение  и  воспарить, окрыленная   ответным чувством.  Технически все сделано безукоризненно, т.е. когда о технике забываешь вовсе. Я считаю, что эта роль,  как будто специально создана для Светланы с ее великолепными природными и проявившимися актерскими данными (ах,  ее последняя  Кармен!).
Умная Женя, как всегда, радостно преподнесла публике исключительно себя любимую. Интересно, это происходит потому, что она имеет настолько яркую индивидуальность, которую  невозможно   скрыть, или это недостаток артистизма? На мой взгляд, скорее второе. Мила, кокетлива,  изящна,  лучезарно светит лицом, резва  и... нисколько не больна, ну разве что легкую простуду подцепила, потому что иногда  подкашливает,  а  скончалась она, похоже, скоропостижно, например, от порока сердца.  Такое тоже бывает.  Ума и тонкости  актрисе все же не хватило, чтобы создать для своей героини как бы второй план, окружить ее   флером  таинственности, сыграть загадку, которую зритель непременно попытается разгадывать. Передать ее неординарность,  ее особость среди окружения и оправдать тем самым предстоящее  самопожертвование во имя любви. Иначе напрашивается предположение, что она отказалась от любимого по глупости, поддавшись на уговоры старших.
К умной  Жене вполне  можно отнести уже однажды гениально написанное:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна,
Как поцелуй любви мила,
Глаза как небо голубые;
Улыбка, локоны льняные,
Движенья, голос, легкий стан,
Все в Ольге... но любой роман
Возьмите и найдете верно
Ее портрет: он очень мил,
Я прежде сам его любил,
Но надоел он мне безмерно.
Вызывает большой вопрос: как  такая милая девочка, не имеющая экстраординарной  внешности,  умудрилась стать топовой парижской куртизанкой и не растерять при этом весь свой врожденный наив. Ведь еще римляни заметили, что  аbeunt studia in mores.
В этой паре мне Лантратов понравился больше, хотя верхние поддержки ему удавались  с трудом, несмотря на  миниатюрность партнерши. Невольно возникал вопрос: ну зачем ты ее туда все время тягаешь, когда тебе так трудно и тяжело, что даже выражение лица меняется. Нет, все же  не орел премьер Лантратов.
О третьем составе писать хочется еще меньше, чем о втором. Смирнова создала образ, в чем то родственный образу, созданному Захаровой. т.е. видение персонажа происходит в одном ключе, но ОС словно отражение, которое появилось  из  кривого  зеркала.  Все хуже, и игра и движения часто неосмысленны и корявы, и фигура далека от совершенства. В целом, если бы не было Захаровой, то было бы сносно, но Захарова есть, поэтому скорее плохо, чем хорошо.  К тому же  Смирнова, несомненно, велика  для Овчаренко. Интересно, если ей так протежируют в театре, почему у нее никогда не бывает  хороших партнеров? Больно смотреть и на нее и на него, когда она забирается на поддержку и сидит там, наверху как собака на заборе (извините за сравнение), а под ней суетится маленький полупридавленный Овчаренко.  Не эстетичное это зрелище. Опять хочется спросить: зачем был сделан  такой подбор пары?
Получился полуфабрикат: что-то получше, что-то похуже. Разбираться в этом  творение  дело профессиональных  знатоков  балета, но осталось впечатление, что что-то местами не сложилось.  Овчаренко просто плох. По-моему, он не совсем понимает, что танцует. Ни  одного продуманного, наполненного  жеста, поэтому вся его партия, да  и он сам выглядят по меньшей мере  странно и нелепо.
Хочется пожалеть зрителей, которые попали на второй или третий состав, а не на первый. Не повезло.
По моему  мнению, на подобающем  БТ уровне балет представлен  только  первым составом, в других случаях  посещение   мероприятия  равносильно пустой потере  времени и денег.   :dontknow:

+3

47

Дорогая Айрин!
Порадовали и повеселили, и всё по своим местам расставили.
Очень меткое сравнение образа - не только на сцене, а именно по жизни - Евгении Овразцовой с Ольгой. Конечно, она именно такой типаж, а не Татьяна и, тем более, не Маргарита. И пусть бы танцевала такие роли - с ёё-то умом. И ничего бы плохого в этом не было, ни для неё, ни для зрителей. Все бы только выиграли. То же самое касается и Владислава Лантратова: есть у него сильные стороны, есть техника, есть элегантность. Не зря же с ним трудятся аж двое прекрасных педагогов - Михаил Лавровский и Валерий Лагунов. Но нет у него внутренней наполненности чувством, не понимает молодой человек, что такое страдание, смятение души. Так жить легче. А играть это он ещё не научился. Как и "Женя" не научилась играть. Так они оба и танцуют везде одно и тоже: она - восторженная, зазря обиженная Сильфида, а он - герой-любовник, очень старающийся всех убедить в своих страданиях.
Но всё это просто очень даже хорошо в сравнении с Ольгой Смирновой и Артёмом Овчаренко. Вот здесь просто катастрофа, беда настоящая. Как Вы всё прекрасно разложили по полочкам: было смешно читать, но, конечно, в остатке неизбывная тоска. Ну что у них там, в БТ, совсем глаз нету? Ну как можно так пакостить зрителю? Мне так хочется понять красоту и совершенство работ этих артистов, каждый раз надеюсь на хоть какое-то откровение. Но нет, ничего нет, всё пусто-пусто. Плюс это дикое самолюбование Ольги Смирновой, убежденность в собственной значительности. Это меня по жизни во всех людях всегда отталкивает. А тут ещё такой диссонанс в том, что имеем предъявить и в том, что сами о себе понимаем.
С Артёмом Овчаренко произошла в жизни настоящая трагедия. Наверное, он когда-нибудь, обретя жизненную мудрость и поднявшись над повседневными склоками, признается себе в этом сам. И тогда станет на душе его горько и пусто, потому что вернуть уже ничего нельзя будет. Да и сейчас уже поздно. Потому что мальчику  из провинции, наделённому, безусловно, прекрасными балетными данными, посчастливилось встретить выдающегося педагога в лице Николая Цискаридзе. Постоянно вспоминаю работу Овчаренко в "Заклятии дома Эшеров": на сцене был по-настоящему харизматичный артист. Не знаю, как это Цискаридзе удалось, потому что внешность господина Овчаренко подложила ему свинку, такой милый парнишечка из соседней деревушки - не принц, не граф... Но если бы он продолжил работать с Цискаридзе, то танцевал бы, наверняка, то, чему внешность бы не помешала. А главное, у меня есть уверенность, что этот педагог смог бы наполнить ученика внутренне, духовно его воспитать, знаний, наконец, добавить. Ведь если Овчаренко смог сморозить чушь про наше всё - "Евгения Онегина" - то что он, вообще, понимает про Армана? Не знаю, что у них там с Цискаридзе произошло, но в результате звезда потухла, не успев толком засветить. А зритель получил премьера милостью худрука, а не заслугами перед искусством.
Наверное, были среди исполнителей второго плана танцовщики, достойные танцевать Армана: Андрей Меркурьев, Михаил Лобухин, Денис Родькин. Первые двое, безусловно, обладают и внутренним содержанием, и интеллектом для того, чтобы создать незабываемые образы. Денис Родькин обладает фактурой, необходимой для того, чтобы танцевать с такой балериной, как Светлана Захарова (интересно, Ревазов теперь всегда будет к ней в Москву на "Даму" летать?).
Что касается артистической составляющей, то Родькин, вне всякого сомнения, мог бы её найти. При одном условии. Конечно, все уже догадались - с соответствующим педагогом. И поскольку я не исключаю возможности возвращения данного педагога в БТ в самое что ни наесть ближайшее время, то не исключаю и возможности увидеть прекрасный дуэт - Светлану Захарову и Дениса Родькина.
Ещё раз спасибо за тонкий и беспристрастный отзыв, дорогая Айрин. :flag:

+2

48

Спасибо, спасибо, спасибо - всем, кто танцевал, всем, кто снимал, всем, кто делился впечатлениями и даже критиковал  :love:
Хочу отдельно подчеркнуть работу пианиста на сцене - концертмейстера балета БТ Алексея Мелентьева (кстати, мужа Нины Капцовой). Это выдающийся пианист. К сожалению, с несложившейся концертной карьерой по независящим от него обстоятельствам. А БТ-то как повезло! Имеют такого пианиста в доме, способного играть Шопена на высшем исполнительском уровне. А вот мальчик в оркестре явно попал туда по протекции (полная противоположность творческому пути Мелентьева). И это, увы, кололось в уши :dontknow:

+1

49

PRIVET написал(а):

сравнение образа - не только на сцене, а именно по жизни - Евгении Овразцовой с Ольгой. Конечно, она именно такой типаж, а не Татьяна и, тем более, не Маргарита. И пусть бы танцевала такие роли - с ёё-то умом. И ничего бы плохого в этом не было, ни для неё, ни для зрителей. Все бы только выиграли.

Дорогой(ая)  PRIVET, вот опять то, о чем Вы не устаете повторять: АМПЛУА. Действительно,  в "своих" ролях Образцова очень даже не дурна, но зачем делать то, что и  при всем ее "уме", ну никак ей не подходит. Я не знаю есть ли в балете такое понятие, но она - травести, по крайней мере в настоящее время,  и этим все сказано.
Возможно, и Захарова танцевала раньше что-то не совсем ей свойственное, а теперь нашла, наконец, себя. О, где Вы великие педагоги Большого? Уланова, Семенова, ау!!!
Кстати, я думаю, что из ныне действующих балерин БТ можно было бы выбрать Маргариту гораздо более соответствующую нашему представлению о ней,  чем ЕО. (Здесь, наверное, Вы тоже можете назвать несколько имен).

PRIVET написал(а):

С Артёмом Овчаренко произошла в жизни настоящая трагедия. Наверное, он когда-нибудь, обретя жизненную мудрость и поднявшись над повседневными склоками, признается себе в этом сам. И тогда станет на душе его горько и пусто, потому что вернуть уже ничего нельзя будет. Да и сейчас уже поздно.

А у меня, когда я смотрела на Армана-Овчаренко, в голове бродили, совсем противоположные мысли: как хорошо, что АО ушел от Цискаридзе и не позорит учителя.  Похоже, Цискаридзе было бы легче самому станцевать, чем одушевить такое творение природы как Артем. Хотя...

PRIVET написал(а):

А тут ещё такой диссонанс в том, что имеем предъявить и в том, что сами о себе понимаем.

Абсолютно правильно сформулировано. Именно такое отношение к себе и своему делу - полный тупик. Этим грешат и Смирнова, и Овчаренко. Может быть в таком их подходе большая заслуга  худрука? Напел в их неразумные уши невесть что, а самокритика отсутствует. Вы знаете, есть изречение из Библии, боюсь что процитирую очень относительно, но смысл в том, что меняться человек и его деяния могут только в том случае, если он открыт к переменам, окно - открыто. Если оно закрыто, то все усилия из вне напрасны. Т.е.  грешник потенциально лучше фарисея. Извините за вольное изложение.

PRIVET написал(а):

Денис Родькин обладает фактурой, необходимой для того, чтобы танцевать с такой балериной, как Светлана Захарова (интересно, Ревазов теперь всегда будет к ней в Москву на "Даму" летать?).

Опять согласна с Вами абсолютно. Только бы его не загоняли. То танцевать не давали, то роли толком выучить не дают. Все же ему не так много лет было дано на получение полноценного строгого классического образования. Пришлось переучиваться. А со Светланой, похоже, они друг друга нашли и хотелось бы видеть их вместе. И поддержки у Дениса, по моему, вполне надежны, так что в Даме в роли Армана он был бы на месте.

PRIVET написал(а):

Что касается артистической составляющей, то Родькин, вне всякого сомнения, мог бы её найти. При одном условии. Конечно, все уже догадались - с соответствующим педагогом. И поскольку я не исключаю возможности возвращения данного педагога в БТ в самое что ни наесть ближайшее время, то не исключаю и возможности увидеть прекрасный дуэт - Светлану Захарову и Дениса Родькина.

Ах, дорогой(ая) PRIVET, предлагаю выпить за сбытие наших мечт, и пусть к нам присоединятся все, кто неустанно грезит об этом великом для всех, кто болеет за будущее русского балета, свершении.

0

50

Айрин написал(а):

А у меня, когда я смотрела на Армана-Овчаренко, в голове бродили, совсем противоположные мысли: как хорошо, что АО ушел от Цискаридзе и не позорит учителя.  Похоже, Цискаридзе было бы легче самому станцевать, чем одушевить такое творение природы как Артем. Хотя...

Дорогая Айрин!
Понимаю Ваши чувства и тоже полагаю, что Арман у Цискаридзе получился бы исkлючительный. Но и Вашe "хотя" поддерживаю полностью: если кто-то и смог бы сделать из Овчаренко интерeсного артиста, то только Цискаридзе. Если даже сам Ноймайер так поддался чарам худрука, что состряпал пару из Смирновой с Овчаренко. Думаю, что это был компромисс - чтобы случаем Арман не достался Чудину. Хотя мне теперь уже кажется, что и Чудин, хотя бы в силу своего опыта, сумел бы сделать эту роль лучше. o.O

0

51

+1

52

Еще немного о "Даме с камелиями". Интересные фото. Теперь понятно кого  так боится Чудин.
http://sc.uploads.ru/3jfUO.jpg
http://sb.uploads.ru/aM3SF.jpg

+1

53

А вот интересно сравнить руки этих танцовщиц: Екатерина Шипулина, Анастасия Сташкевич, Светлана Лунькина, Кристина Кретова, Ольга Смирнова, Мария Александрова. "Dream of Dream".

https://scontent-b-vie.xx.fbcdn.net/hphotos-frc3/t1.0-9/p526x296/10246316_10152201108401492_1672520583_n.jpg

0

54

PIRUETTE написал(а):

А вот интересно сравнить руки этих танцовщиц: Екатерина Шипулина, Анастасия Сташкевич, Светлана Лунькина, Кристина Кретова, Ольга Смирнова, Мария Александрова. "Dream of Dream".


А по-моему  тут интереснее сравнить ноги и стопы - они в статической позе,  поставлены под одним и тем же углом, ракурсом. Удобно для сравнивания. А руки на фото схвачены в процессе какого-то движения (может его и не должно быть?), но тем не менее  у всех в этот момент  немного в разном положении, что искажает истинные размеры и линии.

Отредактировано Maria (08-04-2014 12:38:30)

0

55

Дорогая Maria!
Наверное, Вы правы, что ноги более подходят для сравнения.
Но вот "по рукам" мне бросaется в глаза, что только у одной балерины торчит острый локоть и обвисла непропорционально длинная кисть. Может быть, конечно, нeудачный ракурс и движение. Но опять - как назло...

0

56

Дорогой(ая) PRIVET, у хорошо выученных, красиво сложенных, талантливых артистов практически не бывает этого пресловутого "как назло". Например, меня однажды заинтересовал вопрос почему мне так нравится танец одного всеми нами любимого танцовщика, и я провела эксперимент:  начала произвольно останавливать запись, нажимая на паузу. Все позы совершенны. Не говорю уже о том, насколько безупречны его фотографии.   Вот из совокупности совершенных поз и складывается, прекрасно технически исполненный, способный вызвать восхищение   и воспринимаемый как нечто идеальное, танец.
Если же то тут, то там мелькает это досадное "как назло"  - рисунок движения  искажается и воздействие на зрителя происходит противоположное  желаемому.
Конечно совершенный, безукоризненный танец состоит еще из множества важных составляющих, но красота тела и поз все таки важнейшая. ИМХО

0

57

0

58

0

59

0

60

0